8 сентября 2018 8.09.18 2 5161

История серии Ultima. Часть 3: Ultima II: The Revenge of the Enchantress

+28

После удачной первой части Ultima Ричард принялся за следующую часть с ажиотажем. Для неё он начал изучать Ассемблер, ушёл из университета и хотел придать игре более внушительный вид в целом. Но с этим перемежались некоторые трудности – у “California Pacific” были экономические проблемы, и они не могли выплатить деньги для реализации всего что хотел Ричард.

Но решение нашлось относительно быстро. К Ричарду приходило несколько компаний с предложениями. Из всех них он выбрал небезызвестную “Sierra On-Line”, так как там согласились на его требования. А это были – замена пластикового пакета ziploc на полноценную упаковку и включение в неё карты мира с описанием работы порталов (смотрите ниже) и мануала, и на всё это было с качественно нарисованными и стилизованными иллюстрациями и шрифтами.

Это всё придало игре более презентабельный вид. Но это лишь внешний вид – обёртка. А что же под ней.

После победы над Mondain'ом, Lord British объединил под своим правлением весь мир, забылись старые вражды, торговля процветал и Sosaria начала праздновать. В мире даже открылось новое чудо – Лунные Врата. Они позволяли перемещаться во времени и пространстве. Это послужило началом новой философии и наукам. Это длилось целых 18 – 20 лет. Так могла начаться Эпоха Просветления. Но такое уже случалось и пока все радовались никто не заметил надвигающейся опасности – Minax, ученицу и возлюбленную Mondain'а.

По вполне понятным причинам она решила отомстить. И сделала это довольно-таки сложным путём – она создала одного израненного, измученного орка и отправила его в таком виде в мир. И таким его нашли фермеры. Они выходили его/её. Очнувшись, орк не понимал, что ему делать – его природная злоба поначалу не позволяла ему принять чувство благодарности, но в результате оно взяло вверх. Люди приняли его в своё общество и даже маги, знающие о магическом происхождении расы орков, ничего не предприняли и не начали искать его создателя. И в результате среди людей начало появляться больше орков.

Но влияние орков на общество было сильнее их доброй воли. Зло стало набирать силу и переходить на поведение людей. В результате начали разжигаться конфликты, дошедшие до войны уничтожившие мир к 2111 году в пылу ядерной войны. Многие спаслись, воспользовавшись Лунными Вратами и отправившись в прошлое, среди таких был и главный герой.

В результате исследований выяснилось, что все проблемы исходят от Minax, которая спряталась в самых древних временах – Времени Легенд. Узнав это Lord British организовывает отряд по решению этой проблемы и по уничтожению Minax.

Примечание: в сюжете из мануала есть проблема — в нём ни разу не упоминается о переселении Minax на Землю, а на неё мир и похож. Дело в том, что сюжет в зависимости от времени разница. Ведь устоявшийся главный герой будет лишь с пятой части – лишь там утвердят, что события всех игр происходили с одним и тем же человеком и что он пришёл с Земли. Именно этим и объясняется, почему мир в игре похож на Землю, почему в игре есть Советский Союз. Получается, что Minax хотела отомстить именно главному герою уничтожив сначала Sosaria, а затем и его родной дом. На самом деле именно подобными непонятностями сюжета и возникают разногласия на вроде: «Лунные врата создала Minax» или «Лунные врата были найдены».

Начиная игру, вас встречает уже знакомы экран создания персонажа. Те же характеристики, что и в первой части, тот же выбор пола, расы, класса и имени. И распределение между ними происходит такое же: мужчина значит +10 к силе, маг к ловкости и так далее. Но игра немного халтурит. В первой части на всех характеристиках уже стоит 10, а на распределение даётся 30 очков. Во второй даётся 90. Казалось бы щедро, но нет, у вас те же 30. Просто у каждой характеристики стоит 0, но к началу игры у каждой из них должно быть не меньше 10.

Что же можно сказать об игровом процессе. Если в общем, то это как первая часть, но хуже. Многое осталось не изменным, но всё подкосил баланс. Дело в том, что игра требует неумолимое количество гринда. Деньги нужны на еду, прокачку, оружие, еду, транспорт, выполнение квестов, еду и ещё на квесты. И даже если не менять расценки второй части (а они большие), то если бы скорость заработка была как в первой части, то это не было бы проблемой, но это не так. Убивая ЛЮБОГО монстра, вы получите от 0 до 12 золотых. Это ОЧЕНЬ мало. А ещё надо гриндить необходимые на прохождение игры предметы вроде Странных монеток для остановки времени, Синей Кисточки для обладания Фрегатом, Tri-Lithium как горючее для ракеты и таааак далее.

Но не только в отношении заработка к ценам и гринда предметов страдает баланс. Дело ещё в важности некоторых характеристик. Посчитав, что вам не нужна на первых порах ловкость, вы рискуете не пройти игру. Ведь 1 единица ловкости ровна 1 проценту попадания. Но на правду это не похоже, ведь даже с максимальной на начало игры ловкостью вы будете промахиваться очень часто. Так что с низким показателем ловкости вас убьют очень быстро, вы даже до города не дойдёте. К тому же ловкость очень помогает во вскрытии замков и воровстве брони из магазинов, и еды, и отмычек и так далее. То есть лучше быть ловким, но слабым? Нет. Вы не сможете использовать хорошую броню (оружие от ловкости зависит). В этой части лучше быть тупым и уродливым огром способным попасть по врагу и убить его этим ударом, а не пятки щекотать. Но страдают другие характеристики, влияющие в основном на цены (только в магазинах). А если нужно повысить характеристики, то вам к парню, который находиться в отеле California в городе New San Antonio во времена нашей эры. Он вам щедро увеличит (за 100 золотых) случайный параметр на 4 единицы, а может и не увеличить, но будьте осторожны, повышение параметра выше 255 приведёт к его уменьшению до 0.

Но не только проблемы появились в этой игре. Да, нововведений очень мало, но они перейдут и в следующие части. Одно из них — это культовые для серии Лунные Врата, перемещающие игрока в разные времена и места и появляющиеся в конкретные фазы луны. Второе – это более развитые города. Теперь они походили на города, а не на рынок. В них были парки, дома, бухты, тюрьмы и соответственно магазины. И последнее – это более развитые диалоги. То есть NPС не просто говорили одну фразу или просто стояли, каждый мог что-то сказать и у многих было больше одной реплики.

А теперь к остальному. В принципе по сравнению с прошлой частью тут и ключевых задач меньше и в подземелья вообще ходить не надо. Это было бы проще, если бы игра хотя бы намекала, что надо сделать. А надо добыть лучший в игре меч — Quick Sword требующем 49 ловкости и это единственное оружие способное убить Minax. Заполучить кольцо, защищающее от силовых полей в замке колдуньи. И нафармить много странных монет останавливающих время, ведь в замке Minax много БЕССМЕРТНЫХ монстров.

Меч в принципе получается легко. Он находиться у одного из заключённых в San Antonio. Так что нужно прилично прокачать ловкость, чтобы вскрывать замки и нагриндить Ключи (отмычки) с любых охранников в любом городе. Да, игра требует от вас устроить геноцид. Этот заключённый за меч то же потребует денег… 500 золотых. А ещё сразу после его освобождения на вас ополчиться охрана. Если есть Skull Key, то можно залезть в самолёт, который недалеко и улететь (к тому же он понадобиться), если нет, то придётся пробежать весь город до выхода со стражниками позади.

С кольцом всё сложнее. Для его получения вновь надо отправиться к звёздам на ракете. Но есть проблема – единственная ракета в игре находиться в Советском Союзе (который здесь называется Пиратской Гаванью), до которого легче добраться на самолёте. Но прежде надо подготовиться, ведь русские/пираты не будут довольны угоном и будет обидно не завестись вовремя погони. Так что нужен один Анкх (странно что в серии он появился таким образом) и побольше Tri-Lithium’a и Reflect или Power Armour (иначе умрёте при взлёте). Полететь можно на любую планету системы, но нам нужна планета X с координатами 9–9–9 которые вводиться при включении гиперпрыжка. Там находим Отца Антоса и получив его благословение на кольцо вновь отправляемся на Землю в San Antonio и находим старца под деревом, платим ему 500 золотых и получаем кольцо.

После всех этих действий вооружаемся всем чем нужно и отправляемся через один из порталов во Время Легенд, прорываемся с боем в замок периодически потирая монетки и убиваем Minax.

В результате получилась очень долгая и скучная игра, большую часть времени игрок просто повторяет один и тот же алгоритм пока не сможет выполнить, что-то по сюжету. Игра просто на просто нечестна к игроку и неважно как он развился и далеко зашёл, поощрять она его будет всегда так же.

Но во времена выхода игры люди бы со мной не согласились. Она получила одобрительную критику, многие её называли лучшей в году и была номинирована на «лучшая адвенчура для домашних компьютеров» в 1983 га Origins Game Fair проиграв Wizardry II (сопернику серии). А продажи по сравнению с первой Ultima. Тогда как в начале первую раскупили в количестве 20000 копий и потом эта цифра доросла до 50000, то вторая сразу продалась в количестве 50000.

И пусть она была плоха, но она всё же сделала шаг в сторону того вида, за который её полюбили фанаты: появились детальные карты с мануалом шедшие в комплекте, Лунные Врата, большой мир и наличие свободы действий (пусть и в рамках возможного на то время).

Всё это привело Ричарда к одной мысли, что можно в дальнейшем разрабатывать игры без издателя, который может быть не согласен тратить силы и деньги на подобный проект. Почему бы не работать на себя. С такими мыслями Ричард стал работать над созданием своей игровой компании — Origin Systems.


Лучшие комментарии

История игровых серий — любимая тема!
Иногда бывает, что с высоты наших технологий сложно проникнуться устаревшей игрой. Но в ретро есть своё очарование, как минимум об этом читать интересно.
Иииии наконец-то прода))) дождались)
Снова спасибо тебе за рассказы о тех частях, которые я пропустил)
Читай также