Меню
StopGame  Блоги Блог HatefulHater Крис Авеллон играет в сценарий [ФИГУРА ИНДУСТРИИ]

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 11.12.2018 — Ромеро делает продолжение Doom, Геральт в Monster Hunter: World, экранизация «Метро 2033»…
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 4
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес (экспресс-запись)
  • Just Cause 4. Бомбим на острове
  • Mutant Year Zero: Road to Eden. Looney Tunes XXL
  • Заслуженный тибэг России. ShaDowBurn / Overwatch
  • Видеопревью игры Population Zero
  • Обзор игры Protocol
  • Вся суть Just Cause 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Underworld Ascendant
  • Обзор игры Darksiders III
  • Разбор полётов. SiN Episodes: Emergence
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (30.11.2018)
  • Лучи счастья — просто о трассировке лучей

Крис Авеллон играет в сценарий [ФИГУРА ИНДУСТРИИ]

+62
И швец, и жнец, и на дуде игрец. Мастер, пишущий сценарий одной рукой и проектирующий геймдизайн другой — Крис Авеллон. Давняя, аж с 1998 года, ярая любовь всех ПКшников. Человек, посчитавший, что сценарий для игры тоже может быть интерактивным. Я заметил, что с годами среди консольной аудитории данное имя перестало вызывать такую же бурю эмоций, как и у бояр. Будем исправлять.
В этом блоге я отвечу на вопрос «А кто это?», «А чо он сделал» и конечно же «Аааа, так это вот этот вот, который там был?»

Крис Авеллон в 2009 году


Жизнь до игр

Кристофер Фредерик Аввелон — уроженец города Алегзандрия в штате Вирджиния. Родившийся 27 сентября 1971 года молодой Крис успел отучится в школе и колледже, прежде чем начать работать над игровыми сюжетами. А первым его опытом было, почему я не удивлён, создание кампаний для Dungeons & Dragons. Больше всего в D&D Авеллон любил роль мастера. Удивлять завсегдатаев D&D для Криса было увлекательнее, чем рыскать в поисках сокровищ сидя в мамином подвале. Написанием кампаний для различных ролёвок Крис занимался вплоть до 26 лет, как он говорит в интервью для журнала Rolling Stone. Для него создание кампаний этой бесценный опыт, ведь в процессе игры мастер мог получать фидбек от игроков сразу же, как только они натыкались на недочёт в работе геймдизайнера. Создавать кампании просто так Крис начал ещё в подростковом возрасте. Зарабатывать на этом геймдизайнер смог лишь в совершеннолетнем возрасте. Несколько его кампаний были опубликованы. Далее Авеллон занялся созданием сюжетов для сторонних ролевок. Мотивацией заняться компьютерными играми стала банальная нехватка денег и карьерный потолок. В 1997 году молодой геймдизайнер смог устроится на работу в Interplay, где и начался его тернистый путь в игровую индустрию.

Interplay

Крису Авеллону удалось устроится в дочернее подразделение Interplay — Black Isle Studios. Первым заданием Криса в команде оказались две игры — Star Trek: Starfleet Acadeny и Descent to Undermountain. Обе игры, по мнению геймдизайнера, это полнейшее разочарование. Финансово данные проекты также не увенчались успехом. Однако, Авеллону, после двух финансовых провалов, решили доверится третий раз ибо видели в геймдизайнере потенциал. Следующим его проектом оказался город Нью Рино в Fallout 2.

Вот он, центр разврата западных пустошей


По мнению большинства поселение было одним из лучших в игре. Оно было разнообразным, насыщенным и интересным. Город был полон интересными пасхалками, диалогами и персонажами. Нью Рино впечатлил не только игроков, но и боссов Interplay. Параллельно с работой над Fallout 2 Крис работал и над другой игрой — Planescape: Torment. Обе игры — изометрические ролевые РПГ. Данный жанр будет сопровождать геймдизайнера вплоть до наших дней. Авеллон говорит, что ему этот жанр нравится больше других, так как все его детство прошло с D&D, где необходимо управлять фигурками на столе и отыгрывать персонажа.

Геймдизайнер признаётся, что работа на два фронта заставляла его сидеть на работе по 15 часов в день. Однако, это не доставляло ему дискомфорта, а, скорее, наоборот. История Planescape: Torment крутилась вокруг бессмертного главного героя, задача которого не спасти мир, как обычно, а выяснить, почему он не может умереть. Крис называет этот период в своей жизни одним из самых лучших. “Planescape: Torment это одна из самых эгоистичных историй, что я писал” — признается Авеллон. Весь мир крутится вокруг персонажа игрока. Planescape: Torment возымела в сообществе игроков и критиков ошеломляющий успех. До сих пор одна из лучших РПГ. Сценарий игры составлял 800 000 слов. Игра основана на системе из Advanced D&D, а наработки и ошибки, совершенные во время разработки Fallout 2 помогли отполировать диалоговую систему до блеска. В общем — фантастическая игра. Однако, финансово провальная.

Вот и сама старушка Planescape Torment


К 2003-му году Крис Авеллон уже во всю работал над продолжением Fallout 2 в должности главного геймдизайнера. Кодовое название игры было Van Buren — команда Black Isle все свои проекты именовала фамилиями президентов США. Однако, неожиданно произошло банкротство Interplay и роспуск команды Black Isle. Главным героем Fallout 3 должен был стать заключенный, неожиданно освободившийся и выпущенный в пустоши. Однако, работа не прошла даром ибо многие наработки Fallout 3 Van Buren перекочевали в Fallout: New Vegas. Крис Авеллон остался без работы, но сидеть у разбитого корыта Interplay не собирался. Он быстро основал с коллегами Фергюсом Уркхартом, Крисом Паркером, Дарреном Монаханом и Крисом Джонсом студию Obsidian Entertainment в 2003 году, взял охапку разработчиков из Black Isle и начал пахать.

Van Buren должен был быть похож на предыдущие игры серии Fallout



Obsidian Entertainment или команда, делающая сиквелы

Новоиспеченная команда разработчиков стала посылать запросы о разработке игр к самым крупным издателям. Они пытались договорится с Ubisoft, Take-Two, корпорацией зла EA. Однако, в итоге к ним сами обратились ребята из LucasArts с задачей создать добротную ролевую игру в сеттинге Звёздных войн. Начальники из издания хотели оригинальную игру, но Obsidian настояли на том, чтобы создать продолжение Star Wars: Knights of the Old Republic. Сиквел носил название Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords.

Обложка игры


Игра вышла в 2004 году. Авеллон работал над игрой в качестве ведущего геймдизайнера. И первый блин вышел комом. И, частично, даже не по вине Obsidian. Начальство торопило команду и в итоге проект вышел технически сырым, а также из него было вырезано множество контента. Также некоторым фанатам не понравилось, что стороны джедаи оказались не такими хорошими, а ситхи не такими плохими. Команда игнорировала факт того, что вселенная звёздных войн по большей мере чёрно-белая. Однако, не смотря на это, игра вышла добротной. Критики приняли её. История KotOR II крутился вокруг Изгнанницы — лишившийся силы джедай из-за своих грехов во время войн. Сюжет даст возможность игроку либо стать джедаем светлой стороны, либо присоединится к тёмной.

Ближе к концу разработки KotOR II к команде Obsidian обратилась корпорация Atari. У них была лицензия на производство игр D&D. Заказ начальства заключался в создании сиквела Neverwinter Nights. Крис Авеллон выступал креативным директором проекта. Ролевая игра Neverwinter Nights 2 увенчалась успехом. РПГ понравилась прессе и игрокам настолько, что позднее для игры вышли дополнения Mask of Betrayer и Storm of Zehir. Команда ещё в Black Isle набила руку на D&D механике, поэтому успех был предрешен ещё до выхода игры. А потом Obsidian решили создать оригинальный IP — Alpha Protocol.

Скриншот Neverwinter Nights 2


Alpha Protocol стала для команды уникальным и новым опытом. Сразу скажу — игра провальная. Проходняк в самом чистом виде, как он есть. Авеллон признаёт это, но всё же отмечает, что Alpha Protocol стала уникальным опытом в новом для него жанре. Крис получил опыт в создании диалоговой системы, а также мирном прохождении шутера. Ему нравилось, что целясь на голову противника не обязательно стрелять. Главным недочётом в разработке Авеллон винит исключительно малое количество опыта.

Реагировать при выборе диалогов игроку приходилось с реакцией мангуста, что делало диалоги более бесящими, но и в то же время реалистичными


Fallout: New Vegas
Самое вкусненькое. Авеллон работал над одной из лучших частей Fallout в качестве ведущего геймдизайнера и сценариста. После успеха игры Крису была полностью доверена работа над DLC для игры. Главной фишкой игры стала свобода для отыгрыша своего персонажа. Глобальный конфликт, многие побочные квесты давали игроку свободу выбора вариантов. Как говорит Авеллон — “Дай игроку два правильных и два неправильных решения”. Прописан сценарий игры ошеломляюще вариативно. Fallout: New Vegas обращал своё внимание не на новый Fallout от Bethesda, а скорее на классические игры серии.

Вся любовь сообщества в одном мемасе


Следующим проектом Авеллона оказалось, неожиданно, разработка игры по Южному Парку. South Park: Stick Of Truth оказалась добротной игрой с массой стеба над жанром РПГ. Крис в проекте являлся геймдизайнером.

В 2015 году Крис Авеллон покинул Obsidian Entertainment. В своём твиттере он даже пошутил, что уходит с работы из-за предложения преподавать магию. Конфликт со студией у Авеллона зарождался уже очень давно. Геймдизайнеру не всегда было комфортно работать из-за организационной политики компании. По его словам, часто 70% рабочего дня занимали бесполезные брифинги и встречи. Под конец студия всё чаще давила на Авеллона, в последствии чего он ушел. Из-за проблем в семье условия расторжения договора оказались крайне невыгодными. Крис не имел права разглашать какую-либо информацию о студии, а также критиковать её проекты. У него слетела страховка, а также образовались куча бюрократических проблем.

Рука помощи и фриланс

Пустившись в свободное плавание Авеллон начал помогать разработчикам с Kickstarter. Он участвовал в разработке ролевых игр Wasteland 2, Divinity: Original Sin II, Torment: Tides of Numenera и в данный момент ждет релиза Pathfinder: Kingmaker. Также рука геймдизайнера успела коснутся сценария FTL: Faster Than Light и Into The Breach. Ещё Крис Авеллон принимает участие в разработке System Shock как геймдизайнер. Крис всегда занимает кресло или геймдизайнера, или сценариста.


Arkane

После 2015 года Авеллон устроился в студию Arkane. Ему сразу поручили работу над сценарием для переосмысления Prey. Как мне кажется, это его лучший труд. Сценарий Prey это просто когнитивное нечто. Главный сценарист игры Рикардо Баре признаётся, что он буквально мечтал о легендарном геймдизайнере, авторе его любимой Planescape: Torment. Авеллон поработал над главными персонажами игры. Он был автором Моргана и Алекса Ю, Екатерины Ильюшиной, доктора Игве, Даниэллы Шоу и многих других. А также он предлагал свои идеи в геймдизайне и общем сюжете.



Работа с персонажами в Prey оказалась ошеломительной. Герои могли рассказать Моргану о его прошлом, не ощущались искусственными и являлись многогранными. Однозначно добрых или плохих персонажей в Prey нет. Как сказал сам Авеллон одному блогеру — даже сбежавший заключенный повар не является однозначно плохим персонажем.

Настоящее время.

В данный момент легендарный разработчик занимается ремейком System Shock в качестве дизайнера. Совсем недавно публика смогла узнать, что Крис Авеллон привлечён к разработке сиквела Dying Light. Судя по его речи на Е3 2018, Dying Light 2 станет нелинейной игрой, где игрок сможет влиять на мир игры через поступки. В духе Авеллона.

Выступление Криса Авеллона на Е3 2018


Крис Авеллон действительно крупная фигура в индустрии. И очень важная. Этот человек находит сценарий игры не галочкой для обоснования событий, а также некой игрой. Его кредо в разработке это возможность дать игроку выбор — выбор стиля игры, направления сюжета и собственного поведения.
Я постарался в этом блоге не просто рассказать хронологию карьеры Криса Авеллона, но и пару историй с рабочей кухни разработчика и больше про его личность.
Комментарии (52 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Отличный материал: ёмко и по делу.

Крис Авеллон, конечно знаковая личность в игровой индустрии. Особенно в жанре РПГ.

Единственное, что немного смазало, моё идеализированное представление о нем, так это его мутный срач с Обсидианами. Ушел, молчал 3 года, а потом, как прорвало: погнал сор из избы выносить.
В интервью Авеллон говорил, что говорить начал только сейчас из-за того, что вопрос о выплатах решился окончательно только сейчас, а также адвокат разобрался с мутными условиями расторжения договора.
Я читал это интервью.
Мне не понятно другое: зачем раздувать весь этот срач спустя три года, да ещё так активно?
Сразу объясню, а не то, чувствую, что меня могут понять неправильно:

Я ничего не имею против Авеллона, как геймдизайнера. Скажу больше: я вырос на играх к которым он приложил руку. Я на полном серьёзе считаю, что только благодаря таким как он, жанр компьютерных ролевых игр ещё не помер.

НО.
Над всеми, не побоюсь этого слова, легендарными РПГ, он работал отнюдь не один. Компанию ему составляли не менее эпичные личности, такие как: Брайан Фарго, Леонард Боярский, Джош Сойер, Фергюс Уркхарт, Тим Кейн, Джордж Циетс (и это только самые известные имена).

И тут, спустя три года после ухода из Обсидиан, он начинает выносить сор из избы. И гонит он отнюдь не на одного Уркхарта (как может показаться при беглом ознакомлении с темой), а на всех своих коллег, с которыми работал долгие годы.

Мне кажется, что человек, который понимает вес своих слов в данной отрасли, должен чуть-чуть внимательнее следить за тем, что он говорит.
Ну падажжи, ты ж сам выложил его откровения — он в них винит исключительно Уркхарта, Джонса и Паркера (забыл еще фамилию чувака, которого он называл «слабаком»). Остальных работников он либо выгораживает, либо умалчивает.
ты ж сам выложил его откровения

Ты просто в обратном порядке с материалами ознакомился.
Я сначала оставил комментарий под этой темой, а потом уже выложил его откровения отдельно, чтобы не захламлять здесь обсуждение этими вопросами.

Так что здесь я отвечу тебе коротко, а в той теме развернуто.
1.
забыл еще фамилию чувака, которого он называл «слабаком»

Дэррен Монахэн

2.
Остальных работников он либо выгораживает, либо умалчивает


Не всё так просто.)
Насколько я понял, Крис критиковал исключительно управление компанией. Ну и, понятное дело, после стольких лет работы ему обидно за то, что случилось. Да и он никогда не говорил, что вот он единственный кто всё делал. Даже напротив, он говорил что в Pillars of Eternity от его работы почти ничего не осталось.
Дружище, ну я же просил: давайте не будем захламлять обсуждение данной темы посторонними вопросами. Сам уже не рад, что начал разговор об этом здесь.

Приношу свои извинения автору темы.

В той истории с сообщениями Криса не всё так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Именно поэтому, я их (сообщения) выложил отдельно, целиком. Чтобы каждый сам мог ознакомиться, составить своё мнение и, если нужно высказаться.
Ну чёрт его знает. Он даже Сойера выгораживал, хотя существует мнение весьма распространённое, что они друг друга не любили, не в последнюю очередь из-за того, что Сойер был директором Вегоса и Пилларов. И Сойер про него ничего плохого не говорил. Боярски в обсидиан недавно вернулся, уже после ухода Криса. Про Фарго он при этом и слова не сказал, да и Фарго вообще не при Обсидиан трудится.
Опять же, он мазал калом только руководство. И жену Уркхарта. И его детей. По понятным причинам. Никто не любит воровство. Особенно если воруют у всех, у тебя и в пользу себя и даже не шифруются.
Крис не имел права разглашать какую-либо информацию о студии, а также критиковать её проекты.
Серьёзно?
Мне вот интересно, во сколько игр от Авеллона ты играл сам? Зная тебя, то явно в меньше чем половины.
А причем тут это?
Он часто пишет статьи про те игры в которые он не играл, но с видом как будто играл. Мы друг друга давно в дискорде знаем. Да и про Криса Авеллона он после Е3 решил написать.
Эх, а ведь Обсидианы могли сделать с ним так много. Ну да ладно, плевать вообще на его терки и скандалы. Главное — сценарист хороший.
Точно, лишь бы на играх не отражалось. Мне вот лично очень интересно, чем там у него с Pathfinder: Kingmaker всё закончиться.
Эх, упустил в своей статье об истории Arkane Studios, что к ним на этапе разработки Prey сам Авелон захаживал. Тем ценнее твой труд.
Спасибо, было интересно прочитать. Про Криса я узнал, собственно, из ИС Fallout. И, когда я уже сам проходил Fallout 2, то был восхищён Нью-Рено, настолько там всё проработано. А ещё, Fallout New Vegas — одна из лучших частей этой серии, как по мне. А, и ещё South Park — хорошая игра от Авеллона.
Блин, друже, прочел залпом; Ты хорошо пишешь. Появился интерес самому накопать побольше инфы на Криса и его проекты.
Вот оно как, не знал что знаменитый разработчик так неприкаянно ходил от проекта к проекту. Мне казалось он где-то в одном-двух местах работал.
Аж свечку ему за фрилансерство хочется поставить
Очень грустно, что блоговые косари получают поделки друга Кортеза, а что-то действительно содержательное обходится лишь упоминанием в инфакте.

Блоги хейтфулхейтера не делают ничего далее пересказа статей из википедии, написанного при этом настолько бездарно, что глаза из орбит вылазят. Выше один оратор намекнул, что Илья-то не играет в те игры, о которых пишет, но при этом делает вид посвящённого в тему человека. Признаться, я нисколько не удивлён. То, как хейтфулхейтер пишет свои блоги, — прямое доказательство, на самом деле. Если очень внимательно прочитать хотя бы этот опус об Авеллоне, никаких сомнений и не останется. Никакой аналитики в описании игр нет. Особенно радует следующий абзац:
Следующим проектом Авеллона оказалось, неожиданно, разработка игры по Южному Парку. South Park: Stick Of Truth оказалась добротной игрой с массой стеба над жанром РПГ. Крис в проекте являлся геймдизайнером.

Это всё, что в тексте сказано про игру. Ну, что же, «ёмко и по делу», не так ли?

Попробуете возразить мне, мол, «это же не про игры, а про человека, чего ты прикопался»? Что же, резонное замечание. Справляется ли этот блог с задачей рассказать о тяжёлом творческом пути Криса Авеллона, о том, как преобразовывалось какое-то его уникальное видение геймдизайна? Никак нет. Илья приветствует своих читателей выжимкой из википедии, приправленной никак не влияющими на смысл содержания комментариями хейтфулхейтера, а затем достопочтенный автор начинает разбрасываться максимально общими формулировками (в игры-то ведь он сам не играл!). Например.

По мнению большинства поселение было одним из лучших в игре. Оно было разнообразным, насыщенным и интересным. Город был полон интересными пасхалками, диалогами и персонажами.


Апелляция к мнению большинства подтверждает, что у Ильи нет никакого собственного опыта относительно Fallout 2. Никакой конкретикой и не пахнет: нет примеров ни пасхалок, ни каких-нибудь запоминающихся событий. Ещё бы, зачем эта конкретика нужна, если большинство считает, что поселение было одним из лучших в игре? Это истина в последней инстанции, которая сомнениям не подвергается.

И дальше по тексту ситуация лучше не становится. Это банальное перечисление игр, над которыми работал Крис Авеллон, завёрнутое в подобие художественного текста.

Что же сам Илья думает о банальном перечислении?

Если уж ты и используешь википедию в качестве своего источника (само по себе это не плохо, разумеется), то хотя бы имей в виду, что тамошние статьи об играх не вдаются в конкретику и анализ потому, что это не в их компетенции. Они сухо излагают факты. Они — часть энциклопедии. На игровом портале такое не работает (хотя, конечно, уже который косарь, выданный тебе, заставляет меня в этом сомневаться). Люди здесь прекрасно понимают, что игры — это в том числе и эмоциональный опыт для них, и усердная работа для разработчика. Найти, над чем работал Крис Авеллон, ничего не стоит. Опять-таки, первая ссылка в гугле тебя направит на википедию, где это указано. А вот найти как Крис Авеллон работал над игрой, насколько глубоко продумал механику и какие ошибки допустил — требует усердия, времени и желания копаться в геймплее. А чтобы ещё и свой эмоциональный опыт в тексте донести, так это надо вообще в игру поиграть. Илья на такой риск ещё не готов.

С таким отношением, похоже, Илья подходит к написанию каждого своего блога


Короче говоря, блог этот ни о чём. Буквально. Я бы очень хотел, чтобы этот комментарий прочитал кто-то из авторского состава СГ и ответил мне на вопрос «как вообще решают, кому отдать косарь?». В идеале хотелось бы, чтобы перераздали косари и отобрали у Кортеза модерку, но это было бы совсем уж утопично, наверное.

За сим разрешите откланяться.
Быстрофикс. Картинки не прикрепились и весь коммент поломался, прошу прощения.
Что же сам Илья думает о банальном перечислении?

Уж теперь-то не должно быть никаких нареканий к комментарию.

Что же сам Илья думает о банальном перечислении? Из авторов СГ не люблю только профессора, Тимура Аглиева. Не перевариваю ибо в нем нет анализа, нет аналитики и выводов, это просто контент, который должен потешить зрителя только лишь эффектом «Гы, да, моя игра лучше других 9, класна». Даже если мои догадки отбросить, то это банальное перечисление. Я вот в душе не понимаю смысла такого контента. Про его видеоэссе, обоснованное ни на чем, ведь даже геймплея никто не видел, я вообще от души проорался.

С таким отношением, похоже, Илья подходит к написанию каждого своего блога. Да на пох*й я про Мика Гордона писал, чо вы до*бались
Блин, ты меня раскусил. Придется перестать раздавать деньги своим корешам. Сегодня же отпишу Кунгурову.
Я и не сомневался, что ты ничего по существу не ответишь. Хорошо, положим, что ты не раздаёшь косари своим корешам, но уж то, что ты со своими товарищами из Дискорда всячески пиаришь конкретные блоги и создаёшь инфоповод вокруг них, ты отрицать не будешь? В итоге в паблике СГ постят подобные этому блоги, а в прямом эфире блогов на первых местах всегда тексты про жожо или что-то авторства Ильи Мальгина.
Ммм, окей.

Можно доказательства того, как я сижу в дискорде и созываю народ лайкать блоги, которые мне нравятся? Ну хотя бы один пример?
Без того, чтобы не кидаться в крайности, ты не можешь, я так понимаю? Ссылки ты кидаешь на блоги, вот это вот всё. В группу ВК, опять-таки, постишь.

А, ну и то, что ты в Церкви призывал сделать Илью Мальгина текстовиком не забывай.
Ссылка на мои блоги в Церкви не появлялась ни разу. Моё имя и никнейм Кортез также ни разу публично не распространял. Максимум, когда на меня обращали внимание это официальная группа СГ, к которой Кортез НИКАКОГО отношения не имеет. Чувак, тейк ит изи, в конце концов.
Ни разу тебя Кортез в Церкви не упоминал, ага.

А ещё Кортез говорил в стриме с Максом на его канале, что предлагает к публикации на паблике СГ блоги.
Ух ты, ты прям следишь за мной, раз помнишь даже стрим у Макса, на котором человек 60 было.

Окей, поясняю. Я предлагаю редакторке группы SG блоги, которые по правилам блогов считаются качественными. Т.е. они оформлены, они содержательны, так как у редакторов группы ВК нет времени еще и блоги мониторить в поисках хорошего контента, это работа модераторов сайта.

Этот блог я никому не кидал. Хочешь рубить правду-матку — можешь спросить у ответственных за ВК, кидал ли я им этот блог. И да — они тоже не решают, какому блогу давать косарь.
Слушай, Дань, а я где-то вообще говорил о том, что ты этот блог постил? Я лишь указал, что такие прецеденты с публикацией блогов Ильи случались, и что из-за них о хейтфулхейтере знают больше, чем о прочих авторах. Не может ли такое быть, что в итоге блоги не отбирают тщательно, а просто видят блог хейтфулхейтера и с мыслью «ну чё илья мальгин постарался» выдают косарь?
Подожди-подожди.

Ты сейчас обвиняешь меня в том, что я втихаря отмываю деньги, выдавая блоговские косари своим друзьям (при том что за это отвечают верхи сайта, а не модераторы, но предположим я выбился лично в слуги Рината своими шутками).

Потом ты обвинил меня в том, что я собираю людей и агитирую лайкать блоги, которые МНЕ понравились, основываясь на том, что я когда-то говорил что было бы круто взять Илью текстовиком.

И это Я тут бросаюсь в крайности?

Так же прошу доказательства того, где я целенаправленно призывал сделать его текстовиком.

Просто без доказательств все твои слова — шептун в воду с целью опорочить меня. Т.е. банальная клевета.

Так как:

1. В ЦиО не было постов с призывами как-то двигать Валета. Я помню лишь то, что я хвалил его где-то в комментах, что на момент выхода его удачных блогов делал не один я.
2. В дискорде единственная ссылка на блоги, что я кидал — это блог про стрим, чтобы все знали когда он будет и не спрашивали меня.
3. К деньгам, которые раздаются блогам, я не имею никакого доступа. Я вообще ни к каким деньгам SG не имею доступа, кроме своей зарплаты.

Так что если ты выдвигаешь какой-то тезис и обвинения, это не я должен их как-то оправдывать и отвечать за них. Это ТЫ должен подкреплять свои слова весомой аргументацией.
Доказательство, где ты призывал сделать Илюху текстовиком.

Заметь, что я нигде вообще не говорил, как ты воруешь косари. Не спалился ли ты часом, а, Данька?

Я прекрасно понимаю, какую позицию ты занял, и что ты всё будешь отрицать. Мне твоего раскаяния, собственно, пока и не надо. Я в комментарии сказал, что хотел бы узнать, по каким критериям выбирает блог недели, вот и всё.
Отмечу, что этот комментарий всецело посвящён блогу хейтфулхейтера и тому, почему он косарь не заслуживает. На разборки с Кортезом я не рассчитывал, хоть и надеялся, что они случается. Я понимаю, что Даня с Ильёй хотят отвести тему, но имейте в виду, что изначальная задача заключалась именно в небольшом разборе блога.
Жаль, не получилось провести бедного твинка вокруг пальца. Придётся отвечать! Ну, полноценный обзор на каждую игру я писать не стал лишь потому, что, удивительно, над ними работал не один Крис Авеллон. Да и к тому же, если выделять сугубо сценарную работу в игре, то у Авеллона техника работы с сюжетом окромя FTL, Into The Breach и Prey абсолютно одна и та же — как в ДнД. Это просто не имеет смысла.
Послушай, Илья, ты сейчас прикалываешься или серьёзно мне это пишешь? Этот блог — копирка с википедии, не отрицай это. В чём суть блога, ты можешь мне объяснить? Если текст не даёт мне понять ничего нового ни об играх, ни о Крисе Авеллоне, ни о, хотя бы, твоём мнении об этих играх, зачем он нужен? Не стал он писать обзор на каждую игру.

Да и к тому же, если выделять сугубо сценарную работу в игре, то у Авеллона техника работы с сюжетом окромя FTL, Into The Breach и Prey абсолютно одна и та же — как в ДнД.


Какая ещё техника работы? Чем ты сейчас оперируешь? В блоге ничего об этом не сказано. И, в том числе, в этом тоже его проблема. Допустим, я обычный читатель, который не особо в курсе DnD и игр Авеллона. Что я должен буду понять из этого? Для кого ты пишешь? Если ты подразумеваешь, что читатель уже должен знать про технику работы Криса, то я поспешу тебя обрадовать. Если человек уже знает про игры Авеллона, ему не нужен будет этот блог.

Это просто не имеет смысла.


Как и твой блог.

P.S.: На всякий случай скажу, что никаких блогов с обзорами на майнкрафт я не делаю, про золотые скины в роблоксе ничего не рассказываю, так что считать, что я бомблю из-за того, что Кортез удалил эти блоги, — верх идиотизма.
Безумно интересно, конечно, наблюдать ваш срач, хоть я и не совсем в курсе ваших личных разборок.
Но, у меня возникло сразу несколько вопросов конкретно к твоим претензиям к блогу.
хотел бы узнать, по каким критериям выбирает блог недели

Соответствие формы и содержания требованиям сайта + рейтинг темы за неделю. Или я не прав?
Если человек уже знает про игры Авеллона, ему не нужен будет этот блог.

Я думал, что этот блог, как раз и написан для тех, кто не очень в курсе кто такой Авеллон и к каким играм он приложил руку. Автор в первом же абзаце объяснял вроде?

Но вы это, не стесняйтесь, продолжайте.
Скандалы, интриги, расследования: показать всё, что скрыто.

А если серьёзно, ты в курилке что-ли поразбираться не мог с ними? Обязательно всем это читать?
Соответствие формы и содержания требованиям сайта + рейтинг темы за неделю. Или я не прав?


Не прав, иначе у одного моего знакомого уже был бы косарь.

Я думал, что этот блог, как раз и написан для тех, кто не очень в курсе кто такой Авеллон и к каким играм он приложил руку. Автор в первом же абзаце объяснял вроде?


Дружище, ты серьёзно? Я несколько раз уже сказал, что это копирка с википедии. Те, кто не в курсе, кто такой Авеллон, пойдут именно туда. Этот блог не имеет смысла, сколько раз мне повторять? Он не углубляется в детали, не рассказывает о жизни Криса Авеллона. В этом блоге перечисляются игры, над которыми он работал. Или, может, ты считаешь, что это тянет на блог недели?

А если серьёзно, ты в курилке что-ли поразбираться не мог с ними? Обязательно всем это читать?


С радостью бы разобрался в курилке, но только в дискорде они меня забанили. Или ты про ту курилку, что на сайте?
Ок, раз уж сунулся в разговор — продолжу.
Одна просьба:
давай убирать свои полотна под спойлер
1. Я согласен, что на неделе может появляться по несколько тем, достойных звания лучшей. Мне лично тоже понравилась тема про JRPG. Но тебе не кажется, что содержание главной страницы следует иногда разнообразить, а не ставить каждую неделю на главную одну «японщину», хоть она сейчас и в тренде у пользователей сайта. Но это ведь не закрытый ресурс: что может подумать человек зашедший со стороны.

2. Ты который раз бросаешься на качество и источник данной тем, но тогда получается, что ты очень сильно ограничиваешь форму и содержание возможных тем. Мы здесь не научные работы вроде пишем. Иногда полезно дать читателя ту информацию, на которую они может и не наткнуться сами причем, в максимально лёгкой для восприятия форме. В данном случае работа автора заключается в поиске, компилировании и форматировании материала. А это тоже работа.
Просто, если все работы будут исключительно творческие, это очень быстро надоест и резко ограничит количество авторов в блогах, в принципе.

3. Я всё таки считаю, что не смотря на личные отношения, не стоит выносить разборки на показ, либо делать это в отдельных темах. Это — неуважение к другим читателям. Они может тоже захотят высказаться по теме, но не смогут это нормально сделать, т.к. обсуждение будет засрано общением на посторонние темы.
Давай убирать, я не против.
1. Не кажется. На главную должны попадать качественные блоги, пусть даже у них и будет сходная тема. Давать косарь какому-нибудь другому блогу только потому, что он отличается темой, — глупое решение.

2. Он не переворачивал весь интернет в поисках затерянных интервью. Он не заходил дальше википедии. По объёму и масштабу работы это никак не соотносится с тем же блогом про JRPG. Подобный блогу хейтфулхейтера текст пишется за час и без особого напряга. Иногда только надо прерывать бездумное контрол-цэ-контрол-вэ как бы своими мыслями на этот счёт, да вот только тут и этого нет. Я и сам лет пять назад писал подобную чушь с невероятным чувством гордости. Знаю, о чём говорю. Только вот тогда я был несведущим школяром, который ничего не понимал ни в играх и их разработке, ни в написании качественного текста.

3. Если бы Илья с Даниилом не перевели разговор в это русло, никакого выяснения отношений и не было бы.
Ну тогда погнали
1. Критерии качества в студию! Ну серьезно, давай определимся с этим вопросом иначе — субъективщина какая-то получается.

2. Виды тем в блогах.

Так как ресурс здесь, как-ни крути, частично информационный, давай хоть какую-нибудь классификацию видов тем в блогах введём. В качестве примера, предлагаю взять самую простую классификацию статей по Тертычному:

— Общеисследовательская (пример: данная тема)
— Практико-аналитическая (пример: любой обзор игры)
— Полемическая (пример: тема про JRPG)

Не находишь, что даже эта классификация пригодна для тем на SG?

3. Первый комментарий, носивший откровенно провокационный характер, был всё-таки твой.
Принято
Продолжаем (заканчиваем).
Постараюсь ответить хоть что-нибудь, но всё же имей в виду, что я ничего не понимаю в классификации статей, а критерии качества — очень тонкая материя.

Насколько я знаю, тут вообще ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются, так что поправь меня, если я при доказательствах опираюсь на неверные определения.

Что ж, если я нашёл нужную классификацию статей, то могу сказать, что блог Ильи уж никак не является общеисследовательским. Пройдусь по паре цитат.

Общеисследовательская статья – жанр трудный в том смысле, что он требует не просто знания какой-то конкретной проблемы, но предполагает теоретическое объяснение ее существования.


Илья показал, что не разбирается в теме, которую он сам же и разбирает. Опять-таки, если я всё верно понимаю, то если перекладывать это на блог Илья, то как бы оказывается, что он именно-то знает конкретную проблему, но не разбирает. Хотя бы поэтому этот блог не является общеисследовательской статьёй, разве нет?

В главной части статьи автор может сосредоточить свое внимание на анализе тех факторов, которые помешали разрешить ситуацию, постараться выяснить, почему задача до сих пор еще не решена.В главной части статьи автор может сосредоточить свое внимание на анализе тех факторов, которые помешали разрешить ситуацию, постараться выяснить, почему задача до сих пор еще не решена.


Никакого анализа в блоге нет, это я уже несколько раз повторял.

Это основное, наверное. Ну и относительно этого, по идее, блог уже некачественный. Ну и да, я вообще ничего не говорил против статей разного толка. Только против лениво написанных статей.

Энивей, что же до критериев качества. Опять-таки, я не слишком смышлён, чтобы для критериев ссылаться на кого-то умного, или же вообще самому эти критерии ввести, так что имей это в виду. Я просто постараюсь опять указать на проблемы. Если хочешь, можешь считать, что никаких критериев качества я и не выдвинул, дело твоё. Да и разве сами по себе критерии качества не будут субъективны? Ведь каждый их выводит для себя относительно своего опыта. Ну да ладно уж.

Предположим, что этот блог — образовательный. В какой-то мере. Несёт в себе цель донести до читателя, кто такой Крис Авеллон, чем знаменит.

Конечно, да, в глобальном плане он и доносит. Про его игры тут написано, про самого Криса, вроде, в начале тоже что-то есть.

1. На конкретном абзаце постараюсь объяснить.
Первым заданием Криса в команде оказались две игры — Star Trek: Starfleet Acadeny и Descent to Undermountain. Обе игры, по мнению геймдизайнера, это полнейшее разочарование. Финансово данные проекты также не увенчались успехом. Однако, Авеллону, после двух финансовых провалов, решили доверится третий раз ибо видели в геймдизайнере потенциал.

Итак, этот блог не потрудился мне объяснить для начала, что это за игры. Почему Авеллон считает их разочарованием? И, что более важно, из текста совершенно непонятно, почему Авеллону поручили очередной проект. Складывается впечатление, что в руководстве студии сидели дегенераты, которые не уловили взаимосвязи между провалом игр и геймдизайном Авеллона, который как раз за эти игры и отвечал. Недостаточная информативность, наверное, да?

2. За всю статью я так и не понял, в чём заключается гениальность Авеллона. Ничего не сказано о том, на что он опирается при создании игр. Кажется, что ему просто крупно повезло с тем проектом, над которым ему поручили работу в третий раз. Илья вроде как планировал исправить то, что имя Криса Авеллона не вызывает бурю эмоций. Ну, не исправил. Значит, поставленная цель не достигнута, верно?

3. Цитата.
Сценарий Prey это просто когнитивное нечто.

Сценарий Prey это просто таблица умножения. Как мне подсказывает викисловарь, когнитивное происходит от слова когниция (познание, то бишь). Ну и что имелось в виду? Если не знаешь значения слов, не пихай их в текст. Если же я не понял слова, объясните, пожалуйста. Я допускаю, что это я тупой.

Или тут про установление тождества личности и имени из древнеримского права идёт речь? Объясните, короче.

4. Очень сложно описать, это вот лютая субъективщина, но очень просто всё написано. Не в плане того, что читать просто, как раз наоборот. Автор использует очень простые конструкции, что ли. Может, это я излишне эстетствую, не знаю. Но блог будто написан пятиклассником, право слово.

5. Никакой конкретики. Вот пишет Илья про внутриигровую свободу. Как это здорово, как влияет на сюжет и далее по тексту. Приведи пример. Серьёзно, Telltale точно так же свои игры пиарит.

6. А, я забыл. Большинство их игры не любит, а вот Авеллона большинство уважает. Тогда не надо никаких примеров, конечно. В общем, использование логических ошибок для доказательства — тоже не есть круто.

Так, не, честно говоря, я понимаю, что я и за день-то устал, так ещё и что-то лезть в аналитику мне совершенно не хочется. Начинаю понимать Илью. В общем, рад был поболтать, но всё же давай признаем, что мы бы друг друга не переубедили. Но я рад, что ты хотя бы не создавал себе воображаемого врага, который будто бы постит блоги про майнкрафт, чтобы потом предаваться спорам с самим собой.

Но если вдруг я разражусь чем-то крайне объективным, поспешу написать сюда, конечно.
Окей. Конструктив в твоих замечаниях действительно есть. Я прислушаюсь к нему. Однако, под конец срача ты уже явно стараешься подкопаться к каждому слову. Просто, мужик, в чём проблема? Добрых четыре часа своей жизни ты посвятил критике блога школьника, ну серьёзно? Хорош, хватит.
Alpha Protocol стала для команды уникальным и новым опытом. Сразу скажу — игра провальная. Проходняк в самом чистом виде, как он есть.
Ложь, п*здёжь и провокация. Ролевого отыгрыша в игре побольше, чем в некоторых современных ААА ролёвках. С механикой немного беда, это да, но как РОЛЕВАЯ игра — это 10 из 10 на кончиках пальцев той пятилетки.
Согласен, играл на релизе; оставила впечатлений не меньше, чем Масс Эффект-2, вышедший через пару месяцев. Помню, как её заплевывали за анимацию и за графон в целом.
Розовая мечта: дожить до продолженияримейка АП с нормальными бюджетами. Кто знает, может, когда-нибудь…
Судя по «Разбору полетов» — с механикой там не «немного» беда.
Потому, что игра не просто не доделана, а скорее даже брошена на середине. То, что мы играем в альфа( :) ) версию уж очень сильно бросается в глаза во многих аспектах, именно это и признали основной проблемой игры в том же РП.
«уроженец города Алегзандрия в штате Вирджиния»
>города Алегзандрия в штате Вирджиния
>штате Вирджиния
>Вирджиния

WEST VIRGINIA!!! MOUNTAIN MAMA!!!!!!!!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
О переводах и технических трудностях… (Выпуск 5-2)
Персональный блог «Независимая Конторка»
«Давайте разбираться: 4К телевизоры» или «Геймер телевизор хочет!»
Персональный блог Jakie, который на самом деле Jackie но очепятался
Игрочтиво: Стримы визуальных новелл на stopgame.ru
Персональный блог Аниматора port154
Наверх ↑