12 февраля 2018 12.02.18 1 2575

Ведьмак 3 от мира сериалов Netflix

+7

-Только посмотри на себя, хакер. Жалкое создание из мяса и костей, пыхтящее и потеющее, бегая по моим коридорам. Как ты можешь противостоять идеальной бессмертной машине?
-Легко, у меня есть сохранения.

Безумно красивый мир в стилистике киберпанка. Местами простоватый, но цепляющий сюжет, с пригоршней крутых поворотов. Боевая система, совмещающая в себе зрелищную стрельбу из самого разного футуристического оружия и размахивания архаичными, по меркам сеттинга, катанами, ножами, и вполне обычными, кулаками. Харизматичные второстепенные персонажи, которые на первый взгляд покажутся искушенному зрителю ходячими клише, но впоследствии покажут свои весьма не очевидные грани. Жуткие, местами отвратительные злодеи, в которых, так же, полно неоднозначности. И, конечно, жесткий главный герой, который уверенным шагом пройдет путь от, вполне себе, антигероя, до вполне себе, героя, сопереживать которому, найдутся причины практически у каждого, кого зацепит новая игра от студии… так стоп.

Что значит сериал? Я то уж подумал, что Netflix и до видеоигр добрались. Хотя, чего юлить, ничего такого я не думал, но будь, новое творение, вышеупомянутой компании — игрой, уверен, многие игровые издания пестрили бы похожими на мои, словами, в своих рецензиях.

Конечно, при условии, что Видоизмененный углерод, вышел бы хорошей игрой, или даже, отличной. В своей новой статье я расскажу, почему новый сериал от Netflix оставляет после себя ощущения схожие от прохождения хорошей видеоигры.

Сразу обговорю маленькие детали, во-первых я не ставлю перед собой цель детального обзора, жанр этой писанины я определяю как «мнение-размышление». Во-вторых, в отличии от своей прошлой статьи, я изо всех сил постараюсь избегать сюжетных спойлеров (так как пишут этот кусочек после написания всей статьи, то могу сказать, что это у меня получилось).

Итак, скорее всего, вы находитесь на сайте Stop- Game- Ru (Иван, который Лоев, спасибо что живой, спасибо за историю серии Рокстар) и, надеюсь, останетесь здесь до полного прочтения моей писанины. Поехали!

Кто-то полимеры просрал, а мы их нашли.
Для начала о самом сериале, кратко. Всё таки я не ставлю перед собой цель его обозрить… обозреть… оборзеть. Короче, сериал вышел 2 февраля на Netflix, снят он по одноименному роману Ричарда Моргана, опубликованному в 2002 году. Вот собственно один из вариантов обложки.

Сюжет рассказывает о мире будущего, в прошлом которого, человечество наткнулось на особый материал, с помощью которого можно конструировать особенные диски, на которые можно записать личность человека, его сознание и затем, когда человек умрет, переместить этот накопитель в новое тело, позволив человеку жить дальше.

Технология «стеков»(не кидайтесь тапками, я смотрел с таким переводом) поразила мир и позволила людям быстро колонизировать множество планет, ведь теперь людям время было не слишком сильной помехой. Можно было 100-200 лет лететь до какой-нибудь планеты, несколько раз умерев за этот срок, и, в итоге, всё равно долететь, пусть уже не в том теле которое было изначально.

Главный герой Такеши Ковач.

Его отец поляк, мать китаянка(или японка, но это неважно). Отец Такеши был изверг, бил жену и в конце-концов убил её, а затем был убит сам, выстрелом из пистолета, а на курок нажал сам Такеши.
У Ковача была младшая сестра, которую смерти их отца, отдали в «хорошую семью», а юного Такеши завербовали в корпус Преторианцев, крутых солдат, которые прыгают из тела в тело и сеют закон и порядок в колониях Земли.

История, которую будут нам непосредственно показывать, начинается со смерти Такеши Ковача, и его пробуждении через 250 лет после оной. Некий богатый «мав» (здесь так называют супербогатых людей), выдергивает Такеши из небытия (специального банка где хранился стек Ковача) и нанимает его расследовать убийство…

Дайте мне уже геймпад!
С первых кадров в «Углерод» хотелось играть, а не просто смотреть. Так что дальше, я попытаюсь говорить о сериале как об игре.

Протагонист игры тренированный суперсолдат Преторианец, дезертировавший и примкнувший к революционному движению «Посланники», которое собиралось освободить человечество от гнета бессмертия, которое, конечно же, разрушало моральные скрепы.

Посланники были в меньшинстве, но уровень подготовки у этих революционеров был на высоте, и к боевым навыкам Преторианца, нашему герою добавились удивительные психические техники Посланников, которые, кстати, будут открываться(а точнее вспоминаться главным героем) по мере прохождения по сюжету и побочным миссиям. Техники эти весьма разнообразны, самой главной из них являлся навык мгновенной адаптации в новом теле после переноса сознания. Так, если Посланника убили и тут же перенесли в другое тело, он за секунды восстанавливал все свои боевые навыки и смело кидался в бой. Не менее важным навыком является способ преодоления пыток в виртуальной реальности.

Правительственные структуры часто применяли данный вид пыток, сознания пленного загружалось в симуляцию, и там, после череды адских истязаний и сотен смертей, пленный выдавал всю нужную информацию, но не Посланник, эти ребята умели подчинить себе симуляцию любого вида и направить её против врагов.

И конечно же адаптация к любому человеческому обществу, сбор союзников, и полное хладнокровие, ведь в случае когда союзников придётся пустить в расход для достижения цели, нужно сохранять лицо.

Имя нам легион, ибо мы компаньоны.
Не одним ГГ едины. По сюжету Ковач встретит несколько весьма харизматичных напарников.

Первый из них — отель. Да, самый настоящий отель, в нем наш герой поселится и сделает своего рода штабом. Ну ладно, не сам отель, а ИИ который им управляет, хотя сам ИИ настойчиво утверждает, что он отель, а отель это он. Так что я не ошибся.

А еще Такеши будут помогать такие интересные личности, как: самый обычный афро-солдафон и его семейство(про которое расскажу под спойлером, ибо там спойлеры), детектив Ортега(которую можно зарамансить), Куэллкрист Фалконер (глава сопротивления Посланников, духовный наставник и тренер Ковача и по совместительству его мертвая возлюбленная(о как!)), а так же напарник детектива Ортеги — хакер Мики.

Вернон Эллиот — морпех в отставке, его жену Аву осудили за взлом того, что взламывать нельзя(а она гениальный хакер на минуточку) и посадили в небытие, вытащив стек из тела. Тело сложили на полку до лучших времен или до уплаты денежного штрафа. А еще у Вернона есть дочь, вот только её обрюхатил один влиятельный мав, а затем она была избита и выброшена в канаву, в следствии чего разум девушки очень сильно пострадал, и тело тоже, по итогу она живет в виртуальной реальности. Всё меняется когда у Ковача возникает нужда в хакере, и он вызволяет Аву из клетки, вот только тело ей достается бородатое и мужское. Так же Ковач обещает помочь и дочке Вернона, и переносит её в отель По, а сам ИИ По в свою очередь помещает разум девочки в виртуальную реальность, где с помощью боевых тренировок учит девочку больше не боятся внешнего мира, и в итоге восстанавливает ей разум, но немного меняет личность. Сам Вернон тоже подвергается разрывам в шаблоне, ибо жену то он любит, но она теперь рыжий бородатый мужик… Как быть?

Еще в напарники можно записать рюкзак Ковача, который он купил у драг-дилера в самом начале и с которым проходит до конца основного сюжета. На нем, кстати, красуется радуга и единорог, что, как мне показалось, отсылает к «Бегущему по лезвию».

Ну и, конечно, куда же без второстепенных персонажей, тут вам и эксцентричный хозяин местной арены, ночные бабочки всех форм, полов и расцветок, влиятельные мавы живущие в небесных домах, и еще куча прелестей киберпанкового мира.

Про злодеев заикаться страшно, ибо это одни из столпов на которых держится интерес к происходящему, скажу только вот что. В прошлой своей статье я расписывал, почему Пейган не злодей, и какой он на самом деле неоднозначный и всё такое, знаете, если читали, а если нет — милости прошу.

В «Видоизмененном углероде» почти каждый «злодей» абсолютно неоднозначен, даже так, злодеев как таковых здесь попросту нет. Если пару подлых «мини-боссов», но сказать что они зло в чистом виде — язык не поворачивается, даже гадкий японец с усиками и розочкой, хоть и маньяк, но в то же время — просто больной человек, сумасшедший, и с ума его свел мир в котором он живет. Про основных боссов однозначно плохо сказать — невозможно.
У каждого очень интересная история, и каждый из них получит развитие по мере прохождения по сюжету. Особенно самый-самый «главный злодей», дилемма с которой Ковач столкнется при знакомстве с оным — удивляет и пугает, а сам «злыдень» заставляет себя ненавидеть, но при этом, принуждает себя понимать.

Все локации важны, все локации нужны.
Мир «Углерода» выглядит великолепно, если создателей Киберпанк 2077 вдруг возникнет затык с созданием локаций в игре, то им просто нужно посмотреть… простите… им просто нужно пройти «Видоизмененный углерод».

Сильно расписывать локации не буду, упомяну самые запомнившиеся.

Своеобразные фавелы на мосту. Скриншот скажет всё сам.

«Все бордели» — будь это мелкий сарай удовольствий, или летающий город боли, где девушек и мальчиков можно не только… но и убить. Все выглядит именно так как должно, причем без какой либо цензуры. (Вообще с цензурой в целом всё хорошо, кровь и расчлененка на месте, посмотреть на все прелести человеческого тела тоже есть где, как девушкам так и мужчинам, да и вставить в разговор крепкое словцо герои не стесняются)

Лаборатория пыток аКа разделочный цех — неприметный центр по оказанию пыточных услуг с помощью той самой виртуальной реальности, по совместительству разделочный цех, где людей, пропажа которых никак не отразится в обществе, режут и продают на органы. Всё в этом месте выглядит пугающе чистым, и от того, на контрасте с тем что в нём творится, становится действительно жутко. Особенно после того как главный герой побывает на одном из столов этого замечательного, клиентоориентированного места.

Отель По — это и персонаж и локация, отель выглядит как старое здание 50-х годов, прямиком из какого-нибудь Чикаго, но на самом деле является высокотехнологичным строением с кучей комнат и выдвижных пулеметных турелей. Отель По выглядит и звучит архаично и романтично одновременно. Это место очаровывает, но и не дает заскучать, ведь много самых интересных мест произойдет именно в его стенах.

Цитадель Посланников — древнее сооружение на родной планете Ковача, Харлане. В крепости посланников растет огромное поющее дерево, напоминающее дерево жизни из «Аватара» Джеймса Кемерона, но только без лишнего пафоса и идолопоклонничества. Никто не знает откуда взялись эти деревья. Леса вокруг крепости долгое время служили Посланникам укрытием от посторонних глаз, а Цитадель укрывала их своими толстыми стенами, пока… пока всё не обратится в прах.

Главный квест и заключение.
Главный квест, который герой получает в самом начале, полностью заканчивается практически в конце всей игры. Второстепенные же квесты являются неотъемлемой частью основного, и поэтому в полной мере назвать их побочными всё же нельзя. И вот здесь я пожалуй сбавлю обороты своей графомании, и начну закругляться.

Конечно жаль, что «Видоизмененный углерод» это всего лишь сериал, хорошего киберпанка в играх маловато, но ведь и в кино тоже не густо, а посему отменяю своё «жаль». Этот сериал можно посоветовать тем, кому медленный темп «Бегущего по лезвию», отбивает желание пересматривать оного слишком часто, а киберпанка хочется. А еще тем, кто всеми фибрами своей души ждет Cyberpunk 2077, потому как атмосфера в сериале отличная, да и сюжет, хоть и простой, и местами имеет дырочки, всё же оставляет кучу положительных эмоций.

Сериал так сильно хотелось видеть игрой и потому, что смена тел это шикарная замена привычным сохранениям. На сколько я знаю, в грядущем Death Stranding будет похожая механика смерти, умер, вернулся в тело, только вот с тем же самым телом обыгрывать, к примеру, диалог с одним и тем же NPC было бы странно, а так, поговорил с кем-то, доведя всё до перестрелки, умер под огнем, вернулся обратно в другом теле, попробовал вести разговор по другому.

Пока писал весь этот текст в голову пришла мысль, сюжет в этом сериале хороший, он мне понравился, но почему-то кажется, что если я скажу, что он отличный и в нем много очень крутых поворотов, меня закидают помидорами всевозможные мастера сценарного мастерства. А потому, сюжет хороший, не больше не меньше, а еще я уловил в нем нотки некоторых моих любимых игр.

Например, Куэллкрист Фалконер и её обучения Ковача, похоже на то, как Джейсону пудрила мозги в Far Cry 3 сестра Вааса, только здесь это имеет положительный оттенок.
То как Фалконер является к Ковачу в видениях и разговаривает с ним, очень напомнило Dead Space 2, где Айзек так же не мог отпустить свою любовь и винил себя в её смерти. Все проблемы мира, в котором человеческая культура находится в упадке на фоне технологического прогресса, тоже на лицо. Конфликты разгорающиеся как в голове главного героя, так и в обществе в котором он находится, очень напомнили Deus Ex.(например Ковач неоднократно говорит что «не просил» что бы его доставали за небытия, прям как «i never asked for this»)

Ну и, конечно, самая явная параллель это Ведьмак 3 Дикая Охота, главный герой, его манера вести расследование, куча крутых способностей, система многослойности сюжетного «квеста», всё это настойчиво отдавало Ведьмаком. И так же, как к Ведьмаку, придраться к «Видоизмененному углероду» есть за что, даже более того… Но делать этого, как и в случае с приключениями Геральта, мне не хочется.
А вам?


Deus Ex: Human Revolution

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | OnLive
Жанры
Дата выхода
23 августа 2011
5.5K
4.5
3 829 оценок
Моя оценка

Far Cry 3

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
29 ноября 2012
6K
4.4
5 660 оценок
Моя оценка

Dead Space 2

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 января 2011
3.9K
4.5
2 563 оценки
Моя оценка

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
7.1K
4.3
4 313 оценок
Моя оценка

The Witcher 3: Wild Hunt

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 мая 2015
8.5K
4.8
7 824 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также