Карточные игры сейчас набирают невероятную популярность. Их штампуют, если ни пачками, так просто небольшими партиями. Компании Valve, CDProjekt и Bethesda в попытках повторить успех Blizzard с их «выстрелившим» Hearthstone породили то, о чем дальше пойдет речь.
Разберёмся со всем и по отдельности. Сама Hearthstone.
Эту игру не знает только тот, кто живёт в бункере и доступа в всемирную сеть у него нет. Х(аэ)С(ка) — коллекционная карточная игра по мотивам вселенной Warcraft. Хоть она не является первой игрой в своём жанре, именно она завоевала большую публику и крепко уцепилась в первое место среди всех игр своего жанра. Основана на пошаговой системе передачи ходов между оппонентами. Обладает огромным разнообразием карт и множеством различных комбинаций в колодах (которые собираются самим игроком или же создаются автоматически). Существует несколько игровых режимов. Таких как: Арена, Игра, Потасовка, Приключения и Тренировка.
Теперь от воды ближе к сути: в ХС присутствует элементы рандома: в подборе противника, подарочных картах, в самом бою в момент выпадения карты из колоды (действительно :/). Уповать, что «прямщяс» выпадет нужная карта для удачной комбинации приходится крайне редко. Близзы традиционно потрудились на славу в этих вопросах. Не забыли и о ежемесячных интересных потасовках с различными фичами.
Двинем дальше — The Elder Scrolls: Legends. Детище Bethesda.
Игра основана на пошаговых карточных матчах между двумя оппонентами. Возможность выбора расы Тамриэля, улучшение карт существ по ходу прокачки, 4 типа карт (существа, поддержка, действия и предметы). Даже сюжетная линия на 20 актов (20 боёв), в которой игрок знакомится с геймплеем и структурой игры.
Игрок начинает матч с тремя картами в руке и одним очком магии (mana point). Максимум очков магии — 12 ед. Игрок, который ходит вторым получает «Кольцо магии», которое можно активировать 3 раза (в ХС есть коин, добавляющий одно очко маны и его можно использовать всего один раз).
Игровое поле в The Elder Scrolls: Legends обычно разделено на две части. Игрок может размещать карты по обе стороны. Линии могут иметь определённые «фичи», которые изменяют поле боя.
Заканчивая перечисление, с первого взгляда, положительных сторон, резюмируем, что на самом деле игра слишком уж похожа на Hearthstone. Процентное соотношение высчитывать — не, а вот сравнить создание колод в ХС и Легендах — да:
Упс.
Artifact от Valve.
«А это наверняка что-то новенькое...» — так мысленно я встретил анонс этой игры.
Любители «раковать в Дотанчике» получат второй шанс в этой игре, выход которой анонсирован на 2018 год. АртИфакт будет основан на персонажах из Доты. У каждого игрока имеется по три поля-линии, на которые необходимо выставить пять персонажей. Можно использовать способности и предметы. Так же на поле будут появляться крипы, а за убийство вражеских героев будут начисляется монеты. Особые карты можно будет использовать на поле и они будут оказывать постоянное влияние на эту самую линию.
Звучит, согласитесь, отлично от рассмотренных ранее игр, но судить уникальность сможем только в момент релиза.
Закроем этот парад Гвинтом по Ведьмаку.
Ещё одна пошаговая тактическая ККИ. Основное отличие от других игр состоит в том, что поле разделено на три полосы (полоса ближнего боя, дальнобойный ряд и осадный). Почти все из карт применяются на одной из этих полос. Так же некоторые карты имеют свойство подвижности (их можно применить на любой ряд).
Пять фракций: «Королевства Севера», «Нильфгаард», «Скоя’таэли», «Скеллиге» и «Монстры». Игрок может собирать колоды, которые будут принадлежать одной из фракций. Карты разделяются по цвету: золотые, серебряные и бронзовые. И по редкости: обычные, редкие, эпические и легендарные.
По большому счету Гвинт не полностью уникальная игра в рядах ККИ и имеет выраженную схожесть с той же ХС. Ну а что? Сложно же изобретать велосипед, когда он уже давным давно стоит у тебя на балконе.
Многие игроки ругались, что за ЗБТ был вполне себе отличный Гвинт, приближенный к игре из серии Ведьмак. А вот на ОБТ получилась совершенно другая и не понятная игра. Уверен, есть среди нас те, кто играл и на ЗБТ и на ОБТ, поведайте своё мнение в комментариях. :)
Лучшие комментарии
Тогда уж «феномен онлайн ККИ».
Ну и под заголовком «феном...» ожидался разбор феномена, почему популярно в культуре и т.п. А получился очередной «топчик» с кратеньким овервью.
Моя негодуэ.
Почему-то никто не акцентирует внимание на том, что выходят сотни и сотни игр самых разных жанров, а вот после появления очередной карточной только ленивый не постит о том, что кругом теперь карточные игры ;)