2 октября 2017 2.10.17 3 5464

Ys: Memories of Celceta [Обзор игры]

+14

Леса Целсеты. Одно из самых загадочных и опасных мест. Те кто туда отправляется, могут затеряться вмиг, а свирепые монстры, что там обитают, уменьшают шансы на благополучное возвращение в город. Идеальное место для приключения. Сегодня мы откатимся немного назад по хронологии серии и узнаем, с чем же наш старый знакомый рыжий приключенец столкнулся на этот раз. Приветствуем Ys: Memories of Celceta.

 

Упоминание хронологии в начале обзора не просто так. Дело в том, что Memories of Celceta является полной переделкой 4-й части и является окончательным каноном серии. Оригинальные две игры 4-й части делали другие студии. Однако восприятию сюжета это не мешает. Игра по традиции обладает совершенно самостоятельной историей.

Наша история начинается в небольшом шахтерском городке Каснан (Casnan), что близ лесов Целсеты. Наш рыжеволосый знакомый, Адол Кристин, обессиленный падает на городской площади с одной мыслью «Кто я?». Хозяева местной таверны, что была недалеко, приводят Адола в норму, после чего к нему подходит местный торговец информацией по имени Дюрен (Duren). Тот напоминает Адолу про уговор и ждет информации о том, что он видел в лесах Целсеты. Однако вместо этого Адол рассказывает ему, что не помнит ни его, ни уговора, ни даже самого себя. Выслушав парня, Дюрен пытается уйти и оборвать с ним все связи, однако их прерывает внезапно вбежавший шахтер, который кричит о нападении монстров в местной шахте. Из любопытства, Адол отправляется к шахте и видит возле входа какой-то светящийся объект, который по всей видимости, видит только он. Подойдя к свету, к Адолу возвращается частичка воспоминаний и, главное, навыки владения мечом. Недолго думая, Адол ринулся в шахту, чтобы помочь попавшим в беду, а следом за ним ринулся и Дюрен, который все же пожалел паренька и составил ему компанию.

Неприятности не заставили себя долго ждать

Разобравшись с огромным монстром, ребята подходят к статуе, которую шахтеры не так давно откопали, после чего к Адолу возвращается еще частичка воспоминаний. Убедившись, что все окончилось, ребята выходят из шахты, после чего их встречают шахтеры с радостными криками, и генерал-губернатор Грисельда (Griselda). Последняя не только выражает официальную благодарность, но и делает предложение — исследовать леса Целсеты. Поскольку полной карты не существует, а в лес идти отважится не всякий, Грисельда предлагает Адолу исследовать леса за вознаграждение и дает ночь на размышления. Поскольку особого выбора у Адола все равно нет, он решает принять предложение, в надежде попутно вернуть воспоминания. Дюрен же, как торговец информацией, не может упустить такую возможность узнать то, что можно продать за немалые деньги, составляет Адолу компанию. На следующее утро они сообщают о своем решении Грисельде и отправляются сделать то, что еще никому не удавалось.

Так и начинается очередное приключение Адола. История, по традиции, получилась не особо замысловатой, но как обычно держит внимание колоритными персонажами, приятными диалогами и щепоткой юмора. Не смотря на то, что в отличие от седьмой части серии, сюжет получился не настолько насыщенным на события, в местной истории по прежнему остался дух приключения. К сожалению без проблем не обошлось. Многие сюжетные ветки остались висеть в воздухе, а персонажи остались нераскрытыми. Та же Грисельда явно попала сюда не из-за повышения, а ее первый помощник явно был уважаемым офицером, однако почему они оказались там где оказались непонятно.

Но сильнее всего расстраивает концовка, а точнее ее резкое наступление. Совершив финальные действия игра просто… оканчивается. Ничего не рассказывается о персонажах, никаких последствий, ничего. Адол просто уходит дальше навстречу новым приключениям. И именно этот момент портит историю сильнее всего. Он не перечеркивает все что было пройдено, не портит историю в целом, но хотелось бы увидеть в конце что-то большее, чем «Возможно Адол намеренно оставил детали туманными»

Без колоритных, и приятных глазу, девиц разумеется тоже не обошлось

Но серия Ys ценится не столько за сюжеты, сколько за геймплей, который порадует даже прошедших седьмую часть вдоль и поперек. Но сначала объясним все для новичков. Перед нами представитель Action RPG с крайне динамичной боевой системой и упором на исследование локаций. Начнем с боевой системы. В распоряжении героя находятся серия обычных атак, уворот, блок и навыки. С большей частью все понятно, а вот на навыках остановимся по подробнее. Навыки представляют из себя спец-приемы, которые наносят значительно больший урон, нежели обычная серия ударов, а применяются они зажав кнопку R+кнопка на которой стоит тот или иной навык, в версии для PS Vita это квадрат, крест и т.д. Однако без перерыва бить навыками не получится, т.к. они требуют, за свое использование, определенное количество очков навыка или SP. Чем сильнее навык, тем он дороже. Накапливаются SP элементарно — лупите противника. Простые удары немного восполняют шкалу SP, а чтобы получить больше очков SP, нужно нанести усиленный удар, который и начинает комбинацию. Чтобы его нанести, нужно просто подождать секунду перед атакой, а о его готовности вы узнаете по характерному эффекту вокруг персонажа и звуку. Всего в игре по 10 навыков у каждого персонажа и 12 у Адола, и каждый навык поддается прокачке, которая также элементарна. Чем больше мы пользуемся, тем или иным навыком, тем больше он качается, по аналогии с The Elder Scrolls. На заметку бывалым: новые навыки теперь добываются не с нового оружия, а с использования уже имеющихся навыков. Так что теперь не обязательно искать какой-то меч, который вы случайно продали не выучив навык.

Один из навыков в действии. Активные навыки, их цена и шкала SP находятся в правом углу.

На этом боевая система не заканчивается. Вдобавок к навыкам есть так называемый EXTRA Skill, который представляет из себя сверх сильный прием, который сносит приличную часть здоровья врагам потолще или убивает сразу тех, кто помельче. Для него имеется отдельная шкала, которая в свою очередь заполняется от использования навыков. И немного нововведений для ветеранов Ys Seven. Как помните, выше было сказано про блок, да теперь он появился, а вместе с ним, добавили 2 новых приема: Flash Guard при защите и Flash Move при уклонении. Flash Guard срабатывает при блокировке перед самым нанесением атаки противника, что дает дополнительные SP и пара атак наносит критический урон. Flash Move срабатывает при уклонении в последний момент перед атакой противника, после чего время для всех, кроме партии, замедляется открывая шанс для безнаказанной атаки. Простые приемы завязанные на таймингах, которые не раз и не два спасут жизнь. Также добавили несколько бонусов: комбо в воздухе (Aerial Combo) — дополнительный урон, ресурсы и SP; добивание навыком (Skill Finish) — шанс восстановить половину SP и часть здоровья; идеальное убийство (Excellent Kill) — убийство противника уроном, к которому он уязвим, шанс выпадения редкого предмета и больше золота.

Ну и говоря о персонажах, стоит упомянуть о партии. В активной партии может находиться до 3-х человек, между которыми можно свободно переключаться на кнопку «кружок». Каждый персонаж обладает своими навыками, а главное своим оружием и типом урона: рубящим, колющим и дробящим. Помимо обычных противников есть враги восприимчивые к определенному типу урона, которых надо бить определенным персонажем. Сменить оружие кому-то и бегать только одним персонажем нельзя, так что в ход идет вся партия разом, а персонажи которыми не управляет игрок, управляет AI, который активно применяет навыки, собирает ресурсы и выпавший из противников лут и главное никогда не мешает. Даже если он упадет в пропасть или отстанет, невидимая сила перенесет его обратно к игроку. Не очень реалистично, но крайне удобно, да и у нас тут не про реализм. Ну и небольшое нововведение для ветеранов серии — партийный навык. Если в состав активной партии входят два человека с одинаковым видом урона — повышается сила атак; если в активной 3 бойца с разным видом урона — повышается шанс выпадения редких предметов. Ну и чтобы добить пункт партии, у каждого персонажа теперь есть личное действие. Например Дюрен умеет вскрывать запертые сундуки, Карна — срезать висящие объекты, чтобы проложить путь, а Адол — собирать свои и некоторые чужие воспоминания, привязанные к какому-то конкретному месту.

Новое снаряжение можно как находить, так и покупать, а уже имеющееся прокачивать за собираемые «в поле» ресурсы. В ход идет все, от драгоценных камней и руды, которую еще переплавить надо за отдельные деньги, до частей монстров и растений. Прокачка не увеличивает атаку, но дает дополнительные свойства оружию или сопротивления броне. Расходники также покупаются и создаются у специальных продавцов в городах

Теперь о не самой боевой части игры. Для начала карта. Теперь карту необходимо открывать самолично, за что мы будем получать на ней местоположение ресурсов, сундуков, а при заполнении определенного процента получим приличную денежную награду от Грисельды, когда отчитаемся перед ей. Всю карту сразу открыть не получится, т.к. некоторые территории огорожены препятствиями, преодолеть которые можно либо сделав приличный крюк, либо используя артефакт, который, например, поможет сломать стоящий на пути завал, либо используя личное действие персонажа. В некоторых точках леса встречаются клочки земли, которые свободны от монстров. Там персонажи могут разбить лагерь, а первый раз отдохнув в нем, на карте предварительно пометится местоположение ближайших фрагментов памяти Адола. Ну и никуда не делись дополнительные задания. Оригинальностью, в большинстве своем, они по прежнему не отличаются и представляют из себя банальные «пойди, убей, собери, принеси». Хотя иногда попадаются забавные экземпляры, например придется один раз заменить торговца в деревне, при этом запомнив на что есть скидки, а что стоит продавать по полной стоимости.

Главное нововведение игры — доска объявлений. Думаю найдется не один человек, который мечтал о ней, бегая по всему городу по 10 раз в поисках очередной побочки, в прошлых играх. Теперь все удобно и наглядно

Не сильно изменив основную механику со времен Ys Seven, разработчики нарастили крайне много деталей и дополнительных функций, благодаря чему играть стало значительно интереснее и веселее. Бои стали немного динамичнее благодаря паре точечных изменений в механике, при этом не растеряв необходмый челлендж, особенно если пытаться убить необязательного босса, который сложнее всех сюжетных боссов вместе взятых. Исследование локаций стало интереснее и приятнее, а дополнительные задания пусть и не так оригинальны сами по себе, вносят некоторое разнообразие в игровой процесс и помогают скопить немного денег на очередное улучшение или зелье. В момент своего выхода игра была лучшей в серии, в плане геймплея и до сих пор дает массу положительных эмоций. Тут по прежнему нет горы лута с миллионом параметров, как в других Action RPG, но игра и не ставит это в приоритет, ставя исследование и чувство приключения превыше всего.

Карта в игре действительно огромная, и чтобы заполнить ее на 100% и найти все ресурсы, придется неплохо напрячься. На скриншоте не так заметно, но вся карта не взелает в 3 экрана PS Vita.

С визуальной точки зрения игра получилась вполне приемлемой, особенно для портатива. Графически поражать воображение тут конечно нечему, большая часть окружения и моделей не сильно далеко ушла от PSP, но благодаря приятному дизайну и работой с красками оставляет крайне приятное впечатление, локации не часто балуют разнообразием, но тем не менее есть на что полюбоваться, да и модельки стали значительно приятнее по сравнению с той же Ys Seven. Периодически встречаются просадки fps, но не более чем на 3-5 fps и только в одном городе, да и там не сильно негативно сказывается. В бою частота кадров ровная, а если и есть какие-то падения, то настолько незначительные, что на них и внимания не обращаешь.
К слову хочется отметить управление, которое на PS Vita частично дублируется на сенсорном экране. Менюшки вызываются тычком пальца по иконкам, списки листаются, а задним сенсором можно отдавать команды сопартийцам, атаковать ли им или уклоняться. Ничего прорывного в этом конечно нет, но тем не менее достаточно приятная вещь.
А вот в музыкальном плане все получилось несколько спорно. С одной стороны, большая часть треков не особо запоминается, хоть и не раздражает, но с другой музыкальное отделение Falcom не было бы собой, если бы не написало пару крайне динамичных треков, которые просто рвутся в плеер.

 
 
 
 

Что же у нас получилось в итоге? А получилась у нас одна из лучших портативных Action RPG, одна из лучших игр в серии и крайне приятное вложение денег в принципе. В игре есть некоторые неровности сюжета, но Ys: Memories of Celceta компенсирует эти недостатки крайне увлекательным и интересным геймплеем, благодаря которому за игрой просто приятно проводить время. Если у вас есть PS Vita и вам действительно хочется что-то для нее купить, Ys: Memories of Celceta категорически рекомендуется к покупке.

P.S. ПК версия существует в природе, однако из-за очередных разборок между издательствами, официальной английской локализации свет пока не увидел. Однако если у вас есть терпение, прямые руки и фанатский перевод с японского/китайского, можете попытать удачу.

Оценка:


Ys Origin

Платформы
PC | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
21 декабря 2006
56
3.8
24 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Базеба. Приятно знать что хотя бы желание пробуждаю, хотя это как-то двояко звучит :)
За повторы пытаюсь исправляться, но я, как обычно, ленивая жопа и плохо работаю с редактурой, так что прогресса не много)
Ну а в плане возвращения в жанр, пытайся все же искать его в нишевых играх. Пусть они будут страшнее, кривее, дешевле и т.д., но в них обязательно будет то, что сможет зацепить. Популярные игры наподобие Persona, Tales of, FF и прочего это конечно круто, но не всегда они могут угодить всем. Я щас чую отхвачу по самое небалуйся за принижение Persona)
Ну в общем лучше, как по мне, искать что-то годное в нише, т.к. там из-за низких бюджетов, выкручиваются ламповостью.
Сам когда-то любил jRPG, но с провальной тринадцатой финалки увлечение поутихло. Твои обзоры иногда вызывают желание вернуться в этот жанр)
С повторами слов полегче бы, особенно бросается в глаза вторая половина абзаца про навыки. Хотя я тоже таким грешу, да.
Читай также