Перед тем как я начну, хочу сразу заметить, что всё сказанное ниже — сугубо моё личное мнение. Оно вполне может не совпадать с вашим. Я не хочу оскорбить другие шедевры игропрома или их фанатов, я лишь высказываю свою точку зрения...
Итак, сейчас трилогия Mass Effect (именно трилогия, ибо Андромеду я не считаю полноценной игрой серии) имеет огромное количество фанатов и ненавистников серии. Основные претензии к играм этой серии от игроков и критиков всегда заключались в ограниченности выборов и жестких рамках, за пределами которых игрокам действовать не позволялось. С одной стороны эти жалобы на геймплей вполне обоснованы, так как в других RPG от сторонних студий, например Fallout, The Elder Scrolls,
The Witcher и даже Dragon Age: Origins от той-же студии Bioware даёт игроку больше возможностей отыгрывания роли, в отличие от стандартной и приевшейся системы «добрый-злой», используемое в серии Mass Effect, но если взглянуть на трилогию под другим углом, можно увидеть, что игре совсем не нужна большая свобода и этой «ограниченности» вполне хватает для полного погружения в увлекательный мир игры. В этой статье я решил более подробно рассмотреть эту трилогию и понять наконец, чем же она так сильно выделяется среди других проектов такого-же жанра…
Начать пожалуй стоит с канонов и основных рамок серии, которые уж слишком отличаются от известных всем фентезийных вселенных. Действие игры происходит в аналогичной нашей вселенной, но только в будущем, а точнее в середине 22-го века. Распинаться по поводу сюжета я не стану, скажу только что он проработан до мельчайших деталей и имеет очень малое количество возможных несоответствий. Трилогия выполнена в фантастическом сеттинге, который с очень сильной натяжкой можно назвать научным. Особое место в достоинствах игры занимают дико харизматичные и запоминающиеся персонажи, каждый из которых имеет свою интересную историю и свой подход к общению. С любым из своих спутников можно подружиться или даже вступить в отношения. В этом плане мне очень понравились Гаррус, Тали'Зора и Лиара Т'Сони. Отличные друзья и постоянные спутники Шепарда, готовые всегда помочь и поддержать протагониста.
Геймплей всей серии очень схож и отличается лишь размером локаций и способами прохождения. Пару раз вам придется стелсить, а иногда даже управлять разными видами транспорта будущего — от навороченного бронетранспортера «Мако» до летающего автомобиля, очень напоминающего средства перемещения из вселенной Star Wars. Иногда беготня по похожим локациям и бесконечная стрельба надоедают, но бывают правда интересные уровни, когда отстрел врагов становится сложнее и ты с нетерпением ждешь финального босса, за которым наконец-то найдешь нужную модификацию для своей снайперской винтовки…
Отдельно стоит упомянуть следствия, к которым приводят любые ваши решения. Так, например, если вы примете определенные решения во второй части трилогии, а после добьётесь тесных отношений с Тали, то в одном из самых напряженных моментов третьей части вам удастся спасти обе расы, вместо того, чтобы выбирать одну.
Подводя итоги, весь шарм романтического фантастического приключения, заключенного в Mass Effect представляется в необычности среди других одинаковых RPG. Все части серии заставляют очень эмоционально реагировать на каждый ваш выбор, показывая игрокам, что чувства, патриотизм и жажда исследования иногда важнее слепой тяги к количеству лишних выборов и большому открытому миру…
Лучшие комментарии
Впрочем, возможно ты и прав. Возможно площадка и впрямь тебе не подходит.
Начать пожалуй стоит с канонов и основных рамок серии, которые уж слишком отличаются от известных всем фентезийных вселенных.
Псевдонаучная фантастика действительно отличается от фэнтези. Но ничем принципиально вселенная МЭ от звёздных войн, звёздного пути или любого другого звёздного чего угодно не отличается. Всё те же… звезды, инопланетяне и спасение галактики.
Распинаться по поводу сюжета я не стану, скажу только что он проработан до мельчайших деталей и имеет очень малое количество возможных несоответствий.
Ой, ладно уже про мельчайшие детали, нету там никаких особенных мельчайших деталей. Не больше чем в любой другой игре. Там даже локации все друг на дружку похожи, одни и те же теремки на всех планетах стоят, бытовки какие-то сраные, как в них жить вообще.
а иногда даже управлять разными видами транспорта будущего — от навороченного бронетранспортера «Мако» до летающего автомобиля, очень напоминающего средства перемещения из вселенной Star Wars.
Особенно захватывающе на «навороченном „Мако“» ехать сквозь сраное ничто, добираясь до очередного обломка какой-нибудь рации, который нужен низачем.
за которым наконец-то найдешь нужную модификацию для своей снайперской винтовки…
Да, отдельной строкой следует упомянуть о дропе, который и собирать-то не хочется, настолько там всё бесполезное и о прокачке, которая насколько проста, настолько же и уныла.
Отдельно стоит упомянуть следствия, к которым приводят любые ваши решения.
Прям любое решение приводит к следствиям? Вот по-честному.
Масс Эффект — отличная серия, действительно мало на что похожая, но она не «лучше всех других рпг». Она просто хорошая. А статья — нет.
У меня впечатление, что ты не особо изучил площадку на которой постишь свой материал. Но даже если опустить этот момент, попытки усидеть на двух стульях не приводят ровным счетом ни к чему хорошему.
Да, есть аудитория, которая не читает длиннопосты. Она всегда была, а не только вот-вот появилась. Другое дело, что она в принципе старается не читать, а смотреть + она падка на актуальные темы, а не на «рассмотр» трилогии которая давно кончилась.
Те же, кому таки интересны такие ностальгические разборы и которым нравится читать — привыкли читать много и обстоятельно. Но только вот незадача, ты вообще всех считаешь ленивыми. Так для кого же текст?
Да и потом, что за современная аудитория? Я вот считаюсь современной аудиторией? Вроде бы читаю много. И пишу много. А люди, которые читали мои блоги и которым понравилось — они современная аудитория? Если применять к ним твою теорию о том, что «большой объем текста плохо», получается, что нет? Реликты какие-то что ли?:)
atomgribatomgrib… а после весь тот упомянутый «более подробный рассмотр» умещается в 3 абзаца и небольшой вывод — у меня закладывается опасение, что никаким «подробным разбором» тут и не пахнет. Назвать таковым набор словесных штампов по типу «проработанный до мельчайших деталей мир» и «харизматичные и запоминающиеся персонажи» язык как-то вот не поворачивается.
Тебе следовало в том же вступлении сформулировать что-то вроде «более подробный рассмотр по сравнению с описанием на коробочке». Тогда хотя бы это не смотрелось бы так… никак.
Как бы и не ясно что ставить тут. Хорошо проделанной работе хочется ставить плюс, плохо проделанной — минус, а тут не проделано ничего, на мой взгляд. Увы-увы.
Хорошо, что в кавычках. )