15 июня 2017 15.06.17 8 1887

Оборачиваясь назад

+4

Ну-с, похоже, что первая статья в блоге стартанула довольно неплохо. Спасибо всем кто ее поддержал. А для себя я вынес, что нужно лучше проверять текст на ошибки и заниматься оформлением статьи более тщательно.

Недавно закончилась Е3 и, подводя ее итоги, я бы хотел поговорить (а точнее написать) о ностальгии. Сильное чувство. Некоторых оно даже сводит с ума. Но не будем поддаваться этому порыву. Давайте лучше поговорим о том, как ностальгия может работать не с играми, а внутри самих игр.

Нам уже давно известно, что игровые разработчики, а точнее издатели, очень неплохо наживаются на нашем чувстве ностальгии. Перевыпуск старых игр на новые консоли, добавление любимых персонажей в сторонние игры, кикстартер компании по сбору средству на игру, которая будет точь-в-точь как та что нравилась тебе в детстве, юношестве, старости(пожалуйста не провались Bloodstained). Все это хорошо, но ведь есть более приятные вещи. Такие как ностальгия внутри самих игр. Сколько сердец фанатов MGS расстаяло когда они посетили самую первую базу из MGS 1 в четвертой части уже за постаревшего Снейка. Или сколько игроков в Shenmue смотрели на фотографию сделанную в первой части с Рю и Нозоми, и умилялись. Сколько фанатов Dark Souls дошли в третьей части до Анор Лондо и подумали — "… только не снова"(воспоминания могут быть и с негативным содержанием).

Тоска по чему-либо, что нам сильно запомнилось, очень сильное чувство. Его можно даже разыгрывать не в нескольких играх, а в одной. Поместите игрока в начальную хаб-локацию, к которой он привяжется, потому что будет ее обустраивать, перемещаться из нее в другие локации, переводить свой дух после приключений и т.д. А потом разрушьте ее. Отберите у него все что он создал своим непосильным трудом играя в видеоигры. Разбейте его фермы, заберите его женщин, разрисуйте стены, к которым он так старательно подбирал обои и светильники(*маниакальный смех*). Так работали и Overlord и Bastion и ХСОМ и Beyond Good & Evil. Создайте эмоциональную привязку у игрока к локации. Дайте ему новую родину, по которой он будет тосковать, когда будет на своих приключениях в поисках дополнительных женщин для своего секс-подземелья.

Можно даже вызвать ностальгию не по хаб-локации, а по обыкновенной локации, которая запомнилась чем-то особенным. Грандиозной битвой, стартом приключений, где игрок только начинал свои маленькие шаги и теперь он уже выросший приключенец, ключевым событием, в котором игроку пришлось сделать не легкий выбор. Особенно хорошо это выходит у игр с бэктрекингом. В основном это метроидвании, потому как новый набор способностей, которые игрок приобрел во время прохождения, дают ему повод вернуться на старые локации и попробовать проникнуть в те области что были ранее для него закрыты. Это ли не повод вбросить пару новых событий на них, сменить обстановку, разрушить часть локации, чтобы игрок задумался «А вот раньше-то, здесь все было по другому. Я до сих пор помню те времена».

Ностальгия это мощное чувство, если суметь им правильно распорядиться и создать тот эмоциональный отклик у игроков, который западет им в душу на долгие годы. А потом срубить на этом пару-тройку деньжат, чтобы они купили переиздание своей любимой игры.


Beyond Good & Evil

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GC | NSW
Жанры
Дата выхода
11 ноября 2003
1.1K
4.4
644 оценки
Моя оценка

Overlord (2007)

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
26 июня 2007
1.2K
4.2
824 оценки
Моя оценка

Bastion

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS
Жанр
Дата выхода
20 июля 2011
1.2K
4.2
817 оценок
Моя оценка

XCOM: Enemy Unknown

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
9 октября 2012
2.7K
4.5
2 322 оценки
Моя оценка

Dark Souls III

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
24 марта 2016
3.8K
4.4
2 813 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Согласен с Nikirevgela. К статье про безумие можно предъявить те же претензии: «тема не раскрыта, примеров мало». Посмотри видео Every Frame a Painting и Game Maker's Toolkit. Там правда говорят про киношные приемы/игровые механики, но они приводят примеры и рассуждают зачем это нужно и как это используется.
Good point. Надо получше продумывать содержание статей.
Не я не про примеры игр, я про примеры из игр, потому что их то как раз много, просто о них ты слишком поверхностно говоришь, зачастую вмещая их в одно предложение с перечислением просто названий игр, в которых они есть. А что они из себя представляют в этих играх человек, не игравший в них, не поймет.
А может и наоборот. Вот поставил ты теги: Beyond Good & Evil, За гранью добра и зла, Overlord (2001), Bastion, XCOM: Enemy Unknown, Dark Souls. У рандомного человека на сайте, в ленте сразу появлятся оповешение: «По игре Beyond Good & Evil есть новые данные в таком-то блоге», он заходит в твой блог, а по этой игре тут лишь:
blockquote> Так работали и Overlord и Bastion и ХСОМ и Beyond Good & Evil.
И вроде свою тему ты раскрыл, но все равно рандомный парень ожидал не этого примера, которым является лишь название игры, когда открывал твой блог. Вот я о чем. Да и не нужно городить солянку из игр. Если в теме хватает одного примера из одной игры, то лучше остановится на нем получше и рассказать больше. А уже читатель вспомнит(если сможет и захочет) еще одну игру с таким же приемом в комментариях. Мне так кажется.
В целом норм, но мне как-то примеров не хватило. И информации какой-то, размышлений простых. Особенно, когда ты берешься за такую необъятную тему, как ностальгия. Серьезно, будто слова экономишь
— Вот тут у нас одна ностальгия, тут другая, в Dark Souls третья(и это я почти тебя цитирую) и все они приводят к переизданиям, о которых я начал в самом начале.
Бесспорно локанично, конечно, но тема то обширная. И даже в рамках тех игр, что ты вспомнил для примера, ты почти не говоришь о примерах в них. Понятно, зачем это сделано и кто знает, тот поймет, но все же, мне кажется здесь чего-то критически не хватает.
Блин, лучше бы ковычки поставил, эх
Так работали и Overlord и Bastion и ХСОМ и Beyond Good & Evil. *
Об этих ребятах я знаю и смотрю их на регулярной основе. Я не являюсь экспертом в этих вопросах, мне было просто интересно поделиться своим мнением. И порассуждать с другими людьми какие интересные приемы в играх встречали они. Постараюсь следующую статью(которая скоро будет *wink wink*) более подробно расписать.
Я старался сильно не углубляться в саму тему ностальгии, потому что да, тема очень необъятная. Да и рассуждать о том как люди вспоминают о своих старых играх я не хочу. Это скучно и это уже делали тысячу раз до меня. Я хотел поделиться мыслями о том как это чувство можно обыграть в играх. Может и правда примеров было мало. Ту же локацию корабля Ишимура из первого Dead Space, которую мы находили во второй части, можно вспомнить. Возможно я еще вернусь к этой теме как наберу материал.
Читай также