25 мая 2017 25.05.17 22 3331

Эффект мыслей от Эффекта Масс

+56

Доброго времени суток, дорогие друзья. Очень приятно вновь найти маленький кусочек времени, чтобы как в старые добрые поделиться своими впечатлениями. А их накопилось очень много по достаточно важному для меня поводу – прохождение трилогии Mass Effect. На это прохождение меня давно подбивали друзья, любимый. Но что-то как-то не тянуло. Да, вроде и культовая серия, и персонажа можно самому спроектировать как внешне, так и внутренне, прям как я люблю. Но всё равно что-то останавливало. Пока не наступил хайп с небезызвестной Андромедой. Все эти стеклянные глаза, глупейшие косяки вызывали улыбку и интерес к частям, которые в сравнении с этим чудом считаются успешными. Всевозможные ролики привлекли внимание и желание проверить, почему Андромеда – это кладбище великой серии. Чтобы понять, чем плоха Андромеда помимо перевернутого пистолета, нужно ведь понять, чем хорош оригинал. С этого всё и началось.

1. Стартуем
Еще задолго до появления намеков на возрождение серии, мною был куплен по дешевке пак из двух первых частей. Оценила я столь удачное вложение только спустя несколько лет, забавно. Ну что ж, получив серьёзную фамилию Шепард, отправилась я в своё космическое путешествие. Казалось бы, космос, неизведанные миры, неожиданные, пугающие существа. Но первым наисложнейшим этапом моего прохождения… стало создание персонажа. Даже не смотря на то, что игра вышла в 2007 году, итог моих мучений меня почти обрадовал. Но пройдя целиком первую миссию, пришло осознание того, что нос слишком горбатый. Пришлось переделывать и перепроходить. Зато таким образом моя Алиса Шепард переродилась уже в идеальной форме.

Сирота, взрощенная улицами и гоп-компанией, обернулась серьёзной, даже грозной личностью. Под её командование попадает космический корабль Нормандия, единственный в своём роде корабль, способный летать по галактике в стелс режиме. А в придачу накапливается просто обалденнейшая межрасовая команда. Тут у нас и кроганы, и турианцы, и кварианцы, и азари. А во второй части появились ещё саларианцы, дреллы. Вы не знаете, что это за чудные существа? Не переживайте, у меня поначалу вообще чуть мозг не поломался. Но лишь поначалу. Каждая раса абсолютно индивидуальна, имеет ряд характерных особенностей поведения. Например, синёблыши азари имеют синий цвет кожи, гребень на голове и человекоподобное тело, что у разных рас считается достаточно спорным вопросом. Кроганы являются жесткими зверёнышами, с детства приучаемыми к беспощадным боям. И это лишь очень малый пример.

Что касается личных предпочтений, я выбираю кроганов. Сильные, смелые, никогда не стесняются выражать свои истинные мысли. Получить у них авторитет дорогого стоит. Так что я горжусь быть другом как минимум двух значимых персон этой великой, хоть и больной расы. Кроме того в какой-то момент я начала симпатизировать геттам. Это произошло благодаря Легиону, яркому представителю этих машинных существ. Ну и конечно благодаря создателям вселенной, в которой представители главных рас имеют не только яркий характер, но и незабываемую, интересную, а порой и душещипательную историю. Кто-то неизлечимо болен бесплодием, кто-то в поисках ответов на важные вопросы бытия попал под горячую руку боязливых создателей. Все конфликты не так просты, имеют рациональное зерно с обеих конфликтующих точек зрения. Как и мир реальности, галактический дом капитана Шепард совсем не прост, его проблемы разноплановы и почему-то решаемы только главным героем.

2. Мужики, они и в космосе мужики

Ну вот, собственно, насчет проблем разговор отдельный. Поскольку темы Mass Effect поднимает многочисленные и разные. Например, проблемы любовных отношений в стрессовых космических ситуациях. В моём случае проблемы эти возникли с героем по имени Кайден Аленко. Этот красопетко первое время был моей единственной целью в данной игре. Он такой милый, стесняшка. Но позже моё отношение к нему стало более агрессивное, поскольку реплики его обновлялись только после выполнения очередного сюжетного задания. Вот подхожу я такая в ожидании милого флирта, а он и заявляет «Не хочу тратить твоё время». Затем случилось с моим персонажем несчастье, находилась Алиса в своеобразной коме года два, а эта сволочь при встрече начинает бычить, наезжать за то, что я не отзывалась. Пока в коме была, Карл! В КОМЕ! Мало того, он меня ещё и киданул! Я и решила замутить с турианцем по имени Гаррус. Преданный член моей команды, во второй игре он предстаёт уверенным безжалостным убийцей. Сразу видно, время потрепало. Но каким же сексуальным он стал. Хотя флирт его был несколько неловким, забавным. А потом эта зараза Аленко… сказал, что всё еще любит меня. Ну ё моё!

Я так не парилась по отношениям даже в реальной жизни! Специально игру не продолжала, не хотела выбирать кого-то одного. Вот это блин ситуации. Конечно, такие моменты звучат очень забавно, но основная линия совсем не о том. На протяжении двух первых частей главной проблемой была тупость этого конченого местного правительства – Совета! Сколько раз Шепард твердила об угрозе, исходящей от расы существ под названием Жнецы. Намерения их добротой не попахивали ещё с первой встречи, а уж со второй-то и подавно. Было много доказательств, жертв. Но никто не хотел ничего видеть. Алиса кричала на встречах совета, предоставляла информацию, доказательства. Убила одного из главных помощников этих злополучных жнецов, спасла множество жизней. А в итоге? Шепард объявлялась лжецом, врагом, у неё отбирали корабль, раскидывали команду. А даже раздолби ты этот совет, новый его состав ничем не станет лучше. И вот эти слепость и глухость окружающих к твоим словам. Мне кажется, это каждому станет знакомо. И услышат вас только тогда, когда будет поздно, а разгребать — больше некому.

3. А это логично!

Помимо жизненных ситуаций, лично мне игра показалась и достаточно поучительной. Прежде всего, один из главных уроков преподала третья часть:

Death will take those who fight alone. But united we can break a fate once set in stone

Только объединившись, галактика могла обрести шансы на выживание. Забыв про все конфликты, разногласия, найдя компромиссные решения, расы могут сделать хоть что-то. Далеко не все согласны на такой расклад и не удивительно. Всегда найдутся упрямые ушлёпки, думающие в первую очередь о собственной выгоде. Вот только один в поле не воин. Важно это понимать. И уметь откинуть старые обиды ради общей цели, которая в процессе её достижения возможно сплотит вас с бывшим врагом даже сильнее, чем раньше.

Ещё одним уроком стал тот факт, что за решения свои приходится нести ответственность. В начале первой части вы приняли решение и забыли о нём? Фига, вам его напомнят, а может даже и в очень серьёзной ситуации. Решения решают в этой игре. Порой даже и не понимаешь, почему на тебя наехала та или иная редиска. А оказывается потом, что в такой-то момент ты просто посмотрел на него косо или ответил грубо. Вот, например, спасли вы всех колонистов от чудовища, захватившего их разум. А они потом организуют такой мощный военный отряд, что жнецы закачаются. Даже мой Кайден каким-то образом узнал, что я с Гаррусом развлекалась. Интересно, какая сволочь с Нормандии ему доложила… Надо выкинуть в открытый космос. Короче отвечать за свои поступки придётся всегда и по полной, думать всегда стоит дважды.
Ну а кроме того игра учит, что не всегда единственным решением проблемы могут стать только оружие и кулаки. Надо всегда уметь разговаривать и анализировать ситуацию, чужие мотивы, даже какие-то мелкие детали. В ответственный момент, имея все нужные доводы и подходящую интонацию, можно даже охамевших кваринцев утихомирить. А ведь они те ещё твари оказались.

4. I am Shepard

Последним таким небольшим блоком хотелось бы выделить сами ощущения. Вот представьте себе картину: человек несколько лет упорно отнекивается от известной игровой серии, не проявляет никакого интереса к космическим баталиям и любовным линиям с синёблышами. Любые ролики, трейлеры, случайно увиденные в интернете, вызывают только мысль «Ну норм, ок». А потом от скуки и небольшого любопытства берётся этот уникум за трилогию и проходит её за месяц. Внимание, вопрос. Насколько должна быть игра захватывающей, чтобы вот так втянуть абсолютно незаинтересованного человека? Сначала я не относилась серьёзно к этой эпопее, просто было любопытно, что произойдёт в следующей миссии, даже слишком интересно. Кроме того я не могла налюбоваться своей Алисой. Это был прям идеальный образ, на протяжении всех трёх частей ни разу не надоел. А кроме того он не далеко ушёл от меня самой. Потому это был первый раз, когда главным героем была именно я, а не какой-то уже известный персонаж. Это именно я спасала галактику, именно я переживала смерти родных существ, именно я выбирала любовь Шепардовской жизни. А оттого и эмоции остались более глубокие и сильные.

***

Ну что ж тут по итогу скажешь. Думаю, и так уже понятно, что теперь я полностью согласна с фанатами Mass Effect. Это легендарная трилогия. Это неповторимые герои, индивидуальные, наполненные собственными эмоциями и переживаниями, личными трагедиями и драмами. Я полюбила каждого из них. Каждого умершего из них долго оплакивала. Я словно пережила за месяц другую жизнь, отвлекшись наконец от трудовых будней. Я будто взрослела на протяжении всех событий, становилась серьёзнее, а под конец изменилась окончательно, ведь игры со жнецами кончились. Гибли все, кто только мог, свободных планет не оставалось. Это очень серьёзный и незабываемый путь. Но теперь, дойдя до финала трилогийного пути, я задаюсь странным вопросом: стоит ли трогать Андромеду? Другие герои, места, атмосфера. Я узнала, чем хороша трилогия, но, кажется, больше не хочу понимать, чего людям не достаёт в Андромеде. Хотя с другой стороны ведь это часть вселенной. Достойна ли она остаться без внимания? Как считаете лично вы? В любом случае если вы дочитали до конца мою историю знакомства с этой великой игрой, большое вам спасибо за внимание! Хороших вам игр и таких же ярких от них впечатлений, какие вызвал у меня Mass Effect.:)

P.S.: Ну а вот от этого видео аж мурахи бежали после прохождения. А вам как?))

 

Mass Effect

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
20 ноября 2007
5.6K
4.4
4 076 оценок
Моя оценка

Mass Effect 2

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 января 2010
6.5K
4.6
4 723 оценки
Моя оценка

Mass Effect 3

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U
Жанры
Дата выхода
6 марта 2012
5.9K
4.4
4 465 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я хотела лишь выразить те свои мысли, которые накопились во время и после прохождения. Поэтому не судите, пожалуйста, строго и спасибо, если заглянули))
В принципе в Андромеду играть можно, но искать интересные квесты (они есть правда их не так много) придётся продираясь через сотни врагов, что мне наскучило ну на 1/3 игры.
Я тщательно искал что то интересное и прошёл игру на 99%, случился баг — 1 сторонний квест с передатчиками заглючил (да я знаю что я поехавший).
Планеты пустые, чувствуется что можно было как минимум в 2 раза больше набить их персонажами и квестами…
Есть несколько персонажей которые втираю какую то дичь — видно что кто их написал на себе вертел канон!
И всё же история Райдера мне понравилась ну на 40%, продолжение в теории может выйти лучше, если его разморозят конечно…
Из-за этого ролика в конце захотелось все перепройти заново
То тебе Звездные войны не нравятся, то МЕ. Тебе, наверное, космоопера не нравится?
Персонажей нет. Есть отсылки. Достаточно много второстепенных персонажей Андромеды были знакомы с известными личностями оригинальной трилогии. Сын Заида Массани, брат Найрин… Хоть я не без удовольствия прошел Андромеду, но не могу рекомендовать ее к ознакомлению. После 120 часов я понял что не сожалею о потраченом времени, но вот повторять этот экспириенс у меня нет никакого желания. В отличие от трилогии, каждую часть которой я прошел минимум десяток раз.
Что-то Костя не торопиться делать историю серии. Может ты займешься?)
Хотел было написать обширный. ностальгирующий комментарий, но он же никому не нужен, а потому вот парочка самых любимых видео по трилогии ME.
P.S Видео не мои, не моих друзей, не реклама, просто выполнены хорошо, помогают понастольгировать не перепроходя трилогию в очередной раз.



Если я ею займусь, это растянется на долгие годы))
Так, на безумии геймплей лучше не становится, тебе просто ещё дольше приходится сидеть в укрытии что бы убить врага. (я не говорю, что он плох, я всю трилогию раз в год перепрохожу, и если б геймплейно он мне не нравился, то не было б столько перепрохождений)
Хотя в третьей части шутерную механику таки немного изменили, укрытия никуда не делись, но и на 1 одном месте вечно не посидишь(те же баньши не дадут), да и немного больше динамики сделали. Просто похоже, что гайка не прошёл дальше Марса.
P.S. В плане боёвки Андромеда таки лучшая часть в МЕ серии.
Хм, не вставились видео, почему?
Спасибо, приятно, что ты всё ещё читаешь меня))
Так надо с Ютуба через ссылку «Поделиться»
У меня на 99% осталось какой-то минерал найти, подхожу к точке, вокруг да около брожу минут 10, не нахожу, удаляю игру :c
youtu.be/0lSTSuvWkuU
youtu.be/QWM3RhrxAl4
Только ссылки, я хотел добавить видео под спойлеры, на предпросмотре всё нормально отображалось, но почему-то спойлеры во время оставления коммента удалились.
МЕ не люблю, а твои топики — люблю, всегда приятнолампово почитать С:
А я прошел вторую часть Масс Эффекта с трудом, и то благодаря сюжету- геймплей он просто ужасен — безыдейный, скучнейший шутер с укрытиями. Третью часть начал проходить, но когда понял, что геймплей не поменяли, а ради сюжета терпеть это пару часов выше моих сил — дропнул игру еще в начале. УОт так. Проблема в том, что хороший сюжет и грамотное построение его достаточно для хорошей книги, а видео-игры это синтетическое искусство, и если геймплей не тащит, то не тащит и сама игра. Поэтому я не прошел и Alan Wake — те-же проблемы- офигенный сценарий и убогая в отрыве от сценария игра.
А кто-нибудь из знакомых персонажей есть?
У меня была нелояльная Миранда, которая всех чуть не угробила, а в остальном норм. В третью всех затащила живыми)
Читай также