20 марта 2017 20.03.17 17 35K

Heavy Rain

+50

Видеообзор: «Heavy Rain» — Игра или Кино?

Решил поделиться ранее не публиковавшимся (боялся, что это никому будет не интересно в наше время, но, всё же другие мои обзоры вы восприняли позитивно, за что большое спасибо) обзором-рассуждением на тему «Heavy Rain» и подобных ему проектов на пересечении, таких видов искусства, как видеоигры и кино. Попытка разобраться, что отличает одно от другого и можно ли считать полноценной игрой пресловутый «Проливной дождь» и иже с ними, особенно на фоне готовящегося «Detroit: Become Human». Может и вам есть, что сказать на этот счёт?)

P.S. Кстати, если кому-то это интересно, обещанный подробный обзор «Deus Ex: Invisible War» был совсем недавно закончен!)

 

Другие обзоры и видео:


Heavy Rain

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
18 февраля 2010
3.9K
4.3
2 677 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Даже конкретно сейчас, чем вот этот пост заслужил место на главной стопгейма? Ничем. Только разве что сони спонсор стопгеймпа, и поэтому очередное восхваление и холивар нужно вынести на главную, чтобы люди побежали покупать плойку.
Дружище, обзор недели выбирается по качеству обзора, а не по актуальности игры.
Я тут задумывался о играх Кейджа в последнее время, и на самом деле для себя заметил, что игры-то у него на самом деле не такие-то выдающиеся. Да там огромный бюджет, хорошая постановка, даже есть какая-то глобальная мысль. Но все его игры получаются слишком натянутыми драмами. Тот же Heavy Rain. В свое время эта игра и для меня была одним из главных проектов для PS3. Она конечно не была причиной покупки консоли, но тем не менее не купить ее было все же глупо. После прохождения для меня это было «о боже 10/10» ©. Но сейчас, спустя время, видно что по сути своей вся Heavy Rain это просто какая-то дико пафосная сериальная драма, с не такими уж гениальными персонажами. А все количество символизмов на единицу экранного времени просто зашкаливает и сильно бросается в глаза. в любой момент игры, это просто варнье, т.к. даже если персонажи и могут умереть, будет это не раньше последней трети игры. Да и то не все персонажи могут умереть.
Проблема Кейджа не в том что он плохой разработчик, наоборот, он дико талантливый человек. Но его проблема в том, что он выпячивает эту талантливость. Он буквально кричит «смотрите на мою игру, ведь я придумал нечто действительно шедевральное». Какое-то время его игры, даже не особо впечатлительных людей, могут держать у экрана, в напряжении при каких-то определенных моментах, но спустя некоторое время, оглядываясь на игру, по сути оказывается что игра не настолько шедевральна.
Опять же, я не говорю что Heavy Rain это плохая игра. Там есть очень много интересных моментов, которые могут держать в напряжении до сих пор. Но если посмотреть на игру чуть под другим улом, то не такая уж она и гениальная.
Предлагаю к ознаКомлению!
То есть, вы даже исключаете возможность того, что у других людей может быть иное, столь же обоснованное мнение, которое ничем не хуже вашего, что одни и те же вещи разными людьми воспринимаются по-разному, это нормально и не означает, что кто-то из них идиот, что рассматривать определённые явления нужно именно в разрезе исторического момента, значимости для индустрии и элемента новизны? Извините, но я вижу лишь неприкрытый очень агрессивный хейт игр от Кейджа (ну и вездесущей, проплачивающей всё на свете Сони) и ничего более.

В дальнейшей полемике на эту тему участвовать не буду, но подобного наполнения сообщение вызвало оторопь и непонимание. Всего доброго, будьте спокойнее и проще.
Ну претензии в стиле кинцо предъяляют и тому же Uncharted, хотя если даже на нормальной сложности там могут таких чертей дать. Это уже претензии людей которые только на ТыТрубе видели прохождение и в самом процессе не учавствовали, потому и выделываются.
А на счет удачности игры Кейджа, то тут соглашусь. Heavy Rain на данный момент лучший его проект. Он хоть и нелепый местами, но он все же сбалансирован. Тот же Fahrenheit где-то ко второй половине уходит куда-то совершенно не туда от своей первоначальной концепции, ну а про слитый в дно финал уже и так много было сказано. Beyond Two Souls конечно местами тоже хороший, но манера повествования в рандомном порядке не дает привыкнуть к персонажу по человечески, не говоря уже о том что сам персонаж получился очень так себе. Плюс скачущая динамика не дает нормально привыкнуть к игре.
В Omikron я к сожалению так и не играл, так что тут сказать ничего не могу.
Вот так и только так нужно писать спойлеры!!! Я люблю тебя чел!
… дать внятного определение что такое игра дать не может никто ...

Вот здесь ты не прав, малой. Ну что, придётся расчехлять википедию. Игра — это процесс в котором участвует две или более стороны и каждая сторона борется за реализацию своих целей. Кино же это просто история, которая имеет определённое начало и определённый неизменный конец. И что же мы видим в «Тяжёлом дожде»? Как по мне жанр родившийся ещё в 2005 году, ознаменовавшийся выходом эксперимента — интерактивного кинца (не говоря о Dragon's Lair и Space Ace). У этого жанра есть определённое описание —
фильмы или мультфильмы, в определённые моменты предлагающие игроку выбор из нескольких вариантов. При выборе правильного варианта фильм продолжается, в противном случае игра заканчивается (продолжается с начала уровня). Также могут присутствовать ветвления сюжета.

Выбор варианта может быть организован как в виде паузы со списком вариантов, так и в виде подсказки на экране, требующей нажатия определённой клавиши за короткий промежуток времени. Подсказка может быть выполнена как часть самого видео (подсветка или обводка части сцены), так и в виде накладываемой поверх видео графики.

Интерактивные фильмы не предполагают произвольного перемещения игрока по локациям, сцены меняются в заранее запланированной последовательности. (копипаста из вики)

Тяжёлый дождь имеет определённое начало, последовательность сцен, и определённые концовки, которые служат следствием выбора (всё же) игрока и не представляют из себя описанное выше достижение какой то определённой цели, а именно существующее понятие интерактивного кинца, так что рассуждение в данном видео бессмысленны, хотя их и не было толком. Думаю подзаголовок у обзора «игра, или кино ?» здесь весьма не к месту…
Обзор как всегда неплох, хоть и сам поднятый вопрос мне видеться весьма странным. Игра или кино? А какая разница? «Heavy Rain» могут назвать кинцом даже те кому она понравилось и я более чем уверен что некоторые люди ознакомились бы с данным творением с большем энтузиазмом как с кино, нежели игрой. Да и сам Кейдж неоднократно заявлял, что хочет стереть границы между фильмом и игрой и услышав как его игру кличут кинцом был бы скорее рад чем огорчен.

угадать кто будет убийцей будет очень просто

Нет, это не не просто, это фактически нереально. Учитывая как грубо авторы фальсифицируют сцены и подменяют постановку эпизода во флешбеках, шансов разгадать личность убийцы уходят под ноль, а все подозрения что были прежде растворяются в фактах.
я о том самом эпизоде с другом подставного детектива, во время игры за Шелби убивают персонажа ( Кто не ясно) во флешбэке его убивает сам Скотт… Нани, нани?
+ Хотя не исключено что это связано с некой недоделанностью игры, сильно бросающиеся в глаза в некоторых эпизодах. Одни сцены видятся лишними и их можно спокойно выкинуть, в то время как теже галлюцинации и потери сознания с головоломкой в руках Г.Г. вообще вплетены непонятно к чему ибо в итоге никак не объясняются, никуда не ведут.
Сложно не согласиться, ибо в целом моё мнение на этот счёт схожее. В принципе, я об этом даже в финале видео говорю. Это не шедевр на все времена, не «та единственная игра, ради которой стоит купить консоль», но своего внимания она заслуживает. Просто, опять же, на мой личный взгляд, «Heavy Rain» — это как раз, самый удачный из проектов Кейджа. Уровень постановки, количество свежих идей и учтённых недостатков предшественника, выбранная тематика, то, как она подана и соотношение количества пресловутых выборов и последствий выдержаны, относительно года выхода максимально грамотно. Мне скорее, всегда были непонятны те самые нападки в стиле «кинцо», «это не игра» и им подобные, в чём я и попытался разобраться, в меру сил. Никого убеждать в своё правоте и вселенской истине и не собирался, лишь мысли вслух)
Спойлер: убийца садовник)))

Отличная игра, любимая на пс3.
там еще в сюжетной логике можно косяков не мало раскопать, впрочем как и во многих фильмах и других играх
Опечатка
«угадать кто будет убийцей будет очень не просто»
Крутая игра, в свое время плойка только и покупалось для эксклюзивов, а хэви рэйн любимейший из них.
что у других людей может быть иное, столь же обоснованное мнение


Это типичная отговорка людей: «я не хочу спорить, лалалала, у меня свое мнение, уважайте его!».
coub.com/view/6h1apqlx

Был бы на дворе 2011 год, я бы тут расписал стену текста со всеми косяками этой игры и почему она не может называться «хорошей». Но сегодня так распинаться уже неинтересно. Так что расходимся о углам.
Какой там год на дворе, чтобы такими вопросами задаваться? Я помню еще в 2011 была куча мемосиков на подобную тему, а тут прям откопали в 2017 тему для размышлений. Т. е. автор хочет сказать, что данный обзор у него лежал на винте 6-7 лет?

Может и вам есть, что сказать на этот счёт?


Да. Уже достала эта претенциозность вокруг проектов Девида Кейджа только за счет того, что это эксклюзив. Игры от ТеллТейл тоже кино, но их никто не обмусоливает по тысячу раз.

Творчество Девида Кейджа уже успели давным-давно разобрать и, если откинуть эксклюзивность, то игры у него проходные. Он копипастит сеттинг популярных фильмов, за счет чего и выезжает, зимний нью-йорк, семь грехов, бегущий по лезвию бритвы, но если разбирать его сценарий по полочкам в духе киногрехов, там просто десятки идиотских моментов. В том же самом ХениРени нашли кучу сюжетных дыр, которые перечислять и расписывать в формате коммента мне лень, ибо про все это наобсуждался в далеком 2011. Про концовку Фаренгейта опять молчу. Как и безвкусный взлом 4 стены в омикроне.

Как только формат кино перестал удивлять и стал обыденностью, магия растворилась и «За двумя душами» показало сообществу, что игры Девида Кейджа не более чем претенциозность и эксклюзивность.

До сих пор помню тот стремный и стыдливый момент, когда я купил плойку3, распаковал ее и посадил батю показать, что это такое. И что? Запускаю хени рени и передо мной симулятор пописать в туалет и вытрись полотенцем.

В общем я негативно отношусь к таким обзорам, так как такие темы лишь поднимают хайп вокруг проектов, которые ничем такого хайпа не заслужили. И каждый раз, когда кто-нибудь форсит и хайпает безвкусицу, которую и без того уже все обхайпали, действительно годные проекты и важные темы для обсуждения затмеваются на всем этом фоне.

Даже конкретно сейчас, чем вот этот пост заслужил место на главной стопгейма? Ничем. Только разве что сони спонсор стопгеймпа, и поэтому очередное восхваление и холивар нужно вынести на главную, чтобы люди побежали покупать плойку.
Читай также