Знаете, я очень долго придумывал начало к этому блогу. Сначала я хотел сделать ролик. Обстоятельный, длинный ролик.Но потом я понял, что у меня нет хорошего микрофона, чтобы вам было приятно меня слушать, а еще мне, с моими знаниями видеомонтажа, просто нечего делать в этой среде. И я решил сделать небольшую статью, про эти самые трофеи/ачивки. Так сказать, чтобы и мне было проще и вам не пришлось слушать мой отвратительный голос.
Что для каждого из нас достижение? Не игровое, а самое что есть настоящее. Скажем, пробежать стометровку за считанные секунды. Ты мог пробежать её медленнее, но ты ведь хочешь доказать всем, что ты сможешь и за короткое время это сделать, ведь так? И в игровых достижениях тоже самое. Убить босса неочевидным путем, найти секретное оружие или просто интересную находку. Все этом, в каком-то роде достижение и разработчик нас за это хвалит “плашкой” в левом верхнем углу экрана. Игра хочет похвалить тебя и делает она это самым, казалось бы, простым, но очень приятным способом.
Каждый трофей может довезти вас до эмоционального удовольствия и вы захотите возвращаться к этому моменту снова и снова. Да, вы можете просто забить на эти достижения и ничего не потеряете, но иногда простого прохождения игры не хватает. Вы чувствуете, что вам чего-то не до дали и поэтому на помощь приходят трофей/ачивки/достижения (как кому удобнее)
Приведу пример из своего опыта: Я большой фанат игры Mirror’s Edge и на PS3 я ее проходил столько раз, что пальцев двух рук не хватит сосчитать. Мне нравился сам процесс и меня приводил в восторг паркур и плавность главной героини. Но я понимал, что во всех этих прохождениях, у меня не было чувства завершенности. И я решил обстоятельно сесть и выбить платину в этой игре. Я убил десятки часов на это (потому что хардкор), но когда я выбил платину, я понял, что я доволен.Я чувствовал, что я увидел в игре всё и я мог спокойно расстаться с этой вселенной.
Какие трофеи бывают
Трофей (поскольку я сонибой, то будем отталкиваться от них) бывают четырех типов и отличаются по ценности и цвету:
Бронза – это самые доступный из видов трофеев и там обычно тусуются достижения из раздела “убей 100 врагов” или “умрите в первый раз”
Серебро – Тут игра уже может дать какой-нибудь челендж и просто так ачивку вы не получите. В основном, сюда пихают ачивки типа “пройти X миссию” или кошмар трофихантера — собирательные ачивки.Кошмар этот состоит в том, что вам будет нужно собрать нное количество каких либо вещей (см.Газеты, монеты, сферы и т.д.).Это очень нудно, а иногда и вовсе невыносимо (Привет,infamous)
Золото – Мы переходим к самому ценному ввиду трофеев. В описаниях к этим трофеям, подчас, звучат нотки хардкора и, в основном, они являются единственным камнем преткновения. Здесь разработчики отыгрываются и издеваются над нами (в хорошем смысле) и дают нехилый челендж нашим нервам и игровому скиллу. К таким трофеям нужен тщательный подход и недюженная сила воли.В основном, в этот вид трофеев пихают задания типа “Пройти игру на сложности 悪 夢” или “пройти игру за X часов”
Если вы прошли через все эти испытания, то вы смело можете забирать главный приз – платину
Плюсы/минусы трофеев
Как бы я не боготворил трофеи и их создателей, недостатки у них все же есть. Сейчас я отмечу их плюсы и минусы
Как мы видим из этой таблицы (если можно ее так назвать), минусы преобладают и они весьма весомые, поскольку время-главный ресурс в нашей жизни. Но в защиту достижений могу сказать, что они не являются главным смыслом нашей с вами игры. Они, скорее, как бонус, который некоторые (в том числе и я) возводят в абсолют.
Разным сервисам-Разные достижения
Как говорится, не Playstation’ом едины.Как мы знаем, достижения зародились, в первую очередь, не на консоли от Sony. Насколько я помню, эту систему придумала еще Activision в каком-то лохматом году, но такими, какие мы их с вами знаем, мы должны благодарить Microsoft с их G-очками. Они появились с запуском Xbox 360 на рынке и обрели какую никакую, а популярность. Позже, и Playstation и сервис Steam обзавелись этой функцией. Сейчас мы имеем больше сервисов и каждый из них может может похвастаться своим видом достижений. А сейчас предлагаю обратить внимание на них.
Эта часть статьи вовсе не обязательна, но я не мог не не вставить эти картинки. Хочется отметить, что у Playstation самая приятная система достижений, поскольку у игрока подсчитывается количество кубков, в то время как у Xbox просто идет счет очков, которые он получает и Steam c где ачивки просто как картинки, которые ничего не дают и не очень заметны. В Uplay такая же ситуация как у Steam, но там имеются приятные награды за выполнения задач которых, вам начисляются баллы и можно приобрести разные плюшки для игр и возможность покупать игры со скидкой. Сейчас, например, можно приобрести новый Ghost Recon со скидкой в 20%
Вывод
Вначале текста, я хотел донести до вас, как это хорошо, когда есть такое приятное дополнение, как достижения.И самое приятное, что они никого не оставляют равнодушными.Кто-то их любит, кто-то ненавидит. Некоторые не понимают зачем они были созданы, а некоторые считают их приятным послевкусием для хорошей игры.
Лучшие комментарии