Франшиза Ведьмака лично для меня (и, я думаю, для очень многих) это не пустой звук. И Ведьмак 3, кончено, стал GOTY 2015 в каждом топе не просто так, и что-либо лучше него выйдет точно не скоро… Но обдумывая весь спектр эмоций, полученных при игре в 3-го Ведьмака, я пришел к довольно странному (а для кого-то страшному) выводу, что игра не просто не идеальна, но и полна минусов, если сравнивать ее с прошлой частью. Во многом она лучше, но во многом и хуже. Вот о последнем и данный материал.
Читай также
Лучшие комментарии
По факту, если так описал 3-ю часть, я могу так же описать и 2-ю. Геральта подставил убица королей и впоследствии мы пускаемся в погоню за ним, догоняем и выслушивая его доводы решаем его судьбу.
Сюжет 2-й части делает упор на политику. 3-я же является личной историей, что и понравилось игрокам. Как не крути, на протяжении всей 2-й части, Геральт вынужден участвовать в том, что не контролирует, по итогу вынужденный выполнять поручения связанные с политикой, ойной и прочим, что по факту для него роли не играет. Это главная проблема 2-й части. Герой заинтересован в поисках убийцы, а не во всех этих хитросплетениях. Не спорю, это чудесно что игра показывает королей, военное положение, политику так близко, но Геральту то это всё нужно лишь бы продвинуться дальше.
Да и раз так гордо опускаешь всё то, что происходит с Геральтом по ходу поисков Цири, то почему не делаешь аналогичное с Убийцами королей? Ну а что, в обоих случаях Геральт попадает в локацию, где вынужден помогать тому кому не хочет и кто является «трамплином» для следующей точки и имеет связь с целью поиска. Вот только вторая(сорь, лучше буквами буду) про политику и власть, а третья про людей. Вот и вся разница.
Так что и согласен, и нет. Политические интриги это конечно круто, но герою на них фиолетово, как истинному ведьмаку. В тройке это осознали и как бы истории небыли проще, они обоснованней и в них проще поверить.
Акт two. Нелинейность.
У двойки преимущество только в двух аспектах. Это конечно же во втором акте, где действительно меняется вообще всё и в сквозных попутчиках в лице Эльфа и Лилий. Последнее действительно весомо ввиду того, что в третей части каждый «акт» является закрытой историей и единственное чем аукивается, это помощью при защите замка. Хотя с финалом лукавишь. В двойке так же под конец врубается «краткий сказ чтоб быдло дальше» только показанный не артами, а скриншотами.
Ну и вообще, нелинейность в тройке так то есть, просто она разбита по «актам» и влияют на эти акты и судьбы персонажей. Финал же Геральта в итоге зависит от пары решений в начале и почти всех решений в конце.
Соглашусь, что в двойке нелинейность в целом лучше. Не соглашусь что в тройке её нет.
П.с. ценность «разных» концовок во 2-й части такой же, как ценность в 3-й. Политическая ситуация меняется, умирают ключевые люди и т.п… ДАже если взять во внимание то, что во 2-й части это обыгранно как бы более глобально, мы это видим так же только роликом и всё. Претензия финальной части мол «это было бы круто, если бы мы ждали сиквела» забавна в том плане, что концовки 3-й части не имеют веса для продолжения так же, как концовки 2-й не имеют веса для 3-й.
Act три. Дляки.
А вот тут не согласен совершенно, что во 2-й не было дисбаланса. И даже дело не в ощущении персонажа и боёвки в целом (хотя тройка тут явно приятней) а в плане баланса. Во второй части есть просто имбовейшая комбинация, способная завалить любого на кого действует аард. два-три удара, аард, удар-два, аард, удар-два. Благодаря этому приёму любой человек заваливается как миленький. Самое забавное, что многие его открывали при первой битве с Лето, которая на столько сложна (и я считаю что оправдано, но это до неприличия резко), что в итоге начинаешь замечать способы не дать ему остановить твою серию. И это фактически без универсальных прокачек. Танец Геральта в 3-й части конечно имба, но и блочится рядом противников, и не позволяется на других противников делаться больше, чем могли бы вы сделать серию ударов, да и Геральт в такие моменты уязвим для сильных атак любого полуторщика или рыцаря. Разработчики понимали что этот приём имба и попросту давали нам ряд противников или так расставляли врагов, чтобы мы пользовались не одним этим приёмом.
Тут скорее вопрос сложности в целом. 3-я часть реально проще. За счёт управления, урона врагам, таким вот приёмам по дистанции и так далее. Это я ещё умалчиваю про зелья, которые во всех ведьмаках способны были при правильном употреблении и прокачке сделать из Геральта машину смерти для любой ситуации за гроши.
Ле актус, четвёркус. Экономикус.
Вообще спорить не буду. Ляп огромный, особенно учитывая то, что покупать то практически нечего. Ладно в длс дали игры с рунами, дали дом, но ведь до этого было в разы дешевле и эффективней брать всё то, что плохо лежит, продавать/разбирать, от силы покупать сопли единорога и чертежи и всё. Финансовая мотивация в конечном счёте не играет вообще никакой роли, как и любые награды в целом, благо априори всё то, что тебе даёт игра, а не ты находишь или создаёшь, отправляется торговцу в карман ради какогонить гемороя домового, чтобы создать ведьмачие штаны.
Финалъ. Комплексностъ.
Нуууу, опять таки и да, и нет. Сразу быстро отстреляюсь, что побочные квесты, даже самые банальные, обставленны на головы вуше не то что в ммо, а в рпг в целом. Я уже долго спорил об этом с одним Алексом Вильяном об этом (отсылочка, Алелекс!), но не суть.
В чём прав:
Как я говорил выше, в третей части нет сквозндых персонажей, история которых преследует нас сквозь главы и развивает фоновую муру, которая не смотря на взгляды Геральта является истинным сюжетом. В тройке всё же это набор приключений с разными историями, соединённые следами Цири и не связанные друг с другом.
В чём не прав: вместо камерной линейной рпг игра стала открытой приключенческой рпг. Смена пути не уменьшает целостность проекта, просто чуть меняет формулу и акценты. Теперь Геральт, в кой то веке, действительно каноничный ведьмак и личность, которая сама решает свои проблемы, а не едет по рельсам будучи зависимым от деяний и слов других. Как факт, это не привязывает его к конфликтам, которые тянулись бы всю игру вместе с ним, однако позволяет возникать в чужих судьбах ради своей цели. И то, что ему параллельно суют задание и прочее… он, блин, ведьмак. Все задания связанны с его профессией, все просьбы завязанны либо на его ремесле, либо на его целе, либо на его знакомых. Всё это оправдано не «тыж герой» или «помоги чтобы помочь», а как полноценное обращение к профессионалу сугубо по его делу или в его же интересах.
И да, заданий на сбор цветов не было из мелких побочек. От силы в длс где вампиру надо было собрать редкие ингредиенты.
Итог
Частично согласен с половиной сказанного, а с экономикой вообще ноль претензий. Однако то, что игра стала больше, где Геральт наконец обзавёлся более живой личностью и наконец стал Ведьмаком, это ценно. Да, цена тому всё то, чем ты недоволен, но тут уже кто чего хотел получить от ведьмака. Серия в итоге вышла довольна разноплановая. Олдовая первая часть с детективной линией, линейная вторая с упором в политику и войну, ну и ведьмачья третья, с упором в приключение. Как по мне, замечательно что серия завершилась именно такой. Серия как таковая вышла очень разноплановой и я бы лучшего для неё и пожелать бы не смог т.к. ни одна часть не затмевает другую.
Помню как играл в первую часть, рассказывал про неё друзьям, но сказали что мол слишком сложно и нудно.А как вышла 3 часть так все Герольды, все Йеннифер, все ходят с двойными мечами и кастуют знаки. А до этого про него никто и не вспоминал. Обидно.
Вот прям по списку:
1. «Сюжет во второй части лучше» Во второй части СЮЖЕТ такой же простой как и в третьем, «Геральт ищет убийцу Фольтеста, чтобы очистить свое имя». А вот на фоне, происходят достаточно сложные политические события, такие как междоусобица Каэдвена и Аэдирна(тут могу ошибаться), решение судьбы Темерии, ну и всякие личные проблемы некоторых героев. В третьем Ведьмаке также сюжет прост «Геральт ищет Цири», и на фоне также происходят достаточно сложные события. террор Радовида и охотников на колдуньей в Новиграде, выборы нового владыки на Скеллиге, и также множество личных проблем разных персонажей. Но только есть одно НО. Если в третьем (как и в первом) сюжет логично начинается и заканчивается, то второй, это вырванный кусочек, по сути не имеющий внятного конца и скорей являющийся больше прологом к третьему Ведьмаку.
2. Нелинейность. Ну если для тебя нелинейность — это количество концовок, которые тебе показывают и разжевывают, то да, во втором их больше. Но если брать количество различных вариантов действий в каждом квесте (будь то сюжетный или дополнительный) и количество последствий, третий Ведьмак запросто уделывает и первый, и второй вместе взятые. А то, что во втором Ведьмаке 2 акт, это 2 акта, но с двух сторон мне вообще не нравится, я вот не хочу перепроходить ВСЮ игру заново, чтобы увидеть скрытую от меня часть игры. Но это субъективно, потому что мне в общем второй Ведьмак не понравился, потому что…
3. Система боя.
4. Экономика. Пропущу этот аспект. Скажу лишь то, что вторая часть тупо меньше, и из-за этого и экономика меньше, и ее значимость также меньше.
И 5. Цельность. Это условность. Не более. Обусловлено переходом в опенворлд. Но это не значит, что игра от этого становится хуже. А дополнения стали практически идеальным примером для всей индустрией, вот как нужно делать DLC. Так что очень слабая претензия.
И я сейчас ни разу не говорю, что 3 часть идеальная и вообще лучшая игра в мире за все время. У нее куча минусов. Но она однозначно лучше второй. CDPR учатся, и каждая их новая игра выходит лучше предыдущей. И третий Ведьмак не стал исключением.
это твои личные заморочки и желания. Винить разработчиков в том, что сам снижаешь темп повествования — тупость.
Ну, и «Witcher III» — целостное произведение. Каждое DLC — целостное. У всего своя идея, своё настроение, своя стилистика. Они не разваливаются на отдельные составляющие.
Если бы под каждым видео выкладывали зачитываемый тект, пусть даже со ссылками на картинки без самих картинок, я считал бы бложики раем
а вспоминать или пересматривать ролик мне лень, напишу лишь, что со всем перечисленным не согласен кроме пункта о сюжете. И хотя разнообразных событий в нём навалом, он действительно слабее второй части.
Ну и, Трисс — лучше, Йен — лучше… Да пох! Анна Генриетта — ван лав! Пылкая, страстная, самоуверенная, властная, смелая… Она разожгла пламя в моём сердечке.
Уважаемый фанат тогда знает, что Трисс всё же рыжая и Сапковский в курсе, что при первом появлении у неё был другой цвет волос, впоследствии изменённый на знакомую нам рыжину. Сам вроде не говорил причин аля «покрасилась ибо так захотелось ей», но факт то остаётся фактом. Рыжина Трисс — канон.
и далее идут претензии к открытому миру в целом тупо из-за возможности не идти по основному квесту. Трагедия, просто шок. Не знаю как у остальных, но идти чисто по сюжету в ведьмаке 3 возможно без всяких побочек. В лицо пихают лишь крупные побочки, по качеству проработки сопоставимые с основной веткой. Да и то они не обязательны. Я как то на хардане спокойно уровни получал ровно под выполнения сюжетки, так что повторюсь, не вижу трагедии в том, что игра позволяет загадить себе темп повествования по собственному… побоюсь сказать идиотизму, скорее по собственному желанию.
Да и если уж пошла такая ботва, в ведьмаке 2 так же есть побочки, которые по той же логике отвлекают от сюжета. Включая мини игры, кулачные бои и прочее, что к основной ветке не имеет отношение и так же «отвлекает». Если же проблема в долгом путешествии, то… блин, не знаю как остальным, но от того что мне квестовый парень скажет мол «Её видели в городе далеко от сюда», путь до этого города, включая мелкие события на пути аля эльфийку шгут в доме и т.п. мне кажется более чем закономерным развитием сюжета.
А еще все эти «фанаты» наяривают на Трисс, потому что именно ее решили в играх сделать главным любовным интересом (зачем-то), хотя не знают даже, что у нее куча шрамов на груди, а еще волосы не рыжие. Это как один из примеров познаний настоящего «фаната».
То, что она строится ровно и пытается не быть мерзкой подколодной тварью голодной до поубивать кого-нибудь направо и налево оправдано лишь их с Геральтом бэкграундом и его «отцовостью».
И вот теперь коль вернуться к книгам, первые две — это вау. Истории про Ведьмака и его ремесло в более или менее уникальном мире, он точно старался быть уникальным и брать оттуда, откуда не брали года с 1835, и именно этого нам дали в сайдмиссиях третьего Ведьмака, главе Барона, Новиграда и Скеллиге, но только если убрать отовсюду нить их связующую — поиски Цири.
Именно вот эта дрянь с погружением в политику и убила книжную серию, превратив Геральта в Хоббита, несущего своего Перумова на гору Гроттер.
Часто, человек не искушенный в РПГ приписывает Ведьмаку статус оной из-за великолепнейшей постановки и сторитейлинга, но, к сожалению, эти факторы, определённо у сабжа наличествующие, ни в коем случае РПГ не определяют, то же относится и ко второй части игры, и снова — к сожалению. Выбор второй главы — выбор кинца, которое тебе будут в этой главе показывать.
Боёвка и общее от неё ощущение — тут да, во второй лучше, но всё ещё не идеал. В таких количствах Геральт нарубал в книгах лишь однажды — при битве на мосту у Яруги, но то была полноценная битва полноценной войны. Идеально было бы если бы разработчик в третьей части развил свои более ранние идеи и сместил бы боёвку к качеству, но не к количеству. Глядишь, и игра претендовала бы уже не только на медаль боевика про слешер, где умытово в крови Геральта, вырезающего за час игры население Ватикана всё ещё могут пристыдить, назвав «Мясником из Блавикена».
Но продалась бы хуже, не вызывала бы хайпа и не стала бы «Ведьмаком от мира Ведьмаков, 12/10».
В общем-то, господин dzhi-dzhi, вы прошлись мейнстримной критикой по мейнстримному же пректу, хотя мыслили определённо в направлении верном, на мой взгляд, в направлении превращения некой игры в полноценное художественное произведение с высоким уровнем вызываемой эмпатии.
Не из последних уст знаю, что я со своим мнением — интернет нижний и готов принимать фуры с дизлайками от тех 15 человек, что читают блоги.
Ну просто на порядок сложнее ее добиться, в огромном отркрытом мире. И даже если бы CDPR захотели, они бы не смогли все это сделать. Хотя какие-то аспекты они явно не проработали. Например распорядок граждан. Жители на улицах Новиграда на улицах и днем и ночью, торговцы работают круглосуточно. Хотя даже в первой части ночью все уходили спать, а также прятались под навес, когда шел дождь. Это вроде бы мелочи, но это все сказывается на атмосфере. Помню как в первой части нужно было поговорить с Шани, дома ее не было, пошел искать в клинику, где она работала, в итоге встретил ее по дороге, потому что уже был вечер и она возвращалась домой.