13 декабря 2016 13.12.16 34 19K

Почему Ведьмак 3 ХУЖЕ Ведьмака 2

0

Франшиза Ведьмака лично для меня (и, я думаю, для очень многих) это не пустой звук. И Ведьмак 3, кончено, стал GOTY 2015 в каждом топе не просто так, и что-либо лучше него выйдет точно не скоро… Но обдумывая весь спектр эмоций, полученных при игре в 3-го Ведьмака, я пришел к довольно странному (а для кого-то страшному) выводу, что игра не просто не идеальна, но и полна минусов, если сравнивать ее с прошлой частью. Во многом она лучше, но во многом и хуже. Вот о последнем и данный материал.

 

The Witcher 2: Assassins of Kings

Платформы
PC | Mac | Linux | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 мая 2011
6.3K
4.3
4 690 оценок
Моя оценка

The Witcher 3: Wild Hunt

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 мая 2015
10.5K
4.7
9 382 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Акт 1. Сюжет.

По факту, если так описал 3-ю часть, я могу так же описать и 2-ю. Геральта подставил убица королей и впоследствии мы пускаемся в погоню за ним, догоняем и выслушивая его доводы решаем его судьбу.

Сюжет 2-й части делает упор на политику. 3-я же является личной историей, что и понравилось игрокам. Как не крути, на протяжении всей 2-й части, Геральт вынужден участвовать в том, что не контролирует, по итогу вынужденный выполнять поручения связанные с политикой, ойной и прочим, что по факту для него роли не играет. Это главная проблема 2-й части. Герой заинтересован в поисках убийцы, а не во всех этих хитросплетениях. Не спорю, это чудесно что игра показывает королей, военное положение, политику так близко, но Геральту то это всё нужно лишь бы продвинуться дальше.
Да и раз так гордо опускаешь всё то, что происходит с Геральтом по ходу поисков Цири, то почему не делаешь аналогичное с Убийцами королей? Ну а что, в обоих случаях Геральт попадает в локацию, где вынужден помогать тому кому не хочет и кто является «трамплином» для следующей точки и имеет связь с целью поиска. Вот только вторая(сорь, лучше буквами буду) про политику и власть, а третья про людей. Вот и вся разница.
Так что и согласен, и нет. Политические интриги это конечно круто, но герою на них фиолетово, как истинному ведьмаку. В тройке это осознали и как бы истории небыли проще, они обоснованней и в них проще поверить.

Акт two. Нелинейность.

У двойки преимущество только в двух аспектах. Это конечно же во втором акте, где действительно меняется вообще всё и в сквозных попутчиках в лице Эльфа и Лилий. Последнее действительно весомо ввиду того, что в третей части каждый «акт» является закрытой историей и единственное чем аукивается, это помощью при защите замка. Хотя с финалом лукавишь. В двойке так же под конец врубается «краткий сказ чтоб быдло дальше» только показанный не артами, а скриншотами.
Ну и вообще, нелинейность в тройке так то есть, просто она разбита по «актам» и влияют на эти акты и судьбы персонажей. Финал же Геральта в итоге зависит от пары решений в начале и почти всех решений в конце.
Соглашусь, что в двойке нелинейность в целом лучше. Не соглашусь что в тройке её нет.

П.с. ценность «разных» концовок во 2-й части такой же, как ценность в 3-й. Политическая ситуация меняется, умирают ключевые люди и т.п… ДАже если взять во внимание то, что во 2-й части это обыгранно как бы более глобально, мы это видим так же только роликом и всё. Претензия финальной части мол «это было бы круто, если бы мы ждали сиквела» забавна в том плане, что концовки 3-й части не имеют веса для продолжения так же, как концовки 2-й не имеют веса для 3-й.

Act три. Дляки.

А вот тут не согласен совершенно, что во 2-й не было дисбаланса. И даже дело не в ощущении персонажа и боёвки в целом (хотя тройка тут явно приятней) а в плане баланса. Во второй части есть просто имбовейшая комбинация, способная завалить любого на кого действует аард. два-три удара, аард, удар-два, аард, удар-два. Благодаря этому приёму любой человек заваливается как миленький. Самое забавное, что многие его открывали при первой битве с Лето, которая на столько сложна (и я считаю что оправдано, но это до неприличия резко), что в итоге начинаешь замечать способы не дать ему остановить твою серию. И это фактически без универсальных прокачек. Танец Геральта в 3-й части конечно имба, но и блочится рядом противников, и не позволяется на других противников делаться больше, чем могли бы вы сделать серию ударов, да и Геральт в такие моменты уязвим для сильных атак любого полуторщика или рыцаря. Разработчики понимали что этот приём имба и попросту давали нам ряд противников или так расставляли врагов, чтобы мы пользовались не одним этим приёмом.
Тут скорее вопрос сложности в целом. 3-я часть реально проще. За счёт управления, урона врагам, таким вот приёмам по дистанции и так далее. Это я ещё умалчиваю про зелья, которые во всех ведьмаках способны были при правильном употреблении и прокачке сделать из Геральта машину смерти для любой ситуации за гроши.

Ле актус, четвёркус. Экономикус.

Вообще спорить не буду. Ляп огромный, особенно учитывая то, что покупать то практически нечего. Ладно в длс дали игры с рунами, дали дом, но ведь до этого было в разы дешевле и эффективней брать всё то, что плохо лежит, продавать/разбирать, от силы покупать сопли единорога и чертежи и всё. Финансовая мотивация в конечном счёте не играет вообще никакой роли, как и любые награды в целом, благо априори всё то, что тебе даёт игра, а не ты находишь или создаёшь, отправляется торговцу в карман ради какогонить гемороя домового, чтобы создать ведьмачие штаны.

Финалъ. Комплексностъ.

Нуууу, опять таки и да, и нет. Сразу быстро отстреляюсь, что побочные квесты, даже самые банальные, обставленны на головы вуше не то что в ммо, а в рпг в целом. Я уже долго спорил об этом с одним Алексом Вильяном об этом (отсылочка, Алелекс!), но не суть.
В чём прав:
Как я говорил выше, в третей части нет сквозндых персонажей, история которых преследует нас сквозь главы и развивает фоновую муру, которая не смотря на взгляды Геральта является истинным сюжетом. В тройке всё же это набор приключений с разными историями, соединённые следами Цири и не связанные друг с другом.
В чём не прав: вместо камерной линейной рпг игра стала открытой приключенческой рпг. Смена пути не уменьшает целостность проекта, просто чуть меняет формулу и акценты. Теперь Геральт, в кой то веке, действительно каноничный ведьмак и личность, которая сама решает свои проблемы, а не едет по рельсам будучи зависимым от деяний и слов других. Как факт, это не привязывает его к конфликтам, которые тянулись бы всю игру вместе с ним, однако позволяет возникать в чужих судьбах ради своей цели. И то, что ему параллельно суют задание и прочее… он, блин, ведьмак. Все задания связанны с его профессией, все просьбы завязанны либо на его ремесле, либо на его целе, либо на его знакомых. Всё это оправдано не «тыж герой» или «помоги чтобы помочь», а как полноценное обращение к профессионалу сугубо по его делу или в его же интересах.
И да, заданий на сбор цветов не было из мелких побочек. От силы в длс где вампиру надо было собрать редкие ингредиенты.

Итог
Частично согласен с половиной сказанного, а с экономикой вообще ноль претензий. Однако то, что игра стала больше, где Геральт наконец обзавёлся более живой личностью и наконец стал Ведьмаком, это ценно. Да, цена тому всё то, чем ты недоволен, но тут уже кто чего хотел получить от ведьмака. Серия в итоге вышла довольна разноплановая. Олдовая первая часть с детективной линией, линейная вторая с упором в политику и войну, ну и ведьмачья третья, с упором в приключение. Как по мне, замечательно что серия завершилась именно такой. Серия как таковая вышла очень разноплановой и я бы лучшего для неё и пожелать бы не смог т.к. ни одна часть не затмевает другую.
Не думал что найдётся ещё один человек считающий что Ведьмак стал мейнстримный после 3 части.
Помню как играл в первую часть, рассказывал про неё друзьям, но сказали что мол слишком сложно и нудно.А как вышла 3 часть так все Герольды, все Йеннифер, все ходят с двойными мечами и кастуют знаки. А до этого про него никто и не вспоминал. Обидно.
Ой, как же я не согласен с каждым аспектом.
Вот прям по списку:
1. «Сюжет во второй части лучше» Во второй части СЮЖЕТ такой же простой как и в третьем, «Геральт ищет убийцу Фольтеста, чтобы очистить свое имя». А вот на фоне, происходят достаточно сложные политические события, такие как междоусобица Каэдвена и Аэдирна(тут могу ошибаться), решение судьбы Темерии, ну и всякие личные проблемы некоторых героев. В третьем Ведьмаке также сюжет прост «Геральт ищет Цири», и на фоне также происходят достаточно сложные события. террор Радовида и охотников на колдуньей в Новиграде, выборы нового владыки на Скеллиге, и также множество личных проблем разных персонажей. Но только есть одно НО. Если в третьем (как и в первом) сюжет логично начинается и заканчивается, то второй, это вырванный кусочек, по сути не имеющий внятного конца и скорей являющийся больше прологом к третьему Ведьмаку.
2. Нелинейность. Ну если для тебя нелинейность — это количество концовок, которые тебе показывают и разжевывают, то да, во втором их больше. Но если брать количество различных вариантов действий в каждом квесте (будь то сюжетный или дополнительный) и количество последствий, третий Ведьмак запросто уделывает и первый, и второй вместе взятые. А то, что во втором Ведьмаке 2 акт, это 2 акта, но с двух сторон мне вообще не нравится, я вот не хочу перепроходить ВСЮ игру заново, чтобы увидеть скрытую от меня часть игры. Но это субъективно, потому что мне в общем второй Ведьмак не понравился, потому что…
3. Система боя. СУКА БЛ**Ь. КАК ЖЕ Я НЕНАВИЖУ ЭТУ Х**НЮ!Я прекрасно понимаю, что это исключительно мое восприятие, но бой во втором ведьмаке, это ужас и кошмар. Я не знаю более кривого и неудобного боя, чем тут. Даже закликивания в первой части мне доставляли больше удовольствия, чем здесь. В третьем же ее более-менее довели до ума, она безусловно стала лучше, но так и не смогла мне понравится.
4. Экономика. Пропущу этот аспект. Скажу лишь то, что вторая часть тупо меньше, и из-за этого и экономика меньше, и ее значимость также меньше.
И 5. Цельность. Это условность. Не более. Обусловлено переходом в опенворлд. Но это не значит, что игра от этого становится хуже. А дополнения стали практически идеальным примером для всей индустрией, вот как нужно делать DLC. Так что очень слабая претензия.
И я сейчас ни разу не говорю, что 3 часть идеальная и вообще лучшая игра в мире за все время. У нее куча минусов. Но она однозначно лучше второй. CDPR учатся, и каждая их новая игра выходит лучше предыдущей. И третий Ведьмак не стал исключением.
Как неоднократно заявляли разработчики, они хотят позволить геймерам играть в своём личном темпе. Если ты
сразу не едешь к Цири, потому что хочется скрафтить новый сет брони, доделать побочки, пока слишком сильно не вырос уровень, сыграть со всеми в гвинт, чтобы потом не возвращаться

это твои личные заморочки и желания. Винить разработчиков в том, что сам снижаешь темп повествования — тупость.
Ну, и «Witcher III» — целостное произведение. Каждое DLC — целостное. У всего своя идея, своё настроение, своя стилистика. Они не разваливаются на отдельные составляющие.
Нет чтоб текст написать…

Если бы под каждым видео выкладывали зачитываемый тект, пусть даже со ссылками на картинки без самих картинок, я считал бы бложики раем
По-моему видео стоило назвать «Чем Ведьмак 3 ХУЖЕ Ведьмака 2». Так бы было более логичное название. А из-за названия видео складывается ощущение что ты имел ввиду игру вообщем игру.
А первая часть лучше второй и третьей.
Мдя… меня откартавили в уши. Нет чтоб текст написать… А так как нет текста и я не могу сделать замечательные
цитаты

а вспоминать или пересматривать ролик мне лень, напишу лишь, что со всем перечисленным не согласен кроме пункта о сюжете. И хотя разнообразных событий в нём навалом, он действительно слабее второй части.
Ну и, Трисс — лучше, Йен — лучше… Да пох! Анна Генриетта — ван лав! Пылкая, страстная, самоуверенная, властная, смелая… Она разожгла пламя в моём сердечке.
а еще волосы не рыжие. Это как один из примеров познаний настоящего «фаната».

Уважаемый фанат тогда знает, что Трисс всё же рыжая и Сапковский в курсе, что при первом появлении у неё был другой цвет волос, впоследствии изменённый на знакомую нам рыжину. Сам вроде не говорил причин аля «покрасилась ибо так захотелось ей», но факт то остаётся фактом. Рыжина Трисс — канон.
В книге у нее каштановые волосы и голубые глаза. А в играх рыжие с зелеными глазами.
Автор, ты либо в третью часть на ютубе поиграл, потому что твой комп в нее не смог, либо слишком тонко троллишь зрителя. Вторая часть лучше третьей. Ясно. /facepalm/
В книгах ведьмачье ремесло — это работа Геральта. А в игре за убийство вилохвоста мне дают жалкие 300 монет, когда у меня в сумке уже лежит больше 5000 и тратить их по большому счету не на что.
что проблема экономики игры, нежели квестов.
Ага, вообще не уменьшает

и далее идут претензии к открытому миру в целом тупо из-за возможности не идти по основному квесту. Трагедия, просто шок. Не знаю как у остальных, но идти чисто по сюжету в ведьмаке 3 возможно без всяких побочек. В лицо пихают лишь крупные побочки, по качеству проработки сопоставимые с основной веткой. Да и то они не обязательны. Я как то на хардане спокойно уровни получал ровно под выполнения сюжетки, так что повторюсь, не вижу трагедии в том, что игра позволяет загадить себе темп повествования по собственному… побоюсь сказать идиотизму, скорее по собственному желанию.
Да и если уж пошла такая ботва, в ведьмаке 2 так же есть побочки, которые по той же логике отвлекают от сюжета. Включая мини игры, кулачные бои и прочее, что к основной ветке не имеет отношение и так же «отвлекает». Если же проблема в долгом путешествии, то… блин, не знаю как остальным, но от того что мне квестовый парень скажет мол «Её видели в городе далеко от сюда», путь до этого города, включая мелкие события на пути аля эльфийку шгут в доме и т.п. мне кажется более чем закономерным развитием сюжета.
Прошел все 3 части игры с большим удовольствием но сейчас при просмотре видео не покидало ощущение что автор просто ищет придирки, и я ни в коем случае не кричу что мол Ведьмак 3 это идеальная игра, ошибки и проблемы есть в любой игре, мог бы поговорить про каждый пункт в видео но это будет очень долго. Если уж сравнивать 2 и 3 часть то стоит сравнить их и с первой и тогда картинка нарисуется немного другая а именно CD Project RED старались не копировать прошлую часть а пытались создать что то новое, поэтому все 3 игры прилично отличаются друг от друга квестами, сложностью итд. Конечно любой разработчик будет стараться своим проектом привлечь как можно большую аудиторию, и с этим я не вижу проблем в 3 части, хочешь тыкать и убивать ставь изи а масла и эликсиры то режим на смерть в помощь так что на вкус и цвет как говорится.
Я начинал со 2-го, но все еще жизненно.
А еще все эти «фанаты» наяривают на Трисс, потому что именно ее решили в играх сделать главным любовным интересом (зачем-то), хотя не знают даже, что у нее куча шрамов на груди, а еще волосы не рыжие. Это как один из примеров познаний настоящего «фаната».
Для меня В2 лучше В3 только одним аспектом — более камерная игра, следовательно более сочная и насыщенная. Больше плоховатостей нет.
Не осуждаю отношения автора к книжной предыстории, но так как я осилил, то повоплю здесь про «Цири няшка». Нет, она не няшка. Она та ещё дрянь, возможно, она не то чтобы сильно сама в этом виновата, хотя у неё всегда был выбор и она могла пойти по сложному, но правильному пути, но она выбирала (пример из игры) пойти и украсть коней для эльфов просто потому что гордость им не позволяет их купить (пусть даже посредством Геральта).
То, что она строится ровно и пытается не быть мерзкой подколодной тварью голодной до поубивать кого-нибудь направо и налево оправдано лишь их с Геральтом бэкграундом и его «отцовостью».
И вот теперь коль вернуться к книгам, первые две — это вау. Истории про Ведьмака и его ремесло в более или менее уникальном мире, он точно старался быть уникальным и брать оттуда, откуда не брали года с 1835, и именно этого нам дали в сайдмиссиях третьего Ведьмака, главе Барона, Новиграда и Скеллиге, но только если убрать отовсюду нить их связующую — поиски Цири.
Именно вот эта дрянь с погружением в политику и убила книжную серию, превратив Геральта в Хоббита, несущего своего Перумова на гору Гроттер.
Часто, человек не искушенный в РПГ приписывает Ведьмаку статус оной из-за великолепнейшей постановки и сторитейлинга, но, к сожалению, эти факторы, определённо у сабжа наличествующие, ни в коем случае РПГ не определяют, то же относится и ко второй части игры, и снова — к сожалению. Выбор второй главы — выбор кинца, которое тебе будут в этой главе показывать.
Боёвка и общее от неё ощущение — тут да, во второй лучше, но всё ещё не идеал. В таких количствах Геральт нарубал в книгах лишь однажды — при битве на мосту у Яруги, но то была полноценная битва полноценной войны. Идеально было бы если бы разработчик в третьей части развил свои более ранние идеи и сместил бы боёвку к качеству, но не к количеству. Глядишь, и игра претендовала бы уже не только на медаль боевика про слешер, где умытово в крови Геральта, вырезающего за час игры население Ватикана всё ещё могут пристыдить, назвав «Мясником из Блавикена».
Но продалась бы хуже, не вызывала бы хайпа и не стала бы «Ведьмаком от мира Ведьмаков, 12/10».

В общем-то, господин dzhi-dzhi, вы прошлись мейнстримной критикой по мейнстримному же пректу, хотя мыслили определённо в направлении верном, на мой взгляд, в направлении превращения некой игры в полноценное художественное произведение с высоким уровнем вызываемой эмпатии.

Не из последних уст знаю, что я со своим мнением — интернет нижний и готов принимать фуры с дизлайками от тех 15 человек, что читают блоги.
Чет вроде недавно только все книги перечитал — а какая же тогда Трисс, если не рыжая? Пусть даже и в первом появлении?
Цельность. Это условность. Не более. Обусловлено переходом в опенворлд.

Ну просто на порядок сложнее ее добиться, в огромном отркрытом мире. И даже если бы CDPR захотели, они бы не смогли все это сделать. Хотя какие-то аспекты они явно не проработали. Например распорядок граждан. Жители на улицах Новиграда на улицах и днем и ночью, торговцы работают круглосуточно. Хотя даже в первой части ночью все уходили спать, а также прятались под навес, когда шел дождь. Это вроде бы мелочи, но это все сказывается на атмосфере. Помню как в первой части нужно было поговорить с Шани, дома ее не было, пошел искать в клинику, где она работала, в итоге встретил ее по дороге, потому что уже был вечер и она возвращалась домой.
Такое хорошо изложенное развернутое мнение (без настроя «ыыы, ты неправ, надо срочно тебе это доказать, при том, наиболее воинственно», что нынче редкость) как-то даже минусовать не хочется даже если полностью с ним не соглашаешься :D А тут тем более.
Читай также