Все мы, так или иначе, знаем, что в игровой индустрии есть общепризнанные шедевры, которым стараются подражать разработчики других игр. Вследствие этого мы имеем разнообразные Diablo-клоны, GTA-клоны и прочие клоны разной степени интересности и качества. И всё же, если игра прозвана клоном — это не обязательно приговор. Если она выжимает лучшее из концепции, взятой за основу и добавляет свои уникальные черты — из этого ведь может получится что-то путное, не так ли? Об одном из подобных «клонов» мы сегодня и будем вести речь.
Но для начала обратим своё внимание на многострадального разработчика — студию Darkworks.
Образована она была в бородатом 1998, продержалась на плаву до 2011. За символичные 13 лет, они смогли выпустить лишь две игры Alone in the Dark: The New Nightmare (которая многим знакома по «Разбору полётов») и, собственно, Cold Fear. Что интересно, первые прототипы Cold Fear разрабатывались еще до Alone in the Dark, и добравшись до финальной версии игра имела за спиной три отмененных прототипа и потерянную девственность эксклюзивность для консолей, более того, на PC она вышла вышла на пару недель раньше.
1) 1906: An Antarctic Odyssey — разработка продолжалась на протяжении 1999-2000 годов и впоследствии была свёрнута в связи с началом работы над Alone in the Dark: The New Nightmare.
2) USS Antarctica — разработка длилась на протяжении 2001-2003 годов. И хотя Capcom анонсировали игру в 2001, позже игра по неизвестным причинам была отменена.
3) Time Crisis Adventure — игра являлась совместным проектом студии вместе с Namco US. Разработка началась в 2003, а в 2004 году Namco бросила этот проект. К счастью, для игры Darkwork нашла нового издателя в лице Ubisoft, переделали игру и позже на свет вышла Cold Fear.
В машинном отделении
Darkworks еще в 2001 году показали, что они воруют идеи вдохновляются серией Resident Evil, и внешне «Холодный страх» действительно выглядит как рескин Resident Evil 4. Несмотря на то, что формально камера в игре фиксированная, прицельный режим (в котором вы скорее всего и пробежите большую часть игры) вешает камеру за спину и оружие наводится посредством лазерного целеуказателя.
Технически же игра выглядит достаточно неплохо на свой год выхода, особенно если учитывать что за картинку отвечает не первой свежести движок RenderWare (ранее на нём выходили GTA Vice City и San Andreas, Manhunt и Max Payne 2). Проблем с производительностью на современных системах не наблюдается, даром что игра идет в разрешении 4:3. Несколько портит впечатление одна анимация перезарядки для всех видов оружия.
Что касается художественной части, то тут ситуация двоякая. Основная масса локаций внутри помещений достаточно серы, темны и практически лишены интересных деталей, однако же вне помещений арктический шторм, качающийся на волнах корабль и ветер, бьющий нам в лицо, создают ту самую пресловутую атмосферу, которой вольно или невольно проникаешься.
Оперативный отчет
Начальнику Аталантической зоны ответственности Береговой охраны США
Оперативника Хенсена Тома
** ** **** года радистом катера №22 был зафиксирован сигнал SOS от китобойного судна «Дух Востока», официальный порт приписки Холмск. Оперативной группе под моим (Хенсена) командованием капитаном катера было приказано высадиться на корабль для расследования и посильной помощи. Вследствие поломки и обрушения мачты я был отрезан от основных сил группы и был вынужден продолжать расследование самостоятельно. На корабле я встретил агрессивно настроенных людей, одетых в форму армии (не флота) России. По мне был открыт огонь, в ответ на что они были ликвидированы, согласно служебным инструкциям. Как выяснилось позже на корабль пробрались некие организмы, вызывающие заражение людей и, по сути, убивающие их. Позднее последовал приказ от агента Центрального Разведывательного Управления, курировавшего эту операцию, отправляться на буровую платформу «Звезда Сахалина». Детали и дальнейший ход расследования засекречены.
*дата*
*подпись*
Как вы, дорогие читатели, поняли из написанного выше — локаций в игре две: корабль и буровая платформа. И если в последней достаточно банальные, за редким исключением, коридоры, то корабль удался разработчикам на славу — персонаж, качающийся на волнах вместе с кораблем, предметы, летающие на металлических тросах, угрожающие герою и бушующие волны, которые так и норовят смыть нашего протагониста за борт.
По ходу игры мы встречаем достаточно много персонажей, но основных всего два:
— Том Хенсен — собственно, главный герой. Опытный офицер береговой охраны США. Дальше этого факта его подноготную нам не раскрывают.
— Анна Камская — дочь высококвалифицированного учёного-биолога, главная помощница, на некоторое время обуза, и, возможно, любовный интерес Хенсена.
Если проводить аналогию с RE 4 и вспоминать Эшли, то на Анне, в отличие от дочери президента, практически не делается серьезного геймплейного акцента и защищать мы её будем всего пару раз за игру при небольшой продолжительности самих этих эпизодов.
При этом сама игра достаточно быстротечна и её возможно пройти буквально за вечер, если знать куда идти и что делать. Справедливости ради отмечу, что насыщенности действия на протяжении этих 5-8 часов хватает и играть интересно.
В холодных волнах
Первым противником на вашем пути выступит погода. Морская стихия разбушевалась и во что бы то ни стало старается стукнуть вас тяжелым предметом на тросе или смыть за борт огромной волной.
Далее нам встретятся обезумевшие от страха солдаты, которые палят во что не попадя. Их вполне можно понять, но нам не до жалости, своя жизнь дороже. Всегда имеют при себе огнестрел, поэтому не стоит зевать, сносите им головы, стреляйте в бочки и вентили, в общем, развлекайтесь.
А вот это уже здешние зомби/зараженные, которые в основном предпочитают холодное оружие и подойдя обычным шагом зомби на расстояние 3-5 метров начинают бежать на вас сломя голову. Рекомендуется самим ломать им головы, тем более что это единственный способ от них избавиться ибо целебная обойма из автомата не вылечит их от страшного недуга и лишь хирургическая стрельба по головам облегчит их страдания.
Мелкие паразиты, которые могут лазить по стенам и высасывать из вас жизнь, если вы зазеваетесь на одном месте. Уничтожаются легко, но и нападают в основном группами.
Неповоротливые мутанты-гиганты с перекачанной левой рукой *глупая шутка про онанизм*, в которую и рекомендуется стрелять дабы умертвить этих исполинов. Благо, их будет не так уж много и встретятся они лишь ближе к финальной части игры.
Тень или, попросту, «собачка». Самый, пожалуй, мерзкий из здешних противников. Встречается на некоторых локациях, и тут лучше вспомнить золотые годы сурвайвл-хорроров и пробегать мимо них бодрой трусцой. Это будет гораздо проще, чем пытаться их расковырять, хоть и не возбраняется.
Также в игре есть стелс-пихота противники, которые могут становится невидимыми, чем раздражают, но при должной концентрации и внимательности разбираются за пару выстрелов из дробовика.
Не обделили нас и финальным боссом, битва с ним не вызывает особых затруднений если разобраться в механике здешних QTE.
Порой игре удаётся радовать в мелочах. Куча документов, раскиданных по локациям, в которых даются подсказки по игре, местами выполнены весьма творчески и забавно.
Также к игре возникают определенные вопросы при взгляде на жанр. Формально — это survival horror. И если от survival(a) остались такие черты как враги, которые больно бьют и боеприпасы, которые не валяются на каждом шагу (если конечно не брать во внимание тот факт что какое-то количество боеприпасов можно поднять с трупов врагов, а если у вас мало хп, то из ближайшего трупа с большой вероятностью выпадет аптечка, а также ультимативные медпункты и оружейные, которые, я думаю, понятно что делают), то от horror(a) после первых 15 — 30 минут игры не остаётся ничего, как будто бы игра понимает всю тщетность своих попыток напугать игрока и предоставляет ему удобный, стильный и в меру сложный action.
Еще одним камнем преткновения для игроков может стать бек-трекинг во всей своей красе. Вы будете возвращаться в те же локации вновь и вновь, находя на своём геройском пути ключи и прочие итемы, необходимые для дальнейшего продвижения к финалу. Если вам нравится подобная концепция — хорошо, ежели нет — это может вас утомить и заставить задуматься стоит ли продолжать. Хотя, я полагаю, что те люди которые-таки знают об этой игре скорее всего готовы к подобным раскладам.
Уголок оружейного мастера
И вновь в этой непостоянной рубрике я хочу рассказать вам про оружие, которое есть в игре и его аналоги в реальной жизни.
Пистолет калибра 0.45 — первое, верное и надежное оружие главного героя до конца игры. Для солдат и инфицированных вполне подойдет, при меткой стрельбе. Также неплох при борьбе с мелкими паразитами. Боеприпасы встречаются наиболее часто. Один из двух стволов снабжен фонарём, что достаточно критично в здешних, порой совершенно тёмных, помещениях.
Реальным же аналогом является Glok 36. Это самый компактный пистолет под 45-й калибр (11,51 мм). Несмотря на свои габариты является очень точным и надёжным оружием в своей нише.
АK-47
Старый добрый АК. В каком же огромном количестве игр он успел и еще успеет побывать. Тут он выступает в роли ультимативного скорострельного оружия против людей и зомби. Против немногочисленных остальных противников всё же лучше не использовать.
Про реальный аналог просто стыдно писать, настолько он на слуху у каждого, кто живёт на территории СНГ, да и за границей он достаточно популярен. Что касается именно этой модели AK (или AK-47 в натовской классификации) то это, очевидно, первая модель данного оружия с которой и началась его всемирная слава как самого надёжного в мире оружия. Сейчас эту модель в большом количестве можно встретить в Африканских военных конфликтах, когда более развитые страны давно перешли на AK-74 и другие более современные модели.
XM1014
Шотган как он есть. Мощный выстрел, способный задеть несколько противников и нанести уйму урона при выстреле в упор, малая дальность стрельбы и отсутствие целеуказателя.
Реальный аналог Benelli M4 Super 90 или М1014 — гладкоствольное полуавтоматическое магазинное самозарядное ружьё, разработанное Итальянской фирмой Benelli Armi S.p.A.
В основном используется специальными силами различных стран, от США до Грузии. Из интересных фактов можно отметить то, что в некоторых штатах США запрещено использование гладкоствольного оружия с вместимостью магазина более 4 патронов, поэтому для гражданского рынка оружия в США была выпущена соответствующая модель с магазином на 4 патрона, когда на российском рынке эта модель аналогична армейским образцам с магазином на 6 патронов.
M79
Гранатомёт для борьбы с большими группами противников или великанами.
Можно сказать легендарный гранатомёт, который пронёс на себе тяготы поддержки американской пехоты во Вьетнаме и Ираке, и до сих пор находится на вооружении армии США. Своей популярностью в массах обязан таким фильмам про Вьетнамскую войну как «Апокалипсис сегодня» и «Цельнометаллическая оболочка».
MP5A3 Более скорострельная и вместительная альтернатива пистолету, ваш верный друг на вторую часть игры, вторая и последняя пушка с тактическим фонарём.
В этом году реальный MP5 празднует своё 50-летие принятия на вооружение. И невзирая на свой почтенный возраст он всё еще востребован в спецподразделениях и полиции разных стран.
Правда, в связи с развитием бронежилетов и прочих средств защиты, целесобразность использования данной модели оружия встаёт под вопросом.
Огнемет
Стильное и красивое оружие на деле эффективно уничтожающее только скопления, которые порождают мелких паразитов. В остальных случаях вы рискуете поджечь сами себя.
Гарпунное ружье
Оружие, стреляющее ферментами, которые привлекают монстров. Теоретически полезная вещь, на деле же я про неё забыл чуть ли не с самого начала.
Музыкальное сопровождение, как и водится для игр подобного жанра, здорово играет на атмосферу, но самостоятельным шедевром становится редко.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Эвакуация прошла успешно и мы смогли сберечь оценку от лап инфицированных
Чем же в итоге является игра? Она напропалую эксплуатирует классические для survival horror механики при этом оглядываясь на новые тенденции, заданные 4-й частью Resident Evil. И ей успешно удаётся среди всех заимствований выстраивать отдельное и законченное произведение. У игры хватает проблем, например огульный бэктрекинг и одна анимация для перезарядки. В то же время в ней есть своё обаяние и любители игр с подобной концепцией вряд ли будут категорически недовольны тем, что потратили своё время на эту игру.
Пасторальные пейзажи, пространные рассуждения, Самара-городок и глубины этой самой страны
Обзор Knights of the Temple: Infernal Crusade
Обзор Harry Potter: Quidditch World Cup
Обзор The Matrix: Path of Neo
Обзор Stranglehold
Обзор Dark Messiah of Might and Magic
Обзор Nox
Обзор Vampire: The Masquerade — Bloodlines
Обзор Enclave
Весь комикс из Max Payne
Max Payne
Лучшие комментарии
Спасибо за обзор, кстати. +