3 июля 2016 3.07.16 8 7282

О каких играх мне напомнил «Хардкор»

Глупо рассуждать о том, насколько хорош фильм “Хардкор”. Его заслуги не только в том, что это первый подобный динамический фильм, снятый от первого лица. Но ещё это первое российское кино которое было снято для нас — молодых людей сидящих в интернете и играющих в игры. Да, он не идеален. Тут полно условностей и логических дыр как в экшене так и в сюжете, но со своей задачею развлекать зрителя кино справляется на ура. И я бы хотел поговорить о тех моментах, в которых явно видно, что авторы вдохновлялись видеоиграми.

Сразу скажу, что я не гарантирую, что все эти отсылки были заранее заготовлены создателям. Я лишь говорю о своих впечатлениях и первых ассоциациях, которые навлек на меня фильм.

007 Legends

Когда я только услышал первую информацию о фильме, мне показалось, что снять фильм полностью от первого лица будет очень трудоёмко, а финальный результат может быть хуже хорошего. Могло бы получится как в двух последних шутерах про Джеймса Бонда, где все сюжетные кат-сцены показаны лишь из глаз героя, и в эти моменты либо камера двигается неадекватно, либо всё интересное будет происходить за кадром. Благо создатели фильма смогли всё рассчитать, и взгляд на мир из глаз Генри показан разборчиво, интересно и не напрягающим.



Half-Life: Paranoia

Коварный план Акана по выведению суперсолдат сразу дало мне ассоциацию с модом Paranoia, выходившего для первого Half-Life. Только кроме промывки мозгов и замены человеческих органов на кибернетические протезы новых солдат будущего в моде ещё и подвергали клонированию. И когда вновь эксперименты давали знать о себе, я часто вспоминал подземный комплекс КРОТ, и как там приходилось утихомирить бунтующих клонов.



Bioshock Infinite

Город в облаках — утопическая мечта, но для одной военной инфраструктуры иметь свой штаб в небе было бы не так уж сложно. Тем более когда речь идёт о закрытых военных разработках. Но в отличии от Букера ДеВитта нашему герою приходится наоборот, бежать оттуда. Пусть сцена и длится пара секунд, вид из кабины завораживает.



Чёрная метка

Внезапная ассоциация, да? Но именно в начале побега Генри по улицам Москвы от преследователях я вспоминал как тоже самое делал в первые минуты игры в Чёрную метку. И пусть вместо безмозглых и безбашенных отморозков из кровавого телешоу были наемники угроза от них была такие же смертельная.



Saints Row: Enter the Dominatrix

Пошлый закрытый клуб всплыл у меня в голове мысли о такой же пошлой серии как Saints Row. Но подумав, что могло вызвать такую мысль, я подумал, что больше всего те сцены мне напоминают дополнение к четвёртой части Enter the Dominatrix, где нам в похожей манере приходилось зачищать фетешисткий бордель. Планку тамошнего безумия киноделы не перешагнули, но смешных моментов было также много.



Mirror’s Edge

Как можно говорить об экшене и бегу от первого лица и не упомянуть ту игру, которая первой это сделала на должно уровне – Mirror’s Edge. Благо помахаться и попрыгать Генри дают с полна. Особенно наследие Фэйт чувствуется во время погони за информатором.



Call of Duty: Black Ops 2

Небольшой момент с лошадью всплыли в голове о Black Ops 2. Если бы Генри как и в игре начал на лошади сбивать вертолеты с гранатомета, это было бы глупо даже для такого фильма.



Call of Duty 4: Modern Warfare

Перейдя от мимолётному моменту к полноценной жирной отсылки. После того как Генри встречается со Снайпером, тот ведёт его в заброшенный отель. И пусть это и не та самая гостиница в Припяти из Call of Duty 4, но антураж и те минуты покоя и боя напоминают о себе.



Killing Floor

Колоритные образы Джимми были одним из лучших моментов “Хардкора”. А их английское происхождение напоминает о похожем наборе доступных персонажей в Killing Floor. Да, за фильм было показано не так уж и много по сравнению с кооперативным шутером про британский зомби-апокалипсис, но актерская игра Шарлто Копли сделала их уникальным. Как, например Полковника, чей образ был явно вдохновлён Капитаном Прайсом из первых частей Call of Duty.



Left 4 Dead

Финальная схватка происходит ночью на крыше небоскреба. Сама обстановка, включая противников, атакующих лишь вблизи, и использование протагонистом адреналина для быстроты своих движений сильно напоминают концовку главы «No Mercy» из Left 4 Dead, где героям приходилось сдерживать наступление мертвецов на крыше больницы. Если бы Генри не пришлось укладывать их всех врукопашную, получилось бы прямое цитирование.



Super Mario Bros

И в завершении, чисто для протокола, хочется отметить, что основной сюжет о большом злодее похитившего нашу даму сердца выглядит довольно избитым. Самым известный кто использовал подобный сюжет был конечно Марио, и я думаю его похождение за Принцессой Пич можно сюда приписать.



А что вы сами думаете о “Хардкоре” и встречали вы ещё явных отсылок к видеоиграм в фильмах? Пишите в комментариях, было бы интересно обсудить.


Лучшие комментарии

Noo 3 июля 2016, 16:43
К сожалению, не помню уже фильм настолько хорошо, чтобы предложить свои варианты. Но фильм однозначно смог стать явлением и он довольно неплох.
Piligrimmm 8 июля 2016, 21:07
И пусть это и не тажа гостиница

исправь пожалуйста. у меня чуть кровь не пошла из глаз.
Alexikus 4 июля 2016, 1:31
Момент ближе к концу. Полковник и ГГ спускаются по лестнице, и тут он ему: бросай гранату. Генри бросает, люди мрут, а окружение идеально. Вот оно! :D
kkrevnik 5 июля 2016, 15:18
В моменте, где главный герой вырывает сердце, то сразу вспоминается Far Cry Blood Dragon.

Читайте также