Многие думают, что основная фишка всей серии Souls (Dark Souls, Demon's Souls, Bloodborne) — это сложность. Якобы, именно в этом здесь суть и цель. Если честно, глупость ужасная. Да, сложность есть, но ее намного меньше, чем все думают, и, в чем ее прикол, я говорю ниже, а любить эту серию нужно СОВСЕМ НЕ за сложность.
А вот о том, за что ее любить нужно на самом деле, сейчас и пойдет речь…
P.S. Видео делалось ДО выхода Dark Souls 3, поэтому объяснять я буду на примере 1 части.
1. Боевая система.
Этот пункт должен был называться «геймплей», но нет, формулировка получилась бы слишком размытой, а если боевая система — это ядро данного геймплея, то пусть будет она. Для тех. кто не в курсе, поясняю, боевая система в серии Souls — это смесь слешера, нон-таргета и чего-то еще, чего я все никак не могу уловить, но суть не в этом. Суть в том, что бои в Dark Souls — это не бои в каком-нибудь Skyrim, где куча бревен долбит друг друга до изнеможения. (ничего не имею против TES, безумно люблю эту серию, но надо признать, им свойственна некоторая деревянность) Бои в серии Souls — это смертельный танец, и каждое движение, которое вам доступно — важная часть этого танца (кто играл, тот точно понимает, о чем я). Да, даже те самые перекаты, которые все стебали и стебут до сих пор.
И вот здесь речь заходит о «сложности», 90% которой заключается в том, что каждый враг идет в бой с вами на равных: ВАМ, чтобы убить его нужно 3-4 удара, и ЕМУ, чтобы убить вас, нужно столько же. Если, например, враг сильнее, это будет компенсироваться его неповоротливостью. Или если наоборот, враг слабее, то он будет брать числом или ловкостью, или полдыми трюками и т.д. и т.п. — вот вам и вся «сложность». Согласитесь, без этого фактора пропали бы львиная доля интереса и удовлетворения от победы: какой смысл как-то напрягаться, потеть, пытаться победить, используя все доступные вам движения, если врагу вас долбить 100 лет, а вам его 2 тычки? Потому что, например, когда побеждаешь босса, который по сути такой же моб, только сложнее или побеждаешь в PvP РЕАЛЬНОГО человека… То самое удовлетворение от чувства собственной крутости — это, знаете ли, то, ради чего СТОИТ в это играть. В итоге, фехтование в серии Souls, если не лучшее в мире, то уж точно ОДНО ИЗ самых лучших. Да, возможно, это не очень реалистично, зато это интересно и это зрелищно: в этом интересно участвовать и на это интересно смотреть. А с тем кол-вом возможных сборок, которое можно сделать, прокачиваясь по-разному и с разным оружием, каждый найдет себе что-то по душе и даже, скорее всего, не один раз. А что еще нужно для счастья?
2. Внешний вид
В серии Souls всегда любой элемент, хотя бы косвенно связанный с понятием «дизайн» всегда был на высоте. Графически они почти всегда были слабыми (как минимум до Bloodborne), но с точки зрения дизайна смотреть на игру всегда было приятно. При том, это не относится только к дизайну окружения, это также касается дизайна врагов, брони, оружия, вообще всего подряд. В нашем мире, если игру, которая выглядит хуже какого-нибудь Crysis, можно назвать красивой, это чего-то стоит. А игры всей серии Souls очень красивы.
3. Lore
Многие думают, что сюжета в таких играх нет, а сценаристы, если что-то и делают, работа их всегда сводится к минимуму. Но это немного не так. Дело в том, что мир, по которому вы ходите, может. и представляет из себя руины (что-то вроде такого фэнтези-постапокалипсиса), но вся его история всегда расписана чуть ли не с момента сотворения. У каждого босса, локации, вида врагов, персонажа и т.д. есть своя предыстория, которая активно переплетается с остальным ЛОРом и органично в него вплетается. При том, по каждой предыстории каждого мира из каждой игры серии, я более чем уверен, можно написать по томику объема «Войны и Мира». Узнаете вы все это через разговоры с NPC, через различные намеки в процессе игры, через описания предметов и т.д.
Да. если вы совсем не любите читать, это все почти полностью пройдет мимо вас, ЕСЛИ вы не решите ради интереса загуглить это где-нибудь на Ютубе. И вот КОГДА вы это сделаете, ждите залипания на час в видео со сложными схемами хронологий событий, подробным разъяснением, что, где, как, когда, зачем и почему и т.д. Да, мне самому никогда не нравилась такая подача в виде тонны текста, но, этот ЛОР всегда выходил настолько по-хорошему долбанутым и интересным, что даже в таком виде лично мне нравится его узнавать.
4. Атмосфера
Этот пункт сложный. Он складывается из некоторых ЛОРовых деталей, внешнего вида, саундтрека (который, кстати, можно выносить отдельным пунктом, но нет, пусть будет все вместе). Если вкратце, находясь в играх этой серии, ты всегда чувствуешь, что ты в по-настоящему крутом мрачном фэнтези (Dark Souls 2 не считается!). Пока ходишь по миру, чувствуешь, как все всё здесь забросили, а те, кто здесь еще остался, либо окончательно сошли с ума, либо скоро сойдут, потому что здесь почти нет хэппи-эндов и т.д. А здешний саундтрек и мрачный визуальный ряд только усиливают атмосферу безысходности.
5. Местный мультиплеер
Ну и кроме всего вышесказанного, серия Souls всегда выделялась своей сетевой составляющей. Конечно, в 100-ый раз рассказывать о том, как она устроена, я не хочу, об этом уже давно знают даже те, кому все это абсолютно фиолетово. Я скажу только то, что кооператив — это иногад сильно помогающая штука. А PvP, учитывая все сказанное в 1 пункте, вполне способно задержать вас в игре на лишний десяток-другой часов.
Серия Souls — это уникальная серия, ведь не просто так она создала тренд на саму себя. Ее много раз пытались скопировать и всегда безуспешно. И, как вы можите понять. попробовать ее определенно стоит.
Лучшие комментарии
Качественный контент получился!
Фича или баг?