14 апреля 2016 14.04.16 1 2428

Бой с Elfmania

+2

В 1994 году финская видеоигровая компания Terramarque (ныне известная как Housemarque) решила сделать файтинг на персональные компьютеры серии Amiga (это подсерия системы и компании Commodore к тому моменту быстро и неуклонно теряла популярность. В том же году Commodore обанкротились и система вовсе перестала существовать), причём в дружелюбной и милой стилистике, которую сложно назвать стандартной для жанра где все дерутся друг с другом за ломтик славы. Мордобой под названием Elfmania выглядит (это только моё мнение) так будто он является частью датской серии мультиков и игр про тролля Кузю (в оригинале его зовут Hugo). Хорошо что не похоже на новую версию Кузи где он катается на скейте со звездой футбола Рональдо. Боже, у разработчиков игр совсем не осталось совести раз они делают такое и не чувствуют себя виноватыми по отношению к фанатам. Elfmania была сделана самой долгоживущий финской видеоигровой компанией, которая получила известность за создание серии игр в жанре шут эм апов Stardust и Super Stardust. Ребята умеют делать игры, но не совсем понятно зачем выпускать эксклюзив на стареющую систему Amiga, когда можно было дождаться выхода Sega 32X, первой Playstation или Neo Geo CD. Ещё же была Amiga CD 32, почему бы не выбрать её (они на неё выпустили Super Stardust, к примеру)? К тому же Amiga не заточена под файтинги (как работать с одной кнопкой атаки в играх жанра файтингов где всё зависит от разных комбинаций нажатия кнопок направления и атак?). С другой стороны файтингов на Amiga немного и соперничать не с кем, кроме разве что с прекрасной Shadow Fight (я делал на неё обзор очень давно и помню что она меня сильно поразила качеством исполнения) и абсолютным мусором Spitting Image. На их фоне игра может показаться уникальным образцом жанра. Является ли она таковой? Стоил ли ради этого достать старушку Amiga или эмулятор к ней? Давайте с вами точно узнаем насколько качественной получилась игра про милых и добродушных эльфов разбивающих друг другу лица ради звонкой монетки.

Я VS ELFMANIA

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Пятнадцать секунд ожидания перед боем и после боя. Но удивляться этому не стоит, ибо флоппи диски (и этим всё сказано). Привыкнуть к этому легко и просто, с учётом того, как порой обычные CD долго загружают уровни в файтингах (я видел экземпляры которым и тридцати секунд было мало).
______________________________________________________________________________________

Сюжет: Elfmania находится на мифической земле Muhmulandia принадлежащей эльфам. Игрок может стал правителем эльфийского королевства победив царя в честной борьбе за трон. Кроме того есть шанс выиграть Веер Дракона, мистический объект, который наделяет тайной вселенной ее владельца. Типичный турнир в типичном фэнтезийном мире. Я бы сказал, что сюжет в данной игре просто для галочки. Это не плохо конечно, но уверен разработчики могли и лучше. Игровые особенности: В игре есть как режим для одного игрока, так и для двух (сражение друг против друга). В самом начале игры на карте земли Muhmulandia игрок выбирает один из 36 квадратов, которые называются графствами. Игрок должен победить противников и создать непрерывную линию из шести завоеванных округов (по вертикали, по горизонтали или по диагонали) на карте, чтобы выиграть корону и Веер дракона. Если вы не поняли, то скажу проще, что это файтинговая версия игры крестики-нолики. Игрок начинает с 75 монет, которые можно использовать, чтобы купить услуги наёмников. Более опытные из них стоят дороже, так что в начале игры можно выбрать только одного из трех персонажей (Janika, Taiki or Tenko), которые стоят 75 монет каждый. Во время боя можно заработать деньги атакуя противника. Из него сразу же вылетает одна звонкая монета. Монеты могут быть собраны в воздухе с помощью удара рукой или ногой. Жёлтая полоска в верхней части экрана не обозначает количество жизней или энергии, а показывает банковский баланс персонажей, который будет уменьшаться каждый раз, когда противник наносит удар. После победы над оппонентом игрок получаете 50 монет и плюс столько денег сколько успел выбить из противника во время раунда (а он всего один в игре). Дополнительные монеты можно выиграть в бонусных этапах или двойных призовых схватках. С помощью выигранных монет можно нанять ещё более крутых и жестких бойцов, вроде Kosken, Seven или Matiki для последующих поединков. Если игрок полностью исчерпает денежный баланс, то больше не сможет нанимать бойцов и игра закончится поражением. Во время боя, кстати, можно пинать монеты в сторону противника и они могут сбить того с ног.

Вот и крестики-нолики

Управление отдельная тема для разговора. Джойстик Amiga выглядит примерно так. Здесь только одна кнопка и восемь направлений куда можно наклонить основной стик. С одной стороны в этой игре не будет ничего сложного и невыполнимого, то чего бояться игроки, играющие в файтинги исключительно ради весёлого времяпрепровождения. Но с другой стороны, что здесь есть для любителей жанра? Нет глубины в механики, комбо ударов тоже нет и суперприём один у каждого персонажа. По-сути когда вы двигаете стик и не нажимаете кнопку атаки, то герой просто двигается туда куда вы приказали ему двигаться. Если вы двигаете стиком и нажимаете кнопку атаки, то выполняется один из основных приёмов. Удары ногой выполняются нажатием кнопки атаки и направлением стика в противоположное от противника направление, а удары рукой наоборот нажатием кнопки атаки и направлением стика в сторону оппонента. Прыжок выполняется наклонением стика вверх, блок выполняется удержанием стика назад и атаки, а сидячий блок выполняется удержанием кнопки атаки и стика в положении вниз-назад. Суперы выполняются обычно одинаково: несколько раз быстро направляем стик в ту или иную сторону, а затем жмём на кнопку атаки. Всю механику освоить очень легко, что несомненно плюс для тех кто не любит заучивать приёмы, но с таким геймплеем игрока сложно надолго удержать перед монитором. Я бы сказал, что игровой процесс излишне простой (будто бы разработчики так сильно старались сделать игру милой и доброй, что позабыли что делают эльфийский Бойцовский клуб). У Terramarque получился слишком прилизанный геймплей. Пара недостатков прибавила бы игре шарма и убрала лишнюю скуку из игрового процесса.

Персонажи за 75 монет слабо друг от друга отличаются, впрочем, как и те, что стоят подороже. Кто-то чуть быстрее, кто-то помедленнее, но уникальные они только из-за суперприёмов и внешнего вида.

Janika: Девушка эльф решившая выбрать путь приключений и стать пираткой. Её многое роднит с небезызвестной B. Jenet из серии файтингов Garou: Mark of the Wolves и KoF, а так же с Нами из манги/аниме One Piece. Она тоже фанатеет от денег и сражается исключительно ради них. Самый быстрый персонаж в ростере. Супер у неё — кручение вокруг своей оси и размахивание ногой будто она тасманский дьявол.

Арена: Пиратская бухта

Taiki: Эльф из деревни занесённой снегом. Викинг мира эльфов. Согревается с помощью бухла (ничего удивительно, если посмотреть на его арену). Играется точно так же как и Janika. Вообще не вижу между ними разницу. Даже супер такой же. Альтернатива шотоклонам — эльфоклоны!

Арена: Деревня

Tenko: Чертовски сильный лесной эльф. Медленный конечно, но сильный. Использовать его в бою не слишком удобно, с учётом того как эффективны все скоростные персонажи, но как альтернатива пиратке и викингу сойдёт. И — не удивляйтесь, прошу — супер тоже стандартный волчок. Тут только у одного персонажа нет вращения вокруг своей оси.

Арена: Водопад

Kosken: Эльфийский/Финляндский ответ E. Honda из Street Fighter 2. В описании написано, что он палач и местность на это намекает, но внешний вид говорит совершенно о другом. И у него единственного супер не кручение вокруг своей оси. Вместо этого он бьёт высоко кулаком. Мда, я не уверен, что это лучше волчка.

Арена: Подземелье

Seven: Синбад мира эльфов. Быстрый, сильный и с холодным оружием. Можно ли назвать турнир честным если приближённые короля, и сам король пользуются в бою оружием? А ведь в описании сюжета указано следующее: в честной борьбе за трон. И да, он тоже делает 360.

Арена: Замок

Matiki: Жирный король земли Muhmulandia. В бою пользуется молотом. Радиус атаки у него небольшой, но зато бьёт больно. Ясное дело, что этот королевский свинтус не слишком быстрый в бою, зато отнимает огромное количество жизней. И всё же считаю, что от быстрых персонажей здесь толку побольше будет.

Арена: Королевский холл

Графика у игры просто отличная. Задники все цветастые и хорошо анимированы. Персонажи тоже высоко детализированные. Очень сильно похоже на уже упомянутые мне игры серии Тролль Кузя и игры из серии Creature (как же много я провёл времени за первой частью на первой Playstation). На Амига не так много настолько красивых игр. Тут вне всякого сомнения разработчики смогли заявить о себе. Звуки и музыки тоже всё соответствует качеству картинке. Фразы персонажи говорят чётко и ясно, голоса у них милые, а на уровнях играет приятная музыка. Не запоминающаяся конечно (и слушать её отдельно вы не станете), но всё равно приличного качества.

 

______________________________________________________________________________________

Итоговая оценка

1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно
K.O.: Удивительно, но для игры жанра файтинг с одной кнопкой атаки Elfmania смотрится прилично и не доводит геймплей до абсурдной ситуации, как это делала Spitting Image. И всё же Elfmania далеко до Shadow Fight (я уж молчу о Mortal Kombat или Street Fighter). Она слишком чётко следует правилам, выносит на показ жутко простую механику и показывает игроку персонажей, что похожи друг на друга как две капли воды. Но мне нравится идея сделать из файтинга что-то вроде крестиков-ноликов с возможностью зарабатывать деньги и нанимать наёмников. К тому же звучит и выглядит игра достойно для системы. Рекомендую эту игру фанатам простых файтингов и тем кто ищет интересные игры на систему Amiga.

Прошлая моя битва: Fatal Fury 2 & Fatal Fury Special
Последний обзор Beat em up: Renegade
Последний обзор Shoot em up: SonSon и Psycho Soldier
Последний обзор Race combat: Critical Depth
Последние Лучшие из Лучших: Девушки из Файтингов
Поговорим о важности сюжета в файтингах


Лучшие комментарии

Читай также