11 апреля 2016 11.04.16 1 3768

Гонки на выживание: Critical Depth

+4

Пришло время для новой рубрики в моём блоге. Победив множество суперсильных боссов в файтингах, разбив кулаки в кровь в жанре «избей их всех» и застрелив всех негодяев в жанре «перестреляй их всех» я решил обратить внимание на игры посвящённые различным средствам передвижения. Да не простым, а обитым с ног до головы несколькими слоями брони и оборудованными по последнему слову техники новейшим вооружением. Любите Carmageddon и Twisted Metal, тогда вы зашли по адресу ведь именно о такого рода играх я и буду вам рассказывать в своей новой рубрике. К слову, не считаю, что далеко ушёл от файтингов, бит эм апов и шут эм апов, ведь гонки на выживание — это всё выше перечисленное, но только посвящённое дракам не людей, а машин. В этом жанре есть точно такая же зубодробительная борьба за первое место, море необычных и интересных персонажей и адреналиновые, полные веселья, сражения. Первый обзор новой рубрики я посвящу проекту созданному руками людей из компании SingleTrac разработавших до этого просто до ужаса прекрасную Twisted Metal 2. Их игра 1997 года выпуска вышла эксклюзивно на первую Playstation. Называется она Critical Depth и посвящена классическому дерби (автомобильным гонкам на выживание), но не на земле, а под водой, где в качестве основного транспорта используются не машины, а субмарины. Необычный концепт не привлёк к себе сильное внимание публики и не сыскал туже славу, что и вторая часть TM. Насколько игра на самом деле уникальный образец своего жанра? Уступает ли она по качеству первым двумя частям серии Twisted Metal? Насколько весело там уничтожать других противников? Вы узнаете ответы на все эти вопросы из моего сражения с терроризирующими все океаны и моря подводными королями, желающими чтобы их гнусные эгоистичные желания, были исполнены могущественными созданиями из космоса.

Я VS CRITICAL DEPTH

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

______________________________________________________________________________________

Сюжет: Таинственные ворота и светящейся сферы электромагнитной энергии стали появляться в океанах по всему земному шару. Ворота, которые получили название Предел, как полагают учёные, являются ключом к верховной власти для тех, кто может решить тайну их появления. Многочисленные силы со всего мира вступили в сражение за контроль над Пределом, включая ЦРУ, бывших советских лидеров, эко-террористов и культистов апокалипсиса. Синопсис этой игры не сильно отличается от того что происходит во вселенной Twisted Metal. Там Калипсо устраивал турнир в котором исполнял любое желание победителя, правда в стиле фильма "Исполнителя желаний", когда желания победителей оборачиваются против них самих. Скажу даже больше, что концовки в этой игре сделаны абсолютно в том же чернушном стиле в котором победитель резко превращается в проигравшего (кроме двух персонажей, которым почему-то повезло). Я очень любил этот чёрный юмор в TW и в Critical Depth он смотрится ничуть не хуже. Игровые особенности: Управление, в целом, такое же как и в серии Twisted Metal, за тем лишь исключением, что свобода передвижения теперь возведена в абсолют (я второй уровень игры прошёл перевернув субмарину вверх ногами). В игре есть три режима: Кампания — это сюжетная линия, которую мы проходим в гордом одиночестве или с другом (в режиме разделённого пополам экрана), собираем на всех миссиях зелёные сферы и уводим их к порталу (победа засчитывается исключительно за это, а не за убийство противника). Второй режим — это свободное плавание на любой понравившейся карте, но опять с условием победы — собрать все сферы. И третий режим — это стандартный детматч где надо всех уничтожить пока не уничтожили тебя. Так же как и в TW у нас есть три жизни-продолжения (значит можно ровно три раза умереть) в сюжетной кампании. Никаких кодов записывать не надо (у меня на коробке с TW2 внутри лежит листок с некоторыми комбинациями для продолжения игры) тут есть возможность сохраниться на карту памяти. Конкретно про управление: Стрелочками направляем субмарину, а квадратом газуем. Если держать кнопку крестик, то камера будет крутиться в два раза быстрее обычного, но полезной данную функцию назвать не могу, ибо в игре есть авто наведение на противника. На треугольник включается щит, который отражает все вражеские снаряды и прочие атаки (бывает, что и зубами пытаются вцепиться), но он быстро разряжается. В правом нижнем углу прямо над менюшкой с названием и количеством нашего вооружения вы увидите, как быстро и неуклонно щит теряет энергию. Перезаряжается он, к слову, довольно долго. Приходиться использовать его с умом. Я уже упомянул список оружия, но не рассказал, как с ним работать. На кнопки L1-R1 игрок может переключаться между арсеналом. На L2 стрелять выбранным орудием, а на R2 стрелять слабыми, но бесконечными ракетами. Большая часть вооружения раскидана по уровню и его надо собирать проплывая сквозь пузырьки с иконкой обозначающей конкретно этот тип оружия.

Точно такой же пузырь есть и для жизней (шкала здоровья находится снизу слева), но на уровне его найти намного сложнее. Иногда жизни и оружие могут быть спрятаны в предметах или за стеной, но многие объекты игрового мира разрушаемые, так что поиск не займёт много времени. У каждой субмарины есть своё уникальное оружие, которое не спрятано где-то на уровне в виде пузырька, а все есть на самом корабле, но накапливается со временем, как, к примеру, щит. У субмарины Сталинград особое оружие — это таран (он в прямом смысле таранят корабль противника), а у похожей на акулу субмарины под названием Jaw супером является огромная челюсть, которой она больно кусает противника. Чуть выше шкалы жизней находится индикатор с зелёной полоской и красной линией под ней. Всё это обозначает Critical Depth (Критическую глубину), то из-за чего игра и носит именно это название, а не какое-то другое. Если зелёная полоса, а, следовательно, и ваш корабль, спуститься за красную полосу (спуститься слишком глубоко), то корабль начнёт получать сильные повреждения и у него станут отниматься жизни. Работает ли это всё на компьютерного оппонента? Не проверял, но думаю, что да. Иногда на эту глубину придётся спуститься чтобы получить какое-нибудь мощное оружие или жизни (да, надо жертвовать небольшим запасом здоровья ради получения большего). Сверху справа есть карта, на которой треугольником помечены противника (если вершина треугольника направлена вверх значит он находится выше местоположения нашей субмарины, а если вниз, то ниже), а крестиком указано местоположение портала к которому надо отнести пять зелёных сфер чтобы закончить уровень. Зелёные сферы сразу же появляются на уровне как вы начинаете сражение и выбить их из противника можно пару раз выстрелив в него. Эти сферы дают небольшие бонусы к защите, здоровью и атаке. Наверное, самая невесёлая часть игры — это собирательство. Да, из-за жадности враги с большим упоением будут уничтожать друг друга (они делают это даже жёстче и быстрее нежели чем в TW), но из-за того, что компьютерный соперник отлично чувствует себя в воде, а игрок не всегда так же легко будет перемещаться по уровню (под водой это не так просто) эти погони быстро превращаются в скучное плавание. Но если стараться изо всех сил именно убивать противника, то это можно не заметить. К тому же есть сражения с боссами где надо их именно убивать. Один из боссов — это даже не субмарина, а генератор стреляющий в нас на расстоянии ракетами, а вблизи электричеством. Очень необычно. Так же на всех уровнях есть отдельные противники, которые не участвуют в сражении, а охраняют проходы в туннели или к порталу. Обычно это небольшие акулы или огромные угри. Но самая интересная игровая особенность — возможность всплывать на поверхность. Просто побыть немного над водой и посмотреть, как безмятежна водная гладь и как бесконечен небосвод. На одной из арен всплывать придётся ради того, чтобы перепрыгнуть преграды и попасть в другую зону. Так же в игру введены орудия, которыми можно воспользоваться только, проделав специальную комбинацию из клавиш (в стиле файтингов). Такое уже было в TW, и эта игра не стала исключением. Правда у субмарины тратится заряд энергии щита, но иногда надо чем-то жертвовать ради победы (особенно когда игрок оказывается безоружен перед противником и бежать ему некуда). Можно скидывать мины, радиоуправляемые ракеты, заряд, который замораживает противника на время и т.д. В игре бескрайнее море возможностей, причём как в прямом так и в переносном смысле.

Название: CIA (ЦРУ)
Что они говорят о себе: Многие предполагают, что загадочные сферы и врата Предел остались в результате посещения Земли пришельцами. Мы должны захватить сферы и скрыть правду от мира. Если инопланетные существа вернутся, мы будем иметь дело с ними лично.
Моё мнение: Неплохой вариант для начала игры. У субмарины бесшумный двигатель, высокая скорость передвижения и она сама небольшого размера. Проблема в количестве жизней и в незначительном уроне, который субмарина наносит противнику. Их суператака — заряд электромагнитной энергии (голубой шарик быстро летит в сторону противника).

Название: The Soviet Die-Hard
Что они говорят о себе: В КГБ говорят американцы обнаружили мощные энергетические сферы для нового атомного оружия. Мы должны захватить их и создать супероружие, которое поможет нам уничтожить запад, прежде чем они попробуют уничтожить нас. Новый Советский Союз будет доминировать во всём мире.
Моё мнение: Я прошёл за них кампанию в первый раз. И это не лучший вариант для тех, кто сел за игру впервые. Не очень быстрый и манёвренный, к тому же с очень странным супером, который работает как простой таран. Он таким образом отнимает приличное количество здоровья, но субмарине приходиться подплыть к противнику на очень близкое расстояние. С учётом того, что у некоторых подлодок есть захваты, которые в мгновение ока прерывают суператаку русской подлодки, то сам супер приём больше похож на самоубийство нежели чем на что-то ещё. Играть за русских — это рискованное дело, но благородное.

Название: French Oceanographers (Французские океанографы)
Что они говорят о себе: Слишком долго жили, будучи недооцененными, в мировой тени великие океанографы (это они о себе)! Были найдены загадочные существа, известный только как «сферы». К нашей чести это будет наше открытие! Научное сообщество больше не будет
смеяться над нами! Oui Oui!
Моё мнение: Помните экскаватор (Mr. Slam) из TW2? Примерно тоже самое и субмарина французов. Она копирует у Mr. Slam скорость, силу и даже цветовую палитру. Но первое что делает эту субмарину похожей так это суператака — захват с помощью водного вихря в клешни, расположенные на лицевой стороне транспорта. Очень мощный захват отнимает почти половину жизней. Накопишь этих суператак больше пяти штук и можешь идти устраивать в море кровавую баню. Никто ничего не сможет сказать против.

Название: Dr. A. Pocalypse (Доктор А. Покалипсис)
Что они говорят о себе: С силой сфер я выпущу ярость моего устройства Strato-Kraker на
мир. Наконец очищение Земли от человеческой нечисти. Моя любовь Эвелин и я вскоре станем
высшей генетической расой на планете с моим невероятным интеллектом и ее физическим
совершенством.
Моё мнение: Очень неоднозначный персонаж в ростере. С одной стороны, очевидное враньё, с высоким балом у суператаки (на самом деле он не на том же уровне что и у Французов или даже Русских). Но субмарина очень быстрая и по размерам небольшая, что помогает ей уклоняться от большей части атак противника. К тому же в умелых руках она способна на невероятные вещи (именно в кампании где надо не убивать врага, а собирать сферы за время). Что за суператака? Да, забыл сказать, что она из себя представляет: Стреляет в противника крюком, притягивается к нему и таранит.

Название: Order of Nishroch (Орден Нишроха)
Что они говорят о себе: Книга запретной мудрости говорит, что знак ознаменует возвращение Zornada. Сферы — это знак. Мы будем собирать священные «сферы», активируем врата, соберём верующих и приведём новую эру Zornadian общества.
Моё мнение: Поклонники Ктулху, религиозные фанатики и просто отличные ребята. Сама субмарина крутиться вокруг огромного кристала, который является главным их оружием. Двигается быстро, управляется просто и играть интересно и необычно. Суператака — это заряд энергии, который выпускает зелёный кристал (можно усилить заряд зажав кнопку и выстрелить несколькими зелёными шарами вместо одного).

Название: Team Earth Hope (Команда надежда Земли)
Что они говорят о себе: Большой бизнес богатеет за счет природы! Корпорация Titan World Wide эксплуатирует энергию сфер! Мать Земля создала сферы. Oни должны остаться в их естественной среде обитания! Мы будем собирать сферы, чтобы защитить их и уничтожить эксплуататоров!
Моё мнение: Субмарина в виде дельфина и ею управляют больные на голову фанатики планеты Земля. Я не вижу разницы между ними и культистами. Плавает субмарина относительно быстро, но сначала она должна развить нужную скорость. Суператака — стрелять рободельфинами. Опять-таки не слишком много отбавляет здоровья у вражеского корабля, но выглядит атака мило. Играть необычно и в чём-то даже весело, но сложно, ибо корабль чертовски уязвим.

Название: Captain Cutlass (Капитан Cutlass)
Что они говорят о себе: Айе компаньоны. Протащите меня под килем сухопутные крысы. Я окрашу палубу их кровью! Арх! Буду смотреть на них с вороньего гнезда. Я возьму гнев
мира таким образом, чтобы девицы вздыхали, а взрослые мужчины плакали!
Моё мнение: Пиратский корабль под водой! Это что, Губка Боб? Субмарина (?) очень медленная, возможно даже самая медленная во всём ростере и не слишком манёвренная, но чертовски сильная и непробиваемая. Уверен, что её капитан подписал контракт с морским дьяволом ради того, чтобы стать таким крутым. Суператака — пускает во врага два ядра. Они много отнимают жизней, но двигаются очень медленно.

Название: Mordrid Corporation (Корпорация Мордрид)
Что они говорят о себе: Альтернативный источник энергии, по слухам, был обнаружен у берега Venganza (там стоят нефтяные башни). Прибыль корпорации Мордрид не может быть поставлена под угрозу. Мы должны научиться эксплуатировать секреты и новые открытия, если это возможно.
Моё мнение: Фанаты денег. Их субмарина похожа на авиалайнер. Самые середнячки во всём ростере. В целом, альтернативная версия Спектра из TW2. Их суператака — не слишком мощный лазерный выстрел. Как-то даже и сказать о них нечего, ибо играть за них не слишком весело и не чтобы уж совсем безынтересно. Прибавь их субмарине немного скорости и тогда бы может я и изменил своё мнение. Не рекомендую играть за них.

Название: The V.L.O (Революционеры)
Что они говорят о себе: Промышленно развитые страны опустошает наш любимый Venganza! Сферы плутония загрязняют наши воды! Мы Организация освобождения Venganza, должны использовать эти сферы, построить мощное оружие, освободить Venganza, и уничтожить наших угнетателей!
Моё мнение: Революционеры и анархисты идут в бой и пользуются любыми доступными их средствами для достижения цели. Невероятно медленные, но манёвренные и сильные противники. Играть за них сложно, но интересно. Они будто бы и с контролем игрока сражаться будут ты только дай им повод. А суператака — стреляют тремя подводными минами (они летят по удобной только им траектории и редко попадают в противника).

Название: Joe Skullion (Джо Скуллион)
Что они говорят о себе: Чувак, я настоящая акула! Удивительное место океан, большой и синий. Невероятный материал был там найден, чувак. Клёвые сферы. Они бомба! Я должен получить их. Да, буду погружаться на глубину. Собирать в мешок парочку сфер, чувак.
Моё мнение: На фотографии отлично видно, что у него на костюме изображён череп (хиппи версия). На модельке его субмарины можно увидеть ещё один череп. Это альтернативная версия Mr. Grimm не только в плане имиджа, но и по игровым особенностям. У него так же мало жизней и такая же невероятная скорость. Плюс его самого видно в качестве водителя. Его цель в описании: Собрать сферы только потому что все хотят их собрать. Как не любить этого персонажа? Суператака — стреляет психо дисками, которые дезориентируют противника. Чертовски полезное средство против врага.

Название: Professor Armstrong (Профессор Армстронг)
Что они говорят о себе: Древние возвели врата; их полезность неизвестна. В «сферах», хранится секрет. Я должен получить эти артефакты, правильно разместить их в музее, и
решить головоломку. Другие, более корыстные стороны конфликта не могут скрыть правду.
Моё мнение: Капитан Немо и Индиана Джонс в одном лице охотится за артефактами на своей старомодной субмарине похожей на Наутилус. Его специальное оружие — это несколько «жидких фаерболов», полученных профессором на недавнем открытии. Они не отнимают слишком много здоровья у противника, но зато их несколько за один раз. Субмарина довольно быстрая и манёвренная, но слабая в плане брони. Если научитесь пользоваться щитом, то без проблем избавитесь от всех противников на уровне (в стиле бей и стреляй).

Название: Jack «Lock Jaw» Keon (Джэк «Челюстный замок» Кеон)
Что они говорят о себе: Я устал от дорогих игрушек и бесконечного отдыха. Я обыскал весь мир ради артефактов, которые бы затмили выводы моего бывшего наставника, профессора Армстронга. Врата — это то что мне поможет! Я сделаю с его репутацию тоже что он сделал с моей.
Моё мнение: Интересно, что это противник и соперник у Профессора Армстронга (такое ещё есть у ЦРУ и КГБ в этой игре, но там это на уровне государств, а тут личные мотивы и желания). Интересно ещё и потому что у него огромная субмарина акула с суператакой, которая позволяет ему хватать челюстью противника и стрясти как маленькую игрушку. Очень опасен и крут (спасибо статусам которые раскиданы таким образом, чтобы у него не нашлось недостатков).

Секретные персонажи:

Название: Mr. Phatt (Мистер Фатт)
Что они говорят о себе: Преклонитесь перед Фаттом! Энергетические сферы, что я обнаружил у покинутого побережья Venganza сделают мою мечту о мировом господстве реальностью. Я должен получить больше сфер! Те, кто встанут на моем пути будут платить за отсутствие того же видения, что и я!
Моё мнение: Огромная и жирная субмарина похожая внешне на русскую подлодку. Она невероятно быстрая, сильная и непробиваемая, но неуправляемая (несётся с такой скоростью будто спешит захватить мир за 60 секунд). Я не очень понимаю, что у этой подлодки за суператака (она происходит так быстро, что не успеваешь понять, что произошло), но она довольно мощная. Кажется, рой скелетообразных пираний, но я не уверен на все 100%.
Как открыть этого персонажа: Надо пройти игру на среднем уровне сложности (Midshipman) за любого персонажа. Потом начать проходить игру во второй раз и дойдя до Mr. Phatt победить его комбо атакой с по крайней мере 48 очками.

Название: Agent 326 (Агент 326)
Что они говорят о себе: Ее Величество попросила меня чтобы остановить доктора Апокалипсиса и захватить сферы. Их энергия позволит злодею развернуть «Strato-Kraker ', а это
технологический террор против всего мира. Я разберусь с ним и вернусь как раз
к началу послеобеденного чая.
Моё мнение: Джеймс Бонд на феррари под водой. Суператака очень похожа на ту, что есть у ребят из ЦРУ (заряд электромагнитной энергии). Сильный, я даже не знаю какие у него есть недостатки. Машина чувствует себя слишком хорошо под водой (даже лучше подводных лодок).
Как открыть этого персонажа: Надо пройти игру на высоком уровне сложности (Captain) за Mr. Phatt. Затем победить босса Cephalopods и заработать в конечном итоге 1, 000, 000 очков.

Название: Overseer (Осуществитель)
Что они говорят о себе: Тысячи лет назад, мой вид оставил меня на этой примитивной планете. Для осуществления контроля за подъемом жизни. Но теперь, приматы выросли до сознательного уровня! Они даже стали искать наши сферы! Я должен найти их раньше и вызвать мастера!
Моё мнение: Инопланетянин тоже участвует в гонке за сокровищами инопланетной (его) расы. Суператака примерно такая же, как и у корабля культистов (накапливаем энергию и стреляем во врага). Дизайн у корабля интересный и, опять-таки, не вижу в нём никаких недостатков. Он, кстати, на последней местности есть в качестве босса. Причём босс этот там не один, а несколько отчего сражение превращается в побег и попытки уничтожить каждого по отдельности.
Как открыть этого персонажа: Пройти игру за всех оригинальных (не секретных) персонажей на высоком уровне сложности (captain).

Название: Abaddon (Аваддон)
Что они говорят о себе: Все люди должны умереть. Я беспилотник. Запрограммирован, чтобы помочь моему хозяину, доктору А. Покалипсису в поисках сфер. Моя помощь гарантирует, чтобы его замысел генетически очистить земля будет исполнен. Я завершу цель любой ценой.
Моё мнение: Ну, это почти точная копия субмарины доктора А. Покалипсиса только это версия без недостатков. Так же не притягивается к противнику с помощью гарпуном, а стреляет маленькими самонаводящимися взрывающимися гарпунчиками. Вот уж с таким искусственным интеллектом самому за сферами лезть получается не очень логично (к тому же в игре они не считают друг друга друзьями).
Как открыть этого персонажа: Пройти игру на высоком уровне сложности (captain) за Agent 326.

 

Графика:, Наверное самый неоднозначный элемент в игре. С одной стороны модельки кораблей сделаны отлично, как и многие места сражений. Тут вам и Тихоокеанский рубеж с погрузившимся под воду городом, коралловые рифы, снежные пещеры с секретным бункером пришельцев и нефтяные скважины. Много красивых и необычных мест, которые, к слову, просто невероятны по своим размерам (в два раза больше любой местности из TW1-2). Но многие из них страдают от слабого наполнения, огромного количества путанных пещер (особенно в этом плане меня раздражала локация в снежной пещере где можно было плутать вечность из-за долго подгружаемых текстур и небольших дыр в стене, которые в темноте сложно отличить от земли или другой текстуры местности) и однотипного освещения (а так же цветовой палитры). Последнее, впрочем, хорошо работает на атмосферу и совпадает с тем как в реальности выглядит подводный мир. Здесь вся графика находится на поверхности, а под водой всё скрыто и затемнено. Это для игры не сильный недостаток (я уже сказал, что всё это играет на атмосфере), но так мне сложно по достоинству оценить графическую составляющую игры. А вот к чему у меня точно нет претензий так это к музыкальному сопровождению. Оно, как и в случае с Twisted Metal просто потрясающее в этой игре. Тут так много классный и запоминающихся треков, что просто уму непостижимо. Их даже не стыдно слушать отдельно от самой игры. Я особенно люблю тему, что играет на уровне с нефтяными скважинами (называется Battle for Venganza). Я выложу весь OST под спойлер, но, если что можете послушать их вконтакте набрав Critical Depth OST.

______________________________________________________________________________________

Итоговая оценка

1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно
K.O.: Under the sea оказывается не так уж и плохо (Себастьян был прав). Да, графика и детали в некоторых местах не прошли проверку временем, но эти небольшие недочёты не могут изменить прекрасную атмосферу, которая очаровывает новоприбывшего игрока и поглощает в свои недра будто водоворот. Сначала будет кружиться голова, да и к управлению не сразу привыкнешь, но когда в глазах перестанет двоится, то тогда игрок поймёт, как же весело сражаться под водой. Как круто всё взрывать. Но совсем непонятно почему эта игра осталась в тени Twisted Metal. Она явно заслуживает не меньшего к себе внимания. Рекомендую всем фанатам гонок на выживание и любителем серии Twisted Metal.

Прошлая моя битва: Fatal Fury 2 & Fatal Fury Special
Последний обзор Beat em up: Comix Zone
Последний обзор Shoot em up: SonSon и Psycho Soldier
Последние Лучшие из Лучших: Девушки из Файтингов
Поговорим о важности сюжета в файтингах


Лучшие комментарии

Читай также