Такие знаковые для конца двадцатого столетия игры вроде Tomb Rader, Quake, Duke Nukem 3D, Diablo, Resident Evil, Die Hard появились на свет в 1996 году. В то время понемногу стало изменяться отношение людей к видеоиграм. Почти стёрлась черта, за которой компьютерные развлечения стояли в одном ряду с Лего и игрушечными солдатиками. Даже весёлые и семейные проекты Nintendo могли обладать небольшой порцией чернухи сильно давящей на психику молодых игроков (хорошие примеры этих самых страшных моментов: город Lavender в Pokemon: Red & Blue и страшные монстры в Mario 64). Сейчас это привычное дело, но тогда кровь, мерзкие твари и леденящий кровь музыка поражали воображение своим натурализмом. Через год выйдут Postal и Fallout. Они будут квинтэссенцией чистого и необузданного насилия (в первом надо убивать невинных целыми пачками чтобы пройти уровень, а во второй разрываться на куски врагов и жестоко обращаться с детьми). Но вернёмся снова в 1996 год и посмотрим на моего соперника «Project Overkill». Эта игра содержит в себе не меньше жестокости (может даже и больше) чем другие проекты того года. Кровавый изометрический шутер с 3D рендэрингом уровней геймплейно похожий на Postal, Doom и Hotline Miami, а внешне на Fallout. Я могу ошибаться, но кажется кровавые убийства Fallout могли быть вдохновлены данным проектом. Посмотрите на анимацию смерти в этой игреи сами убедитесь в моей правоте. Они просто один в один такие же безумно кровавые. В журнале EGM про эту игру писали так: «Смерть, бойня, огромное количество оружия. О чем ты еще можешь просить?». Вот давайте с вами и посмотрим нужно ли просить ещё что-то и говорил ли правду, писавший эти слова видеоигровой журналист.
Я VS PROJECT OVERKILL
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
______________________________________________________________________________________
Игру выпустила компания Konami 12 сентября 1996 года на первую Playstation. Project Overkill последовал примеру другого хитового проекта того же жанра под названием Loaded, что вышел годом раньше. Сам Loaded мне показался скучным, однотипным и чертовски сложным видеоигровым продуктом, который всё же не лишён положительных сторон. Project Overkill поразил меня куда больше и не только расчленённой, взрывами, но так же звуковым сопровождением, неплохим визуальным рядом и огромным количеством интересных миссий, которые можно проходить в любом удобном мне порядке. Сюжет: У каждой миссии есть брифинг с описанием целей и небольшими подробностями того, что следует сделать, но слишком уж скучные и пустые эти горы текста. Почти ничего ценного в себе не держат. Сюжет игры вращается вокруг группы из четырех наемников нанятых группой неизвестных. Им поставлена цель исключить присутствие группы людей именуемых Viscerians с планеты внешне похожей на Марс. В конце игры нужно победить императора, но перед этим следует провести генеральную чистку всех это подручных солдат. Да, сюжет ничем особенным не блещет, но в тоже время и не отвлекает по пустякам. Главное, что он даёт игроку понять, что он занят нужным и благородным делом.
Игровые особенности: Идеал кроется в простоте. С управлением просто разобраться, но не так легко к нему привыкнуть. Вид изометрический, ходим в восьми направлениях и целимся точно так же, зажимая одну из четырёх основных кнопок (треугольник — стрелять/бить верх, квадрат — стрелять/бить влево, круг — стрелять/бить вправо и крест — стрелять/бить вниз плюс в комбинации вверх-вниз, вверх-вправо и т.д.). На задние бамперы (L1-L2 и R1-R2) переключаем оружие в руках и полезные предметы требуемые для выполнения задания (вроде ключей от дверей). Основная трудность состоит в восприятии изометрического вида и небольшого неудобства в плане прицеливания. Враги бегают зигзагами, уклоняются от пуль и ударов, а мы к тому же ещё и пытаемся понять где именно находится противник (чуть в стороне или прямо перед нами?). Часто будет получаться так, что гадёныш попадёт в слепую зону и герой ничего не сможет сделать из того положения в котором на данным момент находится. Но привыкнуть к этому можно, главное не зацикливаться на мелочах и постоянно находиться в движении.
Бегаем по уровню, отстреливаем всевозможных противников и собираем аптечки с амуницией. Довольно просто, но очень сильно затягивает. Кстати, посмотрите на этого зелёного гиганта. Он вступает в кровь и оставляет после себя кровавые следы (пусть и не надолго).
В игре нам дают под управление команду из четырёх отъявленных головорезов. У каждого из них есть свои особенности начиная с оружия и заканчивая скоростью передвижения. В общем, они отличаются друг от друга не только внешностью. Проиграв миссию можно попробовать пройти её за другого персонажа или снова за этого же (тут уж поможет загрузка сохранения, ибо он на момент провала миссии уже числится мертвым), но уже с другой тактикой прохождения. Можно и нужно мыслить тактически, и подбирать нужных людей под уровни. А самих локаций просто невероятное множество. Я не считал, да и не все не видел, но могу смело утверждать, что отметка стоит где-то в районе пятидесяти. Причём всех их проходить совсем необязательно. У всех локаций есть развилки, обычно по две-три штуки. Смотрите что вам больше подходит или где будет интереснее и проще. Не стоит забывать, что игра очень сложная. Порой доходит до абсурдных ситуаций вроде того, когда противники способные стрелять ракетами, которые сразу же сбивают персонажа с ног продолжают обстреливать героя даже когда он лежит на земле. А если встанем на ноги, то скорее всего упадём от следующей порции ракет. Вернёмся к развилкам. Кроме того, что вы сами можете выбрать путь, которому следует идти не стоит забывать и том, что у каждой миссии свои цели и особенности. Тут вам и докучливые задания найди и принеси. Есть миссии где надо довести предателя до места эвакуации. Тут найдётся даже что-то для фанатиков взрывать всё подряд. Конечно все 50 уровней не смогут вас удивить, но и сразу усыпить интерес им тоже не получится.
На всех локациях мы в основном будем искать разноцветные ключи доступа в стиле Дума и Квейка и точки выхода в виде порталов красного цвета. Но у нас есть карта уровня где помечаются важные места и точки где лежит что-то важное. Вы если и заблудитесь, то всё равно найдёте что-то важное для себя. Главное держите уши на макушке, ибо враг не дремлет. Порой в длинном коридоре могут прятаться до двух десятков тяжеловооруженных солдат. В таком случае рекомендую стрелять вслепую. Очень хорошо работает на глупеньком искусственном интеллекте противника. Он сразу же бежит врассыпную, пытаясь понять, что же тут происходит. Хотя на полу могут находится ловушки открывающие полые стены. За ними ясное дело всегда прячется ещё один взвод тяжеловооруженных ублюдков. В этой игре надо быть начеку всегда и везде. Готовься сражаться до самого конца, игрок. Патроны не бесконечны и надо собирать амуницию (иногда обирая мёртвые тела поверженных врагов). Доводить дело до рукопашного боя не стоит, ибо противник игнорирует ваше нелёгкое положение и продолжает палить что есть мочи из всех ему доступных орудий, но это в зависимости от ситуации и персонажа (зелёный гигант, например, может убить голыми руками одного мелкого солдатишку). Игра порой заставляет выдумывать хитрые способы убийств. Это мне чем-то напоминало Hotline Miami. Можно, например, поставить на лифт турель и поднять её к врагам на верхний этаж, чтобы, когда дверь лифта открылась они получили свою порцию свинца. Ещё можно заставить их сбежать прямо под лифтом и превратить после (спустив его им на голову) в блинчики. Я иногда даже ставлю турели у ограждения, за которым тусуется противник (он конечно не так уж и догадлив. Даже не пытается обойти преграду и продолжает стрелять в никуда). Турель не может стрелять сквозь, зато она взрывается после того как кончатся все патроны. Хороший способ сэкономить патроны, жизни и убить врага, прячущегося за ограждением.
Предметы взрываются вслед за врагами. Если подойти к стенкам, то они просвечиваются открывая нам дивный вид на скрытые там предметы первой помощи.
Наверное, самая главная проблема кроется не в сложности, а в однообразии. К тому моменту, когда вам станет сложно превозмогать себя и играть в этот проект, вы уже поймёте для себя что игровой процесс слишком предсказуем и игре больше нечем вас удивить. Моё желание играть не угасало до самого конца и подпитывалось от огромного количества насилия и адреналиновых ситуаций, но даже мне было чертовски скучно перепроходить миссии особенно под конец игры, когда апогей сложности дошёл до самой высокой отметки. Кроме разных персонажей в Project Overkill есть и разные на цвет и вид противники. Одни с автоматами, другие с пушками, а третьи с острыми зубами, но все одинаково опасны. Есть и боссы, хотя со временем и они станут обычными противниками (исключение только Император на последнем уровне). Рогом изобилия они не сыпятся на игрока, но всё же с такими разными противниками приходиться разрабатывать новые совершенные тактические манёвры. Графическая составляющая: Приятная, хотя и очень пустая по своему содержанию. Даже с учётом того, что камера находится над головой персонажа, все объекты мира и персонажей можно увидеть невооружённым взглядом. Декорации довольно пустые, но хотя бы различаются внешним видом. Враги и герои обладают уникальным внешним видом и даже множеством мелких деталей на их модельках. Лучше всего здесь обстоят дела с кровью, взрывами и анимацией смерти. Все предметы окружающего мира можно взорвать, на стенах оставить следы от пуль, а врагов превратить в бесформенное месиво. Наступив на оппонента и пройдя чуть вперёд главный герой оставит на земле кровавые следы (опять-таки они быстро исчезнут). Удачный выстрел в стоящего у стены противника оставит на ней кровавый портрет агонии и смерти. На некоторых локациях я заметил внешнее сходство с другой известной игрой. Я говорю про Legacy of Kain: Blood Omen, которая так же вышла в 1996 году, но на пару месяцев позднее. Сходство можно заметить на уровнях где висят тела поверженных Императором противников. Один в один пыточные из Blood Omen (правда там всё же вид не изометрический, а вид сверху, прямо над головой героя).
L. Kreeg: Видимо главарь шайки наёмников к тому же по званию генерал. Человек. Ходит в зелёной броне, но без шлема и зачем-то сверкает лысиной перед врагами. Скорость и сила средняя. На ближний бой лучше не надеется. Автомат и лазер у него вполне стандартный. Дополнительное оружие куда интереснее и экзотичнее: робот-краб напичканный взрывчаткой и турель. Первый способен взорвать огромное количество врагов, но только если они находятся на земле (некоторые роботы, например, умеют летать и использовать против них это оружие бессмысленно). От турели проку больше хотя урона меньше. Ставить можно более одной штуки и в любую сторону. Очень удобное средство от простых врагов засевших в конце коридора.
Althea: Наёмница женского пола. Человек. Самая быстрая во всём взводе, но очень слабая в ближнем бою. Лазер и автомат так же ничем особенным не выделяются. В наличии имеется ракетомёт с радиоуправляемыми ракетами и гранотомёт. Она хороший вариант для тех кому надо взорвать всё и всех на уровне.
Jendryk: Чуть сильнее девушки, но слабее командира взвода. В рукопашном бое пользуется не голыми руками, а ножичком. Внешне напоминает Каджита (или что-то в этом духе), но он точно не человек. Так же есть автомат, лазерная винтовка и гранотомёт. В наличии радиоуправляемые мины. Они довольно мощные и быстрые. Куда полезнее ракетницы, но урона наносят в разы меньше.
Quogg: Огромный зелёный великан очень сильно похожий на Маркуса из Fallout 2. Самый медленный и в то же время самый сильный член шайки наёмников. Может с одного удара кулаком отправить обычного вражеского солдата на тот свет (анимация очень сочная). Так же в наличии пулемёт, лазерная винтовка (не уверен, но она отличается от прошлых трёх), мины и радиоуправляемая бомба сильно похожая на то чем пользуется Jendryk. В общем этот великан вариант для тех кому хочется пройти игру будто она боевик по мотивам Fallout (шутки про третью и четвёртую часть шутить не буду).
Предметы: В игре кроме амуниции и аптечек (причём есть мелкие которые прибавляют только единицу здоровья и те что больше красного цвета прибавляющие десять единиц) есть ещё карточки для открытия дверей, глаза и руки для сканеров (встречаются куда реже). Колбы с эликсиром невидимости. Пояса безбрач… бессмертия. Есть даже секретные комнаты, в которые можно попасть, проделав в стене дыру.
Враги: Я бы разделил из на пять категорий. Начнём с первых: Обычные солдаты + зомби вариации. Все они отличаются друг от друга цветом формы (серый -мало здоровья, жёлтый — очень много и т.д.) и оружием. Самые распространённые в игре противники. Очень опасны их вариации с ракетомётом. Вторые: Роботы. Они все летают и стреляют в героев из пулемётов. Есть серые шарики с небольшим запасом здоровья. Время от времени будут встречаться и огромные летающие роботы, на которых мало потратить один заряд из ракетомёта. С ними лучше всего сражаться при помощи тяжёлого вооружения. Третьи: Монстры. Обычно дикие твари, обитающие в пещерах не пользующиеся ничем кроме своих огромных когтистых лап. Впрочем, есть разновидность, представляющая из себя шаманов и пиромантов (оба стреляют огнём, но последний делает это слишком быстро). Четвёртые: Маленькие глазастые создания. Они опасны тем, что стреляют мозговыми импульсами, которые проходят сквозь препятствия. Пятые: Боссы. О них я расскажу чуть поподробнее.
Первый босс: Огромный паук с телом человека и двумя мощными пулемётами. Он поворачивается в нашу сторону неспешно и его довольно легко уложить любыми подручными средствами. После прохождения первой зоны в игре он становится суб-боссом и станет мелькать на новых картах чаще обычного.
Второй босс: Монстр с огромным мозгом внешне похожий на злодея вселенной комиксов Marvel по имени Modok. Стреляет маленькими глазастыми созданиями (да, противниками), а если остаётся меньше половины здоровья, то начинает обстреливать героя ледяными лучами. От них легко уклониться, но если попадут, то будет очень больно. Его убивать лучше тяжёлым вооружением. Потом тоже становится суб-боссом.
Третий босс: Император. Очень сложный ублюдок. Кажется, у него нет кожи, а вместо головы огромный глаз. Стреляет зелёными черепами, которые сразу сбивают героя с ног. Лучше всего прятаться за преградой и обстреливать по мере возможности чем попало. Я его победил, удачно спрятавшись за колонной. В меня он за ней не мог попасть, а я сумел. Но это багоюзерство, впрочем, оправданное. Перед тем как с ним сразиться вам предстоит победить восемь прежних боссов и встретится с армадой мелких врагов. Удачи с этим.
Звуки и музыка: Насчёт музыки мне сложно сказать что-то однозначно позитивное или негативное. Она очень атмосферная и создаёт тон напряжения и вечной погони, но в тоже время жутко однотипная. Как-то очень сложно отличить одну музыкальную тему от другой. Написал сиё музыкальное сопровождение Mark Yoshimoto Nemcoff, который мне известен за сценарий к одной серии сериала VIP с Памелой Андерсон. Мда, а вот о других его музыкальных достижениях мне ничего, увы, неизвестно. А звуки тут просто отличные. Всё грохочет, кряхтит, когда враг умирает, то он обязательно истошно завопит в предсмертной агонии. Сочно и круто, вот что я могу сказать о звуковом сопровождении игры. Намного лучше, чем в том же Loaded.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
______________________________________________________________________________________
Итоговая оценка
1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно
K.O.: Мне эта игра очень понравилась. Конечно она быстро приедается и обладает чрезмерно высокой сложностью, но в остальных аспектах я не вижу особо значимых проблем и недостатков. Это очень интересный, переполненный адреналином и насилием проект, который можно поставить на один уровень с первым Посталом и даже Hotline Miami (сравниваю я их по внешним атрибутам и небольшим схожим элементам в игровом процессе). Рекомендую сыграть в этот прекрасный, но не идеальный проект в жанре шут эм апа каждому фанату жанра и тем кто любит кровавые видеоигры.
Прошлая моя битва: King of the Monsters
Последний обзор Beat em up: Comix Zone
Последний обзор Shoot em up: T.N.K. III
Последние Лучшие из Лучших: Девушки из Файтингов
Поговорим о King of Fighters XIV
Лучшие комментарии
А по САБЖу: Как сейчас помню как меня привлекла эта серость коридоров которая окрашивалась в кровь, агония врагов от удара кулаком Quogg. В то время как мои друг рубился в Alien Shooter, я на своей старушке PS бегал в Overkill… ну как сказать «бегал»… пытался бегать :D В итоге осилил только с читами )
Да, игра чертовски увлекательная, но и невероятно сложная. Порой героев выбрасывает на поля боя и в него сразу же начинают стрелять. Немного нечестно. Из похожего хочу потом попробовать сыграть в Crusader: No Remorse. Вроде игра хорошая.