3 марта 2016 3.03.16 1 2279

Перестреляй их всех: T.N.K. III

+4

Самая первая видеоигра с помощью которой я начал вхождение в геймерскую среду обитания — Battle City (а по нашему просто Танчики). В ней было хорошо абсолютно всё начиная с музыки и заканчивая модельками танков. Сидя у экрана телевизора молодой я с наслаждением впитывал как губка игровой процесс и получал от него несравнимое ни с чем другим (на тот момент) колоссальное удовольствие. Моё отношение к этому прекрасному продукту и по сей день ни на йоту не изменилось. Я всё так же люблю, ценю и обожаю эту весёлую аркаду. Battle City вышел в 1985 году. Замечу, что этот год — это точка отсчёта для всего видеоигрового сообщества (с этого момента на игроков со всего мира рогом изобилия сыпались оригинальные и необычные представители разных видеоигровых жанров). В том же году вышла другая культовая игра, предшественница серии Ikari Warriors и вторая по счёту жемчужина компании SNK (первая — Vanguard) под названием T.N.K. III. Она посвящена битве одного единственного танка с целой армии нацистов. Те скрываются от глаз антигитлеровской коалиции на большом, простирающийся на многие километры не только в длину (такое мы уже видели в Ikari Warriors), но и в ширину, острове. В следствие огромных размеров места проведения сражения у игрока появляется свобода выбора и небольшие, хотя всё же заметные, тактические возможности. Давайте же с вами посмотрим на войну глазами монструозных и непробиваемых танков.

Я VS T.N.K. III

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

______________________________________________________________________________________

Оригинальное японское название T.A.N.K в отличие от западного T.N.K. III. кажется понятнее и логичнее если учитывать, чему посвящена сама игра, но скрывает в себе странную особенность: его нельзя читать как цельное слово Танк. Читаем по буквам, ибо это на самом деле непонятная аббревиатура, а не название вполне себе обычной бронированной самоходной машины. Ох уж эти японцы с их странными, но интересными названиями и своими правилами их чтения (можно вспомнить ещё Fate/Stay Night, как пример их отношения к английским словам). Сюжет: На заключительном этапе Первой мировой войны напряжение между странами стало усиливаться. Власти получили информацию об оружии, разрабатываемом на небольшом острове во вражеской стране ученым, который дрейфовал в Средиземном море после тяжёлого ранения и попал на территорию неприятеля. Уничтожение этого оружия поручили специальному коммандосу. Им оказался полковник Ральф Джонс. Он решил (с благословения президента), что это очень важная ситуация, которая может изменить исход войны на корню и принести проигрывающей стороне конфликта звание победителя (нацисты, первая мировая война и огромное количество необычной техники в придачу смотрится нелепым коктейлем, смешанным в одно целое произведение безумными японскими сценаристами). Разделив площадь от морского берега до цели на 12 секций Ральф решил проникнуть на остров в одиночку и немедленно приступить к деструктивному маневру.

Игровой процесс: Обрадовавшись увидев в этой игре множество оригинальных для своего времени особенностей, я позабыл о проблемах, что уже видел в его духовном продолжении Ikari Warriors. Я говорю не только про неописуемо высокую сложность, но и в том числе про монструозное количество разного рода врагов, скрывающихся от вас за каждым кустом и деревом. Пока игрок пытается расправится с солдатами и танками на него сверху сбрасывают бомбы истребители, а вдобавок к этому сзади пробираются маленькие машинки, заполненные до отказа взрывчаткой и созданные для того чтобы взорваться во славу Deus ex machina. Игра и привнесла такое незаменимое нынешниму геймеру новшество как вращающийся стик. Этот необычный для своего времени агрегат вписывался очень органично в среду танковых полевых сражений. Создан он был, конечно же, для вращения вокруг своей оси пушки. Но как бы герой не пытался повернуть оружие в сторону врага тот оказывался на долю секунды быстрее. Компьютерный соперник берёт не только числом, силой, но и скоростью в том числе. Даже у игрока с прокачанными по максимуму рефлексами почти нет шансов против этих читерных гадов. Впрочем, разработчики дают игрокам возможность хотя бы дойти до середины повышая сложность игры постепенно. На первой локации можно встретить парочку обычных танков и кучку неотёсанных солдат чаще не стреляющих в нашу сторону, а бегущих от нас поджав хвост и сверкая пятками. Кроме того, что можно стрелять из пушки (не забываем, что для этого её надо повернуть в сторону врага) есть ещё и обычный пулемёт для расстрела неугодных солдат. Не самое удобное средство особенно под конец игры. В отличие от пушки, которую мы направляем специальным стиком, то пулемёт будет стрелять туда куда вы движетесь (очень плохо если вы хотите расстрелять гранатомётчиков или солдат с минами, а они бегут на вас как камикадзе, и вы в свою очередь движетесь им на встречу). Но можно обойтись и без пулемёта. Ведь в игре есть рпг составляющая! Ладно, возможно это слишком громко сказано, ибо нельзя назвать элементом рпг прокачку танка с помощью найденных на местности трофеев в виде больших букв английского алфавита. Если нашли букву E, то танк слегка восстановит запас здоровья (к счастью у него есть такая полоска, а не одна жизнь, которую можно отнять одной пулей из пулемёта). Если вам попалась на пути буковка V, то можно позвать поддержку с воздуха. А буква J действует от противного и убирает все положительные эффекты от других букв. В пылу сражения вы можете и не заметить какую букву берёте, а если играете в первый раз, то скорее всего постоянно будете недоуменно почёсывать голову и думать: куда же делись все мои апгрейды для танка?

L — увеличивает скорость стрельбы пулемёта. K — очищает экран от врагов; может так же вызвать засаду. E — слегка восполняет жизни. N — полное восстановление жизней. V — пять раз можно вызвать авиаподдержку. F — увеличивает силу танка; максимальное количество возможных улучшений равно трём. P — ещё одна атака с воздуха. S — временная неуязвимость. J — убирает все положительные эффекты с танка.

На самом деле большая часть обложек к этой игре та ещё загадка для меня. Непонятно с какой версией игры они связаны. В интернете пишут, что Kitkorp занимались созданием компьютеров. Я знаю лишь, что с ними как-то связаны ребята из Бетезды и Homestar Runner.Но обложка к игре мне очень нравится. Напоминает чем-то Metal Slug.

Так выглядит плакат к аркадной версии игры. Цветовая палитра идентична цветам на американском флаге. Интересно почему.

Так выглядит загрузочный экран у ПСП версии игры.

Обложка версии игры на Amstrad CPC. Эти ребята верхом на танке уже прожгли насквозь плакат и спешат к игроку. Грозные ребята.

Разные версии игры: Все они так себе. Нет ничего лучше старой доброй аркадной версии. В большинстве своём порты выглядят уныло, играются ещё хуже и звучат не хорошо. Amstrad CPC и ZX Spectrum обе выглядят жутко и играть в них неудобно (и неприятно). Commodore 64 выглядит лучше, но всё равно недостаёт возможности двигаться по диагонали. Графика: Для игры посвящённой войне в джунглях всё выглядит довольно симпатично. Много деталей и разнообразных мест сражения. Тут вам и пляж, пара захваченных вражеской армией городков, аэропорт и т.д. Типичные горячие точки, которые всё же нарисованы неплохо и цвета подобраны достойные (лучше всяких там коричневых и зелёных оттенков). Не нравится мне лишь лес, который выглядит как обведённый чёрным маркером кусок карты, вырванный из учебника по географии и присобаченный сюда исключительно ради сохранения бюджета компании. Музыка и звуки: Основная тема хорошая, но короткая. Она либо совсем не будет звучать в игре, либо будет, но мимолётно, будто её и нет совсем. Странное решение. Похоже на лень звукового режиссёра. Основное музыкальное сопровождение — звуки взрывов и рокот пулемётов. Для такой длинной и сложной игры, которую будешь пытаться пройти, постоянно начиная с самого начала (да, в игре нет возможности бесконечного продолжения игры после смерти, как в других подобных проектах) жуткая судьба слушать одно и тоже. Я не смог достать музыку из игры и не нашёл её на просторах интернета (да, эту одну единственную тему длинною в несколько секунд) поэтому мне нечего вам предложить послушать.

Игра может похвастаться огромным количеством разных врагов. Есть простые солдаты, танки голубого цвета (очень быстрые), танки со вторым слоем брони, которые могут протаранить игрока и отнять большую часть здоровья. Не забыли и про солдат, что кидают гранаты, а так же про Рэмбоподобных крутых героев с огромным пулемётом наперевес пытающихся уничтожить наш танк и в случае если мы замечаем его попытки он бежит от нас попутно стреляя на бегу. Хуже всего будет встретиться с солдатами, что устанавливают мины на земле (порой эти мины могут заблокировать короткий путь) и маленькими машинками напичканными до отказа взрывчаткой.

Есть в игре и босс, который, правда, повторяется раз 7 или 8 за всю игру. Он что-то вроде поезда-танка с огромными пушками. Стрелять в него нужно быстро и точно целясь в сердцевину (тогда можно уничтожить с первого выстрела). Он похожий на одного из боссов серии Metal Slug. Вообще вся игра очень сильно похожа на Metal Slug и, возможно, в каком-то смысле является его предшественником.

Интересный факт: Кроме того, что водитель танка не кто иной, как герой серии Ikari Warriors (учитывая, что он и ныне существует появившись недавно, как часть ростера King of Fighters XIV, то его можно назвать самым старым персонажем компании SNK), то его миссию на этом острове по уничтожению секретного оружия нацистов запомнили и увековечили в виде медали, которую вручил сам президент. Эту медаль Ральф упоминает позже в серии King of Fighters, как одно из своих сокровищ.
______________________________________________________________________________________

Итоговая оценка:

1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)

2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)

3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)

4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)

5 — божественно

K.O.: Ругал я игру больше чем хвалил, но всё же она запала мне в душу. Напоминает игру Танчики, обладает интересным игровым процессом и хорошенькой графикой. Конечно же страдает от музыкальной недостаточности и невероятной сложности, но получить удовольствие переступив через все эти недостатки можно. Рекомендую всем фанатам классической серии Ikari Warriors и аркадам посвящённым танковым сражениям.

Прошлая моя битва: Старые файтинги
Последний обзор Beat em up: Ikari Warriors III
Последний обзор Shoot em up: Crack Down
Последние Лучшие из Лучших: Девушки из Файтингов
Поговорим о King of Fighters XIV


Лучшие комментарии

Читай также