29 декабря 2015 29.12.15 12 9402

Убежища и их тайны в серии игр Fallout

+36

Доброго времени суток, друзья! Все мы знаем о серии игр «Fallout», которая повествует о
жизни после Великой войны 2077 года. Правительство США знало о предстоящей угрозе и утвердила проект по строительству сети убежищ, якобы для спасения хотя бы части населения своей страны.
Но на самом деле все сооружения являлись огромным социальным экспериментом, целью которого было изучение поведения и реакции отобранных людей на разные ситуации, в которых они вынужденно и не самовольно оказались, когда наступила война. Каждое, из существующих 122 убежищ, выполняло своё назначение, о котором не догадывались жители.
Сейчас я расскажу о самых интересных из них.

Убежище 11.
В этом убежище проверялась человечность людей. Когда закрылась герметичная дверь, смотритель рассказал людям о компьютере, который каждый год будет требовать в жертву одного человека и убивать его в обмен на спокойное продолжение жизни всех остальных. Разгневанные люди решили отдать машине самого смотрителя, а в последствии эта должность стала выборной и кандидаты в своих речах говорили, почему им наоборот не стоит занимать эту должность.
Но когда в живых осталось 5 человек и они решили не подчиниться компьютеру, то двери убежища открылись и жители узнали правду: целью эксперимента была проверка морали людей, ведь как только поселенцы сплотились бы и не стали приносить жертву, им бы открылся путь на свободу.
Услышав эту речь, четверо из пяти сразу покончили с собой, не перенеся такого потрясения и стыдясь прежней жизни. Судьба пятого неизвестна.

Убежище 12.
Это убежище было идентичным с другими, но просто не закрывало свою дверь во время Великой войны. Волт-Тек решила узнать, как радиация действует на людей со временем. Под воздействием излучения в течение нескольких лет жители стали превращаться в различных гулей. Над убежищем вскоре был воздвигнут город Некрополь и именно он стал местом распространения почти всех гулей на пустошах.

Убежище 19.
Этот бункер, находившийся недалеко от Нью-Вегаса, был поделен на 3 части. В первой находились «синие» люди, во второй «красные», а в третьей техники. Никто не знал о существовании друг друга, ведь все комнаты и смотрители были разъединены. И только система вентиляции, по которой в воздух выбрасывался газ, способствующий амнезии и паранойи, был общим. Изучение влияние этого вещества на организм подопытных и было целью эксперимента.
Когда главный герой приходит в убежище, оно уже полностью мертво, но версий причин гибели несколько: в первой говорится, что пришедшие рейдеры перебили всё население и заняли бункер. По второй, жители сами перерезали друг друга, узнав секрет своего убежища. По третьей же причине убить поселенцев могли и серные потоки, постепенно пожирающие всё на своём пути.

Убежище 21.
В нём люди решали все споры с помощью азартных игр. Как ни странно, но это место процветало на протяжении 200 лет, пока Мистер Хаус не решил сыграть на само убежище и нечестным образом победил. Выгнав почти всех смирившихся с поражением жителей и заделав бетоном большую часть бункера, он создал отель «Vault 21», в котором мы можем побывать в Fallout: New Vegas.

Убежище 22.
Оно так же появляется в вышеназванной части игры. Это место было рассчитано на создание благоприятных условий для изучения и модифицирования растений. В нём было 5 уровней с различными лабораториями. Но в ходе одного из экспериментов в вентиляцию попали споры, превратившие всех жителей в агрессивных живых растений — спороносов, а заодно и всё убежище в огромные джунгли.

Убежище 77.
Об этом убежище сказано только в комиксе, но оно пугает своим наполнением, ведь там всего лишь один единственный человек и коробка с марионетками… Создано оно для изучения воздействия полного одиночества на личность. Попав в бункер, житель понимает, что кроме него вокруг нет ни души. Ожидая спасения, герой находит коробку с куклами и начинает увлеченно с ними играть, придумывая разные роли и сценарии. Они стали его единственными друзьями и соратниками. Но по истечению 1 года и 5 месяцев житель окончательно сходит с ума, решая, что кукла Волт-Тек заговорила самостоятельно. Она приказывает ему выйти из убежища, а потом, попав в руки к работорговцам, убить их.

Убежище 87.
Является родиной супермутантов. В одном из терминалов говорится, что эксперимент начался ещё до ядерных взрывов, с целью создания людей «нового поколения» для ведения войны. В нём всех жителей подвергли ВРЭ вирусу, который сделал из них супермутантов. Но из-за не совсем идеального состава вещества, подопытные почти лишились рассудка и стали очень агрессивными. Восстав и убив всех исследователей мутанты захватили убежище. Не имея способности размножаться, они похищали людей из Пустоши и с помощью вируса создавали себе подобных, но к 2277 году препарат закончился и чудовища разыскивают его теперь по всему свету.

Убежище 92.
В него поместили людей с превосходными художественными и музыкальными данными, включив белые шумы, передававшие на низкой частоте особые послания в попытке сделать из людей супервоинов. Они должны были стать первоклассными солдатами, яростно и хладнокровно сражающихся против врагов. Согласно найденным данным, один из людей стал проявлять
агрессию и разорвал нескольких сожителей. Вскоре и половина других подопытных сошла с ума и поубивала всех находившихся в бункере.

Убежище 95.
В это место поместили различных наркоманов, сказав, что хотят помочь избавиться от пагубной зависимости по программе реабилитации Волт-Тек. Каждый день в убежище проводились профилактические беседы, различные увеселительные мероприятия. Среди населения был подставной человек, который притворившись обычным поселенцем, следил за работой смотрителей. Именно ему было поручено через 5 лет открыть огромный склад с различными наркотическими веществами, а после этого тщательно задукоментировать реакцию резидентов. Из отчета становится ясно, что программа реабилитации помогла всем пациентам справиться с зависимостью и привыкнуть к новому образу жизни.
Но склад открылся: «Кто-то сразу сломался. Люди хватали всё подряд, убегали, чтобы покайфовать в одиночестве. Начались стычки», пишет один из резидентов. Придя в Fallout 4 в это убежище, мы видим лишь трупы людей с пустыми пачками из-под наркотиков в руках…

Убежище 101.
У этого убежища было несколько целей: изучение влияния изоляции на людей и оценка роли смотрителя. Оно закрылось ещё до падения бомб, и жители узнавали ложные новости из мира снаружи, которые были намного печальнее, чем на самом деле. Работа смотрителя заключалась в хранении тайны о настоящем мире в секрете. Но каждое новое поколение управляющих всё хуже могло удерживать тайну и через десятилетия правду знало всё население убежища.

Убежище 108.
Убежище было снабжено лабораторией клонирования. В терминале сказано, что это место создано с целью изучения поведения при борьбе за лидерство. Волт-Тек намерено выбрали смотрителя со смертельной болезнью, что бы он скончался через некоторое время. Кроме того, генератор должен был сломаться через 240 месяцев и склады были забиты в три раза большим количеством оружия, чем положено в других убежищах. Через какое-то время все клоны вышли из строя и решили убить людей. При открытии нас встречает враждебно настроения толпа клонов Гэрри, и всё, что они могут сказать, это своё имя.

Убежище 112.
Людей в нём поместили в капсулы с виртуальной реальностью. Обитают подопытные в уютном и милом довоенном городке Трэнквилити-лейн, который кажется сущим раем на Земле, ведь там нет и намека на ядерную войну и её последствия. Люди счастливы, но конечно всё идет не так и смотритель Станислас Брон, возомнивший из-за постоянного одиночества себя богом, является всем обитателям образе маленькой девочки Бетти, издеваясь разными способами над людьми, то удаляя память, то изощренно убивая их в симуляции.
Это место является частью квеста в Fallout 3 и мы можем пройти его 2-мя разными способами: согласиться маленьким шалостям Бетти, издеваясь и убивая жителей, за что она поблагодарит и появится дверь выхода из «матрицы» или же найти аварийный терминал в заброшенном доме и окончательно убить всех поселенцев, освободив их от вечных мук в руках сумасшедшего доктора Брона.

Вот и подошел к концу мой рассказ о некоторых интересных и пугающих убежищах в Fallout. На свете существует ещё множество бункеров, о которых пока неизвестно вообще ничего, что дает нам задуматься и пофантазировать, на какие ещё чудовищные эксперименты была способна корпорация Волт-Tек.


Fallout 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
29 октября 1998
3K
4.6
1 894 оценки
Моя оценка

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
15 марта 2001
566
3.6
324 оценки
Моя оценка

Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

Платформы
PC | Mac | Linux | OnLive
Жанр
Дата выхода
30 сентября 1997
1.9K
4.4
1 255 оценок
Моя оценка

Fallout 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
28 октября 2008
4.8K
3.9
3 394 оценки
Моя оценка

Fallout: New Vegas

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
19 октября 2010
6K
4.5
4 243 оценки
Моя оценка

Fallout 4

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2015
4.6K
3.6
3 825 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В Нью-вегасе больше всего 34-ое зацепило. Пошел проверить, откуда взялась радиация, казалось бы простенький квестик. А там полная жесть творится. Если бы не косарь патронов на легкий пулемет, с любовью и тщательностью накопленный за пару десятков часов — там бы и остался.
Супермутанты запада и востока — абсолютно разные. Оба вида получились из-за ВРЭ, но так как использовались разные модификации, то и результаты различны. И лично я считаю, что у Повелителя результат получше. Непонятно только, откуда в Бостонских окрестностях такие своры бродят.
Потому что Беседка, вот почему.
Ну то есть оттуда, я так понимаю, пошли мутанты Столичной Пустоши исключительно, остальные-то с Военной Базы были. Первое поколение наштамповал Повелитель, а потом случилось второе из-за оплошностей Анклава
Пара замечаний:
Убежище 11
Пропущен изрядный пласт информации. Ни слова про войну в убежище и предшествующие ей события.
Убежище 101
Должно было быть запечатано навсегда, для сохранения людей с «чистыми» генами. Нет никаких других задача, они даже ГЭКК не получили.
Является родиной супермутантов.

А откуда такая интересная инфа?
Ну а че бы им не перемещаться?
Вон Маккриди же добрался до Бостона. Да и Келлог нехреново так погулял по территории пост-США. А они просто люди.
Если не учитывать дебильный респавн, то не такие уж и своры выходят. Не больше сотни на всю территорию, имхо
Я никак не пойму убежище 77. То есть Волт Тек поместили туда человека, а через полтора года от начала бомбардировок он выходит и тут же попадает в руки работорговцам?
Читай также