22 ноября 2015 22.11.15 46 5106

Я ненавижу мультиплеер!

+10

… НО люблю ММО.

Простите мне этот маленький каприз в виде экспрессивного заголовка. Конечно, я не то, чтобы его ненавижу, но у меня есть причины не любить этот режим игры.

Посудите сами, если single и MMO – это как два лагеря, честно недолюбливающих друг друга войск, то коварный мультиплеер – это подленькая канцелярия, засылающая шпионов прямо в сердце гиковатого и безобидного отряда сингл-игр.

Так что же тебе может не нравиться в мультике, если ты любишь ММО — спросите вы? Суть-то та же. А не нравится мне – какое отношение он порождает к сингл-плееру в массовом сознании геймеров. Чтобы не растекаться мыслию, я сразу приведу пример. Одной из игр, с которой начался мой путь геймера, была Dragon Age Origins. Ну, вы все ее знаете. Та самая игра – с самым настоящим ролевым отыгрышем, великолепной боевой механикой и потрясающим лором. И вот, не так давно, вышло ее довольно противоречивое, но в чем-то неплохое продолжение Dragon Age Inqvisition. И у этой части DA имеется мультиплеер. Тут мы вплотную приближаемся к тому явлению, от которого меня, извините, бомбит.

Ты понимаешь всю глубину этой пропасти, когда в тему с такой игрой, как DA, заходят люди и пишут что-то в духе «Скачал, сразу зашел в мультик, сингл еще не смотрел».

О боже! Какой, какой может быть мультик в такой игре как DA?! DA – это про ролеплей, DA – это про атмосферу, DA – это про медитацию с чашечкой какао!

Мультиплеер в Ведьмаке! Мультиплеер в TombRaider! О, Боги! Да эти игры рождены как самый твердокаменный сингл-плеер.

И вот пример, как подобное отношение коварных засланцев канцелярии сказывается на индустрии. А вот так: выходит BlackOps 3, которым разработчики уже почти прямым текстом говорят нам о том, что сингл – это всего лишь тренировка для размять пальчики, это жалкий придаток к мультиплееру. Мы не хотим ничего делать, просто заходите в мультиплеер и развлеките себя сами.

Когда игра совершенно отходит от понятия современного искусства и полностью переходит на сторону аттракциона, и появляются такие вот попкорн-игры – это не может не печалить, друзья.

Из этого мира в сингл приходят игроки, скипающие заставки и пробегающие игры вроде Скайрима за 15 часов. А потом выходит Heroes VII, в которой кампания начинается с одной статичной картинки с закадровыми голосами. Потому что кого там вообще волнует лор, все хотят играть в мультиплеере. Зачем же разработчикам напрягаться над таким ненужным придатком как одиночная кампания.

Именно поэтому я гораздо больше уважаю честный и прямой подход ММО. В ММО приходят в первую очередь за общением и противостоянием с живыми игроками. И лор здесь знает свое место. Именно поэтому я играю только в ММО и недолюбливаю кооп. Хотя к коопу у меня гораздо меньше претензий. А вот мультиплеер своим присутствием пытается поставить под сомнение ценность одиночной игры, которая, на самом-то деле, дарит игрокам совершено другой, уникальный и неповторимый игровой опыт.

И сегодня, я сначала «медитирую» в Fallout 4 (поздравьте меня, я обзавелась новым компьютером, который мне это позволил!), а потом захожу в Warface и получаю свою долю адреналина от встречи лицом к лицу с живыми, умными и быстрыми противниками.

Сочетание качественных сингл-проектов с адреналиновыми многопользовательскими играми дает удивительное ощущение полноты и богатства мира видеоигр. А мультиплеер долой!

И хватит уже мучать бедную колду(


Dragon Age: Origins

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2009
4.4K
4.6
3 162 оценки
Моя оценка

The Witcher 2: Assassins of Kings

Платформы
PC | Mac | Linux | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 мая 2011
5.3K
4.4
3 989 оценок
Моя оценка

Warface

Платформы
PC | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
12 апреля 2012
822
2.6
659 оценок
Моя оценка

Tomb Raider

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
5 марта 2013
4.2K
4.1
3 936 оценок
Моя оценка

Dragon Age: Inquisition

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2014
2.1K
3.8
1 572 оценки
Моя оценка

Call of Duty: Black Ops III

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
6 ноября 2015
856
2.6
827 оценок
Моя оценка

Fallout 4

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2015
3.4K
3.6
3 041 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мультиплеер в ДА, как и в МЕ, как и в остальных сингл-ориентированных играх — это просто придаток, на который серьёзно смотреть и не надо. Делается во-первых, чтобы фанаты и ценители игры могли побыть в ней подольше, а во-вторых, для привлечения тех, кого только мультиплеер и волнует. Ну и в целом — мультиплеер мультиплееру рознь, знаю лично людей, который от кооперативных зарубов в МЕ3 оторвать не могли оооооочень долго.
Ну вообще довольно узко вы мыслите, товарищ. Во-первых, это вопрос привязки к бренду — если ты наиграл 200 часов в МЕ3, то вряд ли ты пройдёшь мимо следующей игры студии/серии. Во-вторых, мультиплеерная накладка как минимум в голове покупателя выглядит выгоднее, ящитаю. «Я отдаю деньги за 20 часов отличного приключения и потом ещё недели две с друзьями по вечерам смогу смело собиратья и валить гадов всяких» от «я отдаю деньги за 20 часов отличного приключения». При том, что деньги и там, и там — одни и те же. Да, так думает не каждый, не каждого это волнует, но наличие мультиплеера на тех, кого интересует только сингл никак не влияет же ж. Ну и в-третьих, опять же, глазами игрока — если нравится мне МЕ3, то мультиплеерная коопная сессия с друзьями вечерком (после того, как днём спасал галактику) — отличный метод поделиться мыслями об игре в приятном окружении. И последнее по порядку, но не по значению — через такой МП можно выманивать из игроков деньги, продавая им ДЛЦшки с парой карт, новым режимом, оружием, врагами и прочими ништяками.
Всё уже сказали за меня, поэтому просто: аналитика от бога :D
Это просто иллюзия, на самом деле у меня в голове тот ещё бардак С:
Таки очевидно же, что претензии должны быть направлены не на мультиплеер в целом, а на отдельных личностей и компании. Ибо естественно, что мультиплеер может быть и хорошим. Он может как затмевать сингл, так и прекрасно дополнять его. Тем более кощунственно обвинять мультиплеер параллельно восхваляя ММО, которое, по сути, есть ещё одна вариация того самого мультиплеера.

Если уж говорить о таком противостоянии, то я наоборот, за краткосрочные сессионые партии, нежели за длительные забеги в ММО. Сессионки куда как честнее. Они мало требуют от игрока и мало же предоставляют возможностей. К тому же, куда как проще собрать слаженную команду на короткий срок и даже можно попытаться отыгрывать роли. Вот вам цель, вот некоторые возможности — вперёд. В то время как ММО замахиваются на некий ЛОР и проработку мира, на который большинству абсолютно пофиг. Вокруг тебя не рыцари, маги и прочие чародеи, вокруг тебя дебилы со статами и в шмоте, о чём они постоянно напоминают. В итоге, весь интерес «играть с другими игроками», а болезнь «изучения мира» проходит относительно быстро. Что простительно для всякого f2p. А если по подписке? А зачем мне тратить месяцы на прокачку, чтобы добраться до выскокоуровнего контента, когда я могу зайти в сессионку и получить всё и сразу, так же играя с живыми игроками?
Отчасти ты права. Сингл в таких играх, как батла и колда всегда будет казаться придатком, потому что в изначально мультиплеерной игре сингл в любом своем виде будет им казаться (придатком). Просто сейчас он так сделан (сингл), что, кроме как придатком, его и не назвать. Он ужасен в бф4, он ужасен в бо3. Другое дело, что в бф3, мв2 — он был очень неплох и я с удовольствием (да думаю, не только я) его проходили, потому что это было крутое «кино» в котором ты участвовал.
Еще одна деталь, новая аудитория и казуальная аудитория (назовем ее так). Это те люди, которые впервые прикасаются к новой части колды или бф. Им нужен узнать механику и не продуть кучу матчей в мульте от банального «не знаю, как тут ложиться» или просто хочется поиграть в шутан.
Так что такой подход в каком то смысле хорош. Разработчики пытаются продлить жизнь проекту.
К людям, которые «зашел в игру, в мульт пошел, даже не пробовал сингл» нужно относиться понимающе, им не интересен лор игры, им не интересны хитросплетения сюжета, им интересно
противостояние живых игроков, и именно поэтому они и играют в эти игры так.
Ты же не будешь винить любителя шутанов за то, что он прошел масс эффект 3 в режиме хардкор-шутана, где ролики проскипываются? Здесь аналогично.
В Инквизиции, например, мультиплеер и синглплеер абсолютно раздельные вещи и я (обожатель РПГ) после 70 часов в сингле, только ради любопытства попробовал в ней мульт.
Я в упор не понимаю, зачем в чисто сингловые игры пихать мультик? Какой толк от убого мультика в Ларе или Биошоке? Зачем тратить силы и деньги на то, во что люди всё равно играть не будут?
Мультик люблю только ради футбола и гонок. А всякие батлы и ему подобные стрелялки, где сидят прыщавые задроты, у которых в профиле по 100+ часов опыта и которые выносят тебе голову как только ты воскресаешь после очередного убийства мне не нравятся)))
Таки не надо чесать всё под одну гребенку. Мультиплееры бывают разные, мультиплееры бывают уместные, мультиплееры бывают годные. Ну и да, разработчиками в основном прикручиваются, чтобы:

1. Оправдать покупку лицензии. Да, суровые реалии, в условиях торрент-эдишн надо как-то выкручиваться. Да, не панацея, но для какой-то части аудитории работает.
2. Продлить удовольствие от игры. Скажем, ты проперлась от именно механики геймплейной в DA: Инквизиции. Нравится тебе во время ставить щиты и огненные стены, но прошла ты сюжетку, а времени на повторный забег как-то нет (да и начинаться прокачку заново сильно влом). Вот тебе, деточка, мультиплеер — много времени не отнимет, прокачка не нужна, и выслушивать уже прослушанные диалоги тоже не надо.
Но ведь в Inquisition кооп…
А где отыгрыш в Origins?
Call of Duty начиная с MW уже становились мультиплеерными шутанами(хоть сингл MW1 и MW2 были хороши для шутера). С каждой частью они становились все меньше одиночными играми, и все больше мультиплеерными.
___
А теперь раз уже был упомянут Dragon Age:Origins, где не было мультиплеера. Могу вспомнить такую отличную рпг(и с отыгрышем роли, да), как NeverWinter Nights 2(это не та ММО, которая вышла в 2013 году), там присутствовал мультиплеер(и кооп или все вместе), более того, он был офигенен и мог затянуть на много недель, и это с учетом, отличнейшей одиночной игрой. Но боюсь знакомиться с NWN2 уже поздновато для многих.
Не бардак, а творческий беспорядок!
Надо понимать, что отзывы и рецензии оставляет строго определённая часть аудитории. Далеко не вся. Но именно эта социально активная часть игру воспринимает в основном плохо, при том, что продажи у неё до небес.
Конечно есть за что. К любой игре можно докопаться. Особенно из разряда: «они сделали не так, как я хочу». И это запросто может быть вполне обосновано. Но конфликт интересов всё равно будет. Ведь кому-то будет вполне нормально и даже хорошо.
Это уже проблема подбора игроков. Где-то есть и нормальные мультики, которые не подсовывают новичках профи сотых левелов. Хотя, единственное, что смогу вспомнить — iRacing. Все игроки в сесии едут примерно одинаково, из-за этого борьба за места очень плотная.
У меня нет прыщей, хотя я все-таки наверно задротка(
Ну, на НЕЦИНИТЕЛЕЙ обращать внимание — как-то неразумно :) Тебя же не раздражают люди, которые в картине Джорджона «Спящая Венера» увидели только сиськиписьки, а не искусную живопись? Так и тут.
Гран туризмо тоже ок. Правда там возникает баланс между теми кто умеет настраивать совё авто под нужную трассу и теми кто этого делать не умеет)))
Читай также