7 сентября 2015 7.09.15 19 2804

Metal Gear Solid V: Лучший Open World (открытый мир) в истории!?

-1

ВНИМАНИЕ! ЭТО МОЙ ПЕРВЫЙ БЛОГ НА ЭТОМ САЙТЕ!

Вы когда-нибудь задавались вопросом «что такое Open World?»? Какие ассоциации возникают, когда слышите данное слово? По каким критериям оцениваете, когда в него погружаетесь? В наше время различных миров сотни и клепают их все, кому не лень. Давайте же вместе разберёмся, что такое «Open World», с чем его едят, и проверим, а верно ли утверждение заголовка.

Для начала давайте разгребём эту гору «открытых миров», созданную различными разработчиками. Их много… Их очень много… их настолько много, что каждый по отдельности нам за всю жизнь не разобрать. Поэтому давайте сначала поделим их на классы. Лично я делю их на три класса: Open World от Ubisoft, Open World от Rockstar и Open World от всех остальных. Разберём каждый тип подробней:

И начнём с Open World от Ubisoft. Самый распространённый и популярный открытый мир в мире на данный момент. На самом деле Ubisoft сделали очень много для самого понятия «открытый мир». Они создали шаблон, по которому его надо строить, убедили в его целесообразности… жизнеспособности и, в конце концов, популяризировали до невиданных высот. Открытый мир от Ubisoft стал настолько распространённым, популярным и обыденным в наше время, что почти каждый при упоминании недовольно воротит лицо. А это уже многого стоит! Мало того, что он вызывает эмоции, так еще по реакции становится понятно, человек понимает, что собой представляет этот мир. Проще говоря — нынче почти каждый знает о Open World от Ubisoft. Серьёзное достижение, не правда ли?
Что же он из себя представляет? Я, конечно, не мастер, чтобы точно что-то указывать. Но несколько отличительных черт указать могу. Как мне кажется, он довольно прост. В первую очередь это пустой, но большой мир. Точнее не так. Мир — большая декорация, наполненная бутафорией и разыгрыванием сцен, но абсолютно условный и мёртвый. Во вторых — большое наличие однотипных событий (квестов), которые служат для того, чтобы заполнить обширный мир и занять чем-то игрока. И напоследок, конечно же, вышки. Так же в этот мир должна быть вписана какая-то особенность или «изюминка». (Как в Watch Dogs — взламываемые телефоны, Shadow of Mordor — орки в целом и их иерархия, серия Batman: Arkham — атмосфера и случайные события с загадками, Mad Max — машины, аванпосты и так далее тому подобное.) Хотя если оглядеться ближе к зарождению этого мира (Assassin's Creed )- задачей наполнить чем-то разработчики не утруждали себя. Ну, это говорит о том, что они развивают свою идею… или даже шаблон, стараясь приблизить к идеальной формуле.
На самом деле, они её уже достигли. Это чётко говорит популярность миров в индустрии. Они настолько популярны, что не только сотрудники Ubisoft его используют, но и другие разработчики. Настолько эту «золотую формулу» так затаскали, что всех от неё тошнит. Настолько, что даже самые маленькие дети могут не помнить, когда день рождения у папы, зато знают что такое открытый мир Ubisoft. Настолько, что, даже плюясь, мы не перестаём в них играть. Важность и весомость Open World от Ubisoft для игровой индустрии трудно переоценить. Несмотря на весь негатив, который он может вызвать — его заслуги очевидны.

Теперь давайте перейдём к Open World от Rockstar. Это не настолько популярный открытый мир, как от Ubisoft. И главной причиной, на мой взгляд, является факт, что он далеко не прост. Скажу больше, он настолько сложен и комплексен, что кроме самой студии Rockstar Games, пока больше никому не удавалось полноценно его воспроизвести. Хотя и не скажу, что никто не пытался (mafia, Total Overdos). Их открытый мир живой, интересный и завораживающий. Это и является причиной, почему мы так редко его видеть… или по-другому выражаясь, почему так популярен открытый мир от Ubisoft.
Open World от Rockstar так просто не создать. Даже имея кучи денег и ресурсов. Тут нужен колоссальный талант и полная отдача своему дело. Нужно не создавать декорации, а жить этим миром. Он максимально приближен к нашей реальности, но я могу выделить несколько ярких особенностей, выделяющих его от остальных миров. Прежде всего, окружение. Окружение всегда чем-то занимается. И не локально, как в открытом мире, описанном выше, а в глобальном смысле. То есть это не сценка, специально разыгрываемая перед тобой, а ситуация образовавшаяся в процессе жизни неписей. Тут ты может, и не сможешь жить без этого мира, а вот мир без тебя сможет. И легко.
Еще одной отличительной чертой является взаимодействие с героем. Чаще всего это является микро менеджмент героя или реакция на действия игрока. Вот два самых основных признака Open World от Rockstar. Этот мир заслуживает восхищения, боготворения и внимания. Именно в этот мир можно погрузиться и жить в нём. На мой взгляд, студия Rockstar Games приблизилась к созданию самого идеального и правдоподобного симулятора окружающей жизни.

Собственно это два основных типа открытых миров. Отдельного упоминания достойны: мир The Elder Scrolls. Но, как мне кажется, он, по сути, приближён к Open World от Rockstar. Просто антураж другой и отсюда упор на другое. Также достоин упоминания открытый мир Gothic. Но там он скорей мёртвый. А точнее картонный. Просто игра основывается на взаимодействии героя с миром. И пока герой как-то не воздействует — мир будет «спать» в ожидании его появления. Ну, это 80% мира… всегда остаются 20% неожиданности, когда какой-то важный по квесту персонаж случайно умирает от рук кабанов, пока вы ходите по траву в соседний лес и тд. Поэтому мир Готики так и любим многими.

Вот мы и разобрали основные миры, созданные различными разработчиками, показывающие на протяжении многих лет игрокам какими должны быть открытые миры. А сейчас просто можете забыть всю писанину выше. Потому что мы обратимся к истоку понятия Open World. А исток этот — слово «свобода». Свобода в действиях, свобода в перемещениях, свобода в решениях. То к чему всегда стремились разработчики и чего хотели игроки. Ни большие карты, ни города полные народа. Ни простые прохожие, симулирующие жизнь, ни пресловутые башни. Именно свобода. Свобода во всех её проявлениях.
И, теперь, вернёмся к высказыванию в заголовке. Да! Это лучший открытый мир в истории. Потому что он предоставляет тебе полную свободу! В одном стриме на этом сайте по игре MGS V я услышал такой вопрос к ведущим: «Принёс ли Кодзима что-то новое в индустрию своей игрой?». Я отвечу: Да, принёс. Он принёс своё видение открытого мира. Открытого мира узкой направленности. А именно большего боевого полигона с вражескими укреплениями, в меру умными, врагами, целью которую нужно достигнуть и тысячами инструментов для её достижения. Всё, в остальном полная свобода. Как достигнуть поставленной задачи — решать вам. Всё зависит, с какой целью вы играете. Хотите поскорей пройти по сюжету — берите пистолет-транквилизатор и бегом. Хотите геноцид — D-Walker в руки и да пребудет с вами море крови. Как по мне игра очень методичная. В неё играть можно сколько угодно. И возможности позволяют притворить в реальность любую вашу больную фантазию на одной и той же арене. А не это ли показатель? Лично я больше не знаком ни с одной игрой, способной дать мне столько свободы в плане стелс-экшена.(хотя вру — самый первый Thief) Поэтому это и лучший открытый мир в истории. Если вы до сих пор не согласны со мной, то подумайте, зачем Кодзима так отчаянно проталкивает вместе с названием добавление «tactical espionage operations»…

Дабы не сочли меня слепым фанатом игры — я согласен с другими претензиями, озвученными на стриме о «рваности» подачи сюжета и наглой копирке тех же уровней. Если бы спросили, какую оценку я дал — субъективно (если учесть что это первый опыт Кодзимы в открытом мире) 9 из 10. Объективно 8 из 10.

Спасибо, что прочитали такое огромное количество букафф. Очень надеюсь на отзывы и критику. Если понравилось, могу в будущем продолжать делиться своими мыслями на письме.


Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 сентября 2015
2.3K
4.1
1 655 оценок
Моя оценка

Mad Max

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 сентября 2015
1.5K
3.8
1 170 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я так и не понял, как корректно вставить картинки… Фалаут, ФФ, балдурс гейты и другие игры я специально не упомянул. Взял именно нынче самые распространённые и популярные модели «открытых миров». Спасибо за отзыв, буду стараться дальше)
Твой топик можно охарактеризовать двумя словами: просто ужасно. Читать невозможно, такое чувство что писал ученик 5го класса, тема огромна и не раскрыта совсем, в следующий раз обживись на сайте, познакомься, посмотри как другие люди пишут, про что пишут, как оформляют. Для начала надо было рейтинга набрать, чтобы можно было красиво оформить топик, а не бежать и выкладывать нам эту хреноту. Объективно? Ты мать твою знаешь что это вообще такое?
Спасибо, что прочитали такое огромное количество букафф.
Это совсем не много букафф.
Ясно. Спасибо большое, буду знать.
METAL GEAR SOLID V: ЛУЧШИЙ OPEN WORLD (ОТКРЫТЫЙ МИР) В ИСТОРИИ

Я чуть со стула не упал.
1) Где картинки?
2 ) ПК
3) Я бы еще написал про Фалаут, а вообще, если копнуть глубже, стоило упомянуть Зельду или Финалку, ну вообще класику или исток жанра.
4) Блог на 4, отлично но с мелкими огрехами.
картинки можно вставлять только с определенного рейтинга, не большого, где то в районе 1-2, но с таким началом не скоро сможешь.
Open World от Rockstar. Это не настолько популярный открытый мир, как от Ubisoft.

Воу. Возможно я чего то не знаю, но GTA 5 вроде как продалась тиражами как 4 Асасина каких нибудь.
мир The Elder Scrolls. Но, как мне кажется, он, по сути, приближён к Open World от Rockstar.

Тут даже говорить ничего не хочется. Серьезно? У них общего разве что только название. Один нацелен на живость мира, а другой на исследование всего и вся.
Да и вообще, нет, МГС не лучший открытый мир в истории. Он крайне маленький, скорее даже камерный и довольно однообразный в плане ландшафтов.
Но да, он цепляет. Не тем, что он лучший, нет. Но тем, что он довольно реалистичен. Авторы взяли 2 небольших участка суши и создали там атмосферу войны. Там нет места простым прогулкам с целью найти древнее поселение. Нет места случайным встречам с путниками. Нет, он весь наполнен аванпостами, мирных жителей тут практически нет, все они давно бежали подальше от этих конфликтов. Это небольшой камерный мирок с реалистичным показом войны без прямых конфликтов, когда основные схватки либо уже позади, либо только впереди, а войска стоят на земле и контролируют территорию.
И это прикольно да. Как концепция одной игры. Но как лучшая игра в открытом мире? К сожалению нет
В одном стриме на этом сайте по игре Far Cry я услышал такой вопрос к ведущим: «Принёсли ли Юбисофты а что-то новое в индустрию своей игрой?». Я отвечу: Да, принёсли. Они принёсли своё видение открытого мира. Открытого мира узкой направленности. А именно большего боевого полигона с вражескими укреплениями, в меру умными, врагами, целью которую нужно достигнуть и тысячами инструментов для её достижения. Всё, в остальном полная свобода. Как достигнуть поставленной задачи — решать вам. Всё зависит, с какой целью вы играете.
И так далее, и тому подобное. Аналитика от сохи рулит.
Верните розыгрыш косаря на блоги, а то всякое дерьмо подобно этому очень часто всплывает. Нет нормальных топиков, смотреть картинки негде, читать нечего, Иерарх с Мещерским перестали делать промки тем самым смирившись что им дорога в ряды стопа заказана, Вадим Дементьев тоже после косарного топика про Ведьмака уплыл куда-то, Кейт как перекинулась на главную перестала писать нормальные топики для блогов… кто там еще в живых есть? Не появляется новая кровь на блогах,0 одни старперы и олдфаги которые постоянно ноют о том, что раньше было лучше. У Манула креативность куда-то делась, пишет про рассказы всё… МАНУЛИЩЕ ты что думал написал сотый блоги всё что ли, сгинул? Где стихи, где хвастание всякими рисунками, поделками, где креатив ёпт?)))
Тебе слово вообще не давали)
Ты не лучше остальных))) Ты размяг, перестал рубить правду матку нормальными словами, прямолинейно, ты теперь говоришь дипломатическим языком. Где та гайка, которая чуть была не отправлена в вечный бан за сквернословие?
В третьей части есть вполне альтернативная концовка )
Альтернативные концовки — это из другой оперы. Тут разговор о свободе действий в геймплее. В MGS V ты сам решаешь — убить чувака или усыпить и отправить на базу… Найти базуку и подорвать танк или… подкрасться и прицепить шарик… заминировать дорогу и подорвать… взять его штурмом и тд.
В чём именно выражается «письмо ученика 5 го класса»? Не могли бы по подробней. И как, на ваш взгляд, его нужно избегать. А то вот уже в 6ой класс этим сентябрём перешёл… как-то непорядок.=)
Воу. Возможно я чего то не знаю, но GTA 5 вроде как продалась тиражами как 4 Асасина каких нибудь.


Речь шла не о продажах о распространённости. GTA 5 продаётся, потому что сделана очень вдающейся. (в блоге об этом указано). Однако вы видите еще открытые миры, основанные на принципа мира, как в GTA? Я нет. Открытые миры от Ubisoft же продолжают штамповаться раз за разом, уже даже не только от этой студии. Если хотите я могу назвать конкретные примеры игр.
Если на то речь пошла, то почти любую фразу можно подобным образом переделать у кого угодно. Слова — инструменты, служащие для донесения читающему определённой мысли. Если мои слова не донесли вам… значит, в этом моя вина.

З.Ы. Far Cry не даёт вам никакой свободы выбора или альтернативы, не врите.=)
Читай также