31 августа 2015 31.08.15 20 3865

Ретроспектива Metal Gear В. Банникова

+22

В 1987 году Хидео Коджима попытался сделать быструю, динамичную игру с шагающими боевыми роботами и ядерными ракетами, но, будучи не в силах сдержать свои эмоции по поводу современных ему персональных компьютеров, был вынужден сделать игру несколько помедленнее. Мощностей среднего универсального компьютера того времени на изначально задуманную боевую систему просто не хватало. Шутка ли, у MSX, компьютера, под который в итоге и был написан первый Metal Gear, тактовая частота процессора была всего лишь 4 МГц. Да, у Nintedo Entertainment System она была в два раза меньше, однако NES изначально была игровой консолью, и многие вычисления, которые на MSX проводились в софтверном режиме, на NES в хардверном виде делали сопроцессоры. Да, если бы Коджима взялся за Metal Gear всего лишь на несколько лет позже – то мы увидели бы боевик, а не стелс-экшн.
Стелс-экшн… На момент появления игры на прилавках такого сочетания слов-то не существовало. Сами подумайте – на дворе всё ещё золотая эпоха аркадных автоматов, игры которых своей сути должны предоставить игроку максимум удовольствия за минимум времени. Вспомните ту же самую Контру, нет, не ту, в которую играют школьники из вашего подъезда, а ту, которую вы давным-давно играли на NES в детстве. Когда ещё сама NES называлась вовсе не NES, а денди и была родом из Китая. А тут – страшно подумать, на прилавки поступила игра, причём игра от Конами, специализирующейся в том время на игровых автоматах, в которой основную долю времени игрок ждёт в засаде. То есть, по сути, лежит на пузе и ничего не делает. А то и вовсе никого не ждёт – просто обходит противников, прячась от них за ящиками. Разумеется, для игроков того времени это был самый настоящий культурный шок. Ну, по крайней мере, для тех, кто не играл в Castle Wolfenstein.
Впрочем, для современного игрока первый и второй Metal Gear (то есть без приставки Solid) представляют лишь академический интерес – они просто слишком примитивно анимированы для того, чтобы намётанный глаз смог поверить в происходящее на экране. Разумеется, в этих есть элементы более поздних игр серии – и организация Outer Heaven, которую необходимо разрушить, и Big Boss, и Solid Snake, и переговоры с Полковником Кэмпбеллом по кодеку на частоте 140.85, и Soliton Radar, который отображает всех противников на карте, и восклицательный знак над головами бойцов, которые, будучи вусмерть глухими и слепыми, всё-таки смогли увидеть у себя под носом вражеского диверсанта. Но все эти компоненты не производят никакого сносящего крышу эффекта. Да, Metal Gear – это практически первый стелс-экшн. Да, противников там действительно можно обходить вместо того, чтобы изрешечивать из автомата. Если очень сильно напрячь воображение, то в игре можно даже разглядеть зачатки технотриллера про заканчивающиеся природные ресурсы и ядерное оружие, прямо-таки в лучших традициях Тома Клэнси, как бы мы сказали сегодня. Впрочем, Коджима вряд ли успел прочитать к тому времени «Охоту за Красным Октябрём», роман, благодаря которому Клэнси и стал известен. Приглядываться приходилось в буквальном смысле – почти весь сюжет игры был изложен мелким шрифтом на прилагающемся к картриджу игры буклете.
По первым двум Метал Гирам отчётливо видно, что Коджиме было откровенно тесно в тех рамках, которые накладывала на выпускаемые игры целевая платформа. В нём буквально бурлил студент-анимешник с журфака, насквозь пропитанный теориями заговоров и литературой про ядерное оружие. Бурлил и не мог найти себе выхода.
Начальство из Конами сумело разглядеть в Коджиме потенциал, решило выделить ему крупный бюджет, и не прогорело. Metal Gear Solid, вышедший в 1998 году, как и Half-Life, показал, как надо правильно подавать сюжет в консольной игре. Всё-таки не забывайте, что консольная игра – это прежде всего развлечение, а не вызов, в отличие от компьютерной, что бы кто ни говорил. Консольные игры принято играть лёжа на диване, с геймпадом в руках, ну и, если нет аллергии, котом на ногах. Чтобы согревал. В крайнем случае можно использовать плед. Ведь если вы садитесь играть в Metal Gear Solid, то вы собираетесь, в первую очередь, смотреть кино, кино с вами самими в главной роли, в правильных пропорциях перемешанное с игрой.

 

Metal Gear Solid

Платформы
PC | PS | PS3 | PS5 | PSP | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
3 сентября 1998
1.7K
4.6
1 106 оценок
Моя оценка

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | NSW
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2004
1.5K
4.7
921 оценка
Моя оценка

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS5 | PSV | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2001
1.5K
4.5
798 оценок
Моя оценка

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Платформа
PS3
Жанр
Дата выхода
12 июня 2008
1.2K
4.6
780 оценок
Моя оценка

Metal Gear Rising: Revengeance

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
19 февраля 2013
3.2K
4.4
2 237 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да ладно, у чувака своё видение и всё такое, поэтому я посмотрел 5 минут, мне опять захотелось задать вагон вопросов, и я дропнул.
Завтра выходит Metal Gear Solid V, поэтому будет логично вспомнить все те крупные игры серии, которые ему предшествовали.
Щас придет Фен и начнет ворчать.
Кстати, ты тоже неплохие обзоры пишешь. Помогаю рейтингом в Steam.
Всё прошло лучше, чем ожидалось.
Боже мой как вы могли вообще что либо снимать при такой температуре?! Да уж. Но интро вышло на славу, ваши усилия не пропали зря.
А зря, ведь интро просто потрясающее.
Как вы видите, такой уровень внимания к деталям, к сожалению, не способен ответить на все те вопросы, которые появляются в голове у зрителей на этом портале.
Каюсь, не выдержал вступления и перемотал.Вообще не понял для чего оно и как оно связано с MGS.
еще одна крутая ретроспектива. Просмотрел за один раз не отрываясь от екрана и не пожелел о потраченом времени +1
Да, непосредственно с MGS оно не связано никак. Но для полнометражного фильма в 107 минут длиной наличие такого вступления простительно.
Да, отличное видео. Обзоры у мистера Банникова одни из лучших в рунете, только вот знают о них не многие.
Так что рекомендую.
Кстати, интро снималось при температуре воздуха в -25. Аккумулятор камеры пришлось согревать руками перед запуском.
Поэтому пар, выходящий из коробки, так хорошо заметен.
А ну теперь понятно.Не досмотрел.
Как я уже говорил ранее под видео про Watch_Dogs, интро того и этого видео — однозначно лучшие среди всех у вас, господин Банников.
Да и сама ретроспектива, как обычно, хороша.
Что уж говорить, вы умудрились запихнуть все основные части серии в почти два часа хронометража, это уже похвально само по себе.
Я не увидел ничего «потрясающего» в диалоге школьника с мужиком.Или там есть глубокий смысл? У школьника нет телефона.Ну не знаю, у меня тоже нет телефона с гугл картой.Да и вообще, я телефоны не люблю еще с 12 лет.У самого появился недавно.
Видишь ли, он делал историю серии Metal Gear, если он наткнется, за что-то уж точно зацепиться (конечно если ему не дали прессверсию MGS5).
Но все же на всякий случай сплюну.
Смысл интро сводится к следующему: Коджиму в самом начале карьеры никто не знал и боялся доверять ему хоть сколько-нибудь существенные бюджеты для разработки игр, но в итоге он превратился в такого разработчика, лицо которого узнают даже те люди, которые с видеоиграми связаны лишь отдалённо, так что тот пацан из интро — такой же юный талант, которого пока что никто не знает.
В финальном абзаце видика (до которого надо ещё дотянуть) как раз в открытую проведена эта параллель.
Читай также