9 декабря 2014 9.12.14 22 2563

Несколько слов о Middle-Earth: Shadow of Mordor

+8

ВНИМАНИЕ! Разговор в основном о сюжете. Во избежание спойлеров (если это слово, конечно, вообще применимо к данной игре) — не читайте.

Скажу сразу — игра мне понравилась. Абсолютно бессмысленная и беспощадная кровавая баня для орков. Ближе к середине игры главный герой под вашим управлением становится буквально машиной для убийства, остановить которую почти невозможно (за всю игру я умерла ровно 4 раза). Shadow of Mordor — слэшер с правилами песочницы. Вы сами должны искать себе развлечение. Выбрать себе очередного орочьего атамана, выследить его, убить. А как убить? Может, поработить разум всех остальных орков в его крепости, а потом натравить на капитана? А может убить всех в режиме стелс, не поднимая тревоги? А может влететь в толпу и покрошить всех? А может как-то комбинировать? А ну нафиг, пойду оседлаю карагора и войду через главные ворота. Пусть встречают. И рубить орков не надоедает. Слишком уж ты смертоносен и это ощущение пьянит. Хотя вру… надоедает. В какой-то момент наступает тотальное пресыщение. Опять капитан? Опять вождь? Опять та же крепость, в которой ровно 15 минут назад ты не оставил ни единой живой души (если понятие душа вообще применимо к оркам)?

И тут на помощь, казалось бы, должен прийти сюжет. Как в любой уважающей себя игре. Уж особенно в AAA. Но нет… Сюжет здесь для галочки, сюжетные миссии мало чем отличаются от побочных, кат-сцены не несут в себе интересных подробностей, не раскрывают героев, не увлекают. Идея? Нет ее. Но есть зачин! Да какой! И я искренне недоумеваю почему разработчики не смогли его раскрутить.
Ваш герой — капитан гондорской армии. В один прекрасный день на ваш аванпост приходят орки. Убивают всех. Хватают вас, вашу жену и сына. И на ваших же глазах убивают, перерезав глотку и бормоча какое-то заклинание, вначале вашего сына, потом жену. Потом вас. Но те самые слова, эта самая кровавая жертва призвала к жизни могущественный дух Келебримбора. Создателя тех самых колец.
Казалось бы, каков зачин! На ваших глазах убили ваших родных, самых любимых и, что даже страшнее, не дали умереть самому. Вас вынудили жить с этим дальше. «Месть бессмертна», как гласит слоган игры. Лично я ожидала, что передо мной сейчас начнут разыгрывать сильную, очень сильную драму. О мести. Я даже грешной душой подумала, что наконец-то я увижу какое-либо произведение о мести, которое будет сильнее, чем Суини Тодд. Но нет… Герой почему-то уже через 10 минут как будто забыл о том, что сделали орки. Ни упоминаний, ни внутренних терзаний. Герой даже умудряется влюбиться (пусть и мимолетно, и пусть призрак говорит, что «Она просто напоминает тебе жену») и даже находит время, чтобы похвастаться, что он когда-то был капитаном. Да какая разница?! Как может человек, у которого несколько дней назад на глазах убили любимую женщину и сына, влюбиться?! Как он может даже вспомнить, что когда-то был капитаном! Убивать… Поскорее избавиться от проклятия и умереть, успокоиться, уйти в забытие, где нет воспоминаний о перерезанной глотке сына. Этого ожидал от такого зачина. И если бы было это — я бы даже простила общую неразбериху в сюжете. Почему именно Келебримбор, что за ритуал, кому это надо, почему не раскрыт характер и т.п. Простила бы, вот честно.

Дальше — хуже. Хорошо, сценаристы или кто за это отвечал, оставили внутренние терзания без внимания. Решили, что нашего главного героя это не особо-то и волнует. Окей, люди разные бывают… Может быть и так. Но, боже мой! У вас игра про убийство орков. Непрекращающееся убийство орков. Нон-стоп. Все 17 часов геймплея. Головы орков, головы орков, головы орков. Летят, летят, летят, летят с особой жестокостью. И, казалось бы, сам б-г сценаристов велел вам разыграть эту монету. Культивировать в игроке ненависть к этим монстрам. Например, обычная миссия. Пусть даже не сюжетная, где вам надо не дать поднять уровень очередному орочьему капитану (или, как вариант, убить его). Вы приходите на место, начинаете миссию, начинается небольшая заставка… Где, ну вот навскидку, этот самый капитан издевается над рабом. Или рассказывает остальным уродам как он вырезал глаза той «человечьей бабенке». Это же мелочь. Это лишняя строчка в тексте, даже особых анимаций не нужно: с лихвой хватило бы тех, что в игре уже имеются. А эффект простой: разжигание ненависти в игроке к этим тварям. Убивать этого самого орка, который только что хвалился как он изуродовал женщину, игрок будет с совсем другим настроением. Уничтожить. Убить. Искоренить эту мразь, чтобы больше ни один человек от его рук не пострадал. А теперь еще представьте, если бы эта монета разыгрывалась совместно с монетой «внутренних терзаний» героя, о которых игроку не уставали бы напоминать. М? Убийство орков приобрело бы совсем другой оттенок. Совсем. Эта деталь дала бы мотивацию к уничтожению орков, которой так игре не хватает. И сама игра бы наскучила не так быстро.


Middle-earth: Shadow of Mordor

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
29 сентября 2014
1.9K
3.9
1 531 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну не говори, во втором боге войны сюжет залихвацкий)))
Так я ж и не говорю, что в слешерах он обязательно должен быть плохим.
Ну, давайте мы на СГ не будем заходить, блоги не листать, комменты не писать, глазами не смотреть, воздухом не дышать. Никто же не заставляет, верно?
Листайте, читайте :-D Но если вы понимаете, что данное вам лично неинтересно/скучно/не стоит внимание — нужное подчеркнуть — закрывайте и уходите. Можете минус поставить, ваше право. В остальном — это персональный блог. И пока опубликованное соответствует правилам — мое дело, что публиковать.
Так это ж, чистой воды, слешер. А в слешерах сюжеты идут как второстепенное дополнение. Цепляют — хорошо. Не цепляют — и пофиг. Просто это слешер по модели «press X to win» — для самых маленьких. Несколько запутывает не типичное наличие «открытого» мира и всякие полумёртвые отростки, типа стелса, но всё же. Вот вам орды безобидных врагов-статистов и орава мини-боссов, каждый с какой-нибудь едкой фразой, красивое махание саблей, комбы и добивания.
Пускай и прожжённым казуалам и нубам тоже будет весело. А то развелось дарксоулсов всяких.
А еще можно свое мнение в комментах выразить, что товарищ и сделал.
а еще можно на это мнение ответить. Что товарищ в моем лице и сделал :) Спасибо вам и за ваше мнение, не без этого :-D
Согласна, конечно. Но у меня вызывает недоумение именно неиспользование затравки на полную катушку. Если бы ее не было или она была бы слабой, не обещающей многого — то и суда нет, как говорится. А в данном случае завязка была действительно многообещающей, дающая огромный простор для качественного сюжета. И именно это и только это вызывает недоумение.
Уже говорил, скажу еще раз. Всю игру хотим отомстить Черной Руке, а это сволочь появляется в кадре ровно на минуту. А еще говорят, что Вааса мало было.
Вообще да, придумали классного героя, придумали классных, харизматичных злодеев, была очень сильная сцена вначале и все! Где месть? Где терзания? Где, блин, эти полководцы черные? Нет, лучше показывать, как мы треть игры ходим с бородатым мужиком, еще треть мутим с девушкой(это вообще финиш) и еще треть обкатываем волков с местным Варриком.
Но геймпей, при всем при том, не надоел вообще, даже под конец. Действительно классную рубку сделали.
Это да, есть такое ощущение, что должно быть что-то большее. Но я это списываю на то, что нас уже приучили, что в более-менее крупных проектах должно быть много драмы и соплей. Но, если вдуматься, завязка-то как раз тривиальная настолько, насколько это возможно. Очередная, причём крайне унылая, вариация на тему: «Враги сожгли родную хату» и очередной «небритый герой», напрочь лишённый какой-либо индивидуальности. С этой стороны, ждать от сценаристов хоть чего-то становится бессмысленным.
как подведение итога — солидарна :) Как познание в процессе — нет. В любом случае, спасибо за развернутое мнение.
ААА не обязан иметь шикарный сюжет. Это доказал нам КоД, это доказали многие другие. За сюжет и логику я могу критиковать игру сколь угодно. Хотя не, я буду критиковать за паршивую реализацию т.к. учитывая мир и персонажей, можно было из этого сделать что-то очень даже хорошее, а вышло ну… «съедобно» чтобы заставлять нас играться с песочницей и не без удовольствия смотреть порой очень даже неплохие ролики. Хотя они могли бы пройтись по теме утраты, заставить героя не доверять своему «попутчику» бог знает как к нему привязавшемуся, показать стресс от изменённого мира. Всё это, увы, перечёркивается словами «игровая условность», напоминая что мы должны в это прежде всего играть, а сюжет должен обосновывать зачем мы делаем то — что делаем. Эх…
Странно, я думал все поигравшие уже давно сошлись к мнению: «Да, ME:SoM — крутой Бэтмен про орков, но хотелось бы больше сюжетов». Если я правильно понял, топик про то же самое только на 5 абзацев текста длиннее. Скуууука.
не читайте, никто ж не заставляет. Поняли вы абсолютно верно.
Поверь, он еще адекватно всё выплюнул из себя))) Бывает здесь и похуже)))
У тебя очередной топик — это очередной эмоциональный взрыв в твоём мозгу(или мозге). Не хочешь создать топ, в котором ты расскажешь нам от каких игр ты испытывала оргазмические ощущения?))) Положительные само собой. И раз ты такая сверхэмоциональная девушка, то поиграй если не играла в хеви рейн, уверен что мы здесь все долго будем вытирать слезки с твоих щек)))
Безусловно, всегда можно «неадекватно схаркнуть» обмазав вафлей автора поста, но считаю, что «золотое правило нравственности» еще действует, и как могу стараюсь про него не забывать.
Либо я все же не настолько эмоциональная, либо не пробовала еще «ту-самую-игру», но вот оргазмов игры не вызывали… :))

Попробую. Но не знаю когда. Ибо «интерактивное кинцо» не сильно привлекает.
Читай также