ВНИМАНИЕ! Разговор в основном о сюжете. Во избежание спойлеров (если это слово, конечно, вообще применимо к данной игре) — не читайте.
Скажу сразу — игра мне понравилась. Абсолютно бессмысленная и беспощадная кровавая баня для орков. Ближе к середине игры главный герой под вашим управлением становится буквально машиной для убийства, остановить которую почти невозможно (за всю игру я умерла ровно 4 раза). Shadow of Mordor — слэшер с правилами песочницы. Вы сами должны искать себе развлечение. Выбрать себе очередного орочьего атамана, выследить его, убить. А как убить? Может, поработить разум всех остальных орков в его крепости, а потом натравить на капитана? А может убить всех в режиме стелс, не поднимая тревоги? А может влететь в толпу и покрошить всех? А может как-то комбинировать? А ну нафиг, пойду оседлаю карагора и войду через главные ворота. Пусть встречают. И рубить орков не надоедает. Слишком уж ты смертоносен и это ощущение пьянит. Хотя вру… надоедает. В какой-то момент наступает тотальное пресыщение. Опять капитан? Опять вождь? Опять та же крепость, в которой ровно 15 минут назад ты не оставил ни единой живой души (если понятие душа вообще применимо к оркам)?
И тут на помощь, казалось бы, должен прийти сюжет. Как в любой уважающей себя игре. Уж особенно в AAA. Но нет… Сюжет здесь для галочки, сюжетные миссии мало чем отличаются от побочных, кат-сцены не несут в себе интересных подробностей, не раскрывают героев, не увлекают. Идея? Нет ее. Но есть зачин! Да какой! И я искренне недоумеваю почему разработчики не смогли его раскрутить.
Ваш герой — капитан гондорской армии. В один прекрасный день на ваш аванпост приходят орки. Убивают всех. Хватают вас, вашу жену и сына. И на ваших же глазах убивают, перерезав глотку и бормоча какое-то заклинание, вначале вашего сына, потом жену. Потом вас. Но те самые слова, эта самая кровавая жертва призвала к жизни могущественный дух Келебримбора. Создателя тех самых колец.
Казалось бы, каков зачин! На ваших глазах убили ваших родных, самых любимых и, что даже страшнее, не дали умереть самому. Вас вынудили жить с этим дальше. «Месть бессмертна», как гласит слоган игры. Лично я ожидала, что передо мной сейчас начнут разыгрывать сильную, очень сильную драму. О мести. Я даже грешной душой подумала, что наконец-то я увижу какое-либо произведение о мести, которое будет сильнее, чем Суини Тодд. Но нет… Герой почему-то уже через 10 минут как будто забыл о том, что сделали орки. Ни упоминаний, ни внутренних терзаний. Герой даже умудряется влюбиться (пусть и мимолетно, и пусть призрак говорит, что «Она просто напоминает тебе жену») и даже находит время, чтобы похвастаться, что он когда-то был капитаном. Да какая разница?! Как может человек, у которого несколько дней назад на глазах убили любимую женщину и сына, влюбиться?! Как он может даже вспомнить, что когда-то был капитаном! Убивать… Поскорее избавиться от проклятия и умереть, успокоиться, уйти в забытие, где нет воспоминаний о перерезанной глотке сына. Этого ожидал от такого зачина. И если бы было это — я бы даже простила общую неразбериху в сюжете. Почему именно Келебримбор, что за ритуал, кому это надо, почему не раскрыт характер и т.п. Простила бы, вот честно.
Дальше — хуже. Хорошо, сценаристы или кто за это отвечал, оставили внутренние терзания без внимания. Решили, что нашего главного героя это не особо-то и волнует. Окей, люди разные бывают… Может быть и так. Но, боже мой! У вас игра про убийство орков. Непрекращающееся убийство орков. Нон-стоп. Все 17 часов геймплея. Головы орков, головы орков, головы орков. Летят, летят, летят, летят с особой жестокостью. И, казалось бы, сам б-г сценаристов велел вам разыграть эту монету. Культивировать в игроке ненависть к этим монстрам. Например, обычная миссия. Пусть даже не сюжетная, где вам надо не дать поднять уровень очередному орочьему капитану (или, как вариант, убить его). Вы приходите на место, начинаете миссию, начинается небольшая заставка… Где, ну вот навскидку, этот самый капитан издевается над рабом. Или рассказывает остальным уродам как он вырезал глаза той «человечьей бабенке». Это же мелочь. Это лишняя строчка в тексте, даже особых анимаций не нужно: с лихвой хватило бы тех, что в игре уже имеются. А эффект простой: разжигание ненависти в игроке к этим тварям. Убивать этого самого орка, который только что хвалился как он изуродовал женщину, игрок будет с совсем другим настроением. Уничтожить. Убить. Искоренить эту мразь, чтобы больше ни один человек от его рук не пострадал. А теперь еще представьте, если бы эта монета разыгрывалась совместно с монетой «внутренних терзаний» героя, о которых игроку не уставали бы напоминать. М? Убийство орков приобрело бы совсем другой оттенок. Совсем. Эта деталь дала бы мотивацию к уничтожению орков, которой так игре не хватает. И сама игра бы наскучила не так быстро.
Лучшие комментарии
Пускай и прожжённым казуалам и нубам тоже будет весело. А то развелось дарксоулсов всяких.
Вообще да, придумали классного героя, придумали классных, харизматичных злодеев, была очень сильная сцена вначале и все! Где месть? Где терзания? Где, блин, эти полководцы черные? Нет, лучше показывать, как мы треть игры ходим с бородатым мужиком, еще треть мутим с девушкой(это вообще финиш) и еще треть обкатываем волков с местным Варриком.
Но геймпей, при всем при том, не надоел вообще, даже под конец. Действительно классную рубку сделали.
Попробую. Но не знаю когда. Ибо «интерактивное кинцо» не сильно привлекает.