У Ubisoft, в отличие от Activision, дойных серий игр несколько больше, что позволяет им выпускать их реже и делать больше нововведений каждый раз. Far Cry одна из таких французских коровушек, третья часть которой вышла 2 года назад. До уровня конвейера Assassin’s Creed серия пока не дошла, более того, издатель даже показательно отказался от идеи продолжить историю Джейсона Броди и каким-нибудь образом воскресшего Вааса Монтенегро аргументировав это тем, что они не хотят делать Far Cry 3,5. Получилось ли у них сделать Far Cry 4 совершенно новой игрой? Посмотрим.
Сразу стоит оговориться, что автор проходил да и вообще играл в игру только на PlayStation 4, так что написанное может расходиться с существующей на других платформах реальностью.
Far Cry 4 на новом поколении консолей удивить чисто графически вас точно не сможет. Более того, технологических отличий от третьей части на глаз вообще можно и не увидеть. А вот с художественной точки зрения, рассвет на фоне заснеженных гор Гималаев с гидрокоптера выглядит просто потрясающе. Только вот эти самые горы являются единственным географическим отличием от местности в Far Cry 3. Более того, некоторые локации буквально скопированы подчистую. Если пустить игрока бороздить просторы мира и не сказать в какую именно часть он играет, то сходу ответить будет практически невозможно. Но как только в поле зрения попадут горы, слоники или падающий снежок, то подопытный быстро разберется, где 3, а где 4. И не стоит особо радоваться при упоминании снегопада, динамичной смены погоды в игре все еще нет, а снег жестко привязан к определенному региону Кирата, да и «снегопад» слишком громкое название для этого явления. Игра выглядит достойно, а иногда даже красиво, но каких-то особенно выдающихся ценностей в игре не наблюдается, как и кардинальных отличий от третьей части. Да и подгрузка текстур так никуда и не делась, она особенно бросается в глаза если быстро перемещаться по миру на гидрокоптере. Такая вот особенность у Дуньки, можно и простить.
Геймплейно это почти точная калька с третьей части, прям вот бессовестная копия. Те же аванпосты, те же вышки, та же охота. Разработчики расщедрились только на парочку новых животных, в купе со слонами, которых даже оседлать можно, костюм-крыло, тот же гирокоптер, крюк-кошку и пару новых пушек. Небольшой коопчик еще добавили, можно по приколу отправиться захватывать аванпосты с товарищем, ну или просто изучать красоты Кирата, выполнять сюжетные задания двоим не дадут. Механика и основные элементы пересадили в новую часть прямиком с почившего донора. В Ubisoft решили даже не заморачиваться над новой анимацией персонажа. И перевязать три раза подряд руку, после небольшого падения тоже нормально. Хоть бы какой генератор случайных чисел добавили, раз уж лениво подбирать анимацию под происходящее с персонажем. Хотя нет, после того как в вас попадет стрела, правда не в колено, а левую руку (все и всегда случается только с левой рукой если вы на своих двоих, и только с правой, если в транспорте), то Аджай достает именно стрелу, правда не всегда. Такое вот внимание к деталям. Странную, но забавную идею с Татау просто выкинули. Теперь у нас скучное «дерево» из двух «веточек»: путь слона – всякие транквилизаторы да здоровье и путь тигра – все что связано с убийствами. Может компенсировали это новыми умениями? Как бы не так.
Помимо этого, игроков почти насильно заставляют заниматься убиванием времени. Добрую треть умений, можно открыть только выполняя определенные побочные или сюжетные задания и если в самом начале отправиться разведывать мир и выполнять побочки, то у вас легко может накопиться десяток очков, которыми попросту пока нечего разблокировать. Неужто улучшили систему крафта предметов? Ровно как и раньше, чтобы иметь возможность носить больше двух пушечек или пары гранат и прочее придется вырезать всю живность в Кирате, что судя по реакции самого Гейла противно делать даже ему. Но и тут ограничения, чтобы прокачать шмотки полностью нужно опять же выполнять дополнительные задания. Можно конечно, проходить и не прокачивая скиллы и предметы одежды, но это будет дико неудобно, потому что оружия с собой будет мало, патронов будет мало, здоровья будет мало, и вообще, надо игроку как-то развлекаться в открытом мире или нет? На лицо умышленное и прямо-таки насильственное растягивание игрового времени. Конечно, кому-то та же охота, может прийтись по душе и он с радостью проведет десятки часов бросая куски мяса и просто отстреливая прибежавшую дичь, но заставлять заниматься этим всех поголовно неразумно. Как минимум с точки зрения незаинтересованного в такой пустой трате времени игрока, как на это смотрит издатель / разработчик тут и так понятно.
Благо хоть этих побочных заданий довольно большое и разнообразное количество. Тут вам, и убийства, и спасение заложников, и охота, и гонки, и обезвреживание бомб и много чего еще. Правда если вы выполнили одно задание какого-либо типа, то считайте, что выполнили все, потому как разница между ними практически отсутствует. А забавные наркоманские миссии от безумного доктора, заменили такой же наркоманской Шангри-Ла, со своим миром, историей и персонажами.
Ну и остался последний элемент игры, который еще не сравнили с прошлой частью. Сюжет. Сюжет тут новый, полностью. Можно выдохнуть. История очень даже интересная получилась, правда только в тех местах где он развивается нормальными темпами, в завязке и развязке, если быть точным. Все остальное время доблестный Аджай Гейл просто бегает по Кирату и выполняет поручения других людей. Причем каким-то образом умудряется постоянно и всюду таскать с собой прах матушки, который иногда даже демонстративно достает откуда-то из-за пазухи. И все это время основная сюжетная линия персонажа практически не развивается. Иногда нам выдают крупицы информации и снова отправляют крушить аванпосты верхом на слонах.
Сюжет новый, да. Но способы его подачи ровно такие же, как и раньше. Например. Вместо аморального Хойта, нам выдали стилягу Пейгана Мина, оба по совместительству являются главными антагонистами игры, которых желательно бы порешить. Далее, харизматичные Ваас с Цитрой сменились плоскими и малохарактерными Амитой и Сабалом, которые также, как и их коллеги из прошлой части всеми своими действиями наглядно демонстрируют конфликт старого и нового. Безумного любителя грибочков доктора Эрнхардта сменяют сразу несколько человек: афроамериканец-проповедником с провославием головного мозга и два дружка-наркомана, которые любят тестировать на главном герое всякие свои наркотические изобретения. Ну и там всякие побочные пешки вроде командиров Пейгана. В целом, просто на старые роли посадили новых актеров. И некоторые получились даже очень неплохие, например многим понравятся задорные наркошки, не упускающие ни единого шанса, чтобы пыхнуть, и наверняка большинство играющих тронет история Нур. Но далеко не у всех фигур в игре есть какая-то проработанная предыстория. Многие появились в игре, просто потому что нужен был какой-то персонаж, которого просто в определенный момент нужно грохнуть, чтобы пройти дальше по сюжету, та же Юма например. Разработчики из Ubisoft не только сохранили большинство ролей в пьесе, но даже попытались обставили некоторые сцены также, как и в прошлой части, правда получилось это в разы хуже. Если без спойлеров, то можно привезти в пример миссию, где нужно сжигать из огнемета поля наркоты. Ничего не напоминает? Но если в Far Cry 3 это чувствовалось чем-то новым, а шикарный даб-степ добивал картину, то в Far Cry 4 это смотрится уже далеко не так кошерно, тем более звуковое сопровождение в этот момент мягко говоря не огонь.
Разработчики якобы в шутку добавили в игру возможность пройти ее за 15 минут, с помощью секретной концовки. Наверняка все уже знают, что это и как открыть. И, в принципе, если бы можно было пройти игру именно так, а потом просто отправиться в Кират в режиме свободной игры, то такой способ был бы самым лучшим, для прохождения.
Многие критики помимо прочего ругали и главного персонажа прошлой части. Дескать обычный туристик через 20 минут игры уже начинает укладывать всех одной левой. Даже тут ничего не изменилось. Просто вместо того, чтобы потусить Аджай Гейл приехал по просьбе матери, а все остальное из той же оперы, никогда не державший в руках туристик в одиночку выкашивает целую армию, в то время как все бойцы Золотого пути воюют с орлами.
Прочитав все вышенаписанное можно подумать, что игра не стоит того, чтобы в нее играли. Но на самом деле это не так. Это очень качественная, интересная и драйвовая игра. Просто это не Far Cry 4, это Far Cry 3,2, ну максимум 3,5. Даже Far Cry: Blood Dragon выглядел более «новой» игрой, добавить «тайм-киллеров», растянуть сюжетец, побольше побочек да локацию расширить и получился бы настоящий Far Cry 4. Ubisoft нашла формулу успешного Far Cry в третьей части и применила ее к четвертой, если результат удовлетворит издателя, то такой же Far Cry выйдет еще как минимум несколько раз. Если вам понравилась шикарная третья часть и вы не против пройти тоже самое еще раз под немного другим соусом, то игра однозначно стоит покупки. В противном же случае лучше перепройти Far Cry 3, а следом за ним и Far Cry: Blood Dragon. А когда воспоминания о прохождении улетучатся, купить на какой-нибудь распродаже четвертую часть.
В конце концов, кто кроме Ubisoft может показать в игре AAA-класса настоящие, неприкрытые сиськи?
Лучшие комментарии
Опять же, целостности повествования нет, просто мысль «текет» рекой
Безумно субъективно
Но плюсик поставлю