10 июля 2014 10.07.14 36 3980

Мини-рецензия на The wolf among us

+6

Предыдущая рецензия, The plan

Предупреждение: spoiler warning, я буду стараться, но они всё равно пролезут.

“My lips are sealed”

Серия комиксов Fables, повествующая о героях сказок, начиналась как эксперимент, но вскоре выросла в большую сеть, опутанную спин-оффами. Каждый комикс был отдельной историей, связанной с общим сюжетом одними героями и канвой сюжетной линии. В героях была вся суть серии, соответствующие общему сказочному антуражу, они были взрослее и реалистичнее, чем многие реально существующие люди. Не многие из персонажей выдерживали переноса из сказочных миров в реальную жизнь, то чего не было в сказке: взрослых грехов, проблем и искушений, появилось у оставшихся без всего героев достаточно быстро. И это: взрослый настрой, алкоголь, сигаретный дым, сиськи, было удачно подмечено умельцами из telltale games, которые взялись за конверсию комиксной вселенной в игру-историю. О ней я и буду говорить в этой рецензии:

The wolf among us (Волк среди нас) – игра в жанре квест\интерактивное кино от создателей walking dead, и тут я позволю себе сделать несколько отступлений.
1) Игра шедевр
2) Она не даёт таких сильных эмоций, как Ходчие мертвецы (особенно второй сезон, который, по моему, является идеальным сиквелом).
3) Я не поставлю игре 10\10.

И теперь, когда мы уяснили эти важные три пункта, я продолжу рецензию.

Главный герой игры (и многих из выпусков fables) – Бигби или Big Bad Wolf (Большой Злой Волк). Он является явным антигероем, пьёт, курит, его друг свинья (в прямо смысле). Большая часть жителей района fabletown, где проживают герои сказок, боится его. Бигби – шериф и он старается выполнять свои обязанности, как можно лучше, но тёмное прошлое мешает ему в работе (именно он убил бабушку красной шапочки и пытался съесть трёх поросят). В игре много крови, и большая часть из неё на руках героя, то есть на ваших руках, ведь именно вы влияете на историю.

И это действительно гениальный ход от разработчика. В отличие от Ходячих мертвецов, здесь вам, обычно, не дают выбора кто из двух персонажей должен погибнуть. Вы выбираете места, куда отправитесь (а во втором месте может произойти что-то на что вы не успеете), а так же оставить ли жить ту сволочь? Или лучше прикончить его, пока он не успел сделать хуже? Да, здесь вы сами вольны распоряжаться судьбой остальных героев. При этом вам придётся нести на себе ответственность за действия, и это бывает чертовски трудно. То, что казалось верным ещё 5 минут назад может быть повёрнуто с ног на голову. И это заслуга гениев из telltale, многие ситуации многогранны, как и в жизни; персонажи прописаны и раскрыты очень хорошо. При попытке пройти ту же ситуацию другим образом ты увидишь тех же персонажей под другим углом, а под каким? Решаете вы сами, своим выбором.

Выбор является основным гейплейным компонентом. С ним придётся сталкиваться постоянно. Так же здесь есть экшен-сцены, которые выполнены в виде QTE сценок, где нужно быстро нажимать на разные кнопки или жать одну и ту же до того, как произойдёт некоторое действие (или заболит палец или сломается джойстик). Однако, эти сценки, хоть их очень много, занимают меньшую часть игрового времени.

Большую же часть занимают диалоги. Почти всегда на раздумье вам дают несколько секунд, при этом варианты влияют на дальнейшее действие и могут пустить сюжет по другому пути. Это сильно подстёгивает, тем более, что в некоторых сценках, ещё до того, как закончится время может что-то произойти. Диалоги очень качественные и действительно взрослые, многие проблемы поднимаемые в сюжете будут непонятны младшей публике, так что игра строго 18+, я вас предупредил.

Так же стоит сказать о графике. Игры с cell-shading’ом, уже давно не новинка и с данным приёмом научились работать достаточно хорошо. Теперь это не просто попытка скрыть технические дефекты, но художественное средство. Оригинальная рисовка комикса сильно отличается от того, что представлено в игре (в отличие от walking dead, где есть хоть какое-то сходство), но смотрится всё достаточно стильно. Обилие фиолетового не так раздражает, как в saints row, а гламурности, несмотря на частое использование слова glamour (в данном случае: «чары»), нет и в помине. В общем, графика достаточно стильная, а тени и вовсе надолго запомнятся, настолько они необычны. И всё же некоторое техническое несовершенство – заметно.

Со звуком дела обстоят несколько хуже. Он как был невыдающийся в walking dead, так таким и остался, есть сочные, хорошо записанные моменты, да и голос героев очень хорош, но на этом со звуком всё.

Игра является сюжетно-ориентированной, поэтому неудивительно, что технические элементы не являются выдающимися. Однако всё что связано с историей сделано очень качественно, небольшие проблемы с постановкой и недостаточное время на выбор варианта диалогов не является большой проблемой. Игра точно запомнится вам, даже если вы не знаете английского языка (который здесь достаточно простой), для вас есть русские субтитры от фанатов, которая выходит несколько позже оригинала. Сыграть точно стоит, вам понравится.

Сухие, но столь необходимые для некоторых оценки таковы:
Увлекательность: 9, соскучиться здесь, надо умудриться, «быстрые» диалоги, которые на дают отвлечься, хорошая тренировка языка, при игре на английском, бодрые экшен-qte сцены.
Графика: 8, обновлённый фирменный движок telltale, хоть и стал лучше, но сама графика продолжает держаться на стилистике
Техническое исполнение: 9, кнопки работают вовремя, есть пара не совсем привычных или откровенно неудобных момента, чаще связанных с камерами, а так же СЛИШКОМ быстрые диалоги, но это элемент геймплея, игра не вылетала, проблем с графикой и прочей техникой, к счастью, не было
Сюжет: 10, напомните мне в следующей рецензии, что по этой шкале walking dead получает 11 из 10
Звук: 7, ничего особенного…
Итого 9 из 10. Если бы не Ходячие – это была бы 10, но не могу ставить одну и ту же оценку этим играм. Хотя, стильно. Круто. Шедевр. Стоит поиграть!

Достижение: не заспойлерить концовку и основной сюжет.

Она не погибла в первом эпизоде

Ссылка на игру (кстати, всё ещё идёт распродажа, можете успеть): http://store.steampowered.com/app/250320/

Следующая рецензия. 9.03m


Лучшие комментарии

Соглашусь, но ей просто дали много больше экранного времени. В общем, я верю в Дефо))
Посмотрим как это будет смотреться на некстгене, может больше увидим)
Не, ну я тоже в него верю. Просто недавно пересматривал святых из трущоб, и сразу видно, что Дефо может выдать просто на голову выше игру.
На некстгене особо ничего не изменится, игра и так отлично выглядит на ps3.
Так что я жду скорее новую игру какую нибудь от Квантиков. Демка движка с магом мне крайне вкатила, так что я верю в них:)
Если это у тебя «мини-рецензия», боюсь узнавать на сколько листов у тебя будет обычная рецензия ._.
Я после святых в него и верю)
На PS3 идёт кое-где довольно смазано или непонятно, хочу HD во всей красе) Прямо как в ролике Е3 + больше частиц)
Не согласен с вами по некоторым пунктам:
1)Ну не могу сказать что она легко убилась… Волку то досталось. Я вообще боялся его реально растерзает эта толпа. Более того, ему пришлось раскрыть свою настоящую форму для этого, чего делать нельзя(Тем более если б его увидели в этой форме, то, процитирую «Люди подумают что он вернулся к старому стилю жизни»), ну а там, чего же вы хотели, когда он в своей настоящей форме?)) И то, Мэри чуть ли ему глаз не проткнула. Это было очень опасно.
2)Под конец игры от Волка уже все побитые остались)) Особенно Дьявол который нифига в соло двух не уделал)) Наковальней по голове получил) Поэтому конкретно в этом случае, для Волка уже прям особых проблем они не доставили) тру и тра из себя ничего не представляют и этот чувак которого ножем потом Волк треснул. У них нет прям каких-то особых способностей. Вот если б вместе со всеми еще и Мэри прицепилась то у Волка понятное дело не осталось бы вообще ни шанса.
3)От игры ни в коем случае нельзя ожидать уровень Хэви Рейна. Несмотря на то что я не ожидал, тоже опечалился из-за реальных выборов. Хотя на самом деле здесь чуть побольше моментов интересно переиграть чем вы описали) В третьем эпизоде развилка достаточно интересная и в пятом даже пара выборов. И опять же понятно, что там максимум пара диалогов изменится, но, никто и не говорил что это будет тот же хэви рейн по вариативности. Тем более что этого самого мужика с пистолетом в руках всё таки можно убить(я кстати не знаю Как он вас вообще застрелил)) сам проходил и 2 разных прохождения видел, все норм прошли). Писав этот пост я решил заодно и перепройти момент, сейчас буду смотреть что же дальше будет) А если оставить его в живых, там чуть дальше идёт крайне сложный выбор, особенно после того как он попытается убить.


Бейонд многим не понравился, потому что там нет вариативности, причем автор как раз таки тот был, который ОБЯЗАН был её сделать. Очень большое количество фанатов именно этого от него ждали. А вот, увы. Надеюсь(я уверен) что он не дурак и понял, почему неоднозначная критика у игры получилась))
Ну, скрепя зубами, порадовал. Если учесть скачкообразное повествование истории(вторая огромная претензия всех игравших) и другие уже не такие уж большие, хотя тоже странности(Айден ограничивается крайне жестко скриптами)

Кстати, насчет Walking dead лично у меня совершенно другое мнение… Первый сезон для меня шедевр по умолчанию, от концовки вообще просто ппц)), а вот второй… вызывает конечно эмоции, причем некоторый раз не хилые(Только там где мясо происходит в основном… Смерть персонажей вообще не волнует, кроме одного(из 1 сезона, ну вы поняли про кого я) ))
Но уровень тупости персонажей сильно зашкаливает по всем параметрам(до уровня тв сериала, к сожалению), да и вообще особенно последний эпизод уже крайне схож с тем, что в сериале происходит. И по духу и по персонажам. Особенно мини-губернатор, который понятное дело даже близко до самого губернатора не тянет)
Поэтому лично для меня второй сезон игры вообще не обязательный стал, уже совсем не то… А вот Волк, особенно 1 эпизод, в конце 3 и вообще весь 5 афигеть какое огромное количество эмоций всяких разных подарил) Скорее всего потому что я не знаком с комиксом вообще. Те кто смотрели его уже знали многие фишки, поэтому не было никакого шока при прохождении)
Увидел еще утром твою рецензию в стиме, а тут еще более развернутая, в итоге заинтересовался игрушкой, хотя вообще такой жанр считаю «не моим» :) Только у меня вопрос (спойлеры не читал) — тут тоже будет второй сезон или история закончена?
Мне из игры ходячих, больше всего запомнился 1 сезон второй эпизод. А точнее любой момент в нём идеален был. Ну может единственное что предсказуемо. И момент в холодильнике, особенно когда отказываешься от решения Кенни и пытаешься спасти старика, через секунду на экране просто жесть)) для меня это два подряд Очень уж мощных момента были)
В общем второй эпизод и в смысловом плане и в плане постановки и экшна просто для меня получились лучшие.
Насчет момента с собакой, я этого ожидал и совершенно не удивился и не испугался), т.к. впринципе боюсь собак и не ожидаю что все собаки такие добрые, особенно которые в лесу без хозяина))

В Волке меня сама концовка до мурашек пробрала. Это очень мощный момент был, которому, я удивился, что не все придали особого значения(сама постановка, если выбрать вариант «последовать за ней», этот момент прям полностью намекает на второй сезон, чего нельзя сказать если выбрать «не следовать»). Единственное что дошло, Нерисса как раз таки умерла в начале 1 эпизода, а с Волком всё это время говорила Фэйт. Но зачем и почему? Я совершенно так и не понял))) Или вообще даже не правильно понимаю. Да и мотивация Крукед Мена мне не совсем понятна, у него есть власть, зачем ему надо было всё это делать?(подпольная лаборатория, в каких целях? Явно он всем не правду говорил, мол, помогает бедным людям :D) Откуда голова Снежки появилась у порога?(Всё объяснили кроме этого и я сомневаюсь что это Фэйт тоже сделала или тем более Крейн) Получается что не совсем всей истории конец) Короче, меня прям пробрало с концовки, прям как от концовки первого эпизода.

Насчет динамичности, я не сказал бы что в Волке её очень много) Хотя согласен, в любом случае будет подинамичнее ходячих. Каждая сцена по пол часа, минимум 15 минут идёт(Если к примеру взять 1 эпизод), причем большинство сцен состоят из разговоров. Это огромная часть каждого эпизода. При этом даже ожидая в 5 эпизоде продолжительного мясного финала(хотя мне еще как хватило битвы с Мэри :D), оказалось что он длится первые пол часа, а потом идёт час разговоров)
Суть в том, что я например был вполне плохим мальчиком. Я отрывал руки, убивал блихнецов и тому подобное. И все равно абсолютно все встали на мою защиту в финале. Да, кто то там чутка вякнул, что я не хороший. И все. Все равно меня все поддержали, мол да, ок, бывает.
А с Мери. Ну я хз, по мне так это полный маразм. К чему была вся эта возьня? Почему мы должны 10 минут жать 100500 QTE если Волк всегда может превратится ВСУПЕРМЕГАОПМАШИНУ которая просто дунет и умрут все в радиусе 100 метров? Это выглядит примерно так: В очередном КОД армия США терпит, их все везде имеют, их все покоряют и вот уже враг у порога. И в последний момент приходит человек, нажимает 1 кнопку и все враги тут же во всем мире умирают. К чему вообще было ждать то? Ведь с прошлой битвы Волк сразу знал, что Мери как минимум опасна и церемонится не будет. Но нет, он должен сперва получить по щам, а потом просто вяленько убить ее.
не спорю, сама по себе игра хороша. Но не дико крута. Через 2-3 года я о ней и не вспомню особо, только из за сетинга пожалуй. Она лучше WD, но до того же Хеви рейна ей как до неба. Для меня самая большая проблема именно нелинейность. От игрофильма ждешь именно того чувства, что ты можешь изменить сюжет фильма. Ты можешь сделать так, чтоб у всех все было хорошо, либо чтоб злодеи захватили мир наконец то. А тут… тут именно кино. Сидишь, иногда нажимаешь на кнопки и выбираешь диалоги, но по сути смотришь срежиссированную историю, на которую влияешь только по минимуму:(
лучше жди, ибо я в финале 3го эпизода Волка готов был сказать что это чуть ли не игра десятилетия. Все офигенно и круто. А ща поставил бы балов 7:(
Именно финал истории решает, будет ли это просто хорошая игра или станет игрой Великой. Взять к примеру SH2. До финала играется как вполне обычный СХ. Все круто, туча мозголомных вещей, прикольные персонажи. Эдакая хорошая добротная игра на балов 8. А потом после финала все несколько раз переворачивается, все события показываются совершенно в другом свете и это уже игра 10/10:D
А может быть и обратная ситуация. Тот же FF13 где то до середины меня крайне рабовал, но ближе к финалу весь посыпался и стал намного менее интересен:(
ниже уже ответил по вопросу. А про Бейонд. Ну тут кому как. Там нельзя сильно развернуть повествование, да и в целом рамки уже чем в Хеви. Но там хотяб можно хоть как то влиять на сюжет. В волке же вообще нельзя и палец сунуть за рельсы, сразу током ударит:D
Вообще Бейонд как раз сильно напоминает Волка. Тоже добротная игра балов на 7-8. Другое дело что от Бейонда ждали шедевра на 20 из 10 и разрыва шаблонов. А получилась просто хорошая местами глупая, но красивая история
Нуууу, тут спорно. Игра не плоха, но не его уровень. Он может лучше. Тут у него получился довольно стандартный персонаж, хоть и интересный. Мне пожалуй Пейдж даже больше вкатила. Особенно момент в африке(или где он там был), когда она застрелиться хотела. Да и в целом у нее хорошо получился образ подростка, вынужденного жить с призраком.
Да, именно это я и хотел узнать. Жаль, что нелинейность опять заменили непонятно чем.
Насчёт большой команды. Так и было. Первые 3 эпизода делались очень большой командой. Трудно поверить, но fables были анонсированы практически одновременно с Ходячими мертвецами и их выход планировался примерно в то же время, но затем был успех Мертвецов, пришлось доделывать движок, придержать, чтобы не было конкуренции, часть ходов сдулось, разработка приостановилась. В общем, задумка хорошая, но не выдержали они одного темпа. Но блин, ведь всё равно вышло классно, намного выше, чем в среднем по больнице.
Свою роль beyond выполнил, он порадовал, надежд не оправдал и был продан другому игроку, но в целом, игра-то не плохая.
Волк порадовал, но там всё так быстро происходит, они не успевают подать правильно одну сцену, как уже начинают показывать другую. Я всё-таки любитель низкодинамичных фильмов и сериалов (Родина, Ганнибал, Цель номер один) и в этом плане игра walking dead вкупе с мощными эмоциями очень хорошо прошлась по моему вкусу. Мясо тут действительно мясное. Губернатор, конечно, не так эпичен и сливается он как-то совсем слабо, но вот момент с его же мясом и отношением маленькой девочки к происходящему поданы отлично. Первый сезон тоже шедевр, да и голос Ли в оригинальной озвучке — просто находка формата Троя Бейкера для больших игр последнего времени. Но там всё было СЛИШКОМ размеренно. И, несмотря на обилие сцен, вспоминается это сейчас как приятное, но достаточно ровное повествование про то как отдельно взятые человек вместе с отдельно взятой девочкой и разными людьми пытается выжить. И вспоминается, по сути дела, всего ДВА очень Мощных момента (и десяток Сильных с большой буквы).
Это момент, когда погибает девушка, которую ты спасаешь в начале игры (вместо парня адвоката или кто он там, который вообще левый), просто потому что это реальное зло — немотивированное убийство, и второй момент — это конец игры, где я попросил Клементайн убить Ли, это было жестоко, но как показал 2 сезон — верно. Таких моментов в Волке — всего один, когда ты находишь голову Сноу, в 2 сезоне ходячих — это момент с собакой (вот там это было настолько неожиданно, что адреналина в кровь поступило больше, чем за половину прохождения outlast вместе взятую), я бы сказал, что момент с обороной дома на вершине и супермаркета — классные, момент с уходом из супермаркета, был взят из сериала и комикса и тоже классный, потому что я видел и то и другое, ну и рука в конце 3 эпизода, да немотивированные убийства губернатора тоже порадовали, в плане постановки и того, как они меня встряхнули. Так же я бы вспомнил самые первые сцены, и выживание, когда тебя заперли в сарае, и побег в самом начале, и разговор при первой встрече с губернатором (вообще шедевральный момент, Штирлиц пытается себя не сдать). А сейчас ждём остальных двух серий.
Читай также