Здравствуйте. Сделал подробный анализ Watch Dogs для блогов другого сайта, но решил добавить его и здесь. Старался оценивать подробно и не предвзято.
Warning! Стена текста без картинок.
«Watch_Dogs и GTA 5 – это разные игры, их нельзя сравнивать».
Я думаю, многие слышали эту фразу. Но суть в том, что такое заявление в корне не верно. Новую игру от Ubisoft если и надо с чем-то сравнивать, так это с GTA5 и только с ней. Сейчас я объясню почему.
Начнем с того, что Ubisoft лезли из кожи вон, чтобы выставить свою игру конкурентом GTA 5. В 2012 году на выставке E3 трейлер Watch_Dogs не оставил равнодушным никого. Ничего удивительного в том, что он стал одним из самых громких событий всего мероприятия. Тогда все ждали некстгена и в этом трейлере они увидели некстген. Watch_Dogs была одной из первых игр, анонсированных на консоли нового поколения, она должна была стать флагманом некстгена. Естественно, обладатели новеньких консолей в качестве первой игры на их аппарат сделали выбор в пользу Watch_Dogs, и посыпались предзаказы. Позже, стала известна дата выхода игры – осень 2013 года, что самое интересное, всего-то через пару месяцев после релиза легендарного титана GTA 5. Схожие жанры и близкие даты выхода вполне закономерно создали впечатление того, что GTA 5 и Watch_Dogs – конкуренты. Причем, Watch_Dogs казался игрой даже более высокой лиги, ведь это же некстген, а стало быть там обязательно должна быть улучшенная графика и невиданный доселе геймплей. GTA 5 же скромно решила остаться на каррентгене. А теперь представьте, что бы было, если бы Watch_Dogs вышел в срок, сразу же после GTA 5 в 2013 году. Игру не просто бы втоптали в грязь, но еще и высмеяли. Подорвался бы весь авторитет некстгена. Обладатели старых консолей получили бы то, что они получили, т.е. GTA 5, а обладатели новых аппаратов за 500 долларов, готовые на себе ощутить новые грани геймплея, получили бы сырой и не проработанный Watch_Dogs. Поэтому вполне закономерно, что Ubisoft увидели качество GTA 5, сравнили со своей игрой и тут же убежали судорожно наполнять Watch_Dogs контентом. И правильно сделали. Избежали самого громкого провала в истории.
Теперь давайте вспомним, что же такое Ubisoft и почему от них ждали игру, которая будет хотя бы близкой по качеству с GTA.
Ubisoft — очень успешная и богатейшая компания, которая только за промежуток между рокстаровскими GTA 4 и GTA 5 продала почти 70 миллионов копий Assassin’sCreed. По доходу эта компания абсолютно сопоставима, если даже не уровнем выше Rockstar. Только вот берут они не качеством, а количеством. Но несмотря на это, от Ubisoft многие ждали достойного конкурента GTA. Правда не дождались. И всю глубину трагедии можно описать всего одним словом, о котором скажу позже.
Теперь же я хочу перейти непосредственно к рассмотрению самой игры. Сразу скажу, что игра не такая уж и плохая. Это не треш типа Aliens Colonial Marines, но и не шедевр уровня GTA.
Для начала я расскажу о тех аспектах, которые мне понравились в Watch_Dogs и которые удерживали меня у экрана на протяжении двадцати часов игры.
Графика. В этом плане Ubisoft поступили подло. Это не то, что нам показывали в первом трейлере и да, это не некстген. За последним вам лучше обратится или к Infamous Second Son, или к Ryse: Son of Rome, но никак не к Watch_Dogs. И это печально, потому что многие ждали поистине некстгенных ощущений именно от Watch_Dogs.
Да, игра является чистейшей воды каррентгеном, но каррентгеном красивым. Графика на консолях нового поколения и PC с ультра настройками очень приятная и на две головы превосходит многие рядовые игры. В графическом плане Watch_Dogs – игра из высшей лиги. Придраться лишь можно к идиотским отражениям, которые абсолютно не совпадают с реальными объектами. В каком-нибудь подземном тоннеле вы легко сможете лицезреть отражения небоскребов, которых там и в помине нет.
Самым неприятным же аспектом здесь является то, как подошли Ubisoft в сотрудничестве с Nvidia к реализации PC версии игры. В рекламной кампании вы могли услышать болтовню о том, что на персоналке вы получите лучшую версию с лучшей графикой. Но для этого вам придется раскошелиться на новое железо. Разработчики открыто и не стесняясь заявляли, что свои старенькие двухъядернички и видеокарты с двумя гигабайтами графической памяти можете смело выкидывать на помойку, если хотите лицезреть истинную красоту некстгена. Что же получилось в итоге? Те бедолаги, которые купились на подобные заявления в первый же день могли убедиться в том, что хваленая PC версия абсолютно идентична версии на PlayStation 4. Больше того, она даже хуже ее. На четвертой плойке присутствуют эксклюзивные графические эффекты, связанные в основном с более реалистичным ветром.
Но что самое отвратительное, так это оптимизация PC версии Watch_Dogs. Если у вас компьютер дешевле тысячи евро, вы будете страдать с тормозами. Но даже если у вас мощный игровой компьютер с тремя гигабайтами графики на борту, от фризов в игре вы все равно не застрахованы. Игра фризит на любом железе! А если у вас видеокарта и вовсе не поддерживает DX11, то Watch_Dogs вы просто не запустите. А самая большая ирония в том, что на PlayStation 4 не только более лучшая графика, так фризов и тормозов и в помине нет. Да даже больше. Watch_Dogs отлично бегает и на старом поколении консолей. Хоть там текстуры и напоминают больше куски мыла, ни одного тормоза или фриза замечено не было. Очень иронично, что игра работает намного лучше на консолях, которые в два раза дешевле средненьких PC. Вырисовывается вопрос, есть ли совесть у разработчиков, которые втирали, что покупка железа за тысячу евро стоит того?
Музыка. С этим у игры полный порядок. Ubisoft лицензировали большое количество годных треков и даже какие-то заказали эксклюзивно для игры. На любой музыкальный вкус в Watch_Dogs найдется множество жанров. Причем слушать музыку вы можете не только в машине, но и передвигаясь пешком, чего так не хватает GTA.
Правда, не обошлось и без проблемы, которую мы уже встречали в Mafia 2. Музыки все-таки не так уж и много, где-то к середине игры она уже начинает приедаться.
Также порадовал очень хороший эмбиент, который играет во время миссий. Он атмосферный, ненавязчивый и вписывается в компьютерно-хакерскую тематику.
Декорации. В чем Ubisoft спецы, так это в создании красивых декораций. Чикаго реализован прекрасно, в нем приятно находится. Город разделен на несколько островов-районов. Тут есть деловой район, район среднего класса, классическое гетто с примыкающей к нему индустриальной зоной, а также небольшая сельская местность. Порадовал познавательный аспект игры, который так любит внедрять Ubisoft в свои проекты. Все достопримечательности Чикаго воссозданы и про них можно прочесть интересные сведения.
В целом, город – это действительно сильная часть игры. Ubisoft научились делать хорошие декорации, осталось научиться их прорабатывать.
Сюжет. Основная кампания игры выполнена довольно достойно. Есть интересные персонажи, интрига, годные миссии. Разок пройти уж точно стоит. Правда по своей продолжительности игра очень короткая, почти в два-три раза короче игр серии GTA.
Новизна геймплея. В Watch_Dogs присутствуют некоторые геймплейные элементы, которые можно назвать новыми и свежими. Например, порадовала возможность проходить некоторые миссии без убийств при помощи хакинга камер. Впрочем, никто не мешает с автоматом на перевес пробивать себе дорогу к заветной цели. Благо перестрелки и взрывы в игре выполнены на должном уровне.
Стоит отметить, что Watch_Dogs все же дарит новые ощущения. Но к сожалению, многие из них реализованы крайне глупо и плохо, а ближе к середине игры приедаются и начинают раздражать. Очень годные идеи криэйтеров из Ubisoft разбились о халтуру разработчиков.
Мини игры. В местные мини игры можно залипать часами. Еще одна из сильных сторон Ubisoft. Ей богу, им надо отдельно выпускать мини игры и конкурировать с Alavar или PopCap.
Мультиплеер. В игре он есть. И даже присутствует парочка забавных режимов. Чего-то великого тут ждать не стоит, но принести некоторую долю удовольствия многопользовательская составляющая игры все же может.
Российская локализация. Watch_Dogs полностью переведена на русский язык и даже озвучена. Собственно, озвучка в игре – это типичная халтура отечественных локализаторов. Голоса монотонны, интонация почти никогда не совпадает, актеры даже не понимают в каком контексте они произносят те или иные фразы, а некоторые фразы намного тише других. В общем, как всегда отвратительная работа.
Но кое-что в этом цирке и порадовало, а именно работа переводчиков. В игру было добавлено множество интернет мемов, что радует. Например, на электронном табло можно вывести фразы «Дружба — это чудо», «В советской России…» и многие другие. А самое главное, все это грамотно адаптировано под российские реалии.
Пожалуй, на этом закончу с положительными аспектами игры. Скажу, что я не пожалел о 800 рублях, которые я потратил на игру в стиме, они вполне окупаются. Но если бы я отдал 3 тысячи за консольную версию, тогда бы, наверное, плакал горькими слезами.
В общем, покупать игру не обязательно, она и так уже принесла бешеный доход Ubisoft. Лучше дождитесь какой-нибудь распродажи и купите по уценке.
Теперь же перейдем к самой интересной части обзора, к хейту. Ранее я говорил, что игру Watch_Dogs, как кстати и почти все игры Ubisoft, можно описать всего одним словом, которое передаст всю их суть. И это слово – «халтура».
Ubisoft берет не качеством, а количеством. Они абсолютно не стараются сделать хорошо и на многие аспекты просто забивают. Такая участь постигла и Watch_Dogs.
Все минусы этой игры можно свести к тому, что игра была просто не проработана. Если бы Ubisoft вложили хоть немного души в свою игру, получился бы шедевр.
Тут можно вспомнить статейки из цикла «тысяча мелочей в GTA 5, которые поражают воображение». Так вот, про Watch_Dogsможно делать похожие статьи, только с заголовком «тысяча и одна мелочь в Watch_Dogs, которая сделана плохо и халтурно». Впрочем, уже даже видео делают, где сравнивают GTA 4 и Watch_Dogs и даже Mafia и Watch_Dogs и не в пользу последней кстати.
Успех GTA 5 строится именно на проработанных мелочах. Именно из-за этих мелочей создается целостная картина и появляется атмосфера. Ubisoftже на эти мелочи просто на просто наплевали. И весь провал Watch_Dogs связан с тем, что они не удосужились проработать пустяки как следует. Ведь зачем делать отражения в зеркалах заднего вида, сойдет и так. Зачем делать волны на воде, сойдет и так. И этот принцип «сойдет и так» в Watch_Dogsповсюду, куда не ткни. Вроде бы и мелочь, но тысячи таких мелочей уже раздражают и создают отрицательное впечатление о игре.
Да, Watch_Dogs – не GTA. В ее концепцию не вписывается избивание прохожих. Но есть вещи, которые просто маразматически плохи и которые должны били быть сделаны лучше.
Я не буду описывать все халтурные моменты этой игры, их миллионы. Остановлюсь лишь на тех, которые бросаются в глаза больше всего. Опять же, то что я напишу дальше лишь капля в море:
— Полиция не патрулирует улицы. Вообще. Я серьезно, в городе нет ни одной полицейской машины. Копы приезжают лишь по вызову граждан. Но если вы отнимите у звонящих телефон или создадите помехи, то копов вызвать никто не сможет, и полиция не приедет. Она просто не приедет. И плевать, что в центре города взрываются машины и идет война. Копы видимо глухие и слепые.
— В любой стрельбе виноваты вы. Если где-то в игре звучит выстрелы, прохожие вызывают полицию, которая будет гоняться именно за вами. И плевать, что вы даже пистолет не доставали, а стрелял какой-нибудь бандюган.
— Воровать можно абсолютно безнаказанно. Ходите по улицам, воруйте деньги со счетов граждан и тут же снимайте их через банкомат, хоть миллиард долларов наворуйте. Взламывайте камеры, взрывайте приборы. Воруйте машины тысячами, миллионами. Вас никто не отследит и не попытается арестовать. Никогда.
— Полиция не умеет арестовывать, только убивать. В Чикаго очень суровая полиция. Даже за угон авто вам вышибут мозги нахер. Хотя казалось, как бы было прикольно поднять руки по требованию полиции и потом неожиданно вызвать блэкаут по средством своего телефона, а затем валить, пока копы как слепые кроты пытаются барахтаться во тьме. Но этого в игре нет.
— Случайные события глупые и натянутые. Вообще, в игре всего пару видов случайных событий. Это аварии, которые срабатывают по скрипту и выглядят абсолютно нелепо и на пустом месте. А также погоня за преступником, который украл деньги или убил человека. После двух-трех раз это уже надоедает, и ты просто не гоняешься ни за кем.
— Побочные миссии крайне однообразны. В Watch_Dogs, как и в ассассинах, есть 3 — 4 заданий разных типов (уход от погони, нейтрализация цели, воровство данных на полном ходу, перестрелка). И эти задания повторяются всю игру. Одни и те же, мать его, задания надо выполнять по 40-50 раз. Классическое дрочево Ubisoft.
— Скудный выбор одежды. Казалось бы, что мешало запихнуть побольше одежды. Почему Эйден должен ходить только в кепочке и плаще разных расцветок. Расцветки кстати абсолютно убогие и ценность представляет лишь костюм, который был во всех трейлерах.
— Хакерская тематика сводится к нажатию одной кнопки. Все ждали какого-то умного геймплея и симулятора реального хакера. В игре же мы видим классическую хакерскую клюкву, где хакер нажимает одну кнопку на неизвестно кем сделанном графическом интерфейсе и все взрывается. А еще надо соединять проводочки.
— Физика машин плоха. К езде привыкаешь, но это не отменяет того факта, что она плоха.
— Вид от первого лица идиотский. Он сделан из рук вон плохо. А еще весь смак в том, что с таким видом можно частично проезжать сквозь другие машины. Просто ужас, зачем они его вообще включили в игру.
— Графическая халтура. Множество мелочей типа царапин на машине, бетоне, динамических теней, отражений в зеркалах заднего вида и прочего, прочего, прочего в игре нет. Это создает впечатление аркадности мира.
— Сценки прохожих выполнены плохо. Ubisoft молодцы и сделали множество сценок с прохожими. Но если присмотреться, то эти сценки абсолютно заскриптованы и расставлены по определенным местам. А после завершения, сценки повторяются заново. Выглядит убого.
— Репутация не так важна. В игре есть система репутации. Вы можете быть плохим или добрым. Но по сути, это не влияет почти ни на что. Если вы плохой, прохожие будут чаще вызывать копов. Вот и все.
— Морального выбора нет. Ubisoft обещали, что в игре будет моральный выбор. Например, воровать или не воровать деньги у больного раком. Это действительно есть. Но проблема в том, что ты не веришь, что этот мир действительно живой. Тебе абсолютно плевать. Это просто боты.
— В смс и звонках прохожих нет никакого смысла. И это так. Они зачастую не доставляют никаких эмоций, это просто какой-то бессмысленный треп, который неизвестно зачем сделан. А теперь вспомните интернет в GTA 4 и 5, в котором можно часами сидеть и получать колоссальное удовольствие от местного юмора и сатиры.
— Уходы от погонь скучные. То есть по началу они немного и доставляют, но быстро надоедают. Что-то подобное мы уже видели в NFSMostWanted. Вам просто нужно активировать ловушки, когда рядом с ними проезжает враг и его машина перевернется или взорвется. Причем если вы попадаете под ту же ловушку, вашей машине абсолютно на это плевать.
— Мини игры с цифровыми наркотиками не вписываются в игру. Паука и роботов из мини игр было бы уместнее включить в основной сюжет. Ведь в игре же будущее. Разве было бы не здорово взламывать роботов и направлять их на своих врагов?
— Сюжет без души. Может эта придирка и глупая, но меня взбесило то, что между Эйденом и Кларой так и не было секса или хотя бы какой-то любовной линии, лишь небольшой флирт. Ох уж эти пуританские юбисофт.
— Все оружие можно носить при себе. В игре очень много различного оружия, но оно почти все одинаково. А самое главное, Эйден все носит в себе. Смотрится глупо и неуместно. Не лучше ли было сделать потайной оружейный склад? Гараж бы тоже кстати не помешал.
— Убежища хакера однообразны. Это просто контейнер с одинаковой обстановкой. Всегда.
— За всю игру с тобой ни разу никто не едет в машине. Одна машина – один человек. Такого правило игры.
— Нет диалогов при езде. В Watch_Dogsпреодолевать большие расстояния вы будете в тишине.
— Ну и в целом, плохо раскрыта тема хакерства в принципе. Все ждали историю в стиле Эдварда Сноудена со скандалами, интригами, расследованиями и заговорами. В игре это есть, но очень слабо выражено.
Итог. В целом, если забыть, что существует GTA 5, в игру можно и поиграть. Долю удовольствия она все же доставит. Но Watch_Dogs – это не революция, не шедевр, которого все ждали. Это крепкий середнячок, который через несколько месяцев все забудут.
7 из 10 баллов
Крепкий середнячок.
Типичная игра от Ubisoft в открытом мире, которая идет по накатанной дороге.
Всем удачи.
Лучшие комментарии
atomgribПатрулируют.
Воровать можно абсолютно безнаказанно. Ходите по улицам, воруйте деньги со счетов граждан и тут же снимайте их через банкомат, хоть миллиард долларов наворуйте.
Есть агенты «Блюм». Взломаешь их и о тебе сообщат. Так же, можно найти людей, которых взломали другие устранители.
Полиция не умеет арестовывать, только убивать. В Чикаго очень суровая полиция. Даже за угон авто вам вышибут мозги нахер. Хотя казалось, как бы было прикольно поднять руки по требованию полиции и потом неожиданно вызвать блэкаут по средством своего телефона, а затем валить, пока копы как слепые кроты пытаются барахтаться во тьме.
Такая возможность есть. Если ты не завалишь полгорода до этого.
Уходы от погонь скучные. То есть по началу они немного и доставляют, но быстро надоедают. Что-то подобное мы уже видели в NFSMostWanted. Вам просто нужно активировать ловушки, когда рядом с ними проезжает враг и его машина перевернется или взорвется. Причем если вы попадаете под ту же ловушку, вашей машине абсолютно на это плевать.
Уже писал тебе, взорви паровую трубу под своей машиной.
Автор, ты поиграл в игру полчаса, походу, и решил родить свой обзор. Косяков много, но половина минусов за уши притянута и обоснована, в основном, твоим ИМХО.
А минус топику, потому что закалебало уже слышать как и о сравнениях с ГТА, так и о самой игре. Все посты однообразны до коликах в глазах, не важно, есть там картинки или нет.
Ну и крепкая уверенность людей в том, что игра с открытым миром в бетонных джунглях обязательно должна быть похожа или быть не хуже «сами знаете кого».
atomgribАни уже не люди. Ани уже твинки. Ани заполонили всё блоги. Началось то, к чему меня готовили фильмы. Твинки восстали против своих хозяев. И ставят минуса. Те, кому они поставят минус, тоже становятся твинком. Так что автора не спасти. Бегите глупцы, спасайтесь.
Откуда минусы:
а) Для своего первого блога следовало бы выбрать менее одиозную тему.
б) Стена текста без картинок.
в) Жопошный ник не располагает к серьёзному отношению к автору.
г) Отсутствие позитиватора и ПК свидетельствует, что автор — человек на Стопгейм случайный. Ничем иным невозможно оправдать столь вопиющее неуважение к традициям. ;)
atomgribГосподи, GTA 5 выше понятий нест-ген и каррентген. И если сравнивать GTA 5 с любой игрой, то любая игра просто окажется говном. GTA 5 влюбляет в себя, заставляет становиться её оголтелым фанатом. У неё есть душа, внимание к деталям, масштаб и способность бесконечно развлекать игрока. Если из GTA 5 вырезать весь сюжет, то люди бы все равно сидели месяцами в игре. Для меня GTA 5 это прежде всего панорама ночного Лос-Сантоса с вершины горы. Это море огней очень трудно забыть. Очень величественное и красивое зрелище.
Ну окей, минуса или отрицательной оценки заслуживает игра, а топику-то за что минус? Какая-то странная аргументация. Или я просто не понял весь глупокий смысл комментария?