8 октября 2013 8.10.13 59 3561

Мнение о Beyond: Two Souls.

+9
 

Сегодня было снято эмбарго с игры Beyond: Two Souls, в русской локализации звучащей как «За Гранью: Две Души». Я был удивлён весьма скудными оценками. Очень сильно удивлён.

Polygon – 8

CVG – 6

IGN – 6

Eurogamer – 6

GameSpot — 9

God is a Geek – 9

Destructiod – 5

Edge – 5

OPM – 8

VentureBeat – 88/100

Gameranx – 3

GameFront – 55/100

GamingBolt – 8

Electronic Theatre – 84/100

VideoGamer – 4

Shacknews – 5

Neoseeker – 9

ev3games — 10/10

Gamespot — 9/10

PushSquare — 8/10

Gamezone — 7.5/10

Jeuxvideo — 16/20

Gameblog.fr — 4.5/5

Gametrailers — 7.2/10

Forbes — 9/10

Meristation — 8.3/10

TorontoSun — 4/5

NZGamer — 9.4/10

DualShockers — 8/10

EGM -7.5/10

Machinima — 8/10

GameInformer — 7.75/10

Сам я уже успел пройти игру и хочу поделиться с вами впечатлениями.

В данной статье могу присутствовать незначительные спойлеры по механике игры. Если вам важен лишь сюжет, ничего страшного вы тут не обнаружите.

Геймплей не изменился со времен Heavy Rain, мы ходим, слушаем, взаимодействуем с объектами и людьми. Однако, в отличие от «ливня», здесь у нас два варианта взаимодействия: прямой, играя за Джоди, и ментальный, тобишь за Айдена. Есть действия, которые могут в равной степени выполнять оба, и есть те, которые можно выполнять лишь одним из. К примеру: открыть некоторые двери, разбить стекло могут как Джоди, так и Айден. Айден может вселяться в тела и убивать не привлекая внимания. Джоди — управлять транспортом, открывать двери карточками. Айден может проникать сквозь стены, подслушивать разговоры, Джоди — стрелять (по сценарию) и драться. Интерактивных объектов много: телевизоры, лампы, стекла, камеры, столы, стулья и прочее.
Управление простое: на экране либо появляются точки, сообщающие о возможности использовать объект, либо это QTE сценки, такие как button mashing или драки (направляем стик в сторону удара/уклонения в слоу-мо). Бегать нельзя, что иногда бесило, прыгать тоже. Но это всё простительно.

Графика радует глаз. QD очень сильно постарались, сделали невозможное, выжали все соки, добившись потрясающей картинки. Предполагаю, что ничего более красивого доселе не выходило на ps3 и вряд ли уже выйдет. Сама Джоди так же меняется в зависимости от окружения. В жару потеет, трескаются губы от обезвоживания, бредет медленно и устало. В холод губы синеют, ресниц покрываются инеем, лицо бледнеет и её трясет. Одежда и тело покнут адекватно и красиво. Снимаю шляпу.

Музыка выше всяких похвал. Тут вам и легкий эмбиент, и быстрая боевая, даже претензия на.классику имеется. К каждой сцене идеально подобрано музыкальное сопровождение. В нужный момент нагнетает атмосферу, в иной расслабляет. Мне понравилось. Никаких нареканий.

Локализация, как и во всех проектах из-под крыла Sony — отличная.

Вариативность в Бейонд на высоком уровне. Каждый найдет именно то решение, которое ему по душе. Вы выстроите повествование так, как вам угодно, преград к этому нет. Был момент, когда я чуть не умер. Но я уверен, сделай я в тот момент всё правильно, переход к следующей сцене был бы другим.

Так же в игре есть стелс. Для галочки, конечно, и заключается в… Перекатах и укрытиях. Жмем кнопку, перебегаем к следующему укрытию, изредка стреляем и тихо устраняем врагов. Устранение, в основном — прерогатива Айдена, но и Джоди иногда участвует.

Сюжет намного лучше предыдущего творения QD. Драма, триллер, ужасы, фантастика — игра отыгрывает каждый жанр на 100%. Больше о сюжете не буду, сами наслаждайтесь.

Вывод прост — Шедевр с большой буквы. Да, это большей частью интерактивное кино, однако настолько хорошо срежиссированное, настолько пропитаннон эмоциями, переживаниями, что не оставит равнодушными даже хейтеров подобного жанра. Персонажам симпатизируешь, ненавидишь, сочувствуешь, причем к некоторым испытываешь всё вместе. Всегда считал, что глупо, даже тупо, просто верх идиотизма, брать консоль ради одной игры. Но сейчас я уверен, Бейонд именно та игра.
Шедевр, произведение искусства, игра года, мастхэв — это всё Beyond: Two Souls.

Это моё личное мнение, не претендующие быть истинно верным и единственно правильным!

P.S. Надеюсь на марафон от СГ, как по Хеви Рейн)


Heavy Rain

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
18 февраля 2010
3.9K
4.3
2 671 оценка
Моя оценка

Beyond: Two Souls

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
8 октября 2013
2.5K
3.8
1 772 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот собственно почему и оценка игры такая низкая :)
он кстати the walking dead от taltale games тоже опустил ниже плинтуса.
Зажрались господа играющие, иначе не скажешь. В этом плане, на мой взгляд, у СГ вполне удачная система оценок. Нет этой странной ранжировки от 0 до 10, оценку по которой ставят по каким-то не вполне очевидным, для простого смертного, критериям.
Я теперь не усну, пока не узнаю, что он смог.
с каких пор средний балл в 7.4 значит провал?
НУ ЭТО ЖЕ ААА-ПРОЕКТ, ТЫ НЕ ПОНИМАЕШЬ!
Люди не хотят видеть, как их любимые вещи «недооценивают». Если им что-то нравится, это должно быть минимум 8.5/10. Посмотри на многие оценки крупных проектов. На 7/10 The Last Of Us люди были готовы сожрать автора обзора, а стоит поставить GTA V 8/10, как рецензор становится недалёким, поверхностно мыслящим человеком, который не понял сути игры. Так и тут людям невдомёк, что 3/5 — это «удовлетворительно», 4- — это хорошо. Нет, игра должна получать одни пятёрки, с мааааленьким минусом, разве что.
На самом деле, многие игры сегодня едва тянут на 8/10.
Как это не странно, почитал рецензию Логвинова и я с ним согласен. Игру мягко сказать сделали странной. Я сам не проходил, нет консоли, но посмотрел первые полтора часа геймплея и меня вообще никак не зацепило. Был прикольный момент на вечеринке и… всё. Дальше жесть какая-то пошла которая очень и очень странно смотрится(я про момент с тренировкой). Ни о каких здесь чувствах и вправду речь не идет.

С первых же секунд она интригует, мало того что ГГ убил, не помня этого, так еще и надо скрывать следы и бежать. Дальше события сразу же развивались гораздо серьезней.

Сначала всё очень спокойно начинается. Но как только случается авария, начинается конкретно серьезное переживание персонажу. Насколько сильно его жизнь поменялась. А потом случается пропажа и вообще совершенно становится жаль этого персонажа. Про испытания вообще молчу. Или развязки сюжета.

А теперь очередь Бейонда… ну посмотрел я полтора часа геймплея, эмоций по крайней мере пока почти никаких. Самые сильные сцены погони, что интересно, уже были в демке. Может быть я еще и изменю свое мнение, но куда пошёл сюжет мне вообще не понравилось. Насчет, почему так? Нет того сопереживания персонажам. Вернее, его ВООБЩЕ нет. Т.к. сама Джоди и Айден далеко не беспомощны. Конечно, во многих моментах им достается очень сильно, но интриги никакой впринципе нет. Особенно меня убило начало игры, которое непоймичто начинается, такое было в амнезии машине для свиней.

Ну ладно, допустим я как раз один из тех кому такого плана повествование не нравится(да и т.к. я видел только начало игры, то изменю свое мнение в этом плане).

Но еще мне кажется в игре зря изменили сам геймплей. Добавили заскриптованный стелс(вернее, нет никакого стелса, тупо скрипты, создается иллюзия того что прячешься как в каком нибудь метал гире, или сплинтер цел). Также с одной стороны прикольную фичу сделали, типа повернуть стик в нужную сторону, в зависимости от действия персонажа. Но это стало в любом случае легче, чем выполнять комбинации кнопок, как в хэви рейне. Адреналина никакого от битвы, только чистый интерес и внимание. Именно комбинации кнопок создавали другое впечатление, к примеру я смотрел прохождения, и я именно что даже напряжен был, вдруг всё-таки игрок не сможет пройти момент и персонаж погибнет.

В общем, самый главный минус игры, нет никакой веры в происходящее. Обычный сюжет боевика. Никакой интриги поначалу. Совершенно лёгкие интуитивные(не всегда конечно) QTE, по сравнению с heavy rain, они гораздо хуже в плане сопереживаний «а получится ли правильно нажать комбинацию?». Опять же, я смотрел первые полтора часа геймплея, но как мне кажется, мое мнение не сильно поменяется. Единственное что мне очень сильно понравилось в игре, это геймплей за Айдена. И его роль в сюжете. Но было бы странно если б было подругому, как никак фишка всей игры впринципе!))
Вот не понимаю в чем проблема то? Ну интерактивное кино и что? Обычные же фильмы смотрим, а тут есть возможность увидеть разные варианты развития событий. Или челенджа не хватает? Да и Dragon's lair была смелым и удачным проектом.
Мне кажется, что он обосрал игру, только потому, что Пейдж отказала ему в интервью.
не изменился со времен Heavy Rain

Не считая ограничения во всём и вся.
намного лучше предыдущего творения QD

Ну да, сценарий с каждым правильным элементом триллера намного хуже мало связанных между собой кусков из жизни скучной героини (вся игра- флешбеки из Человека из стали, не успеешь узнать героя в один временной период, как сразу начинается другой). Голливудские актёры не нужны, ибо персонажи настолько блеклые, что их любой Нолан Норт мог сыграть, каждого. Ноунеймы, которые озвучивали Far Cry 3, уделали Пейдж и Дефо.
А я вот полностью согласен, кстати.
Мнение топикстартера не разделяю почти полностью.
Ну что тут можно сказать…

* Эллен Пейдж великолепна это да. Уильям Дефо в «игре» не раскрыт почти. Много распеваний было по поводу отношений между героиней и доктором, но опять фигушки. Эпизоды есть, с этим спорить не буду, но глубины просто не хватило. В разы сильнее связь у Джоди проявляется с ассистентом-афроамериканцем.
* Что показано классно, дак это инакость Джоди и ее отношения с Айденом. Вот тут ничего плохого сказать не могу. Реально круто.
* Эпизодичность повествования сама по себе не провальна. Вроде как и челлендж для игрока, чтобы понять интригу жизни Джоди… Только интриги то нет почти.
* После Фарингейта и Тяжелого дождя остро ощущается нехватка вариативности событий, действий. Есть начало сцены, прописаны ключевые действия, прописан конец. Вроде как рельсы с небольшими ответвлениями и только. Не хватает банально обычных действий, которые не влияют на продвижение сюжета: открыть холодильник там или еще чего.
* Мне остро не хватало кнопки для прослушивания мыслей персонажа. Остряйше не хватало других персонажей для рассмотрения сюжета в другой перспективе. Глубины итить-растудыть мне не хватило.
* И если уж на то пошло QTE легкие до безобразия. В предыдущих двух частях их выполнение добавляло фан и адреналин, а здесь. Они зрелищны, они интуитивны, но они простые. И таким образом то и сводится «игра» к просмотру.

Игра растеряла почти все прелести предыдущих продуктов компании. Это конечно только мое мнение.
Читай также