Меню
StopGame  Блоги Блог Djostikman О QTE вдоль и поперек.

Самое актуальное

  • Как пройти Doom за 20 минут [Спидран в деталях]
  • Хоррор-стрим. Paranormal Activity: The Lost Soul
  • Некро-Франция — восемь неочевидных фактов о мире A Plague Tale: Innocence
  • «Инфакт» от 23.05.2019 — Сериал Twisted Metal, новая GRID, Dota Auto Chess станет самостоятельной игрой, бета The Surge 2…
  • Следствие ведет покемон — обзор фильма «Детектив Пикачу»
  • Обзор игры Thea 2: The Shattering
  • Обзор игры Total War: Three Kingdoms
  • Видеопревью игры Dreams
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store
  • Hades. Побег из Царства Мёртвых
  • Guardians Of Ember. Пока Диабло нет дома
  • Обзор игры Fell Seal: Arbiter's Mark
  • Геймпады, которые подходят не всем
  • Блоги. «Девочка, которая хотела счастья | Обзор Lorelai»
  • Блоги. «Так ли страшен черт, как его малюют: эффект зловещей долины»
  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 1 (экспресс-запись)

О QTE вдоль и поперек.

+74
Введение.

Я продолжаю писать тематические статьи о разных элементах в играх. В прошлой статье я уделил внимание Ragdoll-физике, статья вышла успешной, и я решил продолжить, людям ведь нравится. На этот раз я выбрал более простенькую тему в плане объяснения. И, как вы уже поняли, сегодня речь пойдет о таком элементе как Quick Time Events(сокр. QTE).

История.

Первопроходцем стала игра «Time Gal». Уверен, что в России знают об этой игре единицы, игра малоизвестная, но стала в своем роде культовой за счет использования QTE. Time Gal была выпущена в 1985 году на приставках Arcade, Mega-CD, Sega Saturn, PlayStation One, LaserActive разработкой занимались две студии — Taito и Toei Animation. Игра представляла из себя интерактивное кино, разработчики явно были вдохновлены игрой Dragon’s Lair. Геймплей, как вы уже поняли был прост: время от времени нам давали выбор ответа в диалогах, и собственно, сами QTE, которые включались в особенно опасных для задницы героини моментах. Успешно нажали все кнопочки — вы продвинулись в сюжете, промахнулись — начинаете с последнего QTE. В остальном же это было интерактивное кино, в духе современного Fahrenheit и Heavy Rain.

Собственно, первопроходец.


Сюжет у игры был таков: Создали как-то люди машину для путешествия во времени, и появился злодей, который летал во времени и делал плохие дела. У нашей героини тоже был такой же аппарат, и она тоже летала во времени, с целью остановить плохого дядьку, вот собственно и завязка, ну а что вы хотели, 1985 год все таки.

Развитие QTE.

В этом разделе я перечислю развитие Quick Time Events на примере некоторых игр. Этот раздел обещает быть интереснее, нежели тот, что выше.

Начнем пожалуй с такой известной игры как Shenmue. Была она выпущена в 1999 году и завоевала сердца многих геймеров. У игры была хорошая подача сюжета, огромный мир для исследования, множество побочных заданий, увлекательный сюжет. Не обошлось и без QTE, они здесь были особенно часты и представляли уже в привычном для нас образе: на экране происходит что-то крутое, а мы должны долбить соответствующие кнопочки, чтобы происходящее на экране происходило еще. Мне особенно нравились эти моменты. Чувствуешь себя этаким рэмбо, который раскидывает всех в стороны нажатием пару кнопок. Вы не подумайте — игра представляла из себя не только долбление кнопок на геймпаде, нам также нужно было исследовать мир, общаться с NPC, были так же и обычные драки без QTE.

С этими пьяницами за столиками нам потом придется иметь дело.

Press X to...Ну, вы поняли.


Сюжет: Главный герой игры, Рё Хадзуки, по возвращении домой становится свидетелем смерти своего отца. Совершил коварное убийство некто Лан Ди, перед этим силой забравший у отца Рё зеркало Дракона. Рё решает отомстить Лан Ди за смерть отца и отправляется в эпическое приключение по следам убийцы.
Пытаясь найти Лан Ди, Рё попадает во множество неприятных ситуаций, возникающих в большинстве из-за того, что Лан Ди довольно авторитетная личность в рядах якудзы. Но из большинства ситуаций Рё с трудом выходит при помощи друзей, удачи, либо с помощью драк.

Эх.. Этот мир не перестает меня радовать.


Спустя пару лет была выпущена и вторая часть игры. Разработчики также анонсировали Shenmue Online, которая должна была выйти на ПК, но потом производство отменили. Некоторые фанаты все еще верят в то, что когда нибудь появится новая часть Shenmue.

Следующую игру с QTE я выбрал Fahrenheit. Пожалуй, лучшая игра в жанре интерактивного кино. Была она выпущена в 2005 году, талантливой студией Quantic Dream, на ее счету помимо Fahrenheit'a такие проекты как Heavy Rain, Omikron, а скоро должна выйти и Beyond: Two Souls.

Не стану вдаваться в сюжетные подробности, так как он очень запутан, очень интересный, поэтому я советую пройти ее самим, хоть игра и вышла в 2005 году, но затягивает ничуть не хуже чем современные игры.

Fahrenheit во всей красе.

Возможно и такое.


Следующий мой выбор для многих будет странным, но тем не менее, это заслуживает упоминания, к тому же в соответствующей статье. Игры про Человека-Паука никогда не были столь успешны, как скажем, игры про Бэтмена. Тут скорее всего и вина разработчиков и издателей. Но Spider-Man 3 вторая после Ultimate Spider-Man, которая наиболее сильно запомнилась мне. Не сказать что с хорошей стороны, скорее наоборот, с отрицательной. Я думаю, не стоит говорить вам, что из себя представляют игры про «Паука». Ладно, вернемся к теме. Так чем же мне так запомнилась эта игра? Так вот — QTE. В этой игре ее было много, очень, очень много. Создавалось ощущение, что играем мы не в приключенческую игру про супергероя, а какую-то хардкорную аркаду на скоростное нажатие клавиш. А QTE здесь были очень сложные и быстрые. К тому же я играл в ПК версию, а ее порт как всегда — кривой, но даже на геймпаде эти самые моменты проходятся с трудом. Клавиш вылезает много, вылезают часто, а временной промежуток очень короткий, и даже малейшая неточность в нажатии означает смерть нашего бедного паучка и возвращение на контрольную точку.

На самом деле здесь нужно нажимать вовсе не на двойку, а на Alt...

Стоит ли вам говорить что сейчас ждет игрока? Думаю, нет..


Далее я затрону игры с зомби тематикой, а точнее Resident Evil, а говоря еще точнее Resident Evil 4. Именно это часть запомнилась мне своими QTE, опять же — кривой порт. Жанр игры я думаю вам понятен, Survival-Horror, чего уж тут. С сюжетом думаю, тоже все знакомы. Кривой порт послужил причиной не только сложных QTE, но и невозможность управления камерой за счет мыши(стрелочки, хардкор), но сейчас вышло уже множество патчей, которые исправляют эту недоработку, но осадок, как говорится, остался.

У нас был целый кейс травы, оружия, мы отрывались как могли.

Стоит ли говорить, что это всего лишь цветочки...

Да как так? Я же правильно нажимал!


Тем не менее, игра оставила на моей памяти приятные впечатления, в особенности из-за хорошей атмосферы, интересного сюжета.

Грех будет не упомянуть отдельно Heavy Rain. Как я и писал выше — это игра в жанре интерактивное кино, но зато какое! К сожалению для многих, игра вышла эксклюзивом на PS3, но это не помешало ей стать шедевром своего жанра. Геймплей со времен Fahrenheit'a не поменялся.

QTE тоже никуда не делись.


В игре уникальная схема управления. Триггерная кнопка игрового контроллера R2 обеспечивает движение персонажа вперед. Используются аналоговые функции кнопки, позволяя игроку управлять скоростью перемещения персонажа путем сильного или слабого нажатия на кнопку. Левый аналоговый джойстик управляет движением головы персонажа и направлением движения персонажа относительно направления его взгляда. Дэвид Кейдж объясняет, что это позволяет сделать независимым движение персонажа от перспективы камеры. Весь игровой процесс построен на использовании серий контекстно чувствительных действий и Quick Time Events. Игроки могут воспроизводить мысли персонажа, зажав кнопку L2 и нажимая соответствующие кнопки, чтобы персонаж говорил или делал то, о чём он в текущий момент думает. Эти мысли иногда размыты, и их выбор в неподходящее время влияет на реакцию персонажа, заставляя его говорить или делать что-либо.
Последовательности действий, когда, например, персонаж будет атакован, будут проигрываться как временные события (пример, Fahrenheit). Игроку показываются различные символы, указывающие на необходимость нажатия определенных кнопок, движения правого аналогового джойстика в нужном направлении, тряски или наклона контроллера. Верность выполнения этих команд влияет на развитие событий, которые формируют ход сюжета.

Больше Heavy Rain


Другая игра, которую я хочу упомянуть опять интерактивное кино но вышла она не так давно. Это я об игре The Walking Dead от Telltale. Уверен, многие знают ее. Особый интерес в игре вызывает сюжет. Он здесь мрачный, суровый, жестокий, где на главную роль выступает не расчленение зомби, а взаимоотношения людей в зомби мире. В игре очень хорошо передан характер девочки Клементины, будто возле тебя не AI, а действительно живой ребенок. Игру советую всем.

Что до QTE в этой игре, то здесь он не сложный. Не стоит забывать, что QTE был признан не усложнить игровой процесс, а наоборот. Но, как мы видим из примеров, некоторым играм удавалось обратное. Здесь все просто: нажатие пару кнопок в нужное время. Обычно, это не требует особых усилий.

Cердце трепещет при виде такого, не так ли?


Не мог не упомянуть я и отличный эксклюзив для PS3. И о боги, это не интерактивное кино! Речь идет о приключениях крутого мужика Нейтана Дрейка в игре под названием Uncharted 3. Как и в случае с другими современными играми, Quick Time Events здесь отодвигается на второй план. Но что не говори, а в Uncharted 3 они зрелищны, просты и эффективны. Чего стоит только сцена в баре в самом начале игры, а как он двинул ему крышкой унитаза? М-м-м… Загляденье.

Пустыни...


Cюжет в этой части все также повествует о приключениях Дрейка. История на этот раз рассказывает о кольце, который нашел предок Нейтана. В третьей части нам дадут возможность погонять за маленького Нейтана, покажут как он познакомился с Виктором. Интересная игра, как не крути. Всем обладателям консоли от Sony рекомендуется к ознакомлению.

Еще одна немаловажная игра — God of War. Игрушка в жанре Hack and slash, Action-adventure. Вышла она в 2005 году на PS2, далее портирована на PS3. В этой игре очень много QTE. Я бы даже сказал: огромное количество! QTE есть в схватке с обычными врагами, с мини-боссами, и с полноценными боссами. Что интересно, битвы с боссами очень легки. Вначале думаешь: как же убить этого гиганта. Да все просто: бьешь его своим мечом, далее врубается QTE, где ты клацаешь сотни кнопок, а тем временем на экране творится ад и содомия: Кратос разрывает монстров на части, прокалывает глаза, вырывает органы, отрывает головы. Да, соглашусь, зрелищно, но надоедает видеть одно и тоже с каждым боссом. Сделали бы подход к каждому боссу индивидуальным.
QTE

Еще.

А чего добился ты?


Яркий пример грамотного использования QTE — приключенческий боевик Tomb Raider. Хоть и QTE здесь занимает далеко не первое место, разработчики подошли к нему с умом. В опасных моментах то и дело приходится жмакать по цветным кнопочкам геймпада, крутить аналоговые стики. Причем QTE подобраны под ситуацию: Лара вытаскивает нож из живота — жмете быстро X, карабкаетесь по горке на четвереньках — жмете RT и LT подобно правой и левой рукам. боретесь с плохим дядькой — в ход идут почти все кнопки, за вас зацепился недруг — отряхните его покрутив стики. В общем, достойная игра, с хорошей подачей QTE.
Жаль девушку.

Сильная женщина, однако.

Отвяжись от нее!


Prince of Persia: The Two Thrones — еще один проект, который заслуживает упоминания. Лично для меня, трилогия Prince of Persia — самая успешная, а дальше идут совсем другие серии, про другого принца. В Two Thrones интересно то, что qte здесь применимо ко всем врагам. Например: вы можете тихонько подкрасться сзади к врагу, нажать на кнопочку, далее пойдет эффектное комбо, где в момент вспышки на экране нужно нажать соответствующую кнопку. Если все прошло успешно — враг убит тихо и без шума, если же вы зафейлились — то придется расправляться с врагами вручную.

Прыжок веры?)

Успех.

К каждому боссу здесь нужен особый подход.


QTE — мем и лично мое мнение.

На форумах то и дело разного рода «олдфаги» высмеивают современные игры, особенно консольные. Мол вот вся игра сводится к нажатию всего лишь одной клавиши.
Все это делается для аудитории, которая играет в данную игру. Как говорится: «Всем не угодишь». Лично мое мнение насчет QTE такое: оно должно быть в играх, но в меру и грамотным, как в Tomb Raider, например. В шутерах по-типу CoD, BF3 они помогают отвлечься от стрельбы, подкидывают разнообразия в геймплее.
BF3

MW2


В приключенческих играх по-типу Uncharted, Batman, это тоже необходимо, т.к. добавляет игре зрелищности, и опять таки, повторюсь, разнообразит геймплей.

Почти FATALITY


Ну и куда же игры в жанре интерактивного кино без QTE? Это является основой геймплея, дает возможность игроку прочувствовать события. Поэтому вывод очевиден: в современной игровой индустрии QTE везде есть свое предназначение, главное грамотно воспроизвести и душа будет петь.

Заключение.

Ну что же… Я заканчиваю свою статью посвященную вдоль и поперек QTE. Желаю всем удачи на экзаменах, летнего настроения!)

Статья в картинке.
Комментарии (75 шт.)
Папа Карло!
Автор постит годную матчасть. Ни один пост не должен оказаться безнаказанным. Да воздастся косарем по заслугам.
Косарь получил ты) Поздравляю.
Неожиданно если честно. Несмотря на кучу ошибок и ошибок и довольно слабую читаемость текста его выбрали. Спасибо за поздравление. Особенно приятно от автора качественных информационных материалов.
Мне твоя статья очень понравилась, прочел на одном дыхании)
Терпеть не могу QTE! Особенно динамический. Особенно на портах с консолей.
Квик таймы убивают в обоих смыслах
Статья очень интересная, читать не надоедает. Вообщем аввтар еще косарь захотел?)))
Отличный пост, обожаю QTE, но не такие как в первом God of War… кстати где он?!
Я сам не играл в God of War. А в этой статье перечислил чисто в те игры, которые играл) Но, могу добавить.
Не не надо и так всё хорошо! А сцены в первой части ужасные, нужно ломая джойстик в бешеном ритме жать кнопку, промедлишь долю секунды и всё))) Я из-за этих сцен не смог в итоге доиграть до конца.
Добавил по твоей просьбе) Авторитетное лицо как никак ;D
Ооо, спасибо дружище!!!
Это точно, особенно в схватке с боссами бесили порой эти QTE)) В третьей части только облегчили их, да ещё и кнопки по экрану разнесли.
Ты не играл в Prince of Persia the Two Thrones? В любом случае он достоин упоминания, ибо система qte там была реализовано очень своеобразно. Кроме того, там даже всех боссов добиваешь не без помощи её.
Упомянул.
Я люблю QTE, но в Fahrenheit они меня убили. Я все время проигрывала из-за них. Хотя впечатления от игры это нисколечки не ухудшило. Еще очень качественно QTE используется в новой Ларке. И неплохо были сделаны в принце.
В Фаренгейте, кстати, не всегда надо было выполнять QTE.Иногда просто пересидеть куда лучше сказывалось на сюжете. Это впечатляет.
А, кстати, интересная идея: сделать энциклопедию геймплейных элементов;)
Бложую.
Автор опять получит косарь. Было интересно. Спасибо.
Исправь
Первым первопроходцем стала.
Балин, спасибо, чтобы я без вас делал)
Таких вот смысловых ошибок в тексте предостаточно. Это бывает при недостатке опыта. Всегда редактируй текст после написания, и его станет гораздо интереснее читать.
Ну я текст несколько раз обработал, ошибок быть не должно.
смысловых ошибок

Они просто цепляют внимание на себе.
Лично мое мнение насчет QTE такого: оно должно быть в играх, но в меру.

Такое?
Cюжет в этой части все также повествует о приключениях Дрейка. На этот раз сюжет вертится вокруг кольца, который нашел Френсис Дрейк.

Тавтология.
Очередная игра, которую я хочу упомянуть опять интерактивное кино, но вышла она не так давно

Запятая.
Марья Павловна, я исправил ошибки, может не будете ставить тройку?
Ладно, садись. Два! За то, что в джинсах в школу пришел!
='(((
Простите, не удержался;))))))))))))
Лучше бы арт Балина добавил. Тот из фильма не очень.
Это уже мем, так что пофигу.
А где игра ninja blade? там тоже были qte
Я ы нее не играл, поэтому не стал ее добавлять.
Прикинь, игр, в которых были QTE, дохрена и больше. А теперь представь, что было бы с автором поста, постом и мозгом читателей, если бы все они были здесь описаны?
QTE в играх должно быть правильно сделано. Я очень не люблю, когда на экране происходит что-то нереальное, а ты как дурак, следишь за кнопками, а не за действием. В итоге ты просто умираешь из-за того, что засмотрелся на фон.
Так не интересно.
Не интересно смотреть на классную сценку вместо того, чтобы следить за кнопками? Окей. Мне например больше нравится, когда время замедляется, ты выполняешь комбашку и спокойно смотришь, что происходит.
Не интересно смотреть на кнопки, а не на классную сценку.
Лол то. По моему, все понятно.
В Хэви Рейн тоже удачно реализовано QTE: кнопки, на которые надо жмакать нарисованы именно там, где мы увидим результат (не)удачного жмаканья.
И да, есть один QTE, который я кажется запомнил на всю жизнь.
Показать картинку
Первый The Force Unleashed?
Он самый.
Клевая игра.
Реально клевая.
Cпорная вещь, особенно порт на ПК. Были моменты, когда я делал рейдж квит, но всегда включал через какое-то время. Но пост не об этом.
не совсем QTE, но все же
Помню этот момент.А еще помню, что из-за русской локализации в этом моменте баг и пройти этот момент, без читов, невозможно.
Хорошо написано, информативно
От себя скажу, что QTE в играх дают самое главное — чувство, что действительно от тебя зависит судьба героя (прошляпил момент, герой погиб). Жаль, что не всегда они хорошо сделаны — то кому-то было лень перерисовать картинки кнопок (как в RE4), то нажимать их надо слишком быстро, иногда наугад.
Угу, в этом проблема некоторых игр.
Меня всегда радовала в играх эта «кнопочная игра», ну то есть QTE
В прошлой статьей

А так, информативно, интересно, увлекательно. Статья заставляет читать не прерываясь. В общем, плюс за топик, и бложую за косарь.
Даже хорошо, что ты иногда допускаешь ошибки, это доказывает, что ты все писал сам.
Блин, когда читаю сам, вижу какие то сложные ошибки, которые по сути нелегко заметить, а вот такие «глупые» не замечаю.

Спасибо)
Еще раз статью прочитал, добавлю ка её в избранное.
Не припомню qte в Бэтмане и modern warfare. В cod он, вроде, вообще был только в 3ей части.
в Batman Arkham City вначале игры, когда Бэтмен привязан ко стулу, нужно быстренько нажимать на какие-то кнопочки, еще в битве с некоторыми боссами надо было жмакать QTE. В серии MW qte были обычно к концу игры, во второй серии она была при битве с Шепардом.
В начале Бэтмана надо просто раскачаться на стуле, а qte у боссов, когда надо тупо жать на одну кнопку, как-то и не qte совсем. Ну а трёхкнопочные эвенты только в конце игры, лично у меня, как-то не вяжутся с фразой «помогают отвлечься от стрельбы, подкидывают разнообразия в геймплее».
А что не подкидывают разве? Подумай сам, как было б круче: встречаешь босса в CoD, у него появляется полоска жизни и ты бегаешь от стенке к стенку и валишь его, тратя уйму обоймы. Сразу создается впечатление нереальности, мол, как так, это же обычный мужик. А если ты с ним дерешься один на один, и все это происходит под эпичную музыку и QTE, ты реально ощущаешь борьбу, ты не хочешь умереть от вражеского ножа, поэтому жмакаешь по кнопочкам сильнее. Лично для меня — так интереснее. А в статье я писал чисто свое мнение по поводу QTE. Я же не могу написать мнение Васи Пупкина или Пети Сидорова…
Эм, единственное действие, отсутствующее всю игру, но появившееся за 2 минуты до титров?
Нет, они были еще несколько раз в ходе игры. Я помню.
Очень интересная статья. Читать очень интересно правда. Но я считаю, что был забыт также немало важный представитель жанра «Интерактивное кино».
Показать картинку
Да нет, не забыт он) В статье есть, посмотрим нормально.
Да нет, я не имею в виду что его нет в статье, я вижу, что он тут есть. Я имею в виду, что он забыт многими. Просто он уже не так популярен среди игроков.
А что, его должны все постоянно обсуждать? Все помнят, но только помнят. А в момент выхода чуть ли не каждый второй топик был про Walking Dead. Если мне не изменяет память.
Хорошая статья, хотя не помешало бы добавить Guitar Hero. Игра полностью состоит из QTE и берет их в качестве основы геймплейной механики.
Для таких игр есть особый жанр — Rhythm game, к нему же и относятся Dance-Dance revolution и её аналоги (в том числе была какая-то ММО для ПК, где танцевать надо было с клавитуры), и Rock Band, и гоночка, создающая трассы под музыку, забыл как называется. Это не совсем QTE. QTE подразумевает, что бОльшую часть игры игрок делает что-то другое
гоночка, создающая трассы под музыку


AudioSurf кажется
Я бы даже сказал, что это не не совсем QTE, а вовсе не QTE.
Первопроходцем стала игра «Time Gal». Уверен, что в России знают об этой игре единицы, игра малоизвестная, но стала в своем роде культовой за счет использования QTE. Time Gal была выпущена в 1985 году на приставках Arcade, Mega-CD, Sega Saturn, PlayStation One, LaserActive разработкой занимались две студии — Taito и Toei Animation.

Вот действительно хорошая находка разроботчиков, чтобы сыграть в Time Gal нужно сначала изобрести машину времени, потом отправиться в будущее и достать нужную консоль.
В виду успеха Shenmue были выпущена и вторая часть игры.

Shenmue провалилась в продажах.
Следующую игру с QTE я выбрал Fahrenheit. Пожалуй, лучшая игра в жанре интерактивного кино. Была она выпущена в 2005 году, талантливой студией Quantic Dream, на ее счету помимо Fahrenheit'a такие игры как Heavy Rain, а скоро должна выйти и Beyond: Two Souls.

Множественное число означает, что игр должно быть не меньше двух. Мог бы вспомнить Omikron, например.
Shenmue провалилась в продажах.

Продажи были хороши, да и оценена игра была очень высоко, просто бюджет был несоразмерно огромен для тогдашнего уровня развития игровой индустрии. Для того, чтобы его отбить, каждому владельцу консоли пришлось бы покупать по две копии игры.
Это и есть провал. Игра не окупилась
Quick Time Event столь дьявольски хитер,
Он ярок, красочен, кинематографичен,
Но в то же время, как второсортный шутер
Он монорельсен и заскриптен.
Браво)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
[Стрим по заявкам] Июнь (Ой, то есть май). Во что будем играть?
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
[Обзор UnderRail] Андеграунд RPG жанра
Персональный блог Блог slymmen
Наверх ↑