29 мая 2013 29.05.13 75 13K

О QTE вдоль и поперек.

+75

Введение.

Я продолжаю писать тематические статьи о разных элементах в играх. В прошлой статье я уделил внимание Ragdoll-физике, статья вышла успешной, и я решил продолжить, людям ведь нравится. На этот раз я выбрал более простенькую тему в плане объяснения. И, как вы уже поняли, сегодня речь пойдет о таком элементе как Quick Time Events(сокр. QTE).

История.

Первопроходцем стала игра «Time Gal». Уверен, что в России знают об этой игре единицы, игра малоизвестная, но стала в своем роде культовой за счет использования QTE. Time Gal была выпущена в 1985 году на приставках Arcade, Mega-CD, Sega Saturn, PlayStation One, LaserActive разработкой занимались две студии — Taito и Toei Animation. Игра представляла из себя интерактивное кино, разработчики явно были вдохновлены игрой Dragon’s Lair. Геймплей, как вы уже поняли был прост: время от времени нам давали выбор ответа в диалогах, и собственно, сами QTE, которые включались в особенно опасных для задницы героини моментах. Успешно нажали все кнопочки — вы продвинулись в сюжете, промахнулись — начинаете с последнего QTE. В остальном же это было интерактивное кино, в духе современного Fahrenheit и Heavy Rain.

Сюжет у игры был таков: Создали как-то люди машину для путешествия во времени, и появился злодей, который летал во времени и делал плохие дела. У нашей героини тоже был такой же аппарат, и она тоже летала во времени, с целью остановить плохого дядьку, вот собственно и завязка, ну а что вы хотели, 1985 год все таки.

Развитие QTE.

В этом разделе я перечислю развитие Quick Time Events на примере некоторых игр. Этот раздел обещает быть интереснее, нежели тот, что выше.

Начнем пожалуй с такой известной игры как Shenmue. Была она выпущена в 1999 году и завоевала сердца многих геймеров. У игры была хорошая подача сюжета, огромный мир для исследования, множество побочных заданий, увлекательный сюжет. Не обошлось и без QTE, они здесь были особенно часты и представляли уже в привычном для нас образе: на экране происходит что-то крутое, а мы должны долбить соответствующие кнопочки, чтобы происходящее на экране происходило еще. Мне особенно нравились эти моменты. Чувствуешь себя этаким рэмбо, который раскидывает всех в стороны нажатием пару кнопок. Вы не подумайте — игра представляла из себя не только долбление кнопок на геймпаде, нам также нужно было исследовать мир, общаться с NPC, были так же и обычные драки без QTE.

Сюжет: Главный герой игры, Рё Хадзуки, по возвращении домой становится свидетелем смерти своего отца. Совершил коварное убийство некто Лан Ди, перед этим силой забравший у отца Рё зеркало Дракона. Рё решает отомстить Лан Ди за смерть отца и отправляется в эпическое приключение по следам убийцы.
Пытаясь найти Лан Ди, Рё попадает во множество неприятных ситуаций, возникающих в большинстве из-за того, что Лан Ди довольно авторитетная личность в рядах якудзы. Но из большинства ситуаций Рё с трудом выходит при помощи друзей, удачи, либо с помощью драк.

Спустя пару лет была выпущена и вторая часть игры. Разработчики также анонсировали Shenmue Online, которая должна была выйти на ПК, но потом производство отменили. Некоторые фанаты все еще верят в то, что когда нибудь появится новая часть Shenmue.

Следующую игру с QTE я выбрал Fahrenheit. Пожалуй, лучшая игра в жанре интерактивного кино. Была она выпущена в 2005 году, талантливой студией Quantic Dream, на ее счету помимо Fahrenheit'a такие проекты как Heavy Rain, Omikron, а скоро должна выйти и Beyond: Two Souls.

Не стану вдаваться в сюжетные подробности, так как он очень запутан, очень интересный, поэтому я советую пройти ее самим, хоть игра и вышла в 2005 году, но затягивает ничуть не хуже чем современные игры.

Следующий мой выбор для многих будет странным, но тем не менее, это заслуживает упоминания, к тому же в соответствующей статье. Игры про Человека-Паука никогда не были столь успешны, как скажем, игры про Бэтмена. Тут скорее всего и вина разработчиков и издателей. Но Spider-Man 3 вторая после Ultimate Spider-Man, которая наиболее сильно запомнилась мне. Не сказать что с хорошей стороны, скорее наоборот, с отрицательной. Я думаю, не стоит говорить вам, что из себя представляют игры про «Паука». Ладно, вернемся к теме. Так чем же мне так запомнилась эта игра? Так вот — QTE. В этой игре ее было много, очень, очень много. Создавалось ощущение, что играем мы не в приключенческую игру про супергероя, а какую-то хардкорную аркаду на скоростное нажатие клавиш. А QTE здесь были очень сложные и быстрые. К тому же я играл в ПК версию, а ее порт как всегда — кривой, но даже на геймпаде эти самые моменты проходятся с трудом. Клавиш вылезает много, вылезают часто, а временной промежуток очень короткий, и даже малейшая неточность в нажатии означает смерть нашего бедного паучка и возвращение на контрольную точку.

Далее я затрону игры с зомби тематикой, а точнее Resident Evil, а говоря еще точнее Resident Evil 4. Именно это часть запомнилась мне своими QTE, опять же — кривой порт. Жанр игры я думаю вам понятен, Survival-Horror, чего уж тут. С сюжетом думаю, тоже все знакомы. Кривой порт послужил причиной не только сложных QTE, но и невозможность управления камерой за счет мыши(стрелочки, хардкор), но сейчас вышло уже множество патчей, которые исправляют эту недоработку, но осадок, как говорится, остался.

Тем не менее, игра оставила на моей памяти приятные впечатления, в особенности из-за хорошей атмосферы, интересного сюжета.

Грех будет не упомянуть отдельно Heavy Rain. Как я и писал выше — это игра в жанре интерактивное кино, но зато какое! К сожалению для многих, игра вышла эксклюзивом на PS3, но это не помешало ей стать шедевром своего жанра. Геймплей со времен Fahrenheit'a не поменялся.

В игре уникальная схема управления. Триггерная кнопка игрового контроллера R2 обеспечивает движение персонажа вперед. Используются аналоговые функции кнопки, позволяя игроку управлять скоростью перемещения персонажа путем сильного или слабого нажатия на кнопку. Левый аналоговый джойстик управляет движением головы персонажа и направлением движения персонажа относительно направления его взгляда. Дэвид Кейдж объясняет, что это позволяет сделать независимым движение персонажа от перспективы камеры. Весь игровой процесс построен на использовании серий контекстно чувствительных действий и Quick Time Events. Игроки могут воспроизводить мысли персонажа, зажав кнопку L2 и нажимая соответствующие кнопки, чтобы персонаж говорил или делал то, о чём он в текущий момент думает. Эти мысли иногда размыты, и их выбор в неподходящее время влияет на реакцию персонажа, заставляя его говорить или делать что-либо.
Последовательности действий, когда, например, персонаж будет атакован, будут проигрываться как временные события (пример, Fahrenheit). Игроку показываются различные символы, указывающие на необходимость нажатия определенных кнопок, движения правого аналогового джойстика в нужном направлении, тряски или наклона контроллера. Верность выполнения этих команд влияет на развитие событий, которые формируют ход сюжета.

Другая игра, которую я хочу упомянуть опять интерактивное кино но вышла она не так давно. Это я об игре The Walking Dead от Telltale. Уверен, многие знают ее. Особый интерес в игре вызывает сюжет. Он здесь мрачный, суровый, жестокий, где на главную роль выступает не расчленение зомби, а взаимоотношения людей в зомби мире. В игре очень хорошо передан характер девочки Клементины, будто возле тебя не AI, а действительно живой ребенок. Игру советую всем.

Что до QTE в этой игре, то здесь он не сложный. Не стоит забывать, что QTE был признан не усложнить игровой процесс, а наоборот. Но, как мы видим из примеров, некоторым играм удавалось обратное. Здесь все просто: нажатие пару кнопок в нужное время. Обычно, это не требует особых усилий.

Не мог не упомянуть я и отличный эксклюзив для PS3. И о боги, это не интерактивное кино! Речь идет о приключениях крутого мужика Нейтана Дрейка в игре под названием Uncharted 3. Как и в случае с другими современными играми, Quick Time Events здесь отодвигается на второй план. Но что не говори, а в Uncharted 3 они зрелищны, просты и эффективны. Чего стоит только сцена в баре в самом начале игры, а как он двинул ему крышкой унитаза? М-м-м… Загляденье.

Cюжет в этой части все также повествует о приключениях Дрейка. История на этот раз рассказывает о кольце, который нашел предок Нейтана. В третьей части нам дадут возможность погонять за маленького Нейтана, покажут как он познакомился с Виктором. Интересная игра, как не крути. Всем обладателям консоли от Sony рекомендуется к ознакомлению.

Еще одна немаловажная игра — God of War. Игрушка в жанре Hack and slash, Action-adventure. Вышла она в 2005 году на PS2, далее портирована на PS3. В этой игре очень много QTE. Я бы даже сказал: огромное количество! QTE есть в схватке с обычными врагами, с мини-боссами, и с полноценными боссами. Что интересно, битвы с боссами очень легки. Вначале думаешь: как же убить этого гиганта. Да все просто: бьешь его своим мечом, далее врубается QTE, где ты клацаешь сотни кнопок, а тем временем на экране творится ад и содомия: Кратос разрывает монстров на части, прокалывает глаза, вырывает органы, отрывает головы. Да, соглашусь, зрелищно, но надоедает видеть одно и тоже с каждым боссом. Сделали бы подход к каждому боссу индивидуальным.

Яркий пример грамотного использования QTE — приключенческий боевик Tomb Raider. Хоть и QTE здесь занимает далеко не первое место, разработчики подошли к нему с умом. В опасных моментах то и дело приходится жмакать по цветным кнопочкам геймпада, крутить аналоговые стики. Причем QTE подобраны под ситуацию: Лара вытаскивает нож из живота — жмете быстро X, карабкаетесь по горке на четвереньках — жмете RT и LT подобно правой и левой рукам. боретесь с плохим дядькой — в ход идут почти все кнопки, за вас зацепился недруг — отряхните его покрутив стики. В общем, достойная игра, с хорошей подачей QTE.

Prince of Persia: The Two Thrones — еще один проект, который заслуживает упоминания. Лично для меня, трилогия Prince of Persia — самая успешная, а дальше идут совсем другие серии, про другого принца. В Two Thrones интересно то, что qte здесь применимо ко всем врагам. Например: вы можете тихонько подкрасться сзади к врагу, нажать на кнопочку, далее пойдет эффектное комбо, где в момент вспышки на экране нужно нажать соответствующую кнопку. Если все прошло успешно — враг убит тихо и без шума, если же вы зафейлились — то придется расправляться с врагами вручную.

QTE — мем и лично мое мнение.

На форумах то и дело разного рода «олдфаги» высмеивают современные игры, особенно консольные. Мол вот вся игра сводится к нажатию всего лишь одной клавиши.
Все это делается для аудитории, которая играет в данную игру. Как говорится: «Всем не угодишь». Лично мое мнение насчет QTE такое: оно должно быть в играх, но в меру и грамотным, как в Tomb Raider, например. В шутерах по-типу CoD, BF3 они помогают отвлечься от стрельбы, подкидывают разнообразия в геймплее.

В приключенческих играх по-типу Uncharted, Batman, это тоже необходимо, т.к. добавляет игре зрелищности, и опять таки, повторюсь, разнообразит геймплей.

Ну и куда же игры в жанре интерактивного кино без QTE? Это является основой геймплея, дает возможность игроку прочувствовать события. Поэтому вывод очевиден: в современной игровой индустрии QTE везде есть свое предназначение, главное грамотно воспроизвести и душа будет петь.

Заключение.

Ну что же… Я заканчиваю свою статью посвященную вдоль и поперек QTE. Желаю всем удачи на экзаменах, летнего настроения!)


Fahrenheit

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
16 сентября 2005
2.8K
4.3
1 975 оценок
Моя оценка

Heavy Rain

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
18 февраля 2010
4K
4.2
2 740 оценок
Моя оценка

Uncharted 3: Drake's Deception

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
1 ноября 2011
2.8K
4.3
2 082 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Автор постит годную матчасть. Ни один пост не должен оказаться безнаказанным. Да воздастся косарем по заслугам.
Я люблю QTE, но в Fahrenheit они меня убили. Я все время проигрывала из-за них. Хотя впечатления от игры это нисколечки не ухудшило. Еще очень качественно QTE используется в новой Ларке. И неплохо были сделаны в принце.
Терпеть не могу QTE! Особенно динамический. Особенно на портах с консолей.
Статья очень интересная, читать не надоедает. Вообщем аввтар еще косарь захотел?)))
Отличный пост, обожаю QTE, но не такие как в первом God of War… кстати где он?!
Ооо, спасибо дружище!!!
Еще раз статью прочитал, добавлю ка её в избранное.
Не не надо и так всё хорошо! А сцены в первой части ужасные, нужно ломая джойстик в бешеном ритме жать кнопку, промедлишь долю секунды и всё))) Я из-за этих сцен не смог в итоге доиграть до конца.
Хорошо написано, информативно
От себя скажу, что QTE в играх дают самое главное — чувство, что действительно от тебя зависит судьба героя (прошляпил момент, герой погиб). Жаль, что не всегда они хорошо сделаны — то кому-то было лень перерисовать картинки кнопок (как в RE4), то нажимать их надо слишком быстро, иногда наугад.
Не припомню qte в Бэтмане и modern warfare. В cod он, вроде, вообще был только в 3ей части.
Первопроходцем стала игра «Time Gal». Уверен, что в России знают об этой игре единицы, игра малоизвестная, но стала в своем роде культовой за счет использования QTE. Time Gal была выпущена в 1985 году на приставках Arcade, Mega-CD, Sega Saturn, PlayStation One, LaserActive разработкой занимались две студии — Taito и Toei Animation.

Вот действительно хорошая находка разроботчиков, чтобы сыграть в Time Gal нужно сначала изобрести машину времени, потом отправиться в будущее и достать нужную консоль.
В виду успеха Shenmue были выпущена и вторая часть игры.

Shenmue провалилась в продажах.
Следующую игру с QTE я выбрал Fahrenheit. Пожалуй, лучшая игра в жанре интерактивного кино. Была она выпущена в 2005 году, талантливой студией Quantic Dream, на ее счету помимо Fahrenheit'a такие игры как Heavy Rain, а скоро должна выйти и Beyond: Two Souls.

Множественное число означает, что игр должно быть не меньше двух. Мог бы вспомнить Omikron, например.
А, кстати, интересная идея: сделать энциклопедию геймплейных элементов;)
QTE в играх должно быть правильно сделано. Я очень не люблю, когда на экране происходит что-то нереальное, а ты как дурак, следишь за кнопками, а не за действием. В итоге ты просто умираешь из-за того, что засмотрелся на фон.
Ты не играл в Prince of Persia the Two Thrones? В любом случае он достоин упоминания, ибо система qte там была реализовано очень своеобразно. Кроме того, там даже всех боссов добиваешь не без помощи её.
Quick Time Event столь дьявольски хитер,
Он ярок, красочен, кинематографичен,
Но в то же время, как второсортный шутер
Он монорельсен и заскриптен.
Это и есть провал. Игра не окупилась
Читай также