Сегодня Сегодня 2 116

Почему ремейк Resident Evil 4 работает лучше оригинала

-5

Всем привет, друзья!
Сегодня я бы хотел поговорить про оригинальную Resident Evil 4 и моё к ней отношение.
Прикладываю своё мнение в текстовом формате, оно не повторяет видео, но мысль обоих материалов едина, приятных просмотра или чтения!

 

Является ли Resident Evil 4 культовой игрой, повлиявшей на всю индустрию? Однозначно — да. Является ли она идеальной? Вот тут уже начинаются вопросы. В этом видео я сравниваю оригинал и ремейк Resident Evil 4 и объясняю, почему ремейк ощущается цельнее, ровнее и современнее, даже не отменяя заслуг оригинала.

С оригинальной Resident Evil 4 у меня долгие и удивительно непростые отношения.

Resident Evil 4 — культовая игра, но культ нихрена не равно безупречность. Я проходил оригинал на разных платформах и — без фанатизма — скажу: в ряде ключевых мест 2005-й заметно устарел. Ремейк 2023-го не просто перекрашивает классику: он перерабатывает проблемные акты (особенно замок и остров), делает персонажей живыми и улучшает боевые механики. В этом посте/видео я разбираю, где оригинал провисал и почему ремейк часто выигрывает в современном контексте.

После Resident Evil 4 и Village деревень я боюсь, как огня.
После Resident Evil 4 и Village деревень я боюсь, как огня.

Я до сих пор помню, что читал ещё на AG.ru обзор на неё и...этот обзор меня отговорил от того, чтобы её пробовать (я был пекарем). После у меня был опыт работы продавцом игр и у нас в магазине владелец поставил PS2, на которой я таки поиграл, сколько смог, в Resident Evil 4, пусть далеко и не ушёл. И игра тогда произвела на меня довольно мощное впечатление, хотя дело и было в 2012 или 2011 году. Графика даже тогда смотрелась очень приятно, атмосфера деревни полной полузомбиных деревенщин западала в душу, геймплей был интересный и, наверное, продуманный. Создавалось впечатление, что над каждой стычкой с врагами кто-то реально устраивал мощный мозговой штурм.После, правда, коллега проштрафился, тем что играл в приставку, вместо работы, и мы остались без PS2.Тогда же в PS Store я купил порт игры на PS3 и начал своё полноценное прохождение. По началу всё шло как нельзя лучше, графика стала четче, деревня продолжала радовать, но...я прошёл дальше деревни и восторг мой стал угасать...начиная сегмента с замком игра начинала поддушивать и мощно терять в изначальной атмосфере (там была своя готическая атмосфера, но я оказался не любителем). Враги стали более однообразными и несколько нелепыми, Эшли вызывала скорее неприязнь, нежели желание сохранить ей жизнь (да, буфера и панцушоты меня даже в те юные годы не склонили на её сторону), особенно после какой-то эпически нелепой сцены, где она в порыве какого-то безумия убегает от Леона и как идиотка встаёт в то самое место, где находится ловушка. Дальше больше, я оказался до того криворуким, что на битву с Салазаром я пришёл с явно недостаточным (почти нулевым) количеством патронов и спустя несколько попыток его побороть это дело я бросил до лучших времён.
И времена эти настали году эдак в 15 или 16, с выходом порта Resident Evil 4 на PS4. Я не мог позволить себе упустить такой пласт серии, да и развития игровой индустрии, поэтому начал повторное прохождение уже там. И у порта были свои приятные особенности, в частности - управление, которое было изменено (на PS2 и 3 был тихий ужас, чтобы стрелять нужно было удерживать R1, чтобы войти в режим прицеливания, целиться левым стиком и стрелять на квадрат) и стало плюс-минус аналогичным тому, что было в Resident Evil 5. Купил я диск Японского региона и столкнулся с тем, что выбора сложности в игре не было, она была залочена на нормальном уровне сложности (я тогда играл, чаще всего, на лёгком и немного напрягся заметив этот факт) и не имела английских субтитров в некоторых диалогах.

Фото не моё, но пусть будет.
Фото не моё, но пусть будет.

Вокруг да около ходить не буду и скажу, уже эту версию я прошёл, к битве с Салазаром я подготовился (экономил как мог) и пришёл к нему с револьвером и РПГ.
Два выстрела в отростки из револьвера и добивающий в него самого из РПГ, дело было сделано!
Но затем я попал на остров и катарсис от победы над давним унижателем сменился на...странные чувства. Остров полный полузомби-полусолдат казался трындецово инородным (ранее у меня то же было на корабле ближе к финалу Resident Evil 5, так что чувство было даже знакомым) и финала я уже начинал ждать, потому что игре бы закончиться, а она стала вместо этого заниматься черт-знает-чем.
Нет, конечно, сегмент с вертолётом-помощником было весёлым, регенераторы не зря запомнились фанатам и реально заставляли волноваться, QTE-моменты в игре в принципе были сделаны недурно (не God of War, кронечно, но тоже хорошо!), QTE-битва с Краузером тоже была зрелищной...но вот та же основная битва с ним мне показалось довольно душной, а локации стали ну совсем уж однообразными и серыми.

Я смеюсь над всем, как восьмилетка, но это же правда прикольно)
Я смеюсь над всем, как восьмилетка, но это же правда прикольно)
Ага, чудо как хороши собой!
Ага, чудо как хороши собой!

Сразу оговорюсь, игра мне понравилась (мне вообще мало резиков НЕ нравятся и 4 не в их числе, в этом клубе скорее Revelations 1 & 2 и Operation Raccoon City, а про мультиплеерные я и вспоминать не хочу), я её потом даже перепроходил и советовал друзьям и знакомым к прохождению, даром, что с оговорками.

Поэтому то ремейк я ждал! На примере предыдущих я убедился, что Capcom довольно мастерски адаптирует классику под современные стандарты и может превратить отличную, но отнюдь не лишенную недостатков игру в лучшую версию себя. Спойлер: на мой взгляд оно именно так и получилось.

Прохождение начал на две недели позже выхода игры, ждал это красивущее издание.
Прохождение начал на две недели позже выхода игры, ждал это красивущее издание.

Да, у игры была демо-версия, но про неё я ни тогда, ни сейчас сказать ничего не мог и не могу. Скачал, пробежал максимально невнимательно и быстро, чтобы не портить впечатления от релизной версии и стал ждать выхода.
Дождавшись я был очень приятно удивлён, студия очень кропотливо подошла к делу, сумев сохранить игру узнаваемой, но вместе с тем сделав её более очевидной частью серии грамотно внедрив атмосферу хоррора, которая была и в оригинале, даром, что появлялась исключительно эпизодически (поначалу в деревне, благодаря саспенсу и на битве с телохранителем-ксеноморфом Салазара).
Отдельный респект ремейку за работу с персонажами:
1) бесячая (бесконечные писки, визги и жалобы) и одновременно не запоминающаяся (ничего похожего на индивидуальность я у неё вспомнить не могу) Эшли теперь стала мало-мальски выпуклым и интересным, в рамках целеполагания и жанра, персонажем.

Вот теперь хороша)
Вот теперь хороша)

2) Луис, который и в оригинале больших претензий не вызывал стал просто шикарным - получил больше экранного времени и мотивации. Вот теперь его сцены работают прекрасно, в то время как в оригинале он был NPC на пару-тройку эпизодов. Даже жаль, что это дуо в рамках игры и заканчивается, пусть и на мощном и эмоциональном эпизоде.И даже его несколько нелепые просьбы закурить в ремейке объяснили.Письмо, которое можно найти в лаборатории Луиса в ремейке, показывает, что Луис, спрашивающий у людей, есть ли у них закурить, на самом деле является кодом, позволяющим понять, работает ли его собеседник с ним или нет. Если он спрашивает: "Есть закурить?"- что, по сути, означает "вас прислала Амбрелла?", ему должны ответить: "то, что ты любишь".

Луис во всей красе!
Луис во всей красе!

Луис во всей красе!

Ну и больше не буду игнорировать слона в комнате - геймплей и то, как сильно он преобразился.

Суть осталась прежней, что оригинал, что ремейк - это шутеры про то, что можно назвать контролем толпы, точечные выцеливания, добивания и активное использование окружения. Но вместе с тем изменений столько, что ощущения меняются кардинально!
В оригинале ты стоишь как истукан: прицелился → замер → стреляешь.
В ремейке Леон не статуя — он может ходить при стрельбе, нормально уворачиваться, контратаковать.

В оригинале нож — это инструмент для экономии патронов. В ремейке — это:

  • парирования (даже бензопилы, что охренительно зрелищно, пусть и странно)
  • добивания врагов
  • спасение Эшли (захватчика можно пырнуть и он её уронит)
  • выход из захвата
  • тихие убийства (ага, в игре есть рудиментарный стелс, иногда удаётся убрать двух-трёх врагов до начала стычки)
  • ресурс, который ломается и заставляет планировать расходы и своё использование (как и бронежилет)

То есть нож впервые стал частью решений, а не просто “потыкал, пока лежит”.

Эшли, в кои-то-веки перестала быть быть обузой и источником раздражения (пусть и не зашкаливающего).
В оригинале она была:

Реально же разные люди!
Реально же разные люди!
  • Бесявая
  • Глупая (в том числе как ИИ)
  • Требующей непомерного внимания (у неё была своя шкала ХП)

В ремейке она просто умница, диалоги с ней стали милыми и интересными, в конце игры ты реально видишь, что какой-никакой рост у персонажа был.

Сегменты с Эшли в ремейке — не раздражение, а ощутимая смена темпа. В оригинале же я их просто пробежал и не то чтобы сильно помнил...

Всё это делает ремейк не просто «обновлённой версией», а лучшей формой той же идеи.

Подводя итог: я не считаю оригинальную Resident Evil 4 плохой игрой. Да, она неровная, местами устаревшая и со сбитым темпом, но культовый статус она получила заслуженно. А ремейк — это редкий пример того, как можно уважительно и грамотно переосмыслить классику.

Если сегодня, в 2025 году или позже, вы размышляете, стоит ли в неё играть — ответ простой: да. Она всё ещё работает, и в ней до сих пор чувствуется любовь, с которой её делали.


Resident Evil 4

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | GC | WII | NSW | NSW2
Теги
Дата выхода
11 января 2005
4.1K
4.5
2 676 оценок
Моя оценка
5.4K
4.6
2 848 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мог бы написать, почему оригинал работает лучше ремейка, но мне лень. При этом мои оценки: 9/10 оригиналу и 10/10 ремейку. Неиронично считаю, что ориг лучше

обзор на

Пожалуйста, исправь ошибку)

Из прочих примечаний: для удобочитаемости разбей большие блоки на подабзацы.

P.S.: в свое время щупал демку ремейка, меня выбесил ломающийся нож и я игру откинул)

Читай также