Resident Evil 3 Remake — единственный ремейк в серии, который люди критикуют не за дело. И проблема не в игре, а в ожиданиях. Многие просто хотели «Resident Evil 2 Remake, но ещё больше», а получили экшен-триллер. В итоге Resident Evil 3 Remake ругали за то, чем он и не пытался быть.
Для тех, кому видео-формат не подходит, приведу, пусть и в сокращенном формате свою аргументацию здесь в текстовом формате. (кстати их содержание не совпадает, хотя речь +/- об одном и том же)
Начну с довольно важного фактора — я никогда не проходил до конца оригинальную Resident Evil 3. Я, конечно, предпринимал попытки, когда купил себе PSP летом 2011 года, но далеко уйти не удавалось, всегда из-за чего-то я игру забрасывал и вообще давалась она мне с великим скрипом.
Но тут, хвала небесам, после успеха ремастеров Resident Evil и Resident Evil 0 для всех основных платформ, в Capcom почуяли запах денег от обращения к ностальгии игроков и анонсировали ремейк Resident Evil 2 в 2015 году.
Вышла игра в 2019 году, спустя аж 4 года после анонса (да, тогда это казалось долгим сроком, теперь то нет…) и все мы с Вами помним, что успех оказался весьма и весьма громким, теперь игра смогла стать одной из самых успешных игр в серии вообще.
Спустя же год Capcom, воодушевленные успехом, анонсировали ремейк…стоп…асинхронную мультиплеерную игру Resident Evil Resistance, в дополнение к которой (как будто бы) позже анонсировали Resident Evil 3 Remake 10 декабря 2019 года на презентации Sony State of Play и вышел он 3 апреля 2020 года.
Отзывы игра собрала неоднозначные, как сейчас помню.
Тогда её критиковал за упрощения, относительно вот только что вышедшего ремейка второй части и общее «оказуаливание» и уход в сторону экшена.
Критиковали и Немезиса, который не был постоянным преследователем игрока, а-ля он же в оригинале или Тиран в Resident Evil 2, а стал, скорее, генератором экшена, появляясь строго в заскриптованные моменты и точно так же пропадая. Да, Немезис тут не стал вторым тираном, который ходит за тобой по коридору, пока ты пытаешься открыть дверь-инвентарь. Честно? Слава богу. Я один раз натанцевался с мистером Икс — хватит.
Да и вообще, настроение у игр явно было разное.
Resident Evil 2 — хоррор-лабиринт (метроидвания).
Resident Evil 3 — экшн-побег, не зря же оригинал в Японии носил подзаголовок «Last Escape».
И вот со своим целеполаганием игра работает, как я считаю, просто прекрасно (за исключением пауков, я не люблю, когда мне в рот что-то суют не дождавшись моего согласия).
Главная героиня — матёрый борец с зомби (ну более или менее) и пугаться их во второй раз она не обязана (ну, а хрен ли, ПТСР у неё уже явно есть), геймплей стал быстрее. зомби стали губками для пуль в гораздо меньшей степени, нежели были в Resident Evil 2.
Как ни странно, но даже проработка персонажей шагнула на ступень выше, нежели в предыдущем ремейке (хотя от уровня сценария и проработки сюжета от дошколёнка под насваем всё ещё ушла крайне недалеко). Джилл — и ругается, и более или менее живо реагирует на происходящее (Клэр тоже за словом в карман не лезла, но поводов поговорить у неё было сильно меньше) и вообще старается комментировать всё, что происходит на экране. Карлос в этом плане недалеко ушёл от Джилл (хотя влюбился он в неё как-то совсем уж шустро). Он гораздо позитивнее и жизнерадостнее, чем она, тоже непрочь ругнуться и прокомментировать какую-нибудь странную дверь или Лизуна, попав в участок (и его причёска меня никак не отпустит).
Другое важное достоинство, на мой скромный взгляд, заключается вт ом, что игра не даёт заскучать. Все события идут плотно друг за другом «город — канализация — крыша — площадь — больница — лаборатория». Игра даже не злоупотребляет ассетами, к примеру, те же пауки появляются в игре всего единожды на 5 минут и более их не увидеть! На фоне игр от Ubisoft это просто подарок (а Юбики смотрят как на жуткую расточительность).
И да, претензии про «вырезанный контент» я считаю несостоятельными. Там вырезали не уровни — там вырезали филлер. Игра стала короче, но плотнее. Не всем надо быть RE2R.
И часто в сети вижу аргумент, что игра должна быть DLC к ремейку второй части. Я страшно рад, что это не так, в силу того, что являюсь сторонником физических копий игр (да ещё таких, чтобы на диске был реально играбельный билд, а не черт-знает-что как Cyberpunk 2077 на диске для PS4). Спасибо, Capcom, у меня на полке есть все номерные части серии в версиях для PS4-5.
Главная мысль моего разбора проста: RE3 Remake — не хоррор и не должен им быть. Это динамичный блокбастер. И в этом жанре игра работает лучше, чем большинство «линейных экшенов», которые выходят сегодня.
Если вам нужен медленный хоррор — идите в Resident Evil 2, игра с годами ни капли не потеряла в своём шарме и выглядит отлично.
Если хотите динамичный, стильный, почти голливудский экшен — Resident Evil 3до сих пор один из лучших представителей в серии, поспорить с ним на экшн-поприще способна только Resident Evil 4 Remake (она вообще почти с кем угодно поспорит).
И нет — DLC к RE2R из него бы не вышло. Он держится на собственных ногах.
Лучшие комментарии
Как надоели заголовки чего бы то ни было, начинающиеся со слов "вы неправильно поняли", вы б знали.
Многие. А кто эти "многие"? Можно их увидеть, раз к их мнению Вы апеллируете.
Просто мы, к примеру, будучи фанатами Резака, желали именно Resident Evil 3 Remake, а не повторный Ремейк 2. Понимаете, дело в том... кхм... Что разработчики, бережно перенесли оригинал Двойки. А на Тройку они решили наплевать.
Как яркий пример, в оригинале были моменты, когда перед геймером ставился неожиданный выбор, мол что ты будешь делать. Выпрыгнешь из поезда или нажмешь стоп-кран. А может вообще затупишь? Как поступишь? На всё про всё тебе дается пару мгновений. В Ремейке же сей нюанс вырезали. Зато добавили великолепную арену в больнице с Карлосом. Спасибо, разработчики) И подобных примеров в Ремейке хватает. Чего только стоит один кладбищенский червь из оригинала, про которого забыли. Зато, зато - нам подарили Немезиса, схватки с которым к финалу игры вызывают эмоцию. Мол, а, это ты снова? Да? Ну, заходи. Драться будем.
Ну, да. Ну, да. Филлеры. Знаете. Советуем в таком случае, хотя бы ознакомиться с якобы филлерами, которые вырезали, а так как-то неправильно ведь. Судить о вещах, про которые ничего не знаешь. Напомним:
И ещё кое-что.
Тут такое дело. Мы, конечно, сами не в курсе. Но вроде как слышали, что даже самых матерых бойцов, даже самых прожженных войнов пугают лики смерти. А тут не просто лики - а настоящие ходячие зомби...
И, знаете. Как бы Резик 3, в принципе, вполне сносный. Есть в нём плюсы. Однако все эти громкие слова: вы его не поняли, вы ждали не его - поэтому не поняли... звучит слишком уж надуманно. Особенно, когда слышишь подобное в контексте того, что автор не знаком с оригиналом. На деле же. Фанаты, подобно нам, ждали Ремейка на уровне Двойки, а получили проходной экшен, урезанный на 1/3.
Вы неправильно комментируете...
Тут еще дело в слове "remake". Ремейк второй части действительно был ремейком: ты запускал игру, и как будто возвращался в 1998 год, хоть и с новыми текстурами и камерой из-за плеча. А здесь это совершенно другая игра. Эффект узнавания отсутствует напрочь. Не воссоздано, кажется, ни одной сцены из оригинала, кроме крушения поезда. Назвали бы игру Resident Evil: Last Escape, тогда уж, и не играли на ностальгии. Ведь игра-то очень даже хорошая. В нее интересно играть, прежде всего. Это отличное продолжение Resident Evil 2 Remake, неплохо уточняющее некоторые моменты сюжета, но никак не ремейк оригинальной игры, увы.