Вчера Вчера 15 1988

Почему персонажи Dispatch настолько живые

+3

В статье отдельные места будут помечены спойлерами для тех, кто ещё не играл.

Персонажи Dispatch притягивают. За ними интересно следить, им хочется сопереживать. Безусловно, помимо любимчиков, лично у тебя могут быть герои, которых ты ненавидишь — но это, на мой взгляд, подчёркивает несовершенство персонажей, которая присуща и обычным, живым людям.

Более того, давайте подумаем насчёт Dispatch как игры.

Есть QTE, которые особо ни на что не влияют — в настройках можно отключить. Есть мини-игры со взломом — в настройках можно включить бесконечное число попыток.

Есть основной геймплей а-ля This is the Police, где игрок в роли диспетчера направляет героев на разные задания, пытаясь комбинировать их сильные и слабые стороны. Но, насколько я понимаю, этот геймплей сложно полностью заруинить.

Можно сказать, что ещё есть сюжет. Ну, основной замес начинается в 7 эпизоде — из 8. Можно сказать, что есть выборы, есть развилки.

Только и сюжет, и развилки держатся на обаянии действующих лиц, на персонажах и их взаимодействии. Держатся — и вытягивают Dispatch чуть ли не на «игру года».

Почему?

С дальнейшими моими рассуждениями вы можете не согласиться. Можете вообще считать, что в Dispatch даже сюжет и герои плохо прописаны. И это прекрасно. Потому что это порождает дискуссию, возможно, конфликт. А конфликт создаёт движение.

Внутренний конфликт

Конфликт — столкновение интересов, целей. Столкновение разных целей вызывает борьбу, соперничество. Соответственно, зритель/читатель/игрок может выбрать сторону или просто ждать, кто или что победит.

Внутренний конфликт — столкновение разных целей, которые преследует один и тот же человек: хочу спать, но надо на работу или учёбу; хочу играть, но надо писать курсач; хочу отдохнуть на выходных, но надо навестить родственников, помочь им с дачей и т. д.

Внутренний конфликт порождает борьбу внутри героя. Мы можем начать болеть за него, ожидая, что одна из сторон победит. Персонаж борется как бы сам с собой.

С чем же внутри себя сражаются герои Dispatch?

Мехамен/Роберт

Роберт был супергероем, но у него нет суперсил, а из-за бедности он не может поддерживать в рабочем состоянии свой костюм. Роберт — хороший лидер, у него подвешенный язык, он готов лезть на рожон, но при этом он тощий, среднего роста, а на фоне многих героев и злодеев и вовсе теряется.

Возникают вопросы. Роберт — герой или не герой? Роберт Робертсон Третий — это достойный сын своего отца, продолжатель династии Мехаменов, или всё-таки нет?

Более того, в течение игры возникнет вопрос о том, чего хочет Роберт: вернуться в броню Мехамена или остаться диспетчером?

Чейз

Чейз — супергерой, который умеет быстро бегает, но из-за применения этой способности он стареет, поэтому вынужден работать в офисе.

Когда он понимает, что только его способности помогут спасти человека, Чейз бросается на выручку и тут же практически гибнет. И ведь он точно знал, что этим закончится. Если вы проходили Dispatch хотя бы «на ютубе» — вызвала ли эта сцена эмоции? Лично у меня — бурю.

При этом Чейз, конечно, герой, но общается с окружающими достаточно токсично, говорит резко и с подколами. Однако за этим нет цели кого-то реально оскорбить: он всегда готов помочь Роберту — в конце концов, Чейз без колебаний начинает приглядывать за его собакой.

Если бы этот персонаж просто постоянно говорил, как он любит главного героя, без подколов и резких слов, — не было бы у вас ощущений розовых соплей, постоянно лезущих с экрана?

Блонди Блейзер и Невидива

Два любовных интереса и, во многом, полные противоположности.

Блонди Блейзер — Супергёрл и Чудо-женщина в одном лице, к тому же — начальница главного героя.

Но собеседование с новым сотрудником проводит в баре. Кроме того,

на вечеринке у Роберта можно заметить, что она первая начинает танцевать и подключать всех остальных.

Словом, она работает, и, наверно, неплохо, но... Иногда ей хочется отдохнуть.

Однако самое главное — это

то, что у неё нет суперсил.

Она просто носит кристалл, без которого слабеет и становится меньше. Возможно, это притянуло её к Мехамену/Роберту, который без костюма — тоже обычный человек. Причём она действительно переживает из-за своей настоящей внешности, хотя, на мой взгляд, топ вайфу игры — это как раз Мэнди.

Мэнди
Мэнди

Невидива становится невидимой, когда задерживает дыхание, но при этом у неё астма. Она пытается работать героем, но попадает в передряги и подставляет команду.

Из-за Невидивы Мехамен лишился костюма, но после этого она тут же ушла от злодеев и присоединилась к героям.

Словом, она вроде бы пытается быть хорошей, но при этом у неё не всегда получается, а поэтому она сомневается и мечется. Такой персонаж может нравится, может не нравится, но, думаю, неравнодушной Невидива никого не оставляет.

Получается, что оба любовных интереса неидеальны. Но о романсах мы порассуждаем чуть позже.

Громила

Рост этого ирландца — 100 см.

Когда в последнюю смену выходят три героя, считая Громилы, Роберт отмечает, что у нас всего «полтора человека», на что Громила посылает его.

Получается, этот персонаж из-за своего роста таки комплексует.

При этом он смело идёт в бой, его тяжело запугать, покалечить или убить. Было бы вам интересно, если бы Громила был бы просто неубиваемый, без недостатков? Тут даже комический эффект возникает, когда

в драке в баре он всем бьёт между ног, тем самым — использует свой низкий рост. И в конце выходит один на один с персонажем, который ходит с членом наголо — выходит, не боясь токсичности этого злодея.

Когда вы видите эту сцену — нет ли у вас ощущения: «Ох, сейчас он его уделает!» «Интересно, как он это сделает?» Интересно.

Малевола, Феномачо, Сонар

Как ни странно, все трое — не люди, и поэтому их человеческие черты добавляют контраста.

Малевола, судя по всему, реально пришла из ада, но при этом старается вести себя дружелюбно.


Феномачо — этакий Супермен, всемогущий и неуязвимый.

Однако

когда его бросает Блонди Блейзер, он впадает в депрессию, за что его выгоняют с работы. За мускулами и усами кроется инопланетянин, который не всегда знает, как справляться с обычными житейскими проблемами.

Сонар — летучая мышь, наркоман, мошенник и, кажется, извращенец.

При этом — выпускник Гарварда, самый интеллектуальный член команды, а его тяга к женским грудям пусть и выглядит комично, но само желание вполне человеческое. Также отдельным внутренним конфликтом можно выделить его перевоплощение между формами, но эта тема, мне кажется, полностью не раскрыта.

Водобой, Фламбе, Голем

Водобой — супергерой, кастующий воду. Вполне хорошая способность — особенно в случае пожара. Но он в себя не верит.

Он устраивается уборщиком, сидит в кладовке прямо в ведре.

Водобой очень неловкий, но при этом — не злой. Он действительно герой… Но его нужно замотивировать.

Фламбе — напротив, суров. Он кастует огонь, хмуро смотрит из-под бровей, тягает железо, часто нарывается на драку.

При этом

в первой же сцене вместо потасовки либо поскальзывается и теряет зуб, либо после слов о том, как ему не страшен огонь, теряет брови.

Словом, Фламбе пытается показаться круче, чем он есть.

Голем идёт, не разбирая дороги, может пнуть и не заметить. Но дело не в том, что он злой и ему на всех плевать. Он просто глупый.

Когда надо — он поможет.

Ройд, Купе и Призма

Про них у меня совсем мало мыслей. Мне нравится Ройд и Призма, во всех трёх я вижу внутренние противоречия, но всё никак не могу сформулировать, в чём они заключаются. Надеюсь на ваши комментарии.

***

Итак, внутренний конфликт делает персонажа неоднозначным и оттого — живым. Но ещё больше оживляют героев столкновения друг с другом.

Конфликты между персонажами

Герои и злодеи

Главный герой становится диспетчером в Я-команде. «Я» — не местоимение, а последняя буква алфавита буква. То есть это худшая команда героев. Почему? Потому что она набрана из бывших злодеев.

И на протяжении всей игры идут рассуждения: могут ли бывшие злодеи стать героями? Исправятся ли они?

Отсюда возникают конфликты: Роберт просит решить проблему по-хорошему, а персонаж решает проблему так, как привык. Или, например, один бывший злодей защищает героя от другого бывшего злодея.

Кроме того, Роберт, будучи Мехаменом, когда-то сражался с некоторыми участниками своей команды. И он скрывает своё супергеройское альтер-эго. Когда отношения с командой налаживаются, должен ли он утаивать сей факт?

Офис

Как ни странно, Dispatch — игра про работу. Работу в офисе.

Роберт — начальник над Я-командой, но и у него есть начальство. О небольших происшествиях можно доложить наверх, но можно и скрыть, чтобы не разжигать.

Конфликты возникают между подчинёнными и начальством, когда подчинённые не слушаются или начальство хочет кого-то уволить. Причём игрок может хотеть всех оставить или же выгнать, например, одного или второго, а выбирать приходится между третьим и четвёртым.

Отдельная проблема заключается в том, что у Роберта нет суперспособностей, а у его подчинённых они есть. Почему суперлюди должны слушаться дохляка, который, между прочим, не воет на улицах города со злом, а отсиживается в офисе?

Конфликты возникают и между сотрудниками. Надо выслужится, а поэтому герой сам вызывается на задание, которое... проваливает. Или его подставляет коллега.

Кстати, вы пробовали на одно и то же задание отправить Фламбе и Водобоя — то есть чела с огнём и чела с водой?

Наконец, возникают чисто бытовые вопросы. Кто взял мою еду из холодильника? Почему во время нашего важного разговора в столовой кто-то пришёл с блендером? Кто-то кого-то случайно толкнул или что-то не то сказал. Кстати, а вы в курсе, что она воровала туалетную бумагу?..

Причём в туалете случаются, как минимум, два важных диалога с персонажами. И оба раза мы видим, что это не лучшее место, чтобы обсуждать некоторые вещи.

Любовные многогранники

Блонди Блейзер встречается с Феномачо, но на собеседовании с Робертом она слегка напивается, Мехамен случайно плюёт ей в рот, а после они могут поцеловаться.

В любом случае Блонди Блейзер бросает Феномачо, которого потом можно нанять в команду, и зовёт на свидание Роберта, который снился Невидиве.

Последняя ждёт Роберта в кинотеатре, а позже — устраивает для него вечеринку.

Ещё что-то может быть между Купе и Громилой, Малеволой и Сонаром.

Отмечу: все эти любовные перипетии накладываются на работу в офисе, поэтому

если уволить Купе или Сонара, то, соответственно, Громила или Малевола обидятся.

***

Здорово, если есть схема конфликта. Только у скелета должны быть мышцы, а у схемы — детали.

Детали

Тарантиновские диалоги

У Тарантино герои могут говорить о еде и массаже ног, но через это раскрывается, что один только что прибыл из Европы, а другой не совсем согласен с методами своего босса. Так и тут.

Персонажи на работе сидят за компами, ходят в туалет, в столовую, в раздевалку, в душевую. После работы идут в бар, устраивают вечеринку, танцуют, поют.

На следующий день обсуждают, кто и сколько раз после еды ходил в туалет. Говорят о любимых пончиках. Кто-то заказывает доставку еды на целый год, чтобы получить скидку.

Подчинённые делают ставки, сколько протянет новый диспетчер. Спорят и ставят насчёт того, каким героем был Роберт до работы с Я-командой. А кто-то играет и в реальное казино.

Это всё, как и прочие детали, как бы вовсе не обязательны. Это диалоги обо всём и ни о чём. Но они делают персонажей более приземлёнными, реалистичными.

Дизайн, озвучка, постановка, музыка, звук…

Не специалист по дизайну, но думаю, что он подчёркивает особенности персонажей.

Что касается остальных аспектов, то тут лучше не писать статью, а делать ролик с многочисленными примерами. Поэтому буду краток.

Актёры озвучания соответствуют типажам и хорошо отыгрывают. Режиссёр выбирает необычные ракурсы, которые подчёркивают настроение сцены. Музыка не только дополняет игру, но и идёт в плейлист.

Это мелочь, но в звуках беспорядков в городе слышны крики Вильгельма, а когда в комнате стакан падает на пол и разбивается, мы слышим, как персонажи ходят по стеклу.

Тарантиновские диалоги доносят мысль на уровне сценария, словами и действиями персонажей. Но такие мелочи радуют глаза и уши.

Узнаваемость

Разрывались ли вы когда-то между работой и мечтой? Роберт разрывается между костюмом Мехамена и стулом диспетчера. В конце концов, его отец и дед были Мехаменами. Кстати…

Переживали ли вы по той причине, что пошли или не пошли в родителей? Или из-за того, что потеряли близких? Или не вписались в коллектив? Или попали во френдзону?..

Dispatсh — игра о супергероях. Классических. С трусами поверх колготок. Но, мне кажется, в таком сеттинге поднимаются обычные, бытовые, жизненные темы, которые касаются многих. А поэтому они понятны.

Заключение

Персонажи Dispatch страдают от обычных вещей. Но это банально. Что любопытно — они борются сами с собой и с окружающими. Это создаёт движение, за которым интересно следить.

Следить, болеть, сопереживать, находить любимых героев и тех, кого ты на дух не переносишь. Думать, как бы ты поступил в такой ситуации.

Всё это сопровождается многочисленными деталями, которые можно разбирать на уровне сценария и постановки.

Да, в Dispatch геймплея столько, что её можно не считать игрой. Но тот сюжет и персонажи, которые есть, притягивают тебя к экрану и просят вытянуть творение студии AdHoc на «игру года».

Я не профессиональный сценарист или писатель — просто любитель хороших историй. Со мной можно не соглашаться. Но за дискуссией, за столкновением разных интересов всегда любопытно следить.


Dispatch

Платформы
PC | PS5
Теги
Дата выхода
22 октября 2025
1.4K
4.5
571 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

1) В игре есть сцена женской мастурбации, которая влияет на сюжет. А также обнажёнка, матюки, кровь, ломание конечностей и т.д.

2) Первая ассоциация, которую у меня вызвала Невидива, — это Джек из Mass Effect 2, которая вышла за десяток лет до Аркейн. Джек — тоже боевитая, тоже закомплесованная, тоже мечется между добром и злом.

Более того, выбор между Блонди Блейзер и Невидивой напоминает выбор между Трисс и Йеннифер. Фанатам Йеннифер и Невидивы нужно полчаса на объяснение, почему они нравятся, а фанаты Блонди и Трисс просто говорят: «Они милые».

Если говорить о клишированности такого типажа, то можем вспомнить цундере, роковых женщин и вообще докопаться до богини войны и любви Иштар, которую придумали тысячелетия назад.

У меня был затяжной период депрессии, связанный с потерей любимой работы и потенциальной потерей вообще всей карьеры, к которой я шёл годами. Я нашёл новую работу, хотя настроение всё ещё было не очень.

Dispatch помогла мне выйти из ступора, а также впервые по-нормальному высказаться в блогах Stopgame. За два присеста я написал, конечно, не лучший текст, но мне впервые захотелось действительно высказаться в таком формате.

И когда я вижу мнение, что моя статья — результат работы ИИ... Ну, чел. Есть другие люди, которым может нравится то, что не нравится тебе. Не знаю, что ещё тут сказать.

Так претензия к рисовке или к построению мира? Под «18+» имеется в виду «взрослость», «зрелость» или что-то ещё?

Ты про Бифа так не говори, он может услышать...

Ассоциации на то и ассоциации, что у каждого они свои.

топ вайфу игры — это как раз Мэнди.

Когда её показали без маски, я немного пожалел, что не попытался заромансить обоих и это не только про внешность, мне кажется у неё и характер немного другой становится в 8ом эпизоде.

1) В игре есть сцена женской мастурбации, которая влияет на сюжет. А также обнажёнка, матюки, кровь, ломание конечностей и т.д.

18+ - это не только секс и насилие, которые присутствуют и в 16+. 18+ - это то, как устроен мир. Понимание порядков вокруг себя и т.п. Или тут как раз построена на том, что рисовка типична для одного рейтинга, а события и образы другого?

Нет претензий, есть попытка разобраться насколько там типичный мультсериал про юных супергероев, насколько нечто большее. Почитал отзывы, всё ясно, вопросов нет)

Весьма странно ассоциировать её с Джек, когда Невидурка буквально Хлоя из Life is strange. Они полностью идентичные, и сюжет так же фансервисно к ним относится. И они так же популярны тем, что растакие нитакуси, которым всё можно простить.

Рисовка не показатель. Порномультики существуют.

Для игровых сообществ, и сферы развлечений, как раз нормально думать, что 18+ это именно сиськи и секс. Поколение выросшее на проне.

Тем временем фильмы в 2000х, в которых даже секс с полностью обнаженными актерами был, при рейтинге в 13-16+ и это даже не было порно, не было эротизированно. Та же Меган Фокс в Трансформере, она очень красивая, встает в разные позы. Но при этом она не сексуализирована. Она просто красивая женщина которая встает в позы.

Тогда как Диспатч - ЫЫЫЫ, пенис. ЫЫЫЫЫ, фак. ЫЫЫЫЫ, сися!

Можно Брюзжать? Какой там возрастной рейтинг? PG13? 16+? По крайней мере, рисовка точь в точь мультфильм для подростков, где фундамент милой детской сказки сочетается с аккуратными элементами реальности.

upd: 18+? о_О

Невидива становится невидимой, когда задерживает дыхание, но при этом у неё астма. Она пытается работать героем, но попадает в передряги и подставляет команду.

Рисовка чисто Вайолет из Аркейна. Взрывная, импульсивная, прямолинейная, абсолютно характерный кулачный герой своего жанра, ходячее клише. А клише не может быть живым. Клише может лишь иногда казаться правдоподобным.

Да что тут брюзжать. Игра на хайпе. А стопгейм это эхокамера людей, которые не любят игры, и не хотят чтобы они становились лучше. Поэтому началась цепь хайп статей из ИИ, которые перепрыгивают друг друга в абсурдности. Теперь человек выпустил статью, ради положительных голосов, о том, как одномерные персонажи, имеющие одну характеристику, живые. Да никого в игре вообще не раскрывают, даже Инвизигал, которая забирает всё экранное время главного героя и других персонажей.

Супер сюжет, супер озвучку, супер романы, супер постановку уже обсудили. Из вещей, которых нет в игре, остались только персонажи. Осталось добить статьей, что собака в сюжете важный элемент, потому, что это терапевтический питомец. Больше без понятия что можно притянуть тут.

Читай также