Вчера Вчера 2 789

Resident Evil от Зака Креггера: Разбор готовящейся экранизации

+7

В 2023 году Джордан Пил, создатель коммерчески успешных и признанных критиками хорроров «Прочь», «Мы» и «Нет», разорвал многолетнее сотрудничество с агентством Artists First, которое представляло его интересы на протяжении большей части голливудской карьеры. Чем же было вызвано столь серьезное решение?

Незадолго до этого по Голливуду распространились слухи о сценарии Зака Креггера под названием «Орудия». После успеха его предыдущей работы, «Варвар», ставшей одним из самых смелых и необычных фильмов ужасов, новая картина обещала еще больший размах и амбиции. Студии хотели заполучить фильм, даже не зная о чем он будет!

В назначенный день в 8 утра, когда все было готово, Креггер через специальную программу Ember Shot открыл доступ к сценарию для всех заинтересованных студий. Netflix, TriStar, Universal и New Line Cinema, дочернее подразделение Warner Bros., вступили в ожесточенную борьбу за права на съемки. Уже к 9:30 утра президент New Line Cinema и, по совместительству, генеральный директор Warner Bros. Pictures Майк де Лука лично позвонил режиссеру с предложением, от которого было невозможно отказаться. К полудню стороны подписали все документы.

Джордан Пил, участвовавший в торгах вместе с Universal, настолько хотел заполучить проект, что был готов вложить собственные деньги, лишь бы перебить предложение конкурента. Как уже стало понятно, затея не увенчалась успехом.

Для большей части интернета Джордан Пил известен как тот мужик из
комедийного шоу «Key and Peele» и мема Sweating Jordan Peele.
Для большей части интернета Джордан Пил известен как тот мужик из комедийного шоу «Key and Peele» и мема Sweating Jordan Peele.

Примечательно, что и Пил, и Креггер на тот момент были клиентами одного агентства — Artists First и их общим менеджером был Питер Принципато. Хотя стороны публично не комментировали ситуацию, многие полагают, что Принципато мог свести своих подопечных, но в итоге выбрал наиболее выгодное предложение именно для Креггера. Это, по-видимому, и стало причиной разрыва между Пилом и агентством. Все остальное уже история.

«Орудия» получили один из самых высоких рейтингов среди хорроров на Metacritic и Rotten Tomatoes. Даже на КиноПоиске, у фильма высокие для жанра 7.1 из 10 баллов. При бюджете в 38 миллионов долларов фильм собрал в мировом прокате 265 миллионов и уже активно обсуждается создание приквела. Креггера приглашают на интервью, ток-шоу и подкасты, а аналитики и эксперты пророчат далеко идущую карьеру.

Здесь возникает вполне логичный вопрос: ЗАЧЕМ НУЖНО ЭТО ПРЕДИСЛОВИЕ?

Затем, дорогой читатель, чтобы у тебя сложилось понимание, насколько сегодняшний Голливуд высоко ценит Зака Креггера. И затем, что прямо сейчас идут съемки перезапуска культовой серии Resident Evil, режиссером и автором сценария которого выступает наш герой! Согласно инсайдам, Sony предложила автору чрезвычайно щедрый гонорар — порядка 20 миллионов долларов и процент от чистой прибыли. Это условия, которых многие режиссеры добиваются годами! И это при том, что для него данная работа станет лишь третьей полнометражной в карьере!

У фанатов появилась надежда на достойную экранизацию. Особенно после фильмов Пола У. С. Андерсона, «Добро пожаловать в Ракун-Сити» и сериала с Лэнсом Риддиком в роли Вескера. А у нас отличный повод уже СЕЙЧАС ОЗНАКОМИТЬСЯ СЮЖЕТОМ БУДУЩЕГО ФИЛЬМА! Да-да, вы не ослышались!

Весной этого года в сеть утек сценарий перезапуска, написанный Креггером в соавторстве с Шейем Хаттеном («Джон Уик 3-4», «Балерина» и «Армия воров»). Хотя точная дата создания не указана, официальный синопсис и кадры со съемочной площадки, позволяют предположить, что ключевые элементы сохранятся в финальной версии. Если же провести параллель с аналогичной утечкой по «Орудиям» и итоговым результатом, вероятно перед нами тот самый текст, который ляжет в основу картины. ТЕКСТ, С КОТОРЫМ Я ПРЕДЛАГАЮ ПОЗНАКОМИТЬСЯ!

По традиции, заваривайте кружку пельменей, кастрюлю чая и устраивайтесь поудобнее.

Впереди нас ждет вся известная информация на текущий момент и спойлеры, помеченные соответствующей плашкой. Я вас предупредил!

Мы начинаем!

Официальная информация [без спойлеров]

В центре истории курьер донорских органов Брайан, который получает заказ на доставку сумки-холодильника с важным грузом в больницу Раккун-Сити. Путь предстоит неблизкий, так как город расположен в горной местности. Согласившись на подработку, главный герой оказывается в эпицентре вспышки неизвестного вируса и постарается выбраться из этой передряги живым.

В интервью Креггер неоднократно признавался в любви к вселенной Resident Evil, но при этом подчеркивал, что не собирается слепо следовать канону или добавлять персонажей вроде Леона Кеннеди просто чтобы они были. Вместо этого он написал самостоятельную историю, органично вписывающуюся во франшизу, которая должна понравиться фанатам. Режиссер описывает фильм как путешествие Брайана из точки А в точку Б, по ходу которого он все глубже будет погружаться в ад. Креггер стремится передать дух Resident Evil и «ощущение ужаса, когда тебе нужно пройти по темному коридору с одним патроном для дробовика и другого выбора у тебя нет».

Отдельно режиссер отметил, что не смотрел предыдущие киноадаптации франшизы, но знает, что они не соответствуют первоисточнику. Поэтому намерен снять что-то в духе серии игр. Сеттинг фильма будет напоминать  вторую и  третью части игр, а по тону —  Resident Evil 4. По словам автора, должна получиться «чудаковатая, веселая и дикая история», напоминающая «Зловещих мертвецов 2» Сэма Рэйми, но с упором на хоррор.

Кто в ответе за съемку?

Производством занимаются продюсерские компании Constantin Film (предыдущие экранизации «Обители Зла», «Пацан против всех» и новая «Фантастическая четверка»), Vertigo Entertainment («Варвар», «Орудия» и «Дожить до рассвета») и PlayStation Productions («Анчартед», «Гран Туризмо», «Скрежет Металла» и «Одни из нас»), а дистрибьютором выступит Sony Pictures. Премьера запланирована на сентябрь 2026 года.

Главную роль исполнит Остин Абрамс, ранее сыгравший наркозависимого бездомного у того же Креггера в «Орудиях». К актерскому составу уже присоединились Зак Черри (сериал «Разделение») в роли ученого из больницы и Кали Рейс (4-й сезон «Настоящего детектива») в роли бывшей военной. Примечательно, что в сценарии персонаж Рейс описывается мужчиной. Но-но-но! Я знаю о чем вы подумали! Прошу не строить теорий заговора. Это распространенная практика, когда переложение персонажа на экран отличается от исходного текста. Да и дежурно напомню, что мы не знаем какой вариант сценария утек в сеть.

Роли Джонно Уилсона («Стартап») и Пола Уолтера Хаузера («Дело Ричарда Джуэлла») пока держатся в секрете. Так же ходили слухи, что Майки Мэдисон должна была сыграть одну из ключевых женских ролей, но отказалась. Утекший сценарий не дает точного понимания, что это мог быть за персонаж, ведь большую часть пути Брайан проведет в одиночку. Вернее, понимание дает, но роль не такая значительная, особенно с учетом всех наград и звездного статуса актрисы после «Аноры».

Теперь о самом сценарии [все еще без спойлеров].

Сам текст насчитывает 96 страниц и получился достаточно динамичным. В индустрии принято считать, что одна страница сценария примерно равна одной минуте экранного времени, что в теории дает хронометраж на 96 минут. Но опять же, перед нам голый сценарий и неизвестно какая из его версий. Возможно, текст неоднократно переписывался. Возможно, добавлялись или удалялись сцены. Возможно, на раскадровках что-то могли поменять. А после съемок черновой материал могут отправить на доработку или подрезать в монтажной, как это было с «Орудиями».

Тогда продюсеры уговаривали Креггера удалить некоторые из шуток, которые казались им несмешными. В итоге режиссер согласился, когда на тестовых показах подобные сцены были встречены без энтузиазма. Это, кстати, дает надежду, что Креггер не будет с пеной у рта отстаивать какие-то творческие решения, если они не работают на зрителя.

Итак, с формальной частью покончено. Переходим к самому интересному. ДАЛЬШЕ СО СПОЙЛЕРАМИ.

ВЕСЬ СЛЕДУЮЩИЙ ТЕКСТ ВЫ ЧИТАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.

Впереди нас ждут отвратительная погода, крайне настойчивый пешеход, собака, амбар, щупальца, человеческая многоножка, полчища крыс, дети, лифт, которым лучше не пользоваться и сумка-холодильник, которую необходимо доставить в больницу Ракун-Сити.

Звучит интересно? Интересно!

Что ж, поехали!

RESIDENT EVIL (2026). АВТОРЫ ЗАК КРИГЕР И ШЕЙ ХАТТЕН

В больницу заходит курьер. Мужчина лет тридцати в повседневной одежде, с сумкой-холодильником на плече. Его зовут Брайан. В вестибюле он получает разрешение и проходит в травматологическое отделение. Персонал его игнорирует, спеша по своим делам, пока не подходит раздраженный доктор, который выхватывает сумку-холодильник и уходит, не дав Брайану что-либо сказать. Все необходимые документы остались неподписанными.

Здесь и далее сцены, сгенерированные в Google Gemini.
Здесь и далее сцены, сгенерированные в Google Gemini.

Спустя время Брайан пытается получить подпись у администратора по имени Андреа, но та отсылает его ждать врача. Тогда курьер решает подделать ее подпись, однако в последний момент его окликают.

Я думал, ты ушел. У тебя есть время на еще один заказ? За городом. Двойная оплата.

Брайан широко улыбается и соглашается.

Пройдя в палату за документами, он видит на столе еще одну сумку-холодильник. Срочный заказ в горы, в больницу Раккун-Сити. Без опозданий.

Твоя машина готова к морозам и снегу? Если нет, то я обращусь к кому-нибудь другому…

Брайан, уверяет, что все хорошо, улыбается и забирает посылку.

НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ СПУСТЯ

На своей машине, не приспособленной для такой погоды и без противоскользящих цепей, Брайан с трудом пробивается сквозь снежную бурю. Авто заносит, а холодильник с ценным грузом скользит по сиденью, пока Брайан пытается разговаривать с Эшли, своей девушкой, по телефону. Но связь постоянно прерывается.

Из диалога становится понятно, что Эшли беременна и ждет от Брайана ответа — хочет ли он оставить ребенка. Но его нерешительность еще сильнее расстраивает девушку. Напряжение нарастает. Эшли упрекает его в вечной занятости и собирается уехать пожить к сестре. В отчаянии Брайан наконец решается и срывающимся голосом признает, что хочет ребенка и готов стать отцом. В ответ — тишина. Связь окончательно пропадает.

Брайан пытается восстановить соединение, переключая телефон в режим полета и обратно, но ничего не получается. Как вдруг на дороге возникает темный силуэт. Женщина! Слишком поздно! Он резко бьет по тормозам, но машина скользит как по льду! Раздается глухой удар. Тело отбрасывает в ночь.

ГОРНАЯ ДОРОГА

Автомобиль замирает. Тишину нарушает лишь прерывистое дыхание Брайана. Холодильник с грузом валяется на полу.

Черт, черт, черт…

Он всматривается в снежную пелену за лобовым стеклом. Пусто. Бросает взгляд в зеркало. Никого. Только тьма и падающий снег. Брайан выходит из машины. Следы шин ведут к пятнам крови. Тела нет. Только кровавый след, уходящий в темноту.

Твою мать…

Может просто сесть в машину, доставить посылку сделать вид, что ничего не было? Брайан еще раз смотрит на кровавые следы и выдыхает. Нет. Выбор сделан.

Он идет по следам, зовет женщину, надеясь услышать ответ. Тишина. Ноги все глубже утопают в снегу и наконец он находит ее, лежащей в сугробе. Женщина в тонком красном платье, вся в крови. Ее тело бьется в конвульсиях, зубы скрежещут. ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СБИЛ ЕЕ. Брайан пытается помочь, поднимает и тащит к машине, не замечая, как она ПОЧТИ кусает его. Он перекладывает сумку-холодильник на заднее сиденье и усаживает окровавленную пассажирку на освободившееся место.

Сев за руль и пристегнувшись, Брайан тянется через сиденье, чтобы пристегнуть и ее. Он бормочит слова утешения, которые звучат совсем неуместно и не видит как ОНА СНОВА ПЫТАЕТСЯ ЕГО УКУСИТЬ.

Пока он осторожно ведет машину, женщина дрожащей рукой тянется к нему. Брайан отмахивается, пытаясь сосредоточиться на дороге. Внезапно в зеркале заднего вида появляются огни и звучит сирена. Полицейский требует прижаться к обочине.

Черт…

Брайан останавливается, смотрит на своего пассажира и понимает, как все выглядит со стороны. Офицер подходит, собираясь сделать выговор за неподготовленные колеса, но луч фонаря выхватывает окровавленное лицо женщины.

Господи, что с ней такое?

Брайан пытается объяснить, что произошло ДТП. Несчастный случай. Но в этот момент женщина начинает стонать и снова тянется к нему. Ее поведение лишь усиливает подозрения офицера. Брайан мягко отстраняет свою пассажирку.

Вы сбили ее?

Получив неуверенный ответ, полицейский приказывает Брайану выйти из машины.

Возле патрульного автомобиля офицер пытается вызвать подкрепление по рации, но связь весь день сбоит из-за погоды. Брайан пытается объяснить, что торопится доставить срочный груз в больницу и не заметил, что на дороге кто-то есть.

Выслушав его и немного подумав, полицейский соглашается сопроводить Брайана до больницы. Так и пострадавшая получит помощь, и доставка будет завершена. Однако Брайан просит, чтобы женщина поехала в полицейской машине, опасаясь, что по дороге у нее случится еще один приступ.

Вместе они пересаживают женщину в патрульный автомобиль. Офицер предупреждает, что любая попытка отстать будет расценена как побег. Брайан соглашается, садится в свою машину и трогается следом.

ЧУТЬ ПОЗЖЕ

Видимость почти нулевая. Брайан ругает полицейского почем зря, с трудом удерживая в поле зрения его фары. Ничего не видно. Как ехать в такую погоду? Внезапно огни патрульной машины резко сворачивают с дороги, переворачиваются и замирают в снегу вверх дном.

Брайан вдавливает тормоз в пол! Машина с визгом останавливается.

ТВОЮ МАТЬ!!!!

Что там случилось?! Брайан пробирается сквозь метель к перевернувшейся полицейской машине. Внутри он видит офицера, висящего вниз головой, с пустым взглядом и кровью на лице. Пассажирское сиденье пусто. Женщина исчезла.

Что за…?

Брайан пытается открыть водительскую дверь, но безуспешно. Через открытую пассажирскую он проникает внутрь и, превозмогая себя, проверяет пульс полицейского. Сердцебиения нет.

Внезапно из рации раздается голос. Брайан вздрагивает и находит взглядом устройство, закрепленное на приборной панели у пояса офицера. Преодолевая отвращение, он наклоняется к телу. Слишком далеко. Он наклоняется еще сильнее, оказываясь в сантиметрах от застывшего лица. Сорвав рацию, он чувствует, как леденящий холод пробегает по спине.

Брайан пытается разобраться как она работает. Он с трудом находит кнопку и начинает звать на помощь. Связь очень плохая. Сквозь шум и шипение прорываются лишь обрывки фраз.

…ернитесь. штаб…

Он отчаянно пытается объяснить, что он не полицейский и сообщить о ЧП, но не уверен, что его слышат. Ответ все так же с помехами.

Мы вас слыш…возвращайтесь…

Он наклоняется ближе, полностью сосредоточившись, как вдруг… ВНЕЗАПНЫЙ КРИК! ОКРОВАВЛЕННАЯ ЖЕНЩИНА ПЕШЕХОД БЬЕТСЯ В СТЕКЛО МАШИНЫ!

Он в ужасе отскакивает. Незнакомка продолжает рычать и скрести по стеклу. Заметив вывалившийся пистолет офицера, Брайан хватает его и целится. В этот момент женщина обходит машину и с еще большей яростью бросается к открытой двери.

Брайан в панике забирается глубже в салон. Женщина за ним. Он пинает ее, но безрезультатно, затем целится из пистолета и нажимает на спуск. Ничего не происходит! ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ!

ВОТ ДЕРЬМО!

Он пытается его найти, но не успевает. Нащупав дверную ручку, Брайан вываливается наружу и, спотыкаясь, отползает к задней части машины. Женщина не отстает. В панике он начинает ходить вокруг машины, пытаясь оторваться от погони и одновременно найти заветную защелку.

ДА ГДЕ ЖЕ ЭТОТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ?!

Шаг сменяется бегом. Женщина все так же настойчива. В последний момент, когда она почти догнала, ему наконец удается все сделать. Пистолет готов к выстрелу. Брайан оборачивается… но никого нет. Тяжелое дыхание. Руки дрожат. Брайан пытается успокоиться и смотрит по сторонам. Ничего. ВНЕЗАПНО ЖЕНЩИНА С ДИКИМ ВОПЛЕМ ВЫРЫВАЕТСЯ ИЗ ТЕМНОТЫ! Брайан вскидывает пистолет.

Раздается шесть выстрелов. Шесть раз мимо. И лишь седьмой попадает ей в грудь. Она падает замертво. Вокруг ни единого звука. Брайан не верит в случившееся. Он только что убил человека.

Брайан подходит ближе к безжизненному телу. Из раны на груди поднимается пар, а лицо покрыто паутиной багровых вен.

Что же с тобой произошло?

Брайан забирается в свою машину, пытаясь прийти в себя. Он хватает телефон, набирает 911, но сигнала по-прежнему нет. Он бросает взгляд на тело женщины и перевернутую полицейскую машину. Нужно ехать за помощью. Нужно позвать кого-нибудь на помощь.

Он поворачивает ключ в зажигании. Двигатель хрипит, но ничего не происходит. Очередная попытка ни к чему не приводит. Из-под капота валит белый дым.

Хм….

Брайан выходит, подходит к капоту и обнаруживает ШЕСТЬ ПУЛЕВЫХ ОТВЕРСТИЙ В БЛОКЕ ДВИГАТЕЛЯ. Он смотрит на женщину, потом на пистолет в своей руке и до него доходит.

Да не-е-ет!

Он возвращается в салон и изучает карту. Дорога до Раккун-Сити петляет семь миль. Но если идти напрямую, через поле, то всего две. Брайан выдыхает. Решение принято. Достав холодильник, он возвращается к патрульной машине и, преодолевая отвращение, снимает куртку с мертвого офицера.

Прости, мне это нужнее.

Он застегивает куртку с аббревиатурой RCPD на спине и уходит в сторону леса, оставляя позади два трупа и сломанные машины.

НА ПУТИ К ГОРОДУ

Брайан бредет через заснеженное поле. Холод пробирает до костей. Впереди возникает забор, бесконечно тянущийся в обе стороны. Он замечает табличку «ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ». Нет времени искать обходной путь. Нужно перелезать.

Едва он оказывается по ту сторону, как тишину разрывает лай. Сначала отдаленный, потом все ближе. И вот из снега выбегает черный ротвейлер, несясь прямо на него.

О нет…

Брайан пускается бежать. Собака быстро приближается. Впереди он замечает амбар. Хватается за ручку, изо всех сил тянет дверь на себя. Бесполезно. В панике он колотит по ней кулаками… и дверь распахивается ОТ НЕГО. Брайан влетает внутрь и пытается захлопнуть створку, но пес тут же врезается в нее, распахивая дверь обратно!

Заметив лестницу на чердак, Брайан бросается к ней. Собака за ним. Брайан карабкается вверх. Ротвейлер в прыжке врезается в лестницу, пытаясь сбить ее, но не получается. Брайан вываливается на пол чердака, тяжело дыша. Паника сменяется истерическим смехом. Снизу доносится яростный лай.

Глупая псина!

В голове возникает план. Он поднимает лестницу и с нескольких попыток, используя ее как рычаг, задвигает дверь, запирая собаку внутри.

Попробуй теперь открыть!

Добравшись до окна, он оценивает высоту. Два с половиной метра. Деваться некуда. Брайан прыгает с чердака, приземляясь в снег. Больно. Проверяет себя, сумку-холодильник. Вроде все цело.

Тишина. Лай прекратился. Он оглядывает амбар и замечает ее. Дыру в стене. Он знает, что будет дальше. Мы знаем, что будет дальше. Собака знает, что будет дальше. Пес резко возникает и пытается протиснуться в отверстие. Но голова застряла и дальше без вариантов. Пасть зверя исходит пеной.

Брайан облегченно выдыхает.

Что, не получается?

Внезапно челюсти пса неестественно широко распахиваются.

Оттуда вырываются розовые щупальца, обвивая его руку! И С СИЛОЙ ПРИТЯГИВАЮТ К ПАСТИ! Начинается борьба. Пистолет падает в снег. Он пытается нащупать его, пока еще можно успеть, но в этот момент руку затягивает внутрь и зубы впиваются в плоть. Брайан кричит, хватает оружие и приставляет ствол к голове твари. Выстрел! Щупальца разжимаются. В шоке он смотрит на тушку зверя, свисающую со стены. На свою окровавленную руку.

Какого хрена…

Брайан пытается понять, что сейчас вообще произошло. Нужно идти дальше. На холме он замечает фермерский дом и с трудом идет к нему. Кровь течет из его руки.

ФЕРМЕРСКИЙ ДОМ

Брайан добирается входной двери и пытается докричаться до хозяев. Не получив ответа, входит внутрь. Включив свет, он оказывается уютной гостиной. Дальше по коридору натыкается на столовую и первые признаки того, что что-то не так. Стол перевернут, а еда разбросана по полу.

Он снова зовет хозяев и проверяет пистолет. Осталось всего четыре патрона. Взгляд падает на двустволку над камином, которая оказывается незаряженной. Поиски патронов ни к чему не приводят, зато в холодильнике находится индейка и пиво, чем и решает подкрепиться. Вооружившись ружьем и окороком, он осторожно поднимается наверх.

Э-э-эй? Я поднимаюсь!

Брайан осматривает второй этаж. Обыскивает кабинет — пусто. Заходит в спальню, обыскивает прикроватный столик — ничего. Открывает ящик комода и находит заветную коробку с патронами.

Да-а-а-а…

Но его взгляд случайно скользит по окну. Вдали, на заснеженном поле, он видит силуэт в красном платье. ТА САМАЯ ЖЕНЩИНА! Она бежит прямо к дому. ПРЯМО ЗА НИМ!

Вот черт!

В панике он хватается ружье и патроны, рассыпая их. Женщина уже перелезла через забор. Пока Брайан пытается зарядить оружие, из темного угла комнаты НА НЕГО С РЫКОМ НАБРАСЫВАЕТСЯ ФЕРМЕР В НОЧНОЙ РУБАШКЕ!

Начинается борьба. Оба падают на пол. Фермер оказывается сверху, пытаясь укусить его. Брайану удается одной рукой удержать нападавшего за горло, а другой выхватить пистолет. Он приставляет ствол к лицу фермера. Раздается выстрел. Брайан в ужасе отползает в сторону.

КАКОГО ЧЕРТА?!

Он смотрит на окровавленное тело в ночной рубашке. Пытается прийти в себя. Внезапно дверь внизу с грохотом распахивается. Женщина в доме! ОНА УЖЕ НА ЛЕСТНИЦЕ! В панике он пытается зарядить ружье. ШАГИ СТАНОВЯТСЯ ВСЕ ОТЧЕТЛИВЕЕ! Из-за дрожащих окровавленных рук он успевает вставить лишь один патрон. ОНА УЖЕ БЛИЗКО! Второй патрон предательски выскальзывает на пол. ЖЕНЩИНА ВРЫВАЕТСЯ В КОМНАТУ С ДИКИМ РЕВОМ! Брайан стреляет! Выстрел разносит ей голову!

Воцарилась тишина. Он сидит, окруженный двумя трупами, пытаясь осмыслить произошедшее. И тут он замечает движение. Из шеи женщины появляются тонкие белые щупальца. Они растут, извиваются. И ПОЛЗУТ К НОГЕ ФЕРМЕРА. В тот же миг из раны на голове фермера появляются такие же. Оба пучка тянутся друг к другу, сплетаясь в плотную, пульсирующую косу.

Брайан с ужасом наблюдает как тела начинают тянуться навстречу. Голова фермера втягивается в рану на шее женщины, тела сливаются в одно чудовищное целое. Руки и ноги начинают дергаться…

Ну нет!

Брайан хватает ружье, коробку с патронами и вылетает из комнаты. Схватив ключи с вешалки, он выбегает на крыльцо. Недалеко стоит грузовик фермера. Он заводит его, но путь преграждают массивные ворота с висячим замком. Он подбегает к воротам. Осмотрев замок, он видит эмблему в виде бриллианта и пытается найти похожий ключ в связке. Ничего подобного нет. Тогда он решает выстрелить в замок из ружья.

Раздается выстрел. Он отгоняет дым рукой и видит, что… замок цел. Делает еще одну попытку, но замок на месте.

Твою мать…

Брайан возвращается в грузовик. Решение принято. Он заводит двигатель и пристегивает ремнем холодильник. В этот момент из фермерского дома рука хватается за дверной косяк. Затем вторая. Третья. Четвертая. Из темноты начинает вываливаться нечто…

Нет уж!

Брайан давит на газ. Грузовик срывается с места и на полной скорости врезается в ворота. Железные прутья не ломаются, а загибаются и застревают под днищем, приподнимая машину и мгновенно останавливая ее. От удара холодильник вылетает вперед, вминая лобовое стекло. А с солнцезащитного козырька Брайану на колени падает ключ. Тот самый, с бриллиантом.

Он выходит из разбитого грузовика. Шины пробиты. А с крыльца дома уже сползает чудовищный гибрид фермера и женщины. Все еще в красном платье. Брайан хватает холодильник и пускается в бегство по заснеженной дороге. За его спиной раздается пронзительный, нечеловеческий крик.

ГДЕ-ТО НА ДОРОГЕ

Уйдя достаточно от фермерского дома и выбившись из сил, Брайан, бредет по лесной дороге, время от времени оглядываясь через плечо. Сквозь стиснутые зубы он бормочет проклятия в адрес погоды, себя и всего этого дня. Внезапно он чувствует пульсацию в руке. Задирает рукав и видит ужасную картину. Укус собаки воспалился, кожа вокруг стала багрово-фиолетовой, а под ней расползается паутина черных вен.

Нет, нет, нет…

Он понимает, что заражен. Дыхание перехватывает. Он продолжает идти, сдерживая слезы. Пытаясь взять себя в руки, он уговаривает себя, что в больнице ему помогут. А сейчас нужно просто пройти через лес. Но из чащи позади раздается тот самый леденящий душу визг.

Брайан ускоряется, пытается дозвониться до Эшли, но связи все нет. Тогда он открывает приложение для голосовых заметок и записывает сообщение, пытаясь описать сегодняшний день и как сильно любит ее.

На его пути возникает туннель в основании крутого холма. Обойти невозможно. Позади снова раздается адский визг, на этот раз гораздо ближе. Деваться некуда. Он останавливает запись и шагает вперед, во тьму.

ЧЕРЕЗ ТОННЕЛЬ

Фонарик на телефоне выхватывает из мрака лишь несколько метров пути. Туннель преграждает автофургон. Обойти не получится. Только через него. Других вариантов нет. Он забирается внутрь. Салон завален вещами, но кажется пустым. Осторожно продвигаясь к задней двери, его останавливает шорох и стук из ванной комнаты.

За дверью кто-то есть. Брайан готовится к худшему и крепче сжимает ружье. Изнутри кто-то с силой ударил по стенке. Палец на спуске. Паника нарастает. Внезапно он наступает на плюшевого мишку и замечает повсюду разбросанные детские вещи. А из-за двери доносится тихий плач.

Что за…

Он замирает в нерешительности, делая еще один осторожный шаг вперед.

…п-привет?

В ванной он находит шестилетнюю девочку. Она плачет и явно давно здесь находится. Брайан выдыхает и прислоняет ружье к стене. Но все меняется, когда он видит ее правую ногу. Вернее то, во что она превратилась.

Месиво розовых щупалец, опутанных черными венами. На руках и груди вены еще не так заметны, но инфекция уже распространилась на половину лица. Девочка, рыдая, объясняет, что ее укусила мама и умоляет о помощи.

Брайан в ужасе. Он не знает, что делать. Он пытается успокоить ее, но сам отступает. Девочке очень страшно и она протягивает руки, чтобы он взял ее к себе, но Брайан колеблется. Ее тихое «пожалуйста» ломает его.

Хорошо…

Он наклоняется, чтобы помочь, как ЩУПАЛЬЦА НА ЕЕ НОГЕ, СЛОВНО ЗМЕИ, ОБВИВАЮТ ЕГО ЛОДЫЖКУ! Он падает. Начинается отчаянная борьба. Девочка кричит, а щупальца с нечеловеческой силой тянут Брайана к себе. Он пытается вырваться, бьет по ним, но хватка становится только сильнее. Щупальца вытягивают девочку из ванной против ее воли.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С МОЕЙ НОГОЙ!?

В панике он хватает ружье.

Я попытаюсь ее вылечить… только держись…

Брайан целится в то, что совсем недавно было ногой. Выстрел разрывает щупальца, освобождая его! Брайан быстро встает на ноги. Девочка кричит. Но это еще не конец. Ее рука и лицо начинают отращивать новые отростки. Она, словно марионетка, ползет к нему, продолжая истошно кричать.

ПОМОГИТЕ!!!!!!

В отчаянии Брайан стреляет ей в голову. Стену заливает кровь! Тишина. Слышно только его тяжелое дыхание.

Я НЕ ХОТЕЛ ЭТОГО!

Он закрывает глаза, пытаясь собраться. В голове каша. Спустя какое-то время, переступая через кровавое месиво, он выползает из фургона, бормоча оправдания под нос. Все еще не в силах поверить в произошедшее.

Этого не может быть. Я не стрелял в нее… я хороший человек… я люблю детей…

Его прерывает отдаленный рев. Брайан только усилием воли приходит в себя. Торопливо перезаряжает ружье и выбегает из туннеля. Пытается бежать дальше, но быстро выдыхается. Чудовище приближается. Брайан поворачивается, вскидывает ружье и видит ее: шатающуюся фигуру на четырех ногах, которая держится за деревья четырьмя руками.

Что… за...!!!

Споткнувшись, он падает. Монстр готовится к прыжку, но в этот момент из тумана выезжает внедорожник. Яркий свет фар выхватывает тварь и она с визгом отступает обратно в темноту.

Из машины выходит мужчина с МР5 наготове. Это Макс, бывший военный. Брайан лежит, не веря своим глазам. Над головой раздается автоматная очередь. Макс стреляет в отступающее чудовище. Когда монстр с визгом окончательно растворяется в тумане, ствол МР5 наводится на Брайана.

Нет, пожалуйста!

Из машины выходит Паулина, женщина в белом халате и встает рядом с Максом.

Оно добралось до него? Он инфицирован, да?! Его нужно убить!

Брайан умоляет и пытается убедить Паулину в обратном, пока она все сильнее давит на Макса. Но Макс уже заметил валяющуюся рядом сумку-холодильник. Он медленно опускает оружие.

В САЛОНЕ ВНЕДОРОЖНИКА. ГДЕ-ТО В ГОРОДЕ.

Напряжение не думает сбавлять оборотов. Паулина требует отдать ей холодильник, угрожая, что Макс застрелит Брайана. Брайан отказывается, а Макс, к его удивлению, отказывается исполнять приказы Паулины.

В ярости женщина объясняет, что работает на корпорацию «Амбрелла», а в сумке запатентованный биохимический препарат. Их последний шанс на спасение. Проект позволяет пройти тысячи лет эволюции за считанные минуты! Вспомнив мутировавшую собаку и девочку, Брайан слушает дальше. Паулина признает, что проект еще в стадии разработки.

Представь, если бы ветеран боевых действий мог отрастить утраченную конечность…

Брайан открывает холодильник и видит внутри бутылочку со светящейся зеленой жидкостью. Паулина объясняет, что ЭТА КОЛБА не причина катастрофы, а противоядие. У них уже был один образец, когда произошла утечка. Брайана наняли доставить дубликат в качестве дополнительной меры безопасности, чтобы не привлекать лишнего внимания начальства. Но потом один из техников испортил основной материал. Под давлением Брайана она признается, что, возможно, это была она.

В лаборатории очень скользко! Ты знаешь, как часто там моют полы!?

Весь апокалипсис в городе случился всего за два часа и их единственная надежда справиться с эпидемией — это доставить противоядие в лабораторию на верхнем этаже больницы Раккун-Сити.

Внезапно Макс резко тормозит. Дорогу преграждает толпа зараженных. Паулина требует ехать напролом, но так не получится, сперва нужно расчистить путь. Макс выходит и начинает методично сокращать количество тварей. Головы разлетаются на части. Каждый патрон находит свою цель. Брайану и Паулине ничего не остается кроме как завороженно наблюдать за происходящем.

Когда последний зараженный падает, Макс вдруг замирает, всматривается в туман. И, не сказав ни слова, уходит в темноту. Пассажиры остались в машине. Они ждут. Проходит время. Слышен только вой ветра.

Куда он ушел?

Тишина и неподвижная темнота становятся все зловещее. Макса и след простыл. Паулина настаивает, что нужно ехать к больнице без него. Брайан убеждает подождать еще немного. Тишина и неподвижная темнота становятся еще более зловещими. Брайан сдается. Когда Паулина перебирается на водительское место, она обнаруживает, что ключей нет.

Он забрал их! Зачем он это сделал?!

Вариантов не остается. Нужно пойти туда. Нужно пойти за ним и найти ключи.

В этот момент Брайан замечает в багажнике черный ящик. Затаскивает его на свое сиденье и открывает. Внутри еще один MP5. Осталось разобраться как он работает. Брайан нервничает и пытается вставить магазин в пистолет-пулемет. С помощью Паулины ему это удается. Теперь нужно найти предохранитель. И почему они всегда находятся в разных местах?!

Наконец он снимает MP5 с предохранителя и… БАМ! Случайный выстрел пробивает приборную панель. Оглушенные, они хватаются за уши. Паулина в ярости. Брайан пытается оправдаться, что вообще не умеет обращаться с оружием.

Ты понимаешь какие у нас были бы проблемы, если бы ты прострелил двигатель?!

Брайан молча смотрит на Паулину. Выдыхает. Открывает дверь и выходит в опасную темноту.

Нервы на пределе. Каждый шаг дается с большим трудом. ВНЕЗАПНЫЙ ГУДОК ОТ ПАУЛИНЫ ЗАСТАВЛЯЕТ ЕГО ВЗДРОГНУТЬ. Жестом она подгоняет его дальше. Посылая ей проклятия, Брайан ускоряет шаг. В тумане он видит на асфальте темный силуэт. Еще пара шагов и можно различить его очертания. Это Макс. Он мертв, а его внутренности разбросаны по округе.

Твою мать…

Брайан начинает паниковать. MP5 пытается выцепить в темноте монстра, который это сделал, но ничего не видно. На ремне Макса он замечает прикрепленную связку ключей. То, что нужно. Дрожащей рукой он тянется к ним, но СНОВА РАЗДАЕТСЯ ОГЛУШИТЕЛЬНЫЙ ГУДОК, ЗАСТАВЛЯЯ ВЗДРОГНУТЬ. Брайан отвлекается. В этот момент тело Макса дергается и протаскивается на несколько метров вперед. Что-то тянет его за собой. Брайан в ужасе замирает. Делает несколько неуверенных шагов навстречу. Тело скользит еще дальше. Ключи все еще в зоне досягаемости. Ждут, когда их возьмут в руки. Он смотрит на них. Потом на непроглядный туман. Собирается с духом и…

Нет…

Брайан поворачивает назад. В ОТВЕТ РАЗДАЮТСЯ ОТЧАЯННЫЕ ГУДКИ. Что-то случилось. Он бежит и видит, как Паулину вытаскивают через окно машины, а ее ногу обвило щупальце, тянущееся из тумана. В силуэте угадывается знакомое красное платье…

Пожалуйста, застрели его!!!

Брайан в панике выпускает очередь. Пули находят цель, щупальце отпускает Паулину и она падает на землю.

Сумка!

Та, на секунду заколебавшись, бросается к машине, хватает холодильник и они бегут в переулок. Их встречает тупик с запертыми железными воротами. Помня неудачный опыт, Брайан не стреляет в замок, а тянет створки на себя. В образовавшуюся щель Паулина быстро проскальзывает внутрь. Брайан лезет следом, но автомат цепляется за прутья. МОНСТР УЖЕ БЛИЗКО! Брайан паникует, пытается освободиться, но затем наступает момент прозрения. Он поворачивает MP5 вертикально и тот легко освобождается.

Они бегут дальше, но оказываются в настоящем тупике. Теперь без каких-либо ворот поблизости. Единственный выход — люк в полу. Пока чудовище сгибает прутья ворот, Брайан использует ствол автомата как лом и открывает крышку. Паулина в ужасе, но выбора нет. Брайан первым прыгает в канализацию.

КАНАЛИЗАЦИЯ

Пройдя немного по грязной воде и густому илу, они останавливаются чтобы перевести дух. Никаких звуков приближающегося монстра. Впереди долга прогулка наружу. Пройдя еще немного Паулина замирает и неестественно спокойным тоном предлагает обменять холодильник на автомат. Лямки сильно натирают. Брайан, не чувствуя подвоха, соглашается. Как только оружие оказывается в ее руках, она отскакивает и наводит ствол на него.

Покажи мне свою руку!

Брайан видит, что инфекция добралась до запястья. Ничего не остается. Он задирает рукав…

Ты заражен!

Паулина уже целится, но Брайан, как щитом, прикрывается холодильником с противоядием. Он умоляет ее не делать этого, рассказывая о беременной девушке и том, что заразился всего час назад. Если они доставят лекарство в больницу, то у него еще есть шанс! На мгновение в ее глазах мелькает сомнение. Затем лицо снова каменеет. И она нажимает на спусковой крючок.

Ничего не происходит. Еще раз. Осечка! Еще одна попытка. Снова ничего. MP5 молчит. В панике она осматривает оружие.

Да где этот предохранитель?!

Их противостояние прерывает булькающий звук из темноты туннеля. Оба замирают от страха. Брайан требует вернуть оружие и Паулина, без вопросов, отдает, прячась за его спиной.

Они идут на звук и выходят на Т-образный перекресток. Слева ничего. Однако справа, метрах в пятидесяти, видно огромного полностью лысого мужчину. Он неподвижно сидит под решеткой, пропускающей бледный свет, расставив ноги и уперев руки в бока. Бледное, лишенное волос тело обвисло, живот неестественно раздут. Паулина с трудом сдерживает рвотный позыв.

Брайан целится в гиганта и медленно приближается, пытаясь понять, кто или что перед ним. Он уже собирается окликнуть его, но Паулина просит не делать этого.

Просто пристрели!

Внезапно живот мужчины начинает булькать и раздуваться с новой силой. Брайан замечает на стене лестницу из железных прутьев, ведущую наверх. Но уже поздно. Живот толстяка взрывается и из него вырывается поток бледных, мутировавших крыс!

Крысы несутся прямо на них! Брайан открывает огонь, но крыс слишком много. Они продолжают вываливаться из разорванного тела, который стонет почти в экстазе.

БЫСТРЕЕ НА ЛЕСТНИЦУ!

Брайан и Паулина бегут к своему единственному шансу на спасение, но девушка поскальзывается и падает в воду. Она пытается подняться, однако рой крыс уже окружил ее. Паулина протягивает руку Брайану, но не успевает. Одна из тварей залезает ей в рот, отчего горло неестественно вздувается. Прежде чем Брайан успевает среагировать, ее тело полностью скрывается под клубком извивающихся тел.

В отчаянии он опустошает весь магазин в скопление тварей. Когда дым рассеивается, перед ним предстает кровавое месиво с грудой мертвых крыс и телом Паулины, изрешеченным пулями. Ее рука все еще слабо тянется к нему.

Господи…

Проходит совсем немного времени и окровавленные останки начинают шевелиться. Куски мертвых крыс прорастают тонкими усиками. Они тянутся друг к другу и начинают сливаться с телом Паулины, формируя новое…

НЕТ!

Брайан не ждет чем все закончится. Он хватается за перекладины и отчаянно карабкается к выходу.

НА УЛИЦАХ РАККУН-СИТИ

С трудом выбравшись на поверхность, Брайан захлопывает крышку люка и поворачивается к больнице. Она всего в паре кварталов, но едва видна в тумане. Осталось совсем немного. Совсем чуть-чуть. Брайан проверяет холодильник и начинает идти к своей цели.

Вокруг ни души. Ни единого звука, кроме собственных шагов. Внезапно порыв ветра разгоняет туман и на крыше ближайшего здания он видит застывшего как горгулья, зараженного работника фастфуда, который провожает Брайана взглядом.

Брайан замирает. Что делать? Бежать? Больница так близко…

К черту…

Брайан бросается вперед, что есть силы. В ответ работник издает пронзительный вопль, с разбега прыгает с крыши и разбивается о землю прямо перед ним, разлетаясь на куски.

ГОСПОДИ!!!

Брайан, ошеломленный, переступает через образовавшееся месиво и бежит дальше. Больница совсем рядом. Затем он поднимает глаза и видит, что крыши зданий по обеим сторонам улицы забиты зараженными. Они начинают оглушительный, жуткий хор.

Один за другим они бросаются вниз, разбиваясь о асфальт перед ним, пытаясь достать его. Сросшиеся мать и дочка, клубок из трех детей. Старушка! Все они взрываются, заливая улицу кровью и внутренностями. Брайан петляет и перепрыгивает через останки. Наконец, в полуквартале от цели прыжки прекращаются. Он оглядывается на поле бойни. Достает оружие в полной готовности.

Ребята… вы мертвы?

Никакого движения.

Все-таки вы можете умереть.

Он поворачивается к больнице. Здание похоже на разбомбленную крепость, но на верхнем этаже горит свет. То, что нужно. Напрямую не пройти. Вестибюль кишит зараженными. Справа он находит парковку, закрытую ставнями с массивным замком.

Почему в этом городе столько замков?!

Нужно сбить его. MP5 не подойдет. Он достает пистолет и пытается выстрелить в замок с расстояния. И промахивается. В ярости он приставляет ствол вплотную и стреляет снова. Замок отлетает.

Брайан заходит на темную парковку, закрывая за собой ставни. Тишина и спокойствие настораживают. Он включает фонарик и осторожно продвигается вглубь, высматривая угрозу в каждом углу. Вдалеке виднеется лифт. Но все надежды рушатся, когда он видит над кнопкой вызова считыватель карт. Без нее лифт не работает. Как бы сильно он ни нажимал на кнопку, ничего не происходит.

Все? Конец? Так все закончится?

В этот момент он смотрит на свою руку. Инфекция расползлась до предплечья. Паника охватывает его. В истерике он срывает куртку, швыряет на пол MP5 и холодильник. В отчаянии Брайан подходит к окну машины и в отражении видит, что черные вены покрыли уже все тело. Он опускается на пол, обессиленный.

Взгляд цепляется за семейный стикер на минивэне, где изображены счастливые мама, папа и ребенок. Боль с новой силой пронзает грудь. Он достает телефон. Сети по-прежнему нет. Включает голосовые заметки, собирается с силами и начинает новую запись для Эшли.

Он просит прощения за свой страх, говорит, что ужас этой ночи заставил его понять, что он хочет этого ребенка. Он любит ее и хочет семью.

И что бы ни случилось… я просто хочу, чтобы ты знала…

Запись заканчивается. Брайан тихо и прерывисто плачет.

Я… никогда не… увижу свою дочь!!!

Жалость к себе сменяется яростью.

Я НИКОГДА НЕ УВИЖУ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ДОЧЬ!

Он поднимает автомат, обдумывая самый мрачный исход. Все закончится прямо здесь? И прямо так? В этот момент из динамика раздается голос.

П-привет? Эй ты, нытик на парковке! Я с тобой говорю!

Придя в себя, Брайан подходит к переговорному устройству у лифта и нажимает кнопку ответа. Он представляется голосу из динамика, который называет себя Карлом. Брайан показывает холодильник в камеру и на другом конце линии начинается переполох. ОН ПРИНЕС ТО, ЧТО НУЖНО.

Опомнившись, Карл объясняет, что лифты не работают из-за разрушений здания. Единственный путь наверх только по лестнице, расположенной недалеко от лифта, которую Брайан находит взглядом по указателям.

Тебе нужно подняться к нам на самый последний 28 этаж. Это самый безопасный способ.

Брайан в ужасе от этой мысли. Кто в здравом уме сможет подняться пешком с первого на двадцать восьмой этаж? Но выбора нет. Нужно идти. Он прижимает к себе холодильник и смотрит на бесконечную спираль ступеней, уходящую ввысь.

НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ СПУСТЯ

Второй этаж. Он еще полон сил. Третий этаж. Останавливается, чтобы перевести дух, но решимость не покидает его. Четвертый этаж. Он уже тяжело дышит, спина сгибается от усталости. Он снова поднимает голову и смотрит на бесконечную лестницу, нависающую над ним.

Это невозможно.

Выбившись из сил на четвертом этаже, он замирает в нерешительности. Может, рискнуть и вызвать лифт? Ничего страшного ведь не случится? Он нажимает кнопку. К его удивлению, двери открываются. Он делает глубокий вдох и осторожно заходит внутрь. Кабинка трогается.

Внезапно из шахты доносится рев. Брайан пытается убедить себя, что это просто кабели, но на всякий случай покрепче сжимает MP5. Затем появляется новый звук. Шипение, словно от раскаленного масла. Он смотрит на потолок и видит, как он плавится. Зеленовато-коричневая кислота просачивается внутрь, разъедая все на своем пути. Одна из капель попадает ему на плечо, прожигая куртку.

Твою мать!

Через дыру в потолке он видит окровавленного монстра на несколько пролетов выше. Тот, высунувшись из дверного проема, смотрит прямо на него.

Существо открывает пасть и из нее вырывается новый поток кислоты. Брайан в ужасе отпрыгивает в противоположный угол. Стены лифта растворяются вокруг него, обнажая проносящуюся мимо шахту. Он достает пистолет, целует его, вкладывая в этот жест все силы. И надежды. Целится монстру в голову. ВЫСТРЕЛ. Пуля рикошетит, едва не задев его самого.

ДА ТВОЮ МАТЬ!!!

Новый поток кислоты уничтожает еще одну стену. Брайан прижимается к единственному уцелевшему углу, но пол под ним проваливается. Чудом ухватившись за панель с кнопками, он повисает над пропастью. Внизу он замечает свою старую знакомую в красном платье, которая неуклонно карабкается вверх. ПРЯМО ЗА НИМ!

Взгляд переводится прямо на кислотное существо над головой. Лифт поднимается, сокращая дистанцию. Еще чуть-чуть и они поравняются. Чудовище готовится к новой атаке. В последний момент Брайан хватается за болтающийся кабель, уворачивается от блевотной струи и перемахивает через пропасть, приземляясь на твердый пол.

Брайан оказывается лицом к лицу с блевуном. Тот уже готов изрыгнуть кислоту прямо в него.

Не-е-а!

Брайан хватает тварь за голову и впечатывает ее к стене, отворачивая лицо от себя. В этот момент снизу доносится рев монстра, который уже почти добрался до них.

Да отстань ты!

Брайан использует голову блевуна как шланг и направляет поток кислоты в шахту. Кислота попадает прямо в карабкающееся чудовище, которое начинает плавиться. Яростный крик. Затем из него вырываются щупальца, которые раздвигают двери площадки несколькими этажами ниже и скрывается из виду.

Иди к черту!

Он смотрит на кислотного монстра в своих руках. Кислотный монстр на него.

И ТЫ ИДИ К ЧЕРТУ!

И сбрасывает его туда же.

Можно выдохнуть. Брайан осматривается. Он на 15-м этаже. Уже не плохо. Проверяет свое оружие. В пистолете один патрон. В MP5 шесть. На стене видит карту, согласно которой лестница находится на другой стороне. Чтобы до нее добраться, нужно пройти через отделение интенсивной терапии, где на дверях его встречает вывеска «Материнство». Он тяжело вздыхает.

ОТДЕЛЕНИЕ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ

Брайан входит в отделение и замирает перед жуткой картиной. Стены залиты кровью. Помещение заполнено кроватками-инкубаторами, в каждом из которых пульсирует розовый сгусток. К потолку и стенам прилипли огромные коконы. Сдерживая тошноту, он начинает осторожно пробираться к выходу. Чтобы не задеть инкубаторы, он поднимает швабру и аккуратно толкает кроватку перед собой в сторону.

Заглянув внутрь, он замечает движение внутри сгустка. В коконе на потолке угадывается силуэт взрослого человека. Или того, что когда-то им было. Он старается не шуметь и отодвигает другую кроватку. Тянется к третьей, но кроватка врезается в кокон на стене. Тот взрывается, заливая все розовой жидкостью. Брайан поскальзывается, натыкается на другой инкубатор… НАЧИНАЕТСЯ ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ! Брайан прикрывается. Коконы взрываются один за другим, забрызгивая его и всю комнату амниотической жидкостью! Когда кровавый фейерверк заканчивается, он оказывается посреди комнаты, весь в слизи, тяжело дыша.

Какого ...!?

Брайан пытается прийти в себя. Тишину нарушает какое-то движение. Из ближайшей кроватки появляется крошечная рука мутанта, а за ней и все остальное тельце… не собираясь дожидаться, что будет дальше, Брайан опрокидывает кроватку и бросается к выходу, но поскальзывается и падает. Поднимаясь, он оказывается лицом к лицу с другим ребенком-мутантом, который издает пронзительный вопль. Ударом швабры Брайан отправляет его в другой конец комнаты.

И тут он видит нечто ужасное. Коконы на потолке лопнули. Из них медленно спускаются массивные человекоподобные фигуры. Их глаза, затянутые пленкой, открываются и смотрят прямо на него.

Охваченный ужасом, Брайан вскакивает и бежит к дверям, расталкивая кроватки. Он распахивает двойные двери… и замирает на пороге. Взрыв оставил лишь узкий выступ вдоль стены. Он оказывается на краю пропасти. Позади него мутанты ломятся в дверь, которую он забаррикадировал шваброй.

Ситуация хуже некуда! Он начинает двигаться по карнизу, с трудом сопротивляясь порывам ветра. Снизу доносится знакомый вой. Брайан встречается глазами с нашей знакомой в красном платье, та быстро карабкается вверх по стене. ОЧЕНЬ БЫСТРО! Сзади зомби все сильнее наседают на дверь и едва не выламывают ее. Брайан в отчаянии.

ПРОСТИ, ЧТО СБИЛ ТЕБЯ МАШИНОЙ!

Монстр в красном платье все ближе. Брайан стреляет в нее из MP5, но пули просто исчезают в теле. Он бросает в нее оружие, но промахивается. Щупальце вонзается в стену рядом с его головой. В центре существа раскрывается пасть, готовая поглотить его. И тогда его осеняет безумная идея. Он поворачивается к двери и криком провоцирует зомби. Они еще яростнее бьются в дверь. Брайан достает пистолет. В нем один патрон. Он целится не в монстра, а в швабру, запирающую дверь.

Пожалуйста… Пусть получится…

Задерживает дыхание. Выстрел. Пуля точно перебивает ручку швабры. Двери с грохотом распахиваются, выпуская орду мутантов в пропасть. Они всей массой обрушиваются на карабкающееся чудовище, срывая его со стены. Красное платье мелькает в воздухе. Существо летит вниз пока не разбивается о землю с отвратительным звуком.

Брайан смотрит вниз. Ничего не происходит. ТВАРЬ ОКОНЧАТЕЛЬНО МЕРТВА.

Не стоило стоять посреди дороги!

Перебравшись через пропасть, он падает на пол, полностью изможденный. Брайан находит указатель на лестницу и, превозмогая усталость, начинает последний подъем. 25-й этаж… 27-й… Наконец, 28-й!

ЛАБОРАТОРИЯ

Брайан стоит перед ярко освещенной стальной дверью. Голос из динамика просит бросить оружие. Брайан отшвыривает пустой пистолет и поднимает холодильник. Посылка цела! Дверь открывается, заполняя коридор стерильным белым светом. В проеме стоит Карл. Типичный ботаник. Дальше по коридору находятся еще двое ученых — Шейла и Дэйв. Брайан, едва держась на ногах, прислоняется к косяку.

Кто-то должен расписаться за получение этого дерьма.

Он заходит в лабораторию, стараясь скрыть зараженную, пульсирующую руку, которую успел обмотать курткой. Карл выхватывает у него холодильник и бежит к коллегам.

Пока те с облегчением проверяют целостность пробирки с противоядием, Брайан прижимается к стене, пытаясь скрыть свое состояние. Ученые замечают, что с ним что-то не так.

Все в порядке… просто… много ступеней…

Он пытается спросить сколько времени займет создание лекарства, но ученые уже погрузились в работу. Кажется, самое страшное позади. Осталось синтезировать лекарство и все будет хорошо. И некоторое время спустя у них получается!

Брайан опускается в кресло. Его зрение расплывается, шея пульсирует. Он изо всех сил пытается сохранить видимость спокойствия, пока внутри него нарастает мутация. Тем временем ученые извлекают готовое противоядие в огромный шприц. Из складок куртки Брайана выползает ЩУПАЛЬЦЕ, но он успевает затолкать его обратно.

У нас получилось!

Брайан пытается уйти, чувствуя, что теряет контроль, но на него словно не обращают внимание. Ученым осталось лишь воспроизвести препарат. Он делает шаг вперед и теперь его состояние невозможно скрыть. Глаза налились кровью, из носа и ушей течет жидкость, кожа вокруг рта пузырится.

Простите, у меня тут небольшая проблема…

Ученые видят состояние Брайана и в ужасе отступают.

Боже! Он заражен!

Карл хватает огнетушитель. Шейла швыряется мензурками. Дэйв в панике пытается ввести шприц с противоядием в устройство для репликации, но не может попасть в отверстие. Рука Брайана превращается в клубок щупалец и вываливается на пол. Ученые начинают орать еще сильнее! Он из последних сил пытается уйти, направляясь к выходу. Он смотрит на дверь.

Как мне открыть ее?

Карл, отчаявшись, хватает длинный стеклянный пузырек и размахивает им как ножом. Лаборатория погружается в хаос. Карл пытается задержать Брайана, Дэйв судорожно пытается закончить образец. Брайан практически теряет контроль над своим телом. Он останавливается и поворачивается к ученым…

Все. КОНЕЦ.

Из его руки вырывается щупальце, обвивая голову Шейлы.

Проклятье…

Череп с треском ломается. В ужасе Дэйв роняет шприц с противоядием и оно разливается по полу. Карл пытается остановить Брайана огнетушителем, но бесполезно. Брайан всасывает то, что осталось от Шейлы и набрасывается на Карла. Кровь разбрызгивается во все стороны. Дэйв выбегает в коридор. За ним мчится гибрид Брайана, Карла и Шейлы.

У окна в конце коридора Брайан в прыжке налетает на Дэйва. Они оба вылетают через стекло 28-го этажа в ночь. Полностью превратившийся в монстра Брайан выстреливает щупальцем и цепляется за стену, раскачиваясь вместе с Дэйвом над пропастью.

Он притягивает Дэйва к себе. Тот замирает в ужасе, не в силах пошевелиться. Его крик прекращается, когда Брайан открывает неестественно огромную пасть и втягивает в нее голову ученого. Повиснув на стене, монстр доедает свою жертву. Его взгляд скользит по спящему городу внизу, затем устремляется к огням на горизонте.

Он издает протяжный, ужасающий рев, полный торжества и голода.

Его работа еще не закончена.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

А наша закончена!

Некоторые моменты пришлось сократить под формат блога. Например, нецензурную лексику изрядно смягчить, а часть диалогов пересказать в тексте. В остальном я постарался максимально подробно пройтись по сюжету, не упуская ключевых деталей.

На мой взгляд, сценарий получился достаточно интересным. Да, не самым оригинальным или жутким, особенно на фоне прошлых работ Креггера. Но, при этом, без провисаний и со своими забавными (погоня вокруг машины, ситуация с двигателем или сквозная шутка про предохранитель) и жуткими (фермерский дом, девочка в тоннеле или отделение интенсивной терапии) моментами.

Можно долго спорить о том, на сколько эта история соответствует духу первоисточника, но камон! Это же можно сказать и про всю серию игр! Вспомните оригинальную трилогию со всеми загадками, зомби, тираном, S.T.A.R.S. и какой разворот получился в четвертой части с ее шутками Леона, карликом на гигантской статуе, оккультистах и прочими атрибутами фильмов категории B.

Креггер обещал чудаковатую, веселую и дикую историю. Ровно таким сценарий и получился. Режиссер уже демонстрировал умение балансировать между хоррором, черным юмором и зрелищностью, а в его способности работать с камерой и атмосферой сомневаться не приходится. Вспомните, насколько жуткими и напряженными были сцены в «Варваре» и «Орудиях». Так что нас ждет, как минимум, отлично снятое развлечение на вечер. А что еще нужно от франшизы, которая каждые несколько частей переизобретает себя?

Надеюсь, вам понравилось прочитанное. И вы, как и я, будете с нетерпением ждать будущей экранизации. А пока, имея всю доступную информацию и ожидая новых подробностей со съемочной площадки, вы сможете сами решить, насколько удачным окажется перезапуск и можно ли доверить франшизу Заку Креггеру.

Отдельная благодарность сообществу Resident Evil Live, которое перевело оригинальный сценарий на русский язык. Под спойлером прикрепляю ссылки на активные группы сообщества, где вы можете найти самую актуальную информацию по серии, а также тот самый текст и ознакомиться с ним лично.


Resident Evil 3: Nemesis

Платформы
PC | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | GC | DC
Теги
Дата выхода
22 сентября 1999
1.6K
4.4
1 069 оценок
Моя оценка

Resident Evil

Платформы
PC | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | GC | WII | NSW | SAT | NSW2
Теги
Дата выхода
22 марта 1996
1.6K
4.4
995 оценок
Моя оценка

Resident Evil 4

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | GC | WII | NSW | NSW2
Теги
Дата выхода
11 января 2005
4K
4.5
2 645 оценок
Моя оценка
6.2K
4.5
4 325 оценок
Моя оценка

Resident Evil 3

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS
Теги
Дата выхода
3 апреля 2020
4.3K
4.0
2 693 оценки
Моя оценка
5.3K
4.6
2 776 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Согласен. Если фильм получится отличным, то у нас будет как минимум ещё одна интересная вариация на тему резидента, которая не отменяет событий игр

Выглядит, конечно, многообещающе. В целом, мне нравится такой подход, этакий фильм-спинофф к игре.

Читай также