11 июня 11 июн. 10 1214

Ведьмак 3 — первые 100 часов: киты, куртизанки и цыгане в кустах

+8

Наиграл уже больше 100 часов, а прошел по факту только процентов 40 основной сюжетки. Это не потому что игра затянута, а потому что я — дотошный игрок. Увидел вопросик на карте — всё, бегу сломя голову, будь то утопец или зарытый сундук. Гвинт затянул — сначала раздражал, а потом кайфанул. Сейчас решил поделиться промежуточными мыслями — как в формате блога. Полноценный отзыв оставлю уже  в специальном для этого месте, по завершению всей истории и дополнений, это просто первые впечатления так сказать 🧠

🎬 Атмосфера, визуал и звук — полный восторг

Графика до сих пор впечатляет. Особенно если играть в обновлённую версию с улучшениями. Каждая сцена выглядит кинематографично. От диалогов до сражений — всё сделано с душой. Одна анимация паруса на ветру чего стоит — как он шевелится, как ветер играет с тканью — загляденье.

Вода — отдельная история. Её цвет, волны, то, как они разбиваются о лодку, — просто эстетика. А момент, когда рядом выныривает кит, чтобы вдохнуть воздух, — один из самых волшебных в игре. Особенно круто, что его слышно под водой — этот глубокий звук прямо ласкает уши 🎧

И если ещё добавить к этому виды во время шторма — это вообще отдельное искусство. Плывёшь, ветер воет, дождь хлестает, небо хмурится, а ты как Джек Воробей на грани между жизнью и смертью… В такие моменты игра ощущается, как настоящая кинематографическая драма.

Но тут же — жирный минус, который реально раздражает: ось камеры не опускается вниз до упора, и ты не можешь нормально посмотреть на небо, особенно если хочешь заскринить что-то красивое. Это мелочь, но в таких пейзажах она портит кайф.

⚔️ Боевая система — спорно, но не критично

Честно — боёвка не особо зашла. Есть в ней что-то неестественное. Особенно по ощущениям урона — будто бьёшь мешок, а не врага. И это при том, что я играю на предпоследней сложности. По ощущениям: удары какие-то "резиновые", особенно по боссам.

При этом сами монстры выполнены потрясающе — внешний вид, анимации, звуки — всё на высшем уровне. Это и радует, и одновременно расстраивает: такая красота, а ощущается вяло.

А ещё этот таргет. Господи. Вот кто придумал, что он будет работать через раз? Почему, когда на меня бегут два врага, Геральт упрямо бьёт не того, кого я хочу? 🤦 Я не смог привыкнуть за 100 часов и, кажется, уже не смогу. (Играю на консоли, для меня таргет важен)

🎶 Музыка: всё было бы круто, если бы не…

Саундтрек в Ведьмаке — это отдельная история, он органичный, атмосферный, он буквально вживляется в происходящее. Приятные мелодии в деревнях, тревожные ноты в темных лесах, эпичные темы при въезде в крупные города — всё отлично.

Но вот боевая музыка, блин... 🙃
Каждый раз, как начинается бой, будто откуда-то из кустов выбегает цыганский оркестр, и давай наяривать. Я уже представляю, как они сидят там с цимбалами и скрипками, только и ждут, чтобы кто-то вступил в схватку. Ощущение, что у тебя в ушах уже заело один и тот же трек. Хотелось бы больше разнообразия, или хотя бы не такую резкую смену атмосферы.

Цыгане в кустах, ждут очередной бой Ведьмака.
Цыгане в кустах, ждут очередной бой Ведьмака.

🏙️ Живой мир и его нелепости

Города, деревни, диалоги, персонажи — всё живёт. Постоянно сталкиваешься с какими-то забавными (и местами трешовыми) ситуациями.

Например, встретил куртизанку, которая искала клиентов прямо на улице, держа младенца на руках. Это трындец, конечно 😅 Но в духе мира.

А поющий тролль на острове, исполняющий переделанную песню из советского кино — это просто шедевр! Такие моменты поднимают настроение не хуже, чем редкие уникальные квесты. 

И если уж говорить о квестах, то особо хочется выделить два, которые действительно запомнились:

  • «Дела семейные» — очень эмоциональный и глубокий квест. История Кровавого барона цепляет за душу, и это один из тех моментов, когда ты понимаешь, насколько взрослая и драматичная может быть игра.

  • «Королевский гамбит» — побочный квест, который дал почувствовать себя в центре интриг и политики. Очень мощная подача, неожиданная развязка и отличная постановка сцен. Именно такие побочки делают Ведьмака особенным.

❤️ Отношения, заклинания и нюансы геймплея

Решил не ходить вокруг да около: Йеннифер сказал, что не люблю её, а вот с Трисс закрутил любовь-морковь — люблю рыжих бестий 😅

А вот гвинт, который в начале раздражал (“ну опять эта карточная фигня”), внезапно стал одной из любимых активностей. Доигрался до того, что ищу противников по тавернам и скупаю все карты подряд. Даже стал обращать внимание на редкие.

Выбор заклинаний и система прокачки
порадовала. Всё удобно, гибко, кастомизируемо. Контроллер слушается отлично. Но есть проблема с таргетом — он то не туда, то не вовремя. Часто мешает в боях, особенно когда врагов много. Уже 100 часов в игре, а всё ещё не могу к нему привыкнуть.

❓ О “вопросиках” и подходе к прохождению

Как я уже писал — вижу вопросик — бегу. И только спустя много часов пришло осознание: если бы я их не трогал, особо ничего не изменилось бы. То есть они вроде бы есть, но реально важного там немного. Некоторые побочные квесты — да, топ, но огромное количество вопросиков — филлер, и это немного разочаровывает.

🌍 Путевые заметки: Белый Сад, Велен, Новиград и Скеллиге

🐴 Белый Сад — первая любовь

С чего всё началось. Белый Сад — как уютное село из детства, только с грифоном. Небольшой, но очень тёплый и атмосферный. Поле с маками, кузнец, таверна — всё запомнилось. Прекрасное первое впечатление от огромного мира. И музыка — душевная, ламповая, как будто для тебя лично написана.

💀 Велен — болота, нищета и ведьмачья рутина

Контраст после Белого Сада. Болота, грязь, отчаяние. Постоянно на нервах. Но чем дольше играешь, тем больше понимаешь, что в этом мраке есть своя поэзия. Зачистил почти все точечки — и всё равно ощущение, что что-то ещё затаилось в этих топях.

Здесь я впервые прочувствовал, насколько ведьмак — это не герой, а ремесленник, чья работа — вычищать грязь, а не спасать мир.

🏙️ Новиград — сердце цивилизации (и интриг)

Новиград — огромный, шумный, живой. После Велена — как другая планета. Тут и политики, и магия, и подлость, и доброта. Каждый домик, каждый переулок — с историей. Можно просто гулять и ловить кайф.

А вот инквизиция и костры — это тёмная сторона. Видно, что здесь не всё так светло.

И да — именно тут была та самая куртизанкой с младенцем на руках, ищущая работу.

🌊 Скеллиге — мечта для тех, кто любит ветер и простор

Горы, штормы, волны, снег, обрывы — Скеллиге будто сошли с обложки. Особенно порадовало, насколько детально тут реализована вода и ветер.

Плывёшь на лодке, мимо проходит кит, под водой слышно его разговоры — уши балдеют. А если попал в шторм, держись — это самый красивый момент в игре, и никакой Фаст Тревел туда не заменит путь в живую.

Огорчает только одно — нельзя нормально опустить камеру вниз, чтобы рассмотреть небо и облака. Это один из немногих факапов визуала.

📌 Что дальше?

Я только на середине. Основную сюжетку пока не закончил, оставил на сладкое. Но уже знаю, что потом — («Кровь и вино») и («Сердце из камня»). О них говорят, как о чуть ли не лучших дополнениях в истории игр, и я хочу подойти к ним с полным погружением.

📅 Как только пройду основную сюжетку — обязательно оставлю отзыв, где положено. А пока — гвинт, квесты и разговоры с троллями.
До встречи в Белом Саду! 🐺


12.3K
4.7
10 541 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Глядите-ка, нейросеть пытается не палиться!

Ведьмак 3 — первые 100 часов: киты, куртизанки и цигане в кустах

Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: «Цыц!» Всё остальное через «и».

Поправьте, ей року. Глаза издали жжёт ведь)))))

Думай о нем как о холодном оружии)

«Цыган взял в руки циркуль».

А, это уже что-то из разряда фантастики.

Боевая музыка меня тоже достала, уже тошно от нее. Гвинт я забросил, с ним я вообще эту игру никогда не пройду. А прохожу я её уже 4 года) Советую не вопросики зачищать, а шмот ведьмачьих школ собирать.

А я вопросики уже все зачистил и контрабанду всю нашел, часов 20 убил только на это, теперь побочки и основа + длц. Но спасибо за совет.

Читай также