Warhammer 40,000: Space Marine 2 Разочарование, которое прячется за красивой картинкой
Я остаюсь в искреннем недоумении от всеобщих оценок Space Marine 2. Я ждал его тринадцать лет. ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ В АЗКАБАНЕ! И все, что получил - очень красивый, но слабый ремейк первой части.
Пока летят помидоры, расскажу все коротко и по существу, опираясь на геймплей и немножко на сюжет. Осторожно, будут спойлеры.
Встречает нас, конечно же, пролог - безумный, красивый, великолепный. Полчища тиранидов бегут к герою и он, вопреки основному геймплею, сражается совсем один. Сказать, что это выглядит впечатляюще - ничего не сказать. Картинка в Space Marine 2 - это погружающая в себя бездна. Каждый ее фрагмент - от прекрасных соборов готического стиля вахи и до огромных роев противников в небе - проработан досконально. Игра прямо кричит: "Посмотри, я красивая, у тебя челюсть отвалится". Челюсть действительно звонко гремит, падая на пол. На этом хорошее, к сожалению, заканчивается...
От заката до сюжета
Первая часть закончилась на том, что Тит, потрогав еретический артефакт улетает на корабле инквизиции, оставив всех в неведении. Почему он не был осквернен такой силой? Как он вообще смог победить противника, который Астартес может руками напополам порвать? Вторая часть возвращает нас к этому вопросу, но при этом никак на него не отвечает. Когда героя спрашивают об этом, он либо отмалчивается, либо огрызается. Причем сам герой ответа на вопрос тоже не знает и как будто не пытается узнать. Император защитил? Да кому это интересно? Лучше просто спасти еще один безликий мир от очередной инфернальной угрозы и погнали дальше, клепать третью часть второсортного боевичка. Первая часть тоже звезд с неба не хватала, но ее финальный твист заставлял жестко хотеть продолжения. После прохождения сиквела остается только разочарование.
Ошибки не учтены, улучшения не проведены
Зачем нужен арсенал подготовки к заданию в сюжетной кампании, если в игре количество стволов по пальцам пересчитать можно? Причем это совсем не проблема канонов Вархаммера, там можно целый еженедельник выпускать, про разные стволы Астартес, не включая обширную библиотеку ковырялок ближнего боя. Копья, двуручные мечи, цепы, топоры и ничего из этого не дали. Скудный - слово, которое описывает не только арсенал главного героя, но и весь геймплей.
Боевая система один в один повторяет проблему первой части. Мало. Безбожно мало оружия, мало ближнего боя, мало дальнего боя, мало всего. Это преступление. Тоже самое с дизайном уровней: можно сделать интересно, но в итоге пресная оборона точки, атака точки, иди постреляй, постой постреляй, вот там чувак бежит - беги за ним и постреляй. Иногда нажимай парирование, впрочем это не обязательно, один раз нажмешь добивание и щиты восстановятся. Это даже смешно.
Причем разработчики могут дизайнить уровни интересно. Чего только стоит задание, где надо постоянно микрожуков от себя огнеметом отгонять, иначе они вас всех погрызут. Получается, можно было создать уникальные боевые ситуации не один раз за игру?
В итоге из-за малого количества оружия страдает система выбора экипировки, боевая система и весь игровой опыт. В потоке это не так чувствуется, но по прошествии времени становится сильно заметно, особенно во время рефлексии. Получается, сюжет слит, а основные механики не работают. Спрашивается - а зачем играть-то тогда?
Лучшие комментарии
Автор придумал себе игру мечты и грустит о том, что СМ2 — не она. Печально, но, к сожалению, не редкость (
Ну во-первых, «сюжет говно, потому что бесполезный клиффхэнгер из прошлой части, которая была 10+ лет назад, про который уже не помнят даже те, кто её прошёл» — это не имеет ничего общего с разговором об истории в игре. Которая — нормальное боевое порно из Вахи, как и должно быть. Это как раз «я ждал, а мне не дали»-момент.
Во-вторых, под «геймплей не эволюционировал» — ты упорно загоняешь тезис «мало оружия, мало разнообразия». Да, его не то, чтобы россыпи (а нафига они были бы нужны? Чтобы игрок за 10 часов прохождения одиночной кампании толком ни одну пушку распробовать не смог?), но во всём остальном эволюция по сравнению с первой частью — гигантская: импакт, хардкорность, тактильность, тактичность, ориентирования на кооп. Как это можно игнорить?
Типа, у меня нет проблем, когда люди говорят: «Мне не нравится игра» — всем она нравиться и не обязана. Но то, что написано тут — это прям моя любимая критика самоката за то, что он — не велосипед (колёса — мелкие, педалей вообще нет, ужас!).
Прошли с друзьями — просто кайфанули. Нам хватило впечатлений и веселья. Мало оружия? ОТЛИЧНО — и того что есть хвататет, не надо опять тратить кучу времени на анализ че лучше, че хуже — взял бабаху по вкусу и пошел веселиться. Локации восхитительны и детальны
Отличный забег с кучей пафоса и брутальности — продолжительность как раз в меру что бы ощутить это и не задушится
Добротный шутан как одному так и с товарищами. После сюжетки можно залипнуть в Операции, успеешь насытиться игрой пока прокачаешь все классы и оружие.
Ты играл вообще в игру или только видосики смотрел? Парирование жизненно необходимо.
Ну раз игра не зашла, бывает. А так в игре есть 6 классов и куча оружия для прокачки, заняться есть чем. Благо каждый заход в операции разный.
Играю на максимальной сложности в миссиях ради челленжа. На более низкой играю для кача и лицезрения как ж красиво они режут. Пушек не то чтобы мало, некоторые из них бестолковые. Копья, топоры и тд у маринов были? Или топорами волки и пожиратели орудовали? В книгах ереси копий вообще не припомню. Побольше б миссий завезли, в тч за хаос и их кастомайз и вообще сказка была бы. А так игра в основном для фанов серии. Наиграл 280 часов :D
Мало вижу негативных отзывов, хотя все отмечают те же минусы, лайк за смелость
Кайфанул от игры, но это длилось всего лишь 8 часов. Дальше, на мой взгляд, в игре делать особо нечего.
Драки отличные, сюжет мне лично понравился.
По оружию всё очень скудно. Из пушек дальнего боя выбирал всегда одно и то же, наиболее эффективное по соотношению урон/боезапас/дальность. С оружками ближнего боя всё вообще максимально просто — чем оно позже открывается, тем в целом эффективнее. Бери более «мощное» и не прогадаешь. Немного разбавил ситуацию местный огнемёт, вот с ним было весело и необычно. Но он актуален только в некоторых местах и рядом с ними заботливо всегда лежит.
Если бы игру покупал сам, то был бы наверное разочарован малой продолжительностью кампании. А так, подарили — ощущения нормальные, даже отличные.
С мнением автора не согласен, дважды проходил 2 часть. Оружия более чем достаточно ещё и добавляли с обновлениями, игровые ситуации достаточно интересные особенно в кооп миссиях. Сильно жду 3 часть надеюсь будет ещё больше эпика, сюжет крепкий середняк про то как тит снова обрёл веру в братьев, из персонажей очень понравился Кайрон и капитан Акеран.
Поддерживаю. Мне всего хватило и хватает до сих пор (некоторые легионы хотелось бы лицезреть, но тут возможно на будущее затравка). Весело, лихо, эпично. И не надо тратить по 5 часов чтоб закончить миссию или две недели чтоб пройти компанию.
Ну, на мой скромный взгляд первая часть геймплейно была до ужаса кривой и неудобной. Управление движением деревянное, ближний бой просто ужасен, пострелушки в лучшем случае терпимы. И да, оружия там было ещё меньше. По сравнению с ней — вторая часть очень далеко шагнула геймплейно, лично я наиграл около 150 часов в коопе просто кайфуя от боёв и прокачки. Ну а сюжетка конечно да, не впечатлила — смысла менять оружие особо нет, прокачки нет, играем только за Тита с его навыком регена. Скучновато. Могли бы например сделать возможность переключиться на управление сопартийцем, ну или ещё чего, я хз.
В следующий раз жди не в Азбакане, а например в Некромунде ну или в Каморе и всё получится
Спасибо за поддержку!
Я хочу запилить лонгрид про роугтрейдера, но там 100+ часов прохождение и это сильно затянется, но может когда-нибудь я доберусь.
Очень печальная и бедная на геймплейные ситуации игра, не зря её сделали коопом — да ещё по франшизе, где слаще морковки сто лет не ели.
Грустно читать такое об этой франшизе, но что правда, то правда(
У Русса было копьё, и у кровавых ангелов вроде что-то такое было
Да, но не на 100% ;)
Согласен с автором. Геймплей интересный, но появляются вопросы. Если сравнивать с ближайшим по дате выхода кооперативным конкурентом, Helldivers 2, то можно увидеть, что геймплей в унитазниках максимально скудный. У тебя есть перекат, парирование, карающий выстрел и добивание. Всё. А самое смешное, что эти механики не работают в пвп. То есть мне просто предлагают ходить стрелять, в надежде, что мне будет нравиться, потому что это Ваха. Мне нравится оформление игры, но такое ощущение, что из-за этого пострадал геймдизайн. Кампания на 10 часов, кооператив на 6 часов на старте, не работающий в основных механиках мультиплеер, зато дорого богато.
Уважение вольному торговцу!
Зависит от орденов, но в целом орудовали всем, что не приколочено. Даже иногда пользовались еретическими пушками, за что конечно же по головке не гладили, но кому-то даже прощалось.