5 июня 5 июн. 21 1898

Warhammer 40,000: Space Marine 2 Разочарование, которое прячется за красивой картинкой

-2

Я остаюсь в искреннем недоумении от всеобщих оценок Space Marine 2. Я ждал его тринадцать лет. ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ В АЗКАБАНЕ! И все, что получил - очень красивый, но слабый ремейк первой части. 

Пока летят помидоры, расскажу все коротко и по существу, опираясь на геймплей и немножко на сюжет. Осторожно, будут спойлеры.

Встречает нас, конечно же, пролог - безумный, красивый, великолепный. Полчища тиранидов бегут к герою и он, вопреки основному геймплею, сражается совсем один. Сказать, что это выглядит впечатляюще - ничего не сказать. Картинка в Space Marine 2 - это погружающая в себя бездна. Каждый ее фрагмент - от прекрасных соборов готического стиля вахи и до огромных роев противников в небе - проработан досконально. Игра прямо кричит: "Посмотри, я красивая, у тебя челюсть отвалится". Челюсть действительно звонко гремит, падая на пол. На этом хорошее, к сожалению, заканчивается...

Такой визуал реально производит впечатление.
Такой визуал реально производит впечатление.

От заката до сюжета

Первая часть закончилась на том, что Тит, потрогав еретический артефакт улетает на корабле инквизиции, оставив всех в неведении. Почему он не был осквернен такой силой? Как он вообще смог победить противника, который Астартес может руками напополам порвать? Вторая часть возвращает нас к этому вопросу, но при этом никак на него не отвечает. Когда героя спрашивают об этом, он либо отмалчивается, либо огрызается. Причем сам герой ответа на вопрос тоже не знает и как будто не пытается узнать. Император защитил? Да кому это интересно? Лучше просто спасти еще один безликий мир от очередной инфернальной угрозы и погнали дальше, клепать третью часть второсортного боевичка. Первая часть тоже звезд с неба не хватала, но ее финальный твист заставлял жестко хотеть продолжения. После прохождения сиквела остается только разочарование.

Казалось бы эпичный момент, но счетчика хп нет, стой себе постреливай, если хочешь.
Казалось бы эпичный момент, но счетчика хп нет, стой себе постреливай, если хочешь.

Ошибки не учтены, улучшения не проведены

Зачем нужен арсенал подготовки к заданию в сюжетной кампании, если в игре количество стволов по пальцам пересчитать можно? Причем это совсем не проблема канонов Вархаммера, там можно целый еженедельник выпускать, про разные стволы Астартес, не включая обширную библиотеку ковырялок ближнего боя. Копья, двуручные мечи, цепы, топоры и ничего из этого не дали. Скудный - слово, которое описывает не только арсенал главного героя, но и весь геймплей.

Боевая система один в один повторяет проблему первой части. Мало. Безбожно мало оружия, мало ближнего боя, мало дальнего боя, мало всего. Это преступление. Тоже самое с дизайном уровней: можно сделать интересно, но в итоге пресная оборона точки, атака точки, иди постреляй, постой постреляй, вот там чувак бежит - беги за ним и постреляй. Иногда нажимай парирование, впрочем это не обязательно, один раз нажмешь добивание и щиты восстановятся. Это даже смешно.

Причем разработчики могут дизайнить уровни интересно. Чего только стоит задание, где надо постоянно микрожуков от себя огнеметом отгонять, иначе они вас всех погрызут. Получается, можно было создать уникальные боевые ситуации не один раз за игру?

В итоге из-за малого количества оружия страдает система выбора экипировки, боевая система и весь игровой опыт. В потоке это не так чувствуется, но по прошествии времени становится сильно заметно, особенно во время рефлексии. Получается, сюжет слит, а основные механики не работают. Спрашивается - а зачем играть-то тогда?


2.4K
4.2
1 003 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Автор придумал себе игру мечты и грустит о том, что СМ2 — не она. Печально, но, к сожалению, не редкость (

Ну во-первых, «сюжет говно, потому что бесполезный клиффхэнгер из прошлой части, которая была 10+ лет назад, про который уже не помнят даже те, кто её прошёл» — это не имеет ничего общего с разговором об истории в игре. Которая — нормальное боевое порно из Вахи, как и должно быть. Это как раз «я ждал, а мне не дали»-момент.

Во-вторых, под «геймплей не эволюционировал» — ты упорно загоняешь тезис «мало оружия, мало разнообразия». Да, его не то, чтобы россыпи (а нафига они были бы нужны? Чтобы игрок за 10 часов прохождения одиночной кампании толком ни одну пушку распробовать не смог?), но во всём остальном эволюция по сравнению с первой частью — гигантская: импакт, хардкорность, тактильность, тактичность, ориентирования на кооп. Как это можно игнорить?

Типа, у меня нет проблем, когда люди говорят: «Мне не нравится игра» — всем она нравиться и не обязана. Но то, что написано тут — это прям моя любимая критика самоката за то, что он — не велосипед (колёса — мелкие, педалей вообще нет, ужас!).

Очень печальная и бедная на геймплейные ситуации игра, не зря её сделали коопом — да ещё по франшизе, где слаще морковки сто лет не ели.

Прошли с друзьями — просто кайфанули. Нам хватило впечатлений и веселья. Мало оружия? ОТЛИЧНО — и того что есть хвататет, не надо опять тратить кучу времени на анализ че лучше, че хуже — взял бабаху по вкусу и пошел веселиться. Локации восхитительны и детальны
Отличный забег с кучей пафоса и брутальности — продолжительность как раз в меру что бы ощутить это и не задушится

Играю на максимальной сложности в миссиях ради челленжа. На более низкой играю для кача и лицезрения как ж красиво они режут. Пушек не то чтобы мало, некоторые из них бестолковые. Копья, топоры и тд у маринов были? Или топорами волки и пожиратели орудовали? В книгах ереси копий вообще не припомню. Побольше б миссий завезли, в тч за хаос и их кастомайз и вообще сказка была бы. А так игра в основном для фанов серии. Наиграл 280 часов :D

Мало вижу негативных отзывов, хотя все отмечают те же минусы, лайк за смелость

Грустно читать такое об этой франшизе, но что правда, то правда(

В целом более-менее согласен с автором. Хотя сама игра мне скорей понравилась, чем нет, но общая динамика впечатлений от неё шла по нисходящей. Во многом тут сыграли мои завышенные ожидания. Причём саму игру я особо не ждал, анонс встретил сдержанно положительно. А нашёл время поиграть только в январе месяце или около того. К этому моменту вокруг игры был раздут какой-то чрезмерно неоправданный хайп, отзвук которого задел и меня. Ну не могут же столько именитых мух «нижнего» и «верхнего» интернетов ошибаться?..

А что по итогу? Пролог действительно впечатлил. Первая миссия после пролога: местами впечатлила, но не до восторга. И далее целая серия примерно одинаковых миссий с очень редкими и точечными вкраплениями чего-то интересного. Причём чем дальше — тем меньше этих вкраплений и больше самоповтора одних и тех же игровых ситуаций. В линейной игре на 10-15 часов. Вернулось ощущение восторга лишь ближе к битве с финальным боссом — вот там снова стало круто. Про сюжет не скажу ничего, потому что я его не ждал — я его и не получил. Пара любопытных моментов в истории была, но на уровне — ок, забавно. Итого ощущения остались довольно смазанными, а на фоне ожиданий — разочаровывающими. Увы.

В мультиплеер не играл, так как он мне вообще не интересен. Арсенал, соответственно — не понял, зачем вообще в соло игре нужен, кроме выбора скинов оружия.

P.S. Та же Rogue Trader, которую я прошёл только до начала второго акта и пока отложил до выхода всех дополнений, подарила намного больше приятных ощущений и чувства атмосферы Вархаммера 40к. Хотя из 50+ наигранных часов я добрую половину просто читал тонны текстов местных диалогов или залипал в окне выбора способностей.

Добротный шутан как одному так и с товарищами. После сюжетки можно залипнуть в Операции, успеешь насытиться игрой пока прокачаешь все классы и оружие.

Иногда нажимай парирование, впрочем это не обязательно, один раз нажмешь добивание и щиты восстановятся. Это даже смешно.

Ты играл вообще в игру или только видосики смотрел? Парирование жизненно необходимо.

Спрашивается — а зачем играть-то тогда?

Ну раз игра не зашла, бывает. А так в игре есть 6 классов и куча оружия для прокачки, заняться есть чем. Благо каждый заход в операции разный.

Лично мне не хватило того, что есть. Однообразие слишком быстро нарастает. В процессе общения с друзьями можно этого и не заметить мне кажется. Я очень хотел огнемет, но у него нет портативной версии в игре(хотя она есть во вселенной). Я не говорю, что нужно было 100 тысяч видов завезти с разными типами урона, но если игра намекает на какое-то билдостроение под себя, с характеристиками и прочим, то было бы неплохо дать возможность эти самые билды в сюжетной кампании строить. Спасибо за поддержку!

Кайфанул от игры, но это длилось всего лишь 8 часов. Дальше, на мой взгляд, в игре делать особо нечего.

Драки отличные, сюжет мне лично понравился.

По оружию всё очень скудно. Из пушек дальнего боя выбирал всегда одно и то же, наиболее эффективное по соотношению урон/боезапас/дальность. С оружками ближнего боя всё вообще максимально просто — чем оно позже открывается, тем в целом эффективнее. Бери более «мощное» и не прогадаешь. Немного разбавил ситуацию местный огнемёт, вот с ним было весело и необычно. Но он актуален только в некоторых местах и рядом с ними заботливо всегда лежит.

Если бы игру покупал сам, то был бы наверное разочарован малой продолжительностью кампании. А так, подарили — ощущения нормальные, даже отличные.

Интересно было прочесть мнение, отличающееся от большинства, многие моменты действительно заставляют задуматься

С мнением автора не согласен, дважды проходил 2 часть. Оружия более чем достаточно ещё и добавляли с обновлениями, игровые ситуации достаточно интересные особенно в кооп миссиях. Сильно жду 3 часть надеюсь будет ещё больше эпика, сюжет крепкий середняк про то как тит снова обрёл веру в братьев, из персонажей очень понравился Кайрон и капитан Акеран.

Поддерживаю. Мне всего хватило и хватает до сих пор (некоторые легионы хотелось бы лицезреть, но тут возможно на будущее затравка). Весело, лихо, эпично. И не надо тратить по 5 часов чтоб закончить миссию или две недели чтоб пройти компанию.

Пожалуйста. Мы, люди с острым умом и критическим взглядом на вещи, должны поддерживать друг друга, особенно сейчас, во времена беспощадной экзальтации масс. Кто-то ведь должен открывать им глаза.

Ну, на мой скромный взгляд первая часть геймплейно была до ужаса кривой и неудобной. Управление движением деревянное, ближний бой просто ужасен, пострелушки в лучшем случае терпимы. И да, оружия там было ещё меньше. По сравнению с ней — вторая часть очень далеко шагнула геймплейно, лично я наиграл около 150 часов в коопе просто кайфуя от боёв и прокачки. Ну а сюжетка конечно да, не впечатлила — смысла менять оружие особо нет, прокачки нет, играем только за Тита с его навыком регена. Скучновато. Могли бы например сделать возможность переключиться на управление сопартийцем, ну или ещё чего, я хз.

Иван, дело не в том, что игра не такая, какой я ее хотел видеть. Дело в том, что она не эволюционировала геймплейно относительно первой части. Более того, она относительно жанра отстает лет на 7-8. Спасибо за поддержку!

Читай также