18 мая 18 мая 11 365

вы (не) поняли Overlord

0
 

для тех, кто привык воспринимать информацию на слух.

Введение

Как насчет того, чтобы стать злым правителем в уже павшем туманном Альбионе?

Overlord, выпущенная, в 2007 году компанией Triumph Studios и изданная компанией Codemasters дает отличную возможность почувствовать очищающее зло в руках главного героя. Гениальная сатира на жанр фэнтези, которую мы не поняли. Тут вам и туманный Альбион, и куча известных героев, и даже легендарная озвучка*бука ван лав*. И вот, если вы играли, я уверен, что многие детали в этом материале для вас будут новыми.

Привет! Я_Апс и давай уже разберемся с тем, что из себя представляет Overlord. Сегодня поговорим о:

·                Истории создания игры

·                Саундтреке игры

·                Неоднозначности Overlord

·                Что есть зло в игре?

·                Реальные прототипы боссов

История игры

Как я уже сказал ранее, Overlord была выпущена в 2007 году Triumph Studios и издана Codemasters. Разработка игры началась в начале 2006 года, а анонс игры состоялся в мае того же года на E3 2006. После более чем полутора лет разработки игра была выпущена и получила в целом положительные отзывы и помогла Codemasters увеличить общие продажи в том году. Приблизительное количество продаж проекта за первые полгода составили от 500 до 700 тысяч копий.

Прототипом Повелителя в мире игры, очевидно, является Саурон из вселенной Властелина колец в прайме. Острые черты его облачения подчеркивает зловещую натуру. Что до красного плаща… На ум мне пришло сравнение с Леонидом из Спартанцев, но, вполне возможно, что данный элемент является подчеркиванием власти, как в различных культурах стран: Китай – божественное право править, Россия – богатство и власть, Древний Рим – мужество и сила. На концептах Оверлорд имеет человеческое лицо, однако в самой игре мы уже можем лицезреть зловещую тьму и огонь в глазницах.

Вполне вероятным прототипом прихвостней в мире игры могут являться гремлины 1984 года, некоторые из которых очень уж напоминают персонажей игры. Острые и неестественные черты их тел, большие острые уши и глаза рептилий подчеркивают некую сверхъестественность и демоничность всего происходящего.

За сценарий проекта отвечала Рианна Пратчетт, которая, по многим источникам, является довольно спорной личностью с многими не очень удачными проектами, но и с довольно живыми и качественными, как по мне: Mirrors Edge, Thief 2014 года, Tomb Raider 2013 и Rise of the Tomb Raider 2015. Overlord стал 4 проектом Рианны, дав, по-моему мнению, отличный толчок для дальнейших хороших проектов. В 2008 году игра даже удостоилась награды Best Videogame Script Гильдии писателей Великобритании.

Помимо сценарной работы Пратчетт также являлась сорежиссером музыкального сопровождения игры, который раскрывает проект немного по-другому для наших ушей.

Саундтрек игры

Композитором Overlord стал Михил ван ден Бос. Он сочинил саундтреки к более чем 20 играм, среди которых Unreal, Deus Ex, Sonic и серия Age of Wonders.

Весь саундтрек игры поделен на несколько частей: боевка, тема полуросликов, дварфов, эльфов, прихвостней, исследование мира, башня и боссфайты.

Правильным музыкальным, даже, наверное, в каком-то плане стратегическим решением было использовать заряженные ударными композиции для установки боевого ритма в схватках. И неважно кто перед нами: подуставший Оберон или обычный полурослик, который позарился на пшеницу жителей деревень, ведь пощады от повелителя темных сил никто не получит.

 

[Combat Boombastic, Combat Fast, Warrior Combat]

В композиции Domain Halflings мы слышим о добрых полуросликах, как из начала Властелина Колец. Там бабочки-цветочки и все такое,

 

но стоит спуститься до Halfling Tunnel и то же хорошее и приподнятое настроение сменяется крипотой и ужасом. [Halfling Tunnel]

 

А вот дварфы вообще не позиционируются как милые и добрые ребята, поэтому использование такое сопровождения лишь усиливает визуал.

 

Начало композиции Elf Forest Spooky я где-то слышал, но не могу понять, где?… Надеюсь, вы сможете подсказать.

 

Призраки, давно уже покинувших свои бренные тела, эльфов остаются в увядающем лесу, охраняя склепы и своего правителя – Оберона. И композиции эльфских лесов говорят нам о том, что здесь нам не очень рады. [Elf Forest Urgency]

 

Композиции Wither и Warrior Wasteland, наверное, самые говорящие из всех. Ведь только они в действительности показывают нам жесть всего происходящего: некогда величайшие герои стали либо обузой для своих, либо кровожадными тиранами. Все настолько плохо, что злодей становится героем. И от великих битв и сражений остались только легенды и пустоши. Великий советский режиссер Георгий Данелия сказал: «Все люди хорошие, просто иногда они совершают плохие поступки». Так вот игра возводит эту цитату и показывает нам как, вроде, плохой чувак вершит добрые дела.

 

Наверное, топ-1 для меня трек из всего пака OST`ов

Неоднозначность Overlord

Вот мы плавно и подобрались к неоднозначности данного проекта. Пока к игре не прикасаешься руками, так, чисто на бумаге, все кажется очевидным: ты играешь за злодея, угнетаешь всех вокруг и творишь зло. Игра сама кричит, что она – чистая сатира на фэнтези. Но тогда зачем мне выбор? Вроде как злодей, да. Вроде как крушить могу все подряд. Но зачем при первом действительно злом поступке, как, например, обезжизневание крестьянина, игра говорит нам, что-то в роде «Ой-ой. Повелитель ступил на реально темную сторону»? Дело, думаю, тут в том, что игра довольно тихо, но все-таки намекает нам на то, что любой, даже злодей, может поступать благоразумно. В игре мы, по сути, этим и занимаемся: чистим мир от зла, хотя мы должны были быть злом. Ну, фактически, мы можем стать реальными злодеями в мире игры, если будем забирать припасы у крестьян и устраивать им бойни.

Не кажется ли вам, что данный проект является проекцией в каком-то плане на наш мир?

К примеру, в играх, зачастую, нам предлагают сделать все самим, будь ты признанным героем или же правителем. В Overlord все куда более реалистично: твоя главная задача – выстроить правильную логистику сил, чтобы добиться успеха. Все как в реальности. Сам Правитель в игре выступает в роли мага, либо в роли танка, который продвигает своих пешек.

В игре имеются реальные последствия твоих выборов, как в Fable с кармой. Здесь мы можем быть злыднем просто ради хаоса, либо же злодеем с принципами, который просто так не станет уничтожать деревни и города.

Кто зло в игре? Прототипы

Ну, да. Разобрались вроде как с неоднозначностью, но кого считают злом в мире игры? Все, опять же, зависит от вашего прохождения, однако я проходил, как добрый-злой, поэтому у меня истинными злодеями были те, кто некогда звался героями этих лесов, полей и городов.

Видите ли, очевидно вырисовывается параллель между каждым боссом из игры и его смертным грехом. Их всего 7, как и боссов в игре

Начнем с Мелвина. Его очевидным грехом является чревоугодие. Является героем полуросликов и возможным прототипом в реальном мире, точнее в мифах, являлся Мерлин, известный по королю Артуру. Имел сверхъестественные способности и являлся советником и наставником короля.

Оберон – уныние. Настолько ему стало скучно сражаться, что со временем он врос в дерево, а когда пришли захватчики, он не стал ничего делать. Прототипом является сам Оберон из мифологии Скандинавии – король фей и эльфов.

Голдо – алчность. Является героем гномов и заставлял всех работать в рабском режиме труда. Возможным прототипом являлся Морадин – Кузнец душ, отец дварфов. Считается, что именно он создал первых дварфов из железа и мифрила в пламени центра мира и вдохнул в них души. Морадин вдохновляет изобретения дварфов и стремится улучшить их расу, борясь против гордости. Забавно, не так ли?

Сэр Уильям – блуд. Забавно, но есть такой сэр Уильям Уоллес — шотландский рыцарь, один из военачальников в войне за независимость от Англии. Возможно, он и являлся прототипом

Кан Воитель – гнев. Очень похож на Громобоя из Fable the lost chapters. Однако прототипа я не нашел

Юлия – зависть. Возможно, прототипом являлась королева Майя из древне[неразборчиво] мифологии. *Которая Плеяда еще*

Первый Оверлорд – гордыня. Вполне невозможный прототип, однако, я оставлю эту версию, потому что мне она нравится. Первый Оверлорд – это Черномор из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Все!

Заключение

Как-то так, вроде, однобокая на бумаге игра становится многогранной при детальном осмотре. Что при разработке проекта сподвигло на создание именно таких игровых решений и прототипов остается загадкой. Но оно и к лучшему, да?


1.4K
4.1
904 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

На прототипах боссов чёт вообще всё уплыло Сопоставление Мелвина с Мерлином не имеет никакого смысла, как и всё остальное. Только с Обероном попадание есть, и то, только потому, что сценаристы решили не париться и взяли буквально то же самое имя.

Попытка похвальная, но анализировать Оверлорда с включённым СПГС бессмысленно. Игра же прямолинейна донельзя, и ни на что, кроме Властелина Колец и Артуриану, не опиралась.

Но раздел про музыку был интересный, приятно было читать и слушать ностальгичный OST.

Нда. Как то слишком упорото. При том что Оверлорд достаточно всё прямо выражает.

Про Меланина и Мерлина, кстати! На самом-то деле попадание в способности очевидное, поскольку в игре Мелвин имеет гипнотические способности (ну, из того, что нам показывают), а Мерлин, по мифам, имеет силу вгонять людей в какое-то гипнотическое состояние. Единственное, что внешне, да, они не похожи. Ну, тут чревоугодие сыграло роль.

С тем, что игра прямолинейнейная ч согласен и глупо было бы это отрицать, однако концовок несколько и выбор влияет на окружение вокруг гг.

Трек wither стал прям любимым, гоняю его в наушниках 😁

Читай также