20 апреля 20 апр. 7 1517

Total Overdose: Та самая игра, которая ПРОСТО делает тебе хорошо

+21

«А помните такую игру?», «А почему нет второй части?», «В смысле этой игре уже 20 лет….» — эти и другие вопросы возникают, когда речь заходит о настоящем сокровище, затерянном во времени. Речь об игре  Total Overdose.

Работники фермы не очень довольны появлению мучачо американо на их владениях
Работники фермы не очень довольны появлению мучачо американо на их владениях

Какими словами можно кратко охарактеризовать эту игру? Это весело, это драйв, это та игра, в которую ты залетаешь действительно отдохнуть после тяжелого рабочего дня, которая не заставляет тебя гриндить для получения открытия новой сюжетной миссии, не заставляет прокачивать персонажа, чтобы победить босса локации, эта игра заканчивается раньше, чем успеет вам наскучить.  Total Overdose похожа на лайтовый старый боевичок для просмотра с друзьями, который не давит атмосферой, не рассматривает какие-то важные вопросы в сюжете, это просто та самая игра, которая ПРОСТО делает тебе хорошо. А как? Давайте разберёмся!

К сожалению, по каким-то причинам, игра не захотела захватывать хоть чем-то, поэтому красивых скриншотов сделать не получилось. Прошу прощения, буду брать арты и скрины из различных источников, а том числе и из базы StopGame.

Сюжет: 6 из 10

Сюжет развивается вокруг борьбы департамента по борьбе с наркоторговлей и мексиканским кланом. Под управление нам дают сначала отца главного героя Эрнесто Круза, которого после задания предают свои же агенты, потом старшего сына Томми, который хочет разобраться в том, как умер его отец, а после получения травмы под управление переход брат Рамиро.

Рамиро «Рам» Круз
Рамиро «Рам» Круз

Рамиро Круз — это такой раздалбай и придурок, о чём нам говорят в одной из первых кат-сцен, что подтверждает и сам Рамиро в последующих диалогах. Он вышел из тюрьмы благодаря брату в обмен на выполнение заданий агентства DEA, для чего и поехал в Мексику. Там он помогает местному пройдохе Марко, который выводит Рама на рыбу покрупнее.

Задания разделены на сюжетные и побочные. В сюжетных раскрывается вся история игры, а «побочки» содержат только небольшие поручения от незнакомцев, которые описаны в текстовом брифинге перед началом задания. Эти миссии для выполнения требуют не только соблюдения условия заказчика, но и достижения минимального уровнях очков, которые даются за трюки и убийства. После каждой сюжетной миссии требуется пройти одну побочную миссию, чтобы открыть следующую сюжетную. Минимальная принудиловка нивелируется лёгкостью прохождения и получения дополнительного кайфа от игры. Все побочки выполнять не обязательно, как и не обязательно заниматься исследованием города и сбором всяких баллов прохождения, выполнения ремпейджей и т. д.

А вот сюжетные задания — самый сок, их не много, да и игра сама по себе проходится за 4-6 часов в зависимости от уровня сложности. И сочными делает их даже не сюжет, а геймплей и звук. И да, игру действительно стоит пройти до конца, ведь финал вас не разочарует.

Сеттинг и окружение: 6 из 10

Кстати, что по поводу города, ну он просто есть. Он небольшой, поделён на несколько зон с прогрузкой при переходе из одного места в другое. Кроме побочных миссий и сбора очков делать там нечего, это вам не GTA. Да и особо живым он не чувствуется, мало машин, мало людей. «Открытый» мир тут по сути и не нужен был, ведь самый сок таится в геймплее, в основном, во время сюжетных миссий, а сюжетные миссии происходят не только в городе…

Добро пожаловать в Лос Торос!
Добро пожаловать в Лос Торос!

Почти вся нам известная стереотипная классика Мексики, от придорожной заправки с перекати полем и курицами на обочине, до влажных джунглей и пирамидах Майя. Хоть порой тут и используется повторное использование локаций, но это даже не хочется считать какой-то проблемой игры, ведь сюжетно это обоснованно.

Геймплей: 8 из 10

Представьте Макса Пейна в солнечных декорация и уроганных перестрелках. Что?  Max Payne 3? Ды нее, я не об этом. Добавим в это блюдо ещё такие «ингредиенты», как несерьёзность происходящего, веселье и драйвовый саундтрек. О последнем чуть позже, но сейчас я бы хотел остановиться на механиках игры.

Едем на одинаковой геймплейной базе, но у каждого свой взгляд на мир и своё настроение
Едем на одинаковой геймплейной базе, но у каждого свой взгляд на мир и своё настроение

Я бы не стал однозначно называть это забавным клоном Макса, потому что тут и в сюжете, и в геймплее другие акценты. К простым прыжкам в замедлении, можно делать отскоки от стен и кувырки. Помимо этого, присутствует механика спец-приёмов, их можно получать во время серий убийств. Какие-то приёмы позволяют в замедлении раздавать хэдшоты почти все врагам вокруг, какие-то призывают саму смерть с гранатомётом, которая будет помогать в бою, а какие-то дадут в руки пиньяту-бомбу, которая привлекает врагов и взрывается. Самым полезным приёмом я бы назвал «эль мариачи»: он даёт в руки два гитарных кейса с пулемётами внутри — идеально для схватки с боссом! Все эти приёмы можно успешно комбинировать для получения полного фана, однако, я в основном экономил их для особого случая, а потом забывал использовать))

Среди оружия тут классический «гташный» набор. Пистолеты и узи можно использовать с двух рук, а дробовики имеют возможность отстреливать конечности. Гранатомёты, ракетницы и метательное оружие почти не используется, учитывая постоянные прыжки. В критических ситуациях, когда всё закончилось, можно бить противников битой или другим оружием ближнего боя.

Эрнесто Круз на своём последнем задании
Эрнесто Круз на своём последнем задании

Во время боя можно зарабатывать очки с комбо, когда делаешь подряд несколько килов, очки помогают зарабатывать те самые спец-приёмы и немного регенят здоровье. Кстати, здоровья тут в принципе раскидали нормально: редко было такое, когда целенаправленно надо было искать хилки.

Игра, сама по себе, не сложная. Я проходил на средней сложности, бо́льшую часть игры меня не убивали вообще, постараться пришлось только в предпоследней миссии. К лёгкости можно добавить возможность отмотать время, при этом часть здоровья восстановится в бо́льшем объёме, чем до этого было в этой же точке. Такие восстановления могут находиться в инвентаре в количестве аж 9 штук, при чём потратить все за всю игру у меня не получилось ни разу. Если у вас же это получится, то мест сохранений даже во время миссий раскидано достаточно. По сути, тут созданы все условия для того, чтобы проходить миссии красиво и весело, чтобы отдыхать душой.

Любимая миссия
Любимая миссия

Тут же стоит упомянуть один из самых заметных минусов игры — транспорт. Автомобили тут — это утюги в масле. Кто играл в   GTA San Andreas, тот вспомнит, как управлялось там судно на воздушной подушке. Здесь так управляется почти весь транспорт. С другой стороны, участие транспорта в основном геймплее минимально. Я использовал машины только для того, чтобы разогнаться, направить её в толпу врагов или другую тачку, чтобы получить яркий «бабах».

Утюг
Утюг

Звук и музыка: 8 из 10

Как эта игра звучит… это 50% этой игры. Звук, а конкретнее — музыка, тут великолепна. В качестве саундтрека в игру взяли два самых успешных альбома мексиканской рэпкор и рэп-метал группы Molotov — «¿Dónde Jugarán las Niñas?» 1997 года и «Apocalypshit» 1999 года. Музыка в Total Overdose — это сердце игры. Любая перестрелка сопровождается крутейшими и отвязными треками «Que no te haga bobo Jacobo», «Molotov Coktail Party», «Karmara» и другими. Эта музыка осталась со мной с первого прохождения, а было это в далёких нулевых.

Эти парни устроят настоящий праздник вашим ушам
Эти парни устроят настоящий праздник вашим ушам

Если всё так хорошо, то почему же не 10? Потому что всё же песен не так много и они часто повторяются. Из-за того, что игра проходится быстро, музыка не успевает приесться, однако повторы заметны.

Помимо музыки, я бы ещё выделил неплохую озвучку на русском языке, которая неплохо передаёт характер главного героя, при этом сохранила много фразочек на испанском языке. Но нет, она далеко не эталонная, она просто неплохая, ухо не режет, характер подчеркивает, сеттинг отражает, информацию передаёт.

Графика: 5 из 10

Самое слабое место игры. Подчеркну — играть в неё визуально не больно даже сейчас, но на момент релиза игры, а это 2005 год, мы имеем  GTA San Andreas (PC релиз),  Need for Speed Most Wanted,  Battlefield 2,  Call of Duty 2,  SWAT 4,  Splinter Cell: Chaos Theory — игры с передовой графикой. Это время, когда текстуры становятся чётче, но всё чаще стали появляться сраные серо-коричневые фильтры с мылом. Total Overdose по графике где-то посередине этого перехода: тут мы видим слегка угловатые мыльные модельки, мыльное окружение, мыльные эффекты, но спасибо, что без фильтров. Игра местами может выдать приемлимую картинку для скриншота, но в деталях суть, а детали смазаны.

Техническое состояние и оптимизация: 6 из 10

Играл я и на ПК тех лет в спустя 4 года после релиза, и на относительно современной системе в 2025 году, и небольшая разница ощущается. По производительности было всё хорошо и тогда и сейчас, а вот вылеты и баги — с этим сложнее.

Играя в старые игры сейчас, базовая рекомендация — ставить всевозможные фиксы и оптимизаторы под текущее железо (только аккуратнее с анлоком fps, не все игры будут стабильно работать выше 30 fps). Для Total Overdose нашёл только Widescreen Fix, чтобы изображение адаптировалось под ширину на современных мониторов. Штука рабочая и незаменимая, пусть интерфейс и остался в квадрате, но сама игра расширила рамки и играется так, как должно быть.

Вылетов было не очень много, благо автосейв спасал ситуации, а вот самый основной баг встретился в двух миссиях, просто переставала играть музыка, от чего игра сразу теряла много фана. С другим багом столкнулся ближе к концу игры, когда я не успел зайти через дверь, которая после кат-сцены закрылась, пришлось перезапускать.

Когда я играл в эту игру в далёких нулевых, каких-то особых проблем я не помню, поэтому это единственный пункт, по которому я сам сомневаюсь в оценке.

Итог

Total Overdose на релизе получила смешанные оценки, максимум ей ставили семёрки. Спорность отметили в основном в сюжете и геймплее, игровым гурманам того времени не понравилась репетитативность, повторное использование локаций, устаревшая графика и простой, или даже глупый, как кто-то писал, сюжет. Справедливо ли это? Ну я выделяю почти всё тоже самое, только в менее острых формулировках, давая поблажки за то, что мне банально весело было в неё играть.

И вот с одной стороны были те, кто говорил своё аккуратное и сдержанное «фи», и те, кто наслаждался игрой. Может быть поклонников игра набрала не много, однако со временем многие, кто хоть раз в неё играл тогда, вспоминают, что это было довольно весело.

Дальнейшая судьба «тотального передоза» незавидная. Планировалась вторая часть с более масштабным открытым миром и более проработанным сюжетом, однако она была отменена без объяснения причин. Для PSP позже вышел Chilli Con Carnage, но про эту игру мало что скажу, потому что не играл, но наслышан про 2 часа геймплея за всё того же Рамиро Круза. Нужен ли этой игре ремейк или ремастер? Ремастер может быть и нужен, ведь играется она на ура до сих пор, а значит геймплейная база всё ещё актуальна. А вот ремейк — спорно, ведь переосмысление такого сюжета и изменения в геймплее могут способствовать утрате всей той безбашенной атмосферы. А вот на вторую часть я бы точно глянул.

В итоге мы имеем хороший фановый боевичок, не претендующий на лавры GTA, с безбашенностью, при этом не скатывающийся в трешанину, как Saints Row. По сумме оценок рассмотренных аспектов игры это примерно 6,5 из 10, но почему-то мне хочется додать игре дополнительные 0,5 балла за то безграничное веселье, что дарила игра эти несколько часов прохождения.


Total Overdose

Платформы
PC | PS2 | XBOX
Теги
Дата выхода
16 сентября 2005
731
3.9
489 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Классная игра была для своего времени. Помню как ни единожды проходил ее в школьные годы, и дико кайфовал от угарного геймплея

Спасибо за текст об одной из любимейших игр детства! До сих пор помню, как на др подарили диски с ней и вестерном GUN, обе игры сильно запали в душу.

А вот с блоком про графику несколько поспорю: сравнение с указанным списком игр не совсем корректное, так как большинство из указанных игр являются кросс-геном. NFS: Most Wanted, Splinter Cell: Chaos Theory и Call of Duty 2 выходили на консолях нового поколения. Battlefield 2 и SWAT 4 являлись ПК-эксклюзивами, а следовательно и ограничителя в виде старых консолей у разработчиков не было. Ну и в случае с GTA вы сами уточнили, что речь о ПК-версии (ну и не будем забывать о разнице в бюджетах между Rockstar и создателями Total Overdose). Total Overdose же в свою очередь абсолютный паст-ген, помимо ПК игра заглянула только на первый бокс и PS2.

Так что мне кажется, что техническое отставание логично, и скорее всего они выжали максимум.

Ох, GUN у меня на очереди в моих ностальгических прохождениях и обязательно напишу новый текст на эту игру.

Что касается графики, с одной стороны Вы правы, конечно, ведь и бюджет не большой был, и студия-разработчик тоже не самая известная, возможно и не стоило бы ждать «вау» графики, с другой стороны, если мы посмотрим со стороны обычного потребителя, должны ли мы углубляться во все аспекты игровой индустрии, чтобы делать скидку на бюджет, поколения и прочее? Вот тут вопрос спорный, кто-то скажет, что нужно разобраться в теме, а кто-то посмотрит на другие и игры и скажет о том, что лежит на поверхности и тоже будет прав.

Мне вообще кажется, что разработчики даже не пытались делать упор на графику и она тут вообще не важна, с другой стороны, как в обзоре упомянуто, местами можно поймать красивую картинку)

Тоже самое было. Возможно, я сейчас не туда смотрю, но вроде как уже почти не выходит таких игр, которые на пару вечеров, но очень увлекательные. Вспоминаются только работы Юсефа Фареса.

Очень здорово! Даже появилась мысль перепройти, так как GUN я не трогал года с 12-го.

Так да, всё очень относительно и зависит от того, с какой позиции смотреть. Вот как раз обычный потребитель вряд ли бы в 2005-м сильно ругал игру за графику, игр нового поколения было ещё не слишком много, а на фоне игр с PS2 Total Overdose был вполне конкурентоспособен. Среднестатистический пользователь второй плойки даже не задумался бы, что с графикой что-то не то) А вот с точки зрения исторического разбора уже довольно интересно что, как и почему. Выйди игра годом позже, ситуация была бы хуже. Взять ту же Call of Duty 2, в 2005-м это была, пожалуй, самая графонистая игра. А через год вышел Обливион (в первый раз) и COD2 на фоне несколько потускнел. А ещё через год вышла COD4, и графическая пропасть между этими двумя частями серии является наименьшей проблемой, ведь параллельно на рынок выскочили Crysis и первый S.T.A.L.K.E.R. с системой динамического освещения и фотореалистичными текстурами.

Я не то чтобы хотел оправдать разработчиков, мне было просто интересно понять, почему так получилось) И мне кажется, что дело именно в техническом ограничении. Это уже надо историю разработки разбирать, может они хотели выпустить игру раньше, но опоздали.

Кстати, GUN по-моему выглядит ещё хуже. Я вот сейчас глянул и местами прям больно)

Можно и разобраться, но это уже тема для отдельной статьи)

Gun мне ещё в нулевых графонием местами резала глаза, но всё равно она чем-то притягивала. И вот интересно чем, поэтому да, стоит перепройти, вспомнить.

Читай также