30 марта 30 мар. 51 1414

Мнение о Drakengard 3: «Любить вопреки; играть наперекор рациональному»

+22
Эксклюзивная для PS3  Drakengard 3 — идеальный пример практически вымершего нынче вида крупной игры «АА-класса» с умеренным (но все еще, увы, недостаточным) бюджетом да большими амбициями, когда творцу давали некоторое количество денег, и он выдавал на-гора то, что рождалось в его сумрачном гениальном сознании, пытаясь таким образом пробить дорожку себе и нанимателю на рынок, а также, что важно — к сердцу покупателя. И вид этот вымер очень и очень зря: он цвел пышным цветом с 3 по 7 поколения консолей, прокладывая дорожку к известности уникальным сериям и даже целым жанрам, обладая колоссальной ценностью для искусства (а мы здесь все, полагаю, согласны, что игры — это искусство).
От автора: для просмотра видео и прослушивания музыки вам потребуется доступ к Youtube
Очаровашка Зеро однозначно улетает в категорию одних из самых лучших, самых харизматичных протагонистов-злодеек в игровой истории. И действительно сильных, волевых персонажей, которые хороши не на словах, а на деле. И не только симпатичной мордашкой, но и характером. Хотя, ну, как «хороши»… скорее «здорово написаны», поскольку назвать темперамент и повадки Зеро «хорошими» язык вообще не поворачивается. Зато диалоги с ее участием, а также броские фразочки можно разбирать хоть на цитаты.
Очаровашка Зеро однозначно улетает в категорию одних из самых лучших, самых харизматичных протагонистов-злодеек в игровой истории. И действительно сильных, волевых персонажей, которые хороши не на словах, а на деле. И не только симпатичной мордашкой, но и характером. Хотя, ну, как «хороши»… скорее «здорово написаны», поскольку назвать темперамент и повадки Зеро «хорошими» язык вообще не поворачивается. Зато диалоги с ее участием, а также броские фразочки можно разбирать хоть на цитаты.

Сегодня такой креативной роскошью похвастаться могут только инди-проекты. Оттого мне крайне грустно, что в 8-9 поколении этот кусок разнообразия наряду с рядом больших, ценных жанров почти что отмер, в угоду очередного «модернового рака». Причем «рак» этот в каждой эпохе всегда свой. Когда-то этим были «киношные игры», в другое время (2003–2004 годы, я про вас!) — «игры по второй мировой», позже — «игры в открытом мире», а сейчас — это «сосалики, рогалики, выживачи, экстракшены» — четыре зыбучих всадника апокалипсиса игровой индустрии, которые лично меня утомили уже до зубовного скрежета и никак не выветриваются из трендов. Сюда же я бы отнес прочие декбилдеры и  Vampire Survivors-лайки, заполонившие рынок и списки полок магазинов с плашкой «Coming soon».

Но это я сильно отошел от темы. Сабж, на самом деле, если разом лишить его всех недостатков — уникальная, полностью авторская, потрясающая вещь, придерживающаяся постулатов, которые Йоко Таро, он же автор первого Drakengard,  Nier Replicant и  Nier Automata, сам и создал, со всей его неповторимой эстетикой, смешивающей достаточно нестандартный подход к сотворению миров, чьими основными темами всегда являются грех, обреченность, расплата, приправленные комичностью и безумием в рациональных пропорциях. Этот парень всегда создает эстетически крутые, глубокие, но пугающие своей уникальной тьмой миры, порой правдоподобные в мелких деталях и постулатах, но строго до определенной границы. То бишь, не переходя в реализм. Чем-то отдаленно отдавая работами Хидэтаки Анно, Кэнтаро Миуры, а также аниме Mahou Shoujo Madoka Magica, которые тот явно очень любит.

Слово о гениальном японском алкаше

Если уж нырять в миры Йоко Таро — то по самые уши

Если кто вдруг не знал, то по хронологии вселенной  Nier, до  Replicant и  Automata, обязательной чередой идут события серии  Drakengard, родом с PS2\PS3. Я напомню, что Йоко Таро — тот еще кудесник и хитрец, подробно расписавший хронологию своей вселенной и увязавший весьма хитрым образом два параллельных мира.

Фишка еще в том, что  Drakengard — это крайне специфичные и сложные для прохождения игры. И дело даже не в том, что они сложные и затянутые. Они просто сломаны фундаментально в нескольких местах. В сабжевой Drakengard 3 на PS3 здорово считывается дух  Nier, особенно в великолепно написанной, пусть и симфонической, музыке. И это неудивительно: первая часть  Nier вышла на X360\PS3 22 апреля 2010 года. Кроме того, у  Drakengard 3 неприлично красивые, достаточно дорогие CG-заставки. Ну и недурно поставленные сценки на движке при великолепных арт-дизайне и прекрасной озвучке — даже на английском.

Есть же бабы в японских селеньях экшенах!

Если посмотреть на трейлеры игры и офциальные арты Зеро, главной героини игры, можно подумать, что это томная принцесса или задумчивая воительница, а то и просто боевая кукла. Но ни-хе-ра. Подробнее о ней — абзацами ниже. Пока скажу, что Зеро — крайне специфичный персонаж.

Но, если сочтете за труд поиграть, обязательно ее полюбите, потому как харизмы Йоко Таро навалил ей с таким запасом, что хватит еще на пару игр. А если внимательно посмотреть-изучить, какая у бедолаги «семейка» из пятерых лживых-неудовлетворенных-истеричных-паскудных сестер с комплексом Бога и Иисуса разом — сразу захочется найти десяток оправданий каждому поступку постоянно сквернословящей милашки Зеро.

P.S.: Любопытно, как сложилась судьба у разработчика этой игры: от поделок для PSP к гениально ужасной  Deadly Premonition, оттуда через  Gundam и  Ace Combat для PSP прямиком к зародышу шедевра от Йоко Таро —  Drakengard 3, и уже после этого в  D4: Dark Dreams Don’t Die в подсос CAPCOM (переиздание  DMC4SE и  Sengoku Basara) в подмастерья, клепающие ремейки и ремастеры вроде  FF8 Remastered.

Гениальный японец. Всегда в маске.
Гениальный японец. Всегда в маске.

Полет его фантазии из раза в раз если не поражает воображение, то внушает и удивляет. Как-никак, этот чертов (бухающий) гений подробно прописал многотысячелетний хронометраж двух вселенных, добился театральных постановок по своим играм, развил все до новелл и радиоспектаклей и как минимум получил по одному сиквелу от каждой родоначальницы серии\подсерии.

Официальный таймлайн. Нашел не без труда. Спасибо поисковым роботам, что выудили это с какого-то пыльного угла ПГ.
Официальный таймлайн. Нашел не без труда. Спасибо поисковым роботам, что выудили это с какого-то пыльного угла ПГ.

Он откровенно не чурается тем бытия, самоосознания, предназначения, глубоких чувств, травм, значимости жизни, секса и насилия, причем последние две он вводит в игру с огромным удовольствием, но большему и глубокому развитию их, явно, из раза в раз, мешает цензура от издателей и платформодержателей.

Он спокойно играет с божественным и околобожественным, не переступая черту и создавая уверенную платформу для своей вселенной. В его мирах смерть — это обычное дело, однако ей придается огромное значение — как религиозное, даже бытовое, так и чувственное. И он всегда создает свои сюжеты так, чтобы в них было несколько вариантов развития событий, ибо он —истинный творец, любящий играться с тем, что только что породил, не стесняясь вопросов «а что если?». И да, этот хитрец женат на очень талантливой художнице-иллюстраторе, которая приложила руку к дизайнам первой  Nier с его же ремейком, а также всем  Drakengard (подробнее тут). Думаю, именно ее нужно благодарить за то, какими вышли здешние протагонисты и антагонисты. А вышли они чудо какими удачными.

Песней насмерть

Но для начала стоит вообще описать, что из себя представляет мироздание  Drakengard 3. Некий мир, существующий сам по себе, наблюдаемый некими неизвестными субъектами, некогда раздираемый войной. В один прекрасный для людей момент явились человекоподобные божества, чьи голоса были подобны песне и звону колоколов: они уничтожили жестоких тиранов-повелителей, державших власть над народами, и своими действиями организовали эпоху процветания и мира, за что заслужили беспрекословные любовь и почитание простого люда. Зовутся спасительницы Интонерами, от англ. Intoners (от значений «распевать, запевать, произносить нараспев», в японском оригинале — utautai, буквально —"певицы»).

Все 5 сестриц Зеро.
Все 5 сестриц Зеро.

Каждая из интонеров чудо как хороша собой, разве что обладает собственными… кхм, «желаниями», и по какой-то причине имеет цифру на лбу. Их даже так и зовут: Первая, Вторая, Третья, Четвертая, Пятая и… Нулевая — Зеро. И все было бы хорошо, если бы одна из шести существующих интонеров, Зеро, не решила уничтожить остальных пятерых, за что прослыла «предательницей», «демоницей» и вообще худшим из созданий, что носила земля.

 

Самый смак вступления (без геймпеля) из игры, с моим переводом. А с нынешними технологиями вот такой CG-рендер, как в самом начале ролика, уже можно рисовать в реальном времени. Без особых проблем. И оттого даже обидно, что подобных игр больше не выходит.

Обладая почти божественной мощью и сопровождаемая верным драконом Майклом, она попыталась уничтожить всех пятерых разом, но была вынуждена отступить и даже потеряла дракона — к счастью (или несчастью, смотря как посмотреть), тот реинкарнировал.

Но из мудрого и утонченного зрелого дракона с раскатистым баритоном тот при возрождении обратился в пугливого, глуповатого огромного детеныша с голосом маленькой девочки — Михаила. Собственно, с этого и начинается основной игровой путь Зеро: ее задача не изменилась, а условия достижения победы стали только жестче и сложнее. Более того, в ее глазу расцвел паразитический, но красивый цветок, о котором поначалу ничего не известно.

Сказание о харизматичной стерве

Зеро, как персонаж — никто иная, как белокурая стерва (и это именно стерва) с алыми глазами, аккуратной длинной полураспущенной прической с очень длинными хвостами, облаченная в минималистичное белое платье-накидку с элементом ложной «невинности», выраженного в виде нежного цветка в глазу, контрастного аккуратного черного бантика на затылке, пары аккуратных жеманных туфель и белоснежных носков, что создает идеальное полотно для забрызгивания кровью.

Эта особа груба, жестока, цинична, похотлива и вообще страшно голодна до секса. Ворует мужиков у убитых сестер и без зазрения совести режет в кровавые ошметки все на своем пути. Сентиментальна как портовая б… шлюха, выражается как заправской фрезеровщик со стажем после неудачной смены, спорящий с пропойцей-сапожником. Демоница, предательница, Зеро. Истинный кладезь цитат, которые каким-то удивительным образом образом не разлетелись в народ (мизерная часть примеров будет в конце этого блока текста, под спойлером).

Один из ключевых артов, ставших обоиной.
Один из ключевых артов, ставших обоиной.

Стоит сразу же сказать, что у всех поступков и слоев мотивации Зеро есть внятная, прописанная причина. И она далеко не заключается в том, что сами ее сестры, а заодно и их верные «мужики—последователи» — те еще вечно неудовлетворенные выродки-истерички, причем каждый, независимо от пола и положения, с каким-то серьезным душевным или иным — изъяном. Одна из интонеров, например, всегда, любой ценой пытается заполучить желаемое, но, наигравшись, быстро теряет интерес — будь то человек, предмет или что-то еще. Не скупится ради этого ни на какие поступки, включая промывание мозгов.

Еще одна — забитая девственница (при том, что у всех интонеров абсолютно охреневшее либидо), но с жуткой ксенофобией, жестоко граничащей с садизмом. Следующая — тихоня-садистка, ставящая бесчеловечные эксперименты на живых существах. И так далее. Все они, без исключения — с комплексом бога\Иисуса. Даже их мужики не лучше, прям всем под стать — абсолютные садист, мазохист, нарцисс и старикашка-извращенец. Весенняя коллекция девиаций на выгуле.

Все четыре «последователя» интонеров.
Все четыре «последователя» интонеров.

Сам нарратив игры почти на треть забит очень яркими и выразительными диалогами, причем довольно резкими на словцо, с солидной порцией здорового мата. Читать и слушать регулярный переброс фразами между всеми действующими лицами — сплошное удовольствие, даже на английском, поскольку включает в себя грамотное, постепенное раскрытие их образов через рядовые перебранки. Да что уж говорить — даже встречные противники нередко невольно подбрасывают бэклора миру и бэкграунда каждому действующему лицу в партии за счет ситуации, контекста и какой-нибудь смешной или колкой фразы\вопля. Актеры обоих дабов, а также, что немаловажно, сценаристы — огромные умницы.

Щитовиков надо пробивать тяжелым вооружением и с хитростью, поскольку мощная атака Зеро обычно наносит несколько ударов и нужно зацепить всех, вращая прицелом.
Щитовиков надо пробивать тяжелым вооружением и с хитростью, поскольку мощная атака Зеро обычно наносит несколько ударов и нужно зацепить всех, вращая прицелом.

Собственно, это то, что держало меня у экрана сильнее всего, невзирая на тонну недостатков, которыми, увы, кишит игра. Сюжет в ней написан просто отлично, особенно если учесть, что  Drakengard 3 представляет собой чистокровный слэшер с ролевыми элементами — и это не совсем уж характерно для жанра. Но и не сказать, что исключение. Рассказчик всегда умудряется подхватить едва начинающего скучать игрока и взбодрить его очередной шуткой или каким-то необычным событием: герои редко умолкают сколь-нибудь надолго. Одно интро чего только стоит (приложил по тексту выше).

Примечание: Дито — союзник, с ярко выраженными садистскими наклонностями. Зеро — главная героиня. Михаил — инфантильный дракон.

Промежуточные диалоги:

[Зеро]: — Убивать — это не работа. Это как отойти поссать — происходит естественным образом.

[Зеро]: — Ну правда. Не могу иметь дело с девственницами.

После этого скрина есть продолжение:
[Зеро]: — …Какой злобной Тлядищей нужно быть, чтобы оставаться девственницей-интонером?

[Зеро]: — Я не уйду до тех пор, пока не разбросаю твои девственничьи кишки по всему ЗЫбучему снегу!

Фонд золотых цитат Зеро:

Тарантиновские диалоги:

[Дито] — *жизнерадостно* Слышишь их скорбные, отчаянные крики, охваченных огнем? Какое блаженство! Сегодня я точно буду крепко спать.
[Зеро] — *спокойно* А ты прямо-таки шибнутый, не так ли?
[Дито]
 — *с довольной усмешкой* О, ты знаешь как надо делать комплименты!

На подвесном мосту рядом с кучей снега в ущелье:
[Зеро]  — ЧЕТВЕРТАЯ, ЩУКА, ГДЕ ТЫ?
[Дито]  — Я бы не орал так на твоем месте
[Зеро] — Ты думаешь, что можешь указывать мне где орать?
Дито:  — Нет, я всего лишь…
(обоих накрывает лавина, игра пишет THE END)
[Зеро, злобно плюясь снегом, через секунду]
— Я ТУТ РЕШАЮ, КОГДА БУДЕТ КОНЕЦ!

[Зеро, Верхом на Михаиле]: — Блы, я, похоже, так долго не выдержу
[Михаил]: — Что такое? В тебя попали виверны?
[Зеро]: — Не, ты так сильно воняешь жопой дохлого медведя, что я скоро сблевану свой обед

[Зеро] — Сожги уже этот лядский корабль!!!
[Михаил] — Ладно, ладно, не надо так кричать, а то я снова описаюсь.

[Зеро, ближе к вершине башни средь снегов]: — Твою мать, как же тут холодно
[Дито]: — Я бы тоже замерз, если бы был одет как ты
[Зеро]:  — А ну, давай сюда свою одежду
[Дито, будучи компактным мужичонкой]: — Нахрена? Она на тебя даже не налезет!
[Зеро]: — Сожгу ее нахрен, чтобы согреться, тупица
[Дито]:  — Не зря тебя называют демоницей

[Зеро, глядя на платформенную секцию с ездящими туда-обратно платформами] — Кто тот шудак, что создавал дизайн этого места?
[Дито, в очередной раз наблюдая опыление одними и теми же врагами] — Ну конечно, нас снова заперли и снова набежала куча врагов. Можно что-нибудь менее похожее на столь избитое клише?
[Зеро]: — Ты кому там плачешься?

[Дито]: (читает пророчестно, называет имя горы)
[Зеро]: — А можно теперь то же самое, но по-английски?
[Дито]: — Я тоже нихрена не понял
[Зеро]: — Ладно, хер с ним, пойдем к горе… Как-ее-там (Mount whatever).
Проходит кат-сцена, рассказчица:
 — …герои прололжили свое шествие через снега к Горе %имя горы%. Но для удобства они решили, что называться она будет «Гора Как-ёё-там».

Раскосый геймдизайн

С точки зрения геймплея сабж страдает жуткой биполяркой. На одной стороне — добротная классическая слэшерная механика из двух типов ударов, уклонения, блока, прыжка и ряда несложных комбо-ударов, которые легко запоминаются. Все атаки легко (хвала богам) прерываются уклонением. Стамина тратится только на мощные спецатаки — у игрока над персонажем полный контроль. Паттерны атак у Зеро еще и заметно разнятся от оружия к оружию (а их, на секундочку, орудий убиения, целых 51 штука) — и это не шибко отличается от серии  Nier, если дорогому читателю посчастливилось в нее поиграть.

Само оружие делится на четыре типа — мечи, копья, перчатки и чакрамы. Каждый со своими анимацией и атакой. Когда Зеро, вооруженная боевыми перчатками, натурально начала влетать двумя обутыми в туфли на каблуке ногами в лицо врагам, ваш покорный слуга не удержался и неимоверно взоржал — от контраста между яркостью образа героини и ее оголтелой, выразительной безрассудности.

После того как узнаешь в подробностях характер Зеро и пройденный ею путь, все эти «сильные и независимые» бабищи из ряда западных «про-повесточных» игр последних лет пяти-восьми начинают выглядеть еще более уморительной пискляво-вопящей, сотрясающей воздух пародией на действительно волевую и сильную духом женщину. Японцы как умели, так и продолжают писать такие яркие и по-настоящему запоминающиеся образы.
После того как узнаешь в подробностях характер Зеро и пройденный ею путь, все эти «сильные и независимые» бабищи из ряда западных «про-повесточных» игр последних лет пяти-восьми начинают выглядеть еще более уморительной пискляво-вопящей, сотрясающей воздух пародией на действительно волевую и сильную духом женщину. Японцы как умели, так и продолжают писать такие яркие и по-настоящему запоминающиеся образы.

Что исправно радует в сражениях — это наличие ощущения тактильного контакта при атаке. То бишь, у тебя нет чувства прорубания сквозь пустоту: напротив, звук и анимации создают нужный отклик, что частично лишает процесс нарубания вражин столь мерзкой рутинности. Еще один способ решения этой проблемы — разнообразие механик на целом ряде уровней. В одних доведется полетать на драконе как в  Panzer Dragoon, в других — плеваться огнем, зачищая наземные локации и уничтожая летучей ящерицей огромных боссов, в третьих — решать несложные головоломки, в четвертых — выполнять различные дополнительные условия, которые читателю стоит испытать на себе.

И чтобы жизнь медом не казалась, боссы здесь тоже с выдумкой, и, большинством, — игромеханически разные. Даже самый финал удивляет и даже сбивает с толку новой механикой — вот тебе, дорогой игрок, еще и абсолютно садистская, невыносимая ритм-игра, дающая идеально прочувствовать боль Зеро и проникнуться ее ненавистью к миру, который она, невзирая на все лишения и беды, отчаянно защищала.

А вот на другой стороне вышеупомянутой биполярки — прорва геймдизайнерских промахов во главе с некоторой подраздутостью игры из-за того, что сюжет бьется на таймлайны и включает в себя немало бэктрекинга и перемалывания орд супостатов. Сюда же стоит приплести далеко не удачные попытки заключить игрока верхом на драконе в узкие коридоры и пространства для сражений с боссами, что приводит к фрустрации и куче ошибок из-за невозможности нормально развернуться и сориентироваться. Кроме того, в игре есть пара боев, где плохо читаются условия победы и попадания по цели. Сюда же — блокировка финальной главы до тех пор, пока игрок не прочешет ряд побочных испытаний, не вылижет все локации и не вобьет в потолок прокачку отношений со спутниками — с целью получения всего оружия в игре. Повторюсь: иначе дорога к развязке закрыта.

На драконе придется немало полетать в нескольких разных режимах. Йоко Таро действительно старался вносить в игру разнообразие, и это, черт возьми, ощущается. Вот только бы ему более рукастых гейм-дизайнеров и больше времени на полировку игры…
На драконе придется немало полетать в нескольких разных режимах. Йоко Таро действительно старался вносить в игру разнообразие, и это, черт возьми, ощущается. Вот только бы ему более рукастых гейм-дизайнеров и больше времени на полировку игры…

И ладно бы все это, сжав зубы, можно вытерпеть, но разработчики, как оказалось, вдобавок очень любят играться с механиками на точность и на время, применяя их одновременно в игре… которая на самой PS3 едва способна выдавать 20 fps, постоянно проваливаясь в район 2-10 кадров в секунду. Плюнул огнем дракон или бахнула катапульта — изволь уклоняться от атак с двумя кадрами в секунду. И я не шучу!  Drakengard 3 вышла, на минутку, 19 декабря 2013 года — через месяц после выхода в продажу PlayStation 4 и Xbox One. То есть, под самый закат поколения. Работает она на последней версии Unreal Engine 3. При этом, обладая великолепным арт-дизайном, выглядит как игра начала поколения и тормозит точно так же, как релиз, выпускаемый сторонним издателем на старте продаж PlayStation 3! Со скидкой на великолепные модели всех интонеров и драконов. Ты чуть ли не физически, своими пальцами и нервами ощущаешь всю боль Зеро на пути к ее цели — через технические и геймдизайнерские кривизну.

Болезненная, но глубокая любовь

У всех моделей персонажей, встречающихся в игре, развеваются по ветру одежда и волосы.
У всех моделей персонажей, встречающихся в игре, развеваются по ветру одежда и волосы.

И чтобы посильней раскачать маховик сей биполярки скажу, что у  Drakengard 3 не только отличные арт-дизайн (подобных по качеству дизайнов в премиальных играх стало преступно мало. Зато дохрена в фритуплейных гачах), но и музыка. И неудивительно, ведь ответственна за нее Monaca — студия самого Кейти Окабэ, который также ответственен за саундтреки к обеим  Nier. Музыкальное полотно строго функциональное, но крайне удачное, мощное, создающее достаточно крутое ощущение «чужеродности» мира игры по отношению к привычному нашему — за счет удачных мелодических ходов и обработки. В основе — клавишные и струнные, но нередко в дело включаются синтезаторы и даже электрогитары — когда этому благоволит ситуация. Послушать его можно на ютубе вот здесь.

В игре есть солидный ряд челленджей, среди которых минимум десяток — обязательные, поскольку нужные для прогресса открываются постепенно.
В игре есть солидный ряд челленджей, среди которых минимум десяток — обязательные, поскольку нужные для прогресса открываются постепенно.

И знаете, во всех огрехах игры, за некоторыми исключениями, я бы обвинил нехватку времени и денег на полировку всего и вся — от начала до конца. Есть ощущение, что игру чуть ли не вышвырнули на рынок в том виде, в каком получилось, накидав еще сверху сюжетных и косметических DLC, чтобы как-то отбить раздувшийся выше ожидаемого бюджет и хоть как-то дотащить до покупателя все те идеи, которые изначально задумал Йоко Таро.  Drakengard 3, как история, полностью закончена и прекрасна. Вот только продираться сквозь нее будет под силу далеко не каждому — причины я расписал выше. И даже если вас, как меня, не остановят тормоза движка едва использующего SPE-ядра PS3, то запросто застопорит необходимость собирать все дурацкие гиммики для продолжения сюжета.

«Болезненная любовь» — так я бы описал свое отношение к этой игре. Хочется ее любить и поставить на почетное место в сердце, но она, зараза, как Зеро — колкая, неприступная, злая. Но такая красивая, черт ты ее побери.

Один из ключевых артов.
Один из ключевых артов.
«Зеро, чтоб тебя. Большая ты дурында!».

(c) Михаил.

Оценка: 5 из 10. Едва играбельная, но прекрасная.

P.S.: игре КАТАСТРОФИЧЕСКИ нужен ремастер с исправлением ряда геймплейных недостатков.

Косвенно получить «ремастер» можно с помощью эмулятора RPCS3, но с кучей оговорок в плане стабильности игры при включении 60fps-режима. Я проходил сабж на живой консоли и здорово так страдал от низкой производительности абсолютно все это время.

 

Drakengard 3 — This Silence is Mine

Публикацией этого толкового GMV-ролика с 102 тысячами просмотров на ютубе, идущего под финальную песню из игры, я прощаюсь с игрой и вселенной, оставив себе на почитать новеллы, любезно предоставленные друже Eugen (весь блог родился из публикаций в моем личном ТГ-канале).

В финале игры и вышеприложенном ролике звучит эмоционально заряженная, мощная, трагичная композиция, бьющая в самое сердце, вызывая почти что катарсис. Особенно мощное впечатление она оставляет тогда, когда прочитаешь хотя бы часть дополнительных материалов. Хотя бы мини-предысторию Зеро.

Лично у меня после всего сложенного комбо неиллюзорно вышибло слезу.

Drakengard 3 — это недооцененный, нишевый, полностью авторский шедевр с серьезными изъянами, обреченный на забвение и почитание среди избранных единиц. Надеюсь, с публикацией этого блога, количество таких единиц станет уже десятками.

У Зеро — одна «рабочая сторона»

Вторую в народе, как ни странно любят. А я понять не могу — у нее юбка или скорты?
Вторую в народе, как ни странно любят. А я понять не могу — у нее юбка или скорты?


193
3.9
82 оценки
Моя оценка
3.3K
4.3
1 732 оценки
Моя оценка

Nier: Replicant ver. 1.22474487139...

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Теги
Дата выхода
23 апреля 2021
1K
4.1
346 оценок
Моя оценка
3.9
56 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не знаю, где вы его нашли, но он полностью неправильный.

А все потому что я долго не мог найти вот этот приложенный к посту таймлайн в высоком разрешении, чтобы его можно было хоть сколько-то рассмотреть.

Как обычно, фанатам аниме достаточно, чтобы девочка материлась и выглядела при этом как силиконовая кукла. Сразу «потрясающий персонаж невероятной глубины, не то, что на загнивающем Западе».

У тебя крайне поверхностный взгляд на Зеро. То, что она матерится и выглядит красивой — это не «глубокий персонаж». Это обертка над основной частью, которая лежит в диалогах.

есть одна проблема — они воспринимают контент, написанный для подростков 14-18 лет, как невероятные философские трактаты и потрясающей глубины тексты

Йоко Таро просто пилит прикольные вещи с философским подтекстом и попыткой вольно порассуждать на сложные темы, запаковав это в броскую обертку. А прикольные вещи я люблю. Остальное не имеет значения.

Плюс, Таро, как и многие другие японцы, не чураются непосредственности в своих произведениях. А нарочитая насупленная серьезность с реализмом меня за 30 лет прохождения игр так достали, что я уже радуюсь даже вольному и забавному эпатажу. Который промелькивает в достаточно крутых диалогах в игре и в неплохо подводящей к событиям многонаправленной предыстории.

Но, не пройдя игру (я очень сомневаюсь, что ты прошел хотя бы одну игру Йоко Таро до конца), о ней ведь так легко судить по внешним признакам, не так ли?

Главное — не совмещать...) Хотя, поздно. Он уже это сделал))

Миядзаки буквально пришел к фромам..

Делать арморед кор 4, который самый гандам х))

Мне друзья-соулсоведы

Сосальных дел мастера? :3

Да норм. наверное.

Я как человек который ждет, что когда-нибудь сквары заремастерят дракенгард( даже с учетом всех тем, что там подымают) — не хочу себе спойлерить вещи ахахах.

Но я думаю все хорошо. х)

Посмотрите Josh strife Plays по DTD.

Чувак он неплохой

Как жаль, что такое малое количество людей знает о действительно лучшей девочке из игр Гения Йоко Таро. Ремейк этой игре и правда очень нужен, желательно от Платинум Геймс, которые вполне достойно переделали Ниндзя Гайден. Но вероятность этого крайне низка.
P.S. Несмотря на то, что последний босс и правда не простой, у Васи Гальперова был тяжелый случай skill issue.

И ты страшно заморочился. Респекты тебе)

Не-не-не, текст не мой и достижение не моё :) Я всего лишь увидел в интернете текст и распространяю его — поэтому и сказал, что это «эпичная паста». Извиняюсь за недоразумение (впредь надо будет более наглядно указывать, что это не я) — настоящий автор это Evil Spider, который админит форум ffforever.

Задам тебе тоже вопрос: блог получился нормальный, или таки нафакапил тут и сям и не смог нормально удержать внимание читателя?

Не у меня надо спрашивать, я человек заинтересованный, а потому субъективный.

Я смутно припоминаю, что у ACCESS GAMES были достаточно неплохо оптимизированные игры, по крайней мере, упоминаемые в википедии.

Судя по всему, конкретно не умели на пс3 игры делать.

Я смутно припоминаю, что у ACCESS GAMES были достаточно неплохо оптимизированные игры, по крайней мере, упоминаемые в википедии.

Если не ошибаюсь, Deadly Premonition и на Хбоксе был очень всратым в техническом плане — а Директорс Кат для ПС3 и подавно, виндовый же порт был попросту дико глюкавым. Другие их игры вроде бы были куда более приемлемыми.

Огромное спасибо, что нашел! Как доберусь до компа, сразу добавлю.

Если блог развлек/порадовал — я только рад!) Спасибо, что прочёл)

Upd: Done!

Хм, звучит всё это любопытно, но вот стоит ли самому пробовать…

С этим проблема, потому как ее очень сложно советовать из-за перечисленных в тексте, достаточно жирных недостатков. Поэтому оно скорее как факультатив в основном бэклоге.

Спасибо за блог!

Если блог развлек/порадовал — я только рад!) Спасибо, что прочёл)

Гениальный японец, снявши маску.

Это ведь Хидэки Камия? Если так и задумывалось, то ладно, но если имелся в виду Йоко Таро, то либо картинку, либо подпись стоит поменять.

И знаете, во всех огрехах игры, за некоторыми исключениями, я бы обвинил нехватку времени и денег на полировку всего и вся — от начала до конца.

То что денег у не было это точно. А вот отполировали бы они игру — это спорно. Узнал, что Дедли Премонишн делала та же студия. Думаю там просто собрались люди у которых куча идей, но которые не умели в производство игр.

Вообще, игра собрала, наверное, все фетиши Ёко Таро какие только возможно и была приправлена садизмом к игроку.

которая на самой PS3 едва способна выдавать 20 fps, постоянно проваливаясь в район 2-10 кадров в секунду.

Помню в пустыне там были какие-то маги в кругу с огненными шарами, и всё жутко тормозило от них. Приходилось каждый раз в первую очередь разрушать эти шары, чтобы можно было хоть как-то дальше играть.

Очень мне в этой игре нравилось, что враги не просто выкрикивают что-то, а у них прям забавные разговоры при приближение Зеро.

Читаю ваши комментарии — и у вас происходит биполярка.

Вас взломали? х)

Непонятно, почему болота всё время приписывают Миядзаки, если они были во фромовских играх задолго до его прихода в контору…

Я игру не играл, но у Нотки Ячменя смотрел всю историю Drakengard и Nier, поэтому игра в плане истории и персонажей понравилась. Играть конечно я б не стал из-за хреновой оптимизации и ЯВообщеНеПонимаюКакПроходитьЭтуФинальнуюБитву с песней под чёрный экране. Но — трек Leap Wishes — Egregori я могу на репите слушать постоянно)))

Просто он буквально 5 ( и позже тоже) лет назад и ко дефил автомату и восточный подход к персам.

Я переживаю за его аккаунт.

А вообще по поводу таро все еще сказал Кунгуров в свое время.

Как говорится Кунгуров тоже во многом гений нашего времени.

Читай также