«Возраст — это действительно состояние души.»
Недавно я прошла платформер DuckTales: Remastered 2013 года от студии WayForward. Трейлер этой игры я видела очень давно, — наверное, всё в том же далёком 2013 году, — но лишь недавно я вновь вспомнила об этой игре и прошла с превеликим удовольствием, коим хочу поделиться со всеми.
Как я выяснила, игра на момент выхода снискала сдержанно-положительные оценки критиков и очень полярные мнения игроков, но в целом широкой популярности игра не снискала, так и оставшись просто очередным нишевым релизом своего времени… Насколько это заслуженно? Я уже проговорилась, что осталась довольна игрой, поэтому мне лишь остаётся поделиться своими впечатлениями, и прийти к своему собственному выводу об игре — ведь она оказалась для меня чем-то большим, чем просто ремейк...
Предыстория и дисклеймер
Давным-давно, когда меня ещё не было, японская компания Capcom выпустила игру DuckTales по мотивам одноимённого мультсериала. Это был типичный платформер для NES конца восьмидесятых, где сюжет строился на поиске сокровищ… Но буду честной — я пока что не играла в данную игру. На моей приставке была другая игра по лицензии мультфильмов Disney — Chip and Dale Rescue Rangers 2, поэтому моя личная детская ностальгия связана с ними, а не с Утками.
Другое дело сами мультфильмы! Я фанатка всех старых мультсериалов Disney той эпохи, включая Утиные истории. Я много раз смотрела и продолжаю пересматривать все серии Уток. Пожалуй, именно это и сподвигло меня пройти DuckTales Remastered — ремейк той самой игры 1989 года.
В отличие от Black Mesa, Mafia Definitive Edition и других ремейков, здесь я с оригиналом не знакома, поэтому воздержусь в своём обзоре от сравнений двух игр. Полагаю, таких сравнений в сети более чем достаточно, а я ограничусь лишь двумя скриншотами для общего понимания.
Немного о сюжете
Я стал богатым, будучи умнее самых умных и упорнее самых упорных!Скрудж МакДак — гений, миллиардер и искатель сокровищ
Одна из главных особенностей игры, выделяющая её на фоне многих старых и новых платформеров — обилие катсцен и безусловный акцент на повествовательной части. На протяжении всей игры нас будет сопровождать сюжет...
В самом мультсериале
«Утиные истории» было огромное количество серий, некоторые из них были объединены общей сюжетной линией, повествуя о большом и длительном приключении Скруджа, его племянников и других персонажей... Так и и здесь игра нам предлагает историю с большим размахом. Именно это меня подкупило с самого начала, и я не была разочарована до самого конца, с удовольствием слушая сюжетные диалоги и по-детски удивляясь здешним сюжетным поворотам.
Всё начинается с того, что на банк Скруджа МакДака в очередной раз нападают братья Гавс, которые, словно в 39-й серии мультсериала, вновь собрали всех своих родственников ради штурма деньгохранилища. Это обучающий уровень, в ходе которого мы обучаемся здешнему несложному управлению и способностям нашего героя Скруджа, что поможет нам одолеть Гавсов и их лидера Шефа.
Оказывается, Гавсы на сей раз охотились не за деньгами Скруджа, а за некой картиной, в которой спрятаны координаты пять сокровищ, которые наш протагонист решает отыскать. Так начинается наше эпичное приключение, где мы успеем побывать в разных точках земного шара (а также внутри шара и за его пределами!), увидим практически всех знаковых персонажей и поучаствуем в поистине эпическом приключении, сделав самого богатого селезня в мире ещё богаче!
После завязки нас ждёт несколько интересных уровней, каждый из которых обладает своим локальным сюжетом, что сделано подобно мультсериалу. Причём некоторые уровни прямо отсылают на те или иные серии, а уровень в Гималаях и вовсе является очень вольным пересказом серии «Корона Чингисхана». В общем, я прониклась ностальгией на сто процентов!
Чувствуется, что была проведена большая работа над сценарием и диалогами — несмотря на то, что Скрудж занимает 95% экранного времени, его взаимодействие с другими героями однозначно не дало мне заскучать на протяжении всей игры.
Геймплей
Как сказано выше, почти весь сюжетно-игровой процесс будет посвящён поиску сокровищ на разных уровнях, но как именно проходятся эти уровни? Несмотря на почтенный возраст, старина МакДак, он же мистер МакДи, обладает незаурядной сноровкой. Как и большинство героев платформеров, он умеет ходить, прыгать и пригибаться, а также взбираться по верёвкам да кататься на вагонетках.
Но главной особенностью мувсета Скруджа является его трость — почти как в серии «Селезень в маске», трость здесь является технологически навороченной и именно с её помощью мы будем решать практически все возникающие на нашем пути сложности. Клавиша удара позволяет при помощи трости ломать кирпичные блоки, взламывать сундуки с сокровищами и пинать предметы, а комбинация прыжка и всё того же удара (с сочетанием клавиши вниз в усложнённой версии) позволяет наносить урон противникам, и также разрушать блоки и вскрывать сундуки более быстрым способом. А ещё это просто весело!
Игра относительно краткая, а её геймплей останется неизменно простым: мы будем прыгать, побеждать врагов, находить и собирать кристаллы на уровне (чем больше соберём — тем больше денег получим, но об этом позже). В конце каждого уровня нас ждёт босс с несколькими типами атак. Разработчики постарались привнести разнообразие в игру, благодаря чему каждый уровень отличается от другого, ведь свои способности мы будем применять в разных условиях в окружении разных противников. За счёт этого я смогла испытать абсолютно разные впечатления, например, от Амазонки и Трансильвании.
Отдельного упоминания заслуживает финальный уровень — в нём разработчики совместили все сложности предыдущих уровней, а закрепили это самым сложным боссом и сверхсложным финальным побегом, на который у меня ушло не менее полсотни попыток! Благо я впервые проходила на лёгком уровне сложности... кстати о них, всего уровней сложности в игре четыре: лёгкий, средний, сложный и экстремальный, который можно открыть только после прохождения игры на сложном уровне. Прохождение экстремального уровня сложности заставит вас быть упорнее самых упорных и умнее самых умных... а также ловчее всех, я бы добавила!
Визуал и саунд
Не в последнюю очередь меня в игре удерживает её атмосфера. Я поклонница этого мультсериала, а разработчики крайне профессионально надавили на мои чувства. Они подошли к реализации данного ремейка с максимальной ответственностью и уважением. Все персонажи воссозданы в соответствии с их мультяшным дизайном, на их озвучку были приглашены актёры оригинального мультсериала восьмидесятых, а в меню игры звучит прекрасный ремикс заглавной темы Уток... Игра пропитана ностальгией, но её достоинства на этом не заканчиваются.
DuckTales Remastered совмещает в себе 2D и 3D: персонажи двухмерные, но само окружение тридешное. Сочетание этих двух стилей, на мой взгляд, пошло игре на пользу, она выглядит красочно, а трехмёрные задники делают локации более масштабными и реалистичными. Игра нисколечко не устарела и смотрится визуально вкусно.
Ну а вишенка на торте — это прекрасный саундтрек, состоящий из осовремененных композиций оригинальной игры, а также новой музыки. Эти мотивы, навеянные чем-то фанковым, определённо хороши. Отдельно хотела бы отметить мелодию босс-файтов, тему Трансильвании и Луны, а также эпичную тему финального боя с Дракулой. Специально для ценителей существует возможность включить 8-битную музыку в опциях игры.
Эндгейм?
В очередной раз победив в борьбе за звание самого богатого селёзня в мире, неугомонный Скрудж и не думает отдыхать. Игра не заканчивается после титров, и теперь у нас есть возможность перепройти все уровни (включая обучение и финал), искать новые секреты, получать новые ачивки и зарабатывать большие деньги за поиск сокровищ.
Деньги эти можно тратить на приобретение коллекционных предметов, которые находятся в отдельном меню: там найдутся эксклюзивные скетчи и арты в ходе разработки игры, отдельно проигрываемые музыкальные треки в оркестровой и восьмибитной аранжировках, а также уникальный "закулисный" контент самого мультсериала в виде рисунков и скетчей персонажей и разных серий. Настоящий рай для коллекционера редкостей, коим, безусловно, является Скрудж МакДак.
Разумеется, заниматься этим будут лишь те, кому понравится игра. А я как раз одна из таких!
Эпилог
Когда я садилась играть, то просто хотела восполнить свой личный пробел и поиграть в игру, чей трейлер я увидела много лет назад... Но в итоге игра сподвигла меня попытаться изложить все свои впечатления в письменном виде в надежде, что кто-то это прочтёт и разделит мою искреннюю детскую радость.
Резюмируя всё вышесказанное, скажу, что DuckTales Remastered — это простая, но очень хорошая и качественная игра-ремейк, в которую WayForward вложили свою авторскую любовь. Ремейк всецело пропитан ностальгией — по оригинальной игре, по культовому мультсериалу восьмидесятых и вообще той давно минувшей эпохе...
При этом игра смотрится современно и не утратила актуальности, поэтому я её готова порекомендовать всем людям, кто ищет простой и атмосферный платформер по мотивам известного мультсериала, который знают практически все.
И всё же, несмотря на качество и ламповость данной игры, она так и осталась уникальным в своём роде проектом, не претендовавшим на что-то серьёзное и не завоевавшим большого ажиотажа... Заслуженно это или нет, судить уже не мне, но, — ах, — как бы я хотела увидеть больше подобных ремейков старых игр по мотивам классических диснеевских мультфильмов! Вышеупомянутый Чип и Дейл (обе части), Чёрный плащ, Чудеса на виражах, Алладин и... DuckTales 2, сиквел первой части! Конечно, всего этого не будет — времена поменялись безвозвратно, а славный 2013 год уже давно позади...
К счастью, все перечисленные игры существуют в виде переиздания для ПК, поэтому я уже твёрдо решила пройти эти игры и заполнить недостающие пробелы вроде оригинальной игры по Уткам!
Ну а читателю я желаю всего самого наилучшего! И пусть молодость в душе и жажда приключений никогда не покинут вас!
Лучшие комментарии
Да тут не в том дело, что руки не дошли, просто на том момент Disney разочаровалась в однопользовательский играх (привет от Epic Mickey 2), а оценки у ремейка Утиных Историй были не 11 из 10, скорее всего, продажи тоже оказались невысокими.
Плюсы игры в том, что убрали этот бесячий таймер, который пихали почти во все игры того времени. Теперь в игру можно хоть нормально поиграть и поискакать секретки, а не мчаться как наскипидариному. И сделали предысторию в виде отдельного уровня с ограблением банка Скруджа, а не просто рассказали ее во вступлении, как в оригинале.
Минус это поломанная распрыжка на трости. В результате чего некоторые моменты, где с помощью трости надо куда-то перепрыгнуть или забраться, как в самом конце, кода нужно лезть на гору за монетой на перегонки с Магикой и Глонгольдом, превращаются в настоящий ад. Не говоря уже о битве с боссами, которые и проходятся как раз этой самой распрыжкой.
Жаль, что у них руки не дошли до переиздания второй части. Она интереснее.
Проходил недавно Android-версию на Anbernic — весьма удобно, есть поддержка геймпада. Кому хочется играть в Duck Tales вне дома, можете смело качать мобильную версию.
И, да, надеюсь, что человек, предложивший назвать ремейк Remastered, получил большую премию.
Да, но он такой длинный в первой части, что как-то всë равно, есть он или нет. Во второй его вроде убрали.
Играл в ремастер лет 5 назад и он оставил очень смешанные впечателения:
+ появился сюжет, уровни несколько изменили/добработали/расширили, что для тех, кто прошел оригинал n-ное количество раз дает определенную новизну.
— платформинг и главная его механика прыжков на трости существенно хуже проработана, чем в оригинале. Там было прямо удобно и приятно прыгать по твердой почве, врагам и шипам. И поэтому уровень с Гималаями довольно сильно менял правила игры. А в ремастере прыгать всё еще хочется, но чувствеются шероховатости из-за которых нет-нет, да и сбивается темп.
Я из-за платформинга в год релиза и бросил. В этом году запустил — да, в принципе, всë не так уж и плохо, играть можно, хоть и не так идеально прыжки ощущаются, как в оригинале.
Помню в детстве Трансильванию проходили методом тыка. Уровень английского тогда не выходил за слова «кошка», «собака», и понять, что нам один из племянников Скруджа прямо говорит про потайные проходы, мы с ребятами не могли. И в джунглях, если нестись, не собирая алмазы, то статуя в храм не пускала — мало денег с собой. А мелкому мне это казалось каким-то рандомом всё из-за того же нулевого уровня английского.
Игра — норм, но не более. Вот если бы ремейк второй части duck tales с nes сделали… там разнообразия сильно больше было и сама игра более цельной ощущалась.
При этом ремастер первой части в своё время купил и прошёл сразу после выхода. Но это было немножко ностальгии плюс желание поддержать разработчиков. В том числе чтобы потом выкатили и Черного плаща и Чип & Дейла и прочее. Не срослось :(
Согласна, очень жаль, что аналогичного официального ремейка Чипа с Дейлом и тому подобного так и не появилось :(
Про вторую часть Уток уже читала, даже сюжет там более интересным кажется. В ближайшее время хочу пройти эту игру в составе Disney Afternoon Collection
Мне кажется что дело в том, что в те времена подобные игры выходили пачками. Есть подозрение, что лет через 10-15 некоторые игры категории «B» 00х так же приобретут культовый статус.
Да, это удивительно. А во всех топах игр по Disney как раз однопользовательские проекты.
Там был таймер?🤔
ivalojkinЯ писал уже отзыв на игру: так себе. Проблема ремейка в том, что есть оригинал. И по сравнению с ним игра выполняет лишь программу-минимум. Её не просто так назвали ремастером, а не ремейком. Да, видно, что у них были наполеоновские планы, но потом пришли бюджеты и сроки, сказав, что амбиции нужно поумерить. В итоге скудные ассеты биомов и неровный геймдизайн. Чем больше играешь, тем игра становится легче. Если выставить хард, то от игрока требуется просто терпение для перепрохождения и тупого разучивания паттернов. Если играть на нормале, то просто 2-3 раза умер, перепроходишь уровень — осилил. При этом есть оригинальная дилогия и даже фанатский делюкс-мод, который оттачивает механику до совершенства.
Неа, поиграть можно, но как ремейк сделано всё лишь на базовом уровне.