Вчера Вчера 1 245

16-Битные Мыши-Рокеры с Марса

+2

Раньше приковать мальчишек к экрану телевизора было крайне легко. Делаем мульт, где главные герои антропоморфные животные, придаём им крутости, учим их боевым искусствам, накачиваем им огромные банки и всё. С полок магазинов сметаются все кассеты для видика, ребята бегают по двору, представляя себя героями этих мультфильмов, а родителям становится гораздо легче подобрать подарок для своих детей.

Так мир получил таких культовых героев как: Черепашки-Ниндзя, Уличные Акулы, Коты Быстрого Реагирования, Экстремальные Динозавры и, наконец, Мыши-Рокеры С Марса. Об этих мохнатых бруталах и пойдёт речь в этом материале.

 

Видеоверсия

«Мыши-Байкеры С Марса», они же «Мыши-Рокеры С Марса» в российской адаптации, берут своё начало в...

Хотя не, погодите.

Меня до сих пор терзает вопрос, почему «Рокеры»?! Они же не играют на музыкальных инструментах, не сколачивают метал банду и не крысят аранжировки как Радио Тааак вот боюсь, узнать каким англо-русским словарём пользовались переводчики нам уже не суждено.

Ладно, оставим все эти субкультурные страсти. Итак, «Мыши-Рокеры С Марса» - это продукт Marvel. Дело в том, что мультсериал появился в эфирной сетке каналов в США в 1993 году благодаря Рику Ангеру, продюсеру и по совместительству президенту компании Marvel Productions. И да, комиксы также были. Но они всего лишь пересказывали сюжет мультшоу и было их всего три выпуска. Массового тиража, увы, не случилось.

Так о чём же сам мультсериал? Как не сложно догадаться, сюжет будет нам рассказывать о мышах, переживающих кризис среднего возраста и как все мужские особи в подобной ситуации, купившие себе мотоцикл. Если серьёзно, то завязка заключается в том, что родную планету наших трёх главных героев (Марс, если кто не понял), где процветали мышиный рок, мышиный хардкор, и не менее мышиные мотогонки, атаковали плутаркианцы и почти полностью истощили находящиеся там природные ресурсы.

Сбежав, наши хвостатые протагонисты терпят крушение из-за атаки военного корабля плутаркианцев и приземляются, как не сложно догадаться, на Земле. Что удивительно, не в Нью-Йорке, (ведь, как мы знаем, там находится посадочная полоса для всего инопланетного, судя по кинематографу) а в Чикаго. Знакомятся с сексуальной (а других помощниц главных героев в мультипликации в то время и не было) девушкой-механиком Чарли. И начинают противостоять главному промышленнику города - Лоуренсу Лимбургеру, который, КАК ОКАААЗЫВАЕТСЯ, является плутаркианцем.

И давайте же поближе познакомимся с нашими краснопланетными героями:

Тротл. Он же Дроссель в русском дубляже. Владелец черного чоппера, уравновешенного характера, лидерских качеств, лазерного пистолета, ядерной печатки, густого рыжего меха и бесподобной чёлки (уж не знаю насколько безопасно носить такую в байкерском сообществе).

Модо. Сильный, брутальный, серый. Отлично сочетает в себе чуткость и доброту вперемешку с приступами ярости. В качестве оружие при себе имеет бионическую руку, а в качестве транспорта – фиолетовый круизер.

Винни. Явно в его роду, помимо белых мышей, были ещё и хомяки. От последних у него прослеживается неистовое желание найти приключений на свой хвост, эгоизм и неиссякаемая энергия. Обладает напичканным оружием спорт-байком, стильным розовым шарфиком (тот же вопрос, что и с чёлкой Дросселя) и сильным желанием подарить новый вид существ Земле путём соития с Чарли.

Как можно заметить, каждый из этих представителей отряда грызунов имеет некие, скажем так, изъяны. И я сейчас не про усилители сигнала Wi-Fi на их головах, а про отсутствие целостности организма. Отсутствуют они по причине попадания ракеты во время войны на Марсе, отчего теперь Винни вынужден носить лицевую пластину, Дроссель лишился зрения, а Модо стал обладателем механической руки и немеханической повязки на глаз. Сейчас бы подобное назвали повесткой в угоду людям с неполным органическим комплектом, но в то время я не думаю, что задумывались именно о таком посыле. Поэтому все эти черты очень хорошо подчёркивают индивидуальность каждого из стероидных Микки-Маусов.

И вот, когда вспомнили про мультсериал, взгрустнули по утерянным с ним кассеты, захотели снова пересмотреть пару серий и купить фигурку хотя бы одной мыши, самое время поговорить об играх.

Если быть точнее, к оригинальному шоу имела отношение лишь одна игра. И только на SNES. Но зато за неё была ответственна великая и ужасная Konami, у которой на счету были, как и громкие собственные хиты по типу  Contra, так и отличные игроадаптации мультсериалов, как, скажем,  Черепашки-Ниндзя. И исходя из этого, неужели нас ждёт крутой Run and Gun в котором мы будем играть за Дросселя и стрелять по недругам из лазерного пистолета? А может возьмём на себя роль Модо и наваляем всяким гадам механической рукой в черепахоподобном Beat’em Up’е? Ну или наконец выберем Винни и ворвёмся в неистов…а, это гонки.

Что ж, из всего многообразия жанров Konami выбрали кольцевые заезды. В целом, логично. В мульте они же ездили на байках, так чего бы то же самое не предложить игроку. Но такая логичная логика, буду честен, меня несколько расстроила. Но я прекрасно понимаю, что рынок бродилок-битемапок был уже забит играми разного пошиба и неизвестно каким бы получился и данный проект. Может и хорошим, может и отвратным, может на любителя, может и не дошёл бы до релиза. Но вместо того чтобы гадать, давайте уже взглянем на точно вышедшую гоночную игру и оценим насколько качественной вышла она.

Итак, рад приветствовать на гоночном чемпионате! Несмотря на толпы зрителей, непревзойдённый уровень организации и явно большие бюджеты данного мероприятия, принять участие в качестве гонщиков вызвались лишь 6 претендентов. Хорошо знакомая нам тройка тестостероновых байкероекров, а также представителей злодейского мира в лице Лимбургера и его двух правых рук – доктора Карбункула и Чумазоида. Оно и верно, в 65 сериях шоу нам показали десятки интересных персонажей, но разработчики оставили лишь основных, чтоб значца не загружать игрока, а не потому лень и вообще слишком много хочешь.

Биться за чемпионский титул вам предстоит на протяжении 6 раундов. Каждый из таковых разделён на 5 гонок на определённой локации. Хорошо когда-то учащиеся в третьем классе могут сразу смекнуть, что игра нам предложит целых 30 не похожих друг на друга окружений! Но, как и с современными условиями ипотеки, тут не действуют логическиарифметические правила. Короче, локаций всего 5. И каждый новый раунд вы будете созерцать всё те же и те же виды. Ну может с изменёнными цветами.

Ладно, справедливости ради скажу, что с каждым новым раундом меняется строение трасс и добавляются некие увеселительные модификаторы сложности. Как например:

В городских полуразрушенных локациях, казалось бы, должны вот-вот появляться терминаторы. Но нет. С прохождением карьеры тут всего то помаленьку снимают асфальт, не кладя затем новый. Вставляют пышущие воздухом вентиляционные решётки на дорогах, зачем и почему – а мышь его знает. Наполовину строят мосты, оставляя лишь созерцать эту красоту на долгие годы. Короче вовсю успешно осваивают остатки городского бюджета. ЗаМКлассика.

На островах будут сменяться и увеличиваться области, затопленные водой, которые замедляют гонщиков. Чтобы их преодолеть с максимальной скоростью – увеличиваться будет и количество трамплинов. С их помощью вы можете обогнать соперника, избежать потери скорости или нечаянно улететь с трассы быстро переквалифицируясь с байкера на водолаза.

В канализации щепотку пикантности добавят потоки нечистот. Они могут ускорить вас, вот только тая в конце пути острые шипы. Они же могут вас и замедлять, отчего приходится держаться ближе к стенам, избегая течения. А могут и просто пытаться смыть вас куда-нибудь в сторону, опять-таки на шипы или в находящийся внизу кактейль. Также стоит опасаться и пышущие огнём отверстия в полу. Сделаны они для обогрева живущий там летучих мышей или это такая интересная система очистки – неясно.

Пустыня не очень щедра на изменения по мере прохождения. Со временем здесь лишь чуть меньше ровной дороги, чуть выше трамплины, чуть больше шипов, чуть непонятнее строение трека.

Космические станции порадуют вас как летающими на переднем плане огненными шарами, мешающими обзору, так и электрическими ловушками, и вентиляторами. С каждым новым раундом их количество увеличивается, а их расположение становится всё более коварным.

Сложно похвалить игру за разнообразие трасс, но и одинаковыми они также не чувствуются. Если поначалу они кажутся примитивными и скучными, то с добавлением количества поворотов, трамплинов и различных ловушек, динамика возрастает многократно. Но возрастает и сложность.

И дабы помочь вырвать столь желанную победу вам в помощь даётся несколько зарядов для ваших способностей (будь то ускорение или прыжки) или оружия (мины, преобразователь, или просто пистолет), а при прохождении круга вам рандомно предложат бонус в виде денег, временной неуязвимости, замедления времени, нитро или землетрясения.

Но не стоит слепо надеяться лишь на подобранные временные бонусы. Ваш главный ключ к победе – вы сами и ваш байк. Заработав немного денег, вы сможете прокачать вашего двухколёсного или трёхколесного, или бесколёсного, ну или шестилапого друга (смотря каким персонажем вы будете играть). Заглянув к Чарли в её гараж «Последний Шанс», можно улучшить столь важные параметры как скорость, управление, боезапас и броню. К сожалению, перекрасить свой транспорт, приделать на него выхлоп потолще и повесить ёлочку-вонючку нельзя. А жаль.

Когда же душа потребует больше боёв и разрушений, то самое время идти в Battle Modе. Набор трасс тут тот же, выбор персонажей прежний, набор вооружения без изменений, но теперь правила смещены в сторону необходимости уничтожить транспортное средство противников и самое главное – самому остаться на железном коне. Причём как данный режим, так и основной можно проходить в приятной (или не очень) компании с другом на разделённом экране. А если вас смущают компьютерные враги и вы не очень дорожите дружбой, то можно погонять и просто в режиме друг против друга.

Но главный вопрос – а весело ли играть в это? Если мы на время сделаем вид, что главного хита в жанре изометрических гонок Rock’n’Roll Racing не существует, то определённо да. Приятная графика, не менее приятная музыка, не отстающая по приятности управление сливаются в хорошую качественную гоночную игру. Может не шикарную, может не приносящую что-то новое в жанр, может не оправдывающую чьи-то ожидания, но явно заслуживающую внимания. А насколько пристального – каждый, конечно же, решает сам.

И на этой гитарнодисторшной ноте и можно было заканчивать выпуск, да только давайте перенесёмся из 90-х, в двухтысячные. Что тут интересного? А тут у нас новый виток развития мышерокерской вселенной. А именно перезапуск мультсериала. Новые серии, старые герои, осовремененная анимация и что за нахрен с дизайном главных героев?! Причём, дизайн второстепенных персонажей в целом неплохой, но художник, отвечающий за новый вид Модо, Дросселя и Винни явно попутно рисовал аниме на аутсорсе и не в силах был нормально переключаться между стилями. Быть может вам понравится, я же от такого ребута отстранюсь.

А что насчёт игр? Таковая также присутствует. Для продвижения данного сериала была выпущена одноимённая игра для Playstation 2 и Nintendo DS.

DS’овская версия в целом получилась неплохой. Действия динамичные, играется приятно, графика неплоха с учётом не самой мощной платформы.

Но нам больше любопытна игра на PS2. Почему?

Прежде всего потому, что разрабатывала её российская компания Creat Studios. На момент выхода игроадаптации про мышей, за плечами студии было три игры:  RC Cars,  American Chopper,  American Chopper 2: Full Throttle. И предлагаю внимательно посмотреть на последнюю.

А теперь же взглянем на Biker Mice from Mars, которые вышли спустя полгода.

Кратко данное безобразие можно охарактеризовать как «дешёвая игра по лицензии». Проходим, а точнее проезжаем незамысловатые трассы-уровни, собираем монетки, уничтожаем противников, иногда спешиваемся дабы уже самим начистить несколько вражеских морд, ну и смотрим ролики.

И все эти составляющие сделаны…ну на уровне вышеописанной характеристики. При езде не ощущается ни скорости, ни драйва, ни удовольствия от управления столь крутыми байками. Beat’em Up’ные сегменты не дадут вам ни интересных комбо, ни, даже, просто импакта от ударов. Ну а ролики просто хотя бы веселят анимацией персонажей. Но плюс это сомнительный. И всё это смотрится крайне плачевно на фоне выходящих в то время проектов. Но как игроадаптация не самого лучшего ремейка когда-то любимого мультсериала…да тоже большей ценности это не приносит.

А вот теперь точно можно было бы ставить точку, НО готовится новый перезапуск, который продюссирует в том числе и главный Дэдпул современности – Райан Рейнольдс. А учитывая его любовь к комиксам, быть может нас ждёт и что-то очень качественное. Уже вышли новые комиксы, в 2025 году ожидается и мультсериал, а там и до наших любимых видеоигрушек недалеко. Наверное.

Но, как и полагается, а точнее что нам ещё остаётся – будем горячо верить и с нетерпением ждать. Как по мне, данная вселенная уж точно заслуживает качественного возвращения на экраны.


Biker Mice from Mars

Платформа
Жанры
Дата выхода
декабрь 1994
11
4.2
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Черт его знает. Помню, где-то в это время (94-96 год) у нас всех мужиков в коже, с неаккуратными прическами и на мотоциклах называли рокерами. Слово «байкер» я услышал уже гораздо позже, ближе к концу девяностых. Так что вопросов по названию мультфильма вообще не возникало.

В игру не играл, мультфильм смотрел по ТВ-6, по-моему.

Читай также