Всем
привет!
Меня зовут Buddan, и на этот раз позади осталась такая большая и
громкая игрушка, как God of War Ragnarök.
Я, как всегда, спешу поделиться своими впечатлениями о пройденном приключении. Настало время и мне разобраться, что же наделал лысый бородач в мире скандинавских богов, ранее аннигилировав мир греческих, из которого он родом. Игра, безусловно, дорогой и богатый трипл AAA, но так ли она хороша, если сравнивать её с первой частью 2018 года? Не зря ведь её называли просто шикарным dlc?
Простите
за спойлер, но да, она чертовски хороша, и назвать её dlc язык
не повернётся! Я, почти не отрываясь, её всю за пылесосил до самых дыр, но,
естественно, и тут нашлись спорные моменты, про которые тоже хотелось бы
упомянуть. Внезапно для себя, мне даже стали интересны некоторые мифы о
скандинавском пантеоне богов и то, как их переиначили в игре, поэтому иногда
буду вдаваться в своего рода сравнения с фольклорным оригиналом, но вы не
пугайтесь.
В общем, давайте потихоньку начинать, и сделаем мы это с небольшого экскурса в
прошлое главного героя, ведь всегда приятно перед знакомством с пока последней
главой в истории персонажа, узнать о его начале и становлении. Определённо, тут
будут спойлеры, пока только к прошлым играм, так что все, кто не играл за брутального
спартанца, но думал, стоит ли, – да, стоит. Ну а я сейчас вкратце пробегусь по
основным вехам этой брутальной серии.
В прошлом
под заголовком God of War уже вышло
4 номерные части, 3 полноценных спин-оффа, ну и одна мобилка, поэтому в этом
эпосе есть на что посмотреть.
Главный герой всех частей – это брутальный и гладкоголовый спартанский генерал Кратос. В первой God of War во время одной жестокой битвы, потеряв большую часть своих солдат и готовясь уже расстаться с жизнью от перекаченного варварского вождя, он просит помощи у богов Олимпа. Отвечает ему Арес – жестокий бог войны. Приняв благословление небожителя и обмотавшись клинками хаоса, Кратос побеждает противника, становясь связанным клятвой верности своему богу - покровителю. Так он становится верным слугой у бога войны, выполняя все поручения нового хозяина.
По случайности для спартанца и по спланированному замыслу Ареса, пытавшегося улучшить
своего нового подопечного, Кратос в режиме берсерка убивает возлюбленную и дочь
в ходе нападения на храм Афины. Вышло как-то не по-семейному, а увидевшая такую
резню местная жрица, прокляла спартанца и покрыла его кожу пеплом сгоревшей
жены и ребёнка. Теперь мы теперь гладкий и белый, но это отнюдь не достоинство.
Отсюда и пошла молва про Призрака Спарты, что вроде и понятно.
Под гнётом чувства
вины и постоянных кошмаров Кратос просит богов избавить его от страданий, и ему
это обещают взамен на убийство Ареса. Божок совсем отбился от рук и больно
много себе позволяет, что подрывает авторитет олимпийцев. Первая часть как раз
и заканчивается на лютой схватке этих смертоносных воинов, завершающаяся присвоением
нашему герою, если можно его так назвать, титула нового бога войны.
Не получив обещанного покоя от содеянного в прошлом, новый бог войны пытается забыться в войнах. Он оказывает покровительство своей спартанской армии и совершает всё новые и новые военные набеги, конкретно забив болт на олимпийцев. Это не очень нравится Зевсу, поэтому тот решает сначала преподать урок новоиспечённому божеству, а потом и вовсе опустить его до уровня смертного. Нам такой расклад тоже не по душе, и, проделав офигительную работу нашими клинками, мы конструктивно беседуем с Мойрами - богинями судьбы.
В результате кровавого диалога таки меняем прошлое, отскакивая на роковой момент пакости Зевса. Силой разума и добродетели почти объясняем громовержцу, как он заблуждался, но Афина, одна из немногих, кто сопереживал Кратосу, вмешивается в разборку и руинит красноречивую беседу. Оказывается, если мы убьём Зевса, то погибнет весь Олимп и начнутся масштабные катаклизмы. На ушко перед смертью, Афина делает сильный вброс. Внезапно Зевс - наш отец, и он немного побивается, что сын отнимет трон Олимпа силой, как это сделал ранее он сам.
В троечке мы вместе с освобождёнными титанами штурмуем Олимп и методично вырезаем бога за богом весь пантеон, потихоньку превращая бедную Грецию в безжизненный кусок земли. На финале таки убиваем Зевса и, вроде как, умираем сами, но не умираем и отползаем куда-нибудь, где мы ещё не успели наделать делов. В спин-оффах, кстати, есть тоже много интересных деталей, которые дополняют древнегреческую сагу о боге войны, но теребить их уже считаю без надобности. Скажу лишь, что они весьма годные и пришлись мне по вкусу, пусть и послабее номерных частей серии.
God of War 2018 года полностью поменял привычный взгляд на один из самых жестоких слешеров с альфа-греком в главной роли. Теперь мы стали отцом парнишки по имени Атрей и на моменте начала игры переживаем смерть своей возлюбленной Фей. По воле нашей любимой мы должны отправиться на вершину самой большой горы во всех 9 мирах и гордо развеять прах почившей женщины всем на головы. Именно эта просьба выливается в роскошное приключение, в котором Кратос гораздо больше раскрывается как персонаж с характером, чем за все игры серии до этого. Ближе к концу игры мы убиваем Бальдра Прекрасного, который тут выглядит как отсидевший быдлован.
В скандинавской мифологии он является богом света и, прости господи, весны. В мифах его хитростью убивает Локи, но у нас поворот «прекрасной» головы корректирует Кратос. Весенний бог сам всю игру нарывался и из-за защитного заклятия своей матери, Фреи, перестал получать урон и что -либо чувствовать. В моменте он всё же почувствовал, но ненадолго. Заклятие, кстати, как в мифах, так и в игре сняла омела. По летописям именно её подсунул Локи, бог обмана и лжи. В игре же Бальдр сам случайно напоролся на наконечник стрелы Атрея, сделанный из той самой омелы. Вот вам небольшая соломинка к одному из основных твистов в финале.
Где-то
по пути мы всей семьёй убиваем сыновей Тора: Магни и Моди, ведь они тоже
какие-то не больно приятные, и берём в помощь себе голову Мимира – мудрейшего из
живущих по скандинавской мифологии. Также ежесекундно мы развиваем отношения с
сыном, убиваем килотонны живых созданий и под конец таки выполняем основную
задачу, но при этом выясняем, что наша жёнушка была великаншей. Таким образом,
наша супруга Фей – это великанша Лауфей из мифов.
Во время жизни великанша вела повстанческую деятельность против узурпатора 9
миров – Одина, чьим сыном был Бальдр. Также всплывет второе имя Атрея – Локи,
что очень интересно вплетается во всё происходящее. Из всего вышесказанного
вытекает тот факт, наш собственный сын – полубог, полувеликан, а с Одином мы
точно уже не подружимся.
Он, кстати, и истребил великанов или ётунов, поскольку в каком-то пророчестве
именно они станут причиной гибели Асгарда и его самого. Ещё один занятный
момент - ётуны могли предсказывать будущее. В финале нам показывают алтарь, на
котором изображена сцена, очень похожая на смерть Кратоса, что весьма
подогревало интерес к следующей части.
Резюмируя,
игра вышла очень крутой. Я дико зафанател от нового старого спартанца и от
того, какой знакомая серия смогла стать. Она в моих глазах выросла во всех
аспектах, как и сам герой.
Даже несмотря на то, что к скандинавской мифологии отношусь прохладнее, чем к
греческой, но такого живого Кратоса, такой химии между персонажами и такого
реалистично красивого эпика в серии не было никогда. Для меня этот эксперимент
себя определённо оправдал.
Между тем именно смерть Бальдра станет началом Рагнарёка, или гибели богов. Ой,
божечки, как же неожиданно! Многие догадываются, что такое Рагнарёк, но вот что
по этому поводу думали авторы летописей и преданий.
О Рагнарёке из мифов:
предвестием Рагнарёка явилась смерть бога Бальдр, и это событие повлияло на все 9 миров, принеся Фимбулвинтер, то есть вечную зиму, которая на самом деле длится всего 3 года. Затем приходят и последующие проблемы. В интернетных источниках упоминается нарушение родовых норм, кровавые распри родичей и моральный хаос, но, благо, игра не так сильно опирается на первоисточник, если его можно назвать таковым.
Согласно пророчеству, в день Рагнарёка чудовищный волк Фенрир или Гарм, охранявший царство мёртвых, освободится от своих пут. Тут от меня небольшая сноска, поскольку во многих источниках меняется имя этого волка и он то Фенрир, то Гарм, но в итоге где-то я вычитал, что Гарм – это другое имя Фенрира и наоборот, что меня устраивает. Разработчики же этот момент реализуют вообще ювелирно, но всему своё время.
Его или уже их возможный сын, громадный волк по имени Сколль, преследующий Солнце, наконец догонит его. Брат Сколля, волк по имени Хати, схватит месяц. А когда из глубин всплывёт мировой змей Йормунганд, к нему примкнёт и огненный великан Сурт с пылающим мечом. Там же будут и повелительница загробного царства Хель, и бог лжи и обмана Локи вместе с великанами и ванами.
Из Хельхейма вдогонку приплывёт освобождённый потопом корабль из ногтей мертвецов Нагльфар с войском ётунов на борту. Против них выступят все асы во главе с Одином и все эйнхерии (лучшие из воинов), которых призовёт страж богов Хеймдалль, трубя в рог Гьяллархорн, объявив о начале Рагнарёка.

Видя, что ни зло, ни добро не могут победить, великан Сурт соберёт всю убийственную мощь подвластного ему огня и обрушит её на землю, закончив таким образом битву тьмы и света. Но за гибелью мира последует его возрождение. Имеется в виду конец старого мира и возведение нового. Во многих источниках, кстати, пишут, что выживут сыновья Тора — Магни и Моди, но у нас точно нет.
Если подытожить, то какой рецепт идеального Рагнарёка?
- Кусочек смерти Бальдра.
- Щепотка трёхлетней зимы Фимбулвинтер в 9 мирах.
- Аперитив из солнца и луны сцапанные Сколлем и Хати.
- Освобождение волка Гарма или Фенрира.
- Такие приправы, как огненный великан Сурт, мировой змей Йормунганд, Локи,
Хель и ётуны. - Ну и на десерт корабль из костей с мертвецов Нагльфар.
- Сигналом по готовности будет свистёж в рог Хеймдаллья Гьяллархорн.
Вот
такая получается база, но в самой игре разработчики всё сделали по-творчески. Что-то есть, чего-то нет, и, покреативили
они сполна. Например, Мимира, опять же по мифам, казнили ваны, божества,
воюющие с Асгардом. Один же выкрал головёшку Мимира и сохранил у себя,
пользуясь советами мудрейшего. В игре же сам Один заточил Мимира в тюрьму из
неразрушимых корней, за то, что тот помогал ётунам. А про тот факт, что
Рагнарёк описывается как противостояние героического Асгарда всевозможным
монстрам и просто злу, я вообще говорить не буду. Изменения точно будут, и тем
интереснее будет смотреть, как сценаристы вплели мифы в свою игру.
Сюжет без спойлеров
мне будет сложно рассказать, и я специально вынес это в отдельный кусок текста, ведь игра чудо как хороша. Это дорогое и сочное цифровое произведение, которое, я считаю, надо проходить самому. Вникать во все детали истории, собирать в свою копилку второстепенные квесты и знакомиться с персонажами этого мира. Всё это доставляет много положительных эмоций.
Игру я прошёл, почти не отлипая, и не просто прошёл, а излазил её вдоль и поперёк. Наполнения хватило для меня на 50 с лишним часов, и скипнуть что-то или пропустить дополнительные активности даже не возникло ни одной мысли. Ну разве что кроме воронов, будь они неладны. Не скажу, что совсем нет вопросиков, и вообще в некоторых местах игру можно поковырять, но, знаете, это всё очень мелко по сравнению со всеми достоинствами и плюсами. Если вы не играли и у вас есть возможность, то лучше это сделать. Если же нет, то двигаем дальше.
Сюжет со спойлерами
бросает нас в жизнь Кратоса и Атрея спустя 3 года после окончания прошлой части.
Бальдр мёртв, в 9 мирах бушует трёхлетняя зима, что укладывается в список
обязательных дел перед Рагнарёком, ну и главные герои немного изменились.
Кто-то слегка постарел, а кто-то и возмужал, как, например, наш детёныш. Парень
вырос, и теперь все девчонки на дворе засматриваются на этого оболтуса!
Вот
правда, девчонок-то на дворе и нет. Живёт паренёк исключительно с консервативным
родителем, который хоть и опапанился с первой части и уже не вставляет
повсеместно фирменное boy, но всё ещё может наехать на желторотого уча уму
разуму.
Буквально
в 5 минутах от начала игры, во-первых, наш отпрыск прячет у себя какой-то
подозрительный шарик, а во-вторых, на нас эпичнейше нападает Фрейя – бывшая жена
Одина, у которой мы убили сына. У мамашки есть ярко выраженное настроение
отомстить за своё потомство, и теперь она частенько на нас охотится. Кое-как
разминувшись с разъярённой бывшей мамкой и исполнив парочку болевых приёмов, мы
возвращаемся в наш дом.
Оказывается, вся вылазка была ради ужина, в том числе и
для одного из местных одомашненных волков – Фенрира. Питомец находится на грани
жизни и смерти. Дабы помочь любимцу, Атрей исполняет какой-то приём уличной
магии, сам того не понимая, и вроде как умертвляет животинку, отделив от пёселя
парящие огоньки и отправив их в небо.

Лысый не понимает трагичности момента и гонит парня тренироваться, что он и так
делал последние 3 года, а у пацана нарисовалась травма, да ещё и переходный
возраст бушует. Случается небольшая бытовая ссора, и батя просто решает прилечь.
Тут же мы встречаем и Мимира, нашего коротенького бро.
Решив всё-таки немного
отдохнуть, мы по пробуждению теряем паренька и находим его в облике медведя.
Пубертат у всех различный: голос ломается, волосы щедро растут то тут, то там,
но это что-то совсем новенькое. Ну а если серьезно, то Атрей осваивает новую
магию и теперь умеет становиться мишей. Ещё у нашего отпрыска шило в заднице
после первой части, и пацан отчаянно ищет, что ему надо сделать, как Локи,
оказав влияние на предстоящий Рагнарёк.
Буквально стоило нам переступить порог родной халупы, как сразу в гости заходит Тор, лишившийся по нашей милости двух сыновей. Подгадить успели всем, короче. После непродолжительного застолья нарисовался и Один, тоже потерявший от наших рук сына.
Всеотец просит не лезть во всё Рагнарёковское, и за это нам не будут мстить. Также Атрею надо прекратить разнюхивать, где спрятан Тюр, а это, на секундочку, скандинавский бог войны и справедливости, и даже ещё один сын Одина, считавшийся мёртвым. Призрак Спарты, конечно, в шоке от таких закидонов от паренька за его спиной, но на благосклонное предложение вежливо отказывает.
Тор же решает покинуть эту семейную встречу с нашим хлебалушком на своём молоте, и вот уже два бога машут друг на друга бытовыми инструментами. Удовлетворившись поединком, тот, что поскуфастее, отчаливает, выплюнув на прощанье выбитый зуб.
Находят нас братья-гномы Синдри и Брок, знакомые ещё с первой части. С ними мы и возвращаемся домой, где наш отпрыск остался наедине с Одином, но по приходу всё оказывается в норме. Пацан жив-здоров, за причинённые неудобства даже заплатили, а внезапный гость официально пригласил Атрея в Асгард. Также парень вещает, что за нашей спиной потихоньку бегал к местным доскам с предсказаниями.

В первой части было много таких штук.
Это то немногое, что осталось от великанов, и с помощью ётунской магии малец открывал в них второе дно. Там он как раз узнал про Тюра, который жив и где-то спрятан. Сюжет потихоньку засвистел, и нехотя наш папашка идёт на поводу у планов Атрея, иначе парень выест весь мозг.
Два гнома селят нас в своей безопасной теневой резиденции, спрятанной между миров, и оттуда мы отправляемся на поиски Тюра. После некоторых приключений находим его, но не всё так просто. Долгое заточение подействовало смягчающе. Бог войны стал лютым пацифистом и напрочь отказывается брать в руки хоть что-то острее вилки.
Не такого героя мы ждали, а в планах было, что именно он поведёт народ
на Рагнарёк против Одина. Вернувшись домой с новым трёхметровым другом, который
к тому же замечательно готовит похлёбку, решаем прикорнуть, а Атрей или Локи,
как вам больше нравится, на цыпочках сваливает со своим друже Синдри и начинает
чудить.
Сначала парень призывает мирового змея Йормунганда, дабы узнать, что делать
дальше, а потом и вовсе решает пообщаться с Фреей, пару часов назад чуть нас не
зарубившей. Отхватив немного урона, юнец рассказывает и про Тюра, и про Одина.
Также он вставляет свежую информацию из ётунских пророчеств, из которой по
итогам Рагнарёка одноглазый должен погибнуть, а все 9 миров — нет. Поэтому
поводу хорошо бы нам объединиться и выступить единым фронтом против общего
врага, но фиг. Фрейя пока непреклонна и выкидывает хитрюгу куда подальше с глаз
долой.
После путешествия к новому святилищу и осознания, что есть мир ётунов Ярнвид, который, аки сказочная Нарния, существует в мифах и каком-нибудь шкафу, Атрей, прикорнув, случайно переносится именно туда. Да, пацан вообще дикий маг. В Ярнвиде его уже поджидает приятной наружности барышня Ангрбода. Она одна из последних ётунов и ждёт именно Локи, чтобы передать ему изображения его судьбы, подготовить к неизбежному и к смерти отца в том числе.
Помимо этого, мадам вручает нам мешочек с круглыми камушками, как раз один такой мы крутили в своих ладошках ранее. Именно в этих камушках спрятаны души ётунов, чтобы их всех до конца не перебили, и теперь Локи должен их хранить, распоряжаться и постараться снова вернуть к жизни. Что, кстати, пацан и делает, запихнув одну из душ в здорового полумертвого удава, найденного чуть позже. Вот ты засыпаешь великаном, а вот ты внезапно питон, спасибо!
Тут будет интересно откинуться к мифологической справке, в которой по легендам у нашего Локи было аж три жены! О да, ребята, то, что Кратос вытворял с Персефоной, Афродитой или с кем там ещё, для его отпрыска это так, только клювик промочить. Значится, в жёнах у Локи была Глут, богиня сияния, от которой у него родились двое детей. Сигюн, богиня, которая родила Локи двух сыновей, и великанша, родившая Локи трёх чудовищ: Хель — богиню смерти, мирового змея Ёрмунганда и волка Фенрира. Думаю, понятно, о какой великанше идёт речь…
Сценаристы тут очень красиво обыграли историю со змеем, ведь, переселяя душу великана в нашу анаконду, Локи и, чего уж там, Ангрбода, в каком-то смысле, общими усилиями породят Ёрмунганда. Да, этот здоровый тип — рукотворное создание, и по ходу игры можно будет найти этому подтверждение. Идём дальше и выходим из Ярнвида, оставляя пока Ангрбоду в одиночестве. На самом деле момент трогательный, ведь целью девушки в предсказании было наставить Локи на путь судьбы, а сейчас её роль вроде бы уже и сыграна, ну, как она думает. Мы утешили девушку, пока только словами, и выскочили из Ярнвида прямиком под ремень отца.
Папка у нас не самых нежных нравов, поэтому от отцовского леща Локи спасает только Фрейя, вовремя решившая свершить свою месть. В решающий момент она передумывает и предлагает временный союз, в ходе которого ей надо помочь отвязаться от Одиновской магии, удерживающей её в одном мире. Мы помогаем, а союз продлевается. Фрейя становится нашим боевым соратником, решая вместе с нами подгадить Асгарду.
Спартанцу противно от мысли, что надо зачистить ещё один пантеон богов, ведь экспы ещё с Греции хоть отбавляй, но все пытаются сказать, что на сей раз дело благое. Рагнарёк неизбежен, да и Один то ещё говнецо, поэтому дельце надо бы провернуть.
Благодаря
Фрейе мы знакомимся с её братом Фрейром. Он предводитель небольшого ополчения в
Ванахейме, родном мире ванов, а после наших странствий там Атрей втихую решает
валить к Одину в Асгард. Там наш паренёк рассчитывает найти ответы на вопросы о
своём предназначении, обмануть всеотца и стать круглым молодчиком, разведав всё
для удачного Рагнарёка. Как папаню спасать тоже бы надо уточнить.
Самодоволненько стараться обмануть Одина, который по уровню хитрожопости
занимает чуть ли не первое место в игре, но и мы-то не просто парень из
деревни. Мы Локи, хоть и не знаем, что это нам сулит.
Как ни странно, в Асгарде парня принимают. В смысле принимает его только Один,
поручающий Локи склеить таинственную маску. Одноглазый надеется с помощью этого
древнего артефакта заглянуть в тайны мирозданья и всё там переиначить по своему
усмотрению, а Локи с помощью своей великанской магии может отследить другие
кусочки маски по всем мирам.
Вот только кроме благосклонного Одина со своими
интересами тут есть и другие асы. Например, Хеймдалль, открывший в себе
шаринган и дар предвиденья. Ясноокий чертовски высокомерен по поводу своей
осведомлённости во всём, и он знает, что Локи пришёл с нехорошими намереньями.
Конечно, ас сразу об этом всех предупреждает. Благо, кто у Одина в друзьях, тот
всех смело пошлёт нах.
Есть
тут и Тор, у которого мы пырнули насмерть одного из сыновей, а второго зарубил
наш папка. Тут есть и его дочь, у которой мы пырнули насмерть одного из братьев,
а наш папка зарубил второго. Короче, нас тут знают. Дочь Тора, кстати, а именно
Труд Торсдоттир, весьма эффектная барышня, и лучше бы с ней мы увеличили
Йормунганда, если вы понимаете, о чём я. В итоге со всеми этими ребятами нам
предстоит шататься по 9 мирам, собирая маску для Одина и потихоньку знакомясь
ближе с каждым из них.
В это время наш отец узнаёт из первых уст, что парень-то его в Асгарде и, можно
сказать, его жизнь находится под контролем врага, так что не надо тут
выпендриваться. Кратос никогда не выпендривается, поэтому решает отправиться к
местным сестрам судьбы, узнать, как оно там на самом деле. Опыт получать
информацию от сестёр судьбы уже был, а второй раз, как известно, уже дело идёт
полегче.
Приятные девушки в ходе довольно-таки раздражающего разговора говорят
правду, и мы узнаём, что на сына хочет положить меч Хеймдалль. Ну а ещё мы
узнаём о будущей смерти Кратоса из Спарты, что нас пока волнует слабо. В начале
решаем заняться угрозой отпрыску. Убить Хеймдалля почти невозможно, но лазейка
есть. Помогают гномы и достают один артефакт, а именно кольцо, создающее свои
копии. Из него мы скуём копьё Драупнир и обзаведёмся новым крутым
оружием, которое можно метать, взрывать и так по кругу.
Параллельно наш парень случайно во время очередной своей вылазки за фрагментом маски выпускает Гарма - пса, закованного в Хельхейме. Животинка очень буйная, может открывать порталы между 9 мирами и наводить там беспредел. Песику мы хотели помочь из благих намерений, но в итоге всё выходит, как выходит, а мы ещё получаем люлей от Хеймдалля, осуждение от Одина и в слезах валим к отцу. Тот нас не похвалит, но ошибку мы исправим, сначала отлупив нашкодившую псину до полусмерти, а потом проткнув её ножом. Только вот не простым ножом, а с кусочком души Фенрира, которую мы бессознательно запрятали туда в самом начале игры.
В итоге мы как бы создали полу Гарма полу Фенрира, получив послушного и обаятельного пушистого обормота. Ещё один интересный сценарный ход, хоть обошлись тут без Ангрбоды, но с душами нас управляться научила она. Получилось ещё одно общее детище, а интимом и не пахнет. Заодно сценаристы ещё и постоянно меняющиеся имена здорово обыграли, молодцы. Третий ребёнок этой парочки - Хель уже создастся, видимо, за кадром, а было бы интересно.
Далее
по сюжету мы решаем помочь спасти брата Фрейи из плена и пересекаемся с Хеймдаллем.
Тут-то и пригождается наше копьё, которое мы используем по назначению.
Фиолетовоглазый не оставляет нам иного выбора, поэтому мы его умерщвляем и
заодно забираем рог Гьяллархорн. Чего уж тут добру пропадать.
После таких телодвижений Атрей решает вновь вернуться в Асгард и дособирать
маску. По завершению сего квеста парень сваливает в самый напряжённый момент,
прихватив артефакт с собой. Уже в уютной обстановке, обзаведясь кучей друзей,
мы решаем, как будем штурмовать Асгард, и всё бы нечего, но Тюр внезапно
оказывается притворявшимся Одином под маскирующим заклятьем. Одноглазый давно
всё это спланировал и вполне себе комфортно слушал наши планы, да лопал нашу
хавку. Новый старый гость пытается похитить маску, убив раскусившего его Брока,
но мы мешаем.
В итоге Один, поджав бороду, улепётывает без маски, а наша дорого
лежит в мир огненных великанов. Там мы помогаем Сурту стать горячим парнем,
запихнув в него раскалённые клинки хаоса. Теперь у нас есть всё для хорошего
конца всех богов. Немного отдохнув, собравшись с силами и организовав все наши
силы, мы двигаем на Асгард, поставив Кратоса во главе арми
Тут
уже происходит настоящий эпик, и собираются все: и Cурт по свистку в
Гьяллархорн, и Йормунганд, и корабль Нагльфар, который, правда, быстро
ушатывают, но там всё равно все уже и так мертвы, он ведь из Хельхейма. Даже
Фенрир забегает на огонёк. Короче, по Рагнарёку тут полный порядок, не хватает
разве что Хель. В остальном сценаристы всё вывернули наизнанку, но сделали это
элегантно, почти сохранив последовательность из скандинавских преданий, только
поменяв акценты над участниками противостояния.
В финале мы схлестнёмся с Тором, а потом, как настоящие альфа-самцы, с ним же
закорефанимся. Вот только нынче дружба так недолговечна, и Тора убивает
собственный отец за предательство прямо у всех на глазах. Объединив все силы,
победно наваляем Одину, а Атрей ещё и засунет душу злодея в камушек, который
разнесёт Синдри своим молотком.
Горячую точку в этой потасовке поставит, как и должно быть, Сурт, не умеющий вовремя остановиться, а мы потеряем Фрейера, прикрывшего наши тылы. Перед титрами будет трогательное прощание Атрея с папкой, ведь сынок собрался с Ангрбодой спасать души великанов и прокладывать свой путь.

Кратос
отпускает сына и понимает, что смерть, которая должна была с ним приключиться,
— это смерть старого греческого бога войны. Сейчас же он совсем другой
персонаж, и в глазах своих соратников он стал надёжным отцом, верным другом,
бесстрашным воином и настоящим скандинавским героем. После основного финала
можно ещё доделать то, что не успели ранее, и немного продолжить основную
историю. Позволяют спасти настоящего Тюра, посетить похороны Брока, поубивать
остатки асгардской армии и даже встретить в разных уголках 9 миров
второстепенных персонажей, начинающих новую жизнь.
Есть ещё очень кайфовое бесплатное дополнение «Валгалла», и, несмотря на свою
стоимость, наполнения в нём просто до фига. Помимо прикольных новых
роуглайковских механик, оно продолжает сюжет основной игры. Кратосу предлагают
после его заслуг занять одно из основных местечек в новом пантеоне богов.
Естественно, у мужика ещё свежи воспоминания с греческих посиделок, поэтому
сомнений много.
Ну и, ответив на приглашение от незнакомца, он вляпывается в
Вальгаллу голыми руками, где по полочкам начинают ковыряться в его старых
грешках. Финальную черту всегда подводит Тюр, и сейчас в нём очень хорошо
угадывается бог войны. В общем, такое психологическое приключение, которое
будет очень приятно и фанатам прошлых частей серии, и новичкам, прилипшим к
богу войны только с северной дилогии.

Резумируя,
сюжет очень годный, и дело тут не во внезапных поворотах или в каких-то
невиданных ранее художественных приёмах. Просто все и всё, что встречается на
нашем пути, сделано очень качественно и со смыслом. Каждый герой отлично
вписан, почти у всех есть свой характер, история, глубина и даже какой-то
конфликт, за которым интересно наблюдать.
Кратос стыдится своего прошлого и
готовится принять тот факт, что его сын вырос и стал самостоятельной ячейкой
общества. У Атрея сквозит тема взросления, поиска себя и принятие
ответственности за свои поступки. У Фрейи — это смирение с потерей сына и
прощение его вынужденного убийцы, дабы идти дальше. Травмирующие отношения тоже
имеют место быть. У гномов тут вообще накручено зигзагами, и я не хочу до конца
раскрывать все прелести этой игры. Даже, блин, у Тора тут проблемы с алкоголем
и желание заслужить любовь отца, который шпыняет его, как вшивую дворнягу.
К Одину вообще моё почтение – это гад настолько обаятельный, что каждый раз,
когда он что-то втирал, я прям садился на дофаминовый стул. Вот как он хорошо
заливает в уши, и так можно сказать почти про всё. Если расписывать не по
верхам, как это сделал я, а детально, то мы тут просто встрянем.
Этот высокий уровень качества уходит и на основную часть побочек с окружающим миром. Таким образом, игру не хочется выпускать до финала и даже после него. Тут же витает и виртуозность, с которой сценаристы переработали мифы под нужды своей игры, не упустив ключевых моментов и немного поигравшись с некоторыми моментами .
Но я
был бы не я, если бы немного не поговнил. История — конфетка, и то, что будет
ниже, нисколько не меняет этого факта, но за кое-что я всё-таки зацепился.
Сам Рагнарёк промчался как-то очень быстро. Да, всё удовольствие в процессе, и
подготовка к нему была на высоте, но финальное противостояние пшикнуло
скоротечно, и хотелось бы увидеть больше эпика. Всё-таки гибель богов, конец
времён, ключевое событие в скандинавской мифологии, а мы просто прорвались
через кучку мобов и дважды красиво босфайтнули. Тут вот мне не хватило.
По цепочке вспоминается, что как-то быстро слили Хеймдалля. Его так хорошо
форсили по ходу игры и сделали таким весьма имбовым самодовольным персонажем,
даже поселив во мне интерес к предстоящей схватке с ним. Как можно легко
запинать противника, который смотрит на перёд и уже знает твои мысли и
действия. Даже когда начали собирать телегу про копьё, я всё равно ждал
какую-нибудь изюминку, ведь фишка копья в том, что оно может взрываться,
копироваться, ну и стихия ветра в нём есть.
Если так смотреть, то топор может
врываться и возвращаться назад, а клинки могут взрываться и крутиться по
площади на цепях. У всех есть стихии. В итоге мы его просто закидываем копьями,
от которых также можно уворачиваться и не брать их в руки. Такое себе.
Ну и
основной для меня момент — это вся интрига со смертью Кратоса. Да, я знаю, что
вы скажете. Это метафорическая смерть, а на рисунках не смерть вовсе, а вообще
высасывание разноцветной фигни, но как бы там это ни было, смерть Кратоса — это
очень мощный заряженный ствол, который просто не пальнул. Я до самого финала
ждал, как интересно обыграют его гибель, и, может быть, он пожертвует собой или
ещё чего, а потом может его в дополнении из Вальгаллы достанут.
В Греции-то он
из мира мёртвых вылезал на регулярной основе и даже сам, и даже Аида потом
кокнул. Короче, интрига тянулась и с первой части, и на протяжении почти всей
второй подогревали по этой теме интерес. На мой взгляд, сказать, что это просто
такая метафора и он умер, но не так, как вы думали, — это немного не
оправдывает ожиданий.
Мои ожидания — мои проблемы, и это, по сути, мелочи, но когда игра идёт на
пятёрочку, то хочется, чтобы всё этому и советовало, а вот по этим моментикам
немного просело в моих глазах, и можно было подтянуть.
Визуал, музыка и геймплей
радуют ничуть не хуже, чем история. Красоты 9 миров
просто ублажают глаз, и картинка чистенько меня побуждала притормозить и
оглядеться. Если вы думаете, что всё увидели ещё в игре 2018 года, то спешу
обрадовать, что это не так. Разработчики и художники постарались от души. С
музыкой и озвучкой тоже никаких нареканий, и во время битв, исследования и,
конечно же, диалогов игра звучит органично и естественно, как будто иначе и не
должно было быть.
Геймплей в основе своей перекочевал из первой части, и все те люди, которые
говорили, что это большое дополнение, с точки зрения механик, пожалуй, даже
правы. Плохим я это не считаю, ведь в игре 2018 был шикарный геймплей, и мне
зашло больше, чем рубилово прошлых частей, но вернёмся к Рагнарёку.
У нас всё также есть топор Левиафан, клинки хаоса, а далее появляется ещё и
копьё, но набор приёмов и техник знаком. Сильный удар, слабый, парирование
щитом, рунические атаки, перекаты и спартанская ярость. Накидываем крафт
доспехов и оружия, прокачку напарника, его скилов, своих скилов, и это тоже всё
было ранее.
Но, благо, не обошлось без новья. Логично стало этого всего побольше, появились новые приёмы и рунические атаки. Например, при частом использовании одного навыка можно его докачать, добавив одну из трёх характеристик. Так можно сделать со всем изученным, что побуждает драться разнообразно и всеми приёмами. Уровни стали вертикальнее, враги изощрённее, а загадок больше, хоть на их решение можно внезапно получить ненужную подсказку.
Напарники теперь меняются, и у Кратоса на прокачке стала ещё и Фрейя. У Атрея вообще вылез весьма навязчивый сольный геймплей, к которому я ещё вернусь. Появился медальон с кучей камешков, какие-то рукояти и артефакты с ещё одним активным навыком. Не забываем про несколько видов спартанской ярости, в одной из которых даже есть меч Олимпа, а у напарников стало больше приёмов.
И
вот в какой-то момент мне показалось, этого всего очень дофига. Банально просто
сложно всё это многообразие запомнить. Иногда я реально думал, что из-за
попытки добавить что-то новое, игру просто сильно перегрузили, а они накидывали
и накидывали больше. Но, как говорится, всё дело в практике.
Я это познал на берсерках, которые открываются со второй половины игры и
становятся аналогами валькирий из первой части – мини-боссами на локации. И вот
тут, попав к одной парочке ещё и более высокого уровня, я выучил и приёмы, и
связки, и всё это месиво из побочек от брони и навыков сопартийцев.
Например, был очень полезный артефакт, позволяющий делать разрыв миров и тормозить время. К этому я подцепил шмот с повышенным уроном в замедлении и щит, который при удачном парировании мог тоже вызвать эффект замедления.
В итоге я комбинировал
свой билд и использовал всё, что игра позволяла делать, для достижения своих
целей. После того как я натирал эту парочку один долгий вечер, я прочувствовал
боевую систему и понял, что запомнить всё реально и не так сложно, надо только
попрактиковаться. Таким образом, я поменял свое мнение и считаю, что всё тут
хорошо, хоть и пришлось немного попотеть для этого откровения.
По миру и второстепенкам тут тоже всё прекрасно. Территорию открытой не
назвать, но она весьма разнообразна, и получается в основном довольно обширная
зона, на которой раскиданы всякие активности и кусочки локаций поменьше.
Попасть везде можно не сразу, и хороший эксплоринг начинается после получения
копья, а вот побочки дозволено трогать в любой момент, и в некоторых из них
уровень тянет на калибр основного сюжетного задания.
Они
интересные, сочные, хорошо поставленные, и их выполнение всегда полезно, ведь
расходники для прокачки и новые руны сами себя не найдут. Ближе к концу вообще
появляется здоровая и не очень обязательная зона, которая отхапнула у меня
просто неприличное количество времени, а я даже был и не против. В общем,
желательно трогать всё, ведь это сулит полный экспириенс и позволит максимально
зачерпнуть подготовленный контент, а потрогать здесь есть что.
Но опять же не без вопросиков. Про перенасыщенность всякими артефактами и
талисманами, как цыганка, я говорил, и к этому постепенно привыкаешь, а вот к
игре за Атрея я не привык и до финала. Каждый такой эпизод, а он не один,
вызывал у меня раздражение. За парня мне было в разы скучнее играть, чем за его
папку. Есть тут и упор на дальние сражения, и вблизи можно помахать, и даже
зверем обернуться, но пацан предстаёт какой-то порезанной копией отца, что по
факту так и есть.
Сама его сюжетка тоже не очень трогала, поэтому эпизоды с его участием я принимал скорее как необходимость, нежели как интересное времяпровождение. Хорошо хоть, что вокруг него есть более колоритные персонажи, поэтому эти моменты немного скрашиваются ими. Возможно, всё это вкусовщина, но для меня разница в игре за Кратоса и за его сына была очень явной.
Итог
тут напрашивается сам. Игра мне очень понравилась и смогла порадовать и как человека, игравшего в прошлые части, и как игрока, настроенного на новую порцию скандинавских приключений. Интересная, глубокая, качественная, эпичная и иногда смешная. На такую игру не жалко времени, поскольку впечатлений от неё получаешь с достатком. Её я точно рекомендую. Это определённо обязательная к потреблению вещь без всяких вопросов. Я кайфанул.
И после того, как я кайфанул, считаю, что можно и заканчивать. Надеюсь, что вам было интересно и, возможно, есть мысли, которыми вы будете рады поделиться в комментариях. Я точно буду рад их почитать. Играйте в хорошие игры и получайте удовольствие. Всем пока.
Лучшие комментарии
У перезапуска есть достоинства, и немало. Но вот что меня безумно раздражает, так это сплошная чёрно-белая мораль. Йотуны поголовно хорошие, белые и пушистые, и вообще, все Девять Миров только на их благородных плечах и стояли. А Один, наоборот, абьюзер, расист, шовинист и полный чудак на букву «М». Тляха, хоть сейчас садись и сочиняй частушки в стиле «Если в кране нет воды...».
В оригинальной трилогии нечто такое тоже было, конечно. Но там всё свелось в итоге к тому, что и олимпийцы, и титаны, и сам Кратус натворили изрядно дерьма. Это как-то честнее.
Обычно, если в мифах встречаются несостыковки или путаницы, то это говорит о том, что в разных племенах ареала образования того, что мы называем единым феноменом — египетская/греческая/скандинавская и тд. мифология, происходили разные интерпретации схожих мифологических представлений, причём эти интерпретации менялись и с течением времени, и в случае с Гармом и Фенриром, в какой то момент это вполне мог быть один и тот же персонаж, которого по разному называли в разных племенах, как было с Вотаном и Одином, но со временем, как и вторым, им могли дать немного (или много) разные роли, и в конечном итоге, в ходе географических изменений племён, различий в трактовках сюжетов мифов и последующих синкретизмов, сейчас принято считать, что Гарм — это скандинавский аналог Цербера, то есть привратник в мире мёртвых, а Фенрир — один из трёх ужасных детей Локи и Ангрбоды, предвестников Апо… кхем, Рагнарёка. Но для полноты картины конечно стоит иметь ввиду и другие дошедшие до нас интерпретации.
Соглашусь, я как знаток (неть) скандинавской мифологии, благополучно зашедший на вики Ангрбоды и прочитав, что «асы ожидали великого зла от детей такой мерзкой матери», точно ожидаю увидеть в игре не… весьма миленькую и добродушную девочку. Отбросив шутки, хочу сказать, что если у кого то были претензии к внешности Ангрбоды из за неаутентичности к сеттингу, то странно, что не было претензий к самому Локи или Бальдуру, которые точно не похожи на свои мифологические варианты. Однако я не считаю, что художественные произведения обязаны точь в точь воспроизводить сюжеты мифов (иначе так можно и к Данте придраться), а учитывая, что Ангрбоду мы встречаем в весьма тёплом биоме, хоть по мифам Ярнвид и должен быть мрачным лесом, но если разработчики решили не просто угодить так называемой повестке, добавив соответствующего персонажа, но и адаптировать гамму местности, где мы её встречаем, в отличии от нетфликса с их виденьем дриад из ведьмака, живущих в обычном в лесу, то, логика соблюдена, а значит мне норм :)
айя, тут маты не любят, даже сокращённо или со звёздочками.
Конечно очень детское объяснение, да и в общем с описанными вами минусами полностью соглашусь, но не хочу душнить, игра всё равно хорошая.
По геймплею сиквела ничего не скажу, тк в своё время ГоВ 2018-го был перепройден и исследован до дыр, поэтому желания играть во вторую часть до сих пор нету: с, но сюжетку глянуть на ютубе было занятно. Как и собственно почитать и освежить память посредством этого блога, спасибо и удачи!
ЗЫ. Гарм+Фенрир действительно милый
ЗЫЫ. Кстати второй подряд ваш блог, побудивший меня написать что то в комментах, что для меня редкость :).
Я бы сказал, что идея в целом действительно неплохая. Но я бы вырезал путешествия во времени (от них ничего хорошего, кроме сюжетных дыр, не бывает) и попадание Кратоса в Ад, да ещё и в христианский. Дайте Призраку Спарты уйти уже на покой, а?
Ну, то, что происхождение Атрея и его статус, как местного Локи, толком не выстрелил в игре, это точно. Я ведь ждал чего-то серьёзного, чтобы у зрителей аж глаза на лоб полезли, когда они осознали — да, этот тощий мальчик с глазами лани действительно тот самый бог обмана, осуществивший Рагнарёк.
Но нет. Атрей в итоге просто погостил в Асгарде и побегал с Тором. Даже к убийству Хеймдалля он отношение имел крайне опосредованное.
Человеку, который это придумал, лет 15, да?
А спартанцы это и без него прекрасно делали. Это же не современные американцы, у них совсем другая система ценностей была. И Кратос, повторю, о них искренне заботился, даже лично в битвы вмешивался, чтобы обеспечить им победу.
А теперь сравните с Одином, который в финале использовал смертных скандинавов в качестве мясных щитов против армии Рагнарёка. И он ещё смеет читать Кратосу лекцию о том, как надо быть богом? Да Кратос был в сто раз большим божеством, чем Один.
С одной стороны, да. С другой — я напомню, что Кратос сам был спартанцем. При всех своих недостатках, он искренне любил и почитал свою родину, и даже свою роковую сделку с Аресом заключил, в том числе для того, чтобы спасти беззащитных спартанцев от варваров. И попрошу вас не забывать ту грандиозную истерику во второй части, которую он устроил, услышав, как Зевс сравнял его город с землёй! Ему даже на появление Кракена было полностью начхать.
Ага. А ещё Один:
1) Стал первопричиной рождения и исполнения пророчества об Рагнарёке, доведя своей паранойей, жестокостью и завистью до ручки все остальные миры, и даже многих соплеменников-асов. Этим список можно было бы закончить, но я продолжу;
2) Превратил своего сына Тора в невероятно закомплексованного, ненавидящего себя алкоголика и мордоворота. Ему ведь нужен был не сын, а просто ходячий молот, который будет сам лупить, на кого укажут. Что и вышло ему боком;
3) Подверг опасности скандинавскую мультивселенную, сделав хранительницу Иггдрассиля Нидхёгг частью своей ловушки против Фрэйи. Если бы она и Кратос не разыскали потомков драконицы, Мировое Древо и связанные с ним измерения бы погибли;
4) Охотно жертвовал членами собственной семьи, настроив против себя невестку Сиф. И она, как мы помним, не позволила Атрею донести маску до Одина;
5) «Не превратилась в выуженную землю»? Я повторю свой вопрос, вы как проходили игру? Нам обе части рассказывают и показывают, что почти всё плохое, что происходит в Мидгарде и прочих мирах, это дело рук Одина. Массовый голод, нашествие мертвецов и чудовищ, превращение людей в отчаявшихся разбойников-людоедов — всё это результаты проклятий Одина. Причём он сделал это целенаправленно, а не в порыве импульса, как Кратос.
Как много ругали Тора за внешность, но как по мне луший персонаж. Даже делал персонажа под него в днд.
Ещё бы броню его купить))))
Я, конечно, извиняюсь, но вы как вообще игры проходили? Там из каждого утюга орут, какие великаны были прекрасными и замечательными. Аж тошнить начинает ближе к концу, настолько это слащаво.
Кратос имеет право судить Одина хотя бы потому, что он о своих последователях, спартанцах, заботился. В отличие от Всемудца. Спору нет, Зевс за дело убил Кратоса, но он даже в худшие дни не был таким отморозком.
Есть нехорошее подозрение, еще на основании раниих новостей об игре, что продолжение перезапуска должно было стать второй частью трилогии, и изначально его так и делали. Неторопливое исследование миров, скандалы интриги и так далее, а потом то ли разрабы перегорели, то ли очередной эффективный манагер дал команду «Завязывайте!» И Санта-монике пришлось на ходу кое-как к готовой на две трети, а может и больше игре дописывать уже финал истории. Оттуда пошла и скоканность самого рагнарёка, и быстренько помирившаяся со всеми Фрейя и полный слив интриги со смертью Кратоса, и эти поиски нафиг непонятной маски. Тут я уже вижу мастерство сценаристов что даже так получилась вполне вменяемая нормальная история. Но как же обидно от осознания, что могло быть еще лучше...
Но не срослось((((
Как посмотреть, мне зашло
Спасибо за такие развёрнутые комментарии. Я прям кайфую)
Про Грама и Фенрира очень похоже, что так и было, и до нас дошли какие-то обрывки об одном пёселе, но от разных источников. Даже с этим ребята из Santa Monica очень креативно это обыграли, совместив всё логично и красиво. Чувствуется, что этот момент хорошо спланировали и подвязали аж к событиям из начала. Пока проходил игру, даже не знал про эту чехарду с именами, а на блоге как будто для себя открыл приятную новую грань этого перевоплощения.
Ангрбода, если брать её как источник повестки, очень плавно вплетена и у меня тоже не вызвала никакого отторжения. Тут можно вспомнить и Прекрасного Бальдра, или пузатого Тора, весьма своеобразно отражённых в игре. В общем, глаз не режет, и спасибо.
учтёмс, спасибо
Ещё раз спасибо, будем надеяться, что следующая моя работа (если таковая будет) также вызовет желание спуститься в комментарии. :)
killomanНад концовкой там еще нужно поработать, да. Но чел писал что там дальше драмы еще больше, ибо BOY поедет шифером и станет еще более злым правителем чем Один, заменив его на троне Асгарда придя к уже своей более каноничной ипостаси истинного Локи — бога обмана и иллюзий
И Кратос пойдет давать сынку подзатыльники:/
Кратос спасал свою жизнь, когда решил поговорить с Аресом. Заботился бы он о своей армии, то сделал бы это не на пороге гибели от молота, а раньше. Если перечислять все подвиги спартанца, то наш диалог продлится гораздо дольше, чем это необходимо. Заботливого генерала и чуткого покровителя в греческой трилогии я в нём никак не увижу при всём моём желании.
Не говорю, что Один положительный персонаж, и делов он понаделал достаточно, но даже со всем, что вы перечислили, это всё равно гораздо больше, чем то, что осталось после «импульса» Кратоса в Греции. Напомню, что там нам показали руины, смерчи и неприкаянные души. Не уверен, что выжили хоть монстры.
Кстати, на момент игры 2018 основные монстры — это недружелюбные обитатели фауны и Драугры. Тут проклятия Одина ни при чём, всё в кодексе написано. Голод, разбойники — это уже последствия Фимбульвинтера, причиной которого была смерть Бальдра, убитого Кратосом. А игру я проходил с удовольствием и длительный промежуток времени)
Думаю, что в итоге каждый из нас останется при своей точке зрения, и это не плохо. Имеет место быть и ваша трактовка, и моя.
На самом деле про ётунов такого не уловил. Вот бабулька у Ангрбоды тоже такая себе добрячка)
А Один подан шикарно, и при всём том, что с моралью у него явные проблемки, он толкнул хорошую мысль, пока разговаривал с Кратосом в середине игры. Пока Кратос был богом, то наделал таких делов, что уж точно не ему судить поступки Одина. И ведь правда.
killomanПо этому поводу один человек придумал развитие сюжета лучше, самих авторов:
«В моей версии Один присаживался на ухо Кратосу о том, что пацану будет лучше без Кратоса, а именно сначала в лице Тира, потом в лице галиков во сне. Он показывал Кратосу как Локи хорошо в Асгарде.
Во втором замесе с подбуханным Тором (после диалога с дочкой Тора) Кратос на секунду замешкался вспомнив слова Одина и Тор побеждает его. Один говорит Тору убить Кратоса и Тор зарядив молот кидает в Кратоса, но в последнюю секунду Атрей в форме медведя закрывает Кратоса и ловит молот, Атрей умирает со словами «мы сами пишем свою судьбу», туда телепортируется один и в ужасе смотрит на смерть пацана, Тор в замешательстве от содеянного. Один забрав маску говорит Тору «что ты наделал, нам пора уходить», Тор бросает «мы квиты за сыновей» и уходит с Одином.
Кратос молча берёт пацана на руки и уносит к порталу, молча проносит его по миру, где они собираются с гномами и Фреей, он ничего им не говорит на их сожаления и тд. Проносит пацана в портал, он уносит его хоронить к их дому в снегах, копает землю и фоном под заглавную музыку (ниже) говорит:
-Я пытался быть лучше для него, пытался быть кем-то другим.
Хоронит пацана, возвращается в дом, выкидывает топор и со словами:
— но в конце концов мы те, кто мы есть.
берёт клинки хаоса и яростно вскрикнув они обматывают его руки и пылают синим огнём и увеличившись в размере, клинки восстанавливаются до идеального состояния.
Далее сцена переносится в Асгард, туда прибывает Фрея в попытках допытаться и обругать Тора и Одина за содеянное. Один говорит Тору и страже усилить защиту, так как возможно Кратос придёт к ним и что через ворота он не пройдет. Вернувшись в главное здание они пытаются оправдаться перед Фреей и тд.
Но происходит взрыв, сцена переключается наружу, где Кратос просто снёс ворота и с красным от ярости глазами игра переключается на него.
Появляется подзаголовок:
Глава 3: God of war
И в рамке задачи висит — убей их всех.
Кратос без ХП с бесконечной яростью шинкует всех асагрдцев на пути к главному дому. После частичной зачистки мобов Тор преграждает путь Кратосу, (тут я думал вставить ещё один бой с боссом, но остановился на другом варианте), Фрея тут же пытается образумить Кратоса, диалогами что он сам ей говорил раньше с сыном, но Кратос не слушает, она внезапно телепортируется. Следом Тор только начав раскручивать молот — Кратос срезает руку Тору, потом вторую и срезает ему голову без боя и идёт дальше. Зайдя в здание его пытается одолеть леди Сиф, но он так же одной минисценой протыкает её кинжалом и убивает, это видит дочь Тора и бросается на него, но он с лёгкостью отшвыривает его, она шипит и обещает отомстить ему, он подходит и говорит рей «я буду ждать этого, но у тебя будет одна попытка» и уходит.
Тут нас переключает на Фрею, которую телепортировала к себе Ангрбода, идёт диалог, объяснения и тд. Но Ангрбода показывает Фрее одну из этих дверей-писаний будущего и она ужасается.
Далее опять на Кратоса. Он приходит к Одину, последний пытается оправдаться, но Кратос не слушает его, происходит замес. В конце побеждённый Один молит о пощаде, но Кратос занеся клинки останавливается от крика «Стой» от Фреи и Ангрбоды. Она показывает ему то самое будущее на этих писаниях. Оказывается, что будущее на рисунке, где Кратос умер ненастоящее, а специально нарисованное. А в настоящем умирал Атрей и выпускал того самого «змея», которым был Кратос и его татуха. А именно в жажде мести он должен был отомстить асам за смерть титанов. И всё это изначально план его жены и титанов, которая родила Атрея чтобы он умер в нужный момент. И что и Кратос и Атрей не более чем пешки судьбы, что писали Титаны. Один видя, что Кратос отвлёкся — воспользовался моментом и попытался убить его, но Фрея прикрыла его, а Кратос убивает Одина. С Одина выпадает маска, что собирал Атрей. Кратос подняв маску входит в ту самую брешь и там идёт его монолог и флешбеки, говорит с духом Фреи, потом он говорит с женой и как она могла так поступить, она надменно объясняет, что асы должны были ответить и тд. Видит там Атрея и как он был в Асгарде. Говорит с Зевсом, видит как он валил асгардцев и что все вокруг умирают из-за него. Короче он идёт по временной линии к моменту, где умер Атрей. В этом измерении он может поменять судьбу и не даёт Атрею прикрыть себя, Кратос принимает удар и после диалога с Атреем умирает. Маска разрушается, щель закрывается. Тор узнаёт от дочери, что Кратос ей не угрожал и начинает винить себя, что оставил Атрея без отца из-за своего неумения слушать и синьки. Короче тут ещё пару абзацев, но Атрей в итоге уходит с ними в Асгард и живёт там.
Кратос же оказывается в преисподней в 9кругах по Данте, откуда пытается выбраться всю следующую игру. А после ещё сюжет на игру.»
Как-то вот прошёл и даже без тошноты) Может, и есть то, о чём вы говорите, но в «Рагнарёке» мне это вообще не бросилось в уши, а в игре 2018 года я, если честно, уже и не помню. Явного пунктика у меня на этот счёт точно не было.
Ну, если посылать своих подопечных в регулярные военные набеги — это забота, то я даже не знаю. На момент прихода в Асгард там вполне уютно и спокойно. Если брать Одина на момент «Рагнарёка» и Кратоса, как я понимаю, в промежутке между 1 и 2 частью, то я тут точно за Одина. Но это моё мнение, положительным персонажем его всё равно не назовёшь.
Блин, я бы на такое точно посмотрел! Звучит как рабочий вариант)
И опять не соглашусь) По той инфе, что дали в игре, Кратос постоянно воевал, пытаясь отвлечься от содеянного в прошлом, + он ещё и бог войны. Вмешаться в войнушку огромным колосом, как он это сделал во второй части, — это как бы пустячное дело без рисков. Да, он симпатизировал спартанцам, но сложилось впечатление, что он делал это больше для себя, чем для них. Всё его божественное правление только и было, что резня да набеги.
В Рагнарёке Один уже вдоволь был богом, и не просто богом, а возглавлял пантеон. Ему было поклонение как и войнов, так и частично мирного народа. Он, как минимум, опытнее и установил порядок, пусть и спорными методами. Да и то, что он сказал (уж не лекция там совсем), было уместно, ведь за его правление его зона отвественности не превратилась в выжженную землю, как это случилось при Кратосе. В Асгарде так и вовсе народ выпивает, веселится, жизнь идёт и все дела.
Не знаю, что там с мозгами, но писать сценарии ему явно не стоит, по крайней мере пока что.