Уже прошло чуть больше года, как Fortnite Festival вышел в свет. Будучи одним из нескольких супер-режимов Fortnite, добавленных 9 декабря 2023, Festival прошёл мимо кор-аудитории игры и остался, по большей стати, незамеченным.
Справедливо ли это? Ну, это тема для отдельного разговора, и мы его сегодня обязательно затронем. Присаживайтесь поудобнее, ведь сейчас я расскажу вам о Fortnite Festival, и с чем его едят.
Что это вообще такое?
Fortnite Festival — это ритм-игра, в котором ты должен в такт музыки нажимать кнопки, чтобы сыграть определённую ноту. Да, это буквально Guitar Hero, но адаптированный под массовую аудиторию и с поддержкой нормальных контроллеров (да, пластиковые гитары, я говорю именно про вас). Нам дали во владение 4 инструмента (гитара, бас-гитара, барабаны и вокал), дали 4 вариантов сложности и поддержку мультиплеера до 4-ёх человек. В общем, добавили полную поддержку оригинального Fortnite со всеми вытекающими.
Как я и говорил выше, весь смысл игры в том, чтобы нажимать определённые ноты в соответствии с тем, как они сыграны в оригинальной песне, этакая имитация игры этой композиции. Сложность заключается в том, что порой в песнях этих нот запихано и перепихано столько, что не успеваешь физически их обработать своей головой. Конечно, разные уровни сложности нивелируют эту особенность (а на эксперте вообще открывается пятая линия нот), но обычно челлендж — это главное, что держит игрока в ритм-играх. Хотя, как я понял, здесь разработчики из Harmonix ссылаются на немного другую концепцию: играй свои любимые песни с друзьями и получай удовольствие от процесса.
Вроде бы звучит прикольно, так как спрос на ритм-игры есть всегда, а тут и с бюджетами Epic Games, когда можно запихнуть буквально любую песню! Казалось бы, что могло пойти не так?
Ну, как оказалось, всё.
Долгожданный релиз
Слухи о подобном режиме шли давно, тем более Epic Games давно владеет Harmonix — студией, которая создала оригинальные Guitar Hero и Rock Band. Вот реально кажется, что лучшей возможности сделать такой режим попросту не существует. А это ещё и со встроенной эко-системой Fortnite со всеми её скинами, кирками и другими предметами. И вот, анонсируют Festival, все радуются и с предвкушением ждут новую игру…
А на выходе мы имеем слабо кастомизированный геймплей, отсутствие поддержки сторонних аксессуаров, мало песен, скучные песни, баги, ужасную монетизацию. В общем, одним словом — У Н Ы Н И Е.
И ведь на выходе Festival набрал рекордное количество одновременных игроков — 847 466 человек.
Вообще, не удивительно, что изначально Фестиваль так хайпанул. Всё-таки в США всё ещё живо наследие Guitar Hero, ставшая культовой в Америке. Внесу немного культурного контекста.
Причём тут Guitar Hero и почему американцы сходят с ума с пластиковых гитар?
Думаю, что вышеупомянутая Guitar Hero в представлении особо не нуждается. Ритм-игра, для которой нужен специальный контроллер в виде гитары, и которая славится своей сложностью и тем, что в неё прикольно играть с друзьями. Вот! Вот почему эта серия так хайпанула.
На самом деле, так называемые party-games, ну или просто игры на компанию на русском, всегда пользовались большой популярностью. Та же Wii доказала, что игрокам нравятся казуальные игры на несколько человек, так как с друзьями всё становится смешнее и веселее. А тут Harmonix повезло с эпохой, когда эта игра выходила.
2000-е в США считаются чуть ли не лучшим десятилетием за последнее время. Последнее поколение, выросшее без интернета, расцвет скейт-культуры, эпоха «свободы» и, что самое главное, эпоха популярной тяжелой музыки в культуре. В начале двухтысячных мощно выстрелили поп-панк группы разной волны, которые стали национальными героями юных подростков, так жаждущих найти себе друзей по душе и тех, кто их сможет понять. Короче, поп-панк и ню-метал стали отдушиной миллионов подростков в США, из-за чего эти жанры пользовались бешеной популярностью. Что уж там говорить, если эти песни крутили по крупнейшим радиостанциям и на, блин, MTV!
Именно популярность тяжелой музыки сыграло на руку Harmonix, так как целевой аудитории можно сбагрить прикольную игру для компании, где есть их любимые артисты. И что самое главное — дать способность ощутить себя в роли легендарных гитаристов аки Дейв Мастейн, Джон Фрушанте, Даймбэг Дэррел и многие-многие другие. Причём песен из нового миллениума было всего 7, что говорит о том, что наследие рок-музыки ещё жило и процветало в сердцах современной молодёжи.
Могли бы себе представить что-то подобное сегодня? Забегая наперёд скажу: конечно же нет. Рок на данный момент далёк от мейнстрима, а добрая половина рок/метал песен в Fortnite Festival — хиты из 2000-х и 90-х. Зато тут есть много рэперов. Все же любят популярный и оверспродюсированный рэп? Да?
Ну, да, как и поп-хиты. Если исходить из моих мест в лидербордах песен, того же Джастина Бибера крутят явно чаще, чем Blue Öyster Cult.
И вот прикиньте в такую эпоху засунуть ТАКУЮ игру, так ещё и с возможностью кооператива! Понятное дело, что Guitar Hero стало хитом. Всего продажи серии оцениваются в ~2 миллиона копий, что может звучать не очень круто, но я вам напоминаю, что пластиковая гитара была ОБЯЗАТЕЛЬНА для игры. То есть вам нужно было покупать отдельный дорогой контроллер (а иногда и не один), чтобы просто сыграть в уже купленную игру.
Причём аудитория игры была солидная. Именно из-за неё Through The Fire and Flames группы DragonForce стала такой мемной (наверное, просто обеспечила слишком много людей ночными кошмарами). Некоторые особо упоротые фанаты продолжают играть в это творение, из-за чего уже более молодое поколение приспособилось к этой серии игр. Clone Hero, по большей стати, живёт только на поддержке преданных фанатов.
И когда воспоминания от Guitar Hero ещё остались в памяти у старичков, а новое поколение любит всякую ритм-экзотику, было принято решение создавать Fortnite Festival. Вот почему режим набрал почти миллион человек на старте. Guitar Hero с мейнстрим песнями, где можно использовать скины из обычной Fortnite, так ещё и с поддержкой геймпадов и клавиатур! Звучит же многообещающе.
Плохо, Harmonix, плохо!
Начнём с того, что те самые легендарные Harmonix на релизе не смогли добавить поддержку сторонних контроллеров (Riffmaster и другие). Такая фундаментальная вещь для этого поджанра ритм-игр и отсутствует. Этого уже было достаточно, чтобы взбугуртить весь западный интернет.
Игра выглядела сырой. Всего около 40 треков на старте, из которых подавляющее большинство — это поп-музыка, популярная в тик-токе. Поймите меня, я ничего не имею против поп-музыки и других жанров как таковых, я считаю себя вообще меломаном. Просто добавлять в игру, где большая часть фанбазы либо выросли на GH с роком и металлом, либо интересуется этой музыкой, одну поп-музыку… это грустно.
Нет, это логично. Fortnite рассчитан на максимальный охват людей, песни тоже должны быть таковыми. Просто видеть очередной магнум опус Сабрины Карпентер, который можно пройти с закрытыми глазами в состоянии алкогольного опьянения вверх ногами, немного грустно. Лично я считаю, что игре не хватает именно интересных треков. Об этом немного позже.
Помимо этого, у нас практически ноль кастомизации, причём как игрока, так и сцены (это было ещё в первой Guitar Hero из 2005). Дифференциацию линий нот по цветам тоже добавили примерно через год после релиза. Ну, кастомизация потом появилась, но за деньги)) А это ещё один минус, отмеченный игроками на релизе. Ладно отдельный батлпасс за 1400 в-баксов, ладно скины и бандлы по 3000 в-баксов, но отдельные песни по 500 в-баксов??? Это грабёж, Epic Games! Самый настоящий грабёж.
В iTunes можно целые альбомы за 90 рублей купить, а тут около 300-500 только за одну песню! Это невероятно много. А если вы хотите не платить, но играть в этот режим, то вам отдаётся на растерзание местная система ротации, которая должна менять песни каждый день. Правда если вы хотите сыграть определённую песню в любой день, то вот тут уже придётся её купить. Забыл сказать, что песни в магазине тоже имеют свою ротацию)) А некоторые песни остаются почти год эксклюзивом батлпасса, из-за чего эти композиции можно сыграть, только находясь в лобби с её обладателем. Чудеса, и не только.
Не забываем про наши любимые баги и отсутствие QoL-фич. Вы только имаджнируйте эту ситуацию: перезапуск песни был добавлен в первом сезоне, потом был убран и добавлен в пятом сезоне, спустя ГОД. Нельзя было целый год ПЕРЕЗАПУСТИТЬ ПЕСНЮ, только заходить обратно «за кулисы» и запускать заново. Вы прикиньте, каково было ребятам, которые рекорды в этой игре ставят. Как же это было неудобно наверное, да, Harmonix? И это я молчу о том, что режим тренировки до сих пор не был добавлен, из-за чего приходится учиться прямо в бою.
Ответ на вопрос, почему мы должны в это играть, не последовал. Так и подумало большинство игроков, которые спустя пару дней мигрировали в хайпующий тогда лего-режим и обычную королевскую битву. Ну что ж, удалось ли исправить Harmonix это прискорбное положение?
Обзор в 2025 (ура блог начался, поздравляю)
С вступительной частью окончили, давайте приступим к основному тексту. Если вы искали ответ на вопрос: «стоит ли мне вкатиться в Fortnite Festival», то ответ — категорически ДА.
Итак, за прошедший год с небольшим Harmonix исправили большинство проблем. Была добавлена поддержка гитар и бас-гитар, добавлен локальный мультиплеер, было добавлено КУЧА песен (с 40 до около 400), баги пофикшены и новые режимы добавлены. Вот теперь игра кажется допиленной, такой, какой её изначально задумывали.
Ежедневная ротация, которая превратилась в еженедельную* , разрослась до около 40 песен, что существенно повышает разнообразие как геймплея, так и самой музыки. Запуская игру сегодня, у тебя нет дефицита в том же самом роке, хоть его всё равно меньшинство. Вот это уже реально выглядит солидно. Однако я всё равно найду претензию к разработчикам.
Дорогие Harmonix, в мире существует не только рок, рэп, поп и хип-хоп. Электронщина разных сортов тут практически отсутствует, если мы не берём в пример песни от самой Epic Games. Я всё ещё очень жду драм-н-бейс, пожалуйста, добавьте хоть что-нибудь…
Почему нет джаза? Такую сложную и комплексную музыку играть одно удовольствие, ну добавьте что-нибудь мейнстримное, в США же популярен тот же Луи Армстронг… Хотя тут я могу понять, раздробить джаз на 4 инструмента — дело нетривиальное. Но вы же как-то Кендрика Ламара добавили, так что всё возможно.
После нажатия кнопочки «запустить» мы оказываемся «за кулисами» Эти кулисы — местная хаб-локация, где как-раз можно выбрать песни в сет-лист, встретить своих тиммейтов, пообщаться со своим роуди и просто приятно провести время в ожидании своего выступления. Перед началом нашего концерта нам нужно составить свой сет-лист. Здесь ничего особенного: вы можете добавить до 4 песен, которые будут идти друг за другом, чтобы избежать бесконечного перехода «за кулисы» концерта. Необязательно выбирать 4 разные песни, можно поставить одну и ту же композицию все 4 раза, это если вы настолько упоротый. При игре в команде, каждый игрок может выбрать только одну песню, так что если вы играете с рандомами, то получите максимально «труъ шаффл экспириенс».
Геймплей за год особо не поменялся. У нас по-прежнему 4/5 линий с нотами, которые нужно нажимать в такт. Забыл упомянуть, что помимо обычных нот у нас есть сустейны и сраные треугольники, которые имитируют отжатие струны/второй удар по струне. Короче, я сам уже запутался. Вместо второй обычной ноты Harmonix решили впиндюрить эти треугольники, которые ваще хз как правильно нажимать. Я пока на реддит не полез, так и не проникся данной шедевро-механикой.
В целом, геймплей можно описать как крепкую и отзывчивую ритм-игру, которую интересно познавать и в которой приятно прогрессировать. Да, в некоторых местах она не такая сложная, как те же GH или RB, но челленджа она завезёт достаточно (об этом позже). Из-за того, что это Fortnite, то этот режим работает практически на любой картошке, которая может «форточку» переварить. Адаптированное управление под клавиатуру/геймпад не вызывает какого-то вау-эффекта (это просто кнопки лол, чего вы ожидали), но вот недостаток нормальной калибровки задержки удручает. Ребятам с реддита приходится целые гайды писать о том, как правильно настроить вашу игру. У меня, вроде бы, проблем особо не возникло, но это я с компьютера играю, не могу говорить за другие платформы.
Разные инструменты тоже привносят много вариативности в геймплей, так как одну и ту же песню можно, в принципе, пройти 4 раза. Да, в 90% случаев случается такой прикол, когда один инструмент имеет сложность в одну-две палки, а другой — все 6. На это тоже много жаловались, когда Фестиваль только выходил. Если так подумать, то это не проблема разработчиков, а исполнителей, которые делают свои песни максимально простыми) Если говорить про самый сложный инструмент, то это безо всяких сомнений барабаны. Как представитель инструментов ритмичных, чтобы играть на высокой сложности, вам тоже надо иметь чувство ритма. Лично мне, человеку, который этим навыком не владеет, иногда очень тяжело играть барабанные партии. Вам нужно двумя руками играть разные по темпу партии, из-за чего всё смешивается и превращается просто в кашу. Так что да, такой вот небольшой нюансик.
Что не сказать про моменты, когда один или несколько инструментов отсутствуют в песне, из-за чего ты должен просто сидеть и ждать, пока начнётся твоя партия. Хз, не знаю, что можно про это сказать, но это просто неприятно. И ты тут опять же ничего не сделаешь, ведь так задумано песней.
Так же у нас есть шкала множителя, которая накапливается по мере игры на инструменте (без ошибок). Этот множитель, как можно догадаться, умножает полученные очки на себя. В итоге так и получается, что если ты этот множитель не сбил, то получишь дохрена очков и улетишь в лидерборде вверх.
Помимо этой базы у нас есть счётчик ОВЕРДРАЙВА, которые накапливается по мере игры песни. Этот овердрайв просто умножает множитель (простите за тавтологию) на два. На вокале и басу этот множитель увеличивается с 4 до 6, чтобы восполнить слишком сильную нехватку очков перед лид-инструментом и барабанами. Всё.
Должен отметить, что сам кор-геймплей шикарен. Ну, тут нет ничего лишнего. Ты играешь песню и получаешь удовольствие, все рады и счастливы. Причём приятно наблюдать и за ростом своего скилла, который непременно происходит в определённый момент времени. Я вот пока писал этот блог, решил перейти со сложности СЛОЖНО (опять тавтология да сколько можно…) на ЭКСПЕРТ. Реально ведь эксперт, так как тебе добавляют пятую линию с нотами, и за ними тоже надо успевать, блин, следить. На самом деле, когда ты переучиваешься и у тебя начинает что-то получаться, то ты получаешь такой кайф от самого себя. Вот реально.
Переучиваться с четырёх линий на пять, это как NG+. Вроде бы всё то же самое, но с самого начала и с ускоренной прогрессией. Короче, кайф, что не могу сказать об умопомрачительной сложности отдельных песен.
Почему так сложно? Я понимаю, что игра рассчитана и на хардкор-старичков жанра, о которых я так много писал ранее, но блин. Есть такая заурядная песня от Guns N' Roses, Paradise City называется. Всё бы ничего, но молодой Слэш во второй трети песни сходит с ума и начинает своё гитарное безумие, которое сыграть даже на харде не представляется возможным. Ну, возможно, просто я слишком рак. И вот такое происходит довольно часто. Гитарные соло — это прекрасно, но у меня просто не успевает мозг обработать столько информации. Итог: баттонсмешинг и слитая песня. Вот реально не понимаю, как в это играть. Если тут есть истинные ценители Fortnite Festival, подскажите, пожалуйста.
Слава Богу, что таких песен всего штук 10, и в это всё равно весело играть. Вот, что держит игрока. Так получилось, что мейнстрим музыку я почти не слушаю, поэтому захожу я в этот режим тогда, когда в него добавляют что-то интересное или сложное. Вынужден признать, что некоторые песни я и вовсе открыл для себя через Фестиваль. Ни за что бы в жизни их не послушал, если бы не он. Ставлю 10 Леди Гаг из 10. Что не могу сказать о людях, которые при запуске Фестиваля НЕ в соло ливают посередине сет-листа. Я не понимаю, в чём смысл их существования от слова совсем. Ну если вам не нравятся песни, ливни ты ДО начала игры, зачем портить всем остальным своим отсутствием? За очки группы не только опыт дают, но от них ещё и зависит выполнение разных квестов.
Пожалуйста, не будьте мудилами, и доигрывайте сет-листы в мультиплеере. Может, вы познакомитесь с новой песней, которую вы бы никогда не запустили при иных обстоятельствах.
А теперь перейдём к моему любимому: НЫТЬЁ. В общем, в FF есть хэдлайнеры — артисты/группы, которые являются, как ни странно, хэдлайнерами данного сезона. Участников группы или артиста выпускают в виде скинов, их инструменты радостно продают в магазине, но самое главное, что делают, так это добавляют их песни. И вот так получилось, что в 4 сезоне хэдлайнерами стали Metallica. Это был единственный сезон, когда я реально каждый день заходил и играл. Песни Metallica идеально подходят под структуру Фестиваля. Они сложные, долгие, интересные и весёлые. В это просто интересно играть, а я ещё и люблю метал музыку. Вроде бы всё прекрасно, но вот многие в то время бугуртили с того, как много Металлики в игре. Они сыграли виртуальный концерт, их реклама была в каждом уголке Fortnite, их музыка играла на радио в машинах в королевской битве и так далее. Причём людям не нравилось то, что песни долгие, сложные и вообще метал этот ваш невозможно слушать дайте нам оливию родриго пжлст.
Кстати, отдельно хочу отметить самый новый 7 сезон Fortnite Festival, хэдлайнером которой стала, мать её, Хацунэ Мику! Это, наверное, одна из лучших коллаб Фортнайта за последнее время, не иначе. Сама идея шикарна сама по себе, ведь у нас есть интернет-феномен 2010-х, который всё ещё мега популярен по всему миру, и мы добавляем её в одну из самых популярных онлайн-игр в мире. Деньги идут, фанаты получают фан-сервис и кеки.
Да блин, они даже лук-батун добавили… Что вам ещё надо? Эта коллаба стала мемом сама по себе, и это, блин, прекрасно! Песни добавили классные, хайп случился (58к игроков на релизе сезона — впечатляющая отметка для этого режима). Сейчас не встретить игрока со скином Хацуне в лобби просто невозможно)) Теперь догадайтесь, на что я коплю свои в-баксы =D
И вот к чему я клоню: аудитория разношерстная.
Моё предсказание не сбылось, и металхеды не захватили этот режим. Наоборот, игроки в большинстве своём не любят рок-песни и предпочитают что-нибудь другое. Проблема в том, что другие песни просто неинтересно играть. Возьмём в пример любую популярную песню из тик-тока. Я мейню в основном лид, то есть гитару. Я открываю список песен и вижу 1-4 полоски сложности, что автоматически равно СКУКОТЕ. Прикол ранних GH и RB был в том, что песни было, блин, интересно играть. А тут добавляют музыку не потому, что она даёт весёлый геймплей, а потому что она популярная. У тех же рэперов, дай Бог им здоровья, интересная вокальная партия (у неё обычно выше сложность, чем у инструментала), но вот лид, бас и барабаны просто отстой. Я вот не хочу играть на вокале, мне что делать с этим? Правильно, уходить и плакать в подушку. Кстати, поддержку сторонних барабанов всё ещё не добавили, хотя в файлах игры давно лежат диаграммы специально для этого случая. Кто знает, может они и караоке сделают???
Так вот, некоторые песни мне просто скучно играть. Я понимаю, что я с этим ничего не поделаю, ведь даже разработчики на это особо не влияют. Просто готовьтесь к таким особенностям…
Вдобавок к этому, гении из Harmonix не сделали нормальный интерфейс, и чтобы узнать, какая сложность у песни на определённом инструменте, мне нужно для каждого инструмента это смотреть. Например, берём песню Godzilla от Blue Öyster Cult. В меню показывается сложность выбранного инструмента, у меня это гитара. Чтобы посмотреть сложность для баса или барабанов, мне нужно закрывать меню, менять инструмент и снова открывать меню. Почему не сделают по-другому? Я НЕ ЗНАЮ, ЭТО СВОДИТ МЕНЯ С УМА ПОМОГИТЕ.
Не забываем про ещё одну любимую фишку разработчиков — добавлять удобные нововведения в интерфейс, а потом их удалять. Раньше между треками была удобная менюшка, которая тебе показывала сложность каждого инструмента. Лично мне, человеку, который стремится к челленджу, удобно было таким образом искать самый сложный инструмент. Я не хочу оставаться на лиде на рэп-треках с двумя полосочками сложности, уж поймите меня как-нибудь.
Теперь же они эту плашку убрали, из-за чего теперь чтобы посмотреть сложность каждого взятого инструмента, их нужно вручную прокликивать, что ОЧЕНЬ неудобно делать при лимите времени в 7 секунд и общей неотзывчивостью этой менюшки. Чем вам так сильно помешала предыдущая плашка? ЧТО ОНА ВАМ СДЕЛАЛА?!
Новые и самые-пресамые уникальные режимы
За год Harmonix родили целых два новых режима — Jam Stage и Battle Stage.
Первый из себя представляет небольшое пространство для четверых человек, где можно импровизировать разные партии из купленных песен. Да-да, это режим, скрытый под огромный пейволлом. Идея-то неплохая. Собираетесь с друзьями, пытаетесь из разных песен сотворить что-то прикольное, кайфуете и развлекаетесь. Осталось найти друзей ОЙЙЙ молчу.
Да, тут можно менять темп и тональность песни, чтобы сделать сыграть свой джем, и нет, варенье из Эминема никто делать не будет.
Бывает, что из этого рождается что-то прикольное, но это бывает слишком редко. Да и вообще, чтобы тут получилось что-то классное, нужно платить много шекелей Epic Games (ты ДОЛЖЕН потратить всю мамину зарплату на новые три трека от Доджи Кэт). Похоже, в схеме «развод гоев» последними стали именно игроки. Короче фу, надо тратить деньги, это не по-нашему.
Battle Stage
Вот это уже интереснее. Battle Stage — это всё такой же Фестиваль, но теперь вы боретесь против других игроков! Ваша цель — заполучить максимум очков и вырваться на первое место. Правда есть нюанс: шкала овердрайва запускает атаку (!) на врага, которая представляет из себя огромный такой плюх на пол-экрана, который нормально так загораживает видимость.
Мне ещё смешно с решения разработчиков сделать отдельные сервера под каждый инструмент. Ну, та самая фича, чтобы если ты не любишь играть на других инструментах, ты оставался в своей зоне комфорта и чтобы другие люди играли на таком же инструменте, как и ты. Я не знаю, на что они рассчитывали, но найти матч под конкретный инструмент практически нереально. Зачем они дифференцируют игроков в режиме, в который и так никто не играет? Вопрос остаётся открытым
Короче, это обычный FF, только тебе могут поднасрать другие игроки и ты должен сражаться за первое место. Этот «плевок», который выпускается вместе с овердрайвом, так же делит твой множитель на два, тем самым давая преимущество остальным. Это, в принципе, весь баланс. Но есть одно, такое маленькое НО:
Чем выше сложность, тем больше очков ты получаешь… В оригинальном Фестивале так и работает, никаких проблем не возникает, но тут получается, что тот, кто умеет лучше играть, получает значительное преимущество над другими? Где же это такое видано? Надо срочно всех приравнять!!! Но у Harmonix получилось так себе, потому что если раньше просто было не понятно, как тебя обыграли, то сейчас игроки на эксперте практически без шансов выносят остальных.
Вот этот режим лучше всего проверяет твою сноровку. Делаешь малейший промах, твой множитель летит к чёрту и твои оппоненты МОМЕНТАЛЬНО тебя догоняют. Выиграть тут можно, но сложно. Причём игра оставляет тебе немного места на подумать насчёт стратегии. Как и в ванильном FF, тебе не следует сразу же активировать овердрайв, а оставить его на наиболее интенсивные части песни или же для того момента, когда твой оппонент тебя атакует, чтобы снизить степень деления твоего множителя (чтобы не так обидно было короче). Прикольно, но вот такие приколы с балансом заставили режим вымереть, и в него почти никто не играет. А жаль.
Заслуживает ли Fortnite Festival такой участи?
Я неоднократно акцентировал внимание на то, как игроки недовольны режимом и то, как мало этих игроков вообще заходит в этот режим. И это так, да.
Но я считаю, что в нынешней кондиции Fortnite Festival — это отличный режим и, наверное, лучшая точка вхождения в ритм-игры для новичков. Здесь минимальный порог вхождения, много песен, возможность играть с друзьями. Игра стала заложником не только своих амбиций, но и гениальных директоров из Epic, которые единолично и убивают этот режим.
Как бы я не хаял Harmonix, они сделали своё дело. Да, спустя год. Да, на релизе было невозможно играть. Я не оправдываю их, но может им следовало дать больше времени, а не выпускать вместе с остальными? Тот же Lego-режим до сих пор имеет больше игроков, а всё потому, что он сильно хайпанул на релизе и держал приличный онлайн больше месяца.
Если оценивать FF по системе оценок СтопГейма, то это очень крепкий «Похвально». Режим допилили, обновили и сделали его таким, каким он и должен был быть. Однако слабый старт и провальные решения в первые три месяца с релиза сделали своё дело: режим почти никому не нужен.
А это значит, что пора это исправлять. Надеюсь, что этим обзором я хоть кого-нибудь замотивировал скачать Фортнайт и попробовать Festival. Я вас уверяю: вы не пожалеете.
Засим я откланиваюсь, низкий Вам поклон.
Лучшие комментарии
Фортнайт — это уже давно не батл рояль, это МУЛЬТИВСЕЛЕННАЯ БЕЗУМИЯ, ГДЕ ПИТЕР ГРИФФИН, НАРУТО, ДУМГАЙ И МИКУ БОРЮТСЯ ПРОТИВ ГОДЗИЛЛЫ!
Блэцк метала нету, скинчиков нету. Этот режим мы не запускаем.
Зачем добавлять чарт популярности, если в форточке у всех режимов популярность падает спустя пару месяцев(а у музыкальной битвы за 2 недели). Это не показатель игрового интереса. Это показатель того, кому вообще ритм игры нужны. Вон у всякого говна авторского в игре по 19-20кк каждый день, но это не значит по нему надо судить режим. И да, не знаю, зачем ты играешь на дефолтной скорости в Метлу. Все ультрахардовые треки играются на 1,25-1,5(некоторые и выше делают), ведь это упрощает нажимание кнопок. Без обид, но за год это можно было и понять.
Про битву. Я попадался на такой прикол с лёгкими и нормальными сложностями. Это хакеры, потому что я буквально на эксперте занял 3 место со 100%, а они с 98% на лёгком (это примерно ± 50к очков). И что же было в другом раунде? Они вываливаются сразу же нафиг на последних местах. Есть там задание в испытаниях, где надо 1 место занять в 1 раунде. Вот они его как-то и мутят. Мне вот пофиг. Всё равно крысы вылетят.
По поводу Овердрайва согласен, но использовать его во время снижения множителя это суицид, особенно против топовых игроков. Наоборот надо ждать, когда оппонент его использует, а ты сам используешь на нём. И да, сейчас выигрывать матчи не так сложно, когда в 6/10 матчах играют максимум нормалы. А вот когда мне попадались топ 20 игроки в мире или просто топ игроки(а я попадал в топ 200 хоть и не на самых сложных треках), я натурально хотел перестать в это играть. Но режим всё же смог восстановить статус кво и разделить гитархироуистов и прочих любителей Senkai, Djmax и т.д. от обычных игроков
И это прекрасно! Познаём степень безумия, пособие для самых маленьких
Хотел побыстрее закончить блог, что аж забыл свой типичный комментарий для продвижения написать (!)
Воспользуюсь ситуацией: а как вы относитесь к Fortnite?
Игра, которая станет прототипом для будущего «Первому игроку приготовиться»
Блэк-метал настолько нишевый жанр, что его никогда не добавят в Фестиваль, хотя я бы его поиграл...
Если честно, то я не понимаю, как 1,25x и 1,5x упростят мне игру, если я и на нормальной скорости лажаю как не в себя. Я неоднократно видел рекомендации крутых игроков, где они советовали сделать то же самое, но я реально никогда не пробовал. Оно действительно упрощает игру??
Если честно, то я так и не понял, как лучше использовать овердрайв в музыкальной битве, запускал этот режим два раза (один для того, чтобы записать футажи)
Как к объекту который нельзя трогать даже 3-х метровой палкой.