Сегодня Сегодня 10 1899

Котики, статуи и помидоры в DA: The Veilguard

+16

Вступление

Veilguard. Сколь много уже было на его счет сказано и написано в разном формате: обзоры, размышления, впечатления… И сколько еще будет! Я безмерно люблю эту еще одну прекрасную вселенную за авторством BioWare и, пройдя последнюю часть, не могла не воплотить свои эмоции и творческий потенциал в жизнь и не поделиться этим с читателями блогов SG. Поскольку, несмотря на все личное усердие, я себя особенным знатоком данной вселенной не считаю, и за моей спиной нет тысяч часов перепрохождений и всего того, что хоть как-то связано с лором (книги, комиксы и т. д.), то аналитическая работа в моем исполнении будет иметь весьма скромную степень полезности и важности.

Впрочем, ответ на то, в какой же форме воплотить свою любовь к DA пришел довольно быстро: фоторепортаж с места событий! Можно по-разному относиться к данной части серии, но одного у нее не отнять — сделана она живописно. Ну и, конечно, во время прохождения с каждым игроком (и я не исключение) случаются забавные случаи\баги, достойные скрина и почетного места в разделе с мемами.

снова пальцы
снова пальцы

Мне видится важным отметить, что данный блог не несет в себе какой-либо оценки геймплейной составляющей\сюжета\вклада в развитие серии и других основополагающих критериев. Тут не будет ни критики, ни похвалы как этих составляющих, так и игры в целом. Я сосредоточусь сугубо на визуально-графической стороне игры. Итак, цель моего блога — доставить эстетическое удовольствие, может, немного повеселить и ничего более.

Структурно я разделю блог следующим образом: пейзажи по локациям и отдельно серии фотографий избранных мною сюжетов и комментарии к ним. Как вы уже могли прочитать в названии, это будут котики (и немного прочей живности), статуи и всякого рода снедь во всем их великолепии. Верным помощником мне вновь выступил удобный и гибко настраиваемый фоторедактор BioWare (он же помогал мне запечатлеть красоты  Mass Effect: Legendary Edition) в моем прошлом фото-блоге.

внутренний фоторедактор и позирующий Луканис
внутренний фоторедактор и позирующий Луканис

Графика

Сперва выскажусь о графике в целом. По моему скромному мнению, качество работы над графикой в наше время следует прослеживать не по тому, как игра выглядит в статике, а по тому, как она выглядит и ощущается в динамике. И с этим у Veilguard`a проблем нет. Дизайнеры проделали отличную работу с элементами со сложной физикой: волосы, плащи, юбки и все тому подобное смотрятся отлично и, что более важно, ощущаются живо.

Со светом у меня сложились сложные отношения. С ним поработали так хорошо, что иногда даже чересчур. Слабоосвещенные места выглядят прекрасно (особенно если свет теплый), но вот от ярких локаций норовили вытечь глаза. И вроде как с объектами по типу лавы это вполне себе логично, но вот солнечный свет бил по мне так, будто я нежить. А если еще и играть в темном помещении… Особенно это касается эльфийского леса Арлатана. Количество свистоперделок и колышущихся травок делали больно не только мне, но и частоте кадров.

Как наглядный пример "засвета" приведу два сохранившихся одинаковых скрина, где на одном в фоторедакторе я выкрутила яркость до приемлемого уровня (к слову, я так периодически поступала и с остальными скринами). На мой взгляд, без этих излишних бликов выглядит лучше или как минимум более удобоваримо.

Отдельно отмечу маленькую приятную деталь. В игре, где в большом количестве присутствует платформинг, было приятно увидеть отдельно проработанные анимации для нахождения персонажа на краю обрыва вместе с изменением в мимике лица.

К слову о мимике. Даже самые «хмурые» персонажи ходят тут с выражением лица чилловых ребят. Выглядит это весьма забавно. Лучший пример — мой любимый Луканис (одержимый ассасин, которого очень напрягает деталь, что он в своем теле теперь живет не один), который давит лыбу почти всегда. На скрине ниже у меня совершенно случайно вышел по композиции почти тот самый мем (еще смешнее ситуацию делает следующий факт: если гг не романсит Луканиса или Нэв (женский персонаж справа), то они романсят друг друга).

Связанно это с графикой или нет, но производительность в значительной степени страдала. Мои системки соответствуют рекомендуемым, но комфортнее играть было на средних. Спустя некоторое время игру приходилось перезапускать, чтобы вернуть количество кадров в норму. Отмечу, что я играла в пиратку, посему, вероятно, проблемы были вызваны этим, или оптимизацию уже могли поправить патчами.

не сдавайся, скелет!
не сдавайся, скелет!

Галерея локаций

Ну, а теперь после некоторых общих размышлений перейдем непосредственно к заявленной теме. Начнем с общего вида локаций.

Арлатан

Тревизо\Антива

Перекресток

Ривейн

Неварра\Некрополь

Костница

Минратоус\Тевинтер

Глубинные тропы\горы Андерфелса

Хоссбергские топи\Андерфелс

Котики, статуи и помидоры

Теперь перейдем от общего к частному. И тут мне стоит пояснить, что я так привязалась к этой триаде. На самом деле, сосредоточиться на определенных объектах меня косвенно вдохновили блоги, в которых авторы рассматривают с профессиональной точки зрения тот или иной аспект в играх. Например, некоторое время назад на SG появился отличный блог об электрике в Cyberpunk глазами… электрика! Такой узкий подход вдохновил меня на небольшое  исследование котяче-каменных и съедобных дел.

Котики

Пейзажи это конечно хорошо, но всегда интереснее рассмотреть небольшие объекты, на которые во избежание общего утяжеления игры тратят меньше полигонов, чем они того заслуживают. Для того, чтобы набрать репрезентативную выборку, было принято решение сосредоточиться на том, чего в игре много. Из маленьких объектов выбор пал на котов! В конце концов, не только же в жизни ими галерею постоянно заполнять.

Котиков в игре действительно много. Друг от друга они в основном отличаются окрасом и цветом глаз, но есть и необычные котики-призраки. В целом, как небольшая деталь картинки они выполнены на должном уровне. Их можно приласкать, отчего геймпад начинают приятно вибрировать.

Единственное, что смущает, так это проблемы с шерстью у котиков с белым окрасом.

Призрачные котики

В игре в меньшей степени присутствуют и собаки\грифоны\наги, которые тоже попали в мой объектив. Одним словом, разнообразие городской и не только фауны радует. Вот это я понимаю фансервис!

Статуи

Статуи. В игре их просто ОГРОМНОЕ количество. Я выбрала их как крупный объект хотя бы для того, чтобы таким образом отблагодарить дизайнеров за внимание к этим крупным деталям. Большое количество колоссальных и просто больших статуй уже было в галерее локаций, поскольку я считаю их неотъемлемыми элементами пейзажа. Здесь же я покажу вам большую часть наиболее понравившихся мне скульптур. Конечно, это далеко не все, ведь если бы я останавливалась каждый раз, когда видела новую статую, то я бы провела больше времени в фоторедакторе, чем в сражениях и диалогах. Я решила наиболее целесообразным разделить их по локации или типовой принадлежности.

Арлатан

Тревизо

Грифоны

Люди

Дамы

Хочется сказать, что при таком большом количестве скульптур у меня не возникало ощущения перегруженности ими. Наиболее часто встречающиеся логично сообщаются с основными темами игры (грифоны, волки Фен’Харела) и дополняют восприятие сюжетных событий.

Еда

Ну и закрывающая и по совместительству самая малая часть моего микроисследования — еда. Это больное место большого количества игр. Ну что же теперь, тратить силы и полигоны на какой-нибудь чесночок, на который посмотрят два с половиной игрока (по типу меня)? В начале игры увидев блистающие посреди пожара и скверны наливные помидоры, мною было принято решение проследить за внешним видом еды в игре до самого конца. Увы, ее оказалось совсем немного. Очень-очень немного.

В основном это лоточная продукция на рынке. Которая при этом победила законы физики и не поддается таким банальностям как гравитация. Ну и ковер это тоже глупости, почему бы в него не провалиться.

По моделькам овощей сразу видно, что изначальная цель их существования заключалась в том, чтобы находиться в прямоугольном ящике. Вот и вышли они немного прямоугольными. Зато радует их разнообразие: вот тебе кабачки, вот тебе картопля. С коллизией наблюдаются некоторые проблемы. Омары, латук да апельсинки так и норовят провалиться сквозь посуду. Все остальное выглядит и располагается в пространстве более-менее сносно.

Если отставить ироничный тон, то вывод можно сделать неутешительный. Еда во имя более великих целей снова оказалась обделена должным вниманием и оставляет желать лучшего.

Заключительное слово

На этой вкусной ноте мне хотелось бы завершить свой очерк. Мне хочется верить, что мой скромный блог помог по-новому приобщиться к красоте мира Dragon Age тем, кто по каким-либо причинам не смог или не захотел самостоятельно пройти игру.

Напоследок дам небольшой совет относительно озвучки: если вы все-таки планируете играть или переигрывать в DA: The Veilguard, то попробуйте по возможности другие озвучки. Я спустя час геймплея сменила английский на знакомый мне французский, и игра в миг преобразилась. Не говоря уже о том, что это отличная тренировка языка, так и речь с более узкой аудиторией звучит как-то более живо, не так наигранно.

Спасибо за внимание!

в дверной проем вхожу бочком
в дверной проем вхожу бочком
веселая молочница
веселая молочница
откуда в стране с аллюзией на средиземноморское государство ТАКОЕ количество портретов настоящего славянского Дрочеслава остается загадкой
откуда в стране с аллюзией на средиземноморское государство ТАКОЕ количество портретов настоящего славянского Дрочеслава остается загадкой
стрела не может попасть тебе в колено, когда у тебя его нет
стрела не может попасть тебе в колено, когда у тебя его нет
реинкарнация усатого Леонтьева
реинкарнация усатого Леонтьева
бедный горохострел из PvZ
бедный горохострел из PvZ
а так шутить, оказывается, можно
а так шутить, оказывается, можно
особый вид невидимого кофе
особый вид невидимого кофе
топ-10 расслабляющих асан
топ-10 расслабляющих асан

Dragon Age: The Veilguard

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
31 октября 2024
1.3K
2.8
451 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

> котики

>> много котиков

>> даже призрачные котики

Вы меня убедили. Придется поиграть, хотя не собирался.

Мы буквально вот так всю игру впервые проходили. На каждом шагу фоторежим — и эгегееей)

Художники — единственные кто старались при разработке.

Занятно, что женские статуи более фигуристые чем персонажи.

Тоже залипал в фоторежиме, аж на 200+ фотографий.

Тоже любимая парочка. И как персы они лучшие, на мой взгляд

Неожиданно было увидеть корабль Саватун xD

В редакторе своему персонажу действительно особо фигуры не сделаешь, но вот у некоторых напарниц (Нэв и Беллара) с этим все в порядке (как минимум с бедрами). По крайней мере, мой перс с выкрученными в максимум настройками на их фоне выглядит как доска)

о, моя любимая комбинация партии) Настоящие мужчины. Да и для драк полезнее всего: собрала мага в некромантию и с этими двумя делаешь грязь

скрин кайф)

Читай также