Сегодня все поклонники пошаговых стратегий с нетерпением ожидают возвращения забытой серии игр « Heroes of Might and Magic». Ведь таких крупных серий с уникальным геймплеем, на самом деле, не так уж и много. Давайте же вместе ждать вновь возрождение Эрафии. Новая серия игр от отечественных разработчиков под названием « Храбраземье», уже на данный момент состоящая из целых 4 проектов. Давайте же вместе начнем с самого первого из них и погрузимся в мир храбрых земель.
Давайте же поглубже погрузимся в визуальный стиль игры, который не только прям-таки радует глаз, но и вызывает восхищение своей простотой и привлекательностью. Милые и уютные детали персонажей и окружающих миров, несомненно, притягивают внимание своим особым шармом. Несмотря на то, что боевая арена порой выглядит прям-таки мило и привлекательно, монстры и сам мир в целом далеки от доброты, однако и они пронизаны элементами юмора (нелепо выглядевшие солдаты и не совсем грозные волки). Графическое же исполнение создает идеальный баланс между серьезностью и юмором, что делает игровой процесс, как по мне, увлекательным и вызывающим улыбку. Интерфейс же игры упрощен до предела, нет никакого избытка кнопок или лишних деталей, что на самом деле хорошо. Все иконки довольно выполнены ясно и понятно, что делает игровой процесс компактным и удобным для игрока (сразу видно, и для мобилок игра делалась).
Вместе сейчас мы погрузимся в увлекательный сюжет (не совсем) этой игры, который разворачивается в незатейливом мире, где каждая глава истории сделана достойно, но и все они переплетаются в единую историю. Всё начинается с того, что наш герой (сельский мужик) вёл размеренную жизнь в своей деревне, пока не пришли откуда-то разбойники, разграбившие его селение и исчезнувшие почти сразу во тьме лесной чащи. Наш герой не мог мириться с такой незавидной уж участью и решил бросить вызов судьбе (он же герой). Вооружившись верным мечом и щитом, он отправился на поиски злодеев окаянных. На его пути встретятся довольно-таки сильнейшие враги, злые волшебники и загадочные джины, но всегда найдётся место для шуток и отсылок к классическим ролевым играм (что, несомненно, радует).
Теперь перейдем к самому вкусному и ностальгирующему — геймплей. Перемещение по глобальной карте хоть и свободно, но только по заданным точкам. Прям как в настольных играх. Тут вы посещаете разные интересные места, магазины и нарываетесь на битвы. Карта дает иногда небольшие закутки, но по сути она вся линейна и ведет вас к концу игры.
И теперь давайте поговорим о геймплее, который пробуждает ностальгию и радует истинных ценителей игр. Вам предстоит перемещаться по глобальной карте, выбирая различные точки интереса. Это напоминает настольные игры «Кинь и двинь», только тут не нужно ничего кидать. Игра позволяет исследовать разные места, посещать магазины и участвовать в захватывающих сражениях. Хоть карта иногда может иметь скрытые уголки, в общем-то она линейна и направляет вас к завершению игры, создавая захватывающее приключение.
Бои в игре происходят с таким же напряжением и динамикой, как в третьей части любимой всеми серии « Меча и магии». Вы управляете отрядом отважных солдат, бросающих вызов отряду врагов. Порядок хода определяется инициативой каждого бойца. Перемещаясь по шестиугольной сетке, вы передвигаете своих юнитов, ближние бойцы атакуют, а стрелки стреляют на расстоянии. В игре немного магии, но у каждого бойца есть своя специальная атака, придающая тактическую глубину проекту. С учетом около 25 различных юнитов каждый игрок может и правда взять и разработать свою стратегию победы.
Приятная довольно музыкальная атмосфера хорошо дополняет игровой процесс, погружая нас с вами в простой, но интересный мир игры. Хотя здесь, очевидно, нет музыки от Пола Ромеро и Роба Кинга, проект все равно дарит небольшие, но захватывающие дух саундтреки, кстати, чем-то похожие на музыку из « Героев». Понятно, что не шедевр, но для мобилок стратегии — самое то.
Понятное дело, игр сейчас на любой вкус и цвет. Но если говорить конкретно про « Храбраземье», тут есть моменты, которые могут знатно так оттолкнуть многих игроков. Лично мне первым делом в глаза бросилась её казуальность и, я бы сказал, некоторая простота и наивность. Те, кто привык к глубоким стратегиям с комплексным геймплеем, вряд ли тут задержатся. Визуальный стиль, хоть и пытается быть милым, временами кажется излишне «мультяшным» и, как будто, немного недоработанным. Ну и юмор, конечно, штука субъективная, но зайдет он далеко не всем. В общем, это явно не мейнстрим-проект, хотя и достоин внимания фанатов жанра.
И ещё кое-что: прохождение игры занимает всего-то часа 4-5 (даже на максимальной сложности!), что, мягко говоря, маловато для такого проекта, особенно учитывая цену. Это может сильно разочаровать тех, кто ждал чего-то более масштабного и насыщенного. Ведь после титров, по сути, и делать-то особо нечего. Плюс, не обошлось и без технических косяков — баги и ошибки хоть и не смертельные, но пару раз попадались, и, честно говоря, подпортили впечатление. Ну и, конечно, сюжет… Как я уже говорил, он до боли предсказуем и похож на то, что мы уже видели не раз. Никакой свежести, одно сплошное дежавю.
Несмотря на недостатки, я все равно считаю, что игра стоит внимания. Она как будто сделана с любовью к тем самым « Героям», в которые мы все играли в детстве. А если пройти все три части, то получается целая эпическая сага. В будущем же мы обязательно уделим внимание и другим играм этой серии, ведь я прошел каждую по три раза. Стоит также провести небольшую параллель с другой известной серией отечественных разработчиков, которая была перезапущена на высшем уровне, а именно « King’s Bounty», в которой также присутствует множество схожих элементов с рассматриваемым проектом (скажем, « Храброземье» — это дешевый вариант).
Если же брать и оценивать игру с точки зрения профессионального сайта, то она заслуживает «Похвально», а моя личная оценка составляет 8 из 10. Начало истории « Храбраземье» было положено хорошо и встречено публикой с интересом, что и продолжает способствовать развитию и расширению серии до сих пор. Благодарю за внимание и помните, что всё только начинается…
Лучшие комментарии
Эти Брейвлендс появились немногим позже мобильной King's Bounty Legions. И как эта игра является сильно упрощенной версией нормальной Кингс Баунти от Катаури, так и Брейвлендс по сути максимально упрощенная версия Легионов с казуальной графикой.
Как игра для телеофнов из 2010 годов она вполне пойдет, а вот тягаться в увлекательности, ну или хотя бы в качестве геймплея со своими «источниками вдохновения» у Брейвдендс не получается.
Приятная и добротная казуальная стратегия получилась.
В ней, пожалуй, больше не тактики, а элементов решения головоломок.
интересно а разрабов этого г...вна еще не грохнули????