Сегодня все поклонники пошаговых стратегий с нетерпением ожидают возвращения забытой серии игр «Heroes of Might and Magic». Ведь таких крупных серий с уникальным геймплеем, на самом деле, не так уж и много. Давайте же вместе ждать вновь возрождение Эрафии. Новая серия игр от отечественных разработчиков под названием «Храбраземье» уже на данный момент, состоящая из целых 4 проектов. Давайте начнем с самого первого и погрузимся в удивительный мир фэнтези.
Давайте поглубже погрузимся в визуальный стиль игры, который не только радует глаз, но и вызывает восхищение своей привлекательностью. Милые и уютные детали персонажей и окружающих миров, несомненно, притягивают внимание своим особым шармом. Несмотря на то, что боевое поле порой выглядит мило и привлекательно, монстры и сам мир, в целом, далеки от доброты, однако, пронизаны элементами юмора. Графическое исполнение создает идеальный баланс между серьезностью и игривостью, что делает игровой процесс увлекательным и разнообразным. Интерфейс игры упрощен до предела, нет никакого избытка кнопок или лишних деталей. Все иконки выполнены ясно и понятно, что делает игровой процесс компактным и удобным для игрока.
Давайте погрузимся в увлекательный сюжет этой игры, который разворачивается в удивительном мире, где каждая глава истории уникальна, но все они переплетаются в едином увлекательном мире. Все началось с того, что наш герой вел размеренную жизнь в своей деревне, пока не пришли разбойники, разграбивших его селение и исчезнувших во тьме. Наш герой не мог мириться с такой участью и решил бросить вызов судьбе. Вооружившись мечом и щитом, он отправился на поиски злодеев. На его пути встретятся сильнейшие враги, волшебники и джины, но всегда найдется место для шуток и отсылок к классическим ролевым играм.
Теперь перейдем к самому вкусному и ностальгирующему — геймплей. Перемещение по глобальной карте, хоть и свободно, но только по заданным точкам. Прям как в настольных играх. Тут вы посещаете разные интересные места, магазины и нарываетесь на битвы. Карта дает иногда небольшие закутки, но по сути она вся линейна и ведет вас к концу игры.
И теперь давайте поговорим о геймплее, который пробуждает ностальгию и радует истинных ценителей игр. Вам предстоит перемещаться по глобальной карте, выбирая различные точки интереса. Это напоминает настольные игры, «Кинь и двинь» только тут не нужно ничего кидать. Игра позволяет исследовать разные места, посещать магазины и участвовать в захватывающих сражениях. Хоть карта иногда может иметь скрытые уголки, в общем-то она линейна и направляет вас к завершению игры, создавая захватывающее приключение.
Бои в игре происходят с таким же напряжением и динамикой, как в третьей части любимой всеми серии «Меча и магии». Вы управляете отрядом отважных солдат, бросающих вызов отряду врагов. Порядок хода определяется инициативой каждого бойца. Перемещаясь по шестиугольной сетке, вы передвигаете своих юнитов, ближние бойцы атакуют, а стрелки стреляют на расстоянии. В игре немного магии, но у каждого бойца есть своя специальная атака, придающая тактическую глубину проекту. С учетом 25 различных юнитов каждый игрок может разработать свою стратегию победы.
Приятная музыкальная атмосфера идеально дополняет игровой процесс, погружая вас в захватывающий мир игры. Хотя здесь нет музыки от Пола Ромеро и Роба Кинга, проект все равно дарит небольшие, но захватывающие дух саундтреки. Конечно, это не шедевр, но проект удачно держит свою нишу в жанре стратегических игр
В мире видеоигр существует множество проектов, каждый из которых обладает своим уникальным набором характеристик, достоинств и недостатков. Однако, когда речь заходит о данной игре, нельзя не отметить ряд существенных минусов, которые могут оказаться решающими для многих игроков. Прежде всего, стоит упомянуть о том, что игра отличается своей простотой и некоторой несерьезностью, что, безусловно, может оттолкнуть потенциальных поклонников серьезных стратегий. Визуальный стиль игры, который на первый взгляд может показаться слишком детским и непродуманным, а также шутки, которые не всем покажутся забавными, могут оставить у игроков ощущение скуки и недоумения.
Кроме того, нельзя не отметить, что прохождение игры занимает всего 4-5 часов, что, безусловно, является довольно коротким сроком для приключения, стоимость которого не может похвастаться маленькой ценой. Это обстоятельство может вызвать разочарование у тех, кто ожидает более длительного и насыщенного игрового процесса. Также стоит упомянуть о технических недочетах, таких как баги и ошибки, которые, хоть и не критичны, все же могут испортить общее впечатление от игры. И, наконец, сюжетная линия, которая кажется предсказуемой и уже не раз встречалась в других играх, может оставить у игроков чувство дежавю и отсутствие новизны.
Тем не менее, несмотря на все эти недостатки, проект заслуживает внимания, поскольку он отдает дань уважения знаменитой и любимой многими серии игр в пространстве СНГ. Игра ощущается как полноценное и масштабное произведение, если учитывать трилогию как единое целое. В будущем мы обязательно уделим внимание и другим играм этой серии. Стоит также провести параллель с другой известной серией отечественных разработчиков, которая была перезапущена на высшем уровне, а именно «King’s Bounty», в которой также присутствует множество схожих элементов с рассматриваемым проектом.
Если оценивать игру с точки зрения профессионального сайта, то она заслуживает «Похвально», а моя личная оценка составляет 8 из 10. Начало истории «Храбраземье» было положено с большим размахом и встречено публикой с неподдельным восторгом, что и продолжает способствовать развитию и расширению серии до сих пор. Благодарю за внимание и помните, что все только начинается…
Лучшие комментарии
Эти Брейвлендс появились немногим позже мобильной King's Bounty Legions. И как эта игра является сильно упрощенной версией нормальной Кингс Баунти от Катаури, так и Брейвлендс по сути максимально упрощенная версия Легионов с казуальной графикой.
Как игра для телеофнов из 2010 годов она вполне пойдет, а вот тягаться в увлекательности, ну или хотя бы в качестве геймплея со своими «источниками вдохновения» у Брейвдендс не получается.
Приятная и добротная казуальная стратегия получилась.
В ней, пожалуй, больше не тактики, а элементов решения головоломок.