Предыстория
С самим жанром Souls (да, буду называть это жанром) был знаком только косвенно, полноценного погружения в игры Фромов не было (пол часа в DS 3 не считаю за погружение). Да, смотрел прохождения у стримеров, нарезки, обзоры и прочее, но так чтобы самому прямо сесть и поиграть — не было.
Что отталкивало?
1) Отсутствие желания страдать. Исходя из обзоров, мнений и реакций создалось ощущение, что все игры Souls созданы чтобы игрок страдал. Удовольствие получается путем достижения недостижимого (на первый взгляд игрока).
2) Отсутствие большого количества свободного времени. Я не люблю залипать в подобные игры по 15-30 минут перед сном, мне надо прям сесть и часа 4 (хотя бы) поиграть, освоиться, разобраться.
3) Слабая нервная система и страх получать только горение, а не удовольствие от прохождения. Сколько бы обзоров я не читал, смотрел, все говорят примерно одно и то же: «Если у вас есть личная жизнь, слабые нервы, мало времени и вы тяжело переживаете поражения — не играйте в это.» Что автоматически меня ставило в позицию «я туда не полезу НИКОГДА»
4) Одно время у меня тупо не было платформы для игр, а когда она появилась, то времени окунуться в данный жанр просто не было из-за многообразия пропущенных тайтлов.
Начало пути
Так как основной моей платформой является Xbox Series S и геймпасс, то отталкивался я от того что находится в экосистеме.
Первой Souls-like игрой стала Wo Long: Fallen Dynasty. Вышла в ГП, поиграл, понравилось. Забросил после того как прошел Люя Бу, на которого ушло очень много времени. Но после этого запал пропал и надоела мне эта беготня с поиском вымпелов на карте. Не зацепило, не воспринимаю этот опыт как полноценный.
Что для себя понял после ознакомления:
1) Механика «попробовал-умер-повторил-победил» меня не отпугивает (потому что я морально был к этому готов и стал относиться к таким вещам проще).
2) Тратить на босса 30-40 попыток (особенно вспоминая начального босса) — нормально. Это твое первое погружение, просто попробуй, тебя никто не осудит, это нормально что у тебя не получается, ты все равно молодец, что пробуешь что-то новое.
3) Что для сессии мне нужно минимум час-полтора, меньше — смысла нет, потому что не пройдешь достаточно и забудешь, что ты там делал, когда вернешься (кстати, вечная проблема, когда возвращаешься в игру и в душе не помнишь, что там было, какие задачи, а куда там идти)
Lies of P
И вот в ГП вышла Lies of P, с ней мы были знакомы заочно, конечно же посмотрел обзоры, понял, что игра мне нравится своим стилем, что она удобная (в сравнении с творениями фромов) и для вкатывания в жанр — самое то.
Да, это очередной souls-like, который обхаяли за копирование всего до чего корейцы смогли дотянуться, но блин, они сделали все это удобным и даже есть нормальный сюжет, который НОРМАЛЬНО подается и можно его нормально осознать.
Кроме сеттинга зацепили механические руки, сюжетная завязка, удобный интерфейс, музыкальное сопровождение и визуальная часть боссов, а в процессе понял, что парирования для меня — лучший выбор. Тактильно приятно этим заниматься и эффективность высокая (да, я в курсе, что в LoP нет шкалы, как в Секиро, но мне это не мешало). Очень понравилась механика ручек и лезвий у оружия.
Ну, начнем
По ходу прохождения первой главы, было настолько сложно привыкнуть к таймингам парирования, что первого босса удалось убить в соло с 3 попытки. Учитывая очень слабый бэкграунд, каждая глава для меня превращалась в испытание.
Но камнем преткновения для меня стал Фуоко, Пламя Короля, из-за которого произошел дроп игры и мои нервы сказали: «Всего хо ро ше го, мы уходим». Я не мог понять как мне с ним воевать, ваншотящие комбинации, отсутствие понимания таймингов и не самое лучшее оружие (которое я пытался как-то скейлить, но не совсем успешно комбинировал лезвие с рукояткой).
Дропнул я игру на 7 МЕСЯЦЕВ (посмотрел по времени выдачи ачивок), решил что мне хватило, не хочу, не буду. Время шло, скилл рос и я стал искать для себя осознанный «челлендж», игры на «стандартной» или «нормальной» сложности перестали давать чувства достижения и тут я понял, что пора возвращаться.
Вернулся и с первой попытки прошел Фуоко тупо задавив его лицом без помощи напарников, что стало для меня абсолютным шоком. Я просто сидел с открытым ртом и повторял: «ДА ЛАДНО». И тут понеслось…залпом прошел все главы, наслаждаясь чувством достижения. Каждый босс, каждое парирование приносило удовольствие, горение прошло, вместо него появился азарт, которого я давно не испытывал при прохождении игр. Появились новые ощущения, желание разобраться наконец с прокачкой и механиками оружия, попробовать все разновидности рук и комбинаций его усиления. Пришло осознанное выстраивание тактики ведения боя, что куда и как надо применить, чтобы быть эффективным и наносить максимум урона. Что привело меня к желанию остаться в игре надолго.
Поход на платину
Я ОЧЕНЬ РЕДКО перепрохожу игры, но эта игра настолько меня зацепила, что пробежал её 3 раза подряд и пойду на 4 заход для платины. Платина тут не самая сложная, но требует трех прохождений (если не абузить сохранения, что я не смог сделать на своем xbox).
Небольшая летопись:
1 прохождение — пощупал механики, понял что к чему. Все боссы были пройдены с напарниками, предварительно пытался в соло, но после 5-10 попыток подключал напарников (казуал, что поделать). Финального босса не прошел, поэтому концовка № 1 (не трушная). Мало. Хочу ещё. Суммарно ушло часов 30-35. Очень не спеша, но поверхностно.
2 прохождение (нг+) — строго в соло, механики отточены, все локации обошел вдоль и поперек, Лаксазия Всесовершенная — мой личный враг № 1, потрачено часов 5-6 и более 100 попыток. Финального босса (Безымянную марионетку) осилил с трудом, но быстрее чем Лаксазию. Получена концовка № 2 (всё ещё не трушная). Тут уже загорелся азарт оформить первый в жизни «Подсолнух» (Платину).
3 прохождение (нг++) — пробежал по всем локациям, пропуская врагов от боссов до боссов, боссы с напарниками, все абузы, которые смог найти — применил, часов 8-10 и игра пройдена. Потестил имбовые сборки, нашел все секретики, добил все для подсолнуха (как я думал). Получил концовку № 3 (наконец-то трушная)
4 прохождение (нг+++) — осознал, что для подсолнуха нужно было в 1 прохождении походить в хабе после конца игры и прочитать ОДНУ ЗАПИСКУ перед началом нг+, что в итоге обрекло меня на четвертый забег. Но с ним возникли сложности уже на втором боссе, где одна ошибка и ты ошибся. Ваншотящий захват, который легко спутать с обычным ударом. И тут возникли мысли пойти не на нг+, а просто нг, потому что цена ошибки — выросла, но эффекта «я вас сейчас тут всех одной левой размотаю» — нет.
Прогрессия сложности в LoP построена таким образом, что ты не будешь нагибатором НИКАК.
Считаю, что прохождение на НГ+ было моим лучшим опытом, потому что я уже пощупал всех боссов, уже понял как качать оружие и проникся таймингами парирования и просто наслаждался процессом.
Итог
Lies of P — удобный, красивый и дружелюбный souls-like, с которого я бы рекомендовал начать тем, кто ни разу не прикасался к данному жанру. Ни разу не пожалел, что выбрал именно эту игру для полноценного ознакомления с жанром. А вот дальше…дальше будет Секиро, потому что механика парирования мне ну уж очень понравилась. После первой игры souls, хочется ещё. Тут скоро выйдет DLC, так что надолго с LoP расставаться не планирую)
Буду признателен за конструктивную критику!
Спасибо за внимание)
Лучшие комментарии
Как же сильно хочется, чтобы каждый мамкин хардкорщик, называющий солсы самыми сложными играми и создающий вокруг этих игр ауру хардкорности и элитности получил по лицу и пошёл бы поиграл в действительно сложные игры. Из-за этих людей куча народу просто боится попробовать поиграть в кучу хороших игр чисто из-за принадлежности к жанру.
Послушай что я тебе скажу и прими это как можно скорее — в солсы стоит играть не для того чтобы страдать (если конечно ты не мамкин миядзаковский сектант, тогда пожалуйста страдай, дело твоё) и не потому что это сложные игры. В солсы стоит играть потому что это интересные игры. Да, они при этом действительно сложные, называть их лёгкими будет только кто-то с чсв выше 9000, но сложность не самоцель солсов (по крайней мере хороших солсов).
Та же Пи, которая тебе понравилась, доказала, что можно без ущерба хардкорности делать нормальные туториалы, чтобы новому игроку было понятно как работают механики (по крайней мере большинство из них). Можно отмечать в меню быстрого перемещения костры, на которых можно сдать квест, если вдруг ты нашёл квестовый предмет и у тебя из головы это по какой то причине вылетело, так бывает, это нормально.
Первый шаг в жанр сделан, постепенно пробуй новое и что-нибудь да понравится. Не совсем понял почему тебе Ву Лонг не понравился, но советую попробовать дать ему ещё один шанс — как по мне из всех игр, копирующих в большей степени секиро чем солс это лучшая. Пи тоже хорошо, конечно, но ву лонг игрался приятнее и не настолько душил узкими таймингами, да и импакт там отличный. Также джедай сурвайвор хорош (там правда с фепесами проблема, но что поделать). Ну и Nioh 2 крайне рекомендую, но это уже больше солс чем секиро, там не про парирования.
Удачи в постижении жанра. Он правда интересный, если изначально не идти в него с настроем «о щас меня тут все насиловать будут а я буду страдать».
Почему?)
Я должен именно страдать?
Забавно, я впервые тоже застрял на Фуоко, а через полгода вернулся и прошел с первого раза
Не вижу ничего абсурдного, себя хвалить очень полезно.
Забавно — да, но многим это помогает)
Рад что было интересно)
Я сначала пытался её перепрыгивать… вот весело было
Сколько уже можно обсасывать «сложность» соусов, они обычные. Сложность здесь зависит лишь от самого игрока.
Так неинтересно.
Мне вот тоже хотелось, и по итогам как начал делать, так и не могу остановится. Даже понимая что судя по всему взлететь у моего канала шансов мало, а хобби это прямо скажем времязатратное, но когда под роликом пусть и на 200 просмотров видишь людей которым видос зашел, то как сразу и по эмоциям все отбивается.
Мне нг+ показался самый сложным этапом при прохождении на платину, зато вот на нг++ начинается грязь, так как в прокачке органа пи появляются штуки ломающие ключевые механики, типа возможности блокировать красные атаки (а с амулетом от твари ещё и доджить их), но и помимо этого там имбы хватает, типа штуки которая увеличивает предел загруженности)
Оно и не могло. В пи на нг+ хп и урон врагов скейлятся очень сильно, хуже я видел только в ремейке демонс солс, даже обычные бомжи становятся крайне живучими и могут начать ваншотать, если не начать упарываться в прокачку хп)
Ещё бы я помнил что делает амулет марионетки xD. На первом прохождении (формально оно было уже вторым, но первым в платиновом ране) я собирал все пушки для получения ачивки на пушки и амулеты не брал вообще. Амулеты я собирал на нг+
Аааа, точно, имба, да) Нг++ я с ним бегал и просто ржал. Болотная тварь ещё ладно, она всё ещё наносит кучу урона своими плевками и может ими убить, хоть и не вешает статус, зато вот драка с марионеткой будущего стоя по колено в яде без необходимости идти этот яд убирать меня дико повеселила) Или с тем же Фуоко. Хотя с Фуоко было не смешно, я хоть обмазался резистами к огню на сколько смог, он огнём всё равно меня убивал за пару тиков пламени.
Наверняка из-за его атаки огнем по площади?)
Если это было в 2024-м году, то возможно дело в том что осенью 2023-го Lies of P получила обновление 1.2.0.0, сделавшее битвы с многими боссами в «соулслайке» значительно проще.
Смелая идея xD
До монтажа видосов пока руки не дошли, в душе не представляю как это делать, а делать раз в полгода для души, мне достаточно блогов) Но сделать видос с живой подачей голосом своего мнения очень хочется :D
Элден пока для меня недосягаем, как по стоимости на приставку, так и по открытому миру. Я больше за замкнутую систему, поэтому хочу в следующий раз опробовать Секиро или DS3, они по скидкам вроде как смогу потянуть, но если бы встал выбор между ними, то в первую очередь, залез бы в секиро.
Не могу полностью согласиться, иногда решения разработчиков создают сложные условия не считаясь со скиллом игрока.
Сколько раз обсасывали излишнюю сложность ради сложности дополнения к элдену.
Иногда сами механики сделаны так плохо, что ты и со скиллом испытываешь слишком большой напряг при прохождении.
Удачи в прохождении секиро, игра — чистый каеф
Вообще не представляю как людей на комменты привлечь в ютубе, да ещё и позитивные, чтобы эмоции получать. Что-то сверхъестественное.