Всем доброго времени суток. Многие люди иногда задумывались над вопросом «А что было бы, если…?» и во множестве примеров массовой культуры наглядно показывали различные варианты исходов возможных событий. Одним из часто задаваемых вопросов «А что было бы, если бы Германия победила во Второй мировой войне?». На этот счёт есть множество художественной литературы, несколько фильмов и сериалов, а также видеоигр.
К примеру, сериал «Человек в высоком замке» наглядно показал за четыре сезона, что стало с США, после захвата Германии и Японии. Лидеры стран союзников были казнены, многие страны находятся в резервации, местные языки упрощены, американские исторические объекты уничтожаются, а Германия стала развитой страной и самой великой державой.
Произведение «Ночь свастики» повествует о том, что Германия и Япония выиграли Двадцатилетнюю войну и установили контроль над миром, а вся история переписана Рейхом.
В романе «Фатерланд» СССР всё ещё сопротивляется Рейху несмотря на то, что Германия контролирует советские территории до Урала, а у СССР столица теперь Омск. В Западной Европе Германия вынуждает 12 стран заключить Римский договор, согласно которому создаётся европейский торговый блок с германской политической и экономической гегемонией над государствами-сателлитами. США одерживают победу над Японией, использовав атомные бомбы.
В аниме «Оборотни» действия разворачиваются в альтернативных 50-х годах, где во Второй мировой войне Япония потерпела поражение не от союзников, а от Третьего рейха, вышедшего победителем. Это заметно по вооружению, когда у особого японского спецподразделения немецкий пулемёт MG-42.
В 2014 году вышла игра Wolfenstein: The New Order, где показали альтернативную историю, в которой Германия, благодаря древним технологиям, смогла переломить ход событий и одержала победу над всем цивилизованным миром. Некоторые реальные исторические события были заменены в угоду игрового лора, и теперь Германия правит всем миром, а группа The Beatles теперь называется Die Käfer (нем. Жуки).
А в 2015 году вышел сиквел, который приоткрывает историю Би Джей Бласковиц, и что было до событий основной игры.
Я в этом блоге хочу разобрать ряд трейлеров, в которых показаны игровые события, и некоторые вещи, которые показаны в игре, и сравнить: возможно ли было подобное?
P.S: автор крайне осуждает любое проявление нацизма и никак не поощряет действия Германии во времена Второй мировой войны, а также относится ко всему, что будет далее в блоге, как к истории.
Убийство спортсменов во время Второй мировой войне
В одном из трейлеров к игре показано, что в июне 1950 года во время матча судья застрелил одного из футболистов, который грубо сыграл по отношению к другому футболисту.
Было ли что-то подобное во время Второй мировой войны?
Первое, что приходит на ум: Матчи смерти. На оккупированных украинских территориях были проведены футбольные матчи между украинскими футболистами и различные сборные немецких военных подразделений. В период с 1941 по 1942 год было сыграно несколько футбольных матчей. 31 октября 1941 года был сыгран первый матч в Мариуполе между городской командой «Ильичевец» и солдатами панцерваффе. Несмотря на тот факт, что немцы играли очень агрессивно, а мариупольская команда была ослаблена, матч был выигран со счётом 3:1.
«После финального свистка немцы принялись ловить наших игроков и просто избивать их. Лупили кулаками, били бутсами, сапогами. Появились пистолеты. Правда зрители, выбежав на поле, прекратили избиение футболистов».
Летом 1942 года уже в Киеве начали проходить подобные футбольные матчи. После окончания боёв за город была сформирована команда «Старт», в которую вошли игроки из киевского «Динамо» и «Локомотива», а также одесского «Спартака». Всего было сыграно десять игр в период с 7 июня по 16 августа 1942 года и все матчи команда «Старт» выигрывала.
9 августа состоялся так называемый «Матч смерти». По легенде, перед матчем в раздевалку к команде «Старт» пришёл немецкий полковник и под угрозой расстрела приказал команде проиграть, но матч был выигран со счётом 5:3.
Миф о расстреле всей команды зародился ещё в 1943 году, и в дальнейшем активно развивался. В реальности, из всех участников команды, три футболиста: Николай Трусевич, Алексей Клименко и Иван Кузьменко были сосланы в Сырецкий концлагерь и расстреляны в 1943 году. По одной из версии, собака начальника концлагеря напала на отряд рабочих и получила лопатой по голове. Начальник заставил рабочих рассчитаться на «первый-второй» и расстрелял половину из них. Николай Коротких, в результате зверских пыток, умер осенью 1942 года.
После окончания войны, в 1965 году, Президиум Верховного Совета РСФСР наградил выживших участников «матча смерти» медалями «За боевые заслуги», а остальные посмертно получили медали «За отвагу». В 1971 году на тогдашнем стадионе «Динамо» был открыт памятник погибшим игрокам.
Сам факт победы в футбольном матче над нацистами настолько запал в душу, что было снято несколько кинолент. В 1962 году вышел фильм «Третий тайм», который основан на «матче смерти», но изложенная в фильме версия событий при этом является практически полностью вымышленной. В России в 2012 году сняли фильм «Матч», который также основан на данном матче. В Венгрии в 1962 году также снят фильм «Два тайма в аду», который взял за основу «матч смерти», но местом действия стала Венгрия, а события происходят в 1944 году. В 1981 году был снят фильм «Бегство к победе» со Сильвестром Сталлоне и Майклом Кейном. Здесь местом действия стал лагерь для военнопленных во Франции, а команда состоит из различных военнопленных солдат.
Некоторых спортсменов преследовали по расовому признаку или по политическим взглядам, но многие были убиты во время боёв или казнены как участники подпольных движений. Могу привести несколько примеров убийств спортсменов во время Второй мировой войны.
Януш Кусочинский. Польский легкоатлет. До Второй мировой войны был чемпионом Польши по бегу, принимал участие на Олимпийских играх в 1932 году, а на чемпионате Европы в 1934 году завоевал серебряную медаль. В начале войны принимал активное участие в борьбе с захватчиками. Спустя некоторое время вступил в местное сопротивление. В марте 1940 года был пойман немцами и вскоре расстрелян в Кампиносской пуще.
Иоганн Вильгельм Тролльман. Немецкий боксёр цыганского происхождения. В начале 30-х годов, во время боксёрских поединков, подвергался давлению из-за своего происхождения. В 1933 году, не смотря на явную победу Тролльмана, судья объявил ничью. Но под давлением болельщиков, был вынужден присудить победу Иоганну. Спустя несколько дней, его лишили титула чемпиона Германии. В 1939 году Тролльман был сослан в концентрационный лагерь Нойенгамме, где в 1943 году он был убит одним из лагерных капо.
Генрих Белоглавек. Австрийский футболист, игравший в SC Rudolfshügel на позиции полузащитника. В 1941 году он был арестован за управление ячейкой запрещенной Австрийской коммунистической. В конечном итоге был заключен в тюрьму Плётцензее в Берлине. Он и еще шесть человек, арестованных вместе с ним, были казнены путем обезглавливания в тюрьме после вынесения смертного приговора.
Рино Делла Негра. Французский футболист. Играл за «Red Star Olympique» во время немецкой оккупации. Являлся участником французского сопротивления. В 1943 года был ранен во время одного из боёв и вскоре взят в плен. Расстрелян в форте Мон-Валерьен 21 февраля 1944 года в возрасте 20 лет.
Иштван Тот. Венгерский футболист. Играл за «Ferencvárosi TC» на позиции нападающего. Будучи офицером запаса в венгерской армии, он присоединился к подпольному сопротивлению и был арестован гестапо и казнен войсками «Скрещенных стрел» 6 февраля 1945 года в возрасте 53 лет.
Если верить открытым источникам, то известно о гибели 403 олимпийских спортсменов во время Второй мировой войны. В Великобритании погибло 80 футболистов.
В итоге, могу сказать, что показанное в трейлере вполне могло быть. Прям один-в-один, что продемонстрировали в трейлере, мне найти не удалось, но схожих моментов, предпосылок и исторических событий было много, и на некоторые из них разработчики явно опирались. Учитывая злобу, агрессию и наглость нацистов, зная, что они господствуют над миром, для них убийство игрока из другой команды, было бы вполне обыденным делом. К тому же есть неоспоримые доказательства жестокого обращения с пленными в концлагерях.
Сброс ядерной бомбы на Нью-Йорк
21 декабря 1948 года на Нью-Йорк была сброшена ядерная бомба, которая, в значительной степени уничтожила Манхэттен и было убито более 200 000 человек. 24 декабря 1948 года Америка объявила о полной капитуляции.
В реальности, в 1945 году Американцы сбросили на Японию две атомные бомбы, заставив её сдаться. Однако у немцев был проект «Amerikabomber», который подразумевал бомбардировку США. О нём я вам сейчас расскажу.
Единственное, что следует запомнить: есть только один леденящий душу сценарий, в котором «Amerikabomber» мог бы иметь последствия — если бы нацистская Германия завершила разработку собственного ядерного оружия. К счастью для всего мира, нацистские исследования ядерного оружия оказались такими же нецеленаправленными, как и другие немецкие проекты.
В 1938 году командующий ВВС Германии Герман Геринг заявил:
«У меня совершенно нет бомбардировщиков, способных совершать перелеты в Нью-Йорк и обратно с бомбовой нагрузкой в 4,5 тонны. Я был бы чрезвычайно счастлив обладать таким бомбардировщиком, который наконец-то заткнул бы рот высокомерию за морем».
В 1942 году Герман Геринг дал старт к разработке «Amerikabomber» — стратегическому бомбардировщику, способному совершить перелет через Атлантику и обратно более чем в семь тысяч миль. Немецкие производители построили три различных прототипа тяжелых бомбардировщиков для выполнения этой задачи: Junkers Ju-390, Messerschmitt Me-264 и Heinkel He-277. Хоть прототипы Me-264 и Ju-390 летали, ни один из них не пошел в крупносерийное производство.
Начать полёт Amerikabomber должен был с Азорских островов (Португалия), но в 1943 году острова были сданы Великобритании.
Нацистские ученые также начали разрабатывать межконтинентальные баллистические ракеты, был разработан проект высотного частично-орбитального бомбардировщика-космолёта Silbervogel.
В 1944 году Министерство авиации выпустило пересмотренные требования к бомбардировщику с дальностью полета 6800 миль и бомбовой нагрузкой почти девять тысяч фунтов. В феврале 1945 года Геринг одобрил проект «Amerikabomber», но он хотел, чтобы реактивный самолет был построен инженерами Junkers и Messerschmitt. К концу войны было построено пять прототипов (два Ju-390, три Me-264), из которых для производства был выбран Ju-390. Проверенная пара Ju-390 была построена до того, как программа была закрыта. Причина закрытия довольно проста: высокие расходы, высокая зависимость от быстро сокращающихся материальных и производственных мощностей, а также из-за многих технических моментов просто невыполнимы.
Если бы Нью-Йорк подвергся бомбардировке, требуемый боевой радиус составил бы 11 680 километров, поскольку бомбардировщику пришлось бы совершить обратный путь без дозаправки. Единственным немецким самолетом, который уже был построен, летал, и имел дальность, близкую к этой, был Messerschmitt Me-261 Adolfine с максимальной дальностью 11 025 километров.
Если было бы достаточно времени и ресурсов выделено на проект, то «Amerikabomber» мог бы вступить в строй до конца войны. К тому же ядерная программа нацистской Германии отставала от союзников на годы и не включала в себя оружие в виде авиабомб, поэтому маловероятно, что «Amerikabomber» мог бы оказать существенное влияние на исход войны.
Horten Ho IX (Gotha Go 229/Horten Ho 229)
В трейлере, в небе над Капитолием в Вашингтоне пролетают три необычных самолёта — Horten Ho IX. В реальности было построено всего три прототипа и в серийное производство самолёт так и не поступил. Но подробно рассказать о нём я должен.
Вообще немцы славились богатой фантазией и во время Второй мировой войны существовали различные концепты техники, которая и по сей день будоражит умы множества инженеров. Horten Ho IX — один из них.
Идея создания самолёта-крыла принадлежит братьям Вальтер и Реймар Хортенам. Свой первый самолёт под обозначением «Hörten I» они сконструировали в 1931 году. Спустя пять лет поступили на службу в Люфтваффе, которую бросили в 1938 году. В 1942 году начали разработку истребителя в конструкции «Самолёт-крыло». До разработки полноценного самолёта у них уже было несколько моделей, которые принимали участие в различных конкурсах.
В начале войны было начато проектирование самолётов Horten, результатом которого стали четыре прототипа Horten H.IV. А первым спроектированным самолетом Хортенов стал двухместный Ho-V с двумя моторами НМ-60R. Двигатели располагались в крыле и приводили в движение толкающие винты через удлиненные валы.
В дальнейшем, в 1943 году был получен контракт на создание двадцати Но-VII, из которых было создано всего два экземпляра. Позже был спроектирован истребитель Но-IX и к 1944 году братья получили дополнительное финансирование, что им позволило в значительной степени улучшить прототип самолёта. Сначала для проведения аэродинамических исследований был построен безмоторный Но-IX–V1 c неубиваемым трехточечным шасси.
И неожиданно в разработку включается командующий ВВС Германии Герман Геринг. Ему так сильно понравилась необычная компоновка самолета, что он начал активно оказывать проекту персональную поддержку и потребовал начать летные испытания в моторном варианте в кратчайший срок. Первые испытания прототипа оказались весьма успешны и в скором времени начались работы над второй машиной. Но из-за неготовности к этому времени турбореактивных двигателей ВМW-003, на втором опытном самолете было решено установить Jumo-004, что потребовало внести в конструкцию некоторые изменения.
Стоит отметить, что в те года технологии были ограничены. В 1944 году появилась первая штурмовая винтовка StG-44, начали применять оптические и ночные прицелы, а также различные приспособления для стрелкового оружия. Так что попросту не все хотелки могли быть реализованы, тем более в то время и в той обстановке.
Horten Но-IX–V2 был спроектирован из расчета на перегрузку 7, что с запасом прочности 1.8 давало разрушающую перегрузку 12.6. Крыло относительной толщиной 14% в корне и 8% на концах с симметричным профилем. Центропланная секция имела S-образный профиль. В ней размещались пилот, двигатели и стойки шасси. Передняя кромка выполнялась из так называемого литого дерева, представлявшего собой прессованные с резиной опилки. Остальная поверхность крыла обшивалась фанерой. Специальный лак придавал ей высокую частоту. Крыло с одним основным лонжероном и одним вспомогательным, к которому крепились рулевые поверхности. Протектированные мягкие баки занимали две трети объема консоли. Баков в каждом крыле было четыре — по два за и перед лонжероном.
Пока шла сборка Но-IX–V2, в Ораниенбурге под Берлином проходили испытания безмоторного V1, давшие хорошие результаты. Но однажды пилот забыл убрать находящийся в потоке вентилятор генератора и последующая авария при посадке задержала испытания. Однако уже проведенных было достаточно, чтобы изучить характеристики самолета и начать серийное производство.
К началу 1945 года в конструкцию были внесены различные изменения, включая систему катапультирования пилота и установку реактивного двигателя. При нормальном взлетном весе и опущенных на 10° закрылках скорость отрыва была 150 км/ч при разбеге в 500 м. С выпущенным носовым колесом скорость достигала 300 км/ч. Управляемость оправдала самые оптимистичные предположения. В марте носовое колесо стали убирать в полете, а скорость была достигнута в 795 км/ч.
Несмотря на то, что союзные войска вели активное наступление в Германии, проект продолжался. 12 марта 1945 года, почти через неделю после того, как армия США начала операцию «Лесоруб», Ho 229 был включен в программу Jäger-Notprogramm для ускоренного производства недорогого «чудо-оружия». Мастерская по производству прототипов была переведена в Фридрихрод. В том же месяце началась работа над третьим прототипом Ho 229 V3. В апреле 1945 года Третья армия Джорджа Паттона обнаружила четыре прототипа Horten, Ho 229 и планер Horten. Из трех Ho 229, V3 был ближе всего к завершению и был отправлен в Соединенные Штаты для оценки.
Единственный сохранившийся планер самолёта Ho 229 V3, и единственный сохранившийся до наших дней немецкий реактивный прототип времен Второй мировой войны, выставлен в главном зале Центра Стивена Ф. Удвара-Хейзи Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики вместе с другими немецкими самолетами времен Второй мировой войны.
Был вариант Horten H.XVIII –- межконтинентальный бомбардировщик на базе Horten Ho IX, который мог бы стать одним из самолётов проекта «Amerikabomber». Самолет должен был быть построен в огромных бетонных ангарах и эксплуатироваться на длинных взлетно-посадочных полосах, строительство должно было начаться осенью 1945 года, но к концу войны прогресс так и не был достигнут.
Могу сказать, что наличие столь технологичных самолётов на вооружение Германии вполне могло быть. Новые технологии смогли бы в ускоренном темпе развить столь перспективный проект, и господство в воздухе было бы за Третьим Рейхом.
Вертолёт «Project Whisper»
Во время прохождения New Order можно будет увидеть в действии в различных моментах сюжетной линии нацистские вертолёты, которые именуются как «Project Whisper». В реальности у нацистской Германии были свои вертолёты. Я больше скажу, вертолёты были и до Второй мировой войны.
Вообще, прототипы вертолётов появились в древнем Китае: дети играли с бамбуковыми игрушками, которые вращались путем вращения палки, прикрепленной к ротору. Вращение создает подъемную силу и игрушка летит, когда ее отпускают. В XV веке Леонардо Да Винчи нарисовал чертёж летательного аппарата, который способен взлетать в небо, путём применения воздушного винта.
В 1877 году итальянский инженер, изобретатель и пионер воздухоплавания Энрико Форланини разработал беспилотный вертолет, работающий на паровом двигателе. Он поднялся на высоту 13 метров, где оставался в течение 20 секунд после вертикального взлета из парка в Милане. Во время Первой мировой войны три инженера создали два летательных аппарата — PKZ-1 и PKZ-2, названных в честь самих создателей: Петроци, Карман и Журовец. Они были предназначены для замены опасных водородных наблюдательных аэростатов, которые тогда использовались. Таким образом, эти аппараты были привязаны на длинных тросах и не были предназначены для свободного полета.
Со временем конструкция прототипов вертолётов менялась и постепенно приобретала привычный нам внешний вид. Испанский авиационный инженер и пилот Хуан де ла Сьерва изобрел гироплан Cierva в начале 1920-х годов, став первым практическим винтокрылым летательным аппаратом, на котором в 1928 году совершил успешный перелет через Ла-Манш из Лондона в Париж. В 1934 году, во время восстания в Астурии, военные активно применяли Cierva с целью подавить конфликт.
Во время Второй мировой войны нацистская Германия использовала вертолеты в небольших количествах для наблюдения, транспортировки и медицинской эвакуации. Синхроптер Flettner Fl 282 Kolibri использовался в Балтийском, Средиземном и Эгейском морях. Focke-Achgelis Fa 223 Drache, как и Fw 61, использовал два поперечных ротора и был самым большим винтокрылым аппаратом войны. Обширные бомбардировки союзных войск помешали Германии производить вертолеты в больших количествах в военное время. Всего было произведено 24 экземпляра.
Эмигрант из Российской империи Игорь Сикорский построил в 1939 году в США вертолёт «Сикорский YS-300», а в 1942 году, на базе YS-300, был создан R-4 — первый крупносерийный вертолет массового производства. R-4 был единственным вертолетом союзников, служившим во Второй мировой войне, использовавшимся коммандос ВВС США в основном для поиска и спасения в кампании в Бирме; а также в других районах с пересеченной местностью. Общее производство достигло ста тридцати одного вертолета, прежде чем R-4 был заменен другими вертолетами Сикорского, такими как R-5 и R-6. Всего Сикорский произвел более четырехсот вертолетов до окончания Второй мировой войны.
Так что можно сказать, что показанное в игре вполне достоверно. Те вертолёты, которые были в реальной войне, не имели вооружения. Стоит понимать, что в те годы, это были первые шаги и попытки создать что-то новое, и главные задачи — это возможность взмыть в воздух, преодолеть значительное расстояние и успешно приземлиться. Поэтому игровые события могли показать, что дальнейшие попытки немцев успешно увенчались и смогли разработать более мощный двигатель и добавить в конструкцию места для пулемётов.
Поцелуй военного и девушки
В одном из моментов трейлера присутствует момент, в котором немецкий солдат силой целует парижанку. Учитывая тот факт, что Германия одержала победу и союзные войска не смогли освободить Францию, можно понять данный посыл.
В реальности есть аналогичная фотография, которую в простонародье называют «Поцелуй на Таймс-сквер». Про историю этой фотографии я вам поведаю.
14 августа 1945 года США отмечали победу над Японией и один из моряков поцеловал незнакомую девушку, одетую в белое платье. Этот момент запечатлел фотограф Альфред Эйзенштадт и спустя неделю опубликовал его в журнале «Life». Данное фото было среди многих других фотографий празднований по всем Соединенным Штатам, которые были представлены в разделе под названием «Празднование Победы». В одном из интервью Эйзенштадт сообщил, что у него не было возможности узнать имена этой парочки, поскольку он фотографировал быстро меняющиеся события.
Из книги «Глаз Эйзенштадта»:
Я шел сквозь толпу в День победы над Японией, высматривая фотографии. Я заметил моряка, направлявшегося ко мне. Он хватал каждую женщину, которую мог найти, и целовал их всех — как молодых девушек, так и пожилых женщин. Затем я заметил медсестру, стоящую в этой огромной толпе. Я сосредоточился на ней, и, как я и надеялся, моряк подошел, схватил медсестру и наклонился, чтобы поцеловать ее. Если бы эта девушка не была медсестрой, если бы она была одета в темную одежду, у меня бы не было фотографии. Контраст между ее белым платьем и темной униформой моряка придает фотографии дополнительный эффект.
Его фотография в одночасье стала культурной иконой и, установив авторские права, Эйзенштадт тщательно контролировал права на нее, разрешая лишь ограниченное количество воспроизведений, которые определяли, как ее можно использовать.
Споров о том, кем же являются эти двое ведутся по сей день. Принято считать, что девушка на фото — Грета Циммер Фридман. В течение многих лет в массовой культуре ошибочно считалось, что на фотографии изображена медсестра, однако Фридман была одета в белую форму, поскольку была ассистентом стоматолога.
Ещё была Эдит Шайн, которая утверждала, что это она на том самом фото. Но эксперты установили, что из-за низкого роста ни один из кандидатов мужчин ей не подходил.
Многие мужчины утверждали, что являются моряком, среди них: Дональд Бонсак, Джон Эдмонсон, Уоллес С. Фаулер, Кларенс «Бад» Хардинг, Уокер Ирвинг, Джеймс Кирни, Марвин Кингсбург, Артур Лиск, Джордж Мендонса, Джек Рассел, Гленн Макдаффи, Карл Мускарелло и Билл Суайсгуд. По заявлениям экспертов, им удалось идентифицировать моряка. Им является Гленн Макдаффи.
В массовой культуре сцену с поцелуем можно было увидеть в различных фильмах: Хранители, Ночь в музее 2, даже в мультсериале «Симпсоны» было обыграно данное фото.
Можно сказать, что несмотря на аналогичную ситуацию, момент из трейлера показывает отторжение у девушки в момент поцелуя, так как ей неприятна данная ситуация, она пытается оттолкнуть его, так как ей плохо от того, что нацизм победил. На реальном снимке такого нет и оба участника рады победе над Японией. Вот такой контраст и разница в победе.
World’s Highest Status of living
В коротком моменте трейлера можно увидеть как небольшую толпу людей кошмарит Панцерхунд. Данный момент скопирован с фотографии 1937 года под названием «World’s Highest Status of living» (Самый высокий уровень жизни в мире). Про историю оригинального фотоснимка я вам сейчас поведаю.
Впервые опубликованный в выпуске журнала Life Magazine за февраль 1937 года «World’s Highest Standard of Living» стал мгновенно узнаваем для многих американцев во время Великой депрессии благодаря своему резко ироничному сопоставлению идеализированной Америки с более суровыми аспектами повседневной реальности. Часто принимаемый за линию безработицы, этот снимок был на самом деле сделан в Луисвилле после наводнения на реке Огайо, в результате которого погибло почти 400 человек и около миллиона человек были перемещены в четыре штата.
Фотограф Маргарет Бурк-Уайт сделала «World’s Highest Standard of Living» вместе со многими другими знаковыми фотографиями, включая изображения Ганди за прялкой, семей во время Пыльной бури и военнопленных. Вклад Бурк-Уайт в фотографию в 20 веке был значительным по любым меркам. Будучи первой женщиной-фотожурналистом журнала Life, она создала фотографию на обложке первого выпуска. Она также была первым западным фотографом, которому разрешили снимать советскую промышленность, и первой женщиной-военным корреспондентом во время Второй мировой войны.
Хотя многие из фотографий Бурк-Уайт имеют культовый статус в истории фотографии 20-го века, «World’s Highest Standard of Living» остается одной из ее самых известных. Как пример, данное фото было адаптировано для обложки альбома 1975 года There’s No Place Like America Today музыканта Curtis Mayfield.
Данное фото вдохновило на создание похожего рекламного щита в антиутопическом научно-фантастическом фильме «Бразилия». И он был воссоздан пионером граффити-искусства Freedom (он же Крис Пап) в одной из его фресок в одноименном тоннеле Freedom, где в течение многих лет обитало бездомное население Нью-Йорка.
Довольно ироничная адаптация культовой фотографии, учитывая контекст оригинала. Ведь в игре население Америки, после полной оккупации и тотальным контролем Германии, находится не на самом высоком уровне, а наличие Панцерхунда, который агрессивно настроен к жителям США, ещё сильнее подчёркивает плачевность мира.
Уничтожение достопримечательностей
В феврале 1949 года нацисты взрывают и полностью уничтожают гору Рашмор вместе с барельефом в виде лиц президентов США. Мне удалось найти похожие инциденты, которые произошли во время Второй мировой войны.
6 апреля 1941 года по приказу самого Адольфа Гитлера была полностью уничтожена Национальная библиотека Сербии. Она включала в себя коллекцию из более чем 500 000 книг, а также бесценную коллекцию средневековых кириллических рукописей, карт, гравюр, журналов, газет и хартий.
В 1941 году в Украине были полностью уничтожены как минимум две синагоги: Большая предместная синагога и Золотая Роза.
Большая предместная синагога была построена в 1630 году на на Краковском предместье. Долгое время она оставалась единственным каменным сооружением в округе. В 1798 году к основному объёму были пристроены два отделения для женщин с южной и северной стороны. Синагога была уничтожена немецкими оккупантами в 1941 году. После войны не восстановлена.
Синагога Золотая роза («Турей Захав») была памятником архитектуры ренессанса, святыней львовской городской общины. Находилась на территории средневекового львовского еврейского квартала. Основана в 1582 году. Данное здание было центром общественной жизни средневекового еврейского квартала и одной из красивейших синагог Восточной Европы. В 1930-х годах её исследовали специалисты, которые выполнили архитектурные обмеры и фотофиксацию. Архитектурный памятник был разрушен гитлеровцами в 1942 году. Остатки синагоги объявлены памятником архитектуры местного значения.
В результате бомбардировок люфтваффе 14 ноября 1940 года, был практически полностью разрушен Кафедральный собор святого Михаила. Уцелели только внешние стены, башня со шпилем и бронзовое надгробие первого епископа. Провост Ричард Ховард после бомбардировки написал на стене за алтарём: «Прости нас, Отче».
В России были уничтожены следующие памятники архитектуры:
Усадьба Званка в Новгородской области. Новгородское имение другого выдающегося государственного деятеля и поэта Гавриила Державина. Усадьба Званка существовала на этом месте задолго до того, как имение приобрел Державин. Но именно при нем она достигла своего расцвета. Усадебный дом с бельведером — башенкой — по заказу Державина перестроил архитектор Николай Львов. Тогда же в усадьбе появились фонтан, сад и цветник. В годы Второй мировой войны немецкие захватчики уничтожили усадьбу. Сегодня высказываются предложения о ее восстановлении.
Янтарная комната. Коллекция декоративных настенных панно, отделанных янтарём, была создана в XVIII веке и подарена Петру I. Постепенно в ней стали накапливаться вещицы из янтаря — песочные часы, табакерки, солонки, кубки, ларцы, шашки, шахматы, чернильные приборы. Немцы в 1941 году, оккупировав Ленинград и его пригороды, захватили Янтарную комнату и перевезли ее в Королевский замок в Кенигсберге. В 1945 году, при взятии Кёнигсберга силами Красной армии, она бесследно исчезла.
Орловский дворец в Стрельне. Неоготический дворец, подаренный Николаем I Ольге и Алексею Орловым, уже нельзя увидеть в первоначальном виде. Своим фасадом деревянный дворец выходил на берег пруда, по обеим сторонам террасы стояли главные украшения — скульптуры чугунных орлов на шарах. С северной стороны возвышалась четырехэтажная башня, кровлю которой ограждал зубчатый парапет. Во время Великой Отечественной войны дворец был уничтожен, а скульптурная композиция похищена.
Список можно составлять огромный. Большая часть архитектурных памятников была уничтожена в результате бомбардировок, пожаров или обстрелов. Но среди указанных примеров, можно отметить, что некоторые здания были снесены и уничтожены намеренно. Так что подобное, что показано в трейлере, имеет место быть. Не так масштабно, но вполне правдоподобно.
Нацисты в США
После захвата нацистами США, в игре настал унитарный коллаборационистский режим управления при нацистской однопартийной фашистской авторитарно-тоталитарной диктатуре. Возможно ли было такое и были ли до и после Второй мировой войны нацистские партии? К сожалению, но да.
Но сначала небольшое предисловие. В сериале «Страшные сказки: Город ангелов» действия разворачиваются в середине 30-х годов XX века. И некоторые из персонажей являются сотрудниками Германо-американского союза. Во время просмотра меня это немного смутило и я решил проверить данный факт на достоверность. И как оказалось — так оно и было.
В 1933 году Хайнц Спанкнёбель создал организацию для немецких иммигрантов, с целью поддержки нацизма и Третьего рейха. Всего насчитывалось, по разным подсчётам, от пяти до десяти тысяч участников. Называлась она Друзья Новой Германии. Просуществовала недолго, до марта 1935 года, когда её расформировали, а их члены перешли в недавно сформированный Германо-американский союз. Её целью было предотвращение участия США в войне и налаживание дружеских отношений с Третьим Рейхом. Основные задачи стояли следующие: проведение митингов в Нью-Йорке и съёмка пропагандистских фильмов.
Лидером являлся немецкий иммигрант Фриц Юлиус Кун, который встречался в 1936 году на Олимпийских играх с Гитлером. Стоит отметить, что Адольф Гитлер не хотел, чтобы «Германо-американский союз» вёл агрессивную пропаганду, опасаясь негативной реакции американского общества.
Во время Второй мировой войны члены организации, призывавшей уклоняться от призыва, были задержаны и принудительно выселены, а Герхард Кунце был в 1942 году осужден по сфальсифицированным обвинениям. В скором времени организация потеряла популярность и постепенно распалась.
После Второй мировой войны, в 1959 году была сформирована Американская нацистская партия. Основателем и лидером являлся Джордж Линкольн Рокуэлл, который руководил ей вплоть до 1967 года, пока его не убили.
В дальнейшем партия несколько раз меняла лидеров и в 1983 году сменила своё название на Новый порядок. Из известного, что делает партия, это празднование дня рождения Адольфа Гитлера, а некоторые её члены входят в «Ку-клус-Клан».
В целом могу сказать что-то, что показано и рассказывается в игре вполне достоверно. Ещё до войны были нацистские партии, а то, что они до сих пор существуют — это нонсенс.
Оружие
Приквел и первый уровень New Order разворачивается в 1946 году, в то время как остальная игра в 60-е. За это время арсенал между играми значительно изменился в угоду новому времени. Я рассмотрю несколько образцов огнестрельного оружия, сравню с реальными образцами, и попытаюсь найти аналоги в реальном мире.
Штурмовая винтовка 1946 года. Внешне, сильно напоминает StG-44, но с несколькими косметическими изменениями, как например, наличие складной рукоятки под стволом. Интересно, что в приквеле она могла стрелять с отсечкой по три патрона, а в основной игре одиночными.
Штурмовая винтовка 1960 года. Внешне, напоминает винтовку Heckler & Koch G3, которая поступила на вооружение ФРГ в 1958 году. Модификация G3A3 появилась в 1963 году. Черты G3 заметны в винтовке 1960 года: прицельные приспособления, дульная насадка и цевьё.
Снайперская винтовка 1960 года. Является гибридом StG-44 и WA2000. От последнего оружия игровой вариант получил расположение сошек над стволом, дульным устройством и стволом. В реальности, WA2000 поступила на вооружение только в 1982 году.
Пистолет 1946 года. Внешне напоминает Luger P-08. Может быть оснащён глушителем, что достоверно. Уже в начале 30-х годов XX века конструкторы оружейной компании Mauser начали вести работу над созданием специальной модели для нужд тайной полиции Веймарской республики с глушителем расширительного типа. Но поступать пистолеты P-08 с глушителями начали уже не в Министерство внутренних дел Германии, а в спецслужбы нацистской Германии: РСХА, Гестапо, СД и абвер.
Пистолет 1960 года. Внешне всё ещё напоминает Luger P-08. Но по характеристикам отличается от прошлой модели: стрельба очередями по три патрона, а при установки глушителя становится полуавтоматическим. Особенность стрельбы очередями, возможно, заимствована у HK VP70 или Beretta 93R.
Довольно странно, что пистолет продолжает использовать рычажный механизм, несмотря на то, что почти все оружие с рычажным замком было снято с производства во время Второй мировой войны из-за высоких производственных затрат. Люгеры, в частности, также не подходили для стрельбы очередями, что давало им неконтролируемую и абсурдно высокую скорострельность, которая очень быстро ухудшала качество оружия и имела серьезные проблемы с надежностью и кучностью пуль.
Kampfpistole. Данное оружие представляет собой однозарядную мини-ракетницу. В реальности было аналогичное оружие — Leuchtpistole Z (Kampfpistole Z). Оно питалась нарезными боеприпасами 25×35,5 ммR, но некоторые источники утверждают, что оно также может стрелять стандартными боеприпасами 26,65 мм. Некоторые модели Kampfpistole имеют небольшой прицел-инклинометр, установленный на левой стороне пистолета. В игре неправильно показана система заряжания: вместо того, чтобы вставлять боеприпас в дуло, в игре ствол открывался с казённой части и снаряд вставлялся внутрь. Хотя Kampfpistole Z может стрелять специализированными разрывными боеприпасами, они все равно технически представляют собой модифицированные гранаты, а не ракеты, как показано в игре.
Бомбеншусс. Эта снайперская винтовка с продольно-скользящим поворотным затвором, которая питается от горизонтальных магазинов. По своей конструкции напоминает FG-42 и Mauser Kar98k. От первой досталось расположение магазина, а от второй система стрельбы и внешний вид. Любопытно, что в игре есть возможность откинуть в бок оптический прицел и пользоваться механическими прицельными приспособлениями. Ещё интересно, что у магазинов есть отверстия, сделанные видимо для того, чтобы можно было ориентироваться на оставшийся боезапас в оружии.
В целом над дизайном оружия и над отсылкой к реальным образцам художники постарались на славу. Практически всё подходит к временным эпохам и чувствуется, что оружие реально.
Лазерный резак
По ходу сюжета игры, мы находим инструмент, который позволяет решать простые головоломки, находить тайники с обходными путями, а также скрытно устранять врагов. Это всё благодаря лазерному резаку, который мы будем постоянно улучшать, а вскоре заменим на LaserKraftWerk. Учитывая альтернативную историю и что немцы добились высокого технологического роста, то могли ли быть такие технологии, учитывая реальную историю?
Корни лазерной резки уходят в глубокое прошлое, когда было сделано ключевое открытие — Лазерное исключение. Этап начался с появления квантовой теории излучения, предложенной Альбертом Эйнштейном в 1917 году. Эйнштейн не только вывел существование такого излучения из общих принципов квантовой механики и термодинамики, но и доказал, что оно когерентно вынужденному излучению. Это событие послужило замечательным моментом для последующих открытий в области оптики и квантовой механики.
Однако настоящим прорывом стал эксперимент Теодора Маймана, который получил первый работающий лазер в 1960 году. Майман, американский физик, использовал рубиновый кристалл для создания своего лазерного устройства. Рубиновый лазер, простой в изготовлении и эксплуатации, открывал новые горизонты для науки и промышленности.
После открытия лазера ученые и инженеры быстро обратили внимание на его потенциал в промышленности. В 1965 году первый серийный станок для лазерной резки использовался для сверления отверстий в алмазных штампах. Этот станок был изготовлен в американском исследовательском центре Western Electric Engineering. А в 1967 году британцы стали первопроходцами в области лазерной резки металлов кислородной струей. В начале 1970-х годов эта технология была внедрена в производство для резки титана для аэрокосмических применений. Новая технология стала эффективной альтернативой традиционным методам обработки материалов, таким как механическая резка и плазменная резка.
Можно с уверенностью сказать, что Bethesda Softworks в Wolfenstein: the New Order вполне достоверно показала наличие лазерного резака, учитывая альтернативные 60-е. В настоящее время существуют компактные варианты, но и то, что показано в игре вполне реально.
ИТОГ
В конце хочу сказать следующее: какой бы фантастической игрой Wolfenstein не была, её история, показанные события, оружие и техника, так или иначе, основаны на реальных или возможных событиях. Благо, что такого не случилось в настоящем.
Собирая информацию, я был приятно удивлён тем, насколько обширны были планы и фантазия в Германии. И насколько точно создатели Wolfenstein — MachineGames, смогли передать большую часть того, чего не произошло в реальности. Несмотря на кровавый и динамичный шутер, игра заставляет задуматься и поразмыслить о многом. Пускай «А что было бы…» остаётся в массовой культуре, а мы будем жить в мирном мире.
В следующий раз я расскажу об одной игре, одиночная кампания которой, разворачивается в конце 80-х и в 2025 году.
Спасибо architheuthis за помощь с текстом
Лучшие комментарии
Ну тут объективно… Косарь заслуженный
Как пройду Wolfenstein 2: The New Colossus, то напишу про вторую часть, про робо-собак, киборгов, отсылки к массовой культуре, технику и т.д...
Отличная работа. Хоть лично мне Вольф не очень, мне дизайн оружия и техники в игре кажется глупым, но пройти молча мимо отлично проделанной работы не могу. Заслуженное уважение.
А то и два!
Либо я проглядел, либо «братья» перед этим фрагментом не упоминаются, а если так, то главы про Бомбу и Horten стоит поменять местами. Если речь о Вальтере и Реймаре Хортенах, конечно же.
Мое почтение дизайнерам игры.
1) Визуально и аудиально любимое оружие — STG-46, правда, что за надутая труба сбоку — непонятно, такое чувство, что в какой-то момент в студию прокрался дизайнер «штурмовой винтовки» из Fallout 4, но его успели вовремя выкинуть, чтобы пушка не до конца распухла. Но все равно мне эта модель нравится.
2) Доспехи тяжелозакованных солдат (которые на обложке игры) — такое чувство, что вдохновлялись аниме «Церберы» (не смотрел, но арт видел). Очень круто.
3) Панцерхунды — отдельный разговор. Красота. В свое время даже сделал из ЛЕГО, полностью кастомная самоделка, одна из любимых.
В очередной раз, крайне интересная и познавательная работа, спасибо!
О, нашел, в целости и сохранности (слегка запылился, правда), поэтому похвастаюсь, раз такой случай в тему.
Подвижная голова и челюсть, лапы двигаются в двух суставах, а также имеется хвост.
̶Б̶а̶н̶а̶н̶ минифигурка для сравнения.
И это потрясающе, так круто когда есть что выбрать из прочитанного
Только 3 вложения, поэтому другой комментарий. Еще ̶б̶а̶н̶а̶н̶ минифигурка для сравнения.
Согласен, но конкуренция на этой неделе бешеная.
Mond, mond...
Исправлю косяк
вот именно. тем более в игре гифка где можно понять по движениям рук. а в реальности лишь фото одного момента
Ага, радость девушки прям видна невооруженным взглядом (нет). Победе она может и рада, а вот такому внезапному домогательству (да еще с тем, как именно он её держит) — сомнительно.
Сам вырезал, не ткань, но более плотный материал, похоже на обшивку из кожзама. Не помню, что это именно, очень давно.
Но сделано по шаблону, была вырезка в интернете с плащами, пончо, юбками и капюшонами разных типов для минифигурок.
Чисто по кадру то, что в «немецкой» версии девушка не рада именно из-за поражения это так-то домысливание. Там в кадре вполне прогуливаются другие девушки, в том числе в компании военных.
Нормальная статья, чё¯\_(ツ)_/¯
Круто. Интересно. Много. За раз не прочитаю. Буду возвращаться. Сохранил в закладки. Спасибо.
Статья просто отличная! Спасибо за ваш труд. Это прямо целое исследование.
Я бы ещё почитал об архитектуре в игре и реальных проектах Шпеера (тем более, что в игре это один из ключевых моментов — супербетон, мост и прочее).
Отличная работа!
А это достойно уважения