Данная рубрика посвящена тем кто вдохновляет меня и кто творит (или творил) в моём любимом жанре обзоров. А именно речь пойдёт об " шоу-обзорах " (названия не официальное) или об персонажных блогерах. Отличаются от обычных обзорщиков или журналистов они тремя вещами:
1. Центр обзора — сам персонаж обзорщика у которого свой характер и образ.
2. В обзорах такого типа много скетчей высмеивающих предмет обзора с участием персонажа или объясняющий лор оного
3. Обильное участие в обзорах других персонажей которые являются либо частью лора персонажа либо персонажем из предмета обзора у которого некоторые черты вознесены в абсолют.
Данная рубрика — путеводитель по данному жанру где я с начало расскажу вам краткую история определённого блогер, а потом разберу его по трём выше обозначенным пунктам. Так-же в конце будет мини список 3 любимых серий автора с которыми я советую начать знакомство с ним.
И первым будет тот кто всё это начал и...... НЕ СКАТИЛСЯ! И по заголовку вы поняли что речь пойдёт об AVGN, он же Angry Video Game Nerd, он же Нёрд (задрот) или Джеймс Рольф!
1. Мини-Биография
Джеймс родился в 1980 году в Филадельфии, но почти сразу его семья переехала в Нью-Джерси. С самого детства он любил три вещи:
1. Смотреть ужастики категории Б (Токсичный мститель, План 9 из открытого космоса, Жижа и т.п)
2. Снимать на камеру всё что видит
3. Играть в видео-игры!
И всё это отразится на будущем. Начнем с того что Джеймс был нелюдимым мальчиком которому было трудно поддерживать разговор с сверстниками, поэтому он и стал увлекаться сьёмками кино и игрой в Нинтендо. Благо для его одноклассников фразы " снимем кино без сценария» и " потусим " значили одно и тоже и поэтому небольшой круг друзей собрал вокруг себя.
Но как только пацан решил начать писать сценарии половине друзей стало не в «кайф» учить реплики и из съёмочной площадки остались только куклы и фигурки персонажей с которыми он пытался хоть что-то снять. (И это жиза жизовая Я просто тоже был на месте Джеймса и понимаю насколько это раздражало). И поэтому Рольф решил развиваться самому и найти реальных единомышленников. Идя за этой целью он поступает в Университет Искусств в Филадельфии. Во время учебы Рольф встретил нескольких друзей, которые стали соавторами будущих проектов, включая Майка Матея, Кайла Джастина и Брендана «Бутси» Кастнера (а так-же будущею жену и оператор первых выпусков АВГН). И вот таким составом Рольф и основывает мини-студию Cinemassacre с которой и снял пару пилотов и короткометражек одной из которых было шестиминутное видео где Джеймс сидит перед камерой и рассказывает об очень плохой игре на Нинтендо…
И ЭТО БЫЛ УСПЕХ! С начала выпуск стал успешным на собственном сайте, потом его публиковали другие сайты об играх и в итоге каждый выпуск ждали с нетерпением куча фанатов. И чем же так привлёк людей данный проект? Всё просто, АВГН был первым кто решил совместить скетчи с обзором. Разумеется и до него были шоу где обозревались фильмы, игры и т. п. И конечно были отдельные шоу основанные на скетчах и шутках.
Но объединив это вместе …
Выложив это на тогда ещё новом и неизвестном Ютубе…
И приправив это ОФИГИТЕЛЬНОЙ ЗАСТАВКОЙ ПОД РОК — МУЗЫКУ…
Получилась бомба. Да, конечно не все фишки были изначально. Первые выпуски больше вывозили на харизме Рольфа в образе Нёрда. Сами скетчи начали появляться ближе к 4-5 выпуску да и песня сначала была более спокойной. Но это всё не отменяет того насколько сильно Джеймс повлиял на Ютуб. И не смотря на выгорание, провал полнометражки по Нёрду и проблемах в личной жизни (которых мы не будем касаться по заветам Чаплина) Джеймс продолжает снимать шоу не скатываясь как некоторые его коллеги (да, да, Уокер, я не тебя смотрю). А вот с помощью чего Нёрд удерживает внимание мы разберём прямо сейчас на примере трёх пунктов из начала.
2. Главный герой
Злобный Видео-игровой Нёрд — Главный герой всего шоу. Одет в белую рубашку с парой ручек в кармашке и с очками с тонкой оправой. Поскольку Рольф был первопроходцем то и над самим образом особо не заморачивался и поэтому Нёрд — это Джеймс в белой рубашке.
Но вот по характеру эти двоя полностью отличаются. Джеймс Рольф — Спокойный парень любящий Рок-музыку и свою семью. Нёрд — Агрессивный задрот считающий своим долгом защищать людей от плохих игр. При этом работающий в небольшом магазинчике видео-игр. Имеет коронную фразу — «О чём они только думали?! "
За всю историю шоу (это 217 выпусков) Нёрд успел пару раз отречься от своей миссии и вернуться к ней, путешествовал во времени и пространстве, бился не на жизнь, а на смех с Ностальгирующим Критиком, но при этом оставался примерно тем-же персонажем. Разве-что в двухсотых эпизодах и в фильме у него были сюжетные арки, но это скорее исключение. Но это не отменяет того факта что Нёрд отлично работает в рамках шоу.
3. Скетчи
Сьёмки выдают в Джеймсе фаната ужастиков категории Б. И нет, это сейчас не камень в огород автору, а на оборот. Рольф часто использует практические эфекты для показа крови рвоты и «дефекаций " которые я не могу показать тут. Графика и храмакей тоже тут из подобных фильмов но:
1. Они подходят под дух трэш обзора.
2. В поздних роликах он стал намного лучше.
Но что меня больше всего поразило когда я начал марафоном смотреть Нёрда так это то что выпуски которым уже десять лет не уступают по качеству нынешним обзорам. Видно что автор отучился на кино-профессию и относится к обзорам как к полноценному сериалу
Сам сценарий в сюжетных роликах действует по одной схеме:
Есть персонаж связанный с игрой который либо заставляет Задрота делать обзор либо просто участвуя в нём.
У персонажа с Нёрдом начинается конфликт из-за игры
Нёрд вступает в драку с персонажем в итоге которой первый выходит победителем и уничтожает игру.
Но при всей этой структуре некоторые вводные меняются (к примеру сам персонаж уничтожает игру) да и подача всегда разница. То Нёрд в образе Спауна заставили пройти игры про оного в замен на освобождение, то Пэпси-мэн вломится в комнату Задрота и станет все игры превращать в игру про него или странный, старый робот появится в комнате чтобы поиграть с Нёрдом что в итоге превращается в эпичную битву посреди мегаполиса.
4. Персонажи
И тут сразу скажу что расскажу об боллее-менее центральных персонажах шоу. А иначе это будет стена текста сравнимая с аналогичной в " не верь в Худо "
Парень с гитарой — музыкант живущий за диваном Нёрда и каждый раз играющий заглавную песню шоу. И думаю вас не удивит то что сыграл его сам автор песни из заставки — Кайл Джастин. Первое появление именно в выпуске состоялось в эпизоде про боевых жаб (да, где-то в Ростове-на-дону поперхнулся пепси один блогер этого-же жанра). После этого он появлялся ещё пару раз, а потом......умер. Вы спросите из-за чего почти флагманский персонаж из заставки умер? Ну… Нёрд просто забыл его кормить. Теперь на разных артах и в официальной игре он изображается как скелет в шляпе и с гитарой.
Фред Факс — ОООО, это местный Гастер. О нём не раз упоминалось в шоу, но в нём самом не появлялся на протяжении долгих лет. Изначально это был просто титр разработчика в игре про Дракулу который не правильно прочитал Нёрд. С тех пор Факс был этаким заклятым врагом Нёрда который типа и разрабатывал все плохие игры в обзорах. Первое появление в живую состоялось в игре про Задрота где изображался как анти версия гг. И мне этот образ нравился. Но потом персонажу сделали редизайн новом выпуске и он мне.....не очень нравится. Ну то есть актёр сыгравший его это великий Гилберт Готфрид (Яго из Аладина) который отлично отыграл персонажа. Вот только не того персонажа. Из этакого безумного разработчика который стремится сделать самую плохую игру на злость Нёрду, Факс превратился в безумного старика который и об Нёрде толком не знает.
Глючный Гремлин — существо создающее баги как в играх так и в реальной жизнь. Как и большинство персонажей у него был свой видос где он был в роли главного антаганиста, после которого он появлялся эпизодически.
Багс Бани — О, вот этого выходца из мультфильмов Ворнеров реально можно назвать главным антаганистом Нёрда. Если Фред Факс был в тени и без чёткого образа долгое время то Багс чаще всего из антаганистов появлялся в шоу как тот кто очень любит бесить Задрота и даже в выпуске об Мегамэне Кролик занимает место Нёрда в шоу.
5. Любимые эпизоды для ознакомления.
Ну, а сейчас я хотел-бы рассказать читателем которые впервые слышат об Нёрде с каких трёх серий лучше начинать. Вы можете предложить просто начать с первого выпуска, но он всё-же устарел. Но это не топ, а просто список, в котором все выпуски одинаково хороши
1. 13 эпизод. Обзор на игру по «Кошмар на улице Вязов».
Один из классических эпизодов где показывается любовь Рольфа к хорорам. Плюс тут вас ждёт не один, а несколько копий Нёрда.
2. эпизод 100. R.O.B. the Robot
сотый выпуск в котором Рольф разошёлся в плане эпика в ролике. А всё началось с маленького робота который предложил Нёрду поиграть в его игру.
3. Эпизод 207. Kid Icarus
Стандартный, но не менее качественный выпуск из свежих. Тут достаточно много шуток как на греческую мифологию, так и на условности в играх (или мне понравился этот обзор из-за моего бзика на Греческой мифологии)
6. ИТОГ
Что можно сказать по поводу этого шоу? Ну, оно мало того что сохранилось до наших дней так ещё и не скатилось! Да, есть проходные эпизоды которых стало чуть больше, но до сих пор новые выпуски приносят мне хорошие впечатления. А главное пример Джеймса очень вдохновляет. Просто на протяжении почти 20 лет пилить шоу не скатываясь так ещё и не выгореть окончательно-это большой труд. В частности Рольфу помогает то что он не стал заложником одной роли, он всё ещё пробует себя как режиссёр, написал книги о своём творческом пути и ведёт отдельную рубрику про фильмы. Да, достаточно коротко обо всём рассказал, но это только для того что-бы вдохновить вас самих ознакомиться с шоу.
Если после прочтения вы вдохновились и решили посмотреть или пересмотреть AVGN то делитесь своими эмоциями!
Так-что с вами был Бихолдер и я помню то что вам не обязательно :)
Лучшие комментарии
АВГН, однозначно, сделал огромный вклад в развитие ретро-сообществ. Как в своей стране, так и, чего уж кривить душой, на постсоветском пространстве. Ведь благодаря его обзорам многие ретро-отцы вдохновились, чтобы попробовать себя в творчестве. Как бы, АВГН — действительно крут. Однако, нельзя умолчать про ситуацию с игрой на Денди про Фредди Крюгера. Больно уж она интересная, в плане истории.
В общем, АВГН выпускает обзор игры про Фредди, в котором ругает ее на чём свет видывал. В связи с чем эта игра становится среди ретро-сообществ нежелательной. Тут же появляются обзоры наших соотечественников, которые также игру ругают. Как итог, на протяжении несколько лет «A Nightmare On Elm Street» все считали плохой, ужасной. Не прикасались к ней. Но, к счастью, чёрная полоса для Фредди завершилась. Мы уж не вспомним, кто первый встал на сторону Фредди, но тем не менее в неё сейчас все охотно играют. И это радует. Ибо игра для коопа вполне неплоха.)
Правила, которые никто никогда не забудет:
1) Get the Knife
2) Get the Knife
3) Get the Knife
… когда я был еще сопливым мальшикой, я увидел именно этот выпуск AVGN. И с тех пор он мой самый любимый.
Блог хороший. Плюс!
Первое моё знакомство осуществилось, когда я нарвался на обзор «Teenage Mutant Ninja Turtles» и тут понеслось)
«Kid Icarus» классный эпизод, который на удивление неплохо подтолкнул к изучению греческих мифов.
Шикарный блог! Отлично расписал про AVGN! Аж пересмотреть захотелось)
Мои любимые его обзоры это классические Пятница 13 для NES, Power Glove, Atari 7800 и несколько более современный обзор продукции компании Tiger.
Спасибо. И да, я тоже фанат критика но вот с временем стал понимать что его новые выпуски ( с 2021 года ) стали намного хуже чем те что выходили после перезапуска. Но об этом я уже расскажу в следующем выпуске...
Ухты, я думал что один люблю новые серии :)
Первым обзором Нёрда, который я увидел — был эпизод про Power Glove на диске Видеомании и тогда как-то не очень впечатлился, если честно. Было забавно, но не более того. В то время ещё был очень далёк от ретро-игр и поэтому контекст был мимо. Но после нескольких лет, уже начав внимательнее изучать историю видеоигр дал шоу второй шанс и с первой же серии буквально подсел.
В первую очередь — Джеймс очевидно фанат той эпохи и, особенно в ранних эпизодах, хорошо видно его страстную любовь к видеоиграм и особенно — кино и это подкупает. Он и сам себя называл больше кино-задротом, чем видеоигровым. Тот самый случай, когда снято дёшево до невозможности, но с душой. Обычные его эпизоды — это виртуозное поругание какой-либо, как правило, ужасной игры с шутками и гэгами, но, как по мне, лучше всего ему удаются более спокойные ролики про вещи, которые ему наоборот нравятся — например рассказ о серии Castlevania или Earthbound.
Стоит заметить, что кроме AVGN и You know what's bullshit у него нечасто встречается именно поливание дерьмом всего и вся — он может и умеет классно рассказывать об интересующих его вещах и делать это не так радикально, как в основной серии, поэтому, если от образа Нёрда зрителя может отталкивать обилие ругательств (кстати, порой весьма изобретательных) и буквально сортирного юмора, то, возможно. стоит обратить внимание на другие рубрики.
Например — Board James, где он вспоминал о настольных играх своего детства, которая из простых рассказов с показом игрового процесса и вызывающей испанский стыд рекламой игр того времени переросла сначала в комедийный, а затем и в хоррор-сериал с постоянными участниками — собственно, Майком и Бутси.
И, кстати, о хоррорах — у него же имеется традиция на хэллоуин рассматривать разные фильмы ужасов и рассказывать о них, и о своих впечатлениях, и об их влиянии на жанр — тоже довольно занятная серия роликов, которые уже трудно сосчитать. Называется сие действо — Cinemassacre's Mosnster Madness. В том числе благодаря этой серии тоже начал внимательнее присматриваться к стареньким ужастикам и иногда находить что-то, что цепляет.
От себя хотелось бы, чтобы Джеймс наконец снял свой хоррор, не связанный с его основной ютуб-деятельностью. Вряд ли это будет эпичный заход с ноги в ужасы, как у Джордана Пила — масштабы, конечно, не те, но все же, мне кажется, должно получится душевно. Собственно, за душевность и уважаем.
Ну кстати Джеймс год назад выпустил сиквел одной из первых своих хоррор-короткометражек — " случай с головой". Да и сейчас у него уже ( как он говорит ) есть написанный сценарий для " душевного хоррора". Как минимум я об этом слышал когда искал информацию и факты о нём. И я если честно удивлён что Джеймс так и не сделал колаборацию с студией Трома. Хотя с их боссом у него хорошие отношения и формат хорорр-треша Рольфу подходит.
Кстати всë время было интересно почему он забросил настольного Джеймса. Тоже отличные эпизоды, но их немного, хотя настольных игр судя по роликам у него завались.
Я кстати абсолютно так же познакомился с авгном. Но мне наоборот очень понравилось и с тех пор его смотрю.
Господь Свидетель, я блин обожаю Ностальгирующего критика и тех работяг которые переводили его для русского населения, он такой по приятному кринжовый, такой тёплый, хотя бывали моменты когда я с его мнением не соглашался
Классный блог кароче
Буду ждать, а так конечно спад чувствуется, но вообще он как-то уходил от дел а потом опять вернулся
К сожалению каждый автор в какой-то момент просто перегорает, да и там у него постоянно проблемы то со здоровьем то с помещением, сейчас ему приходится делать видосы из дома пушто со студией проблемы
Забросил, по его словам, потому что во-первых — занимало очень много времени ибо подход был более детальный, нежели к АВГНу и чем дальше — тем сложнее он хотел делать (и делал), а во-вторых — сюжет завернул настолько, что куда его развивать дальше пока не придумал и в последнем эпизоде, вроде как, поставил точку, но сказал, что если придет мысль, которую он посчитает интересной для воплощения — продолжит его снимать, но, мол, в обозримом будущем не ждите и пока что это — финал.
Обожаю выпуск про анализ своей деятельности, путешествуя во времени и играя в Mega Man разных эпох. Очень душевная серия.
Как же мне зашёл его цикл про разработку игр не хуже LJN))
Да, было такое — сиквел его очень давнего короткометражного хоррора, которых он в период перед и во время колледжа наснимал немало.
О желании снять свой большой хоррор он говорил еще задолго до полного метра AVGN, который был для него, так сказать, пробой пера и он потом еще долго сокрушался по поводу того, сколько шишек набил на его производстве. Лично мне кажется, что первый фильм не совсем удался именно по причине привязки его к вселенной Задрота, хотя почему так сделали — понятно. Ну и банальная неопытность в работе с полноценным кинематографом очевидна и здесь даже ругать как-то не пристало.
Просто хотелось бы, чтобы первая неудача не выбила из него желание сделать что-то большее.
Джеймс неиронично великий человек. Он воздвигал а затем продвигал культуру обзоров… Боже, скоро уже почти 20 лет как. Даже в самых старых обзорах очень хорошо проглядывался его талант постановщика. Который в дальнейшем подарил нам просто безумные в своем остроумии и оригинальности скетчи и целый, мать его, фильм. Выпустить две игры про себя. Иметь множество официальных фигурок себя же любимого. И быть причастным к возведению фундамента Ютуба… Живая легенда.
В своё время много его смотрел, сейчас сложно вспомнить выдающиеся для меня выпуски. Возможно Paperboy, Ghostbusters иPower Rangers.
Там же ещё скандал с домогательствами был. Плюс, чего уж душой кривить, боится он (и не только он) правдивые обзоры на современные «произведения» кинопрома делать...