Нola Damas y Caballeros, здравствуй случайный читатель. Недавно я вышел в отпуск, солнце припекает, море ждет, настроение хорошее. Так что писать про грязь, кровь, насилие и темные переулки желания нет. Хочется чего-нибудь легкого, позитивного и с юморком. И на мой взгляд лучшее средство для поднятия настроения – это просмотр эпизода Симпсонов, а лучше посмотреть сразу весь сезон. А между тем, Симпсоны – это огромная франшиза, затрагивающая огромное количество самого разного медиа, распространившаяся по миру и обожаемая миллионами людей.
Часть 1. Мэтт в аду.
Говоря про Симпсонов в первую очередь стоит вспомнить про их создателя – Мэтта Гренинга. И так, наш сегодняшний талант родился в 1954 году в городе Портленд штата Аризон. Семья его состояла из отца – Гомера Филипа Гренинга, матери – Маргарет (Мардж), брата Марка и сестер Пэтти, Лизы и Мэгги. А еще у него был дедушка, которого звали Абрахам. (И тут нужно уже понять, что имена для семьи Симпсонов были взяты не случайно).
В 1977 году, в возрасте 23 лет Мэтт переезжает в Лос-Анджелес, чтобы стать писателем. Перепробовав уйму разных работ от статиста в телефильме до шофера, в 1977 году Гренинг начинает рисовать комикс «Жизнь в Аду», посвященный, можно так сказать, своим похождения в Лос-Анджелесе. Главными героями комикса становятся два кролика Бинки и Шеба, а также два веселых парня Акбар и Джеф (и кто они я писать не буду, ибо даже Гренинг не дает на это однозначный ответ).
Сами комиксы представляют из себя небольшие, чаще всего не связанные между собой зарисовки на тему работы, семьи, друзей и отношений. К 1978 году комикс начинает набирать популярность и публикуется сначала в журнале «Wet», а после этого печатается в более чем 250 еженедельных издания, публикуется в сборниках комиксов, объединенных одной тематикой, например, «Детство-Ад» «Школа-Ад», «Работа-Ад».
Часть 2. Шоу Трейси Ульман.
И вот, комикс Мэтта «Жизнь в аду» привлек внимание голливудского сценариста, режиссера и продюсера Джеймса Брукса. В 1985 году Брукс связался с Гренингом и предложил ему поработать над серией коротких анимационных пародий для канала «Fox», а именно в «Шоу Трейси Ульман».
Сам Брукс хотел, чтобы Гренинг адаптировал своих персонажей из «Жизнь в аду», но Гренинг опасался, что ему придется отказаться от авторских прав, а также, что шоу провалится, а вместе с ним и его комикс. И тут начинается довольно интересная история, согласно которой Гренинг задумал идею «Симпсонов» в вестибюле офиса Джеймса Л. Брукса и набросал свою версию этой семейки, которую он назвал в честь своих родных: глава семейства – Гомер Симпсон, его жена Мардж, старший сын – Барт, который назван не в честь кого-то из семьи Гренинг (а еще по разъяснениям имя bart образовалось от анаграммы слово brat, то есть сопляк или невоспитанный ребенок), средняя дочь Лиза и младшая дочь Мэгги.
Короткометражные выпуски «Симпсонов» впервые появились в «Шоу Трейси Ульман» 19 апреля 1987 года. Всего вышло 48 эпизодов, продолжительностью примерно в полторы минуты каждый. Сериал рассказывал о различных ситуациях, которые проходили с нашей желтой семейкой, то Гомер с Бартом отправятся на рыбалку, то Барт похитит все печенье, что испекла Мардж, то Лиза с Бартом дерутся за возможность посмотреть телевизор. По итогу вышло так, что короткометражные выпуски про семью Симпсонов стали самой популярной частью «Шоу Трейси Ульман» и Брукс стал задумываться над реализацией самостоятельного получасового шоу «Симпсоны».
Часть 3. Симпсоны в свободном плавании.
В 1989 году Симпсоны умерли для «Шоу Трейси Ульман», поскольку в том же году было заключено соглашение о создании собственного шоу для канала «Fox». Усилиями творческой команды в лице Мэтта Гренинга, Джеймса Брукса и Сэма Саймона пишутся сценарии первого сезона «Симпсонов». Как говорил сам Гренинг, его целью было предложить аудитории альтернативу тому, что он назвал мейнстримным мусором. В свое время же Джеймс Брукс согласовал положение в контракте с «Fox», согласно которого «Fox» не мог вмешиваться в содержание шоу. Таким образом создатели получили полную свободу, и возможность издеваться над телеканалом «Fox». (И это прекрасно, Симпсоны не раз будут высмеивать программы канала, а в одном из хэллоунских эпизодов даже будут убивать героев других сериалов, то пригвоздив магнитом к холодильнику, то засунув в микроволновку). Телевизионщики были не особо уверены, сможет ли шоу удерживать внимание аудитории и предложили снимать по три семиминутных короткометражки в каждой серии и четыре специальных выпуска. Но продюсеры пошли на риск, и сняли 13 полнометражных серий.
И вот, 17 декабря 1989 года состоялась премьера первого эпизода «Симпсонов», под названием «Симпсоны жарятся на открытом огне», который был посвящен празднованию рождества нашей желтой семейки, и по итогу которого семья Симпсонов обзаводится новым членом семьи в лице Маленького помощника Санты. И да, первоначально премьера сериала планировалась осенью 1989 года, но из-за проблем с анимацией премьера была перенесена на декабрь и в графике выхода серий были произведены замены. Так первой транслируемой серией должна была стать серия «Один прекрасный вечер», которая в последствии стала последней, 13 серией сезона. Но тем не менее, несмотря на трудности в производстве сериал смогли запустить и 17 декабря 1989 года началась эпопея, которая стала знаковой, породила собой не один скандал, волны обожания, критики, ненависти, но самое главное эпопеи, которая спустя 35 лет не теряет своей актуальности, которая несмотря на свой почтенный возраст продолжает выходить и радовать нас новыми идеями. Так началась эпоха Симпсонов.
Часть 4. О чем же Симпсоны.
Начну я, пожалуй, немного издалека. Что первое мы видим, включив «Симпсоны»? Мы видим заставку, синее небо, белые облака и желтая надпись «Simpsons». Камера приближается и вот перед нами Барт, и это самая первая шутка сериала. За 35 лет на этой доске были написаны тонны шуток. Начиная от поступков Барта (Я не буду тратить мел, я не буду провоцировать революцию, я не буду рисовать голых девушек в классе), до отсылок к произведениям поп-культуры (Только работа и никаких игр делают из Барта скучного мальчика), до различных моментов, связанных с самим сериалом, например, извинение перед Новым-Орлеаном или прощания с мисс Крабапл.
А заканчивается заставка не менее знаменитым диванным гэгом, в котором происходят самые неожиданные и забавные ситуации, то Барт не поместится на диван и вылетит как пробка от шампанского, то диван сбежит, то съест Симпсонов, а то и вовсе всю семейку раздавит гигантская нога с неба. Но помимо того, что это шутка, у гэга есть и практическое применение, так можно регулировать длину диванной шутки на тот случай, если нам не хватает хронометража оригинальной серии и делать ее длиннее или короче.
Ну и конечно заставка претерпевала изменения, так при демонстрации неба появилась шутка с персонажем сериала на каком-нибудь неожиданном летательном аппарате, а перед школой теперь стоит билборд, на котором пишутся шутки, немного менялось само содержание кадров заставки, а также поменялся телевизор. Со старого лампового на новый плазменный. Хоть Симпсоны и не стареют, но мир вокруг них меняется, и сценаристы отвечают на изменение мира.
И все это под задорную музыку, сочиненную Дэнни Эльфманом, который отметился в таких проектах как «Бэтмен» Тима Бертона, «Сонная лощина», «Битлджус» (он очень любит работать с Бертоном), «Человек-паук» Сэма Рейми.
Ну и о чем же сам сериал? А сериал этот о семье, о ценностях, дружбе, ну и конечно же о юморе. Если мы посмотрим на семейство Симпсонов, то что мы увидим? Глава семейства – Гомер Джей Симпсон, простодушный добряк, но который может и взорваться на окружающих (особенно на Барта), немного глуповатый, страдающий от лишнего веса, работает на атомной станции инспектором по безопасности (и часто оттуда увольняющийся, чтобы заняться другой внезапной работой, от мороженщика до космонавта), любящего выпить пива «Duff» в местной таверне «Мо».
Его жена Мардж Симпсон, с фирменной прической невесты Франкенштейна яркого синего цвета, которая любит своего мужа несмотря ни на что, занимается созданием уюта в доме, но не забывает и про личную жизнь, то уйдет работать в полицию, то с местными дамами попытается ограбить местного Миллиардера.
Их старший сын Барт, непутевый лентяй, любящий подшутить над людьми, от стандартных розыгрышей вроде бомбочки в туалете, до телефонных розыгрышей в местный бар с просьбой позвать Мо Шонку и прочих смешных личностей, не любит школу и учителей, но все равно поступает правильно, зачастую из-за мук совести.
Средняя дочь Лиза, отличница, творческий человек, любящий играть на саксофоне, очень ранимая, постоянно пытается привлечь к себе внимание только с положительной стороны, зубрилка, не пользующаяся популярностью и сверстников, вегетарианец и буддистка.
И младшая дочь Мэгги, которая всегда с соской и не может заговорить вот уже на протяжении 35 лет. (Ну ладно, одно слово за 25 лет все-таки она сказала).
И если так подумать, то это образцовая семья, мама и папа, трое детей, стабильная работа у отца, мать домохозяйка, дети учатся в школе, свой дом, два автомобиля, каждые выходные ходят в церковь, а также выезжают на природу, и посещают другие страны.
Но не Симпсонами едины. Кроме того, это история и про город Спрингфилд, в котором проживают желтокожие герои. Город полон самых разномастных жителей, истории которых нам будут рассказывать. Эти истории как о родственниках Симпсонов, отца Гомера – Абрахама, ветерана второй мировой, живущего в доме престарелых, сестер Мардж – близняшек Пэтти и Сельмы, которые не могут жить без курева (осуждаю) и не любят Гомера, как и он их. Это и история местного клоуна по имени Красти, который является евреем и поссорился со своим отцом раввином из-за выбора профессии, бармена Мо, который является другом Гомера и которому никак не везет на личном фронте. Это и продавец комиксов, сосед Фландерс со своей семьей, Шестерка Боб, который вечно пытается убить Барта, Человек-шмель, Дафмен и сотни других историй. О любви, о дружбе, об отношении родителей и детей, о принятии себя, о потере, расставании. Симпсоны в эфире 35 лет, вышло 35 сезонов, более 700 серий, не зря же говорят, что все уже было в Симпсонах.
Часть 5. Юмор. Отсылки.
О да, куда же без юмора. И юмор в Симпсонах строится на сочетании как смешных фраз, так и на визуальном уровне. Одна их моих любимых шуток это диалог Гомера с Бартом.
- Гомер: Почему я такой неудачник.
- Барт: Потому что твой отец был неудачником, и его отец, это генетика чувак.
И после этого к Барту приходит осознание, глаза округляются, и он говорит фирменное гомеровское Doh. (а еще это любимое восклицание Гомера в 2001 году было включено в Оксфордский словарь).
Ну и к сожалению часть шуток просто теряется во время перевода. Например, 2 серия 1 сезона. Барт рисует на стене граффити с директором Скинером, который говорит: «I am a weiner». В дальнейшем Гомер читает надпись как: «Я венец» и шутка пропадает. А вообще weiner созвучно фамилии Скинер и переводится как копченая колбаса, но на сленге это можно перевести как «вялая сосиска» (ну вы поняли меня, ругаться здесь я не планирую).
Зато визуальные шутки остаются без изменений. Так очень смешные шутки пишутся в названии заведений и на знаках, лично мой фаворит пластический хирург, слоган которого гласит «Исправляем ошибки божьи». Одна из самых запоминающихся для меня стала сцена, когда Барт говорит: «Это всего лишь мультфильм, в них полно ляпов», и в этот момент на заднем плане в окне проходит Гомер, при том что он уже сидит на диване в комнате. Либо шутка на пивоварне «Duff», когда к трем разным чанам с пивом ведет одна труба. Но и визуальные шутки находятся под угрозой, по крайней мере в старых сериях, поскольку ранее использовался формат 4:3, то сейчас используется формат 16:9, из-за чего изображения растягивают и часть сверху и снизу обрезают. И та же самая шутка на пивоварне просто пропадает.
Ладно, про шутки можно говорить бесконечно долго, поэтому хочу сказать про визуальные отсылки, о да, Симпсоны порой цитирую сцены из фильмов. Так в 23 эпизоде 3 сезона Барт пробирается в спальню родителей, аккуратно берет банку с мелочью, пытается улизнуть из комнаты, но сзади появляется Гомер, который бежит следом за Бартом, поскальзывается на лестнице, кубарем катится за Бартом. Барт забегает в гараж, Гомер закрывает дверь, но Барт успевает прошмыгнуть в закрывающиеся двери, с него слетела кепка, в последнюю секунду он успевает достать кепку, после чего уезжает на автобусе и машет Гомеру в след, который в одних трусах бросает вдогонку автобуса грабли. И да, это прямое визуальное цитирование «Индианы Джонса».
Или повторение знаменитой сцены из «Основного инстинкта» с Шерон Стоун, правда вместо нее садовник Вилли в килте. И множество других отсылок и цитирований, горячо любимое мной «Криминальное чтиво», «Бэтмен» Тима Бертона, «Тельма и Луиза», «Крестный отец», «Психо», «Птицы», «Заводной апельсин», «Космическая одиссея 2001».
И да, если начал говорить про отсылки кино, не могу не сказать о «Домике ужасов на дереве». Начиная со 2 сезона одна из серий в сезоне посвящена 3 историям в жанре ужаса, которые пародируют то или иное произведение начиная от литературы, например, «Ворон» Эдгара По, но самое главное цитирование фильмов ужасов, как от классики жанра вроде «Дракулы», «Кошмар на улице вязов», «Муха», так и современными, например, повторение сериала «Очень странные дела.
Но не только фильмы, Симпсоны любят заигрывать с историческими фото, повторяя их содержание с героями мультсериала, например, помните альбом «Abbey road» группы «beetles», или фотографию «моряк целует медсестру на Таймс-Сквер в день окончания Второй мировой войны», «Плачущий француз смотрит на немецких оккупантов во Франции».
Ладно, как бы восторженно я не писал об этом мультсериале, но были и те, кто отзывался о нем не очень лестно.
Часть 6. Скандалы и теории заговора.
И да, сериал с самого начала вызывал споры среди населения. Барт Симпсон, главный шкодник сериала, часто не получал наказания за свое плохое поведение, что заставляло некоторых родителей характеризовать его как плохой образец для подражания для детей. В нескольких государственных школах США запретили товары «Симпсонов», футболка с Бартом и надпись «Неуспевающий и горжусь этим» была под запретом
В журнале «People» в 1990 году первая леди Барбара Буш назвала Симпсонов: «самым тупым, что я когда-либо видела», что привело к тому, что авторы отправили письмо Бушу, представившись Мардж Симпсон. Буш немедленно прислала ответ, в котором принесла извинения. Несколько лет спустя, 27 января 1992 года, президент Джордж Буш-старший выступил с речью в которой сказал: «Мы собираемся продолжать попытки укрепить американскую семью, сделать американские семьи намного более похожими на Уолтонов и намного меньше на Симпсонов». (И да, я не смотрел Уолтонов, смотрел что это сериал про семью во времена великой депрессии). Сценаристы решили, что хотят ответить и добавили вступление, в котором Симпсоны смотрят речь Буша. Барт отвечает: «Эй, мы такие же, как Уолтоны. Мы тоже молимся о прекращении Депрессии». А после и вообще выпустили эпизод «Два плохих соседа», в котором Джордж и Барбара переезжают в дом через дорогу от Симпсонов и у Гомера с Бушем происходит конфликт.
Во второй серии четвертого сезона под названием "Трамвай Мардж" Мардж занимается постановкой мьюзикла "Трамвай "Желание". В течение всего сюжета жена Гомера готовится к постановке, а в конце зритель видит премьеру спектакля. И заглавная песня мюзикла обидела жителей Нового Орлеана. Дело в том, что герои спектакля хором пели: «Ещё до финального кубка и до игры всех святых, был город основан безумный, скопище всех больных. Новый Орлеан - дома для пиратов, пьяниц и шлюх. Новый Орлеан лавки для очень богатых. Хочешь в ад - тебе путь прямой, по Миссисипи и прямо домой. Новый Орлеан - крысы, отбросы, помойки и вонь. Новый Орлеан - ножи, пистолеты, вопли и стон». Скандал тогда разгорелся нешуточный. Конфликт был исчерпан, когда сами Симпсоны извинились перед Новым Орлеаном. В заставке Барт писал на школьной доске «Я не буду оскорблять Новый Орлеан!».
Ну ладно, оскорбили один город и его жителей. А как насчет оскорбить целый континент и нацию! Сценаристы решили сделать эпизод, в котором семья Симпсонов путешествовала в Австралию. Они карикатурно прописали Австралию и австралийский народ, поиздевались над символами, так их национальный флаг изобразили как огромный ботинок пинающий под задницу. Итогом их работы стал эпизод «Барт против Австралии», который получил неоднозначный прием в Австралии. Австралийские фанаты заявили, что эпизод был насмешкой над их страной. (не всем нравится, когда над ними смеются, представляете себе). Вскоре после выхода этой серии в эфир сотрудники получили более 100 писем от австралийцев, которые были оскорблены этим эпизодом.
Еще одним скандалом закончилась поезда желтой семейки в отпуск в Бразилию. Лиза Симпсон подружилась с мальчиком-сиротой Рональдо из Рио-де-Жанейро. Когда мальчик неожиданно пропал, вся семейка отправилась в Бразилию на его поиски. Когда Рональдо находят, он показывает свой приют, в котором на пожертвования Лизы поставили двери и теперь сирот не кусают бродячие обезьяны. Гомера крадет таксист-бандит, а Барта проглатывает огромный удав. В целом, весь город выглядит как джунгли, семью грабят дети-беспризорники, а по улицам ползают змеи и разноцветные крысы. Президент Совета по туризму обратился к юристам, чтобы найти меры наказания для сценаристов. «Что больше всего ранит сердце, так это изображение города в виде джунглей, по которым скачут мартышки. Это совершенно нереальный образ города», - высказался пресс-секретарь департамента. Президент страны Фернандо Энрике Кандозу утверждал, что сериал «принес искаженное видение бразильской действительности», а также подорвал инициативу для привлечения туристов из США. Заглаживать вину пришлось Джеймсу Бруксу, в своем заявлении он сказал: «Мы приносим извинения перед прекрасным городом Рио-де-Жанейро и его жителями».
А теперь доставайте свои шапочки из фольги, ибо пришло время заговоров масонов, правительства и рептилоидов, не зря же говорят Симпсоны предсказали все.
Наверное, самая знаменитая теория гласит, что Симпсоны предсказали теракт 11 сентября. В 1997 году, то есть за 4 года до печальных событий на экраны вышла серия «Нью-Йорк против Гомера Симпсона», в которой наша желтая семейка едет в Нью-Йорк. И в одной из сцен Лиза держит журнал, на котором изображена цена в 9 долларов, а на заднем фоне изображены те самые башни близнецы, которые выглядят как цифра 11. А над журналом торчит прическа Лизы, но видна только одна пирамида. Это все заговор масонов, теракт устроили они.
Другое знаменитое пророчество — президентство Трампа, предсказанное сериалом еще в 2000 году. Согласно серии, Барт видит будущее, где его сестра Лиза занимает пост президента США и говорит, «Как вы знаете, президент Трамп оставил нам бюджетный кризис». И да, Трампа в Симпсонах не показывали. И да, на момент создания серии Трамп действительно высказывал намерения баллотироваться в президенты, так что шутка родилась не на пустом месте.
А вообще, в предсказаниях Симпсонов нет ничего удивительного, просто команда сценаристов состоит из по-настоящему талантливых людей. Эл Джин получил диплом с отличием и степень бакалавра по математике, Дэвид Коэн имеет степень магистра по computer science. Джефф Уэстбрук, трехкратный обладатель премии WGA за сценарии к «Симпсонам», выпустился по направлениям «Физика» и «История науки», получил кандидатскую степень по computer science в Принстонском университете, затем защитил докторскую диссертацию. Сценарист Билл Оденкерк, обладатель кандидатской степени по химии в Университете Чикаго, и композитор Альф Клаузен, который учился на направлении «Машиностроение» в Университете Северной Дакоты. Это действительно очень большая и разнообразная команда.
Часть 7. Симпсоны в кино.
В 2001 году продюсеры Джеймс Л. Брукс, Мэтт Гренинг, Эл Джин, Майк Скалли и Ричард Сакаи приступили к разработке полнометражного мультфильма по Симпсонам. Была собрана команда сценаристов, состоящая из Брукса, Гренинга, Джин, Скалли, Иэна Макстоуна-Грэма, Джорджа Мейера, Дэвида Миркина, Майка Рейса, Мэтта Селмана, Джона Шварцвелдера и Джона Витти. По-настоящему огромная команда. Сценаристы потратили шесть месяцев на обсуждение сюжета. Во время их первого мозгового штурма Скалли предложила историю, в которой Стивен Спилберг попытается взорвать Спрингфилд, чтобы он мог снять фильм с Томом Хэнксом. Была идея, похожая на «Шоу Трумана», где персонажи обнаружили, что они персонажи телешоу, однако Гренинг не согласился с этой идеей, поскольку считал, что Симпсоны «никогда не должны осознавать себя знаменитостями». Сам же Гренинг прочитал о городе, в котором пришлось избавляться от свиных экскрементов в водопроводе, что вдохновило его сюжет фильма, а также ему принадлежит идея чтобы Гомер завел себе свинью. По итогу работы, сценарий был переписан более 100 раз, и правки вносились даже после начала работы над анимацией.
21 июля 2007 года в городе Спрингфилд (ну а где же еще) штата Вермонт состоялась премьера «Симпсоны в кино», а шесть дней спустя, 27 июля состоялась премьера по всей территории Соединенных Штатов. Фильм "Симпсоны в кино" собрал в мировом прокате 536,4 миллиона долларов, став восьмым по кассовым сборам фильмом 2007 года, вторым по кассовым сборам традиционным анимационным фильмом и самым кассовым фильмом, основанным на анимационном телесериале. Фильм получил признание за свой юмор, эмоциональный вес, сценарий, а также был номинирован на множество наград, включая премию "Золотой глобус" за лучший полнометражный анимационный фильм.
На рекламе и маркетинге фильма в том числе не экономили, одним из самых ярких примеров маркетинга можно отметить как сеть магазинов 7-Eleven преобразовала 11 своих магазинов в Соединенных Штатах и один в Канаде в Kwik-E-Marts (это тот магазин, где работает Апу), а также продавала сериальные товары, например, напитки «Squishees», «Базз Кола» и хлопья "Красти-О'с". McFarlane Toys выпустили линейку экшен-фигурок по мотивам фильма, а EA Games выпустила игру «Симпсоны» к выходу фильма на DVD.
Если говорить кратко о сюжете, то Гомер Симпсон заводит себе поросенка, и отходы его жизнедеятельности сбрасывает в местное озеро Спрингфилда, загрязняя его. Местные жители недовольны действиями Гомера и устраивают факельное шествие к его дому, вынуждая семью Симпсонов спасаться бегством. В результате загрязнения города, Агентство по охране окружающей среды заключило Спрингфилд под гигантский стеклянный купол с планами последующего уничтожения города. Гомер вместе с семьей сбегает на Аляску, однако Мардж с детьми не могут оставить свой родной город и уезжают от Гомера. Затем Гомер пытается искупить свою глупость, сам возвращается в Спрингфилд в попытке спасти его. И больше я не хочу говорить про сюжет, лучше посмотрите сам фильм.
От себя же хочу рассказать про свои самые любимые шутки. В момент, когда город накрывают куполом люди выбегают на улицу. И люди, которые выбежали из церкви побежали в бар, а люди из бара побежали в церковь. Одна из лучших шуток на тему религии. Ладно, и вторая шутка, когда в поезде Барт надевает на голову лифчик и пародирует Микки Мауса, называя себя «символом корпорации зла». (И черт возьми, в 2019 году Дисней купила Фокс. Кстати, над этим сами Симпсоны уже шутили в далеком прошлом, вот еще одно предсказание в копилку).
И да, стоит сказать, что с 2014 года ходят слухи о новом полном метре, но пока все это выглядит очень даже туманным.
Часть 8. Музыка и любовь Майкла Джексона.
В 1990 году Дэвид Геффен, основатель звукозаписывающего лейбла «Geffen Records», решил записать альбом с участием персонажей «Симпсонов». Его идея была одобрена «Fox» и Мэттом Гренингом. Сценаристам шоу было поручено написать оригинальные, юмористические текста для выступления актёров. Конечным результатом стал альбом «The Simpsons Sing the Blues», выпущенный в декабре 1990 года. Он достиг высшей 3 позиции в американском чарте Billboard 200, продался тиражом более 2 миллионов экземпляров и стал дважды платиновым.
Отдельного упоминания заслуживает «Do the Bartman», написанный в соавторстве с Майклом Джексоном для этого альбома. Он достиг первого места в чартах синглов в Австралии, Ирландии, Новой Зеландии, Норвегии и Великобритании. На песню был анимирован музыкальный клип, который в ноябре 1990 года стал музыкальным клипом номер один по ротации в американской сети MTV.
И да, Майкл Джексон любил Симпсонов, настолько, что даже получил роль в сериале. В серии «Совершенно безумный папа», идею которого Мэту Гренингу предложил сам король поп-музыки, Майкл озвучил пациента психиатрической больницы, который считал себя Майклом Джексоном, правда его имя в титрах указали как Джон Джей Смит. Настоящее имя создатели не могли указать из-за соглашения Джексона с лейблом sony, и из-за этого же соглашения Майкл не смог спеть в сериале.
После «The Simpsons Sing The Blues» Джеймс Брукс хотел выпустить следующий альбом, также с оригинальной музыкой, ранее не фигурировавшей в серии. Актёры записали второй студийный альбом, основанный на «Симпсонах», получивший название «The Yellow Album» выпуск которого был запланирован в 1993 году, но альбом был выпущен только в ноябре 1998 года. Он был плохо принят критиками и не попал в чарты.
В марте 1997 года был выпущен саундтрек под названием «Songs in the Key of Springfield», который включал музыку из первых сезонов Симпсонов в период с 1989 по 1996 года. На альбоме была представлена большая часть работ композитора «Симпсонов» Альфа Клаузена, который был соавтором, аранжировщиком, продюсером и дирижером почти всей музыки, используемой в шоу
Продолжение «Songs in the Key of Springfield» было выпущено в октябре 1999 года под названием «Go Simpsonic with The Simpsons». Альбом содержал песни, которые появились в серии с момента выхода предыдущего альбома саундтрека, а также некоторые более ранние, которые не вошли в «Songs in the Key of Springfield».
«The Simpsons: Testify», третий и последний альбом, в котором представлена музыка из мультсериала, был выпущен в сентябре 2007 года. И все три альбома не снискали славу своего предшественника.
Ну и да, в 2007 году вышел фильм «Смпсоны в кино». Для работы над музыкой к полному метру был приглашен Ханс Циммер. В июле 2007 года вышел саундтрек под названием «The Simpsons Movie: The Music».
Часть 9. Bongo комикс.
Помните я говорил, что Мэтт начал с комикса «Жизнь в аду», так он не отходил от комиксов далека никогда и в 1993 году основывает издательство комиксов bongo comics и занимается выпуском комиксов по своим франшизам «Симпсоны», «Футурама», а внезапно «Губка Боб». Из-под пера издательства вышли 245 выпусков «Симпсонов», которые в целом соответствовали духу мультсериала, были полны юмора и которые вполне можно читать даже сейчас. Отдельно доставило то, что обложка первого выпуска пародирует первый выпуск «Фантастической четверки». Данный комикс также выпускался в России издательством «ИДК Комикс» с 2003 по 2009 год, после чего издательством «АСТ» было выпущено 7 сборников.
Кроме комиксов про самих Симпсонов выходили еще и отдельные мини-серии, так выходил отдельный комикс про альтер-эго Барта супергероя «Бартмен», «Радиоактивный человек», «Щекотка и Царапка» (последние представляют собой героев оригинального мультсериала, Радиоактивный человек как пародия на супергероику, Щекотка и Царапка как пародия на Тома и Джерри только с гипертрофированным насилием и кровью). А также выходил кроссовер между Симпсонами и Футурамой.
Часть 10. Игровой ад 90-х.
О да, в 90-е с играми по Симпсонам творился самый настоящий ад. Я надеюсь, что Гренинга просто заперли в подвале и заставляли подписывать соглашения на выпуск этих игр, потому что если он просто был согласен на их выпуск, то я разочарован в творце.
«The Simpsons», первая игра, выпущенная в 1991 году, разработанная и изданная Konami для игровых автоматов и в последствии портированная на Commodore 64 и MS-DOS. Игра представляет из себя beat 'em up, на выбор нам доступны 4 члена семьи Симпсон, у которого имеются свои уникальные анимации движения, Гомер наносит удары руками и ногами, Мардж размахивает пылесосом, Барт бьет скейтбордом, а Лиза атакует противников скакалкой.
Сюжет не несет какой-либо ценности от слова совсем, прогуливаясь по центру Спрингфилда, Симпсоны сталкиваются с Смитерсом, который украл бриллиант из ювелирного магазина. Бриллиант попадает Мэгги в рот и тогда Смитерс похищает ее. Остальные Симпсоны гоняются по городу, отбиваясь от врагов, чтобы добраться до Спрингфилдской атомной электростанции. Игра состоит из восьми этапов, каждый из которых заканчивается битвой с боссом. И в конце мы должны должны победить сначала Смитерса, а затем мистера Бернса. Ну и да, пожалуй, это наиболее удачная игра, которая была тепло встречена критиками, а продажи игровых автоматов вошли в тройку лучших за 1991 год.
«The Simpsons: Bart vs. the Space Mutants», выпущена в 1991 году для NES, Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64 и ZX Spectrum, а в 1992 году для Sega Genesis, Master System и Game Gear. Издавался компанией Acclaim Entertainment на консолях и Ocean Software на компьютерах, разработано Imagineering и Arc Developments. По сюжету Барт единственный, кто знает о секретном плане пришельцев (а еще он имеет рентгеновские очки, которые позволяют ему видеть пришельцев среди людей, и да, это буквально фильм «Чужие среди нас» 1988 года). Барт должен помешать пришельцам собирать предметы, необходимые для создания их оружия для захвата мира, на протяжении пяти уровней.
«Bart Simpson's Escape from Camp Deadly» выпущена том же 1991 году в Америке и Европе и в 1993 году для Gameboy, разработана «Imagineering», и издаваемая «Acclaim Entertainment». В игре, которая является платфомером, мы управляем Бартом, который сбегает из летнего лагеря «смерти», которым управляет безжалостный Айронфист Бернс (и это даже не шутка, его зовут «Железный кулак»).
«The Simpsons: Bart vs. the World» очередной платофрмер, который вышел в 1991 году для Nintendo Entertainment System, и в 1993 для Amiga, Atari ST, Game Gear, and Master System. Издавался все теми же Acclaim Entertainment, разработанный все теми же Imagineering и Arc Developments.
По сюжету Барт с семьей выигрывают путешествие, которое на самом деле было подстроено мистером Бернсом, чтобы разобраться с желтой семейкой. В игре есть четыре основных региона: Китай, Северный полюс, Египет и Голливуд, и в каждой Барт сражается с боссом, все из которых являются членами клана Бернсов: Фу Манчи Бернс, Сноу Бернс, Рамзес Бернс и Эрик фон Бернс (какая, однако огромная у него семья).
«The Simpsons: Bart's House of Weirdness», очередной платформер про Барта, изданный Konami в 1992 для MS-DOS, разработанный Distinctive Software. По сюжету, Барт заперт в своей комнате родителями, но ему нечем заняться, и он сбегает из дома. Он путешествует по городу и в конце концов направляется в парк развлечений, где ему приходится спасать клоуна Красти от его Шестерки Боба. В игре шесть уровней и финальная битва. Барт под управлением помогает своей сестре Мэгги вернуть мяч, исследует подвал и чердак дома Симпсонов, пробирается в кинотеатр и торговый центр, а также видит сон, в котором он попадает во вселенную «Щекотки и Царапки». На этих уровнях Барт сражается с кроликами, пауками, призраками, космическими мутантами, а также Щекоткой и Царапкой. В конце игрок отправляется в парк развлечений, чтобы спасти клоуна Красти.
«Krusty's Fun House», представляет из себя платормер с элементами пазла. Играя за клоуна Красти нам предстоит направляет крыс в зону уничтожения по уровням, похожим на лабиринт. Игра была выпущена в 1992 Amiga, NES, IBM PC, Master System, Game Gear, Game Boy, Super NES и Mega Drive/Genesis, разработана студией Audiogenic и издана Acclaim Entertainment.
«The Simpsons: Bart vs. the Juggernauts», вышла в 1992 для Game Boy, разработана студией Imagineering и издаваемая Acclaim. Играя за Барта Симпсона (ну а кого же еще) участвуем в еженедельном игровом шоу под названием «Джаггернауты США» (основан на телевизионной программе Американские гладиаторы, в котором предстоит преодолевать полосы препятствий, сражаться с огромными джаггернаутами и выполнять различные другие задания, чтобы заработать денег и перейти в следующее шоу.
«The Simpsons: Bart's Nightmare» выпущена в 1992, разработана Sculptured Software и изданная Acclaim для консолей SNES и Sega Genesis.
По сюжету Барт засыпает в своей комнате и видит сон, в котором он ходит по улице. Геймплей же стоится на двух составляющих: сперва мы ходим по улице избегая врагов и ищем листы с домашним заданием Барта, а после нахождения листа участвуем в мини играх. на улице (вероятно, Evergreen Terrace, но называется Windy World). Барт ходит и должен находить страницы со своим домашним заданием, избегая при этом таких врагов. Из мини игр мы имеем: «Бартзилла», где Барт в роли рептилии из кино должен пройти по улицам Спрингфилда, после залезть на здание, где находится «Кинг Конг Гомер»; путешествие в кровь Барта, где необходимо использовать воздушный насос для надувания и уничтожения микробов; «Щекотка и Царапка», где на Барта нападают кот с мышью, а также различные другие предметы домашнего обихода; «Бартман», где Барт летит в образе супергероя и встречает на своем пути боссов, вроде Барни на розовом слоне; и пародия на Индиану Джонса, где Барт должен пробираться через балансирующие колонны в «Храме Мэгги», при этом его преследует дьявол с вилами.
«The Simpsons: Bartman Meets Radioactive Man» платформер, выпущенный в 1992 издаваемый Acclaim для Nintendo Entertainment System и Game Gear, разработанный компанией Imagineering.
По сюжету Барт сидит дома и читает комикс «Радиоактивный человек», и из комикса появляется напарник радиоактивного человека, «Fallout Boy», который говорит Барту, что он должен отправиться во вселенную комиксов, чтобы спасти Радиоактивного Человека, которого держат в плену в тюрьме. Оказавшись в мире комиксов, Барт превращается в свое супергеройское альтер-эго «Бартмана» и должен победить трех суперзлодеев, которые украли силы Радиоактивного Человека: Болотную ведьму, доктора Краба и Лавового Человека, после чего ему предстоит спасти радиоактивного человека.
«The Simpsons: Bart & the Beanstalk» платформер, увидевший свет в феврале 1994 для консоли Game Boy, разработанный Software Creations и издаваемый Acclaim Entertainment. Игра является пародией на сказку «Джек и бобовый стебель». По сюжету Барт идет на рынок, чтобы продать семейную корову, но его обманывает мистер Бернс и обменивает корову на волшебные бобы и рогатку. Когда Барт приносит волшебные бобы домой, его отец съедает их и выплевывает на улицу. Растет бобовый стебель, Барт взбирается на вершину, и начинаются приключения в замке. А дальше у нас несколько уровней, на которых мы собираем монетки, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Вбираемся по стеблю, идем к замку, ходим по замку, прыгаем в супе, дальше прыгаем по замку и сбегаем из него. Вот и весь сюжет.
«Virtual Bart» разработка компании Sculptured Software издаваемая Acclaim Entertainment, выпущенная для Super NES и Genesis в 1994 году.
По сюжету на научной ярмарке представляют устройство виртуальной реальности, которое Барт хочет опробовать, попадает в виртуальную реальность и ему нужно пройти шесть программ, чтобы покинуть виртуальную реальность. В игре шесть уровней: Барт в виде динозавра бегает по примитивному Спрингфилду и бесчинствует в горах, побеждая нескольких людей; Малыш Барт следует за движущимся грузовиком с мороженым, сбегает из своего дома и выбирается из него, в конечном итоге оказываясь на улице; Барт в виде поросенка был схвачен и доставлен на свиноводческую фабрику Красти, но ему удается сбежать, и он отправляется освобождать захваченных свиней. И эти три уровня представляют из себя платформер. В трех оставшихся Барт будет портить школьную фотосессию, забрасывая помидорами и яйцами своих одноклассников; спускаться с водной горки и кататься на мотоцикле по пост ядерному Спрингфилду.
«Itchy & Scratchy in Miniature Golf Madness» смесь платформера и мини гольфа выходившая на Game Boy, в 1994 году разработанный Beam Software и издаваемый Acclaim, но теперь не про Барта, а про персонажей телешоу «Щекотка и Царапка». Играя за кота Царапку нам предстоит пройти 9 уровней мини гольфа, при этом предстоит избавляться от нападок Щекотки, который будет пытаться любым способом прервать жизнь кота, все по канону мультфильма.
«The Itchy & Scratchy Game» платформер для Super NES и Game Gear, разработанный в 1995 году Bits studios и издаваемая Acclaim. Если в предыдущей игре мы играли за кота, то теперь играем за мышь. Задача проста, на протяжении 7 уровней нам надо гоняться за Царапкой и лупить его всем что подвернется под руку, до тех пор, пока у него не кончатся жизни.
Ну и ладно, стоит упомянуть о таких проектах как «The Simpsons: Cartoon Studio» и «The Simpsons: Virtual Springfield», потому что назвать их полноценными играми я не могу. Первая программа разработана Big Top Productions в 1996 году и представляет из себя программу для создания мультфильмов по Симпсонам у себя на компьютере. Вторая же программа разработана Digital Evolution в 1997 году и представляет из себя виртуальную экскурсию по Спрингфилду, где нужно собирать карточки с персонажами мультсериала.
«The Simpsons Bowling», вышла в 2000 году, издана и разработана Konami для игровых автоматов. Ну и это просто боулинг с персонажами Симпсонов, ничего особенного. Играем за Гомера, Мардж, Барта, Лизу, дедушку Эйба, Садовника Вилли, Красти, Апу и Мистера Бернса и катаем шары.
«The Simpsons: Night of the Living Treehouse of Horror» опять у нас платформер, разработанный Software Creations и издаваемый внезапно THQ для Game Boy Color, релиз которого состоялся в 2001 году. Игра опирается на специальные эпизоды «Домик ужасов на дереве» и имеет семь уровней. Уровень за Мардж, шде мы отстреливаем зомби, уровень за Мэгги, которая стала мухой, уровень за Лизу, которая прячется от с учителей-каннибалов и спасает одноклассников, уровень за Барта, спасающего Маленького помощника Санты в доме с привидениями, три уровня за Гомера, в которых нам предстоит охотится на вампиров, будучи роботом искать свои части тела и снова играть за Кинг Конга Гомера.
«The Simpsons Wrestling» спортивная игра про борьбу, выпущенная для консоли the PlayStation в 2001 году, разработанная Big Ape Productions издаваемая Fox Interactive совместно с Electronic Arts в Европе и Activision в Америке. Мы имеем 8 игровых персонажей сразу и 4 открываемых героев, каждый озвучен своим голосом из мультсериала, со своими уникальными анимациями движения и приемами, 10 арен, среди которых дом Симпсонов, атомная станция, таверна Мо. И все это в 3D. А вообще если хочется реслинга, то скачайте WWE.
«The Simpsons: Road Rage» вышла в 2001 для платформ PlayStation 2, Xbox and GameCube, а в 2003 году для Game Boy Advance, разработана Radical Entertainment и издана ЕА. И это клон «Crazy taxi». Ездим за персонажа мультсериала на автомобиле, подбираем пассажиров и отвозим их до определенной точки на карте. Все, это действительно «Crazy taxi», Sega даже подала в суд на разработчика Radical Entertainment и издателей Fox Interactive и Electronic Arts за нарушение авторских прав, но дело было урегулировано в досудебном порядке.
«The Simpsons Skateboarding», очередной клон, на этот раз обворовали Тони Хоука. Игра вышла эксклюзивно для PlayStation 2 в 2002 году. За разработку отвечала студия Code Monkeys издателем выступили Fox Interactive и Electronic Arts. И да, выбираем одного из 9 персонажей и катаемся на скейте по локациям Спрингфилда, все.
Часть 11. Хоть что-то хорошее из игр.
«The Simpsons: Hit & Run», выпущенная в 2003 году для актуальных тогда платформ GameCube, PlayStation 2 и Xbox, а позднее портированная на ПК, разработанная студией Radical Entertainment и издаваемая Vivendi Universal Games.
И тут мы получили GTA от мира Симпсонов. Мы имеем 7 уровней и три большие локации. На каждом уровне играем за определенного персонажа: дважды за Гомера, дважды за Барта, по одному разу за Лизу и Мардж и внезапно за Апу. Для исследования нам доступны обширные локации, которые повторяют оригинальные локации из мультсериала, при этом открытый мир полон различных отсылок к самому мультсериалу, так, например, на первом уровне находится скрытый тоннель каменщиков. Можем исследовать мир как пешком, так и на транспорте, в своем арсенале главным героям доступны удары, для разбивания ящиков и уничтожения некоторых врагов. Но не стоит увлекаться бесчинствами, поскольку на уровнях имеется полиция и при заполнении шкалы розыска она активно начнет вас преследовать. Проходим миссии (которые не слишком разнообразны), участвуем в гоночных заездах, копим монетки для покупки новых костюмов и транспортных средств (иногда наличие определенного костюма или транспорта является обязательным, так что приходится гриндить). Также на каждом уровне доступны для сбора 7 коллекционных карточек, на которых изображены предметы, отсылающие к мультсериалу.
Если говорить про сюжет, то он есть, но за ним особо и не следишь. Начинается все с того, что орда роботов-ос обрушивается на город, Клоун Красти выпускает новую и улучшенную версию напитка «Buzz Cola» и выставляет ее на полках магазинов, а по городу начинают появляться черные фургоны, которые следят за людьми. По итогу оказывается, что все это заговор инопланетян, которые используют ос для съемки своего шоу «Глупые земляне», а новая «Buzz Cola» выпущена инопланетянами, для того, чтобы сводить с ума горожан.
Особенно хочу выделить последний уровень игры, и его оформление. Действие происходит 31 октября, то есть в ночь на хэллоуин, город украшен соответствующе, преобладают темные и зеленые тона, а над городом висит летающая тарелка, которую по итогу нам надо сбить.
По итогу «Бей и беги» это вполне себе добротная игра для фанатов мультсериала, наполненная отсылками и шутками, которую приятно пройти даже сейчас. Стилизованная мультяшная графика выглядит приятно даже сейчас, ну а для особо привередливых есть пак HD текстур. Игра получила положительные отзывы и называется лучшей игрой по Симпсонам, но я бы поспорил с этим.
«The Simpsons Game» 2007 года выпуска для платформ Nintendo DS, Wii, Xbox 360, PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation Portable, разработанная и издаваемая Electronic Arts. Вот он алмаз игровой серии Симпсонов. Вот ради чего стоило терпеть весь этот игровой ужас.
В игре нам доступны для правления все члены желтой семьи и каждый обладает своими уникальными способностями. Гомер имеет оглушающую отрыжку, превращается в шар, вдыхает гелий, чтобы стать воздушным шаром и парить в воздухе. Барт, который превращается в Бартмана, что позволяет ему использовать парить на плаще, лазать по определенным стенам, скользить на большие расстояния и выполнять другие акробатические трюки. Кроме того, имеет рогатку для дальних атак. Лиза имеет силу «Рука Будды», которую она использует чтобы передвигать предметы, разбивать препятствия, замораживать или посылать молнии во врагов. Кроме того, Лиза играет на саксофоне, атакуя и оглушая врагов. Мардж, которая заставляет большие толпы подчиняться ей, чтобы разрушать препятствия, строить объекты и нападать на врагов. Кроме этого, вместе с Мардж постоянно находится Мэгги, за которую дают поиграть, запуская ее в вентиляции, чтобы она открывала двери.
Если говорить о сюжете, то все начинается со сна Гомера, где он находится в шоколадном мире (и да, это было в мультсериале) и он следует за белым кроликом чтобы его съесть (проснись Нео). Но по пробуждению узнает, что это был только сон.
Тем временем Барт идет в магазин видеоигр чтобы купить новую игру «Grand Theft Scratchy» (отсылка и так понятна), но игру забирает Мардж, ибо это жестокая игра, которая негативно влияет на детей, все как всегда, все беды от игр. А в это время на Барт с неба падает руководство по видеоиграм. Читая руководство, Барт обнаруживает, что он и остальные члены его семьи обладают особыми способностями. Барт использует свои способности Бартмана, чтобы помешать школьным хулиганам Джимбо, Кирни и Дольфу ограбить Музей естественной, Гомер использует свои способности, чтобы выиграть конкурс по поеданию, Лиза использует свои способности, чтобы остановить вырубку леса (оставляя при этом работяг без работы, при том что они всю жизнь валили деревья, как их отцы, и их отцы), а Мардж использует свои способности, чтобы повлиять на толпу, чтобы остановить выпуск «Grand Theft Scratchy».
После этого инопланетяне решают нанести удар по Земле, и происходит вторжение инопланетян. Барт и Лиза отправляются за помощью к профессору Фринку, однако его нет дома. А Барт и Лиза обнаруживают портал, который отправляет их в место под названием ядро игры, где создаются все видеоигры. После спасения Фринка от гигантской гориллы, он дает им руководство для игроков «The Simpsons Game», чтобы научить их, как лучше использовать свои способности, а также получить новые, и семья Симпсонов отправляется останавливать вторжение инопланетян. Сначала Барт и Лиза помогают капитану отбиться от дельфинов. Затем Барт и Гомер побеждают ожившего маскота пончиков. И после они спасают Спрингфилдский торговый центр.
Но остановить вторжение не удается полностью, тогда вся семья решает обратиться к интернету, чтобы узнать больше о способностях, которыми они обладают, но Гомер проливает пиво на клавиатуру, и они все вместе отправляются в ядро игры. Там они обнаруживают Уилла Райта, который уничтожает старые 8-битные игры с персонажами Симпсонов (Туда их всех, в печь). Семье удается спасти своих 8-битных предшественников до того, как они будут уничтожены Райтом, и обнаруживается, что они также устареют, когда выйдет следующая игра про Симпсонов.
Единственный способ предотвратить это - поговорить с создателем (вы уже догадались кто это?) и убедить его не уничтожать их. Чтобы получить доступ к его особняку, семье необходимо получить четыре карточки-ключа из четырех игр. Сначала Гомер и Мардж побеждают двуглавого дракона, головы которого принадлежат Пэтти и Сельме в игре Neverquest (отсылка на фэнтези игры). Затем Гомер и Барт отправляются во Францию во время Второй мировой войны, чтобы сорвать план мистера Бернса по краже французских картин в игре «medal oh Homer» (без комментариев). Затем Лиза и Гомер отправляются в Японию, чтобы победить Милхауса, при этом мы участвуем в боях, повторяющих игровой процесс Покемонов. Затем Мардж и Лиза отправляются в «Grand Theft Scratchy».
Получив все четыре карты-ключа, семейка проникает в особняк создателя, где их приветствует сам Мэтт Гренинг, который отправляет за ними персонажей Футурамы Бендера и доктора Зойдберга. Семье удается победить их, однако Мэтт Гренинг признает, что создает новые игры только ради денег (вспоминая игры 90-х так этому очень даже веришь), и уничтожает игровой движок.
Симпсоны сбегают в Спрингфилд, где продолжается нашествие инопланетн. Лиза использует свою силу, чтобы создать лестницу на небеса, чтобы семья могла попросить Бога о помощи. По пути им предстоит победить умерших исторических личностей Уильяма Шекспира и Бенджамина Франклина, вступить в битву с Богом в Dance Dance Revolution на консоли Praystation. После чего, он показывает, что видеоигра, в которой они участвуют, является мини-игрой в другой видеоигре о Земле. Он случайно уронил руководство по видеоиграм, тем самым наделив семью сверхспособностями. Осознав свою ошибку, он обещает восстановить Спрингфилд, позволить им сохранить свои способности. Лиза спрашивает, задумывался ли когда-нибудь Бог, является ли он сам персонажем видеоигры. Бог нервно насмехается над этой теорией, но оказывается, что Ральф Виггам просто играл в эту игру, после чего разворачивается, смотрит на нас и задает вопрос, кто на него смотрит.
И да, на мой взгляд, это лучшая игра про Симпсонов, сюжет, который не просто есть для галочки, а который вызывает у тебя положительные эмоции, со всеми ломаниями четвертой стены и отсылками. Хороший юмор в духе мультсериала, разнообразный игровой процесс, постоянная прогрессия за персонажей и обретение ими новых приемов. Так что к прохождению обязательно.
И да, была еще мобильная «The Simpsons: Tapped Out», Гомер взорвал реактор, уничтожил Спрингфилд и тебе надо гриндить на его восстановление, либо плати бабки и покупай валюту. Нет, спасибо.
Глава 12. Итоги.
Симпсоны – это огромная франшиза, которая прочно вошла в современную поп-культуру и имеет огромное влияние на масс-медиа. Начиная со своего появления сериал активно обсуждался. В 1990 году Барта Симпсона поместили на свои обложки журналы Time и RollingStone, по всей Америке прошлась волна «Бартомании». Барт был на пике популярности. Надувшая фигура Барта демонстрировалась на параде в честь дня благодарения в том же 1990 году. Барт стал лицом шоколадного батончика «butterfinger».
В 2004 году Мардж Симпсон поместили на обложку мужского журнала «Maxim», а в 2009 году, на 20 годовщину Мардж поместили на обложку мужского журнала «Playboy». Симпсоны сами по себе стали отсылкой, над ними шутили в «Южном парке», говоря, что «все уже было в Симпсонах». А еще от себя могу порекомендовать почитать книгу «Симпсоны: вся правда и немного неправды о сериале» за авторством старейшего сценариста Симпсонов Марка Рейсса, книга издана на русском языке издательством «Бомбора».
В России же Симпсоны стали транслироваться на канале «Рен-ТВ», где я с ними и познакомился, после чего перебрались на канал «2х2». (И к сожалению, сейчас лицензия на показ отозвана). Сам сериал неоднократно публично осуждался различными лицами. Депутаты Государственной думы от партии ЛДПР высказывались, что «Симпсоны» переполнены «эпизодами насилия и агрессии».
С 2002 по 2005 год длился судебный процесс по иску адвоката И. А. Смыкова к компании «РЕН ТВ», в котором он требовал запретить показ «Симпсонов» и «Гриффинов», так как эти мультфильмы, по его мнению, «пропагандируют жестокость, насилие и гомосексуализм». Суд полностью отказал в удовлетворении этого иска.
В 2008 году сериал стал участником ещё одного скандала, когда представители протестантских церквей России потребовали, чтобы лицензии на телевещание был лишён канал «2x2». В ходе разбирательства прокуратура потребовала от канала приостановить показ ряда фильмов, в том числе и «Симпсонов», поскольку они «пропагандируют насилие, жестокость, порнографию и антиобщественное поведение». Это предписание было впоследствии отменено решением суда, но на некоторое время «Симпсоны» и 11 других сериалов были сняты с эфира канала «2x2». На защиту канала встали сами зрители, вышедшие в Москве и Санкт-Петербурге на митинги в поддержку «2x2» с плакатами, где были изображены герои «Симпсонов» и других популярных фильмов.
Лучшие комментарии
Я смотрел все на текущий момент сезоны Симпсонов, и могу сказать смело: блог отличный!
Вот это портянище! Добавлю в закладки, может когда-нибудь в жизни прочитаю.
PS. Симпсоны артхаус. Узрел однажды такое переосмысление.
Долгое время была фанбоем Симпсонов. Сериал держался относительно долго без нареканий. Однако даже сильной любви иногда приходит конец. Я в них начала разочаровываться к сезону 17-му (кажется выходил после полного метра). А сейчас он совсем протух. К сожалению продюссеры не знают, что нужно уметь вовремя остановиться, дабы не скатываться в самоповторы и паразитирование на бренде. Это немного удручает.
Но не будем о плохом. Всегда можно пересмотреть ранние сезоны и запустить Hit and Run (на крайняк Taped Out — если хочется подеградировать, залипая в телефон)
Получился подвох )))
Что-то не так в этой фразе)
Я посмотрел 20+ сезонов и ходил на премьеру «Симпсоны в кино», но потом чет забил. Мб вернусь как-нибудь к моменту где закончил, если вспомню еще. Еще у меня была вся коллекция соток из читоса.)
Видимо я выбрала самый душный сезон (чисто по моему мнению). Хотя последний сезон, что мне прям нравился — 14
Спасибо за дополнение, не стал писать про мобильные игры, ибо на играх 90-х чуть с ума не сошел, да и так блог вышел объемным
Из игр в школе мы с одноклассниками играли в «THE SIMPSONS: MINUTES TO MELTDOWN». 2010ый год вроде. Игра не очень длинная, но на переменках хватало контента.
Ну да. В последних сезонах только Хеллоуиновские эпизоды хороши
Да, нельзя выкладывать где-то еще. На ДТФ например) материал должен быть эксклюзивом сг
Понял. Спасибо за разъяснение. Ну, тогда точно не судьба)
Удивляюсь, как этот монументальный труд не получил косарь.
Даже захотелось посмотреть эти две мусорные серии. Познать боль)
Ооо, Заки заглянул на огонек. Моё приветствие всему отряду!))) А что за сотки из читоса? А то я в свое время это упустил.
Ха-ха-ха, увидеть концентрацию ненависти и боли сценаристов Симпсонов))). Тут могу пожелать только крепиться.
Спасибо за такие слова, мотивирует писать дальше.
Советую глянуть новые сезоны. Не все серии отличные, но есть прям на уровне эпизоды
Спасибо за теплые слова!
Ну не прям настолько все плохо. Да, серии уже не дотягивают до золотых эпизодов, наверное начиная так сезона с 3 и для себя скажу, что по 9. Наверное тогда было больше всего топовых серий. Ну а дальше точечные эпизоды. Помню как мне понравился 21 сезон, особенно серия где Гомер играл в кино супергероя. Хотя и были серии, что чисто шлак.
И чисто ради интереса, нашел рейтинги сезонов. И да, последние сезонов 10 действительно не блещут