9 августа 9 авг. 11 3498

Джонни Сильверхенд Психо-разбор

+15

Джонни Сильверхенд это грёбанный кусок харизмы, который завоевал внимание фанатов CDPR ещё в ранних трейлерах. Оно и понятно, когда тебя играет пожилой Киану Ривз - сложно быть проходным персонажем. Но не только внешность делает Сильверхенда интересным персонажем.  Его психологический портрет, пускай и гипертрофирован (как и всё в мире Киберпанка), но крайне реалистичен. Предлагаю не много разобрать его. 

Вставай, Самурай
Вставай, Самурай

Биография.

О детстве Джонни мало что известно, кроме того, что он родился в Техасе в 1988 году. 

Будучи подростком он хотел попасть на войну и соврал о своём возрасте. На войне он теряет руку, и лучшего друга, который спас его от пули. В память о нём Джонни станет носить кулон с той самой пулей. А вместо руки обзаведётся хромированным протезом. С войны Джонни уходит дезертиром, что в то время считалось крайне позорным действием. 

Через какое то время он меняет имя на Джонни Сильверхенд (с рождения его звали Джон Линдер), и начинает активно заниматься творчеством. Так и рождается хром-рок группа Самурай. Песни Сильвера становятся популярными и занимают первые места в топ чартах. 

Сильверхенд до того, как стал Мейнстримом.
Сильверхенд до того, как стал Мейнстримом.

Но однажды в его жизни появляется Альт Каннингем. Своенравная девушка влюбляется в Джонни и тот отвечает взаимностью. В отношениях всё идёт совсем не гладко, пара разбегается, потом снова сходится. И в один из таких моментов, после серьёзного скандала, Альт похищают, а Джонни ранят. Выясняется, что Альт мощный нетраннер, которая создала устройство по оцифровке сознания "душегуб", и теперь в руках у корпорации Арасака. 

Герой отправляется спасать девушку штурмуя корпорацию. Вот только во время спасения он случайным образом убивает её. Отсоединяя тело от душегуба, тем самым запирая девушку в цифровом пространстве. 

После этого Джонни пропадает на десять лет. И в 2023 году возвращается, чтобы ещё раз взять штурмом Арасаку и вытащить сознание Альт из лап корпоратов. Во время этого штурма герой погибает, а его сознание также оцифровывают. Не смотря на смерть, он заслужил титул легенды мегаполиса Найт-Сити. И вошёл в историю как один из лучших наемников.

Джонни и Альт
Джонни и Альт

Рокер, Террорист, Бунтарь

В составлении его портрета можно выделить ряд ярких качеств, таких как: импульсивность, эгоцентризм, идеализм, склонность к контролю, эмоциональную холодность, цинизм. Чтобы понять, почему Джонни стал таким, мы и обратимся к его биографии.

Идеализм и Агрессия.

По каким-то причинам ещё совсем молодой Сильверхенд стремится в армию. Он настолько сильно хочет туда попасть, что идёт на обман. О чём нам это говорит? С одной стороны Джонни сбегает от привычного образа жизни, который его не устраивает. Причем сбегает крайне радикальным путём, полностью меняя свой быт. Подобное поведение свойственно подросткам, которые стремятся поскорее повзрослеть, переехать в другой город, отделиться от семьи. Подобный шаг не говорит о том, что Джонни жил в плохой среде или т.п. Это лишь маркер его юношеского максимализм. Куда ценнее то, куда Джонни сбегает.

Война это место легального насилия. Царство агрессии, если позволите. Далеко не каждый загорится желанием убивать других людей (даже если после этого можно стать героем), но Джонни это не пугает. Опираясь на его будущее поведение, мы можем предположить, что такие чувства как злость и гнев, подавлялись героем в детстве. 

Если агрессия подавляется в детстве, то со временем она находит два возможных выхода - саморазрушение и разрушение нацеленное на других. 

Поведение Сильвера показывает, что он не способен справляться с агрессией. Он ищет внешние объекты, на которые можно направить это чувство, а когда не получается, то направляет агрессию на себя. 

Также война подсвечивает идеализм Джонни. Он свято верит в то, что сражается за что-то важное. Это можно проследить в тот момент, когда вскрывается, что война коррумпирована. После этого Джонни уходит дезертиром, обрекая себя на позорное клеймо. Почему для Джонни важно идеализировать? Потому что только тогда он способен выплёскивать агрессию. Того факта, что война даёт добро на насилие мало. Необходимо понимать ради чего это происходит. 

Если Джонни не курит, значит это не Джонни.
Если Джонни не курит, значит это не Джонни.

ПТСР Джонни.

Возвращается Сильверхенд с войны не с только физическим инвалидом, сколько ментальным. Этот опыт травмирует героя и закладывает огромный фундамент для дальнейшего его поведения. 

Мы затрагивали Пост-травматическое стрессовое расстройство, когда говорили о Джоэле из The Last Of Us. И проявления этой болезни можно заметить и у Джонни. 

Сильверхенд находится в постоянном напряжении, он раздражителен и вспыльчив. Делит мир на черное и белое (что в психологии называется расщепление). После дезертирства он находится в состоянии саморазрушения. Целый месяц он просто валяется в номере гостиницы. Потеряв внешний объект агрессии, он направляет её во внутрь и "метафорически" убивает себя, сменив имя. Но вскоре он находит выход из этой ситуации.

 Хоть он и не на войне, он воспроизводит в своей жизни экстремальные условия и начинает свою борьбу против корпораций. Он ушёл с войны, но война осталась в его жизни. И стремление к разрушению он оборачивает в творчества. А объектом идеализации становится свобода.

Бла бла бла чо-то делать с Арасакой.
Бла бла бла чо-то делать с Арасакой.

Самурай и Защитные механизмы психики.

Что такое музыка Джонни Сильверхенда? Это агрессивный рок, с рычащим вокалом и острыми гитарными риффами. А тексты песен это критика и нападение на корпорации. Творчество Сильвера становится контейнером для его агрессии. Это называется сублимация, когда мы перенаправляем эмоцию (драйв) в конструктивное русло. Джонни сублимирует свою ненависть в музыку, это делает её эмоциональной и искренней, что и откликается в сердцах фанатов.

Помимо этого Джонни прячет свои эмоции за цинизмом и юмором. Это ещё одни защитные механизмы его психики. Сильверхенд эмпатичен, на это указывает то, что он носит пулю как медальон в память о друге. Он не психопат, которому плевать на всех. Но страх испытать чувство вины и потери, вынуждает Джонни отстраняться от других людей. 

Поддержание образа, подавление эмоций, птср - всё это держит героя в постоянном напряжении. Отсюда и тяга к бесконечному курению.

Да будет Рок!
Да будет Рок!

Избегающий тип привязанности и Эгоцентризм.

Когда ребёнок растёт в холодной среде, где его эмоциональные потребности игнорируются. В нём формируется избегающий тип привязанности. Это специфика межличностного общения, которая характеризуется эмоциональной холодностью, не способностью строить близкие и продолжительные отношения с людьми, и проблемы с доверием. 

Романтические истории Джонни в этом показательны. Он не способен на долгие отношения, даже когда появляется Бестия, которая может его выносить - Джонни разрушает отношения с ней. Страх сблизиться/открыться не дает возможности Джонни построить нормальные отношения с людьми. До тех пор, пока в его жизни не появляется главный герой игры.

Но перед этим следует отметить Альт Канненгем, которая (вероятно) тоже носитель избегающего типа привязанности. Из-за этого их отношения с Джонни становятся яркими, насыщенными и быстрыми. Из-за чего герои снова возвращаются к ним, пусть оба и не способны поддерживать их.

Эгоцентризм Джонни это следствие данного типа привязанности. Страх близости вынуждает человека заботиться только о своих потребностях.

Джонни и вокалист группы Керри на сцене
Джонни и вокалист группы Керри на сцене

К слову, стоит отметить, что Джонни не нарцисс. Он эгоист, но не самовлюблён. На это указывает то, что его творчество посвящено не себе любимому, а борьбе с корпорациями. А имидж и репутация мало заботят героя, у него нет цели понравится другим, его задача донести свои идеи. Да, он поступает эгоистично и, может показаться, зациклен только на себе, но в этом всем нет цели потешить эго.

Ви и Джонни.

Конечно отношения главного героя игры и Джонни Сильверхенда вариативны и строятся от отыгрыша игрока. Но при условии того, что мы не отвергаем Джонни и не являемся его фанатом, а строим рациональное общение с ним и принимаем его. Вскрывается то, что Джонни не эгоист и психопат, а измученный и запутавшийся герой. Именно благодаря Ви (с которым они делят одно тело, а значит Сильвер не может сбежать никуда) Джонни переосмысливает свои решения и поступки. 

Ви и Джонни.
Ви и Джонни.

Профайл Джонни Сильверхенда.

Джонни Сильверхенд носитель доминирующего Шизоидного психотипа. Его основная потребность - донести своё видение мира (любовь к свободе и ненависть к корпорациям). А инструментом становится Истероидность (субдоминирующий психотип), через яркую внешность/харизму/эксцентричное поведение Джонни способен удовлетворять свою потребность.

Но помимо этого он боится чувства вины, отчего избегает близости с людьми и поступает эгоистично. В те редкие моменты, когда он сближается с кем-то - он испытывает потерю (смерть друга на войне/смерть Альт). Чувство вины заставляет его ещё больше запираться в себе, провоцируя саморазрушение, которое подпитывает подавленная агрессия. 

Пост-травматическое стрессовое расстройство вынуждает героя снова и снова воспроизводить экстремальные события и конфликты в своей жизни. 

Джонни это глубоко травмированная, одинокая личность. Отношения с такими людьми не строится через критику и сильную эмоциональную близость. А через принятие и поддержку, только тогда от них можно чего-то добиться.

В одной из концовок, если отношения у игрока с Джонни хорошие, последний жертвует своей жизнью, ради героя. Это происходит из-за того, что Джонни не отвергаемый, но и не преследуемый, наконец смог открыться и это позволило ему переосмыслить свои идеи и убеждения. И наконец таки избавится от своих внутренних демонов.

Такие дела. 

В память о Джонни Сильверхенде и Альт Каннингем. 
В память о Джонни Сильверхенде и Альт Каннингем. 

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
8.8K
4.4
5 546 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тема не раскрыта.

Во-первых, главная фишка Джони — он как Дмитрий Пучков, является ярым антикапиталистом, будучи при этом успешным бизнесменом и гедонистом-потребителем. И даже штурм на Арасаку вызван не идеями борьбы с системой, а банальной бабой. Так что бунтарь он только на словах.

Во-вторых, автор плохо себе представляет творчество, раз считает это полезной работой. Любой камвхоринг и аттеншвхоринг — это парасоциальное паразитирование. Ты продаешь свой образ в качестве друга или лидера в обмен на деньги, превращая потребителей в социальных калек. Лучше всего эту мысль раскрыли фильмы Кабельщик с Джимом Керри и 99 Франков. Особенно мне в этом плане нравится группа Dethklok, которая не прикрывается какими-то тонкими материями в их творчестве и прямо говорит, что ненавидит своих фанатов, и нужны они им только для денег. Эта механика работает всегда и везде, просто делать её можно сознательно или нет.

И в этом главная суть Джонни — он дурак-идеалист, который пропустил этап приобретения мудрости, так как добился успеха благодаря камвхорингу, из-за чего начал путать тёплое с мягким. Стал страдать звездной болезнью и считать себя святым и бессмертным. 

И по сути вся игра Киберпанк 2077 про то, как Джонни становится мудрее и спокойнее.

В следующий раз надо сделать психо-разбор ivalojkin-на.

Культуролог из тебя так себе.

Бла бла бла взрывать арасаку, а нормально на критику отвечать сложно, лучше бла бла бла душно че с тобой говорить.

Если бороться с монстрами — ты сам станешь монстром/

Это уже не то. Капитуляция от бессилия, потому что тебя обыграли — это совсем не тоже, что стать таким же, как враг. Смысл другой.

Но их мудрость «корень страданий — желания» до Джонни не дошла

Потому что их мудрость слишком радикальна и оторвана от мира? Настолько оторвана, что монах будет винить нас даже, если мы никого не убьём во время его спасения. Ты причинил вред ради меня и этот грех на мне, так не должно быть. Должно.

Так что буддизм тоже не то и не сюда. А в игре они скорее, как иллюстрация сопротивления хаосу, потому что христианство там уже стало товаром. Один из квестов про съёмку брейнданса с распятием и, если память не изменяет, там что-то наворочено.

Это уже не то. Капитуляция от бессилия, потому что тебя обыграли — это совсем не тоже, что стать таким же, как враг. Смысл другой.

Смысл в том, что нужно какие-то выводы делать. А Джонни их не сделал: «Ыыыы, я проиграл, я бедный-несчастный».

Примечательно, что в конце основной кампании Джонни не готовит новое сопротивление, а просто пассивно-меланхолично уезжает в закат. Он понял, что бороться с системой бесполезно, и просто стал плыть по течению. По крайней мере я так интерпретирую, может в сиквеле он вторую бомбу взорвет.

Тут классические пять этапов принятия. Другое дело, что в хорошем произведении должны быть сделаны выводы, а не просто событие ради события.

Тут стоило бы вспомнить эпилог, так как Джонни в нем прямо говорит, что в молодости они  боролись не за идею, а за «красоту». И такой вывод он сделал именно под окончание приключения. Раньше он думал, что боролся за идею, но теперь понял, что за романтизм.

И тут в титрах не просто так играет песня «Never fade away», потому что в ней как раз поется о чувстве прекрасного и как ради  него можно и упасть в пропасть.

Так что всё это только подтверждает мысль, что Джонни — романист-идеалист. И как в его башку вбили мудрость через бессилие,  то он не знал уже что делать и просто свалил на автобусе.

Потому что их мудрость слишком радикальна и оторвана от мира?

Так-то школ буддизма несколько десятков и каждая из них интерпретирует мудрости по-своему. Если буддист что-то не сказал, это не значит, что это мудрость в последней инстанции.

Так что буддизм тоже не то и не сюда. А в игре они скорее, как иллюстрация сопротивления хаос

Мир киберпанка — это  гедонизм и суета. Буддисты в нем нужны, чтобы показать, что мир — это не только погони и покупки. Контраст-противоположность миру развитого анархизма и капитализма. Причем не только в игре, но и в реальности так всегда было.

Ну как по мне, он в том же Phantom Liberty он одновременно раскаялся и не раскаялся, потому что именно в том мире даже раскаяние получается своеобразным.

В реальности, какой она подразумевается официально, раскаяние — это так или иначе подобие «Преступления и наказания». Я делал плохо, я был не прав, я буду хорошим и никогда больше… В киберпанке раскаяние в том, что ты наломал дров и даже чего-то добился, но оно плохо не потому что плохо, а, потому что всю дорогу тебя использовали другие и чего-то добился ты вовсе не для себя и даже не для тех, за кого боролся, а за тех, против кого боролся.

В этом уникальная прогнившая система киберпанка, где ты пытаешься быть преступником для системы, но система настолько преступна, что оборачивает всё в своё благо. И вот ты уже сидишь и понимаешь, что каждое твоё движение обернут на свою пользу, а, значит, нет смысла бунтовать, сопротивляться, протестовать.

Джонни не раскаивается, он капитулирует. По крайней мере, я так чувствую и по моему это важно.

Примечательно, что в конце основной кампании Джонни не готовит новое сопротивление, а просто пассивно-меланхолично уезжает в закат. Он понял, что бороться с системой бесполезно, и просто стал плыть по течению.

Да нет, он, действительно понял, что, по крайней мере, его методы борьбы с системой бессильны, по другому он не умеет, поэтому капитуляция.

Но главное в том, почему он капитулирует! Дело ведь не в том, что физически он погиб. Дело в том, что его акция не была его акцией! Конечно, весь интернет полон мемов про Джонни против Арасака, но так-то он был против всех корпов и продажной власти.

И вот он осознаёт, что не боролся с системой, а был инструментом и пешкой. И он видит вокруг себя, чтобы система либо давит, либо использует, а потом также давит.

Суть его поражения в том, что он хотел замахнуться сильнее и нанести такой удар, чтобы не оклемались, а на деле всё было просчитано, выверено и даже сработало, но… Даже акция Джонни с подачи MiliTech, читай, Вашингтона, читай, НСША тоже терпит своё поражение, потому что враг, которого он казалось бы сокрушил, вернулся и взял власть даже поболе, чем было!

Джонни понял, что в процессе борьбы он забылся и его поимели, потому что у системы гораздо больше возможностей, чем у романтика. И Джонни понял, что борьба, которую он хотел выиграть раз и навсегда, по сути своей бесконечна! Нельзя победить в бесконечной войне!

Мир киберпанка — это гедонизм и суета.

Мир киберпанка — это закон джунглей, где прагматизм заодно со всей подлостью, садизмом, извращениями и… наукой :)

У Филиппа Дика была цитата: «Кто борется с Империей — становится частью Империи. Империя бессмертна». Если долго смотреть в бездну — бездна начинает смотреть в тебя. Если бороться с монстрами — ты сам станешь монстром.

Эта мудрость стара как мир. Примечательно, что в игре есть буддисты, которые ещё несколько тысячелетий назад до всего этого доперли и начали придумывать методички как покинуть этот порочный круг. Но их мудрость «корень страданий — желания» до Джонни не дошла. Он по--прежнему хочет удовлетворить свои хотелки, а это невозможно, поэтому и страдает.

Во-первых…
Во-вторых… бла… бла… бла...., аналитик от бога, как же сегодня душно.)

Читай также